Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

Купить РД 31.10.33-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает общие положения, основные определения, требования к проектированию, составу документации и порядку внедрения контейнеровозных, лихтеровозных и паромных транспортно-технологических систем (ТТС), создаваемых на базе перевозок грузов укрупненными грузовыми местами

 Скачать PDF

Документ не актуализирован. Изменения не внесены

Оглавление

1 Общие положения

2 Стадии создания и внедрения ТТС

3 Состав проекта ТТС

4 Выходные документы

5 Основные методические указания по экономическому обоснованию ТТС

Приложение. Общие формулы расчета экономического эффекта

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИН МОРФЛОТ)

103759 Москва Ждаяога, 1/4 от 030***    *    &К-у?/**. 9

■a NV____

Г    п

0 введения в действие

РД 31.10.

Качал ьки кал* па со ходе тв »1ияястерстза морского флота


Набавляется для руководства и исполнения руководящий документ РД $1.10, #'<?г"Трансяортяо-технологпческле системы морских переносок на басе доставки укрупненных грузовых единиц "от двери, до двор::". Основные положения", утвержденные млянстеdctbom морского флота

Настоящий руководядп2 документ вводится в действие с 1.06.88г.


До указанного соска необходимо обеспечить его рассылку во все порты, заинтересованные службы и отделы пароходства.

Tan. У.ЧФ Ям—гсосо

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

МОРСКИХ

ТРАНСЯОРГЕО-ТгХНОдаГйЧБСйШ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗОК НА БАЗЕ ДОСТАВКИ УКгЛШЕгГг&Х ГРУЗОВЫХ ЕДИНИЦ "ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ".

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЗЕКИЯ •

РД 31. /о. Ю-&

Москва 1S57

8

(5) месту и условиям реализации перевозочного процесса;

в)    методам и нормативам расчета технико-экономических показателей;

г)    целесообразность создания и внедрения новых ТТС, базирующихся на соответствующих вариантах укрупнения, обосновывается экономияесхим эффектом, расчитываемым на объем перевозки конкретных грузов по конкретной ТТЛ в расчетном году.

Расчет экономического эффекта производится в соответствии с табл. I, приложения.

5.5.2. При выборе вариантов ТТС, составными элементами которых является несколько видов транспорта, железнодорожную, речную и автомобильную составляющую следует расчитывать, используя "Методические указания по разработке и применению показателей удельных затрат транспорта для размещения производства и распределения перевозок между видами транспорта", М., ИКТП при Госплане СССР, 1981.

Извлечение из


0ВД1Е ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭМ'ЕКГА


Приложение


РД 31.12.08-82

Таблица I


Звено транспортного !Источники экономического!Составляющие экономического J Формулы расчета процесса    |эффекта    |эффекта


Грузоотправитель

(порт-при форшрова-иии uaKOTOD в порту)


Сокращение затрат по оплате раоочои силы и материалам .используомых на созданг.о ноша укруп-ношшх грузовых одшшц, содержание механизмов и устройств


Сшимнио затрат на создание укрупненных грузовых единиц:

а)    при средствах пакетирования и транспортном реквизите одноразового применения

б)    ири средствах вакитиоова ния и транспортном реквизите многократного ирнменония


Транспортный

флот


Уволичонио использовании грузоподъемности судов и (или) сокращение времени стоянки судов под погрузочно-разгрузочным;! работами и в ожидании их


зданио

од!Шиц:    .    „

“ *1, ;

ил,    <•/    /

тирова- Г/Л с е    е    /

квизито    f    fy    ■»    -i

ния ^ /£,''* T„    'Itl.

u ^J>


Снижен?.о затрат no флоту,когда высообондоиныо суда:    ,    -    л    /

а)    используются для ]>аботы ) •/ /(/,£ Л? ;

