Купить РД 31.11.81.08-78 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Требования документа распространяются на морскую перевозку ксилолов танкерами и определяют безопасные условия выполнения транспортно-технологического процесса.
1. Общие положения
2. Информационная карта
3. Требования к конструкции и оборудованию судов
4. Технологические требования
5. Требования безопасности
6. Требования по защите окружающей среды
Приложение 1. Таблица совместимости жидких химических грузов
Приложение 2 (обязательное). Технологическая карта подготовки грузовых емкостей под перевозку ксилолов
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ЗАО ЦНИИМФ | ||
Издан | В/О Мортехинформреклама | 1985 г. | |
Принят | Главное управление перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО
МОСКВА* 1985
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
7-М
ОБЩИЕ
И СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗКИ
НАЛИВНЫХ
ГРУЗОВ
МОСКВА
В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1985
4.6.2. При подготовке грузовых емкостей должен осуществляться контроль за концентрацией паров ксилолов:
на открытых палубах (при дегазации грузовых емкостей);
у открытых горловин грузовых емкостей (при мойке последних);
в грузовых емкостях (после окончания процесса дегазации).
4.6.3. Во время грузовых операций должен осуществляться контроль за:
скоростью налива груза;
уровнем груза в конце погрузки;
отсутствием утечек груза через трубопроводные и шланговые соединения;
концентрацией паров ксилолов в воздухе на открытой палубе.
5. Требования безопасности
Организационные мероприятия по обеспечению безопасности при перевозке ксилолов должны осуществляться в соответствии с Правилами техники безопасности на судах морского флата, глава 8, Правилами морской перевозки химических грузов наливом. Наставлением по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР (РД 31.60.14—81).
6. Требования по защите окружающей среды
6.1. В соответствии с Перечнем веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря, сброс которых запрещается, и нормами предельно допустимых концентраций этих веществ в сбрасываемых смесях (приказ министра морского флота от 24 декабря 1974 г. № 109) запрещается сброс ксилолов в море как в чистом виде, так и в смесях с водой и другими веществами.
6.2. В соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения моря 1973 г. запрещается сброс в море ксилолов, а также балластных и промывочных вод, иных остатков или смесей, содержащих ксилолы, в пределах особых районов (Балтийского и Черного морей), а также за пределами особых районов, за исключением случаев, когда соблюдаются сразу все следующие условия:
судно следует со скоростью не менее 7 уз;
методы и устройства для сброса и мойки были одобрены компетентной администрацией и обеспечивают такую концентрацию и интенсивность сброса, что концентрация вещества в кильватерной струе судна не превышает 10 частей на миллион, а максимальное количество груза, сброшенное из каждого танка, не превышает 3 м3;
сброс производится ниже ватерлинии, принимая во внимание расположение отверстий для приема забортной воды;
сброс производится на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега и на глубинах не менее 25 м.
6.3. Требования, изложенные выше, не применяются для следующих случаев аварийного сброса:
при спасении человеческой жизни на море или обеспечении безопасности любого судна;
при повреждении судна или его оборудования при условии, что были Приняты все разумные меры по устранению или сведению к минимуму сброса груза, исключая случаи, когда капитан или судовладелец действовали преднамеренно.
6.4. При случайном или преднамеренном сбросе груза капитан
15 Заказ Л 194 225
должен без промедления сообщить соответствующим властям следующую информацию:
дату и время сброса груза;
местонахождение или координаты судна во время сброса; наименование, категорию и приблизительное количество груза; подробности о повреждении судна и предположительном состоянии судна в случае затопления или посадки последнего на мель; список других жидких химических грузов на борту судна; наименование изготовителя данного груза.
