Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

Купить РД 31.11.21.30-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования КТР определяют порядок перегрузки, хранения, размещения, крепления и перевозки на морских судах мягких контейнеров (МК) с сыпучим грузом, предъявляемых к перевозке грузоотправителем.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Требования к мягким контейнерам

2 Требования к судам

3 Погрузка, выгрузка, хранение

4 Размещение и крепление МК на судне

5 Требования безопасности

Приложение 1 (справочное). Характеристики МК

    Приложение 2 (справочное). Примерная номенклатура сыпучих грузов, разрешенных к перевозке в мягких контейнерах

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

973 КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА ПЕРЕВОЗКИ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ

РД 31.11.21.30—85

Разработан Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФом)

Зам. директора    канд. экон. наук А. А. Пантин

Руководитерь темы, ответственный исполнитель

канд. техн. наук М. Н. Гаврилов

Согласован Отделом охраны труда и техники безопасности Начальник отдела    Т.    Н. Новиков

Всесоюзным объединением мореплавания и аварийно-спасательных работ

Зам. начальника инспекции мореплавания    В. К. Залеев

Отделом военизированной охраны

Начальник ОВОХР    И. А. Бедное

Внесен Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

Зам. начальника Главфлота    Б.    В. Черепанов

Карта технологического режима перевозки мягких контейнеров

РД 31.11.21.30—85 Вводится впервые

Утвержден Минморфлотом 17.07.85 Срок введения в действие установлен с 01.10.85

Требования КТР определяют порядок перегрузки, хранения, размещения, крепления и перевозки на морских судах мягких контейнеров (МК) с сыпучим грузом, предъявляемых к перевозке грузоотправителем.

Перевозка МК по настоящей КТР должна осуществляться с соблюдением требований РД 31.11.21.16—80 «Правила безопасности морской перевозки генгрузов» (ПБМПГ), часть 1 и РД 31.11.21.13—79 (ПБМПГ), часть 2, раздел «Пакеты».

Действие КТР не распространяется на МК с опасными грузами.

1. ТРЕБОВАНИЯ К МЯГКИМ КОНТЕЙНЕРАМ

1.1.    МК должны соответствовать стандартам и техническим условиям. Характеристики МК приведены в справочном приложении 1.

1.2.    Не должны приниматься к перевозке МК с грузом, имеющие следующие дефекты:

сквозные проколы, разрывы, разрезы и расхождение швов;

несквозные порезы, истирание и задиры резинового покрытия с повреждением текстильной основы;

отслоение герметизирующих элементов;

разрыв проушин или расслоение грузовых несущих элементов;

с пятнами, отличающимися по цвету от остальной поверхности, и с растрескавшимся покрытием на них.

1.3.    Горловины контейнеров должны быть загерметизированы.

1.4.    К перевозке должны приниматься МК только в том случае, если стандартами и техническими условиями на груз предусмотрена возможность его перевозки в мягких контейнерах 1, о чем грузоотправитель должен поставить в известность перевозчика.

Примерная номенклатура сыпучих грузов, перевозимых в МК, приведена в справочном приложении 2.

1.5.    Перевозка МК с опасными грузами допускается по специально разработанным картам технологического режима на конкретный вид груза 2.

1.6.    Не должны приниматься к перевозке загрязненные и подмоченные контейнеры, со слежавшимся грузом, не имеющие грузовых сопроводительных документов и качественных сертификатов.

1.7. Сопроводительные документы должны находиться в специальном кармане контейнера.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ

2.1.    Под перевозку МК должны преимущественно направляться суда с большими палубными раскрытиями, обеспечивающие удобство проведения грузовых операций и работ по размещению контейнеров в грузовых помещениях.

2.2.    Основные требования к судам при этом сводятся к следующему:

развали бортов в районе грузовых операций должны быть минимальными;

высоты межпалубных расстояний должны позволять перемещение и штабелирование МК погрузчиками;

пайолы должны быть ровными и достаточно прочными для восприятия нагрузок от перемещения колесных погрузчиков с МК массой до 5 т;

грузовые помещения должны быть свободными от пиллерсов.

2.3.    Грузовые помещения судов должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов.

2.4.    Выступающие острые детали набора корпуса должны быть закрыты жесткой сепарацией (досками, фанерой).

3. ПОГРУЗКА, ВЫГРУЗКА, ХРАНЕНИЕ

3.1.    Застропка контейнеров типа МК должна производиться одновременно за все четыре кольца, а контейнеров типа МКР — за две проушины на один крюк.

3.2.    Не допускается строповка контейнеров типа МКР вилами погрузчиков, продетыми в грузовые элементы.

3.3.    Допускается одновременная застропка нескольких МК при условии использования специальной подвески, обеспечивающей вертикальное расположение контейнеров в «подъеме» и безопасность работ при заводке их в подпалубное пространство.