на других направлениях;    ***

б)    находятся в резерве и но

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

Дополнительная прибыль, полу чснная при рабом высвобож-дошшх линиях


ХгГл*(?Аг1/1с \

при работе ьысвооок- п - г %/. г £ судов на других наврав- Л //^ Yj>    «


Порт (складские и ногрузочно-разгру-зочшо работы)


Сокращенно количества часов работы механизированных установок,повышенно норм выработки рабочих


Сиижоние затрат в результате сокращения рабочих машино-1часов складских и погрузочно-разгрузочных Хавин, когда машины:    •/

а) но используются но других ^ * 5/о. “6' \ работах и находятся в резерве; •'т    "    **Jс/ q


Приложение I продолжение”)

Таблица I (продолжение)

Звено транспортного Источники экономического Составдящно экономического Формулы расчета процесса    эффекта    ОДокта

б) заняты на перегрузке до-    -<•    X ~    „

волнительно привлеченного    Эмж У o', ‘У.    'Gj '•

груза    уи г* *

Дополнительная цлбиль, полу-    .    ,

ченная при перегрузке пехаю- п Z-    Г    о

зированкымв установками до- А //* 2.    1л*    Z А-    • \

полнительно привлеченного    с    +■'*    у

груза

Снихенио расходов в резуль-    г

тате сокращения трудозатрат 3-//уг5 Р'У‘П, • при внедрении варианта у круп- “> •    ,    <■'•'***

нения

ЭкономичоскиИ эЙ*экт от внедрения нового варианта укрупнения


^    А    Я*    *2*    иЛ(    *    )г    *


ПШЕЧЛНЖ:

I. При определении суммарного экономического эййокта нужно выбрать од;м из возможных вариантов:

а)    используются средства пакетирования разового или многократного прнменоння;

б)    используются высвобохдснныо суда на перевозках на других направлениях или находятся в резерве;

в)    используются высвобожденные погрузочно-разгрузочные механизмы н устройства ни перегрузке дополнительно привлеченного груза ши находящиеся в розе рве;

Таблица I (продолжение)

Звено транспортного процесса

Источники экономического Составляйте экономического Фоюмулы расчета э^екта    эффекта

2.    Сравнительная оценка групповых    у    у

средств пакетирования, которые    ,    =■    /п!    -    -//! ——

отличаются друг от друга только    с    р    П-П.    *    V,    ".    1

стоимостью и сроком службы

производится по ч«р«уле

3.    Если применяется новая техника (например новые пако-

таХормирущне ыааины), то сравнительная опенка-производится по "Погодине определения экономической эффективности использования на морском транспорте новой техники, изобретении и рационализаторских предложении", утвержденной заместителем Министра морского флота Б.А.»лицшшы 22 апреля 1978г.

Приложение

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

(продолжение)

-    снижение затрат на создание укрупненное грузовых единиц при средствах пахетировакля л транспортном реквизите одноразового применения, руб.;

-    снижение затрат на создание укрупненных грузовых единиц при средствах пакетирования и транспортном реквизите многократного применения, руб.;

-    снижение затрат по флоту в результате перехода на более рациональный вариант укрупнения при использовании высвобожденных судов на других направлениях,

ру<5.;

-    снижение затрат по флоту в результате перехода на более рациональный вариант укрупнения в случае, когда высвобожденные суда не используются и находятся в резерве, руб.;

-    дополнительная прибыль, полученная при работе высвобожденных судов на других направлениях, руб.;

-    сокращение эксплуатационных расходов при внедряемом варианте укрупнения, когда высвобожденные складские и погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства не могут быть использованы на других работах, руб.;

-    сокращение эксплуатационных расходов при внедряемом варианте укрупнения, когда высвобожденные механизмы и устройства заняты на перегрузке дополнительно привлеченного груза, руб.;

Приложение

(продолжение

- дополнительная прибыль, полученийя портом или другим предприятием в результате перегрузки дополнительной номенклатуры грузов, руб.;

,9Г " снижение затрат в части портовой составляющей при внедрении рационального варианта укрупнения, руб.;

