Купить РД 31.11.81.50-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ распространяется на перевозку масел на танкерах Минморфлота, содержит транспортные характеристики и устанавливает условия безопасности и сохранной перевозки наливом указанных грузов.
Дата введения | 06.12.1985 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.01.2021 |
16.12.1985 | Утвержден | Минморфлот СССР |
---|---|---|
Разработан | ЗАО ЦНИИМФ |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЛУЖБА MOPCKOIO ФЛОТА
СБОРНИК ПРАВИЛ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ГРУЗОВ
Книга 2
Санкт-Петербург ЗАО «ЦНИИМФ» 1998 |
РАЗРАБОТАНЫ Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ)
Заместитель генерального директора
ЦНИИМФ по научной работе,
кандидат технических наук Ю. М. Иванов
Ответственный за подготовку к изданию, кандидат технических наук П. П. Горелый
ISBN 5-93188-004-6
ЗАО «ЦНИИМФ», содержание и оформление, 1998. Издание официальное. Воспроизведение любым способом без разрешения Министерства транспорта РФ и ЦНИИМФ запрещено.
Лицензия: ЛР N? 071518 От 21.10.97 г.
2.11.3. После мойки с использованием химпрепаратов грузовые танки должны быть промыты забортной и, но требованию грузоотправителя, пресной водой.
2.12. Мойка грузовых танков пол сдачу смывок: нс требуется. Мойка производится под налив следующего груза.
2.12.1. На танкерах, имеющих утвержденные пароходством инструкции по мойке грузовых танков из-под остатков растительных масел, мойка производится в соответствии с положениями этих инструкций.
2.12.2. При отсутствии инструкции следует выполнять следующие рекомендации:
• мойка производится забортной водой по замкнутому или разомкнутому циклу; температура моющей воды для всех указанных масел, кроме касторового, поддерживается в пределах 40 — 45вС, для касторового — 55*С;
• сброс промывочной воды производится в соответствии с п. 1.4.7;
• одновременно с мойкой грузовых танков должны быть промыты участки грузового трубопровода, использованные в процессе грузовых операций.
2.12.3. Контроль чистоты поверхности при подготовке танков под груз, не допускающий следов растительного масла на их поверхности,' производится в следующей последовательности:
• около 1 м2 площади поверхности грузового танка (желательно в наиболее труднодоступных для мойки местах) протирается чистой белой ветошью размером 15x15 см, обильно смоченной ацетоном;
• ветошь отжимается в чистую мерную стеклянную посуду емкостью не менее 100 мл с плотной пробкой и добавлением чистого ацетона доводится до объема 100 мл;
• полученную пробу тщательно перемешивают встряхиванием, а затем в другой мерной емкости смешивают 50 мл полученной пробы и 50 мл дистиллированной воды: при наличии растительного масла образуется молочно-белая эмульсия;
• исследуемый раствор сравнивается с контрольным, получаемым смешением 50 мл чистого ацетона и 50 мл дистиллированной воды: раствор должен быть бесцветным.
• Если в исследуемой пробе присутствуют следы растительного масла, мойку грузового танка необходимо повторить.
88
ЧАСТЬ I
Примечание. Данный метод проверки чистоты поверхности грузовых танков нс является обязательным для грузоотправителя (грузополучателя) и экспертов, определяющих пригодность танков для приема груза.
3. Требования безопасности
3.1. На всех этапах транспортного процесса (мойка грузовых танков — налив — переход морем — слип), кроме требований, устанавливаемых документами, перечисленными в вводной части КТР, должны строго соблюдаться следующие дополнительные меры безопасности.
Пробы для анализа отбираются на двух уровнях по высоте танка: 0,3 м от палубы и 0,3 м от днища.
Концентрация кислорода должна быть не менее 20 .% объем и.
3.1.2. При невозможности анализа атмосферы спуск в грузовые танки допускается только в СИЗОД, указанных в п. 3.3.
3.2. Средства индивидуальной зашиты (СИЗ)
При работе экипажа в грузовых танках должна быть в наличии следующая защитная одежда из расчета обеспечения всех лиц, занятых на этих работах:
• костюм мужской для защиты от нефти, нефтепродуктов — по ГОСТ 12.4.111 - 82;
• сапоги резиновые, защищающие от нефти, нефтепродуктов и жиров,— по ГОСТ 12265 — 78;
• рукавицы маслобензостойкие типа ОФ — по ГОСТ 12.4.010 - 75;
• пояс предохранительный — по ГОСТ 5718 — 77.
Работы в танках при наличии в них остатков груза должны производиться в чистой спецодежде. Перед спуском в танк обувь стерилизуется 0,1 %-ным раствором серной кислоты.
3.3. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).
При работе в грузовых танках используются:
• шланговые противогазы марки ПШ-2-57 с механической подачей воздуха по ТУ 6.16.2054 — 76;
• дыхательные аппараты марки АСВ-2 по ТУ 12.24.7 — 74.
Применение АСВ-2 допускается при кратковременном пребывании в танке, не связанном с выполнением физической работы.
89
Правили морском перевозки
3.4. Средства контроля кониситраими кислорода Для контроля концентрации кислорода используются приборы ГИК-1 (код ОКП 42.25 — 14.0040), ГХ — б или другие приборы, предназначенные для определения содержания кислорода в требуемом интервале его концентраций.
