Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

53 страницы

389.00 ₽

Купить РД 31.11.21.13-96 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает требования по размещению, укладке, креплению и морской перевозке металлопродукции, направленные на обеспечение безопасности людей, сохранности судов и перевозимых грузов. Документ обязателен для всех участников морского транспортного процесса и применяется совместно с РД 31.11.21.16-96

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Общие требования к пакетированным грузам и средствам пакетированию

3. Требования к судам

4. Общие требования к размещению пакетированных грузов на судне

5. Крепление пакетов на судне

6. Требования техники безопасности при грузовых работах

7. Укладка и крепление отдельных видов пакетированных грузов

     7.1 Цемент, пакетированный в термоусадочную пленку

     7.2 Карбамид, пакетированный в термоусадочную пленку

     7.3 Прессованная бочкотара в пакетах

     7.4 Мука в мешках, в строп-пакетах

     7.5 Фанера в пакетах

     7.6 Древесностружечные плиты и древесноволокнистые плиты в пакетах

Приложение 1. Средства пакетирования, термины и определения (по ГОСТ 21319)

Приложение 2. Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящих Правилах

Приложение 3. Рекомендуемая высота штабелирования пакетированных грузов

Приложение 4. Рекомендации по установке контрольных знаков на пакетах СПО

Приложение 5. Рекомендуемые схемы платформ

Приложение 6. Расчет числа пакетов, размещаемых в грузовых помещениях судов

Приложение 7. Формат, объем и масса пакета фанеры (березовой)

Приложение 8. Формат, объем и масса пакета ДВП

 
Дата введения01.04.1997
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.11.1996УтвержденФедеральная служба морского флота России44
РазработанЗАО ЦНИИМФ
ИзданЦНИИМФ1996 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ТОМ 2

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ

РД 31.11.21.03-96, РД 31.11.21.04-96, РД 31.11.21.13-96, РД 31.11.21.16-96, РД 31.11.21.17-96, РД 31.11.21.19-96, РД 31.11.21.23-96, РД 31.11.21.24-96, РД 31.11.21.25-96, РД 31.11.21.26-96.

ШШШк

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ • ЦНИИМФ • 1996

РАЗРАБОТАНО


Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота” (ЦНИИМФ)


Заместитель генерального директора

ЦНИИМФ по научной работе,

канд. техн. наук    Ю.М.Иванов


Руководитель темы,

ответственный исполнитель,

канд. техн. наук    Е.Б.Карпович

Руководитель темы,

ответственный исполнитель,

канд. техн. наук    М.Н.Гаврилов

Исполнитель    И.О. Леонидов


ВНЕСЕНО


Отделом коммерческой политики федеральной службы

морского флота России    А.Е.Фофанов


УТВЕРЖДЕНО


Приказами Федеральной службы морского флота России


ISBN 5-7559-0001-9


© ЗАО “ЦНИИМФ”, содержание и оформление, 1996

Издание официальное. Воспроизведение любым способом без разрешения Федеральной службы морского флота России и ЦНИИМФ воспрещено.


Правит безопасности морской перевозки генеральных грузов _

3.2.    Универсальные суда, планируемые под перевозку пакетов, должны иметь подпалубное пространство не более 2 м и высоту грузовых помещений не менее 2,5 м для обеспечения работы погрузчиков.

3.3.    В грузовых помещениях, находящихся в районе значительного развала бортов, следует, при необходимости, устанавливать временные или стационарные платформы и полуплатформы для улучшения использования грузовместимости судна и обеспечения устойчивости штабеля пакетов. Рекомендуемые схемы платформ приведены в приложении 5 настоящих Правил.

3.4.    Подготовка грузовых помещений и судовых устройств к перевозке пакетированных грузов должна осуществляться в соответствии с требованиями РД 31.11.21.16-96.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ НА СУДНЕ

4.1.    Перегрузка пакетов должна производиться способами и приемами, исключающими повреждение пакетов, с применением грузозахватных приспособлений, обеспечивающих их надежное удержание и сохранность.

4.2.    Перед погрузкой необходимо убедиться в: сохранности формы пакетов;

отсутствии повреждений поддонов или стропов; отсутствии обрывов лент, скрепляющих пакет с поддоном;

- , плотности укладки груза в пакете;

отсутствии повреждений упаковки единиц груза внутри пакета.