СП ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ ЖИДКИХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное
подготовки грузовых емкостей под перевозку ксилолов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наименование слитого груза
Номер
химической
группы
Шифр зачистных и моечных операций
Циклогексан
Этанол (этиловый спирт) Этанол безводный Этиленгликоль
9 М1М31М20АБВ
6 БВ
6 М1М6АБВ
6 М7АБВ
Примечания к приложению 2 Буквы и цифры шифра зачистных и моечных операций обозначают: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
М22 — машинная мойка морской водой и 10%-ным раствором уксусной кислоты в течение 4 ч;
М23 —машинная мойка морской водой и 3%-ным раствором дезинфицирующего средства, синтетического моющего средства и эмульгатора в течение 2 ч;
М24—машинная мойка теплой (50°С)морской водой и 1%-ным раствором дезинфицирующего средства, моющего средства и эмульгатора в течение 2 ч;
М25— машинная мойка теплой (50°С) морской водой и 3%-ным раствором дезинфицирующего средства, моющего средства и эмульгатора в течение 2 ч;
М26 —машинная мойка горячей (80?С) морской водой и 1%-ным раствором дезинфицирующего средства, моющего средства и эмульгатора в течение 1 ч;
М27 — машинная мойка горячей (80°С) морской водой и 1%-ным раствором дезинфицирующего средства, моющего средства и эмульгатора в течение 1,5 ч;
М28 — то же, 2 ч;
М29 — машинная мойка горячей (80°С) морской водой и 3%-ным раствором дезинфицирующего средства, моющего средства и эмульгатора в течение 1 ч;
M3Q — то же, 2 ч;
М31 — а 3 ч;
М32 — а 4 ч;
МЗЗ — машинная мойка горячей (80°С) морской водой и 1%-ным раствором каустической соды в течение 4 ч;
М34 — машинная мойка горячей (80°С) морской водой и 1%-ным раствором дезинфицирующего средства, моющего средства и эмульгатора или 3%-ным раствором каустической соды (если позволяет покрытие) в течение 2 ч;
А — пропарка;
Б —слив остатков из танков, трубопроводов и насосов;
В — осушка вентилированием;
Г — окатывание пресной водой;
Д — скатывание обесхлоренной водой или пропарка в течение 1 ч;
Е —пропарка с толуолом (проверить НПВ);
Ж —пропарка с толуолом (проверить НПВ) или распыление 15%-ного раствора дезинфицирующего средства;
И — опрыскивание ацетоном или толуолом;
К —осушка и продувка воздухом;
Л —продувка воздухом и паром;
Н — продувка паром и осушка;
229
П — зачистка.
Р —заполнение танков морской водой;
С —заполнение танков горячей (60°С) морской водой и подогрев в течение 12 ч; Пример; наименование слитого груза — бутилальдегид; шифр зачистных и моечных операций М2М31М6ЕМ6БВ означает:
М2 — машинная мойка морской водой в течение 2 ч;
М31—машинная мойка горячей (80°С) морской водой и 3%-ным раствором дезинфицирующего средства, моющего средства и эмульгатора в течение 3 ч;
Мб —машинная мойка теплой (50°С) морской водой в течение 1 ч;
Е —пропарка с толуолом;
Мб —машинная мойка теплой (50°С) морской водой в течение 1ч;
Б —слив остатков из танков, трубопроводов и насосов;
В —осушка вентилированием.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Общие правила морской перевозки наливных грузов на судах ММФ.
РД 31.11.81.38—82
1. Обшие положения.................4
2. Предъявление судов под перевозку............5
3. Предъявление грузов к перевозке........ 6
4. Прием грузов к перевозке...............7
5. Перевозка грузов.................8
6. Выдача груза..................9
Часть 11. Специальные правила перевозки наливных грузов на судах Министерства морского флота
Раздел I. Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом
на танкерах ММФ.
