Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить РД 31.10.29-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция предусматривает порядок приема-сдачи генеральных грузов между судами и портами при перевозках в каботажном и заграничном плавании; определяет ответственность пароходств, служб по обслуживанию транспортного флота (служб "Трансфлот") и портов за сохранность перевозимых грузов; распространяется на все порты, пароходства (кроме Среднеазиатского пароходства, на которое распространяются положения Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР), а также службы" Трансфлот" и их филиалы, причем при ее исполнении службы "Трансфлот" и порты действуют как самостоятельные организации, вне зависимости от того, подчинены они или нет данному пароходству; не распространяется на отношения портов и служб "Трансфлот" с их клиентурой. Такие отношения определяются в договорном порядке и действующим законодательством

 Скачать PDF

Применяется в части, не противоречащей действующему законодательству РФ.

Оглавление

1 Общие положения

2 Порядок приема и сдачи грузов

3 Ответственность

Приложение 1. Перечень портов Министерства морского флота, в которых прием и сдача грузов производятся с участием служб по обслуживанию транспортного флота и их филиалов

Приложение 2. Форма акта опломбирования судового грузового помещения

 
Дата введения01.08.1987
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.07.1987УтвержденМинморфлот СССР115
РазработанЗАО ЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1991 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

4-М


ОБЩИЕ

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ОБЩИЕ

ПРАВИЛА

Том 1

МОСКВА

В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1991

в соответствии с пп. 1—10 настоящей Инструкции. Службы «Трансфлот» несут имущественную ответственность перед пароходствамн, от имени которых службы осуществляли прием-сдачу грузов. При перевозках грузов в неопломбированных судовых грузовых помещениях ответственность за несохранность грузов несет перевозчик, кроме случаев, когда будет доказано, что несохранность груза произошла по пине портов или служб «Трансфлот».

24.    Убытки, вызванные несвоевременным представлением перечисленных в п. 21 документов, возмещаются стороной, не представившей их в установленный срок.

25.    Ответственность за недостачу грузов в контейнерах или пакетах, сформированных отправителем, несет отправитель. Ответственность за недостачу мест в контейнерах или пакетах, сформированных портами, несут порты отправления в соответствии с пп. 18, 19 настоящей Инструкции.

Примечание. В данной Инструкции под термином «пакет» понимается любое укрупненное грузовое место (флет, ролл-трейлер, строп-пакет и т. д.).

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Порт

ПЕРЕЧЕНЬ ПОРТОВ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА, В КОТОРЫХ ПРИЕМ И СДАЧА ГРУЗОВ ПРОИЗВОДЯТСЯ С УЧАСТИЕМ СЛУЖБ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА И ИХ ФИЛИАЛОВ

1.    Баку

2.    Батуми

3.    Владивосток

4.    Ванино

5.    Вентспилс

6.    Восточный

7.    Измаил

8.    Ильичевск

9.    Калининград

10.    Кандалакша

11.    Клайпеда

12.    Корсаков

13.    Ленинград

14.    Мариуполь

15.    Мурманск

16.    Находка

17.    Новороссийск

18.    Магадан

19.    Николаев

20.    Одесса

21.    Поти

22.    Петропавловск-Камчатский

23.    Рига

24.    Рени

25.    Таллинн

26.    Херсон

27.    Холмск

28.    Южный

Кто производит прием-сдачу грузов

Служба по обслуживанию транспортного флота* Каспийского пароходства Служба Грузинского пароходства Служба Дальневосточного пароходства Филиал Службы Сахалинского пароходства Филиал Службы Латвийского пароходства Филиал Службы Дальневосточного пароходства Служба Советского Дунайского пароходства Филиал Службы Черноморского пароходства Филиал Службы Балтийского пароходства Филиал Службы Мурманского пароходства Служба Литовского пароходства Филиал Службы Сахалинского пароходства Служба Балтийского пароходства Служба Азовского пароходства Служба Мурманского пароходства Филиал Службы Дальневосточного пароходства Служба Новороссийского пароходства Филиал Службы Дальневосточного пароходства Филиал Службы Черноморского пароходства Служба Черноморского пароходства Филиал Службы Грузинского пароходства Служба Камчатского пароходства

