ог 30.11*89 № 104
Приложение к письку Минморфлота
П’ВЕРВДАВ
Начальник управления перевозок, эксплуатации йлота и портов Mffi
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ГРУЗОВЫХ И БАЛЛАСТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ТАНКЕРАХ ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ
СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника |
|
РД 31.15.02-09
Заместитель начальника Главкадров-начальник Отдела охраны труда и техники безопасности ММ$ П.И.Ронкин "9.7" 1989 г.
V оТ t ~ЗН/%60 Заместитель начальника Главгосморинспекции-начальник Отдела ПБ и ВОХР №Ь
/Я -----------------
2. При псрейсе груз* из грузовых также в на палубу или разливе груза • портовые волн из поврежденного аланга необходимо немедленно превратить груэоше операции, объявить общесудовую тревогу и действовать в соответствии с судовым оперативным планом по борьбе с разливом груза.
Старший помощник капитана _
Второй пемощних капитана _
Руководитель береговой грузовой бригады Ознакомлены:
Третий помощник капитана _
Четвертый помощник капитана _
Четвертый (третий) механик _
Дснхерыан _
ibrpocn _
сю
$
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ» КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
РД 31.04.23-86 "Наставление по предотвращению вагрязнения с судов".
РД 31.II.81.35-81 "Правила морской перевозки пищевых грузов наливом на танкерах ММФ".
РД 31.11.81.36-81 "Правила морской перавозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ".
РД 31.11.81.37-81 "Правила морской перевозки химических грузов наливом".
РД 31.II.81.43-83 "Правила перевозки сниженных газов наливом специализированными судами-газовоэами".
РД 3181.10-75 "Правила техники безопасности на судах морского флота".
Судовая "Инструкция по загрузке танкера".
"Информация об остойчивости для капитана”, разрабатываемая для каждого судна заводом-строителем.
Руководителям предприятии и организаций МннмррсХлота СССР
О правилах разработки технологических карт
Главным управлением перевозок, эксплуатации £июта и портов 2йпп.юрфяота утвержден руководящий документ РД 3I.I5.XX-89 "Технологические карты грузовых и балластных операций на танкерах. Правила разработки" со сроком введется в действие с г января 1990 г.
Правила раз раб от юс технологических icapr устанавливают требования к содержанию технологических карт для грузовых и балластных оиораний на танкерах для членов экипажей осуществляющих грузовые и балластные операции.
Для внедрения руководящего документа предлагаю:
1. Начальникам пароходств лйшморфлота СССР
1.1. Обязать соответствующие службы включить РД в комплекс рабочей технологической документации, на наливных судах.
1.2. Обеспечить изучение и исполнение экипажами наливных судов требований настоящего РД.
2. В/0 ”Г/юртехин'Тюрмрекламе": ^ 5
Обеспечить до 01.0190 издание и рассылку РД 01.ГЗГлл^ВЭ
во все парохлпства в необходимо» количестве.
3. Контроль за исполнением настоящего инструктивного шлсьга возложить на начальников пароходств.
Начальник Главного управления перевозок, эксплуатации флота
и портов Ми1шр1шота /Подпись/ Н.П.йдх
УДК. 656.614.3.073.437:665.3
Технологические карты грузовых и балластных РД 31.15.02^60 опоххшцП па танкерах. Правила разработки Вводится виорвио
Срок введения в действие установлен с _
Настоящий руководящий документ раснространяотся на Правила 1>азработы! технологических icapr на грузовые и балластные операции, вы-полняошо на наливных судах, перевозящих не^ть, нефтепродукты, химические, пищевые грузи, сяикешше газы.
1. общие полаазшя
1.1. Перед началом грузовых (балластных) операций, руководствуясь требованиями грузового плана и данными, получешиллн в порту погрузки ^вшпжзки'! , помощник капитана, ответственный за поведение груз^и,^ЙзЩШЙ7^доставляет технологичоские карты.
1.2. Технологическио карты подписывают:
старший помощник капитана, под руководством которого производится подготовка танков к наливу запланированного груза и проверка технического состояния грузовой системы танкера;
второй номощшпе icamiTaua, ответственны!! за проводо1ше грузовых операции;
руководитель береговой грузовой бригады.
1.3. Технологические карты утвегккаэт капитан судна.
1.4. С технологические картами должны быть ознакомлены под расписку:
третий и четвертый помощник кагштана, несу-де судовые вахты при стоянке танкера иод грузовыми операциями и, при необходимости. подменяющие .второго помощника капитана с выполнением его служебных обязанностей ;
механик, в обязанности которого входит поддер>дише грузовой снс-тош и грузовых насосов в исправном техническом состоянии;
донкоршн, который но указа]шю втортго иошщника капитана готовит грузовыю систему, грузовые насосы к предстоящит грузовым и балластным опррациям, нрово-
2
ряет п:стильность открытия и закрытия клапанов клшшатов в насосном отделении, на палубе и грузовых танках, при дистшпдаошюы уираненжи
грузоодиа операциями, следит за давлением в грузовой )яагмстрад||;
штроси, которые при прободении грузовых оперэдсДх по указ алию
помощника капитана, отвотстзошюго за проведение грузовых операций, открывав? и закроют клапана чслннкеты) грузовых танков при ручном уп])авлошш, следят за уровнем груза в танках в прздупреячпэт по’-кхц-ника капитала о достижении грузом запланированного уровня# слодят за состошмом грузов:^ акантов и стендеров и их нор.\тьно2 работой л чистотой аквторяи вокруг танхэра.
