Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

22 страницы

155.00 ₽

Купить РД 31.04.22-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяет на полностью смонтированные по документации одобренной Регистром СССР системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом (САЗРИУС) нефтесодержащих балластных и промывочных вод нефтеналивных судов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Объем и последовательность испытаний

3 Условия и требования к проведению испытаний

4 Программа и методика испытаний

5 Оформление результатов испытаний

6 Указания по технике безопасности

Приложение (рекомендуемое). Акт испытаний системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом

 
Дата введения01.07.1985
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.01.1985ПринятЛенинградский ЦПКБ80
28.02.1985ПринятГлавное управление Регистра СССР006-3-14373р
17.05.1985УтвержденВ/О МортехсудоремпромМТ-44-14/2256
РазработанЧерноморский ЦПКБ

Program for Tests of Systems for Automatic Measurement, Recording, and Control of Discharge of Ballast and Flush Waters Container Petroleum on Oil Tankers

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ

СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЕРА РЕГИСТРАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБРОСОМ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ БАЛЛАСТНЫХ И ПРОМЫВОЧНЫХ ВОД НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ

РД 31.04.22-85

МОСКВА

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА U/CP

ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ OICTEM АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЕРА РЕГИСТРАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБРОСОМ НЕФТЕСОДЕРЖАЩХ БАЛЛАСТНЫХ И ПРОМЫВОЧНЫХ ВОД НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ

РД 31.04.22-85

Главное управление

ОДОБРЕНО

OJba    J0&S    г.

Pll 31.04,22-8b

Убедиться, что при этом произошла регистрация данных на ленте печатающего устройства. Проверить при этом правильность вычисления мгновенной интенсивности сброса нефти путем сравнения зарегистрированного значения со значением, вычисленным по формуле (I).

4.9. Проверка правильности вычисления общего количества сброшенной нефти

В процессе работы системы при очередной регистрации дан-Н1* зафиксировать значение общего количества сброшенной нефти -Ч Затем, не изменяя входных данных, через промежуток времени At, например, через 1/6ч (10 мин), при очередной регистрации данных вновь зафиксировать значение общего количества сброшенной нефти К* Л К ■= л*- К* # сравнить с вычисленным по формуле

Q -C'At

(2)

4000    ;

где    л    К    -    зарегистрированное    количество сброшенной

нефти, кг;

Q - введенное значение интенсивности сброса балластных и проявочных вод, м3/ч;

- нефтесодержание в сбросе, млн"*;

At - время, ч.

Например, зафиксированные значения интенсивности сброса балластных и проявочных вод Q = 1000 \?/ц% нефтесодержания С з 300 млн-1; тогда за время s 1/6:: количество сброшенной нефти составит:

« 50 кг

дк о ВЙ--ЗЮ:1& юоо

РД 31.04,22-85 Стр.9

4.10.    Проверка правильности вычисления мгновенной интенсивности сброса нефти и общего количества сбротаежой нефти при различных значениях входных.сигналов

Произвольно изменяя входные сигналы по скорости судна, интенсивности сброса и нефтесодержанию проверить правильность вычисления 2,3-х значений мгновенной интенсивности сброса нефти и общего количества сброшенной нефти путем сравнения зарегистрированных значений с вычисленными по формулам (I), (2).

Проверить также при этом правильность регистрации входных сигналов, времени и даты, положения сливных клапанов, если регистрация этих данных предусматривается системой.

4.11.    Проверка срабатывания системы при превыпении предельной величины мгновенной интенсивности сброса нефти

В процессе работы системы изменить входные сигналы по скорости судна, интенсивности сброса балластных и промывочных вод и нефтес одержан ию, так, чтобы величина мгновенной интенсивности сброса превысила значение 60 л/м .миля.

При этом удостовериться в том, что:

1)    сработала световая и звуковая сигнализация о превыпении мгновенной интенсивности сброса нефти;

2)    произошло закрытие клапана сброса за борт и открытие соответствующего рециркуляционного клапана (если система предусматривает автоматическое управление сливными забортными клапанами);

3)    эта ситуация правильно зарегистрирована на ленте печатающего устройства.

4.12.    Проверка восстановления нормальных условий работы после снижения величины мгновенной интенсивности сброса нефти

Вновь изменить входные сигналы по скорости судна, интенсивности сброса балластных и промывочных вод и нефтесодержанию

РД 31.04.22ЛЬ Сто.I0

(либо один из этих сигналов) так, чтобы величина мпювенной интенсивности сброса нефти стала менее 60 л/м.миля.