Э - экономический эффект на морском транспорте при внедрении более рационального варианта укрупнения;

/* _

2    -    объем    перегрузки и перезозки груза соответствующей

номенклатуры, подлежащей охвату внедряемым вариантом укрупнения за расчетный период, т;

У'

G - объем перегрузи! и перезозки дополнительно прлзлечен-ного груза, т;

/•*    /т

512;; *2^- стоимость материалов, используемых на приведение гру-

л/ fa

за в транспортабельное состояние и оборудование гсу-зозых помещений транспортных средств, расходы по возврату средств пакетирования и оплате части незозврат-ного реквизита, руб.;

2А’    расходы    на содержание обслуживающего персонала и

рабочих, эксплуатацию механизмов и устройств, связанных непосредственно с базовым и внедряемы:,! вариантами укрупнения, руб;

Кц, ;    коэффициенты,    учитывающие долю нерабочего парка средств

пакетирования базового я внедряемого вариантов (в расчетах принимаются I,2-1,3);

О'х 9 Cii~ расходы на приобретение средств пакетирования при базовом и внедряемом .вариантах укрупнения, руб;

РАЗРАБОТАН


Государственным проектно-язкскательским и научно-исследовательским институтом горского испорта

С0ЮЗМ0ЖЖР0ЕКТ


Заместитель дирктора

Заз.отделом МТК    ТТС

Начальник отдела стандартизации и метрологии


Ю.Д.Полянцез

А.В.Голлобендо


М. И.Калашников


Руководитель теш    Э.А.Гагарский

Ответственные исполнители:    Э.А.Гагарский

Ю.И.Пела ге *ченко


УТВЕРЖДЕН


Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов


Начальник Глазфлота


Н.П.Цах


Транспортно-технатоглческяе системы    РГ    /й    ЗУ    ?г

морских перевозок ка базе доставка у круп- sbol; va впервые ненных грузовых единиц "от дзета до дзерп".

Основные положения.

Срок введения в действие установлен с 01.G6.88г.

Настоядпй РД устанавливает обцае полозекая, основные определения, требования к проектированию, составу документадид а порядку внедрения контейнерозозных, панетовозных, лахтеровозных и пароьзшх транспортно-технологических систем (ТТС), создаваемых на базе перезозок грузов укрупненными грузовыми местами.

I. Общие положения

1.1.    Транспортно-технологическая система (ТТС) - это система взаимоувязанной технологии и организации перевози:! грузов с мш£пмалъны:.ш народнохоаяйствепнымл издержками от отправителя до получателя с участием одного или нескольких видов транспорта, действующая на основе полояенпй пли соглашений (договоров) мелду отправителями, перевозчиками и получателями грузоз, заключаемых для каждой конкретной ТГС п определяющих технологические, организационные л коммерческо-правовые условия их функционирования.

1.2.    в отдельных случайте ТТС могут функционировать не "от двери отправителя", а от мест концентрации (баз) или портов перевалки грузов, куда они поступают от отправителей поштучно и где осуществляется формирование укрупненных грузозых единиц и дальнейшая перевозка по системе ТТС "до получателя". Целесообразность организации этих ТТС определяется расчетом экономической эффективности с учетом сложившихся конкретных условий.

1.3.    Основными слагаемыми    ТТС    являются:    подзо

ной состав различных видоз транспорта (суда, вагоны, автомобили, тягачи, трейлеры); перегрузочные комплексы - причалы, склады, подъездные пути, погрузочно-разгрузочные механизмы, грузозахватные и пакето-формпрущяе приспособления, средства укрупнения (конте:шеры, поддоны, ролл-трейлеры, пакетирующие стропы и т.п.), средства автоматизации и управления.

1.4.    ТТС реализуются через транспортно-технологические линии

(ТТЛ)    для рассматриваемых ТТС системсобра-

зущигл компонентом является укрупненная грузовая единица.