4.3.    При загрузке грузового помещения пакетами разной массы и в различной таре пакеты большей массы или пакеты, сформированные из грузов в мягкой таре (картонной, фанерной и т.п.), следует укладывать в верхние ярусы.

. 4.4. Способы формирования штабелей пакетированных грузов в грузовых помещениях судна определяются видом пакетов, их способностью сохранять форму при штабелировании и наклонении, и должны быть конкретизированы в “Информации о грузе*, содержащей, в том числе, указания о допустимой высоте штабелирования.

4.5. При отсутствии погрузчиков, позволяющих производить укладку уступом выше четвертого яруса, загрузку трюмов до полной высоты следует осуществлять с использованием фапьшпайола. Фальшпайол должен быть выполнен из основных (металлических) и вспомогательных (фанерных или металлических) листов размерами соответственно 10,0x2,5, 3,0x2,0, 4,0x2,5 м и толщиной не менее 10 мм. При этом первые 4 яруса пакетов в подпалубном пространстве загружают погрузчиком, просвет люка - поярусно краном. Поверхность верхнего яруса застилают брезентом или полиэтиленовой пленкой с выравниванием уровня пакетов в горизонтальной плоскости с

250

_Пакетированные грузы. РД 31.11.2113-96

помощью сепарации. Основные листы фальшпайола устанавливают в просвете люка, вспомогательные - в подпалубном пространстве.

4.6.    В каждом ярусе, при необходимости, как минимум, 10 пакетов на просвете люков должны укладываться на судовых стропах.

4.7.    Определение оптимальной загрузки судов пакетированным грузом следует производить по приложению 6 настоящих Правил с учетом допустимой высоты штабелирования конкретного вида пакетированного груза, указанной в “Информации о грузе” или в стандартах и технических условиях на груз, или приведенной в приложении 3 настоящих Правил.

4.8.    Размещение пакетов в грузовом помещении судна должно производиться на предварительно застланном сепарацией* настиле следующим образом:

первый ярус пакетов размещается на расстоянии до 300 мм от поперечной переборки или борта (рис. 4.1);

пакеты последующих ярусов размещают с уступом к переборке (борту) со смещением верхних пакетов над нижними в сторону борта до 300 мм; при необходимости, каждый ярус пакетов крепят жесткой сепарацией из досок толщиной 20-30 мм, шириной 150-200 мм и длиной не менее 2,5 м (рис. 4.2);

в просвете люка пакеты укладывают поярусно с использованием жесткой сепарации (досок) под каждым ярусом.

4.9.    Зазоры между пакетами и набором корпуса судна или между пакетами должны быть заполнены устойчивыми клетками из брусьев (рис. 4.1, а, г, д).

4.10.    Жесткие пакеты с кирпичом, стеклом, шифером на поддонах укладывают к переборкам и бортам с наклоном в сторону последних на 2-3' (рис. 4.1, в). Для создания необходимого уклона штабеля под внешние стороны нижних пакетов подкладывают бруски толщиной около 50 мм, соблюдая следующие условия:

для устойчивости штабеля между ярусами пакетов внахлест укладывают доски (рис. 4.2, в);

пакеты должны быть уложены друг к другу плотно, насколько это возможно, а пустоты раскреплены устойчивыми клетками из брусьев (рис. 4.1, а, г, д);

по периметру люка пакеты устанавливают уступом на высоту и половину ширины пакета;

размещение груза на просвете люка производится плотным штабелем поярусно.

' Сепарация из досок (см. рис. 4.2, в) толщиной 20-30 мм, шириной 150-200 мм и длиной не менее 2,5 м укладывается поперек судна (для пакетов без поддонов).

251

t ipatsvuie уьнииаиниит морокой перевозки генеральных грузов


а)


1 - клетки; 2 - поперечная переборка; 3 - доски


Рис. 4.2;

1 - “подушка”; 2 - доски; 3 - зазор


Пакетированные грузы, пд з/. г f.zf. м-ью

4.11.    При загрузке судов с большими бортовыми скосами штабель из пакетов формируется на "подушках”, выложенных из грузов в крепкой таре вдоль бортов на высоту скоса шириной в 1-2 пакета (рис. 4.2, а).

