Министерство морского флота
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНОКОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПТИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
РД 31.03.41-90
Ленинград
1990
Центральным ордена Трудового Краоного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота
Заместитель директора по ваучноЯ работе д-р техн.наук С.Н.Драншшн
Заведующий отделом стандартизации и управления качеством продукции А.П.Вольваченко
ПРИНЯТ К СВЕДЕНИЮ УТВЕРЖДЕН
Исполнители: канд.техн.наук В.Д.Филимонов (раздел I), каяд.техн.наук В.А.Каляева (до-ководителъ разработки, раздел 2)
Региотром СССР
Главсудомехом Минморфлота СССР Начальник Н.Н.Зелькович
Мощность, потребляемая ЭП ПУ, д Ров. ооредедяется оо фор
Д Р0Э ■ Рцу ном* к^г* (19)
где Рцу ^ - номинальная мощность ЭП ПУ, выбранная ив шшуь гооя ряда ПУ на основе расчета по формулам (I6MI8), а еодж ряд ПУ неизвестен - по данным судов-прототипов, приведенным в табл.1.
Таблица I
Основные тиш морских транспортных оудов, оборудованных ПУ
Название головного судна |
Страна
постройки |
D . тыо.т |
р
оу вом* кВт |
I |
2 |
3 |
4 |
|
НАДИаШВ СУДА |
|
|
Олег Нолевой |
СССР |
7.6 |
136 |
Сергей Киров |
Румыния |
10,9 |
220 |
Косин Броз Тито |
Югославия |
22,0 |
370 |
АЗгаювиЕЬныв И ХЕШНОДОРСШИЫВ ПАРОМЫ |
Вохклайд |
СССР |
0.9 |
136 |
Техумардм |
СССР |
1,5 |
160 |
Советский Азербайджан |
СССР |
6.3 |
370 |
Советский Дагестан |
Югославия |
9.1 |
662 |
Герои Шинки |
Югославия |
23,1 |
736 |
Клайпеда |
Германия |
24.1 |
1472 |
ОСТАЛЬНЫЕ ТИШ СУДОВ |
|
|
ХейнлаЯд |
Германия |
2.7 |
173 |
Георгий Агафонов |
Австрия |
3.5 |
132 |
Юрий Клементьев |
Финляндия |
4.0 |
НО |
Академик Туполев |
Франция |
8,6 |
370 |
Инженер Мачульскмй |
Финляндия |
10,2 |
370 |
|
I |
I |
2 |
3 |
4 |
йвая Скуркдия |
СССР |
10,6 |
370 |
Александр Фадеев |
СССР |
11,6 |
370 |
Стахановец Котов |
Финляндия |
12,5 |
450 |
Академик Н. Вавилов |
Дания |
13,7 |
600 |
Симон Боливар |
Болгария |
14.6 |
370 |
Анатолий Железняков |
Италия |
14,7 |
625 |
Борис Полевой |
Финляндия |
14.9 |
590 |
Капитан Гаврилов |
Германия |
25.1 |
7Э6 |
Астрахань |
Германия |
26,8 |
736 |
Скульптор Коненков |
Польша |
29,2 |
880 |
Капитан Смирнов |
СССР |
35,9 |
1000 |
Магнитогорск |
Финляндия |
37.5 |
1100 |
1.3.5. Моднооть, потребляемую паооивной оно темой стабжл»-ваши судна на иол веяли, др^, допускается не учитывать, таи лак ояа не превышает нескольких кВт.
1.3.6. Модность, потребляемая ЭП баллаотяых насосов, дрф, на всех типах судов, кроме наливных, нефтенаволочных, газовозов и судов с грузовыми операциями, выполняемыми методом прштопленмя, во всех расчетных режимах входит в интегральную модность.