2. Стадии создания и внедрения ТТС

2.1. Предироект1£ая - разработка и утверждение технического

задания,

2.2.    Проектная - исследования л разработка всего необходимого комплекса проектной документация по организации до стаз к: груза по схеме от отпразлтеля до получателя (экономических обоснований, технологической, технической, организационно-правовой, коммерчес-клх условий л т.п.).

2.3.    Внедрение включает комплексную прогре:ллу опыты о-прог.ип-ленкой проверки STC, предяогения по корректировке документации, гласзтабов внедрения, акт внедрения исследовательско-проектной разработки ТТС.

2.4.    Авторский надзор за внедрением.

3. Состав проекта ТТС

3.1.    Сведения о грузе.

3.1.1.    Объема л период предъявления грузоз с распределением по годам и кварталам с помесячной разбивкой, схема перевозки грузов от отправителя до получателя с указанием пунктоэ отправления -назначения л переда--л груза с одного вида транспорта на другой.

3.1.2.    Трансеортно-$пзлческлэ особенности грузов.

3.1.3.    Выбор рационального варианта "транспортабельности" груза и прогрессивной технологии: укрупнение с помощью хонтейнэроз, моно- л блок-пакетоз. Специальных обустройств для перевозки л перегрузки тялелозесоз, крупногабаритных агрегатоз 2 колесной техники.

3.2.    Состаз участников ТТС - круг организаций, Ехлэзчааций грузовладельцев, транспортников и других партнеров, принимающих участие в доставке грузоз от отправителя до получателя.

3.3.    Транспортные и перегрузочно-складские мощности.

3.3.1. Транспортные средства их эксплуатацло:-п-:о-техничеекпе

характеристики (тип п количество судов, вагоны, автомобили).

3.3.2. Перегрузочные комплексы, их техническая оснацекность по звеньям ТТС (тлп и количество подъемно-транспортных мания, складские обустройства).

3.4. Взаимоувязанный транспорткс-техаатогаческий процесс (ВОТ).

3.4.1.    БТТП должен проектироваться, как правило, по элементам ТТС на базе прогрессивкой технологии доставки грузов.

3.4.2.    Цели ЗТТП:

сокращение времени нахоаденижруза в пути хх Tpoiicnopfmrx средств под грузов;низ госрацдалз;

рациональное использование грузовместпмос ти я грузоподъемности занятых в ТТС всех видов транспортных средств;

соблюдение правил использования сроков обращения средстз укрупнения;

упрощение условии сдачи-приемки грузов меццу всеми звеньями

ТТС;

исключение тяжелого ручного труда в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций;

поБыленле уровня сохранной перевозки грузов.

3.4.3.    Содеахание ЗТТП:

укрупненные грузовые единицы, их транспортно-технологические характеристики;

технические условии размещения, крепления УТЕ на аелезьодо-родном подвижном составе и, при необходимости, на автотранспорте;

типовые технологические карты выполнения погрузочно-разгрузочных п складских работ з портах, на станциях и на складах отправителей л получателей груза;

типовые, грузовые планы для морских я речных судов; карты технологического реяпма перевозки.

Выполнение требований ВТШ обязательно для всех участников транспортного процесса. Внесение каких-либо изменений в БТТП производится в установленном порядке по предварительному согласованию с участниками ТТС, головным ведомством.

3.5. Коммерческо-правовое обеспечение.

3.5.1; Порядок сдачи-приемки грузов по всем звеньям транс-портно-технатогической системы.

3.5.2. Сроки доставки грузов, санкции за несвоевременное предъявление грузов и сроки их доставки.

3-.5.3. Сроки обращения средств укрупнения п других специализированных средств перевозки, санкции за несоблюдение сохранности и сроков.

3.5.4.    Приспособления, обеспечпзахщпе исключение доступа к грузу в УГ2 (пломбы, контрольные ленты и сетки, брезентовые тенты, бандажи я т.п.).