1.5. Корна технологической карты приведена в прялоионяи I.
I*G. Проведение гртзод-д балласт?пл: опер^и.’дй н обслуживание грузовой сястезы танкер производится судовой грузовой бригадой, проан-струкпрованиой капа rail ом, или береговой грузовой бригадой, допущенной ь работе на данном тапо судов в установленном порядке п прогшетрук-тировадной поыодппкогл каштана, ответственный за ирозодонпо грузовых (балластных) оаеращй,
1,7. К вшгеднвдиу гр;гзозих (баластных ) операций могут привлекаться только то катросы, которые обучены безопасньа: методам ведения грузовых опорацрЛ, щжоуом предотвращения загрязнения моря и борьбы с разливав груза, мора;.: индипидуальноВ я коллоютвной защиты от транспортных и токсичных свойств перевозимых грузов.
I.C. Перочонь локушитоз, которыми но обхода© руководствоваться при составлении токологических карт, щ^ведон в прнледляяи 2.
2. саяишГгЕ Т21:а10П1чаж: кап:
2Л, (Пункт I Ytiprii) (см. приложение I) *Нашлоновалие операции*
Указывается продстолда! опв])а1;дя-погрузка, выгрузка, балластные операций!.
2.2. (Пункт 2 Нарты )"Количество приняггаомого (елпвпэжого) груз а балласта, распределение по группам танков*.
Указывается общее колочветво запланированного в грузовом алане к наливу (сливу) груза, распределение разных сортов груза по группам тал ков, количество щщпяшэмого (еллвае/лого) балласта.
2.3. (Пункт 3 Карты 'j "Расчетная продолзнтчьность одорац^н*.
3
Указывается расчетное время погрузки, выгрузки или балластировки, определенное по согласованным с представителем береговой базы нормам погрузки - выгрузки в данном порту.
2.4. Й пункт 4 Карты) "Порядок разобщения (сообщения) грузовых магистралей”.
2.4.1. (Пункт 4.1. Карты) "Клапаны (клинкеты),которые должны быть закрыты, обкаты и опломбированы до начала грузовых (балластных) операций с цепью предотвращения разлива груза в портовые воды: в насосной отделении, грузовых танках, на грузовой палубе".
Перечисляются закрытие забортные клапаны (клинкеты) насосного отделения и сливные клапаны (клинкеты), расположенные в корпусе танкера в районе грузовых танков, через которые груз может попасть в портовые воды, а также перечисляются все закрытые, не участвующие в грузовых операциях шлангоприемники палубгэго трубопровода.
ПРИМЕЧАНИЕ, Факт опломбирования клапанов (кпинкетов) отражается в судовом журнале и акте.
2.4.2. (пункт 4.2. Карты) "Клапаны (клинкеты), которые должны быть постоянно закрыты на все время проведения грузовых операций с целью предотвращения смешения разных сортов груза: в насосоном отделении, грузовых танках, на грузовой палубе”.
Указываются все закрытые до начала грузовых операций клапаны (кпин-кеты) грузовой системы танкера, предотвращающие от смешения разные сорта груза , танки о разными сортами груза должны быть отделены друг от друга двумя закрытыми клапанами (клинкетами).
2.5. (Пункт 5 Карты)"Яоличество одновременно заполняемых танков".
Указывается количество танков, в которые монет одновременно приниматься груз с учетом наличного персонала грузовой бригады, обеспе-вающей надежный контроль за проведением грузовых операций и, в случае необходимости, позволяющий вовремя прииять меры по недопущению аварийных юаитлнсы ситуаций, связанных с возможным переливом груза или грязного балласта.
2.6. (Пункт 6 Карты) "Максимально допустимое давление в судовой магистрали".
Указывается максимально допустимое давление в судовой грузовой магистрали,согласованное с представителем береговой базы до начала грузовых (балластных) операций, (см. РД31.П.81.36-81 Раздел 13).
2.7. (Пункт 7 Карты) "Поэтапный порядок грузовых (балластных) операций".
2.7.1. Поэтапный порядок грузовых (балластных) операций рассчитывается и внооимтся в технологическую карту до начала грузовых
ч
(балластных) операций.
2*7.2. В графе 2 таблицы необходимо указать поэтапно наименование операции с указанием номеров танков, участвующих в каждой операции.
2.7.3. В графе 3 таблицы необходимо перечистить номера клапанов (клинкетсв) , которые должны быть открыты перед началом налива £оли-»а) , при переходе на налив (слив) других танков, я затем, в конце грузовых операций, при переходе на танки, в которые будет производиться окончание всего налива (олива).