4.12.    Укладка пакетов в грузовых помещениях специализированных судов-пакетовозов и лихтеров открытого типа должна производиться поярусно.

4.13.    Пакеты на судах типа ро-ро следует устанавливать на прокладки для возможности использования вилочных погрузчиков.

4.14.    Особенности размещения и крепления пакетов отдельных видов грузов рассмотрены ниже в настоящих Правилах, а пакетов металлопродукции, лесных грузов приведены в Правилах безопасности морской перевозки соответствующих грузов.

5. КРЕПЛЕНИЕ ПАКЕТОВ НА СУДНЕ

5.1. Крепление груза должно осуществляться исходя из следующих условий:

пакеты должны быть уложены плотно, насколько это возможно:

зазоры между пакетами должны быть заполнены с помощью клеток из деревянных брусков или мягкими материалами, из имеющихся в порту погрузки или на судне (по согласованию с капитаном);

между пакетами могут быть установлены пневмооболочки, прочность которых и параметры должны соответствовать размерам пакетов и прочности единиц пакетированных грузов.

5.2.    Допускается не крепить размещаемые с зазором пакеты в обвязке, сформированные из грузовых мест в картонной, бумажной или тканевой упаковке, если при их укладке на нижнюю и верхнюю поверхности наносятся специальные скрепляющие клеи, обеспечивающие несмещаемость груза, о чем должно быть указано в "Информации о грузе”.

5.3.    Не допускается закладывать в зазоры между пакетами отдельные единицы груза, если это не предусмотрено “Информацией о грузе”.

5.4.    При загрузке судов на высоту 5-6 ярусов и креплении двух верхних ярусов допускается нижние 2-3 яруса пакетов не крепить.

5.5.    При образовании отвесных стенок либо больших зазоров, при которых нецелесообразно устанавливать распорные клетки, брусья, пневмооболочки и т.д., крепление груза должно производиться с помощью найтовов,

5.6.    Допускается не производить специальное крепление пакетов, если критерий несмещаемости груза, определенный в соответствии с приложением 5 РД 31.11.21.16-96, больше единицы.

253

т- -----------

6. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГРУЗОВЫХ РАБОТАХ

6.1.    Производитель работ обязан осуществлять постоянный контроль за устойчивостью штабеля (рядов, пакетов в рядах) в процессе грузовых операций.

6.2. Запрещается нахождение людей на штабеле при установке погрузчиком пакетов в 4-й и 5-й ярусы.

6.3.    Во время подъема и опускания груза люди должны находиться в безопасной зоне.

6.4. Запрещается производить перегрузку пакетов за ненесущую пакетирующую обвязку.

6.5.    Спуск и подъем людей на штабель должен производятся по приставной лестнице.

254

Пакетированные грузы. РД 3h 11.21.13-96

7. УКЛАДКА И КРЕПЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ

7.1. Цемент, пакетированный в термоусадочную пленку

7.1.1. Информация о грузе - портландцемент с минеральными добавками марки «400» по ГОСТ 10178 в мешках бумажных по ГОСТ 2226, пакетированный в термоусадочную пленку по ГОСТ 16337

Форма, размеры, масса. грузового места

Удельный погрузочный объем (УПО),

р, м3

Удельная распределенная нагрузка от одного грузового места,

</г. ТС/М2

Угол статической устойчивости штабеля груза, Z, град

КОЗффи цИбп1 проницаемости груза,

к

Длина: 1260-1290 мм; ширина:1060-1080 мм; высота: 920-940 мм;

масса мешка с цементом - 50 кг; количество мешков в пакете - 39 шт.; масса пакета -1950 кг

0,63-0,67

1,46

9* - мешки по мешкам внутри пакета, 21* - пакеты по стальному листу,

21* - пакеты по деревянным прокладкам

0,22

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

количество пакетов и общая масса груза;

коэффициенты трения пар груз-груз, груз-сталь, груз-древесина;

допустимая высота штабелирования - до 5 ярусов.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в “Информации о грузе", представленной грузоотправителем.