РД 31.11.81.36—81
1. Общие положения.................11
2. Общие требования.................12
3. Требования к грузовому оборудованию танкера, относящиеся к предотвращению разливов.................‘ . 17
4. Классификация и свойства нефтепродуктов..........18
5. Обмен информацией перед приходом танкера в порт........20
6. Подготовка танкера к погрузке.............21
7. Погрузка у причала................24
8. Беспричальная погрузка и выгрузка............32
9. Перегрузка с судна на судно..............33
10. Совмещение грузовых и балластных операций.........37
11. Плавание груженого танкера..............38
12. Подготовка танкера к разгрузке.............40
13. Выгрузка ............... * 41
14. Перевозка нефтепродуктов повышенной токсичности ....... 43
15. Перевозка нефтепродуктов в таре............46
16. Проведение балластных операций............48
17. Предотвращение образования опасных зарядов статического электричества . . 51
18. Применение инертного газа....... 54
19. Работа в недегазированном танке.............56
20. Меры безопасности при мойке и дегазации танков........58
21. Мойка танков сырой нефтью..............62
22. Меры пожарной безопасности при ремонтных работах.......64
23. Общие меры по предупреждению пожаров и борьба с ними.....66
Приложение 1. Рекомендуемое. Способы контроля взрывобезопасного и противопожарного режима на танкерах...........74
Приложение 2. Справочное. Предельно допустимые концентрация (ПДК) вредных веществ, выделяемых основными видами жидких грузов, топлива
и инертными газами (по СН245—71)......... 77
Приложение 3. Справочное. Производительность перекачки в зависимости от диаметра трубы и скорости потока в ней.........78
Приложение 4. Справочное. Стандартные образцы письма. Проверочного листа и
Инструкции на случай пожара..........79
Приложение 5. Рекомендуемое. Положение о порядке допуска членов семей моряков на недегазированные танкеры.........82
Приложение 6. Справочное. Электрические газоанализаторы горючих газов и паров 83
452
Приложение 7. Рекомендуемое. Инструкция (временная) о мерах пожарной безопасности при бункеровке танкера с плавсредств в период проведения грузовых операций...........85
Приложение 8. Инструкция по проведению дегазации отстойных танков нефтеналивных судов со смывками нефтепродуктов у причалов нефтегавани 86 Приложение 9. Инструкция (временная) по применению пены средней кратности
на судах при тушении горящих нефтепродуктов.....87
Приложение 10. Рекомендуемое. Типовая программа пожарной подготовки членов
экипажей судов нефтеналивного флота........88
Приложение И. Рекомендуемое. Программа подготовки экипажей судов ММФ для
работы в противодымных изолирующих противогазах .... 90 Приложение 12. Справочное. Требования, предъявляемые к береговому грузовому
оборудованию в целях обеспечения безопасности судна .... 92 Приложение 13. Справочное. Меры противопожарной защиты на нефтеучастке
порта.................96
Приложение 14. Справочное. Термины и определения, принятые в настоящих Правилах ................. 99
Р,аздел II. Правила морской перевозки пищевых грузов наливом на танкерах ММФ.
РД 31.11.81.35—81
1. Общие положения.................102
2. Требования, предъявляемые к грузу............103
3. Требования, предъявляемые к судну............—
4. Подготовка судна к погрузке..............104
5. Погрузка ....................105
6. Перевозка груза.................107
7. Подготовка груза к выгрузке..............108
8. Выгрузка ...................109
9. Отбор проб и контроль количества груза...........ПО
10. Требования безопасности..............• Ш
Приложение 1. Обязательное. Классификация пищевых и других грузов растительного и животного происхождения, перевозимых наливом . . .115
Приложение 2. Справочное. Транспортные характеристики грузов группы 0.1.1 —
Спирты-ректификаты.............116
Приложение’3. Справочное. Транспортные характеристики грузов группы 0.1.2 —
Спирты коньячные..............117
Приложение 4. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.2 —
Виноматериалы ..............118
Приложение 5. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.3 —
Растительные и животные жиры..........119
Приложение 6. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.4 —
Патоки (мелассы)..............123
Приложение 7. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.5 —
Вода.......... 124
Приложение 8. Обязательное. Порядок отбора проб груза.......125
1. Порядок отбора проб коньячных спиртов и виноматериалов в грузовых
танках (цистернах) судов.............—
2. Порядок отбора проб растительных масел и животных жиров в грузовых
танках (цистернах) судов.............126
3. Порядок отбора проб патоки (мелассы) в грузовых танках (цистернах)
судов...................127
Приложение 9. Обязательное. Порядок определения количества грузов . . .129
1. Порядок определения количества коньячных спиртов и виноматериалов в
грузовых танках (цистернах) судов-виновозов........—
2. Порядок определения количества растительных масел и животных жиров
в грузовых танках (цистернах) судов..........131
Приложение 10. Справочное. Поправочные коэффициенты для приведения объемов вина, измеренных при различной температуре, к объему при температуре 20°С...............134
Приложение 11. Справочное. Таблица для определения массы спирта в одном
декалитре................149
Приложение 12. Справочное. Таблица плотности растворов мелассы (патоки) в зависимости от числа Брике...........150
Приложение 13. Справочное. Зависимость между производительностью перекачки,
диаметром трубы и скоростью жидкости в ней..... 152
Приложение 14. Справочное. Приборы для определения химических веществ в воздухе 153
453
Раздел III. Правила морской перевозки химических грузов наливом.
