Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

191.00 ₽

Купить РД 31.11.81.41-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ является основным документом, устанавливающим технологические режимы перевозки 2-этилгексанола наливом и определяет объект и порядок перевозки данного груза, методику отдельных этапов перевозки.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие сведения

2. Физические свойства

3. Химические характеристики

4. Технологические режимы перевозки

5. Пожароопасность

6. Токсичность

7. Аварийные меры

8. Опасность для водной среды

9. Подготовка грузовых емкостей под перевозку 2-этилгексилена

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

МИНИСТЕРСТВО



ГРУЗОВ


МОСКВА* 1985


МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

7-М

ОБЩИЕ

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗКИ

НАЛИВНЫХ

ГРУЗОВ

МОСКВА

В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1985

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Общие правила морской перевозки наливных грузов на судах ММФ.

РД 31.11.81.38—82

1.    Обшие положения.................4

2.    Предъявление судов под    перевозку............5

3.    Предъявление грузов к    перевозке........ 6

4.    Прием грузов к перевозке...............7

5.    Перевозка грузов.................8

6.    Выдача груза..................9

Часть 11. Специальные правила перевозки наливных грузов на судах Министерства морского флота

Раздел I. Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом

на танкерах ММФ.

РД 31.11.81.36—81

1.    Общие положения.................11

2.    Общие требования.................12

3.    Требования к грузовому оборудованию танкера, относящиеся к предотвращению разливов.................‘    .    17

4.    Классификация и свойства нефтепродуктов..........18

5.    Обмен информацией перед приходом танкера в порт........20

6.    Подготовка танкера к погрузке.............21

7.    Погрузка у причала................24

8.    Беспричальная погрузка и выгрузка............32

9.    Перегрузка с судна на судно..............33

10.    Совмещение грузовых и балластных операций.........37

11.    Плавание груженого танкера..............38

12.    Подготовка танкера к разгрузке.............40

13.    Выгрузка ............... *    41

14.    Перевозка нефтепродуктов повышенной токсичности ....... 43

15.    Перевозка нефтепродуктов в таре............46

16.    Проведение балластных операций............48

17.    Предотвращение образования опасных зарядов статического электричества .    .    51

18.    Применение инертного газа....... 54

19.    Работа в недегазированном танке.............56

20.    Меры безопасности при мойке и дегазации танков........58

21.    Мойка танков сырой нефтью..............62

22.    Меры пожарной безопасности при ремонтных работах.......64

23.    Общие меры по предупреждению пожаров и борьба с ними.....66

Приложение 1. Рекомендуемое. Способы контроля взрывобезопасного и противопожарного режима на танкерах...........74

Приложение 2. Справочное. Предельно допустимые концентрация (ПДК) вредных веществ, выделяемых основными видами жидких грузов, топлива

и инертными газами (по СН245—71)......... 77

Приложение 3. Справочное. Производительность перекачки в зависимости от диаметра трубы и скорости потока в ней.........78

Приложение 4. Справочное. Стандартные образцы письма. Проверочного листа и

Инструкции на случай пожара..........79

Приложение 5. Рекомендуемое. Положение о порядке допуска членов семей моряков на недегазированные танкеры.........82

Приложение 6. Справочное. Электрические газоанализаторы горючих газов и паров 83

452

Приложение 7. Рекомендуемое. Инструкция (временная) о мерах пожарной безопасности при бункеровке танкера с плавсредств в период проведения грузовых операций...........85

Приложение 8. Инструкция по проведению дегазации отстойных танков нефтеналивных судов со смывками нефтепродуктов у причалов нефтегавани 86 Приложение 9. Инструкция (временная) по применению пены средней кратности

на судах при тушении горящих нефтепродуктов.....87

Приложение 10. Рекомендуемое. Типовая программа пожарной подготовки членов

экипажей судов нефтеналивного флота........88

Приложение И. Рекомендуемое. Программа подготовки экипажей судов ММФ для

работы в противодымных изолирующих противогазах .... 90 Приложение 12. Справочное. Требования, предъявляемые к береговому грузовому

оборудованию в целях обеспечения безопасности судна .... 92 Приложение 13. Справочное. Меры противопожарной защиты на нефтеучастке

порта.................96

Приложение 14. Справочное. Термины и определения, принятые в настоящих Правилах ................. 99

Р,аздел II. Правила морской перевозки пищевых грузов наливом на танкерах ММФ.