Служба Латвийского пароходства

Филиал Службы Советского Дунайского пароходства

Служба Эстонского пароходства

Филиал Службы Черноморского пароходства

Служба Сахалинского пароходства

Филиал Службы Черноморского пароходства

Далее — Служба.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


АКТ

опломбирования судового грузового помещения


РАЗДЕЛ I

Мы, нижеподписавшиеся, произвели осмотр грузового помещения №___—

г/х_.    принадлежащего_

пароходству, с целью проверки технической исправности и готовности его для погрузки.

Грузовое помещение оказалось в технически исправном состоянии и пригодное для погрузки.

Помимо грузовых люков, обнаружены следующие места доступа в грузовое помещение:


По окончании погрузки перечисленные места доступа и грузовые люки закрыты

и опломбированы тисками №__навешено_пломб.

Других доступов в грузовое помещение нет.

Подписи:

Представитель судна_______ .    __

Представитель службы по обслуживанию транспортного флота/порта отправления


«


»


19_г.


РАЗДЕЛ II


После осмотра в порту___

пломбы на грузовых помещениях оказались исправными, их оттиск соответствует данным раздела I настоящего акта.

Пломбы осмотрел и в полной исправности принял представитель Службы по обслуживанию транспортного флота порта назначения


(подпись)    (фамилия    разборчиво)

Сдал 2-й пом. капитана______

(подпись)


«_ >


19__г.


312


Общие и специальные правила перевозки грузов 4-М

Том. I. Общие правила Отв. за выпуск А. И. Кирпичников Редактор Н. А. Алексеева Технический редактор Б. Г. Колобродова Корректор Ю. В. Стрижак

Сдано в набор 22.06.90 г, Подписано в печать 27.03.91 г. Формат изд. 70X108/16. Бум. тип. Гарнитура литературная. Печать высокая. Уел. печ. л. 34,65. Уч.-изд. л. 30,69. Тираж 7500. Заказ тип. № 861. Изд. № 444-В. Цена 15 р.

В/О «Мортехинформреклама»

125080, Москва, Волоколамское шоссе, 14

Типография сМоряк», Одесса, ул. Ленина, 26

Общие и специальные правила перевозки грузов 4-М. Том. 1. Общие правила. — М.: В/О «Мортехннформреклама», 1991. —

СОСТАВЛЕНЫ Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ).

В том числе разработаны:    РД    31.10.10—89,

РД 31.10-20—89, РД 31.10.16-89. РД 31.10.23—89, РД 31.10.24—89. РД 31.10.21—89, РД 31-10.06—89. РД 31.10.15—89. РД 31.10.13—89. РД 31.10.07—89, РД 31.10.08-89. РД 31.10.17—89, РД 31.10.09—89. РД 31.10.19-89.

Директор института В. И. Пересыпкин Заместитель директора Ю. М. Иванов Заведующий отделом организации работы флота В. В. Пузырев

Заведующий сектором коммерческих условий перевозок и морского права В. И. Нефедов Руководитель темы и ответственный исполнитель А. И. Кирпичников Исполнитель Э. Р. Бартон

ВНЕСЕНЫ Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР Начальник Н. П. Цах

Составитель и научный редактор сборника канд. юрид. наук А. И. Кирпичников

©В/О «Мортехинформреклама», 1991.

| Раздел 14


РД 31.10.29-87_

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И СДАЧИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА В КАБОТАЖНОМ И ЗАГРАНИЧНОМ ПЛАВАНИИ

Взамен Инструкции о порядке приема и сдачи тарно-штучных грузов, перевозимых на судах Министерства морского флота в каботажном и заграничном плавании, утвержденной приказом министра морского флота от 07.04.86 № 58

