Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить РД 31.11.81.47-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта технологического режима морской перевозки глицерина наливом устанавливает условия транспортирования глицерина. Требования КТР распространяются на перевозку глицерина на танкерах и химовозах.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие сведения о грузе

2 Физические показатели

3 Химические свойства

4 Условия перевозки

5 Пожароопасность

6 Токсичность

7 Опасность для водной среды

8 Подготовка грузовых танков

9 Требования безопасности

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

.МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

Приложение к письму ММФ от 18.03.86 К? ГФ-15/248

977 КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГЛИЦЕРИНА НАЛИВОМ

РД 31.11.81.47—85

Разработан Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФом)

Черноморский филиал

Директор    Л. Д. Яловой

Руководитель темы    И. П.    Горяинов

Ответственный исполнитель    Н. И.    Вивденко

Согласован От делом охраны труда и техники безопасности Минморфлота

Начальник отдела    Т. Н. Новиков

Отделом ВОХР Минморфлота

Начальник отдела    И. А. Бедное

В/О «Мореплавание»

Заместитель начальника    В. К. Залеев

Внесен Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

Заместитель начальника Главфлота А. Г. Казимиров

Карта технологического режима морской перевозки глицерина наливом

РД 31.11.81.47—85 Вводится впервые

Утвержден Минморфлотом 16.12.85 Срок введения в действие установлен с 16.12.85

Настоящая карта технологического режима (КТР) морской перевозки глицерина наливом устанавливает условия транспортирования глицерина.

Требования КТР распространяются на перевозку глицерина на танкерах и химовозах.

1.    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУЗЕ

So ООН    —

Стр. И МО    —

Гр.МОПОГ 9115 ГОСТ 6259-75

1.1.    Наименование: глицерин.

1.2.    Синонимы: 1, 2, 3-триоксипропан; пропантриол-1, 2, 3; гли-церол.

1.3.    На английском языке: 1,2,3-trihydroxypropane; 1,2, 3-ргора-netriol; trihydroxypropane; glycerol; glycerin.

1.4.    Квалификация химического продукта: технический продукт.

1.5.    Химическая формула: С3Н803.

1.6.    Химическая группа: спирты.

1.7.    Внешний вид: густая, сиропообразная, бесцветная, прозрачная жидкость.

1.8.    Запах: без запаха.

1.9.    Основная опасность: горючая жидкость.

2.    ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.1.    Относительная молекулярная масса .    .    .    92,1

2.2. Плотность при 20 °С, кг/м3 ...... 1257—1261

2.3.    Температура кипения, °С...... 290

2.4.    Температура затвердевания, °С:

чистого глицерина........ 17,9

технического глицерина....... ниже    0

2.5.    Динамическая вязкость, Па-с, при 10°С    .    .    3,95

»    20 °С    .    .    1,49

»    25 °С    .    .    0,94

»    30 °С    .    .    0,62

»    40 °C    .    .    0,33

»    50 °C    .    .    0,15

2.6.    Растворимость в воде, масс. %.....неограни

ченная

2.7.    Удельная теплоемкость технического глицерина

в пределах 15-J-50 °С, кДж/(кг*К)...... 2,41

2.8. Теплопроводность, Вт/(м-К), при12°С .    .    0,281

»    20 °С    .    .    0,276

»    48 °С    .    .    0,257

2.9.    Парциальное давление паров в воздухе при

125,5 °С, кПа............ 0,133

2.10.    Коэффициент объемного расширения при

20 °С, 1/К............. 0,505-10 3

2.11. Плотность пара по отношению к воздуху .    .    3,2

2.12.    Удельное объемное электрическое сопротивление при 25 °С, Ом-м.......... 1,5*105

3.    ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

3.1.    Термочувствительность: термически неустойчив. При нагревании до 90 °С разлагается на акролеин и ацетол — токсичные и легковоспламеняющиеся вещества. Чистый глицерин имеет склонность к переохлаждению и медленной кристаллизации, практически нелетуч.

3.2.    Светочувствительность: не светочувствителен.

3.3.    Влагочувствительность: гигроскопическая жидкость. Поглощает до 40 % влаги от своей массы.

3.4.    Взаимодействие с воздухом: не взаимодействует.

3.5.    Взаимодействие с пресной водой: не взаимодействует.

3.6.    Взаимодействие с морской водой: недопустимо попадание хлоридов. Содержание хлоридов в глицерине допускается не более 0,002 % — по ГОСТ 6259-75.

3.7.    Взаимодействие с химическими веществами: вступает в опасную реакцию с окислителями (неорганические кислоты). Самовоспламеняется при контакте с перманганатом калия. Растворяется в спирте; не растворяется в эфире и хлороформе.