7.1.2. Схема формирования пакета

Пакет состоит из 8 ярусов. В нижнем “цокольном” ярусе 4 мешка, уложенных по периметру. Последующие 7 ярусов уложены “влеревязку”, в каждом из которых 5 мешков - 2 вдоль и 3 поперек (рис. 7.1.1).

Такая схема укладки мешков образует с двух сторон основания пакета УСТУПЙ с размерами 90х 170 мм для обеспечения возможности перегрузки пакета специальным вилочным захватом или ленточными стропами.

255

7.1.3. Исследования статической устойчивости штабеля груза по методике приложения 1 РД 31.11.21.16-96 показали (рис. 7.1.2), что потеря устойчивости начинается со смещения бумажных мешков с цементом в промежуточных ярусах внутри каждого пакета, после чего смещение термоусадочной пленки, покрывающей все грани пакета, по стальному или деревянному основаниям происходит при угле наклона не менее 2Г, который и выбран в качестве нормативного.

Рис. 7.1.2. Смещение мешков внутри пакетов

256

Пакетированные грузы. РД 31.11.21.13-96

7.1.4.    Размещение пакетов

Пакеты цемента в термоусадочной пленке необходимо размещать, прежде всего, в прямостенных грузовых помещениях судов с максимальным раскрытием палуб, ориентируя пакеты вдоль или поперек судна или комбинированно с целью достижения максимальной плотности укладки и создания условий для ввода/вывода вилочных захватов в процессе по грузки/вы грузки.

В грузовых помещениях с криволинейными обводами должны оборудоваться прочные опорные конструкции, обеспечивающие сохранение прямолинейных контуров штабеля груза (рис. 7.1.3).

Острые детали корпуса судна должны быть надежно огорожены щитами на всю высоту груза.

7.1.5.    Укладка пакетов

Каждый пакет устанавливают на две деревянные прокладки с размерами не менее: толщина - 30 мм, ширина - 150 мм, длина * 3 м, размещаемые вдоль длинной стороны пакета (рис.7.1.4).

Укладку пакетов следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе, чередуя, при необходимости, поперечное и продольное размещение пакетов в вертикальных рядах для формирования от яруса к ярусу устойчивого, опирающегося на борта и поперечные переборки, штабеля.

Для облегчения выгрузки часть пакетов на просвете люка в каждом ярусе укладывается в стропах (рис. 7.1.5), образуя технологические колодцы, площадь основания которых должна быть не менее 20 пакетов.

Порядок формирования штабеля в процессе погрузки и расформирования в процессе выгрузки определяется конструктивными особенностями судна и. может быть подробно описан в “Наставлении по креплению грузов".

7.1.6.    Если указанное в п. 7.1.1 или в “Информации о грузе’* значение угла статической устойчивости штабеля при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то все пустоты в поверхностном ярусе штабеля должны быть заполнены устойчивыми клетками из бруса или надувными оболочками для крепления груза.

257



Рис.7.1.3. Схема устройства опорных конструкций


А-А

Доска 150х40


258


Пакетированные грузы. РД 31.11.21.13-96


Рис. 7.1.4. Размещение прокладок вдоль длинной стороны пакетов


Вид сбоку


Рис. 7.1.5, Пакет в термоусадочной пленке с ленточным стропом


259


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

ПРИКАЗ

г. Москва    №22    05    нюня    1996    г.

Содержание: Об утверждении и введении в действие “Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения”.

1.    Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1996 года прилагаемые “Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения” (РД 31.11.21.16-96).

2.    ЦНИИМФу и Отделу информационных ресурсов до 15 июля 1996 года обеспечить издание и рассылку “Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения” в соответствии с заявками организаций.

3. Признать не действующими с 1 августа 1996 года “Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения” (РД 31.11.21.16-80 с изменениями, внесенными 17 марта 1993 г.).

4.    Контроль за выполнением “Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения” (РД 31.11.21.16-96) возложить на Отдел коммерческой политики.

В.Л. Быков


Директор


Правит безопасности морской перевозки генеральных грузов

7.2. Карбамид, пакетированный в термоусадочную пленку

7.2.1. Информация о грузе - карбамид (мочевина) гранулированный, выпускаемый по ТУ 6-03-458-80 и ГОСТ 2081 в полиэтиленовых сварных мешках по ГОСТ 17811, пакетированный в термоусадочную пленку.