3.4.    При производстве грузовых работ не допускается: крепить на один крюк грузоподъемного средства проушины двух

контейнеров;

стропить контейнер за одну проушину; извлекать зажатый контейнер из середины яруса штабеля; раскачивать контейнер для заводки в подпалубное пространство; задевать поверхностью контейнера за выступающие детали корпуса или комингс люка;

перемещать контейнеры волоком.

3.5.    Хранение МК с грузом допускается в закрытых складах, под навесами или, если иное не оговорено в технических условиях на груз, на открытых складских площадках.

3.6.    В крытом складе шириной более 15 м должен быть устроен

1 !9

продольный проход. Количество поперечных проходов должно соответствовать количеству дверей.

3.7.    Открытые площадки для хранения МК должны иметь твердое покрытие со стоком вод и обеспечивать работу грузовых механизмов.

3.8.    Укладка контейнеров в штабель на складах и площадках должна производиться уступами по всему периметру штабеля на 2/з ширины контейнера в каждом ярусе. При складировании МК должны обеспечиваться их устойчивость в штабеле и безопасность работ в проходах.

3.9.    Высота штабелирования МК объемом до 1,5 м3 не должна превышать трех ярусов, объемом 2,0—3,0 м3 — в один ярус.

3.10.    При хранении загруженных контейнеров на открытых площадках нижний ряд необходимо размещать на поддонах или настилах.

3.11.    В отапливаемых помещениях МК следует устанавливать на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.

3.12.    Формирование, расформирование штабеля и транспортирование МК по территории порта должны производиться в соответствии с рабочими технологическими картами.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ МК НА СУДНЕ

4.1.    Размещение МК на судне должно производиться в соответствии с предварительным грузовым планом и РД 31.11.21.16—80 «Правила безопасности морской перевозки генгрузов», часть 1.

4.2.    При размещении МК не допускается их соприкосновение с металлическими выступающими конструкциями корпуса, способными повредить оболочку контейнера.

4.3.    Не допускается погрузка МК на палубы, имеющие подтеки масла, нефтепродуктов и других жидкостей, вступающих во взаимодействие с материалом контейнеров.

4.4.    Во избежание попадания влаги или посторонних материалов внутрь контейнеров следует контролировать правильную укладку их загрузочных и разгрузочных узлов, не допуская разгерметизацию контейнеров.

4.5.    Укладку МК следует начинать от бортов и поперечных переборок с использованием погрузчиков.

4.6.    В просвете люка МК загружают с использованием береговых или судовых кранов.

4.7.    Для исключения возможности смещения МК при перевозке их следует устанавливать плотно один к другому, без зазоров.

4.8.    Размещение МК допускается производить в следующее количество ярусов: объемом до 1,5 м3 — в три, объемом до 1,5— 2,0 м3 — в два, объемом 2,1 м3 и более — в один ярус, либо в соответствии с технической документацией на изготовление или эксплуатацию МК.

4.9.    Укладка других грузов на МК не допускается.

120

4.10.    При плотной укладке МК специальное крепление их допускается не производить.

4.11.    В случае наличия зазоров между грузом или грузом и корпусом судна, в частности в грузовых помещениях, имеющих обводы, между бортом судна и контейнерами устанавливают доски или щиты и распорки из брусьев в соответствии с рекомендациями, приведенными в РД 31.11.21.13—79.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1.    Погрузочно-разгрузочные операции и транспортирование МК по территории порта должны осуществляться с учетом требований РД 31.82.03—75 «Правила безопасности труда в морских портах».

5.2.    При грузовых операциях с МК, загруженными пылящими грузами, рабочие должны быть обеспечены плотно облегающей спецодеждой, перчатками и обувью по действующим в портах нормам.

5.3.    При работе в закрытых грузовых помещениях рабочие должны обеспечиваться:

тканевыми рукавицами типа Е по ГОСТ 12.4.010-75;

защитными очками типа ЗП по ГОСТ 12.4.013-75;

респираторами ШБ «Лепесток» по ГОСТ 12.4.028-76.

5.4.    Доступ в грузовые помещения, в которых находятся МК с грузом, разрешается только после проветривания с помощью принудительной вентиляции или открытием люковых крышек.

5.5.    Независимо от проветривания вход в грузовое помещение одному человеку разрешается только в сопровождении наблюдающего, который должен размещаться у входа в помещение. Входящий должен надеть предохранительный пояс с лямками и сигнальным концом, второй конец которого должен находиться у наблюдающего.

5.6.    Лица, находящиеся в грузовых помещениях, и наблюдающие для связи между собой должны пользоваться установленной системой сигнализации (см. приложение к РД 31.81.10—75 «Правила техники безопасности на судах морского флота»).