Утверждена приказом Минморфлота СССР от 20.07.87 М 115

Срок введения в действие установлен с 01.08.87

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция:

предусматривает порядок приема-сдачи генеральных грузов между судами и портами при перевозках в каботажном и заграничном плавании:

определяет ответственность пароходств, служб по обслуживанию транспортного флота (служб «Трансфлот») и портов за сохранность перевозимых грузов;

распространяется на все порты, пароходства (кроме Среднеазиатского пароходства, на которое распространяются положения Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР), а также службы «Трансфлот» и их филиалы, причем при ее исполнении службы «Трансфлот» и порты действуют как самостоятельные организации, вне зависимости от того, подчинены они или нет данному пароходству;

не распространяется на отношения портов и служб «Трансфлот» с их клиентурой. Такие отношения определяются в договорном порядке и действующим законодательством.

Обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности пароходств, служб «Трансфлот» и портов при приеме-сдаче генеральных грузов, удостоверяются актами в соответствии с Правилами составления актов при морских перевозках грузов и багажа. Когда правилами форма актов не установлена, оформляются акты общей формы.

Пароходствам предоставляется право в пределах основных положений настоящей Инструкции разрабатывать с участием портов и служб «Трансфлот» и вводить в действие в подчиненных портах обязательные для всех судовладельцев дополнительные условия (инструкции), определяющие порядок приема-сдачи грузов применительно к местным условиям, установленным технологическим вариантам и номенклатуре перерабатываемых грузов. Такие дополнительные условия (инструкции) направляются заинтересованным пароходствам и в Главфлот.

II. ПОРЯДОК ПРИЕМА И СДАЧИ ГРУЗОВ

1. Прием и сдача грузов от судов портам и в обратном порядке производятся тальманами служб «Трансфлот», действующими от имени

303

перевозчика в портах, поименованных в приложении 1 к настоящей Инструкции, и тальманами порта, действующими от имени порта.

Допускается определение количества и состояния принимаемых (сдаваемых) грузов экспертами Торгово-промышленной палаты СССР (ТПП), действующими по поручению пароходства (порта). Акт экспертизы ТПП является основанием для оформления приемо-сдаточных, перевозочных документов и соответствующих актов.

Определение количества и состояния принимаемых (сдаваемых) экспертами ТПП грузов осуществляется на основании прямых договоров пароходств (портов) с местными отделениями ТПП или по разовым заявкам.

Определение количества и состояния грузов экспертами ТПП производится по поручению и за счет пароходства при приеме судном грузов от порта или от смежного вида транспорта/клиентуры (прямой вариант); по поручению порта и за его счет при приеме грузов от судна, включая прямой вариант. При этом пароходства и порты несут ответственность за сохранность грузов и обязанности по оформлению приема-сдачи, пломбированию грузовых помещений судов, розыску грузов и т. п., предусмотренные настоящей Инструкцией и действующими на морском транспорте нормативными актами.

2.    Прием грузов от порта на судно и сдача их с судна порту производятся службами «Трансфлот» и их филиалами при перевозках между портами, поименованными в приложении 1 к настоящей Инструкции. По окончании погрузки трюмы судов пломбируются пломбой службы «Трансфлот». За установленную в порту назначения при разгрузке судна несохранность груза ответственность возлагается на службу «Трансфлот», за неповрежденными пломбами которой груз прибыл е порт назначения, если она не докажет, что несохранность произошла по вине порта, судна или другой организации.

При выявленных во время выгрузки в порту назначения недостачах пли излишках целых мест порт со службой «Трансфлот» (при не-выделении тальманов службы «Трансфлот» — представитель ВОХР) не позднее 3-дневного срока после выгрузки производят контрольный пересчет партии груза на складе порта, о чем составляют акт. Расходы но пересчету относятся на виновную сторону.