Карбамид в соответствии с ГОСТ 19433 и МОПОГ относится к категории опасных грузов, класс 9.3. Температура воспламенения 200°С. .

Форма,

размеры,

масса

грузового

места

Удельный погрузочный объем (УПО),

А мЗД

Удельная распределенная нагрузка от одного грузового места,

Яг, ТС/М2

Угол статической устойчивости штабеля груза, X, град

Коэффициент

проницаемости

груза,

к

Длина: 1260 мм; ширина:840 мм; высота: 1200 мм; масса мешка - 50,2 кг; количество мешков в пакете - 17 шт.; масса пакета - 860 кг

1,48

0,81

21 * - пакеты по стальному листу,

21* - пакеты по деревянным прокладкам

0,23 1___

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

количество пакетов и общая масса груза;

коэффициенты трения пар груз-груз, груз-сталь, груз-древесина; угол статической устойчивости штабеля груза, х, град допустимая высота штабелирования - до 4 ярусов.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в “Информации о грузе”, представленной грузоотправителем.

7.2.2.    Схема формирования пакета

Пакет состоит из 6 ярусов. В нижнем “цокольном” ярусе 2 мешка, уложенных поперек пакета, в каждом из последующих ярусов - 3 мешка, уложенных “вперевязку” (рис. 7,2.1).

Такая схема укладки мешков образует с двух сторон основания пакета уступы с размерами 240x200 мм для обеспечения возможности перегрузки пакета специальными вилочными захватами или ленточными стропами.,

7.2.3.    Размещение и укладка пакетов

7.2.3.1. Формирование штабеля в грузовых помещениях производится

260

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

г. Москва


№44


29 ноября 1996 г.


ПРИКАЗ

Содержание: Об утверждении и введении в действие Правил безопасности морской перевозки отдельных видов генеральных грузов.

1.    Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1997 года прилагаемые Правила:

Правила морской перевозки натурального каучука и латекса (РД 31.11.21.03-96);

Правила морской перевозки стандартных деревянных домов (РД 31.11.21.04-96);

Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов (РД 31.11.21.13-96);

Правила безопасности морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (РД 31.11.21.17-96);

Правила безопасности морской перевозки подвижной техники (РД 31.11.21.19-96);

Правила безопасности морской перевозки металлопродукции (РД 31.11.21.23-96);

Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (РД 31.11.21.24-96);

Правила безопасности морской перевозки тарно-штучных грузов (РД 31.11.21.25-96);

Правила безопасности морской перевозки гранита и мрамора в плитах и глыбах (РД 31.11.21.26-96).

2.    Признать не действующими с 1 апреля 1997 года:

Правила перевозки на судах и хранения в портах ММФ импортного каучука и латекса (РД 31.11.21.03-74);

Правила перевозки стандартных деревянных домов (РД 31.11.21.04-77);

Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов (РД 31.11.21.13-87);

Правила безопасности морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (РД 31.11.21.17-80);

Правила безопасности морской перевозки подвижной техники (РД 31.11.21.19-87);

Правила безопасности морской перевозки металлопродукции (РД 31.11.21.23-82);

Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (РД 31.13.02-89);

Карта технологического режима перевозки фанеры, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит на судах типа "Выборг”, "Красноград", "Иркутск" (РД 31.11.21.28-84);

Карта технологического режима морской перевозки труб большого диаметра, в том числе с заводской наружной изоляцией (РД 31.11.21.31-85);

Карта технологического режима перевозки чугуна в чушках с применением нескользящих покрытий (РД 31.11.21.32-85);

Карта технологического режима перевозки профильного проката и стального листа на судах АМП (РД 31.11.21.33-85);

Карта технологического режима перевозки цемента пакетированного в термоусадочную пленку (РД 31.11.21.34-85);

Инструкция по размещению и креплению груза в средствах укрупнения (контейнеры) (РД 31.11.21.35-86);

Карта технологического режима перевозки гранита и мрамора в плитах и глыбах (РД 31.11.21.37-86);

Карта технологического режима перевозки катодов меди и никеля в пакетах (РД 31.11.21.38-86);

Карта технологического режима перевозки карбамида, пакетированного в термоусадочную пленку (РД 31.11.21.39-86);

Карта технологического режима перевозки стального листа в рулонах, пакетах и поштучно между портами Клайпеда и Росток на судах типа "Капитан Панфилов" (РД 31.11.21.40-87);

Карта технологического режима перевозки труб малого диаметра (РД 31.11.21.41-87);

Инструкция по креплению грузов на морских судах (Наставление по креплению грузов) (КТР 31.11.21.03-88).