РД 31.11.81.35—81

1.    Общие положения.................102

2.    Требования, предъявляемые к грузу............103

3.    Требования, предъявляемые к судну............—

4.    Подготовка судна к погрузке..............104

5.    Погрузка ....................105

6.    Перевозка груза.................107

7.    Подготовка груза к выгрузке..............108

8.    Выгрузка ...................109

9.    Отбор проб и контроль количества груза...........ПО

10.    Требования безопасности..............•    Ш

Приложение 1. Обязательное. Классификация пищевых и других грузов растительного и животного происхождения, перевозимых наливом .    .    .115

Приложение 2. Справочное. Транспортные характеристики грузов группы 0.1.1 —

Спирты-ректификаты.............116

Приложение’3. Справочное. Транспортные характеристики грузов группы 0.1.2 —

Спирты коньячные..............117

Приложение 4.    Справочное. Транспортные характеристики    грузов    подкласса    0.2 —

Виноматериалы ..............118

Приложение 5. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.3 —

Растительные и животные жиры..........119

Приложение 6.    Справочное. Транспортные характеристики    грузов    подкласса    0.4 —

Патоки (мелассы)..............123

Приложение 7.    Справочное. Транспортные характеристики    грузов    подкласса    0.5 —

Вода.......... 124

Приложение 8.    Обязательное. Порядок отбора проб груза.......125

1.    Порядок отбора проб коньячных спиртов и виноматериалов в грузовых

танках (цистернах) судов.............—

2.    Порядок отбора проб растительных масел и животных жиров в грузовых

танках (цистернах) судов.............126

3.    Порядок отбора проб патоки (мелассы) в грузовых танках (цистернах)

судов...................127

Приложение 9. Обязательное. Порядок определения количества грузов .    .    .129

1.    Порядок определения количества коньячных спиртов и виноматериалов в

грузовых танках (цистернах) судов-виновозов........—

2.    Порядок определения количества растительных масел и животных жиров

в грузовых танках (цистернах) судов..........131

Приложение 10. Справочное. Поправочные коэффициенты для приведения объемов вина, измеренных при различной температуре, к объему при температуре 20°С...............134

Приложение 11. Справочное. Таблица для определения массы спирта в одном

декалитре................149

Приложение 12. Справочное. Таблица плотности растворов мелассы (патоки) в зависимости от числа Брике...........150

Приложение 13. Справочное. Зависимость между производительностью перекачки,

диаметром трубы и скоростью жидкости в ней..... 152

Приложение 14. Справочное. Приборы для определения химических веществ в воздухе 153

453

Раздел III. Правила морской перевозки химических грузов наливом.

РД 31.11.81.37—82

1.    Общие положения.................154

2.    Подготовка судна к погрузке..............157

3.    Перевозка.................. 161

4.    Выгрузка ...................162

5.    Мойка и дегазация танков, балластные операции..... ...    164

6.    Требования безопасности...............167

7.    Меры по предотвращению загрязнения    моря..........169

8.    Аварийные меры.................171

Приложение 1. Справочное. Классификация наливных химических грузов по степени опасности для здоровья людей в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 173

Приложение 2. Справочное. Порядок проверки чистоты танков па присутствие следов темных нефтепродуктов, масел, хлоридов и других грузов .    .    175

Приложение 3. Справочное. Перечень шифров зачистных и моечных операций, применяемых при составлении таблиц технологических процессов мойки грузовых танков    .    .     177

Раздел IV. Правила перевозки сжиженных газов наливом специализированными судами-газовозами.