3.    В случае невыделения службой «Трансфлот» по заявке судна тальманов на каждую технологическую линию проверка и счет груза производятся тальманами порта. О неудовлетворении заявки на тальманские услуги служба «Трансфлот» обязана письменно известить судно. В этом случае ответственность за несохранность грузов несет служба «Трансфлот», не выделившая тальманов, если она не докажет, что несохранность произошла по вине порта, пароходства или других организаций.

41. При перевозках грузов между портами ММФ, если один из них или оба не поименованы в приложении 1, грузы из одного порта отправления в один порт назначения без догрузки или выгрузки грузового помещения в промежуточных портах перевозятся в опломбированных судовых грузовых помещениях. Условия приема и сдачи грузов в портах погрузки/выгрузки определяются в прямых договорах, заключаемых пароходствами с портами.

5.    При перевозке грузов в судовых грузовых помещениях, опломбированных пломбами грузоотправителей, прием-сдача грузов производится в соответствии с Правилами морской перевозки грузов с опломбированием грузовых помещений судов пломбами отправителей.

6.    При лихтеровозных перевозках, если не предусмотрена перевозка грузов за пломбой клиента, лихтеры пломбируются службой «Трансфлот» от имени перевозчика.

7.    При перегрузке грузов в рейдовых пунктах по прямому варианту «борт судна — борт судна» прием-сдача грузов производится экипажами судов без участия тальманов порта по тальманским распискам и передаточным ведомостям с составлением всех необходимых актов,

8.    При перевозке между портами ММФ с загрузкой (разгрузкой) грузового помещения в нескольких портах, в портах и пунктах клиентуры, а также на всех полярных станциях прием-сдача грузов производится силами экипажей судов, филиалами отдела грузового контроля (ОГК) службы «Трансфлот» либо экспертами ТПП. Пароходства, исходя из местных условий, в установленном порядке решают вопросы комплектования судов дополнительным штатом, организации филиалов ОГК службы «Трансфлот» для обеспечения приема-сдачи грузов, заключения договоров с отделениями ТПП.

9.    Прием грузов на суда и сдача их с судов в портах производятся в трюме судна. Если по правилам техники безопасности нахождение тальманов в трюме или у трюма не допускается, то прием-сдача грузов осуществляется у борта судна в пределах вылета стрел судовых лебедок или береговых кранов.

В рейдовых пунктах прием-сдача грузов производится на борту сдающего судна — в трюме или на палубе.

10.    При передаче грузов по варианту «борт судна—вагон» (транспорт получателя) или в обратном порядке прием-сдача грузов в пределах вылета стрел судовых лебедок или береговых кранов производится по тальманскому счету службы «Трансфлот», а в портах, где нет службы «Трансфлот», — по тальманскому счету порта.

Пароходство, в ведении которого находится порт выгрузки (погрузки), в зависимости от конкретных технологических вариантов и номенклатуры перерабатываемых грузов устанавливает с участием пор. та и службы «Трансфлот» обязательный для всех судовладельцев порядок сдачи грузов по прямому варианту с отвозом груза по территории порта. Установленный порядок доводится до сведения заинтересованных пароходств и Главфлота.

Оформление документов на переданные грузы производится портами.

11.    Прием-сдача грузов производится по количеству мест с проверкой внешнего вида, состояния и маркировки. В случае расхождения в счете в процессе загрузки (разгрузки) судна грузовые операции приостанавливаются, вызываются представители сторон для выяснения причин расхождения в счете и составления акта, который подписывают представители судна, службы «Трансфлот» и порта. Пересчет груза производится за счет виновной стороны. В случае невозможности или экономической нецелесообразности пересчета груза службой «Трансфлот» судном и портом составляется соответствующий акт, документы оформляются по счету порта, а ответственность сторон определяется по результатам сдачи, розыска груза.