РД 31.11.81.37—82
1. Общие положения.................154
2. Подготовка судна к погрузке..............157
3. Перевозка.................. 161
4. Выгрузка ...................162
5. Мойка и дегазация танков, балластные операции..... ... 164
6. Требования безопасности...............167
7. Меры по предотвращению загрязнения моря..........169
8. Аварийные меры.................171
Приложение 1. Справочное. Классификация наливных химических грузов по степени опасности для здоровья людей в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 173
Приложение 2. Справочное. Порядок проверки чистоты танков па присутствие следов темных нефтепродуктов, масел, хлоридов и других грузов . . 175
Приложение 3. Справочное. Перечень шифров зачистных и моечных операций, применяемых при составлении таблиц технологических процессов мойки грузовых танков . . 177
Раздел IV. Правила перевозки сжиженных газов наливом специализированными судами-газовозами.
РД 31.11.81.43—83
1. Общие положения.................179
2. Подготовка судна к грузовым операциям..........180
3. Очистка, инертизация и дегазация танков и грузовой системы.....182
4. Грузовые операции.................184
5. Транспортировка сжиженного газа и переход судна в балласте .... 187
6. Меры пожарной безопасности..............—
7. Требования безопасности...............190
Приложение 1. Обязательное. Термины и определения....... 193
Приложение 2. Справочное. Физико-химические свойства грузов.....195
Приложение 3. Обязательное. Порядок подготовки танков и грузовых систем к наливу сжиженных газов............196
Приложение 4. Справочное. Реакционная способность сжиженных газов . . .197
Часть III. Технические условия морской перевозки (ТУМП) наливных грузов
ТУМП метанола наливом. РД 31.11.81.05—77 198
ТУМП акрилонитрила наливом. РД 31.11.81.06—77 209
ТУМП ксилолов надавом. РД 31.11.81.08—78 219
ТУМП уксусной кислоты -наливом. РД 31.11.81.09—78 ........ 231
ТУМП стирола наливом. РД 31.11.81.10—78 ........... 234
ТУМП фурфурола наливом. РД 31.11.81.11—78 .......... 237
ТУМП бензола наливом. РД 31.11.81.12—78 ........... 239
ТУМП этиленгликоля наливам. РД 31.11.81.13—78 ......... 243
ТУМП дихлорэтана наливом. РД 31.11.81.14—78 .......... 246
ТУМП циклогексана наливом. РД 31.11.81.15—78 249
ТУМП таллового масла наливом. РД 31.11.81.16—78 252
ТУМП суперфосфорной кислоты наливом. РД 31.11.81.17—78 254
ТУМП додецилбензола наливом..............258
Карта технологического режима перевозки ацетона наливом. РД 31.11.81.19—79 261
Карта технологического режима перевозки бутанола наливом. РД 31.11.81.20—79 264
Карта технологических режимов перевозки монохлорбензола наливом.
РД 31.11.81.21—79 ................. 267
Экспериментальная карта технологических режимов перевозки абсорбента марки
А-1 наливом. РД 31.11.81.23—79 .............270
Карта технологических режимов перевозки нормбутилацетата наливом.
РД 31.11.81.24—79 ..........‘.......273
Карта технологических режимов перевозки изопропилбензола наливом.
РД 31.11.81.25—79 ................. 276
Карта технологических режимов перевозки метилэтилкетона наливом.
РД 31.11.81.26—79 ................. 278
Карта технологических режимов перевозки толуола наливом. РД 31.11.81.27—79 281 Карта технологических режимов перевозки, абсорбента марки А-4 наливом.
РД 31.11.81.29—80 ........... 284
Карта технологических режимов перевозки пироконденсата негидрированного
наливом. РД 31.11.81.30—80 .............. 290
Карта технологических режимов перевозки тетрахлорэтана ■ наливом.
РД 31.11.81.31—80 ................. 296
ТУМП высокоочищенного жидкого парафина на танкерах ММФ. РД 31.11.81.32—80 300
454
ТУМП виноматериалов наливом из Аргентины..........
ТУМП изобутилового спирта наливом. РД 31.11.81.39—83 .......
ТУМП изопропилового спирта наливом. РД 31.11.81*40—83 .......
ТУМП дизтилгексанола (изооктилового спирта) наливом. РД 31 11.81.41—83 .
ТУМП газового конденсата наливом. РД 31.11.81.42—83 . ......
ТУМП аммиака наливом. РД 31.11.81.44—83 ...........
Другие нормативные документы, регламентирующие работу морского наливного флота
Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология, технические требования. РТМ 31.2006—78 ..........