На валжвшх, нефтенавалочных оудах и гвэововах балластные вас осы в режиме стоянки о грузовыми операциями работают продолжительно и модность, потребляемую ЭП насосов, рекомендуется прдншать равной
Ароб * РБН*
где - оушаркм вомияальная модность ЭП балластных наоо-оои, определяемая по формуле
РБН " ЫЬ0'4- *»»• (21)
Вели балластные пасосы должны иметь турбоприводы, работа-
ющие от вспомогательных котлов о повышенной оо сравнению о обычными котлами производительностью, то оушарную номинальную мощность ЭП, обслуживающих такие котлы (без учета резервных), РЦк. рекомендуется принимать равной
Рпк"( °‘Х " °*15) РБН' ***• (22)
Мощность, потребляемая ЭП, обслуживающими котлы, при коэффициенте загрузки К3 ■ 0,8 определяется по формуле
ДР<35 - 0,0 Р^, кВт. (23)
1.3.7. Модность, потребляемую ЭП якорных и швартовных уотройств в режиме маневров, aPq^ и дР^, в раочетах допуо-кается не учитывать, так как в соответствии о общепринятой практикой зкоалуатацин в этом режиме включенная мощность СЭС эначнтальяс превышает потребляемую за очет ввода в действие дополнительного ГА.
1.3.8. Средотва электрообогрева жилых помещений работают при эксплуатации судна в умеренной и арктической вонах. Мощность, потребляемая оредотвами электрообогрева, дРдд, определяется по формуле
дР08 ■ 0.бдР0|, кВт. (24)
Средства электрообогрева служебных помещений и неработающего оборудования устанавливаются практически на всех типах оудов, поэтому потребляемая ими мощность входит в интегральную мощность.
На оудах, проектируемых, для эксплуатации в арктичвокой воне, должна дополнительно учитываться мощность, потребляемая оредотвами электрообогрева палубных механизмов, aPqq, во всех раочетных режимах при нахождении судна в арктичвокой зоне.
Величина д Pqq может определяться на основании опыта эксплуатации оудов-прототипов. Например, на оудах типа "Норильск" (2>« 30,8 тыс.т.) дРоз составляет около 50 кВт (алек-трообогрев гидравлических приводов кранов, кормовой рампы, ладлортов, люконых закрытий).
1.3.9. Вспомогательные воэдухонагнетатели, устаяаапивае-
!0
№в для некоторых типов МОД и СОД, иопользуются, как правило, при пусках ГД и их работе с нагрузкой, не превышагавЯ 50? поминальной, т.е. в режиме маневров. Для некоторых типов ГД вов-духонагнетатели должны работать также и в ходовом режиме (например, на судах типа "Норильск" о СОД типа Вяртспля-Эульпер).
Мощность, потребляемую ЭП воздухонагнетаталей, АР^д, рекомендуется принимать равной Для судов с МОД типа МАН
. ЬМ, кВт, (25)
для судов о МОД типа Бурмейстер и Вайя - ВП и с МОД и СОД тв-па Зульиер
Pqq . 4*Г, кВт. (36)
1.3.10. Работа дополнительного устройства при необходимости должна обеспечиваться за счет резерва включенной мощности СЭС или путем ввода в действие дооолнитвльвсго ГА, поэтому потребляемую устройством мощность Д Pqjq в раочотах допускается не учитывать.
1.3.11. Сиоте*« откренивания судна при грузовых операциях, устанавливаемые на судах для перевозки тяжеловесных грузов, лихтеровозах, ролкерах и железнодорожных паромах, работают с использованием энергии гидроаккумулятора (система отечественного производства) , воздушного компрессора (система "Иятеривг*) или перекачивающего насоса. Подпитка гидроаккумулятора осуществляется насосами относительно небольшой мощности о кратковременным режимом работы, и мощность, потребляемую ЭП оистемы, ДР0П, в расчетах допускается не учитывать.