20 Заказ № 861

12.    Не допускается погрузка на судно грузов в неисправной поврежденной таре с нарушенными отправительскими контрольными лентами или пломбами с неясной или отсутствующей маркировкой, не удов-

305

летворяющими требованиям ГОСТ 26653-85 «Подготовка генеральных грузов к перевозке морским транспортом».

При обнаружении дефектных грузовых мест тальманы службы «Трансфлот» (порта) обязаны немедленно известить судовую администрацию.

Погрузка таких мест на судно должна производиться в каботаже лишь после устранения неисправностей сдающей стороной, в экспорте — по разрешению ГИК МВТ СССР либо другой уполномоченной организации.

В прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС) поврежденные грузовые места принимаются/сдаются в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Если при передаче от порта судну перевозимых в ПСЖВС отдельных генеральных грузов, принятых от других видов транспорта без коммерческих актов, их наружная упаковка будет иметь повреждения и внешние недостатки, с которыми перевозка до порта назначения может быть обеспечена без дополнительных повреждений и без порчи груза, порт может передать такой груз, а судно принять без устранения дефектов тары, но с обязательным их перечислением в акте общей формы, составляемом портом и службой «Трансфлот» (судовой администрацией). Все риски по несохранной перевозке такого груза несет порт отправления.

Грузы в мешках, если тара их неисправна, могут грузиться на судно после исправления тары (зашивки) или перегрузки в исправную тару.

На отремонтированные или замаркированные портом грузовые места и на состояние содержимого в них. порт отправления в каботаже должен составить и вручить судну акт общей формы или коммерческий акт смежного вида транспорта, в экспорте — разрешение на отгрузку ГИК МВТ СССР либо другой уполномоченной организации.

13.    Определение массы грузов, если это предусмотрено соответствующими правилами, производится портом отправления при приеме от грузоотправителей или других видов транспорта и портом назначения при выдаче грузополучателям или передаче другим видам транспорта.

Определение массы грузов при погрузке (выгрузке) не производится, кроме случаев, когда груз передается по прямому варианту, а его взвешивание предусмотрено правилами.

14.    Погрузка и выгрузка должны производиться строго по маркам (по коносаментам, накладным); не разрешается начинать выгрузку (погрузку) следующей партии груза, пока полностью не выгружена (погружена) предыдущая.

При прибытии груза на судне в засортированном виде его выгрузка должна производиться с рассортировкой по маркам. Факт, за-сортировки оформляется актом порта с участием судна (службы «Трансфлот»/«Инфлот»), В/О «Союзвнештранс» — по внешнеторговым грузам.

15.    Контроль за правильностью укладки, надлежащим сепарированием и сохранностью грузов на судне входит в обязанности судовой администрации, супервайзеров службы «Трансфлот».

Администрации судна и супервайзерам службы «Трансфлот» предоставляется право приостанавливать погрузку (выгрузку) до устранения нарушений, допущенных портом в технологии погрузочно-разгрузочных работ, укладке (выборке) грузов в трюме и других нарушений, которые могут привести к несохранности грузов.

306

Эти требования администрация судна (супервайзеры службы «Трансфлот») должна предъявлять в течение смены, когда грузился (выгружался) груз, с отметкой в нарядах о плохом качестве грузовых работ.

16.    Погрузка (выгрузка) однородных грузов должна производиться только стандартными «подъемами», с одинаковым количеством грузовых мест, кроме случаев окончания коносаментных или вагонных партий, когда докеры-механизаторы обязаны информировать тальма-нов о выходе нестандартного «подъема».

Счет грузов должен вестись постропно с записью в тальманских расписках количества мест в каждом стропе («подъеме»). Тальманские расписки заполняются одновременно сдающей и принимающей сторонами.

Тальманские расписки составляются отдельно на каждую партию принятого за смену груза. Один экземпляр тальманской расписки после каждой смены вручается судовой администрации.

Факт погрузки (выгрузки) однородных грузов нестандартными «подъемами» оформляется актами с участием представителей судна (службы «Трансфлот») и порта; ответственность за возможный просчет в этом случае несет порт.