Порядок и условия сдачи смывок химических грузов, перевозимых наливом на танкерах. Требования к технологическому оборудованию. РД 31.04.16—82 .
Инструкция по учету теплового расширения наливных грузов......
Инструкция по замерам уровня, температуры нефтегруза, крена и дифферента
на танкере..... ,
Правила морской перевозки виноматериалов наливом судами Министерства морского флота. РД 31.11.81.03—75 ............
Правила морской перевозки коньячных спиртов наливом судами Министерства мор-
ского флота. РД 31.11.81.04—77 ............
Правила перевозки грузов на судах Министерства морского.флота с опломбированием грузовых помещений пломбами грузоотправителей......
Правила сброса с судов вод, загрязненных остатками растительных масел, рыбьего жира и животного (мягкого) жира, перевозимых на судах наливом . Правила по защите от статического электричества на морских судах.....
Общие и специальные правила перевозки наливных грузов 7-М. — М.: В/О «Мортехннформреклама», 1985. — 456 с.
Разработаны Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) Черноморский филиал Директор филиала Л. Д. Иловой
Руководитель темы И. П. Горяйнов Ответственные исполнители: В. А. Бо-быр, Н. И. Вивденко, Н. В. Васин, М. П. Зинько, И. П. Корниенко, О. К. Кепинг, Т. В. Кузнецова, А. Ш. Кушнир, Н. И. Коваленко, В. В. Луговенко,
| И. Г. Потапов ,
И.
Плявин.
| Я. Н. Спиридонов {, В. Н. Татаренко
Согласованы Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота
Начальник В. С. Збаращенко
Внесены Главным управлением перевозок, эксплуата
ции флота и портов Минморфлота Начальник В. С. Збаращенко
Общие и специальные правила перевозки наливных грузов
Отв. за выпуск И. П. Горяйнов
Редактор Э. И. Печенкина Художественный редактор 3. П. Фролова Технический редактор Л. П. Бушева Корректоры Г. Л. Ш у м а н, Г. Е. П о т а п о в а
Сдано в набор 01.02.85 г. Подписано в печать 26.11.85 г. Формат изд. 70ХЮ8/16. Бум. мн. аппар. Гарнитура литературная. Печать высокая. Печ. л. 28,5- Уч.-изд. л. 39,06. Тираж 3600. Изд. № 1877/5-В. Заказ тип. № 194. Цена 2 р. 60 к. В/О «М о р те х и н ф о р м р ек л а м а »
125080, Москва, А-80, Волоколамское шоссе, 14
Типография «Моряк», Одесса, ул. Ленина, 26
В настоящий сборник включены руководящие нормативные документы по технологии безопасной и сохранной перевозки наливных грузов (нефти и нефтепродуктов, пищевых и химических грузов, сжиженных газов) с учетом изменений и дополнений по состоянию на 1 июля 1985 г., а также другие нормативные документы, регламентирующие работу морского наливного флота. В дальнейшем все изменения и дополнения, касающиеся вошедших в сборник документов, будут публиковаться в Сборниках правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ КСИЛОЛОВ НАЛИВОМ.
РД 31.11.81.08—78
Настоящие Технические условия распространяются на морскую перевозку ксилолов танкерами и определяют безопасные условия выполнения транспортно-технологического процесса.
1. Общие положения
1.1. Перевозка ксилолов допускается на судах, удовлетворяющих требованиям раздела 3 настоящих Технических условий, Санитарных правил на морских судах СССР и Правил по защите от статического электричества на морских судах (приказ ММФ от 6 августа 1973 г. № 131).
1.2. Представитель грузоотправителя обязан до начала погрузки представить администрации судна паспорт качества и письменную информацию о свойствах и особенностях груза, предъявляемого к перевозке.
1.3. Грузоотправитель несет полную ответственность за достоверность сведений о грузе и за все последствия, вызванные неправильным или неполным определением качественного состояния свойств и особенностей груза.
1.4. Не допускается смешение грузов или их остатков, несовместимых с ксилолом (Приложение 1).
1.5. В случае, если погрузка ксилолов после слитого груза не допускается (Приложение 1), то перед перевозкой ксилолов необходимо промыть танки грузом, после которого перевозка ксилолов допускается. После чего его следует слить в береговые приемные емкости.
