Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить РД 31.15.02-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на Правила разработки технологических карт на грузовые и балластные операции, выполняемые на наливных судах, перевозящих нефть, нефтепродукты, химические, пищевые грузы, сжиженные газы

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Содержание технологических карт

Приложение 1. Технологическая карта грузовых (балластных) операций

Приложение 2. Перечень документов, которые необходимо использовать при составлении технологических карт

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

24.11.1989ПринятГлавгосморинспекция МФ
27.11.1989ПринятОтдел охраны труда и техники безопасности ММФ
28.11.1989ПринятОтдел ПБ и ВОХР ММФ
29.11.1989УтвержденМинистерство морского флота
РазработанЗАО ЦНИИМФ
РазработанЮжНИИМФ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ог 30.11*89    № 104

Приложение к письку Минморфлота


П’ВЕРВДАВ


Начальник управления перевозок, эксплуатации йлота и портов Mffi

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ГРУЗОВЫХ И БАЛЛАСТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ТАНКЕРАХ ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ

СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника



РД 31.15.02-09

Заместитель начальника Главкадров-начальник Отдела охраны труда и техники безопасности ММ$ П.И.Ронкин "9.7"    1989    г.

V оТ t ~ЗН/%60 Заместитель начальника Главгосморинспекции-начальник Отдела ПБ и ВОХР №Ь

/Я -----------------

2. При псрейсе груз* из грузовых также в на палубу или разливе груза • портовые волн из поврежденного аланга необходимо немедленно превратить груэоше операции, объявить общесудовую тревогу и действовать в соответствии с судовым оперативным планом по борьбе с разливом груза.

Старший помощник капитана _

Второй пемощних капитана _

Руководитель береговой грузовой бригады Ознакомлены:

Третий помощник капитана _

Четвертый помощник капитана _

Четвертый (третий) механик _

Дснхерыан    _

ibrpocn    _

сю

$

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ» КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

РД 31.04.23-86 "Наставление по предотвращению вагрязнения с судов".

РД 31.II.81.35-81 "Правила морской перевозки пищевых грузов наливом на танкерах ММФ".

РД 31.11.81.36-81 "Правила морской перавозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ".

РД 31.11.81.37-81 "Правила морской перевозки химических грузов наливом".

РД 31.II.81.43-83 "Правила перевозки сниженных газов наливом специализированными судами-газовоэами".

РД 3181.10-75 "Правила техники безопасности на судах морского флота".

Судовая "Инструкция по загрузке танкера".

"Информация об остойчивости для капитана”, разрабатываемая для каждого судна заводом-строителем.

л'кггу.орфлот СССР


Руководителям предприятии и организаций МннмррсХлота СССР


30.11.39 £* 104


О правилах разработки технологических карт

Главным управлением перевозок, эксплуатации £июта и портов 2йпп.юрфяота утвержден руководящий документ РД 3I.I5.XX-89 "Технологические карты грузовых и балластных операций на танкерах. Правила разработки" со сроком введется в действие с г января 1990 г.

Правила раз раб от юс технологических icapr устанавливают требования к содержанию технологических карт для грузовых и балластных оиораний на танкерах для членов экипажей осуществляющих грузовые и балластные операции.

Для внедрения руководящего документа предлагаю:

1.    Начальникам пароходств лйшморфлота СССР

1.1.    Обязать соответствующие службы включить РД в комплекс рабочей технологической документации, на наливных судах.

1.2.    Обеспечить изучение и исполнение экипажами наливных судов требований настоящего РД.

2. В/0 ”Г/юртехин'Тюрмрекламе":    ^    5

Обеспечить до 01.0190 издание и рассылку РД 01.ГЗГлл^ВЭ

во все парохлпства в необходимо» количестве.

3. Контроль за исполнением настоящего инструктивного шлсьга возложить на начальников пароходств.