При этом удостовериться в том, что:

1)    восстановлены нормальные условия работы;

2)    эта ситуация правильно зарегистрирована на ленте печатающего устройства;

4.13.    Проверка срабатывания системы при превышении предельной величины общего количества сброшенной нефти

Ввести в систему сигналы по скорости судна, интенсивности сброса балластных и промывочных вод и нефтесодержаниго так, чтобы величина мпювенной интенсивности сброса нефти была менее 60 л/м.миля. Ввести также з систему значение общего количества сброшенной нефти несколько меньшее, чем максимально допустимое для данного судна количество сброшенной нефти.

Удостовериться в том, что когда, через некоторое время, вычисленное общее количество сброшенной нефти станет больше максимально допустимого, то:

1)    сработает световая и звуковая сигнализация о превышении допустимого количества сброшенной нефти ;

2)    произойдет закрытие клапана сброса за борт и открытие соответствующего рециркуляционного клапана (если система предусматривает автоматическое управление сливными забортным клапанами) ;

3)    эта ситуация будет правильно зарегистрирована на де^пе печатающего устройства.

4.14.    Проверка срабатывания системы при иммитации нейспсявностей

Ввести слс.тыиу в действие согласно п.4.3. Последовательно

иммитировать следующие неисправности системы;

1)    прекращение подачи сигнала от расходомера;

2)    прекращение подачи сигнала от измерителя нефтесодержания;

3)    прекращение подачи сигнала по скорости судна;

4)    прекращение подачи пробы в измеритель нефтесодержания;

5)    прекращение подачи электроэнергии в систему управления.

После срабатывания системы по одному сигналу, восстановить

этот сигнал, привести систему в нормальный рабочий режим и затем иммитировать следующие неисправности.

При этом следует удостовериться в том, что:

1)    срабатывает соответствующая световая и звуковая сигнализация ;

2)    происходит закрытие клапана сброса за борт и открытие соответствующего рециркуляционного клапана (если система предусматривает автоматическое управление сливными клапанами) ;

3)    соответствующая ситуация правильно зарегистрирована на ленте печатающего устройства;

4)    после возобновления подачи нормального входного сигнала (устранения неисправности) восстанавливается нормальный рабочий режим системы и производится регистрация на ленте печатающего устройства .

4.15. Проверка работы системы в ручном режиме

В процессе работы системы установить переключатель режимов работы э положение "ручнойи

Удостовериться в том, что на ленте печатающего устройства зарегистрирован переход на ручной режим работы системы.

Удостовериться г'агсже, что открытие и закрытие клапанов сброса за борт производиться независимо от- состояния системы (если система предусматривает дистанционное /правление сливными клапанами).

4. Гб. Проверка точности измерения интенсивности сброса

РД 31.04.22-85 Стр.12

балластных и промывочных воя.

При наличии в составе системы расходомера проверить его точность в процессе работы следующим образом. Судовая система слива нефтесодержат,их вод настраивается так, чтобы грузовой (зачистной) насос перекачивал забортную воду из кингстона в какой-либо грузовой (отстойный) танк с производительностью равной, примерно, 50£ от номинальной по трубопроводу, на котором установлен датчик расходомера.

Определяется фактическая интенсивность сброса за время t * например, за С,5 ч по изменению уровня в танке.

Разность уровней в танке измердется стационарным или переносным штатным уровнемером судна.

Вычисленная фактическая интенсивность сброса сравнивается с величиной, заоегистрировэнной на ленте печатавшего устройства. Зарегистрированная величина должна отличаться от фактической не более, 4ем на ± 15^.

4Л?. Проверка настройки прибора для измерения нефтесодер-жаиия

В процессе работы систему проверить настройку на нуль и калибровку прибора для измерения нефтесодер*ания согласно инструкции по зкеплуатации прибора.

4.10.    Проверка блокировки включения

Отключить САЗРИУС и удостовериться в том, что дистанционное открытие клапана сброса за борт невозможно (если системой предусматривается блокировка включения и дистанционное управление сливными забортигми клапанами).

4.10.    Определение обгцей задержки времени срабатывания системы

0<Ядая звдержка времени ерлбатьдоания систем определяется

РД 31.01.22-Ьо Стр.13

при работе системы от наиболее удаленной от измерителя нефте-содержшшя пробоотборной точки по формуле

t -    £    ч-    t

Х Q    >    (3)

где    t    - общая задержка времени, с;

£ - фактическая длина трубы от наиболее удаленного пробоотборного устройства до входа в измеритель нефтесодержаиия, см ; f - площадь поперечного сечения этой трубы, см ; Q, - фактический расход пробы через измеритель нефтесодержания, определяемый по п. 4,5, см3/с ;

"th- паспортное время срабатывания прибора для измерения нефтесодериания, с.

Получению е время должно быть не б о лее 40 с.

Пример. £ =1500 см;

f =2,01 см2 (труба Ду15);

Q =200 см3/с;

1500^2^01 + 20


t


35 с.


200


1^=20 с.

5. СЗДРМЛШЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЖЛИТАКЙ

5,1. Результаты испытаний системы оформляются актом (см.рекомендуемое приложение!