РД 31.11.81.43—83

1.    Общие положения.................179

2.    Подготовка судна к грузовым операциям..........180

3.    Очистка, инертизация и дегазация танков и    грузовой    системы.....182

4.    Грузовые операции.................184

5.    Транспортировка сжиженного газа и переход судна    в    балласте ....    187

6.    Меры пожарной безопасности..............—

7.    Требования безопасности...............190

Приложение 1. Обязательное. Термины и определения....... 193

Приложение 2. Справочное. Физико-химические свойства грузов.....195

Приложение 3. Обязательное. Порядок подготовки танков и грузовых систем к наливу сжиженных газов............196

Приложение 4. Справочное. Реакционная способность сжиженных газов .    .    .197

Часть III. Технические условия морской перевозки (ТУМП) наливных грузов

ТУМП метанола наливом. РД 31.11.81.05—77     198

ТУМП акрилонитрила наливом. РД 31.11.81.06—77     209

ТУМП ксилолов надавом. РД 31.11.81.08—78     219

ТУМП уксусной кислоты -наливом. РД 31.11.81.09—78 ........ 231

ТУМП стирола наливом. РД 31.11.81.10—78 ........... 234

ТУМП фурфурола наливом. РД 31.11.81.11—78 .......... 237

ТУМП бензола наливом. РД 31.11.81.12—78 ........... 239

ТУМП этиленгликоля наливам. РД 31.11.81.13—78 ......... 243

ТУМП дихлорэтана наливом. РД 31.11.81.14—78 .......... 246

ТУМП циклогексана наливом. РД 31.11.81.15—78     249

ТУМП таллового масла наливом. РД 31.11.81.16—78     252

ТУМП суперфосфорной кислоты наливом.    РД    31.11.81.17—78     254

ТУМП додецилбензола наливом..............258

Карта технологического    режима перевозки ацетона наливом.    РД    31.11.81.19—79    261

Карта технологического    режима перевозки бутанола наливом.    РД    31.11.81.20—79    264

Карта    технологических    режимов    перевозки    монохлорбензола    наливом.

РД 31.11.81.21—79 ................. 267

Экспериментальная карта технологических режимов перевозки абсорбента марки

А-1 наливом. РД 31.11.81.23—79 .............270

Карта    технологических    режимов    перевозки    нормбутилацетата    наливом.

РД 31.11.81.24—79 ..........‘.......273

Карта    технологических    режимов    перевозки    изопропилбензола    наливом.

РД 31.11.81.25—79 ................. 276

Карта    технологических    режимов    перевозки    метилэтилкетона    наливом.

РД 31.11.81.26—79 ................. 278

Карта технологических режимов перевозки толуола наливом. РД 31.11.81.27—79 281 Карта технологических    режимов перевозки, абсорбента марки    А-4 наливом.

РД 31.11.81.29—80 ........... 284

Карта технологических    режимов перевозки пироконденсата    негидрированного

наливом. РД 31.11.81.30—80 .............. 290

Карта технологических режимов перевозки тетрахлорэтана ■ наливом.

РД 31.11.81.31—80 ................. 296

ТУМП высокоочищенного жидкого парафина на танкерах ММФ. РД 31.11.81.32—80 300

454

ТУМП виноматериалов наливом из Аргентины..........

ТУМП изобутилового спирта наливом. РД 31.11.81.39—83    .......

ТУМП изопропилового спирта наливом. РД 31.11.81*40—83    .......

ТУМП дизтилгексанола (изооктилового спирта) наливом. РД 31 11.81.41—83 .

ТУМП газового конденсата наливом. РД 31.11.81.42—83 .    ......

ТУМП аммиака наливом. РД 31.11.81.44—83    ...........