Начальник Главного управления перевозок, эксплуатации флота

и портов Ми1шр1шота    /Подпись/    Н.П.йдх

УДК. 656.614.3.073.437:665.3

Технологические карты грузовых и балластных РД 31.15.02^60 опоххшцП па танкерах. Правила разработки Вводится виорвио

Срок введения в действие установлен с _

Настоящий руководящий документ раснространяотся на Правила 1>азработы! технологических icapr на грузовые и балластные операции, вы-полняошо на наливных судах, перевозящих не^ть, нефтепродукты, химические, пищевые грузи, сяикешше газы.

1. общие полаазшя

1.1.    Перед началом грузовых (балластных) операций, руководствуясь требованиями грузового плана и данными, получешиллн в порту погрузки ^вшпжзки'! , помощник капитана, ответственный за поведение груз^и,^ЙзЩШЙ7^доставляет технологичоские карты.

1.2.    Технологическио карты подписывают:

старший помощник капитана, под руководством которого производится подготовка танков к наливу запланированного груза и проверка технического состояния грузовой системы танкера;

второй номощшпе icamiTaua, ответственны!! за проводо1ше грузовых операции;

руководитель береговой грузовой бригады.

1.3.    Технологические карты утвегккаэт капитан судна.

1.4.    С технологические картами должны быть ознакомлены под расписку:

третий и четвертый помощник кагштана, несу-де судовые вахты при стоянке танкера иод грузовыми операциями и, при необходимости. подменяющие .второго помощника капитана с выполнением его служебных обязанностей ;

механик, в обязанности которого входит поддер>дише грузовой снс-тош и грузовых насосов в исправном техническом состоянии;

донкоршн, который но указа]шю втортго иошщника капитана готовит грузовыю систему, грузовые насосы к предстоящит грузовым и балластным опррациям, нрово-

2

ряет п:стильность открытия и закрытия клапанов клшшатов в насосном отделении, на палубе и грузовых танках, при дистшпдаошюы уираненжи

грузоодиа операциями, следит за давлением в грузовой )яагмстрад||;

штроси, которые при прободении грузовых оперэдсДх по указ алию

помощника капитана, отвотстзошюго за проведение грузовых операций, открывав? и закроют клапана чслннкеты) грузовых танков при ручном уп])авлошш, следят за уровнем груза в танках в прздупреячпэт по’-кхц-ника капитала о достижении грузом запланированного уровня# слодят за состошмом грузов:^ акантов и стендеров и их нор.\тьно2 работой л чистотой аквторяи вокруг танхэра.

1.5. Корна технологической карты приведена в прялоионяи I.

I*G. Проведение гртзод-д балласт?пл: опер^и.’дй н обслуживание грузовой сястезы танкер производится судовой грузовой бригадой, проан-струкпрованиой капа rail ом, или береговой грузовой бригадой, допущенной ь работе на данном тапо судов в установленном порядке п прогшетрук-тировадной поыодппкогл каштана, ответственный за ирозодонпо грузовых (балластных) оаеращй,

1,7. К вшгеднвдиу гр;гзозих (баластных ) операций могут привлекаться только то катросы, которые обучены безопасньа: методам ведения грузовых опорацрЛ, щжоуом предотвращения загрязнения моря и борьбы с разливав груза, мора;.: индипидуальноВ я коллоютвной защиты от транспортных и токсичных свойств перевозимых грузов.

I.C. Перочонь локушитоз, которыми но обхода© руководствоваться при составлении токологических карт, щ^ведон в прнледляяи 2.

2. саяишГгЕ Т21:а10П1чаж: кап:

2Л, (Пункт I Ytiprii) (см. приложение I) *Нашлоновалие операции*

Указывается продстолда! опв])а1;дя-погрузка, выгрузка, балластные операций!.

2.2. (Пункт 2 Нарты )"Количество приняггаомого (елпвпэжого) груз а балласта, распределение по группам танков*.

Указывается общее колочветво запланированного в грузовом алане к наливу (сливу) груза, распределение разных сортов груза по группам тал ков, количество щщпяшэмого (еллвае/лого) балласта.