:»ша\мно

Главный .‘ипкенвр Ленинградского ЦПКБ


Е. Л.Афанасьев


Заыес :*итель председатели В/О ”Ыортех суд о ре мл рон* ('flodhuctj    A.L. Ьер чо а


«1


*


1984 г.


РАО /*£0 о/п /о. О/. fS 1.


" п_МО/______[965

Письмо МТ- t/Ц-    отМ>    ЛГ<0>


[965


Директор Главного Управления Регистра СССР

Р.А.Белик "    __ 1984 г.

п с/ <• с м & /и, О0£-3~ /УЗУЗаз *”> 24.o2.tSr.

ПРОГРАММА ИСПЬГГАНИЙ


СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЕРА РЕГИСТРАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБРОСОМ НЕФТЕсОДЕИВДХ БАЛЛАСТНЫХ И ПРОМЫВОЧНЫХ ВОД НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ


РД 31.04.22-85



Главный инженер Черноморского ЦПКБ


] " В.Н.Афанащенко "    " 'О _19в4г


РАЗРАБОТАН ЧЕРНОМОРСКИМ ЦПКБ

В.Н.Афанащенко Б. И.Рапопорт П.Г.Коган

И.И.Резников

Главный инженер Завотделом стандартизации Завотделом № б Руководитель разработки, ответственный исполнитель

СОГЛАСОВАН Ленинградское ЦПКБ

Главный инженер    В.А.Галицкий

Главное Управление Регистра СССР

Директор    Р. А Белик

А.Е.Берков

УТВЕРЗДЕН В/0 "Мортехсудоремпром" Зам.председателя

i, OBUJrib UUAOJ&HH/i

1.1.    чель испытаний проверка соответствия ЗнЬЪиФХ \ в дальнейшем системы) требованиям & жду народной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протокола 1978 г. (Ж МАР-11QA 73/78), а также Резолюции А.496 (XII) И1А/.

2. ОБЪЕМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШМГАНИЙ

2.1.    Испытания проводятся в следующем объеме и последовательности:

1)    проверка соответствия монтажа системы на судне одобренной техничэской документации и соответствия типа установленной системы категории судна согласно Резолюции А496(ХП) ИМО;

2)    осмотр технического состояния системы;

3)    ввод системы в действие;

4)    проверка работы пробоотборного насоса и герметичности гидравличзского тракта;

5)    измерение расхода пробы через систему;

6)    проверка правильности действия дистанционно-управляемых пробоотборных клапанов;

7)    проверка правильности регистрации параметров и работы сливных забортных клапанов;

8)    проверка правильности регистрации параметров при изменении значэния мгновенной интенсивности сброса нефти на

10 л/м.миля;

9)    проверка правильности вычисления общего количества сброшенной нефти;

10)    проверка правильности вычисления мгновенной интенсивности сброса нефти и общего количества сброшенной нефти при различных значениях входных сигналов;

РД 31.04.22-65 Стр.З

И) проверка закатывания системы при превышении предельной велтяны мгновенной интенсивности сброса нефти;

12)    проверка восстановления нормальных условий работы после снижения величины мгновенной интенсивности сброса нефти;

13)    проверка срабатывания системы при превышении предельной величины обцего количества сброшенной нефти;

14)    проверка срабатывания системы при имитации неисправностей;

15)    проверка работы системы в ручном режиме;

16)    проверка точности измерения интенсивности сброса балластных и промывочных вод;

17)    проверка настройки и калибровки прибора для измерения нефтесодержан ия;

16) проверка блокировки включения;

19) определение общей задержки времени срабатывания системы.

Примечание. Испытания по п.6 проводятся, если системой предусмотрено дистанционное управление пробоот борным и клапанами.

2.2,    При ежегодных освидетельствованиях испытания по ппД, 5, 19 не проводятся.

2.3.    По требованию Регистра СССР объем испытаний может быть изменен.

3 .УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ

ЗД. Комиссия по проведению испытаний формируется капитаном судна. В состав комиссии включаются старший помощник капитана, старший механик и член экипажа, ответственный за испытываемое оборудование

РД31.04.22-85 Стг.4

3.2.    Испытания должны проводиться в присутствии представителя Регистра СССР.

3.3.    До начала испытаний представителю Регистра СССР должны быть предъявлены следующие документы:

1)    свидетельство о типовом испытании прибора измерения нефтесодержания, выданное Регистром СССР;

2)    сертификаты Регистра СССР на основные элементы системы;

3)    руководство по эксплуатации системы, одобренное Регистром СССР;

4)    инструкции по эксплуатации основных узлов системы, составлештае предприятием-изготовителем;

5)    техническая документация по монтажу системы на судне, одобренная Регистром СССР.

3.4.    Испытания проводятся на забортной воде.