Другие нормативные документы, регламентирующие работу морского наливного флота

Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология, технические требования. РТМ 31.2006—78    ..........

Порядок и условия сдачи смывок химических грузов, перевозимых наливом на танкерах. Требования к технологическому оборудованию. РД 31.04.16—82 .

Инструкция по учету теплового расширения наливных грузов......

Инструкция по замерам уровня, температуры нефтегруза, крена и дифферента

на танкере..... ,

Правила морской перевозки виноматериалов наливом судами Министерства морского флота. РД 31.11.81.03—75    ............

Правила морской перевозки коньячных спиртов наливом судами Министерства мор-

ского флота. РД 31.11.81.04—77    ............

Правила перевозки грузов на судах Министерства морского.флота с опломбированием грузовых помещений пломбами грузоотправителей......

Правила сброса с судов вод, загрязненных остатками растительных масел, рыбьего жира и животного (мягкого) жира, перевозимых на судах наливом . Правила по защите от статического электричества на морских судах.....

Общие и специальные правила перевозки наливных грузов

Отв. за выпуск И. П. Горяйнов

Редактор Э. И. Печенкина Художественный редактор 3. П. Фролова Технический редактор Л. П. Бушева Корректоры Г. Л. Ш у м а н, Г. Е. П о т а п о в а

Сдано в набор 01.02.85 г. Подписано в печать 26.11.85 г. Формат изд. 70ХЮ8/16. Бум. мн. аппар. Гарнитура литературная. Печать высокая. Печ. л. 28,5- Уч.-изд. л. 39,06. Тираж 3600. Изд. № 1877/5-В. Заказ тип. № 194. Цена 2 р. 60 к. В/О «М о р те х и н ф о р м р ек л а м а »

125080, Москва, А-80, Волоколамское шоссе, 14

Типография «Моряк», Одесса, ул. Ленина, 26

Общие и специальные правила перевозки наливных грузов 7-М. — М.: В/О «Мортехннформреклама», 1985. — 456 с.


Разработаны Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) Черноморский филиал Директор филиала    Л.    Д. Иловой

Руководитель темы И. П. Горяйнов Ответственные исполнители: В. А. Бо-быр, Н. И. Вивденко, Н. В. Васин, М. П. Зинько, И. П. Корниенко, О. К. Кепинг, Т. В. Кузнецова, А. Ш. Кушнир, Н. И. Коваленко, В. В. Луговенко,


| И. Г. Потапов ,


,Н.


И.


Плявин.


| Я. Н. Спиридонов {, В. Н. Татаренко

Согласованы Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота

Начальник    В.    С.    Збаращенко

Внесены    Главным    управлением    перевозок,    эксплуата

ции флота и портов Минморфлота Начальник    В.    С.    Збаращенко


В настоящий сборник включены руководящие нормативные документы по технологии безопасной и сохранной перевозки наливных грузов (нефти и нефтепродуктов, пищевых и химических грузов, сжиженных газов) с учетом изменений и дополнений по состоянию на 1 июля 1985 г., а также другие нормативные документы, регламентирующие работу морского наливного флота. В дальнейшем все изменения и дополнения, касающиеся вошедших в сборник документов, будут публиковаться в Сборниках правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ДИЭТИЛГЕКСАНОЛА (ИЗООКТИЛОВОГО СПИРТА) НАЛИВОМ.

РД 31.11.81.41—83

Настоящий руководящий документ является основным документом, устанавливающим технологические режимы перевозки 2-этилгексанола наливом. Он определяет объект и порядок перевозки данного груза, методику отдельных этапов перевозки.

Требования руководящего документа являются обязательными при осуществлении перевозки 2-этилгексанола наливом на судах ММФ.

Перевозка 2-этилгексанола разрешается на танкерах и химовозах, имеющих III степень конструктивной защиты, т. е. все суда должны иметь двухотсечный стандарт деления на отсеки, за исключением машинного отделения (МО).