3.8.    Взаимодействие с материалами грузовых танков и систем: не оказывает коррозионного воздействия на углеродистые и легированные стали, алюминий, никель, монель-металл, медь, бронзы. До 60°С в глицерине стойки полиэтилен, полиизобутилен, поливинилхлорид. Наибольшей стойкостью обладают фторопласты. До 60°С стойки прокладочные материалы из резины на основе бутил-каучука, хлоропренового каучука.

3.9.    Устойчивость: сохраняет свои физико-химические свойства при рекомендуемых КТР условиях перевозки.

4.    УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ

4.1. Перевозка глицерина наливом осуществляется в соответствии с требованиями РД 31.11.81.02—82 «Правила перевозки химических грузов наливом».

157

4.2.    Погрузка: производится только «закрытым способом» по грузовым трубопроводам. Запрещается погрузка свободно падающей струей.

4.3.    Скорость налива: до 5 м/с. Скорость движения в грузовых трубопроводах каждого танка в первоначальный период не должна превышать 1 м/с до тех пор, пока уровень глицерина не закроет входное отверстие трубопровода и глицерин не заполнит весь трубопровод, — согласно приказу ММФ от 6 августа 1973 г. № 131 «Правила по защите от статического электричества на морских судах».

4.4.    Перевозка в инертной среде: не требуется.

4.5.    Ингибирование: не требуется.

4.6.    Давление: атмосферное.

4.7.    Температурный режим: при температуре забортной воды ниже температуры затвердевания глицерина требуется его подогрев. Температуру подогрева необходимо поддерживать на уровне, превышающем температуру затвердевания на 5°С.

4.8.    При температуре воздуха выше 20 °С следует производить орошение палубы забортной водой.

4.9.    Дополнительные требования к перевозке: с целью предотвращения попадания влаги в грузовые танки не следует открывать без крайней необходимости крышки расширителей, смотровых и моечных лючков, пробки мерных трубок. При изменении температуры наружного воздуха и забортной воды периодически проверять обжатие крышек.

4.10.    Выгрузка: особых требований не предъявляется.

5. ПОЖАРООПАСНОСТЬ

5.1.    Общая характеристика: горючая жидкость.

постройки химовозов Регистра    СССР.......3

5.3.    Температура вспышки,    °С........193

5.4.    Температура самовоспламенения, °С.....362

5.5.    Концентрационные пределы воспламенения паров в воздухе, объемных долей, %:

нижний ..........2,6

верхний...........11,3

5.6.    Температурные пределы воспламенения насыщенных паров, °С:

нижний ..........182

верхний...........217

5.2.    Категория опасности по Правилам классификации и

5.7. Образование токсичных продуктов при сгорании: образуются оксид и диоксид углерода.

5.8. Рекомендуемые огнегасительные средства: тонкораспыленная вода; система пенотушения с воздушно-механической пеной средней кратности на основе пенообразователя ПО-1 С (МРТУ 15-62—66, МРТУ 6-62-488—68) или на основе пенообразователей типа ПО-I (ГОСТ 6948-81) средней кратности. При объ-

емиом тушении диффузионного пламени минимальная огнегасительная концентрация азота 46 объемн. %, углекислого газа — 34 объемн. %. Для тушения очагов пожара на палубе следует применять пенные, углекислотные и порошковые огнетушители.


6. ТОКСИЧНОСТЬ


6.1.    Общая характеристика: нетоксичен.

6.2.    При нагревании глицерина до 90 °С возможно образование токсичных паров акролеина (ПДК— 0,2 мг/м3) и ацетола.


7. ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ


7.1. Категория загрязнителя для эксплуатационного сброса: отсутствует.

Глицерин относится к Перечню прочих жидких веществ, перевозимых наливом (Приложение II Конвенции МАРПОЛ—73/78), сброс остатков которых либо балластных и льяльных вод, загрязненных данным веществом, не подпадает ни под какое ограничение. При необходимости сброс может быть осуществлен согласно требованиям раздела 3 РД 31.04.03—79 «Наставление по предотвращению загрязнения с судов».


8. ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ


8.1.    Монка грузовых танков должна выполняться в соответствии с требованиями:

РТМ 31.2006—78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология. Технические требования»:

РД 31.11.81.37—82 «Правила перевозки химических грузов наливом»,

а также

ГОСТ 12.1.004-85 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования»;

ГОСТ 12.3.002-75 «ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности».

8.2.    Перечень шифров необходимых моечных и зачистных операций подготовки танков под перевозку глицерина после нефтепродуктов и химических грузов приведен в табл. 1.


