ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
________________________________________________________
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
И ПРОЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ
МОРСКОГО ФЛОТА
СБОРНИК
ПРАВИЛ
МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ГРУЗОВ
Санкт-Петербург.
ЗАО ЦНИИМФ. 1996
Все суда, порты и портопункты, занимающиеся перевозкой и
перегрузкой грузов растительного и животного происхождения (в том числе и
продовольственных) должны иметь и в своей деятельности руководствоваться
настоящими Правилами.
Клиентуре морского транспорта
(грузовладельцам, грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторским фирмам и
т.п.) рекомендуется иметь настоящие Правила для правильной подготовки грузов
растительного и животного происхождения к перевозке и своевременного оформления
требуемых документов.
ПЕРЕРАБОТАНЫ: ЗАО "Центральный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт
морского флота" (ЦНИИМФ)
Директор института - д.т.н. В.И. Пересыпкин
Руководители работы - к.т.н. Ю.М. Иванов, к.т.н. П.П.
Горелый
Ответственные исполнители -
к.т.н. ПЛ. Горелый, к.т.н. И.К. Гордеев
СОГЛАСОВАНЫ: с пароходствами,
портами и другими заинтересованными организациями в установленном порядке.
ВНЕСЕНЫ:
коммерческим отделом Федеральной службы морского флота
России
Начальник отдела коммерческой политики А.Е. Фофанов
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
от 29.11.96 г. № 43
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
ПРИКАЗ
г. Москва
|
№ 43
|
"29" ноября 1996 г.
|
Содержание:
|
Об утверждении Правил морской
перевозки продовольственных грузов, животных, птиц и сырья животного
происхождения, растительных грузов и Рекомендаций к ним
|
1. Утвердить и ввести
в действие с 01 апреля 1997 года следующие Правила и Рекомендации:
Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие
требования (РД
31.11.25.00-96);
Правила морской перевозки зерновых грузов (РД 31.11.25.25-96);
Правила морской перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-96);
Правила морской перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-96);
Правила морской перевозки рыбы, рыбопродуктов и
морепродуктов (РД 31.11.25.28-96);
Правила морской перевозки консервированной продукции (РД 31.11.25.29-96);
Правила морской перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-96);
Правила морской перевозки животных, пищевых продуктов, сырья
животного происхождения и кормов (РД
31.11.25.80-96);
Правила морской перевозки растительных грузов,
подконтрольных карантину (РД
31.11.25.81-96);
Рекомендации
по сохранной перевозке продовольственных грузов;
Рекомендации
по вентилированию грузовых помещений сухогрузных судов и предотвращению
подмочки груза конденсатом
2. Признать не действующими с 1 апреля 1997 года:
Инструктивное письмо Министерства морского флота СССР от 30
сентября 1987 г. № 162 "О введении в действие "Правил морской
перевозки продовольственных грузов", сборник 6М;
Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие
требования (РД 31.11.25.00-87)
Правила перевозки зернобобовых и хлебных грузов (РД
31.11.25.25-87);
Правила перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-87);
Правила перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД
31.11.25.27-87);
Правила перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД
31.11.25.28-87);
Правила перевозки консервов (РД 31.11.25.29-87);
Правила перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-87);
Правила перевозки морским транспортом импортных растительных
грузов, подконтрольных карантину, утвержденные Министерством морского флота
СССР в 1958 году;
Правила морской перевозки посадочного и посевного материала,
живых растений и подконтрольной карантину сельскохозяйственной и лесной
продукции из зон, объявленных под карантином, утвержденные Министерством
морского флота СССР в 1958 году;
Правила морской перевозки животных, птиц и сырых животных
продуктов, утвержденные Наркомфлота СССР 23 августа 1944 г.
3. ЦНИИМФ до 1 марта 1997 года
издать указанные в п. 1 настоящего приказа Правила
и Рекомендации в виде сборника и обеспечить его рассылку в соответствии с
заявками организаций.
|
Утверждены приказом Федеральной службы
морского флота России
от "29" ноября 1996 г., № 43
|
ПРАВИЛА МОРСКОЙ
ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ, РЫБОПРОДУКТОВ И МОРЕПРОДУКТОВ
|
РД 31.11.25.28-96
Взамен РД 31.11.25.28-87
|
Введены в действие
с
1.04.97 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 3
2. Требования к грузу. 4
3. Требования к таре и упаковке. 4
4. Требования к транспортным средствам.. 4
5. Прием груза судном.. 4
6. Режимы перевозки. 5
7. Сдача груза в порту назначения. 6
Приложение. Температурные
режимы перевозки рыбы и рыбопродукции. 6
|
ПРАВИЛА
МОРСКОЙ
ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ, РЫБОПРОДУКТОВ И МОРЕПРОДУКТОВ
|
РД 31.11.25.28-96
Взамен РД 31.11.25.28-87
|
Настоящие Правила устанавливают условия
сохранной перевозки морским транспортом рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов
(далее рыбных грузов).