Обеспечение аварийной посадки и остойчивости судов длиной менее 125 м при затоплении МО является предметом специального рассмотрения Регистром СССР. Для МО судов длиной 125 м и более должен быть обеспечен одноотсечный стандарт деления на отсеки.

К расположению грузовых емкостей особые требования не преъяв-ляются.

1. Общие сведения

№ ООН    —

Стр. ИМО    —

Гр.МОПОГ    9115

1.1.    Наименование: 2-этилгексанол.

1.2.    Синонимы: 2-этилгексиловый спирт, диэтилгексанол, изооктило-вый спирт.

1.3.    На английском языке: 2-ETHYL HEXANOL.

1.4.    Квалификация химического продукта: технический продукт.

1.5.    Химическая формула: СНз(СН2)з(С2Н5)СН2ОН.

1.6.    Химическая группа: спирт первичный алифатический.

1.7.    Внешний вид: бесцветная жидкость.

1.8. Запах: своеобразный спиртовой.

1.9.    Основная опасность: пожароопасность.

1.10.    Дополнительная опасность: токсичность.

3. Химические характеристики

3.1.    Отношение к воздуху: не взаимодействует.

3.2.    Отношение к воде: не взаимодействует. Массовая доля воды в химическом продукте не более 0,08%.

3.3.    Отношение к морской воде: возможно загрязнение хлоридами, что снижает товарное качество груза.

3.4.    Взаимодействие с классами химических веществ: возможна опасная реакция с окислителями (неорганическими кислотами, галогенами), органическими ки'слотами, щелочными металлами. Взаимодействие 2-этилгексанола с серной и фосфорной кислотами приводит к образованию простых эфиров или ал кил галогенидов. С органическими кислотами 2-этнлгексанол образует сложные эфиры.

3.5.    Взаимодействие с материалами конструкций:    изооктиловый

спирт не оказывает коррозионного воздействия на нержавеющую сталь, углеродистые, хромистые и хромоникелевые стали, медь, бронзы, монель-металл, цинк, полиизобутилен, полиэтилен, полиформальдегид, фторопласт-3 и фторопласт-4, полиэфирные смолы, пентопласт, резины на основе натурального и бутадиенстирольного каучуков, эпоксидные смолы.

3.6.    Совместимость: несовместим с окислителями (неорганические кислоты, галогены), щелочными металлами, органическими кислотами.

3.7.    Устойчивость: устойчив при рекомендуемых условиях перевозки.

4. Технологические режимы перевозки

4.1.    Перевозка в инертной среде: не требуется.

4.2.    Ингибирование: не требуется.

4.3.    Температурный режим: температура окружающей среды.

4.4.    Давление: атмосферное.

4.5.    Погрузка: запрещается погрузка свободно падающей струей. Погрузка 2-этилгексанола должна производиться только закрытым способом через грузовые трубопроводы при надежных фланцевых соединениях.

4.5.1. Скорость налива: на первом этапе, пока не покроется днище-вый набор, скорость движения груза в трубопроводе не должна превышать 1 м/с. Максимальная скорость движения груза по трубопроводу до 5 м/с.

5. Пожароопасность

5.1.    Категория пожароопасности по Правилам Регистра СССР 3

5.2. Температура вспышки, °С.............85

5.3.    Температура самовоспламенения, °С......270

5.4.    Концентрационные пределы воспламенения паров в воздухе при 25°С, объемных долей в процентах: нижний .... 0,55

верхний .    .    .    .5,4

5.5. Образование токсичных продуктов при сгорании: образуются оксид СО и диоксид С02 углерода.

5.6.    Средства тушения пожара:

5.6.1.    Рекомендуемые огнегасительные средства: тонкораспыленная вода, воздушно-механическая пена средней кратности на основе пенообразователя ПО-1с (МРТУ 15-62—66, МРТУ 6-62-488—68) или на основе пенообразователей типа ПО-1 средней кратности (около 1 :100).