3.5.5.    Содержание маркировки.

3.5.6.    Транспортные условия для внешнеторговых контрактов.

3.5.7.    Сопроводительные я передаточные документы, порядок их оформления.

3.5.8.    Проехт договора (совладения), регулирующего взаимоотношения сторон.

3.5.9.    ТарпГы на перевозки, выполнение портовых работ, сборы.

3.6. Планирование, оперативное управление, контроль.

3.6.1. Планирование и организация перевозок осуществляются в соответствии с хозяйственными договорами, заключаемыми между морскими пароходствагдя и гру з о отправителями, или другими регулирующими взалплоотнооелшя документами.

3.6.2. Оперативное управление п контроль осуществляется в пределах каждого вида транспорта его аппаратом.

3.7. Автог.атлзлрованные системы управления ТТС - "АСУ ТТС" включают:

АСУ "терманал";

АСУ " трал сп оот " (п пилотсозш! или рсгаошльши трапспсрпнЗ узел).

АСУ "терминал" выполняет следулдле основные задачи: учет, накопленпе и размещение груза на терминале; слезенле за доставкой я прибытием грузов; составление, обработка я передача грузовой документации; оперативное управление и организация погрузочно-разгрузочных работ.

АСУ "транспорт" выполняет следущие основные задачи: оледениз за дрохоцценлэм грузов по всем звеньям ТТС; взаимоувязанное регулирование транспортного процесса; информационное обеспечение о выпотненли договорных обязательств с портом.

4.    Выходные документы.

4.1.    Проект ТТС (документы поименованы в разделе 3).

4.2.    План реализации проекта ТТС участниками.

ТИПОВОГО (ИПО'СМ.11 догспош)

4.3. Проект/д оговора* о взаимоотношении сторон-участниц ТТС.

4.4.    Соглашение по срокам л стоимости мачду разработчиками и вкедрялцлми ведомствами и организациями об авторском надзоре.

5.    Основные методические указания по экономическому обоснованию ТТС.

5.1. до начала проектирования ТТС, в особенности узкоспециализированной, необходиг.ю надежно обосновать размер "критического" грузопотока, т.е. найти такой объем и его продсдзпталъностъ во времени, чтобы за этот период окупились все каплталовлеазкпя,

связанные с созданием системы по конкретным транспортно-технслогн-чесюгл линиям (ТТЛ).

5.2.    Экономическая эффективность, рас считываемая по конкретным ТТЛ, выполняется по их элементам от грузоотправителя до грузополучателя и сравнивается с базовым (существующим) вариантом доставки груза.

5.3.    Экономическое обоснование ГГС, создаваемых на базе того или иного варианта укрупнения (когда не меняются основные технические средства транспорта и грузовладельцев), необходимо проводить путем сравнения суммарных эксплуатационных расходов по эле-ментам ТТЛ.

5.4.    Сравнение альтернативных ТТС, которые базируются на различных технических средствах, осуществляется по суммарным приведенным затратагл, рассчитываем! по элементам ТТЛ.

5.5.    Оценка морской составляющей ТТС.

5.5.1. Сравнение вариантов ТТС, базирующихся на существу-s^ix технических средствах, но меняющихся вариантах укрупнения, осуществляется по РД 31.12.08-82 "методика обоснования и определения эффективности вариантов укрупнения грузовых мест" (см. извлечение в приложении ).

При этом следует иметь ввиду, что:

в пределах контейнерных, пакзтных, ролкерных, лихтеровозных ТТС могут испатьзеваться множество технологий в зависимости от применяемых вариантов укрупнения (различного типа поддоны, пакетирующие стропы, глеты, трейлеры, ролл-трейлеры и т.п., а тате укрупнение за счет изменения сор:.ы или методов укладки самого груза);

сравниваемые технологические системы должны быть приведены к сопоставимому в:;цу по:

а) объему транспортировки груза, его качеству л составу транспортной работы.