2.3. (Пункт 3 Карты 'j "Расчетная продолзнтчьность одорац^н*.

3

Указывается расчетное время погрузки, выгрузки или балластировки, определенное по согласованным с представителем береговой базы нормам погрузки - выгрузки в данном порту.

2.4. Й пункт 4 Карты) "Порядок разобщения (сообщения) грузовых магистралей”.

2.4.1.    (Пункт 4.1. Карты) "Клапаны (клинкеты),которые должны быть закрыты, обкаты и опломбированы до начала грузовых (балластных) операций с цепью предотвращения разлива груза в портовые воды: в насосной отделении, грузовых танках, на грузовой палубе".

Перечисляются закрытие забортные клапаны (клинкеты) насосного отделения и сливные клапаны (клинкеты), расположенные в корпусе танкера в районе грузовых танков, через которые груз может попасть в портовые воды, а также перечисляются все закрытые, не участвующие в грузовых операциях шлангоприемники палубгэго трубопровода.

ПРИМЕЧАНИЕ, Факт опломбирования клапанов (кпинкетов) отражается в судовом журнале и акте.

2.4.2.    (пункт 4.2. Карты) "Клапаны (клинкеты), которые должны быть постоянно закрыты на все время проведения грузовых операций с целью предотвращения смешения разных сортов груза: в насосоном отделении, грузовых танках, на грузовой палубе”.

Указываются все закрытые до начала грузовых операций клапаны (кпин-кеты) грузовой системы танкера, предотвращающие от смешения разные сорта груза , танки о разными сортами груза должны быть отделены друг от друга двумя закрытыми клапанами (клинкетами).

2.5. (Пункт 5 Карты)"Яоличество одновременно заполняемых танков".

Указывается количество танков, в которые монет одновременно приниматься груз с учетом наличного персонала грузовой бригады, обеспе-вающей надежный контроль за проведением грузовых операций и, в случае необходимости, позволяющий вовремя прииять меры по недопущению аварийных юаитлнсы ситуаций, связанных с возможным переливом груза или грязного балласта.

2.6. (Пункт 6 Карты) "Максимально допустимое давление в судовой магистрали".

Указывается максимально допустимое давление в судовой грузовой магистрали,согласованное с представителем береговой базы до начала грузовых (балластных) операций, (см. РД31.П.81.36-81 Раздел 13).

2.7. (Пункт 7 Карты) "Поэтапный порядок грузовых (балластных) операций".

2.7.1. Поэтапный порядок грузовых (балластных) операций рассчитывается и внооимтся в технологическую карту до начала грузовых

ч

(балластных) операций.

2*7.2. В графе 2 таблицы необходимо указать поэтапно наименование операции с указанием номеров танков, участвующих в каждой операции.

2.7.3.    В графе 3 таблицы необходимо перечистить номера клапанов (клинкетсв) , которые должны быть открыты перед началом налива £оли-»а) , при переходе на налив (слив) других танков, я затем, в конце грузовых операций, при переходе на танки, в которые будет производиться окончание всего налива (олива).

Примечание. При перечислении танков, клапанов (клинкетовЗ следует применять сокращения, например, первый центральный танк -1Ц, третий левый бортовой танк - ЗЛБ, оекущжй клжнкет между 2 и 3 танками - Сек, 2/3. Также можно применять другие сокращения.

2.7.4.    В графе 4 таблицы указывается интенсивность налива (олива^ в кубических метрах в чао.

Если предстоит погрузка э.'.ектростатически активных груэов, в первоначальный период погрузки скорость потока груза в приемных трубах танков не должна превышать I м/о вплоть до достижения уровня груза в I м я каждом загружаемом танке. Для этого рассчитывается соответствующая интенсивность налива в зависимости от диаметра приемных труб танков и количества танков, в которые начинается погрузка, ■ соответственно, время налива (см. РД 31.II.81.36-31 приложение 3 "Производительность перекачки в зависимости от диаметра трубы ж скорости потока в ней"),

2.7.5.    В графе 5 таблицы указывается расчетное время (начало -окончание ) , которое необходимо для выполнения данного этапа грузовых (балластных) операций.