5.7.    Определение взрывоопасной концентрации паров 2-этилгексано-ла в воздушной среде производить индикатором ИВП-l.VI.l. (ТО 5В2. 840.182) или аналогичными приборами зарубежного производства.

130,22

834

184

—76

9,67-10"3 11,4-10-® 10

6. Токсичность

6.1.    Общая характеристика: наркотик с раздражающим действием паров на слизистые оболочки глаз и верхних дыхательных путей.

6.2. Класс опасности (ГОСТ 12.1.005-76).......3

6.3. Предельно допустимая концентрация паров в воздухе (ПДК),

мг/м3 ................50

6.3.1.    ПДК,    ррт.............9,4

6.3.2.    ЛД50    (средняя    летальная    доза    при    попадании в желудок), мг/кг...............4,5

6.4.    Особенности поражающего    действия    зависят    от    пути поступ

ления:

6.4.1.    При вдыхании: раздражение слизистой оболочки, верхних дыхательных путей (першение в горле, жжение, кашель), остановка дыхания.

6.4.2.    При попадании на кожу: раздражение, покраснение, жжение.

6.4.3.    При попадании в глаза: раздражение слизистой оболочки глаз, возможно помутнение роговицы.

6.4.4.    При попадании в желудок: вызывает тошноту, рвоту.

6.5.    Меры первой медицинской помощи:

6.5.1.    Удалить пострадавшего из опасной зоны. Определить тяжесть состояния и поражения. Если пострадавший находится в тяжелом состоянии, проверить проходимость дыхательных путей и при необходимости их очистить. При остановке дыхания немедленно приступить к искусственному дыханию «рот в рот» или «рот в нос». Обратиться к судовому врачу, а на стоянке, при его отсутствии, в скорую помощь.

6.5.2.    При поступлении в желудок: промыть желудок не менее 10 л воды, сделать сифонную клизму.

6.5.3.    При воздействии на глаза: немедленно промыть слабой струей воды в течение 10—15 мин.

6.5.4.    При воздействии на кожные покровы:    немедленно    промыть

мыльным раствором, а затем чистой водой и сушить марлевыми тампонами.

6.6.    Средства индивидуальной защиты:

6.6.1.    При выполнении работ на открытой палубе должен применяться фильтрующий противогазный респиратор РПГ-67А (кроме районов с тропическим климатом) с фильтрующим патроном марки А (ГОСТ 12.4.004—74), а также фильтрующие противогазы марки А (цвет противогазовой коробки — коричневый) или М (цвет противогазовой коробки — красный).

При выполнении более длительных работ и в районах с тропическим климатом необходимо использовать изолирующие шланговые дыхательные аппараты марки ПШ-1, ПШ-2-57 (ГОСТ 12.4.034-78).

6.6.2.    Члены экипажа, участвующие в грузовых операциях или других работах на палубе, должны быть снабжены защитной (брезентовой) спецодеждой и спецобувью: костюмы группы Он, защищающие от органических соединений (ГОСТ 12.4.103-83), обувь типа Он, обитая неискрящими гвоздями (ГОСТ 12.4.103-83), очки типа ЗН, защищающие от брызг неразъедающих жидкостей (ГОСТ 12.4.003-74), средства защиты рук типа Он (ГОСТ 12.4.103-83).

6.7. На борту судна, перевозящего химический груз наливом, у каждого члена экипажа должен быть фильтрующий противогаз. Кроме того, должно быть не менее 6 полных комплектов защитного снаряжения.

6.7.1. В полном комплекте защитного снаряжения, обеспечивающего безопасность, должны быть:

один изолирующий дыхательный аппарат;

защитная одежда, обувь, перчатки, плотно прилегающие очки;

327

защитная каска;

взрывобезопасный фонарь;

предохранительный пояс со страховочным концом.