1.6. Если слитый груз не включен в таблицу, приведенную в Приложении 2, то в каждом отдельном случае ЦНИИМФ или другая компетентная организация по поручению судовладельца должна дать заключение о возможности налива ксилолов и рекомендации по мойкз грузовых емкостей.
1.7. Перевозка ксилолов производится за пломбами грузоотправителя.
1.8. Количество погруженного на судно груза определяется грузоотправителем по береговым замерам.
Контроль количества погруженного груза должен производиться по судовым замерам. Результаты замера пустот (взлива) и температуры груза в грузовых емкостях, а также осадки носа, кормы и на миделе по обоим бортам должны фиксироваться судном и грузоотправителем в акте замера пустот.
1.9. Контроль за качеством принимаемого к перевозке груза осуществляется в соответствии с условиями договора перевозки .
1.10. До начала слива груза судном и грузоотправителем должен составляться акт замера пустот, в котором указываются по каждому танку пустоты (взлив), температура груза, а также осадка носа, кормы и на миделе по обоим бортам.
219
1.11. Сдача груза в портах назначения должна оформляться распиской грузополучателя на коносаменте.
По окончании слива должен оформляться акт за подписями капитана и грузополучателя об отсутствии в танках остатков товарного груза.
Состоят из трех изомеров ксилола (мета-, пара-, орто-) и этилбензола
2. Информационная карта
2.1. Общие сведения о грузе.
Наименование: Ксилол каменноугольный Ксилол нефтяной орто-Ксилол
№ ООН — 1307 Стр. ИМО — 3267 гр. МОПОГ — 3227
Синонимы: Диметилбензол Ксилен На английском языке:
XYLOL COALTAR XYLOL PETROLEUM ORTHOXYLENE DIMETHYLBENZENE Химическая формула: СбН+СНзЬ Химическая группа: ароматические угловодороды.
Внешний вид: бесцветная прозрачная жидкость.
Основная опасность: легковоспламеняющаяся ядовитая жидкость.
2. Физические свойства.
Относительная молекулярная масса......106,1
Плотность, кг/м3 ........... 867—869
Температура кипения, °С........140,5
Температура замерзания, °С........—25,2
Температура вспышки, °С........+29,0
Температура самовоспламенения, °С......+553,0
Вязкость динамическая, Па-с.......78,48
Растворимость в воде при 20°С, масс. %..... 0,013
Парциальное давление паров в воздухе при 20°С,
кПа.............. 3,085
Концентрация паров в воздухе при 20°С, мг/л . . . 134,8
Коэффициент объемного расширения, 1/к . . . . 0,00095
Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом-м 1'010—1013 Пределы воспламенения паров в воздухе, % об. . . 3,0—7,6
2.3.1. Совместимость с наливными химическими грузами.
По таблице совместимости, приведенной в Приложении 1, ксилолы относятся к-группе 10 — ароматические углеводороды и не могут быть совместимыми со следующими группами химических грузов:
1 — неорганические кислоты (соляная, серная, суперфосфорная и др.);
20 — галогены (хлор, бром и йод);
23 — сера расплавленная.
2.3.2. Стабильность (устойчивость).
Устойчивы к полимеризации.
2.3.3. Коррозионное воздействие.
Не оказывают коррозионного воздействия на металлы. Размягчают резину. Рекомендуется использовать уплотнения из тефлона или флю-она, сальники из углеродистого волокна, прокладкой из азотистой или фтористой резины.
220
2.4. Пожароопасность.
Категория пожароопасности по Правилам Регистра СССР: 2. Рекомендуемый тип газоанализатора: индикатор взрывоопасности переносной ИВП-1.
2.5. Токсичность.
Являются наркотиками, действующими сходно с бензином и толуолом. При длительном воздействии вызывают раздражение кроветворных органов.
Класс опасности: 4 — малотоксичное вещество.
Предельно допустимая концентрация (ПДК) в воздухе, мг/м3 50,0
Температурный порог токсичности (ТПТ), °С.....—20,0
Летальная доза (ЛДбо), мг/кг......... 4300,00
Летальная концентрация (ЛКэо), мг/м3/ч...... 2000,0
Действие паров на:
дыхательные пути — при длительном воздействии раздражают слизистую оболочку; глаза — раздражают слизистую оболочку глаз; кожу — слабо раздражают.
Метод определения концентрации паров в воздухе: переносной газоанализатор типа УГ-2.
2.6. Опасность для водной среды.