Примечание. При перечислении танков, клапанов (клинкетовЗ следует применять сокращения, например, первый центральный танк -1Ц, третий левый бортовой танк - ЗЛБ, оекущжй клжнкет между 2 и 3 танками - Сек, 2/3. Также можно применять другие сокращения.
2.7.4. В графе 4 таблицы указывается интенсивность налива (олива^ в кубических метрах в чао.
Если предстоит погрузка э.'.ектростатически активных груэов, в первоначальный период погрузки скорость потока груза в приемных трубах танков не должна превышать I м/о вплоть до достижения уровня груза в I м я каждом загружаемом танке. Для этого рассчитывается соответствующая интенсивность налива в зависимости от диаметра приемных труб танков и количества танков, в которые начинается погрузка, ■ соответственно, время налива (см. РД 31.II.81.36-31 приложение 3 "Производительность перекачки в зависимости от диаметра трубы ж скорости потока в ней"),
2.7.5. В графе 5 таблицы указывается расчетное время (начало -окончание ) , которое необходимо для выполнения данного этапа грузовых (балластных) операций.
2.7.6. В графе 6 таблицы указывается фактическое время, затраченное на выполнение данного этапа.
2.7.7. В графе 7 таблицы указывается дополнительные данные, не вошедшие в предыдущие графи (например, пустоты в грузовых танках, скорость потока груза I м/с н др.).
2.8. Пункт 8 Карты "Аварийные меры".
В технологические карты должны быть внесены нижеперечисленные аврийные меры, которые должны быть предприняты экипажей танкера при угрозе перелива грува или грязного балласта и при про-
изошедшем переливе груза (грязного балласта):
П'В случае угрозы перелива груза (грязного балласта) из заполняемых танков необходимо быстро переключить подачу груза (балласта) в танки, имеющие запас пустоты. Если к атому моменту нет танков с достаточным запасом пустоты необходимо, не допуская аварийного разлива груза (балласта), немедленно закрыть клапаны (клинкеты) переполняющихся танков и только после ©того сообщить на берег об аварийной остановке погрузки (см.Раздел 7 РД 31*11.81.36-61);1
2) Яри переливе груза (балласта) из грузовых танков на палубу или разлив?груза в портовые воды из поврежденного шланга или стендера необходимо немедленно прекратить грузовые операции, объявить общесудовую тревогу и действовать в соответствии с судовым оперативным планом по борьбе с разливом груза (балласта).1'
^ЗаведующЩ отделом |
|
|
стандартизации |
г?.fj |
Б.И.Рапопорт |
/ Заведующий отделом 22 , |
|
|
канл.техн.наук |
Б.Б.Комарницкий |
Заведующий лабораторией |
|
|
наливных грузов, |
|
|
канд.тохн.ноук |
|
Д.Ю.Крохмаль |
Руководитель темы, |
|
|
ответственный исполнитель, канд.техн.наук |
/ 4|ЧН 'V' |
Н.И.Плявин |
Исполнитель |
Б.В.Крутов |
УГБгТЗДАВ
Капитан
ТЛНОЛОГИЧгХЗСАЯ КАРГА Грузова (балластных) операций
1. Наименование с по рации ______
2. Количество принимаемого (сливаемого) груза (балласта) по группам такжев _
3. Расчетная продолжительность операции_ ч_ мин.
4. Порядок разобщения (сообщения) грузовых и эачкетшх ыамстралей:
4.1. Клапаны (хлиниеты), которые должны быть эахрыты, обкаты и опломбированы до начала
грузовых (балластных) операция, с целью предотвращения разлива груза в портовые воды: в насосном отделении ______
в гр^овьгх танках_
ка грузовой падубе __
Примечание: Лайт опломбирования клапанов (кдинкетов) насосного отделения отражается в судовом акте и в судовом журнале.
4.2. Клапаны (клинкоты), которые должны быть постоянно закрыты на все врсыл проведения грузо па операций, с целью предотвращения смещения разных сортов груза:
в насосном отделении _____________________________
в грузовых танках _
но грузовой палубо _
5. Количество одновременно заполняемых танков ________
6. 1&ж«шально допустимое давление в судовой грузовой магистрали_ Ша (кгс/см^)
Номер}Наименование операции с указа-}Клапаны грузовой}Интенсивность
!систеш, которые Iналива ы^ч } долил» Сыть от- | iкрыты
I _L
I_3_ I
1
!
_L
J_L
8. Аварийные меры
I. В случае угрозы перелива груза (грязного балласта) из заполняемых танков необходимо переключить подачу груза (балласта) в танки, имеющие запас пустоты, леди к этому моменту нет танков с достаточным запасом пустоты необходимо, нс допуская аварийного разлива груза, немедленно закрыть клапаны (кдкнкеты) переполняющихся танков и только после этого сообщить на берег об аварнй-ной остановке погрузки (Раздел 7 Погрузка у причала" 1Я 31.11.81.35-81).