6.7.2.    Рабочая одежда и 4 комплекта защитного снаряжения должны храниться в специальном шкафу в помещении, имеющем непосредственный выход на палубу (желательно но обоим бортам). Два комплекта защитного снаряжения должны находиться в соответствующем шкафу в легкодоступном месте у входа в насосное отделение.

6.7.3.    Судно, перевозящее химические грузы наливом, должно иметь на борту средства для дополнительной зарядки дыхательных аппаратов сжатым воздухом.

7. Опасность для водной среды

7.1.    Категория эксплуатационного сброса.......С

(в соответствии с Наставлением по предотвращению загрязнений с судов).

Согласно п. 1.1.3. Наставления к категории С относятся вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или сливе балласта представляют незначительную опасность для морских ресурсов или здоровья человека, незначительно ухудшают условия отдыха или незначительно мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуются специальные условия эксплуатации.

7.2.    Сброс вод, загрязненных 2-этилгексанолом, балластных и промывочных вод, а также остатков или смесей, содержащих данный груз, производится в соответствии с п. 3.2.3.3 указанных Наставлений.

8. Требования безопасности и аварийные меры

8.1.    Нефтеналивные суда и суда, предназначенные для перевозки химических грузов наливом, должны эксплуатироваться в строгом соответствии с Правилами морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом и Правилами морской перевозки химических грузов наливом.

8.2.    Требования безопасности и охраны труда при перевозке 2-этил-гексанола включают в себя все требования гл. 9 Правил техники безопасности ца судах морского флота.

8.3.    Учитывая потенциальную опасность груза, особое внимание должно уделяться профилактическим мерам безопасности (строгое соблюдение правил технической эксплуатации, поддержание всех систем в хорошем техническом состоянии, инструктаж, знание членами экипажа свойств и особенностей перевозимого груза и др.).

8.4.    Командный состав должен иметь навык в выполнении аварийных операций в случае утечки, разбрызгивания или воспламенения груза, а также инструктировать членов экипажа по этим вопросам.

8.5.    Работы в зоне грузовых танков должны выполняться с противогазами наготове.

8.6.    Если во время работы на палубе присутствие паров 2-этилгек-санола в воздухе будет обнаружено по запаху, а также в случае аварии (разрыв шланга, выброс груза, его разлив и т. д.) противогазы надеваются немедленно.

8.7.    Если концентрация паров 2-этилгексанола в воздухе рабочей зоны по каким-либо причинам не установлена, то следует применять изолирующий противогаз.

8.8.    Использование фильтрующих противогазов при нахождении в закрытых помещениях (грузовой танк, насосное отделение) запрещено.

8.9.    При погрузке, перевозке и выгрузке 2-этилгексанола должна круглосуточно работать судовая система вентиляции жилых и служебных помещений.

8.10.    Эффективность работы судовой вентиляции проверяется на стоянке судна береговой санэпидстанцией методом отбора проб воздуха в жилых и служебных помещениях с определением концентрации паров 2-зтилгексанола по методике, аналогичной ГОСТ 6016-77.

8.11.    Меры при разливе: изолировать источники поджигания, разлитый на палубу груз собрать в ближайший грузовой танк или отстойный танк при помощи аварийного переносного насоса, остатки груза удалить с палубы при помощи песка или ветоши.

9. Подготовка грузовых танков под перевозки 2-этилгексилена

9.1.    Технологические процессы мойки грузовых танков должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-76 в части пожаровзрывобезопасности, удовлетворять общим требованиям безопасности ГОСТ 12.3.002-75 и специальным требованиям безопасности согласно требованиям РТМ 31.2006—78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология, технологические требования», а также производиться в соответствии с требованиями пункта 9.2.

9.2.    Перечень шифров необходимых моечных и зачистных операций приведен в таблице.