3. ЦНИИМФу до 1 марта 1997 года обеспечить издание указанных в п. 1 настоящего приказа Правил в виде сборника и его рассылку в соответствии с заявками организаций.

Директор


В.Л. Быков


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ

РД 31.11.21.13-96

ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ

Взамен РД 31.11.21.13-87

Срок введения в действие установлено 1 апреля 1997 г.

Правила устанавливают требования по размещению, укладке, креплению и морской перевозке на судах грузов в транспортных пакетах, сформированных с применением средств пакетирования по ГОСТ 21391 или другой нормативно -технической документации, утвержденной в установленном порядке, направлены на обеспечение безопасности людей, сохранности судов и перевозимых грузов и применяются совместно с РД 31.11.21.16-96.

Термины и определения средств пакетирования приведены в приложении 1 настоящих Правил.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила определяют порядок размещения, укладки и крепления на судах пакетированных грузов, все виды которых являются нестандартными (по терминологии ИМО и РД 31.11,21.16-96) структурообразующими грузами. Их укладка и крепление каждый раз требуют индивидуального подхода с учетом характеристик груза, судна1 с данным грузом, района и сезона предстоящей, перевозки. Все эти факторы подлежат учету в виде критерия несмещаемости, общая методика применения которого приведена 8 приложении 5 РД 31.11.21.16-96, а особенности, определяемые характеристиками конкретного груза, приведены в соответствующих разделах настоящих Правил. Судовое "Наставление по креплению груза” должно содержать схемы укладки и крепления пакетированных грузов, проверенные на соблюдение критерия несмещаемости.

1.1.    Распределение груза по грузовым помещениям должно обеспечивать выполнение требований к местной и общей прочности и остойчивости судна в соответствии с “Информацией об остойчивости" и дополнениями к ней, а также учитывать технические характеристики средств механизации (грузоподъемность, габариты, высота подъемной рамы погрузчиков, навесных устройств и т.п.), применяемых в портах погрузки и выгрузки.

1.2.    Соблюдение местной прочности, задаваемой в судовой документации в виде допустимой удельной нагрузки на перекрытие,. может определяться по формулам 4.1 и 4.2 РД 31.11.21.16-96. Удельный погрузочный объем конкретного вида груза и удельная распределенная нагрузка от одного грузового места приводятся в соответствующем разделе настоящих Правил и/или в “Информации о грузе”.

1.3.    Способ укладки должен учитывать форму, размеры и прочность грузовых мест, используя эти характеристики для создания устойчивого штабеля, способного выдерживать не разрушаясь статические и динамические нагрузки, возникающие в процессе морской перевозки.

245

Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов_

1.4.    В грузовых помещениях неудобной формы для обеспечения плотности и устойчивости штабеля, при необходимости, должны устраиваться прочные платформы, выгородки, клетки и другие конструкции.

1.5.    Несмещаемость устойчивого штабеля обеспечивается закреплением его поверхности.

1.6.    Закрепление поверхности штабеля может производиться:

путем плотной укладки устойчивого груза по всей площади грузового помещения;

одним из способов, рекомендуемых настоящими Правилами для

соответствующих видов пакетированных грузов;

другими способами, рекомендованными в установленном порядке.

1.7.    Рекомендации настоящих Правил являются основой при разработке соответствующих разделов судового “Наставления по креплению грузов", предназначенного для учета особенностей каждого судна и каждого груза в каждом конкретном рейсе.