2.7.6.    В графе 6 таблицы указывается фактическое время, затраченное на выполнение данного этапа.

2.7.7.    В графе 7 таблицы указывается дополнительные данные, не вошедшие в предыдущие графи (например, пустоты в грузовых танках, скорость потока груза I м/с н др.).

2.8. Пункт 8 Карты "Аварийные меры".

В технологические карты должны быть внесены нижеперечисленные аврийные меры, которые должны быть предприняты экипажей танкера при угрозе перелива грува или грязного балласта и при про-

изошедшем переливе груза (грязного балласта):

П'В случае угрозы перелива груза (грязного балласта) из заполняемых танков необходимо быстро переключить подачу груза (балласта) в танки, имеющие запас пустоты. Если к атому моменту нет танков с достаточным запасом пустоты необходимо, не допуская аварийного разлива груза (балласта), немедленно закрыть клапаны (клинкеты) переполняющихся танков и только после ©того сообщить на берег об аварийной остановке погрузки (см.Раздел 7 РД 31*11.81.36-61);1

2) Яри переливе груза (балласта) из грузовых танков на палубу или разлив?груза в портовые воды из поврежденного шланга или стендера необходимо немедленно прекратить грузовые операции, объявить общесудовую тревогу и действовать в соответствии с судовым оперативным планом по борьбе с разливом груза (балласта).1'

^ЗаведующЩ отделом

стандартизации

г?.fj

Б.И.Рапопорт

/ Заведующий отделом 22 ,

канл.техн.наук

Б.Б.Комарницкий

Заведующий лабораторией

наливных грузов,

канд.тохн.ноук

Д.Ю.Крохмаль

Руководитель темы,

ответственный исполнитель, канд.техн.наук

/ 4|ЧН 'V'

Н.И.Плявин

Исполнитель

Б.В.Крутов

УГБгТЗДАВ

ПШСИШИ£ I Рекомендуемое

Капитан

ТЛНОЛОГИЧгХЗСАЯ КАРГА Грузова (балластных) операций

1.    Наименование с по рации ______

2.    Количество принимаемого (сливаемого) груза (балласта) по группам такжев _

3.    Расчетная продолжительность операции_ ч_ мин.

4.    Порядок разобщения (сообщения) грузовых и эачкетшх ыамстралей:

4.1.    Клапаны (хлиниеты), которые должны быть эахрыты, обкаты и опломбированы до начала

грузовых (балластных) операция, с целью предотвращения разлива груза в портовые воды: в насосном отделении ______

в гр^овьгх танках_

ка грузовой падубе __

Примечание: Лайт опломбирования клапанов (кдинкетов) насосного отделения отражается в судовом акте и в судовом журнале.

4.2.    Клапаны (клинкоты), которые должны быть постоянно закрыты на все врсыл проведения грузо па операций, с целью предотвращения смещения разных сортов груза:

в насосном отделении _____________________________

в грузовых танках _

но грузовой палубо _

5.    Количество одновременно заполняемых танков ________

6.    1&ж«шально допустимое давление в судовой грузовой магистрали_ Ша    (кгс/см^)

on


Номер}Наименование операции с указа-}Клапаны грузовой}Интенсивность

При мочалке

!систеш, которые Iналива ы^ч } долил» Сыть от- | iкрыты

I _L

I_3_ I

!кием номеров танков


1

!

_L

J_L

8. Аварийные меры

I. В случае угрозы перелива груза (грязного балласта) из заполняемых танков необходимо переключить подачу груза (балласта) в танки, имеющие запас пустоты, леди к этому моменту нет танков с достаточным запасом пустоты необходимо, нс допуская аварийного разлива груза, немедленно закрыть клапаны (кдкнкеты) переполняющихся танков и только после этого сообщить на берег об аварнй-ной остановке погрузки (Раздел 7 Погрузка у причала" 1Я 31.11.81.35-81).