Т я б л н к а !


Подготовка грузовых танков под перевозку глицерина


Наименование слитого груза


Шифр моечных и зачистных операций


Реактивное топливо Дизельное топливо Бутиловый спирт (бутанол) Изобутиловый спирт (изобутанол) Изопропиловый спирт (изопропинол) Изооктнловый спирт (2-этилгсксанол) Метиловый спирт (метанол)


Ml 1 КЛИМ 14В М11КЛПМ14В


М9ЛПМ !4В МОЛ ПМ14 В МОП ПМ14В М9ЛПМ14В


М11КЛПМ14В


159


Наименование слитого груза

Шифр моечных и зачистных операций


Долепилбензол Листон

Метилэтнлкетон

Бензол

Толуол

Ксилолы

Этиленгликоль

М2М10ЛПМ14В

Ml КЛИМ 14В

М11КЛПМ14В

М5КЛПМ14В

М5КЛПМ14В

М5КЛПМ14В

М5КЛПМ14В

Примечания. 1. Шифры зачистных и моечных операций означают: Ml — машинная мойка холодной морской водой в течение I ч;

М2 — машинная мойка холодной морской водой в течение 2 ч;

М5 — машинная мойка теплой морской водой в течение 2 ч;

М9 — машинная мойка горячей морской водой в течение 1 ч;

М10 — машинная мойка горячей морской водой в течение 1,5 ч;

МП — машинная мойка горячей морской водой в течение 2 ч;

Ml4 — промывка пресной водой в течение 0,5 ч;

К — очистка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Л — вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

П — выборка механических примесей и ржавчины;

В — осушка танков и трубопроводов до полного удаления влаги.

2.    В процессе подготовки грузовых танков после нефтепродуктов допускается использование моющих химических средств ИМФ-1 и КАМП.

3.    Танки с цинксиликатным покрытием необходимо мыть согласно требованиям раздела 5 РД 31.11.82.37—82.

4.    Контроль чистоты поверхности танков на наличие следов темных нефтепродуктов, масел, хлоридов производится согласно приложению 3 РД 31.11.82.37—82.

5.    Заключительной моечной операцией должна быть мойка пресной водой и осушка танков до полного отсутствия запаха предыдущего груза.

8.3. Подготовка грузовых танков после глицерина под любой груз производится в соответствии с шифром МП ЛИВ.

8.3.1. Контроль чистоты поверхности танков после мойки из-под

глицерина производится по плотности водных растворов в процессе мойки танков.

Плотность водных растворов глицерина приведена в табл. 2.

Таблица 2

Плотность водных растворов глицерина при 20°С

Содержание глицерина, масс. %

Плотность, кг/м*

1

1000,60

2

1003,00

3

1005,40

4

1007,80

5

1010,15

К)

1022,10

15

1034,50

160

8.3.2. Метод проверки чистоты поверхности грузовых танков не является обязательным для представителей грузоотправптеля/гру-зополучателя и экспертов, определяющих готовность танков под прием груза.

9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

9.1.    Нефтеналивные суда и суда, предназначенные для перевозки глицерина наливом, должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями:

РД 31.11.81.37—82 «Правила морской перевозки химических грузов наливом»;

РД 31.81.10—75 «Правила техники безопасности на судах морского флота» (раздел 9).

9.2.    Для производства работ по зачистке грузовых танков (выборка механических примесей и ржавчины) в эксплуатации силами экипажа судна должна быть в наличии следующая защитная одежда из расчета обеспечения всех лиц, занятых на зачистных работах (приказ министра морского флота от 19 декабря 1980 г. № 266):

костюм для нефтяников — по ГОСТ 12.4.111-82;

сапоги кожаные на кожаной подошве на латунных гвоздях — по ГОСТ 12.4.137-84 или сапоги резиновые — по ГОСТ 12265-78;

рукавицы брезентовые — по ГОСТ 12.4.010-75;

противогаз шланговый с механической подачей воздуха (ПШ-2-57) — по ГОСТ 12.4.122-83.

9.3.    При пожаре члены аварийной партии должны использовать изолирующие СИЗОД типа ПШ-2-57 по ГОСТ 12.4.122-83 или АСВ-2.

9.4.    Определение взрывоопасной концентрации паров глицерина в воздушной среде: при рекомендуемых температурных режимах перевозки вероятность образования взрывоопасной концентрации паров глицерина отсутствует. Для контроля содержания паров глицерина рекомендуется использовать прибор ИВП-l.IV.l (ТО 5В2.840.182) по шкале спиртов либо аналогичные приборы.

11 Заказ № 1191