1.8.    При предьявлении к перевозке пакетированного груза, отсутствующего в “Наставлении...", капитан вправе действовать в соответствии с п. 4.3.8 РД 31.11.21.16-96, т.е. потребовать от грузоотправителя или его агента предоставления “Информации о грузе", содержащей достоверную и полную информацию о транспортных характеристиках, всех особых и опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной и сохранной перевозки груза. При отсутствии такой “Информации...” капитан вправе отказаться от приема груза к перевозке или может пригласить независимого сюрвейера для решения вопросов безопасности перевозки с отнесением соответствующих расходов на грузоотправителя.

1.9.    В качестве средств крепления при перевозке пакетированных грузов применяют распорные клети из деревянных брусьев, мягкие материалы, пневмооболочки и, при необходимости, найтовы из стальных цепей и/или тросов, лент стальных или синтетических.

1.10.    Нормы прочности средств крепления определяются безопасной (максимальной) рабочей нагрузкой (SWL) и приведены в приложении 6 РД 31.11.21.16-96. Прочие элементы должны обеспечивать трехкратный запас прочности относительно: временного сопротивления - для древесины, предела текучести - для металлоизделий.

1.11.    Все приспособления для крепления и обтяжки найтовов (скобы, зажимы, талрепы й др.) должны устанавливаться на высоте не более 1500 мм от палубы или рабочей площадки.

1.12.    Перед выходом в рейс натяжные элементы найтовов должны быть набиты не более чем на половину рабочего хода для обеспечения возможности подтяжки в течение рейса. При этом усилие натяжения не должно быть чрезмерным.

246

/ fdAC7/lF///U'0errrw^ i j

1.13.    Участники работ no укладке и креплению груза должны контролировать устойчивость размещенного груза. Оставлять груз в неустойчивом положении не допускается.

1.14.    При выполнении работ на штабеле персонал должен располагаться спиной к середине штабеля.

1.15.    При высоте штабеля более 3 метров, работающие на штабеле должны быть снабжены страхующими устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасность при падении со штабеля. Наличие и должное использование страхующих устройств обеспечивает организация, производящая работы.

1.16.    О всех особенностях, связанных с перевозкой грузов, и мерах, принятых для создания необходимой остойчивости и обеспечения безопасности плавания, должны быть сделаны записи в судовом журнале и грузовой книге.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПАКЕТИРОВАННЫМ ГРУЗАМ И СРЕДСТВАМ ПАКЕТИРОВАНИЯ

2.1.    Тара и упаковка грузов, подлежащих пакетированию, должны соответствовать требованиям нормативной документации на конкретный вид тары, ГОСТ 26653 и дополнительным требованиям контрактов и заказ-нарядов.

2.2.    Грузы принимаются перевозчиком от отправителя по числу пакетов без проверки количества и состояния упаковки единиц груза в каждом пакете и выдаются в таком же порядке получателю.

2.3.    Конструкция пакетов должна обеспечивать их прочность, устойчивость, невозможность изъятия из пакета отдельных грузовых мест без нарушения упаковочных средств, обвязки либо контрольных лент, а также сохранность при перегрузке и перевозке в несколько ярусов.

2.4.    Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах должны удовлетворять требованиям ГОСТ 21650.

2.5.    Многооборотные средства скрепления следует применять при организации перевозок в межпортовом сообщении при условии их возврата. Одноразовые средства скрепления следует применять при перевозке в смешанном сообщении.

2.6.    Средства пакетирования грузов, предназначенных к перевозке морем в районы Крайнего Севера, должны быть разового использования.

2.7.    Отправители грузов в пакетах должны указывать в счетах или счетах-фактурах, помимо платежных и почтовых реквизитов, сведения о количестве пакетов, типе и количестве средств пакетирования.

247

Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов

2.8.    Технический надзор за многооборотными средствами пакетирования осуществляют их владельцы в соответствии с требованиями стандартов или утвержденной нормативно-технической документацией на их изготовление и эксплуатацию.

2.9.    Плоские поддоны* должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9078 и ГОСТ 9570. Не допускается перегрузка поддонов более чем на 5%.

2.10.    Ящичные и стоечные поддоны** должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9570.