Категория опасности для водной среды: С (в соответствии с Приложением II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря 1973 г.).
2.7. Средства индивидуальной защиты.
2.7.1. Для защиты органов дыхания следует применять: изолирующий дыхательный аппарат при содержании кислорода
в воздухе 20% об. и паров ксилола более 0,5% об. (5 мг/м3), а также в помещениях, расположенных в зоне грузовых танков;
противогаз марки «А» или «М» при содержании кислорода в воздухе более 20% об. и паров ксилола менее 0,5% об. (5 мг/м3).
2.7.2. Полный защитный комплект — комплект 3:
костюм (ГОСТ 12.4.Ш—82) или комбинезон (ГОСТ 12.4.П—82), изготовленные из ткани, обработанной водоотталкивающей или комбинированной пропиткой;
перчатки маслобензостойкие; сапоги маслобензостойкие.
2.8. Меры первой помощи.
Немедленно вынести пострадавшего из отравленной атмосферы, быстро освободить его от противогаза и одежды, на которых могут быть капли ксилола, и вызвать врача.
При отсутствии дыхания у пострадавшего применить искусственное дыхание и продолжать до тех пор, пока нё восстановится дыхание или пока врач не отметит появление признаков жизни.
2.9. Аварийные меры.
2.9.1. Меры при разливе груза
При разливе ксилола следует избегать какого-либо контакта с жидкостью или ее парами.
При возможном контакте надеть полный защитный комплект (п. 2.7) и противогаз.
221
2.9.2. Средства тушения пожара
Рекомендуемые огнегасительные средства в соответствии с Правилами морской перевозки химических грузов наливом; водяной пар; пена химическая; пена высокократная; инертные газы;
галоидированные углеводороды (Г-3).
Первичные огнегасительные средства:
огнетушители густопенные (типа ОП-4, ОП-5);
огнетушители порошковые (типа ОПС-6, ОПС-Ю, ОПС-ЮО).
Судно должно иметь III степень конструктивной защиты в соответствии с Правилами Регистра СССР.
Противопожарная защита судна должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к нефтеналивным судам, изложенным в части IV Правил Регистра СССР.
Электрооборудование должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к нефтеналивным судам, изложенным в ч. XI Правил Регистра СССР.
3.4.1. На судах для перевозки ксилола допускается применение регулируемой газоотводной системы, имеющей устройства для поддержания определенного давления (вакуума) в каждой грузовой емкости.
3.4.2. Верхний конец газоотводных труб должен быть надежно защищен от непогоды и попадания воды и оборудован легкодоступной съемной пламепрерывающей арматурой.
3.4.3. Верхние концы газоотводных труб над палубой или над переходными мостиками должны быть расположены на высоте не менее 4 м.
Система замера груза должна быть полузакрытого типа.
На судне должны быть приборы измерения токсичных и взрывоопасных концентраций паров ксилола в помещениях в зоне грузовых емкостей.
Система вентиляции насосного отделения должна обеспечивать не менее 30 обменов воздуха в 1 ч, исходя из полного объема помещения.
4.1.1. До начала машинной мойки грузовых емкостей необходимо проверить их загазованность и произвести по необходимости их дегазацию.
4.1.2. Грузовые емкости должны быть подготовлены к погрузке ксилолов в соответствии с технологической картой, приведенной в Приложении 2 настоящих Технических условий.
4.1.3. При подготовке грузовых емкостей к перевозке наливных грузов после перевозки ксилолов следует произвести:
т
удаление остатков ксилолов из грузовых емкостей и трубопроводов грузовой системы;
выборку остатков ржавчины и твердых остатков; машинную мойку грузовых емкостей морской водой (50°С) в течение 2 ч;
пропарку и осушку грузовых емкостей вентилированием.
4.1.4. Количество моечных машинок, используемых одновременно в одном отсеке, не должно превышать:
при производительности машинок до 35 м3/ч, шт......4
при производительности машинок от 35 до 60 м3/ч, шт. . . . 3
4.1.5. Шланговые соединения моечных машинок должны быть собраны и шланги — заземлены до спуска моечных машинок в грузовые емкости.
4.1.6. Во время мойки грузовых емкостей промывочная вода должна постоянно откачиваться и сливаться в береговые емкости, баржи или зачистные станции.
Сброс промывочной воды в море допускается в- исключительных случаях при соблюдении условий, изложенных в разделе 6 настоящих Технических условий.