17.    Прием от судна нарушенных (дефектных) грузовых мест производится следующим порядком:

а) грузы в нарушенной таре или упаковке, а также с признаками повреждения контрольных лент, срыва пломб и др. принимаются со вскрытием мест и проверкой (пересчетом) их содержимого против упаковочных ярлыков (листов), спецификации и др. либо со. взвешиванием на складе порта, если содержимое в нарушенном грузовом месте уложено насыпью и счету не поддается.

При обнаружении нарушенных грузовых мест тальманы службы «Трансфлот» (порта) обязаны немедленно известить судовую администрацию.

Вскрытие и проверка (взвешивание) нарушенных грузовых мест производятся комиссионно с участием представителей службы «Трансфлот», а где ее нет — ВОХР, и судна, порта, по импортным грузам — таможни. Результаты проверки (взвешивания) вносятся в тальманские расписки с последующим составлением актов установленной формы, которые высылаются перевозчику, службе «Трансфлот» или порту погрузки вместе с тальманскими расписками:

б) грузы в исправной таре, без следов доступа к содержимому, но с признаками плесневелости, звона стекла, подтеков, повреждений, видимых через обрешетку (шифер, стекло, фаянсовые изделия и др.), при приеме от судна не вскрываются.

Количество и номера этих мест указываются в тальманских расписках и актах установленной формы.

Проверка указанных мест (вскрытие) производится один раз при выдаче получателю или передаче другому виду транспорта — комиссионно, с участием представителей порта, получателя {другого вида транспорта), а при необходимости — и эксперта бюро товарных экспертиз.

По результатам проверки составляется коммерческий акт с описанием в нем обнаруженных дефектов тары и внутренней упаковки груза, перечислением недостающих или испорченных предметов. Один экземпляр коммерческого акта, подписанный участниками проверки, в 5-дневный срок после выдачи акта получателю высылается порту отправления и пароходству. Ответственность за бой и повреждение грузов, обнаруженные в исправной таре и оформленные при приеме от

307

судна актами установленной формы (если морской транспорт по действующим правилам не освобождается от этой ответственности), несут порты отправления в каботаже, а при импорте — судно;

в) мешковые грузы со следами нарушения тары взвешиваются на складах порта в присутствии тальмана службы «Трансфлот» и тальма-на порта.

Результаты взвешивания заносятся в тальманские расписки с составлением акта установленной формы;

г) прием и сдача поврежденных грузов должны производиться с полным описанием повреждения. Однако в тех случаях, когда такое описание не может быть произведено тальманами из-за необходимости специальных познаний в определенной области (изделия радиотехнической промышленности, заводское и энергетическое оборудование, средства транспортирования, станки, строительные и сельскохозяйственные машины и другие сложные машины и оборудование), в тальманских расписках и актах установленной формы делается запись о наличии признаков повреждения груза с указанием, что точное и полное описание повреждения будет произведено специалистами. На обязанности порта назначения груза лежит приглашение специалистов и представителей службы Трансфлот для участия в осмотре поврежденного груза и оформление соответствующего акта с последующей его высылкой при коммерческом акте пароходству и порту отправления.

Осмотр груза должен быть произведен не позднее чем через 10 дней после его выгрузки с оформлением соответствующего акта, который в 5-дневный срок после осмотра высылается пароходству-перевозчику или порту отправления (если груз перевозился за его пломбами).

Примечание. При сдаче грузов портам, не подведомственным ММФ, или непосредственно грузополучателям проверка нарушенных мест или повреждений грузов производится в момент сдачи груза судном.

18.    Прием и сдача грузов в сформированных отправителем пакетах производятся по количеству пакетов без пересчета мест внутри них. Количество мест в пакетах в транспортных документах указывается «по заявлению отправителя». Если пакет не увязан или увязка его нарушена при перевозке, груз принимается и сдается с пересчетом количества мест в пакете.