Правила не распространяются на перевозку рыбных продуктов в
герметичной упаковке(консервов).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. При перевозке рыбных грузов следует руководствоваться
"Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие
требования" (РД
31.11.25.00-96).
1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов в
соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице.
Таблица
Перечень
групп, подгрупп и наименований рыбных грузов
Номер и наименование группы и подгруппы
по РД
31.11.25.00-96
|
Код
|
Грузы конкретных наименований,
относящиеся к данной подгруппе
|
6. Морепродукты
|
СОМ 060 СОХ 060
|
Креветки, кальмары, трепанги и др.
|
14. Рыба
|
СОМ 140, СОХ 140
|
|
14.1. Рыба мороженая
|
СОМ 141
|
Треска, камбала и др.
|
14.2. Рыба соленая
|
СОХ 142
|
Салака, палтус и др.
|
14.3. Рыба копченая
|
СОХ 143
|
Сельдь, скумбрия и др.
|
14.4. Рыба вяленая, сушеная
|
СОХ 144
|
Вобла, тарань, зубан и др.
|
15. Рыбопродукты
|
СОМ 150 СОХ 150
|
Икра, балычные изделия и др.
|
2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ
2.1. Рыбные грузы, предъявляемые к морской перевозке, должны
соответствовать требованиям государственных и международных стандартов,
технических условий, быть доброкачественными, чистыми, без посторонних запахов,
гнили или механических повреждений.
2.2. Предъявляемые к морской перевозке рыбные грузы должны
иметь температуру не выше значений, указанных в Приложении.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ
3.1. Тара и упаковка рыбных грузов, предъявленных к
перевозке, должна соответствовать государственным стандартам и условиям
торговых контрактов, быть прочной, чистой, правильной геометрической формы.
3.2. Мороженая рыба предъявляется к морской перевозке, как
правило, в картонных ящиках. Картонные ящики с мороженой рыбой должны быть
обтянуты полипропиленовой или металлической лентой или оклеены гуммированной
лентой. Допускается обвязка ящиков проволокой, шпагатом или веревкой.
3.3. Мороженые рыбопродукты и морепродукты (в брикетах,
блоках) предъявляются к морской перевозке упакованными в картонные, деревянные
и металлические ящики, а в отдельных случаях - в мешки джутовые, сети, кули
рогожные.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
4.1. Перевозка рыбных грузов допускается, как правило,
рефрижераторным тоннажем.
4.2. Для перевозки рыбных грузов предпочтительнее
использовать суда с батарейным охлаждением, так как при перевозке их на судах с
воздушным охлаждением вследствие усушки могут возникать потери массы,
превышающие нормы естественной убыли.
4.3. Перевозка рыбных грузов на не рефрижераторных судах
допускается только в том случае, если температура наружного воздуха на всем
пути следования судна лежит в пределах, допускаемых режимами хранения этих
грузов ( рыба сушеная, вяленая, рыба копченая и т.д.), с согласия
грузоотправителя.
4.4. Груз, предъявляемый к морской перевозке в рефрижераторных
контейнерах (рефрижераторных лихтерах), может перевозиться на
специализированных сухогрузных судах (контейнеровозах, лихтеровозах, ролкерах и
т.п.), имеющих специальные приспособления для подключения контейнеров и
лихтеров, а также соответствующий энергозапас.
4.5. Подготовка судна к приему груза выполняется в
соответствии с требованиями РД
31.11.25.00-96.
4.6. До начала погрузки грузовые помещения судна должны быть
охлаждены и иметь температуру воздуха на 2 - 3 °С ниже температуры мороженой
продукции, принимаемой к перевозке.
В период грузовых работ температура воздуха в грузовых
помещениях должна быть не выше минус 10 °С. При повышении температуры выше
минус 10 °С люки трюмов (твиндеков) закрываются, грузовые операции прекращаются
и температура снижается до установленного уровня.
5. ПРИЕМ ГРУЗА СУДНОМ
5.1. Рыбная продукция в портах принимается на борт судна
счетом грузовых мест: контейнеров, пакетов.
5.2. В портах, не имеющих производственных холодильников или
холодильного склада, переработка рыбных грузов осуществляется по прямому
варианту "вагон/автомобиль - судно", "судно -
вагон/автомобиль".
5.3. Во время грузовых работ администрация судна обязана
внимательно следить за качеством и состоянием тары, в которой груз
предъявляется к перевозке.
5.4. Груз, не соответствующий требованиям разд. 2 и 3
настоящих Правил, к перевозке не принимается.
5.5. При погрузке рыбопродукции в таре разрешается
использовать перегрузочные средства, исключающие возможность разваливания,
сдавливания и деформации грузовых мест, а также отвечающие требованиям техники
безопасности.