90
Карта технологического режима морской РД 31.11.81.50 — 85 перевозки наливом растительных масел: подсолнечного, соевого, льняного,
рапсового, касторового_Вводится впервые
Утвержден Мннморфлотом 16.12.85 Срок введения в действие установлен с 06.12.85
Настоящая карта технологического режима (КТР) распространяется на перевозку подсолнечного, соевого, льняного, рапсового, касторового масел на танкерах Минморфлота.
КТР содержит транспортные характеристики и устанавливает условия безопасности и сохранной перевозки наливом указанных грузов.
На всех этапах транспортного процесса (налив — перевозка морем —. слив — мойка танков) должны соблюдаться положения, устанавливаемые:
РД 31.11.81.35 — 81 «Правила морской перевозки нишевых грузов наливом на танкерах ММФ»;
РД 31.81.10 — 85 «Правила технике безопасности на судах морского флота» (раздел 9);
РТМ 31.2006 — 78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология, технические требования».
КТР содержит только положения, определяемые особенностями данных грузов и не предусмотренные перечисленными выше документами.
Информация о грузе приведена для каждого вида масла в отдельности, положения двух других разделов распространяются на все виды масел, кроме пунктов, где они указаны особо.
|
ЧАСТЬ I |
|
Прдпила морской перс потки |
|
ЧАСТЬ I |
|
Правила морской |
|
ЧАСТЬ 1 |
2. Условия перевозки
2.1. Требования к грузовым танкам.
2:1.1. Поверхность танков должна иметь защитное антикоррозионное покрытие, разрешенное к контакту с перевозимым маслом. Допускается перевозка в танках без покрытия при условии полного удаления слоистой и осыпающейся ржавчины с их поверхности.
2.2. Требования к грузовым системам и устройствам.
2.2.1. Грузовые, зачистные трубопроводы и их арматура, система подогрева груза должны обеспечивать т|>сбуемые режимы поддержания температуры и слива груза.
2.3. Перевозка в инертной среде: нс требуется.
2.4. Ингибирование: не требуется.
2.5. Перевозка иод избыточным давлением: не требуется.
2.6. Температура груза: на всех этапах перевозки определяется инструкцией грузоотправителя. При ее отсутствии необходимо руководствоваться следующими указаниями.
2.6.1. Все рассматриваемые растительные масла, за исключением касторового, не требуют подогрева на всех этапах транспортного процесса при температуре забортной воды выше 10’С.
2.6.2. При температуре заборзной воды ниже 10#С перед сливом рекомендуется подогрев указанных растительных масел, кроме касторового, до температуры 15°С со скоростью нс более 3*С в сутки.
2.6.3. На танкерах, оборудованных змесвиковой системой подогрева и поршневыми грузовыми насосами, рекомендуется подогрев касторовою масла перед сливом до 36 — 42*С со скоростью не более 5#С в сутки.
2.6.4. На танкерах, оборудованных струйной системой подогрева с центробежными грузовыми насосами, необходимо поддерживать температуру касторового масла в пределах 20 — 25вС во время перехода с повышением перед сливом до 36 — 42*С со скоростью не более 5*С в сутки.
2.6.5. Момент начала разогрева груза перед сливом до температур, указанных выше, должен рассчитываться на основе подтвержденного грузополучателем времени начала слива.
2.7. Способ налива/слива: открытый по грузовому трубопроводу.
2.7.1. При согласии грузоотправителя допускается налив через
горловины танков («через верх»).
2.8. Скорость налива/слива: пожароопасными свойствами груза не ограничивается; определяется технологическими картами налива/слива, утвержденными капитаном.
86
2.9. Меры при разливе груза: аналогичны мерам при разливе нефтепродуктов.
2.10. Дополнительные требования.
2.10.1. При наливе рекомендуется заполнять танки до максимально возможного уровня с учетом пустот на расширение груза.
2.10.2. Дня замедления процесса окисления и гидролиза масел следует:
перед наливом проверить плотность закрытия клапанов газоотводной системы (при необходимости восстановить);
устаиовитыазоотводныс клапаны в автоматический режим работы;
не открывать без крайней необходимости крышки расширителей. смотровых и моечных лючков;
при отсутствии дистанционных устройств замер уровня и температуры груза производить через замерные трубки.
2.10.3. Для удаления с днища и набора вязкого осадка или фузов груза рекомендуется мойка танков грузом в процессе слива с помошыо стационарных или переносных моечных машинок.
2.10.4. После окончания слива необходимо осушить грузовой трубопровод открытием грузовых клинкстов в танках и удалить остатки груза по зачистной системе или переносным пневмонасосом.
2.10.5. При нагреве грузовой палубы от солнечной радиации выше 40*С рекомендуется в дневное время производить орошение палубы забортной водой. При этом должна быть обеспечена герметичность моечных лючков.
2.10.6. После окончания выгрузки до начала мойки крышки расширителей, смотровых и моечных лючков должны быть закрыты.
2.10.7. Во избежание образования высохшей трудноулалясмой пленки рекомендуется мойку из-под остатков льняного и рапсового масел проводить сразу после окончания выгрузки.
2.11. Подготовка грузовых танков к наливу.
2.11.1. Химические средства, применяемые для химико- механизированной мойки под налив масел, используемых для пищевых и медицинских целей, должны быть разрешены Минздравом СССР. Рекомендуемое средство — ВМС-1 (см. РД 31.11.81.46 — 84 «Инструкция по технологии мойки танков после перевозки этилированных бензинов»).
2.11.2. Для химико-механизированной мойки под налив масел, предназначенных для технических целей, можно использовать любые моющие средства.
87