2.11.    Для формирования пакетов тарно-штучных грузов применяют следующие типы пакетирующих стропов:

строп ленточный кольцевой одноразовый по ТУ 31.10.76-80 (СП02-1, СП04-1, СП04-2-1);

строп многооборотный по ТУ 31.1051-80 типа СП-4ФО;

строп многооборотный типа СПМ4;

строп многооборотный типа МС;

строп многооборотный типа СПК по ТУ 31.1169-86;

другие стропы по нормативно-технической документации, утвержденной

в установленном порядке.

2.12.    Пакетирующие обвязки должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650, ГОСТ 26663, ГОСТ 23285 и нормативно-технической документации на пакетирование конкретного вида продукции.

2.13.    Площадь поперечного сечения пакетирующих обвязок следует определять по ГОСТ 26663 или по формуле

(2.1)

о P(3-f)9,8

Р - масса брутто пакетируемого груза, кг;

/-коэффициент трения между пакетируемым грузом и поддоном или между ярусами груза внутри пакета, что меньше; п - количество обвязочных поясов на пакете, шт.; fa]'- временное сопротивление разрыву обвязочных поясов, МПа/мм2;

3 - коэффициент запаса прочности.

2.14. Механические характеристики средств пакетирования не должны изменяться в температурном интервале окружающей среды в пределах от

" По ГОСТ 9078 установлены следующие размеры в плане плоских деревянных поддонов многоразового использования: 800x1200, 1000x1200, 1200x1600, 1200x1800 мм с массой брутто 1,0; 1,25; 2,0; 3,2 т соответственно.

. ” По ГОСТ 9570 установлены следующие размеры ящичных и стоечных поддонов: 835x1240, 840x1240, 1040x1240, 1240x1640, 1240x1840 мм с массой брутто соответственно 1,0; 1,0; 1,25; 2,0; 3,2 т. Конструкция поддонов позволяет устанавливать их в 4 яруса и более при общей высоте штабеля не более 6 м.

248

Пакетированные грузы. РД31.11.21.13-96

минус 50е до плюс 50е в течение всего срока хранения и транспортировки груза. Допускаются иные температурные интервалы, согласованные со всеми участниками транспортировки.

2.15.    Усилие, прилагаемое к средству пакетирования при ручном выполнении операций по формированию пакетов, не должно превышать 2,0-3,0 кН.

2.16.    Грузоотправитель должен направить в порт вместе с пакетированным грузом сертификат с указанием безопасной (максимальной) рабочей нагрузки (SWL) и/или разрывной нагрузки используемых средств пакетирования, с указанием возможности их применения в качестве несущих.

2.17.    Многооборотные средства пакетирования должны иметь маркировку в соответствии с нормативно-технической документацией на средство пакетирования с указанием следующих данных: товарный знак предприятия-изготовителя, дата изготовления, условное обозначение типа средства пакетирования, грузоподъемность.

2.18.    Грузоотправитель обязан сформировать пакеты согласно требованиям стандартов. В каждом пакете рекомендуется укладывать только, однородный груз в одинаковой упаковке одного типа и размера или без нее. Не допускается укладка в один пакет грузов, следующих в адреса разных грузополучателей.

2.19.    Основные параметры пакетов* должны устанавливаться в соответствии с ГОСТ 24597.

2.20.    Прочность пакетов и их геометрическая форма должны обеспечивать устойчивость штабеля при многоярусном штабелировании в соответствии с ГОСТ 26653. Рекомендуемая высота штабелирования пакетированных грузов приведена в приложении 3 настоящих Правил. Фактическая допустимая высота штабелирования пакетированных грузов должна быть указана в “Информации о грузе" и, по возможности, обозначена на пакете.

2.21.    Средства пакетирования должны иметь контрольные знаки грузоотправителей и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков. Контрольными знаками являются пломбы с наименованием отправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная пленка. Рекомендации по установке контрольных знаков (лент) приведены в приложении 4 настоящих Правил.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ

3.1. Перевозка грузов в пакетах должна производиться преимущественно специализированными судами-пакетовозами.

Стандартом ИСО 3676 “Упаковка, грузовые единицы. Размеры" установлены следующие размеры пакетов; 1280x1000, 1200x600, 1140x1140 мм, предпочтительным размером является размер в плане 1200x1000 мм, производный от модуля 600x400 мм. Поддон размером 1200x800 мм является, международным обменным поддоном согласно договору, принятому европейскими странами.

249