5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны
быть одеты в чистые халаты, а поверх обуви они обязаны (если нет других
указаний лиц, отвечающих за проведение грузовых работ) надевать чистые
чуни-чулки из парусины.
5.7. При отсутствии решетчатого настила груз должен
укладываться на поддоны или сепарацию из досок, брусков и т.п.
5.8. На рефрижераторных судах с горизонтальной системой
охлаждения между штабелем груза и переборками должно быть оставлено
пространство не менее 150 мм.
5.9. На рефрижераторных судах с системой батарейного
охлаждения между штабелем груза и батареями охлаждения должно быть оставлено
свободное пространство не менее 300 мм.
5.10. На рефрижераторных судах с канальной системой
воздушного охлаждения запрещается укладка рыбопродукции вплотную к каналам
подачи воздуха. Расстояние до труб или выходных отверстий воздушных каналов
должно быть не менее 200 мм.
5.11. Запрещается перевозка рыбных грузов в одном грузовом
помещении с любыми другими пищевыми грузами.
5.12. Если к перевозке предъявляются рыбные грузы нескольких
наименований, их, учитывая ротацию портов выгрузки, следует размещать в разных
грузовых помещениях так, чтобы в нижние помещения попадали более тяжелые, а в
верхние - более легкие грузы.
5.13. Во время загрузки судов необходимо следить за
равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений.
5.14. Мороженые рыбные грузы в ящиках, которые перевозятся
при температуре минус 20 °С, укладываются вплотную друг к другу (без
разделительной сепарации).
5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует
производить предварительно охлажденными материалами, не препятствующими
движению охлаждающего воздуха.
5.16. При предъявлении рыбных грузов к морской перевозке в
рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные
суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
6. РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ
6.1 Во время перевозки рыбных грузов в рефрижераторных
трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах и лихтерах) необходимо поддерживать
регламентированный температурно-влажностный режим
6.2. При определении режима перевозки следует пользоваться
данными, приведенными в справочном приложении. В зависимости от специфических
условий перевозки, подготовки груза и других причин требования к режимам могут
быть уточнены грузовладельцем (или фрахтователем). В этом случае режимы
перевозки должны быть доведены до перевозчика в письменной форме.
В экспортно-импортных
перевозках, а также при перевозках между иностранными портами в Европе следует
руководствоваться Женевским "Соглашением о международных перевозках
скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах,
предназначенных для этих перевозок", подписанным в 1970 г., в соответствии
с которым самая высокая температура в любой точке груза при погрузке, перевозке
и выгрузке не должна быть выше следующих значений (°С)
замороженная рыба
|
минус 18
|
охлажденная рыба (должна всегда
перевозиться "во льду"), за исключением копченой, соленой, сушеной
или живой рыбы
|
плюс 2
|
6.3. Если несколько партий рыбных
грузов перевозятся по требованию или с согласия грузовладельца в одном грузовом
помещении или в разных, но обслуживаемых одним воздухоохладителем помещениях,
то в них следует поддерживать более низкую температуру из требуемых, если нет
других письменных указаний грузовладельца.
6.4 Разница температур входящего и удаляемого из трюма
воздуха не должна превышать 1 °С при установившемся режиме работы установки.
6.5. При перевозках отдельных рыбных грузов (балычные
изделия и т.п.), помимо поддержания температурно-влажностного режима, требуется
создать циркуляцию воздуха в грузовых помещениях. На судах с батарейной
системой охлаждения для этой цели могут быть использованы подволочные
вентиляторы.
7. СДАЧА ГРУЗА В ПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ
7.1. По приходе в порт назначения грузовые помещения, если
они были опломбированы, вскрываются в присутствии представителя
грузополучателя, о чем составляется акт, в котором указывается состояние груза,
определенное внешним осмотром.
7.2. Выгрузка должна производиться с соблюдением требований РД
31.11.25.00-96.
7.3. По окончании выгрузки судна стороны, сдающие и
принимающие продукцию, сверяют результаты сдачи и приема груза и оформляют
установленные документы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ И
РЫБОПРОДУКЦИИ
Наименование рыбной продукции
|
Вид тары (упаковки)
|
Масса одного места (брутто) кг
|
Температурный режим, град. С.
|
Рыба мороженая
|
Картонные ящ., тюки, кули
|
23 - 62
|
Минус 20
|
Рыба соленая
|
Бочки заливные
|
30 - 155
|
Минус 4 - минус 8
|
Икра и молоки рыбные мороженые
|
Картонные ящ., бочки деревян.
|
до 60
|
Минус 18
|
Икра рыбная соленая
|
Бочки деревян.
|
до 60
|
0 - минус 8
|
Фарш рыбный
|
Бочки деревян.
|
до 100
|
Минус 18
|