Мощность, потребляемая ЭП компреосора системы "Иятеривг", составляет на судах с J) » 8-10 тыс.т. др0И * кВг,
на судах с D ■ 20-60 тыс.т. - около 50 кВт.
Мощность, потребляемая перекачивающим насосом, установленным, например, на ролкерах типа "Скульптор Коневков" U) •
• 29,2 тыс.т.)э составляет около 40 кВт.
1.3.12. Электроприводы аппарельного уотройства ролкеров, судов многоцелевого назначения и литтерововов работают кратковременно при наличии достаточного ррэервя включенной мощности
П
СЭС. В овязи с этим мощность ^PqI2 в Расчетах допускается не учитывать.
I.3.I3. Сушарная мощность, потребляемая системами воз-буждевия главных синхронных генераторов с воздушным охлаждением и самовентиляыией и системами возбуждения я вентиляции гребных электродвигателей (ПЭД) постоянного или переменного тока с воздушным охлаждением на оудах с гребной электричеокой установкой (ГЭУ) # ДРдхз» определяется в зависимости от суммарной номинальной мощности ГОД Е Рщ , МВт, по формуле
ном
Бели величина 2 Р по формуле
ДР013 - 50 (ХРгэд^)0*7. КВт. (2V)
щд не задана, то она определяется
*РПЭЛ ” П тпу • МВт. (28)
ldAHOM *Ad/HOM
где ^ 1ЭУН0М - ожидаемый номинальный к.п.д. ГЭУ, о.в.
I.3.I4. При использовании ВРШ мощнооть, потребляемая ЭП механизмов изменения шага ВРШ, APQI5» определяется по формуле
ЛР015 - 8.5Af0*4, кВт. (29)
На судах активного ледового плавания мощность, потребляемая ЭП механизма изменения шага специального ВРШ, может определяться на основании опыта эксплуатации судов-прототипов. Например, на судах типа "Норильск” (У/- 15,4 f.fB?) эта мощность составляет 56 кВт.
1.3.15. Мощность, потребляемая ЭП насосов рабочего маола и охлаждающей забортной воды гидродинамических и жестких муфт на судах с гидропередачей, A Pqj£. может определяться на основании опыта эксплуатации судов-прототипов. Например, на судах типа "Норильск" мощность потребляемая насосами, обслу
живающими гидродинамические муфты двух ГД (/V« 2 х 7,7 МВт) в режимах хода и маневров в ледовых условиях, составляет около 70 кВт, а насосами, обслуживающими жесткие муфты в режимах хода и маневров на чистой иоде^ - около 10 кВт.
\2
I.3.16. Мощность, потребляемая навешенными на 1Д насосами смазочного масла (при охлаждении поршней маслом), aPq^, охлаждающей забортной воды, д Pqjq, и охлаяДаюшеЯ пресной воды, Д Pqi9» определяется по Формулам
Д р017 «* 6.3//, кВт, (30)
Д P0i8 s 4,6//, кВт, (31)
ЛР019 - 7.8^0,6. кВт. (32)
Эти мощности учитываются в формуле (I) со знаком минус I только для ходового режима.
1.3.17. Мощность, потребляемая электрическими приводами грузовых устройств (кранов и лебедок) в установившемся режиме грузовых операций на сухогрузных универсальных и рефрижераторных оудах, лесовозах, судах многоцелевого назначения и других типах судов, дРтт, определяется по формулам
для судов с одним типом грузовых устройств
дрп „ (0,53 ♦ -L&-) 0,15nVB0H V'H0M, кВт, (33) для судов с двумя типами грузовых устройств
Д рн - (0-53 + яф[0-15 {П> + (34)
V'G'B0M v;0M)J.KBT.
„ / r>*
где ri/r^ - число грузовых устройств с различной грузоподъемностью, которые могут работать одновременно во , п время грузовых операций; п'+п'ъ 3 ;
воминальные грузоподъемности грузовых устройств,
/" /Г тс:
^0/иУ • номинальные скорости подъема полного груза, м/мин.