Формирование пакетов портом отправления, включая грузы Г1СЖВС, производится в соответствии с действующими правилами, груз принимается на судно и сдается порту назначения по количеству пакетов без счета мест. В приемо-сдаточных ведомостях указывается количество пакетов и мест в каждом пакете по заявлению порта отправления.

19.    Контейнеры принимаются и сдаются по количеству, номерам после наружного осмотра с проверкой целости пломб в соответствии с порядком, установленным Правилами перевозки контейнеров морским транспортом.

Порядок выдачи грузов, перевозимых в контейнерах, в том числе в ПСЖВС, получателям в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока устанавливается пароходствами/портами в прямых договорах с учетом местных условий, необходимости исключения вскрытия исправных контейнеров, опломбированных надлежащим образом.

При перевозках в каботаже контейнеры, загружаемые портом отправления, передаются судну за пломбами порта.

Контейнеры с экспортными грузами, формируемые в портах, пломбируются пломбами службы «Трансфлот».

308

20.    Перевозка грузов с опломбированием судовых грузовых помещений (пп. 2, 4 настоящей Инструкции) производится в следующем порядке.

Грузовые помещения судов, подаваемых под погрузку грузов, должны быть исправными и оборудованы приспособлениями для навешивания пломб.

По окончании загрузки каждого грузового помещения представители службы «Трансфлот» или порта отправления совместно с представителями администрации судна должны произвести опломбирование всех доступов в грузовые помещения, включая грузовые люки, с составлением акта по форме приложения 2.

Акт составляется в 2 экз., из которых первый остается в службе «Трансфлот» (порту), второй вручается судну, третий предназначается для порта назначения (службе «Трансфлот» или порту) и следует вместе с грузовыми документами.

Сохранность пломб с момента принятия их от службы «Трансфлот» или порта отправления до момента снятия их в порту назначения обеспечивает администрация судна.

О факте сдачи пломб в исправном состоянии указывается в соответствующем разделе акта пломбирования. При неисправности пломб ответственность за несохранность груза несет пароходство, если не будет доказано, что несохранность произошла не по его вине.

В случае нарушения пломб груз сдается экипажем судна на общих основаниях.

В опломбированных судовых грузовых помещениях перевозятся все тарно-штучные грузы, за исключением:

опасных (легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся, способные к образованию взрывчатых смесей, ядовитые и едкие вещества, сжатые и сжиженные газы, вещества, воспламеняющиеся от действия воды, боеприпасы и взрывчатые вещества);

скоропортящиеся, кроме консервов в герметичной упаковке, вин виноградных и фруктово-ягодных в бочках и бутылках, фруктовых и минеральных вод;

особо ценных (меха и изделия из них, ювелирные изделия и изделия из драгоценных металлов и хрусталя, часы, антикварные вещи, выставочные экспонаты и музейные ценности, домашние вещи).

Эти грузы должны приниматься и сдаваться службами «Трансфлот» или экипажами судов.

21.    По окончании разгрузки судна порт выгрузки или служба «Трансфлот» (в зависимости от того, как принимался груз от судна) обязаны в 15-дневный срок выслать порту отправления или службе «Трансфлот» (если последняя принимала груз от порта погрузки) соответствующие акты, приемо-сдаточные ведомости.

Пароходство, на судне которого выявлена несохранность грузов, проводит в соответствии с действующими правилами ведомственное расследование с привлечением представителей портов отправления, назначения и службы «Трансфлот».

22.    В иностранных портах прием тарно-штучных грузов на судне и сдача их с судов производятся береговыми тальманами, действующими от имени судна, согласно правилам или обычаям портов. Допускается проводить счет груза также судовыми тальманами, если это экономически целесообразно.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

23.    Ответственность пароходств и морских портов начинается с момента фактического принятия груза и оканчивается моментом сдачи

309

1

В редакции приказа Минморфлота СССР от 1Э.7.90 № 55.