Перечень шифров зачистных и моечных операций


Е

Е


Группа    Шифр    зачистных

груза    и    моечных    операций


Слитый груз


9    М4М24М15АБЛКВ

8    М4М24М15АБЛКВ

9    М7АБЛКВ

9    М7АБЛКВ

11    М7АБЛКВ

И    М1М18АБЛКВ

6    М1М18АБЛКВ

14    М1М18АБЛКВ

14    М1М18АБЛКВ

10    М2М27М1М17АБЛКВ

11    Б Л КВ


1.    Реактивное топливо

2.    Дизельное топливо

3.    Ксилолы

4.    Толуол

5.    Этиленгликоль

6.    Бутанол

7.    Цикдогексанол

8.    Ацетон

9.    Метилэтилкетон

10.    Додецилбензол И. Метанол


9.3. Шифры зачистных и моечных операций в таблице обозначают:

9.3.1.    После перевозки реактивного и дизельного топлив:

М-4 — машинная мойка холодной морской водой — 3 ч;

М-24 — машинная мойка теплой морской (50°С) водой с 1%-ным моющим раствором (моющее средство, синтетическое мыло, эмульгатор) — 2 ч;

М-15 — машинная мойка пресной водой— 1 ч;

А—пропарка — 0,5 ч;

Б — осушение танков, трубопроводов и насосов, пропарка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Л — вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

К—выборка конденсата, механических примесей и ржавчины с днища;

В — осушка вентилированием.

9.3.2.    После перевозки этиленгликоля, толуола, ксилолов:

М-7 — машинная мойка пресной или морской водой (50°С) — 2 ч;

А — пропарка — 1 ч;


329


Б — осушение танков, трубопроводов и насосов, пропарка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Л — вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

К — выборка конденсата, механических примесей и ржавчины с днища;

В — осушка вентилированием.

9.3.3.    После перевозки бутанола, циклогексанола, ацетона, метил-этилкетона:

М-1 — машинная мойка морской водой — 1 ч;

М-18 — машинная мойка теплой (50°) пресной водой — 1 ч;

А — пропарка — 0,5 ч;

Б — осушение танков, трубопроводов и насосов, пропарка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Б — вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

К — выборка конденсата, механических примесей и ржавчины с днища;

В — осушка вентилированием.

9.3.4.    После перевозки додецилбензола:

М-2 — машинная мойка холодной морской водой — 2 ч;

М-27 — машинная мойка горячей (70—80°С) водой с 1%-ным моющим раствором (моющее средство, синтетическое мыло, эмульгатор) — 1,5 ч;

М-1 — машинная мойка холодной морской водой — 1ч;

М-17 — машинная мойка горячей (70°С) пресной водой — 0,5 ч;

А—пропарка — 0,5 ч;

Б — осушение танков, трубопроводов и насосов, пропарка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Л — вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

К — выборка конденсата, механических примесей и ржавчины с днища;

В — осушка вентилированием.

9.3.5.    После перевозки метанола;

Б — осушение танков, трубопроводов и насосов, пропарка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Л — вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

К — выборка механических примесей и ржавчины;

В — осушка вентилированием.

Срок носки

9.3.6.    Для производства работ по зачистке грузовых танков (выборка механических примесей и ржавчины) в эксплуатации силами экипажа на наливных судах должна быть в наличии следующая защитная одежда, из расчета обеспечения всех лиц, занятых на зачистных работах (приказ министра морского флота от 19 декабря 1980 г. № 266):

Дежурный

Дежурные

Дежурные

Дежурный

Дежурный

Вид спецодежды

Костюм для нефтяников

Сапоги кожаные на кожаной подошве на латунных гвоздях Рукавицы брезентовые

Шланговый противогаз с механической подачей воздуха Пояс предохранительный

9.3.7. В процессе подготовки грузовых танков под перевозку 2-этил-гексанола после перевозки различных грузов заключительной моечной операцией должна быть мойка пресной водой, так как попадание хлоридов в 2-этилгексанол недопустимо.