Если краны и лебедки могут работать при различных значениях G-n0M и соответствующих им значениях V*H0M, расчетная величина д Pjj должна соответствовать твкому возможному соче-
13
Руководителям предприятий, организаций а учреждений Мииморфлэта (по опаску)
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО «ЛОТА СССР (MWМОРФЛОТ СССР)
103759, Москва, Рождественка, 1/4 от 20.06.90 Л ГСМ-21/972
О введена! в дейотвже
РА 31.03.41-90
Главсудомвхом утвержден РД 31.03.41-90 "Технжко-зкошгуа-тадаонние требования по оптимальной комплектации електростан-цвй морских травопортннх судов" оо сроком введения в действие 01.01.91.
Требования предназначены для использования научно-исследовательскими и проектво-ковотрукторок»1Н организациями, груть нами наблюдения и пароходотвами Минморфлота ори разработке техянко-8ковомичеокжх обоснований и технико-эксплуатационных требований к новым оудам, рассмотрении проектных проработок, зскизиых и технических проектов судов, выполненных Мняоудлромом, проектных предложений, проектов и контрактной документеши, выполненных зарубежными фирмами.
ПРЕДЛАГАЮ
1. С 01.01.91 руководителям предприятий, организаций в учреждений ввести в действие РД 31.03.41-90.
2. ЦНИИМФу, ЕМП до 01.12.90 издать РД 31.03.41-90 в необходимом количестве и разослать предприятиям, орган и ваши» и учреждениям.
3. С 01.01.91 считать утративпшм силу РД 31*03.41-84 о извещением А I об изменении.
4. Контроль за исполнением настоящего директивного письма возложить яа ЦНИИМФ.
Начальник Главсудомеха
ТЕХНИКО-ЭКСШАТАЦИ(ШЫБ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПТИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
Письмом Ю4~2^^2°т 2/3.06.90 срок введения в действие уотаиовлвв о 01.01.91
Настоящий руководящий документ устанавливает технико-вко-плуатаивонные требования по оптимально! комплектации сю нов гол оудовах электростанций (СЭС) морских траяопортяых оудов.
Документ распространяется на СЭС оудов о дизельными энергетическими установками (ЭУ).
Документ не ограничивает применение для расчета модности и выборе комплектация СЭС других методов, рекомендованных ОСТ 5*6168-80. Судовые влектроавергетичеокие системы. Методы расчета влектрических нагрузок и определения ооотава генераторов электростанций.
Раздел I. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ СУДОШХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ I.I. Общие положения
I.I.I. Метод расчета мощности СЭС оудов о дизельными ЗУ, ионользованный в настоящем документе, основывается на статистическом анализе реальных нагрузок СЭС и основных потребителей электроэнергии на различных типах морских транспортных судов в нормальных эксплуатационных условиях.
Определение необходимости установки и расчет мощнооти аварийного источника электроэнергии (аварийной СЭС) для проектируемой серии судов в задачу настоящего документа не входит.
I.X.2. Ооновными расчетными режимами работы СЭС для оудов любого типа с дизельной ЭУ считаются режимы хода и стоянки судна без груэошх операций судовыми средствами*, достигающие
В дальнейшем токсте - стоянка.
в сумме оо продолжительноотм 90% времени эксплуатационного пера ода судов. Остальные расчетные режимы работы СЭС» овязанные о другими режимами работы оудна, в расчетном отноиеьи являются производными от основных (режимы маневров, стоянки оудна о грузовыми операциями оудоашл средствами1, готовя ости ■ др.).
Дня всех типов оу до в принимается следующее обозначение раочеткых режмюв:
О » I» 3, б, 7 - соответственно режимы ходовой, отоянка, маневренный и отоянка о грувовымж операциями в умеренной зоне»
О ш 2» 4, 6, 0 - те же режимы в тропической зоне.