ПРИЛОЖЕНИЕ I (справочное)

ХАРАКТЕРИСТИКИ МК

Таблица I

МК ПО ОСТ 6-19 80-80

Обозначение

типоразмеров

Габаритные размеры в загруженном состоянии, мм. не более

Собственная масса контейнера, кг. не более

Масса брутто, т. ие более

Рабочий объем в загруженном состоянии, м*

Насыпная масса транспортируемого продукта, т/м*, не более

Диаметр загрузочного и разгрузочного рукавов, мм. нс менее

D

И

номи

наль

ный

предел

откло

нения

МК-0.5Л

980

850

20

1.5

0.51

±0.10

2.9

350

МК-1.0Л

980

1200

35

2.0

0.89

±0.15

1.9

400

МК-1.5Л

1450

1200

50

2.0

1.6

±0.15

1.3

400

мк-з.5

1450

2400

100

5.0

3.5

±0.25

1.4

400

МК Л — мягкий специализированный контейнер многооборотный из рсзннотскстильного материала. Примечание. D — диаметр контейнера; И — высота.

Таблица 2 МК по ТУ 6-19-74—77

Обозначение

Габаритные

размеры

нсзаполнен-

Габаритные размеры в загруженном состоянии, мм, не более

«

о.

4)

X

Рабочий объем в

о

то t-

(j О *

о 7%

ТО о *

типа

типо

раз

меров

ного контейнера, мм, не более

о 2 о а *

1*1

загруженном состоянии, м3

35 £•"

К X -ТО *- р о X с. Н О/ 5 о * §

В

И\

о а .-'vJ * X

Грузность нс бо

номин.

пред.

откл.

Is Iе

~ re о- о* X С.Х х н

С МКР- 1500 1900    980    1200    5,0    1,0    0,90    ±0,5    1,0

1.0С

МКР-С — мягкий специализированный контейнер разового использования из нитепрошнвного полотна с полиэтиленовым вкладышем или без него.

Таблица 3

Условное

обозначе

ние

Габаритные размеры контейнера по чертежу, мм

Габаритные размеры контейнера в загруженном состоянии, мм

В

Я,

Собст

венная

Г рузо-

Рабочий объем в

масса

подъем-

загру-

контей-

ность, т,

женном

нера, кг,

не более

состоя-

не более

НИН, м3

МК по ТУ 6-19-185—81

Насыпная рекомендуемая масса транспортируемого продукта, т/м3, не более

МКР- 1500±2300± 965± 1200    2,100    1,0    0,85±    1,1

КОМ ±10 ±20 ±15    ±0,05

МКР-М — мягкий специализированный контейнер разового использования из полиэтиленовой ткани.

Таблица 4

МК по

ТУ 6-19-229-83

Типораз

мер

Габаритные размеры незаполненного контейнера, см

Габаритные размеры в загруженном состоянии, см, не более

Рабочий объем в загруженном сос-

Масса порожнего контейнера без вкладыша, кг,

Рекомендуемая насыпная масса транспортируемого продукта, т/м3

В

Я

тоянин, м3

не более

МКО-0.5С

149±3 125±5 95±2 80

0,55±0,04

2,6

От 0,2 до 1,1 включительно

МКО-1.0С

149±3 165±5 95±2 120

0,85±0,04

3,0

Менее 1,1 до 0,65 включи-

телыю

МКО-С — мягкий специализированный контейнер оборотный из нитепро-шивного полотна с полиэтиленовым вкладышем.

123

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное)

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА СЫПУЧИХ ГРУЗОВ. РАЗРЕШЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ В МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРАХ3

Наименование груза

Стандарт

Тип МК

1 Насыпная j масса, т/м

Слюда московит

ГОСТ 14327-82

МК

0,50

Порошок иериклазовый

ГОСТ 13236-83

МК-0,5

Смолы твердые

ГОСТ 9980-80

мк

Краски порошковые

ГОСТ 9980-80

Пигменты

ГОСТ 9980-80

Массы прессовочные карбамидные

ГОСТ 9359-80

МК

0,30

Полиэтилен

ГОСТ 16337-77

МКР-1.0С

1,00

Сульфат аммония

ГОСТ 9097-82

МКР

_

Сополимеры стирола

ГОСТ 12271-76

МК

Купорос медный

ГОСТ 19347-84

МКР

Купорос цинковый

ГОСТ 8723-82

МКР-1,0

Марганца двуокись

ГОСТ 25823-83

мк

Кальций хлористый

ГОСТ 450-77

МКР-1,0

Поливинилхлорид

ГОСТ 14332-78

мк

0,55

Натрия бихромат

ГОСТ 2651-78

мк

Хрома окись

ГОСТ 2912-79

мк

Баритовый концентрат

ГОСТ 4682-84

мк

1

Постановление Госснаба СССР и Госарбитража СССР от 22.03.74 Хя 13/88.

2

См. РД 31.11.31.04—78 «КТР морской перевозки аммиачной селитры в мягких специализированных контейнерах».— М.: В/О «Мортехинфор.мреклама», 1985.

118

3

Кроме того, как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, в мягких контейнерах осуществляются перевозки и других сыпучих грузов (песок кварцевый, цемент, фенопласты, натрий двууглекислый, сера, смолы пено-обменные, крахмал технический, сода кальцинированная, тринатрийфосфат, суперфосфат, карбамид, урановая руда, гипс, двуокись титана, окись бария, сажа, мука, фураж и др.).

124