4.1.7. Запрещается:
мыть грузовые емкости шлангами вручную через открытые горловины;
разбирать или отсоединять от магистрали шланги моечных машинок до тех пор, пока они не будут удалены из грузовых емкостей;
одновременно мыть грузовые емкости, в которых перевозились несовместимые грузы;
подавать пар в недегазированную грузовую емкость.
4.2.1. Грузовая и вентиляционная системы грузовых емкостей, предназначенных для перевозки ксилолов, должны быть разобщены с грузовыми и вентиляционными системами других грузовых емкостей, предназначенных для перевозки несовместимых с ксилолами грузов. При этом секции соединительных трубопроводов должны быть демонтированы.
4.2.2. Паровая система подогрева грузовых емкостей во время рейса должна быть заглушена.
4.3.1. Одновременная перевозка ксилолов с наливными пищевыми грузами не допускается.
4.3.2. Одновременная перевозка наливных химических грузов, несовместимых с ксилолами (Приложение 1), допускается при соблюдении следующих условий:
грузовые емкости, предназначенные для перевозки ксилолов, должны быть отделены коффердамами или другими свободными помещениями от грузовых емкостей, содержащих или предназначенных для перевозки несовместимых с ксилолами грузов;
должны быть выполнены требования п. 4.2.1.
4.4.1. Во время грузовых операций и приема балласта крышки люков грузовых емкостей должны быть плотно задраены.
4.4.2. Способ налива груза
Налив должен производиться закрытым способом.
4.4.3. Коэффициент заполнения грузовых емкостей определяется по формуле
ЛГ = -гг = /СР (1030—дг),
V т
223
где Vr — объем груза при наливе, м3;
VT — геометрический объем грузовой емкости, м3;
KD — коэффициент объемного расширения ксилолов, м3/град;
КР=0,00095;
At — ожидаемое максимальное повышение температуры в рейсе, °С.
4.4.4. Интенсивность проведения грузовых операций.
4.4.4.1. Скорость налива груза согласовывается с грузоотправителем. В начальный период грузовых операций (до заполнения днищевого набора и конца загрузочной трубы) интенсивность налива в каждую грузовую емкость и слива в каждую береговую емкость не должна превышать 1,2 м/с.
4.4.4.2. Максимальная интенсивность налива (слива) не должна превышать величины, указанной в Инструкции по загрузке, и может определяться по формуле
Игаах = 84904.
где йъ — внутренний диаметр загрузочной трубы, м.
4.4.5. Во избежание разрядов статического электричества при замере пустот и отборе проб груза в период налива (слива) запрещается использовать ручные стальные замерные ленты, металлические пробоотборники, футштоки (линейки) и другие токопроводящие приспособления.
Допускается использование приспособлений из токонепроводящих и негигроскопичных материалов.
Приспособления для замера пустот, изготовленные из токонепроводящих и негигроскопичных материалов, допускается вводить в грузовую емкость не ранее чем через 30 мин после окончания налпва груза в данную емкость.
4.4.6. Сброс балласта
Выкачка балластных вод, загрязненных ксилолом, из грузовых емкостей должна производиться в береговые приемные емкости.
Сброс грязного балласта и промывочных вод в море допускается при соблюдении условий, изложенных в п. 6 настоящих Технических условий.
4.4.7. Условия перегрузки на рейде
При перегрузке ксилолов на рейде должны соблюдаться требования по обеспечению мер безопасности на нефтеналивных судах морского флота СССР.
4.4.8. Условия совмещения грузовых операций с другими операциями.
Запрещается совмещать грузовые операции с приемом топлива и приемом снабжения на грузовую палубу из барж и бункеровщиков. Допускается совмещение указанных операций в случае подачи топлива по замкнутой системе через стендер.
4.5. Режим перевозки.
4.5.1. Нормальная температура при перевозке ксилола — температура окружающей среды.
Нормальное давление при перевозке — атмосферное.
4.5.2. Во время перевозки ксилола крышки люков грузовых емкостей должны быть плотно задраены.
4.5.3. Дыхательные клапаны газоотводной системы с момента окончания погрузкй должны быть установлены на автоматический режим работы.
4.6. Контроль.
4.6.1. На всех этапах транспортного процесса должен осуществляться контроль за соблюдением мер безопасности, изложенных в и. 5 на стоящих Технических условий.