3.5.    Забортная вода поступает через кингстон и по трубопроводам, на которых установлены пробоотборные устройства перекачивается грузовым или зачистным насосом, в порожний грузовой или отстойный танк.

3.6-, Зклкпение системы в работу, настройка на нуль и калибровка измерителя нефте соде ржания, ввод необходимых данных в систему и т.д. выполняются в соответствии с руководством по эксплуатации системы и инструкциями по эксплуатации ее составных частей,

3.7. Ввод данных по скорости судна, интенсивности сброса балластных и промывочных. вод и. нефтесодержанию в сброс© должен осуществляться следующим образом:

по скорости судна - от русого задатчика;

по интенсивности сброса - автоматически, пои наличии в

системе расходомера, или от ручного задатчика, при отсутствии в системе расходомера;

по нефтесодер«оннп d сбросе - соответствующей настройкой измерителя нефтесодертаний, или от ручного задатчика.

3.0.    При испытаниях систем, в которых не предусматривается автоматическая регистрация данных (рассчитывающие системы) соответствующие проверки правильности регистрации данных не выполняются, а при проверках правильности вычисления мгновенной интенсивности сброса нефти и общего количества обращенной нефти расчетные данные по этим параметрам должны сравниваться

с данными воспроизводимыми на табло.

4. ПРОГРАММА И .VETOljJIKA ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Проверка соответствия монтажа на судне одобренной технической документации и соответствия типа установленной системы категории судна согласно Резолюции А496 (ХП) ИМО

Проверить соответствие монтажа гидравлической и электрической схемам, удостовериться в удовлетворительном качестве монтажных работ, удостовериться в том, что проходы через переборки соответствуют одобренным нормативам, удостовериться в том, что тип установленной системы соответствует категории судна.

4.2.    Осмотр технического состояния системы

Провести осмотр Технического состояния системы в объеме требований раздела 10 "Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации" Регистра СССР.

4.3.    Ввод системы в действие

В соответствии с руководством по эксплуатации выполнить ввод в систему необходимых данных и ввести систему в действие. При этом по скорости судна, интенсивности сбросд балластных и

РД 31.04.22-85 Стр,6

промывочных вод и нефтесодерханию в соответствии с п.3,7, ввести следующие величины:

по скорости судна - величину средней эксплуатационной скорости судна;

по интенсивности сброса - величину, примерно равную номинальной производительности грузового (зачистного) насоса;

по нефтесодержанию - такое значение, чтобы величина мгновенной интенсивности сброса нефти составила примерно 30 л/м. миля.

Это значение нефтесодержания определяется из соотношения

Q. с

М WOO V 7    (!)

где    М - мгновенная интенсивность сброса нефти,

л/м. миля;

Q - интенсивность сброса балластных и промывочных вод, vP/ч;

V - скорость судна, уз ;

С - нефтесодержание в сбросе, млн”1.

Например, вводимое значение скорости судна V = 10у3. ; вводимое значение интенсивности сброса балластных и промывочных вод Q = 1000 vP/ч. Для того, чтобы получить значение мгновенной интенсивности сброса нефти М= 30 л/м.миля, следует ввести в систему значение нефтесодержания в сбросе

с=ти±. шьзш„ эоошш-i

Q    1000

4.4. Проверка работы пробоотборного насоса и герметичности гидравлического тракта

В процессе работы системы проверить правильность работы пробоотборного насоса, отсутствие утечек воды в системе при

работе от каждой пробоотборной точки.

4.5.    Измерение расхода пробы через «стему. С помощью мерной емкости и секундомера или с помощью расходомера произвести измерение расхода пробы через систему, убедиться, что значение расхода соответствует паспортному и удостовериться в достаточности сечения сливного трубопровода для слива пробы из прибора.

4.6.    Проверка правильности действия дистанционно управляемых пробоотборных клапанов

Проверить правильность действия путем поочередного включения всех пробоотборных точек с секции управления.

4.7.    Проверка правильности регистрации параметров и работы сливных забортных клапанов

В процессе работы системы удостоверяться в том, что:

1)    на ленте печатающего устройства (самописца) правильно зарегистрированы все параметры, регистрация которых предусмотрена технической документацией на систему ;

2)    регистрация на ленте печатающего устройства производится с интервалами, указанными в технической документации на систему;

3)    клапан, сброса за борт открылся, а соответствующий рециркуляционный клапан закрылся (если система предусматривает автоматическое управление сливными забортным! клапанами) ,

4.8.    Проверка правильности регистрации параметров при изменении значения мгновенной интенсивности сброса нефти на 10 л/м.-киля

Ввести в работающую систему новое значение нефтесодержания (интенсивности сброса балластных промывочных вод или скорости судна) такое, чтобы значение мгновенной интенсивности сброса нефти изменилось на 10 л/м. миля.