Для наливных, нефте навалочных о у до в я газовозов рекомендуется вместо режимов 7, 8 ввеотн режимы 7, 9 (погрузка и нагрузка в умеренной зоне) и 8, 10 (погрузка и выгрузка в тропической зоне). При необходимости могут быть введены и другие режимы, например, готовнооти II (в умеренной зоне) ж 12 (в тропической зоне); вое режимы в арктичеокой зове и др.
I.I.3. Минимальное значение суммарной номинальной мощности генераторных агрегатов (ГА) ( 2 Рг • обеспечивающих
режим 3 , определяются суммарной раочетной мощностью Р0#0 (У) режима.
Мощность Роэс (3) состоит на максимальной интегральной мощнооти стандартных потребителей электроэнергии ?пшхО) в соответствующем основном режиме и оушы добавочных мощностей
НаР:
Р0Э0 »> -Р^О) 1ХлР . (I)
I.I.4. Интегральная мощность стандартных потребителей основного режима - это мощность, формируемая потребителями, качественно одинаковыми для любого типа оудна о дизельной Э7. В число таких потребителей включаются:
механизмы, обслуживающие главную и вспомогательную энергетические уотановки (в том числе котельную); воздушные компрессоры;
сепараторы топлива и маола, перекачивающие насооы;
испарительная уотановка;
вентиляция машинного отделения (только в ходовом режиме); рулевые машины;
вентиляция жилых» служебных и грузовых помещения (кроме вентиляции помещения для перевозки транспортных оредств о топливом в баках);
рефрижераторная установка провизионных камер; электронагреватели к насосы мытьевой и питьевой воды; балл ею тине и пожарные насосы в режиме кратковременное работы;
осушительные насосы;
иясинератор» установки очистки льяльных сточных вод, фекальные насосы;
валоповоротные устройства и тельфер машинного отделения; система катодной зашиты;
швартовные лебедки в режиме автоматической работы; механизмы люковых закрытий, грузовых аппарелей, платформ, лацпортов, храповые и шлюпочные лебедки и другие вспомогательные грузоподъемные устройства в режиме кратковременной работы;
бытовое, хозяйственное и ремонтное оборудование, зарядные устройства;
освещение (кроме освещевяя грузовых помещений для перевозки траяопортных оредств с топливом в баках на ролкерах в судах многоцелевого назначения);
электронагревательные приборы для обогрева служебных помещений и неработающего оборудования;
средства радиосвязи и электронавигахшояные приборы; электрические средства автоматизации.
I.I.5. К потребителям добавочной мощности ДР относятся специфические потребители специализированных судов, потребители, работающие только в производных режимах (подруливающие устройства (ПУ), грузовые устройства и системы и др.), а также другие потребителя о продолжительным режимом работы (оиотемы летнего кондиционирования воздуха, вентиляции машинных отделений в режимах стоянки и др.), формирующие в рамках основных режимов соответствующие подрежимы. Перечень основвых потребителей добавочной мощности в расчетных режимах работы СЭС указан в обязательном приложении I.
1.1.6. Эмпирические распределения интегрально! мощности в ооновяых режимах о достаточно! для практических целей точностью могут быть описаны нормальным законом, что позволяет характеризовать конкретные распределения только величинами средней Р и стандартного отклонения S .
Величина оредней представляет собой наиболее вероятную интегральную мощность, на фо;мнро ванне которой решающее влияние оказывают потребители о продолжительным режимом работы.
Величина стандартного отклонения определяется главным образом потребителями о другими режимами работы (кроме продолжительного).
1.1.7. Максимальная интегральная модность в основных режимах определяется в соответствии о выражением
Ртлх(1,3) - Р (1.3) ♦ 3 S (1.3) # (2)
При этом вероятность появления уровня мощности, соответствующего Ртозс, составляет 0,003.
1.1.0. Раочет мощности РтаХ сводится к нахождению статно тик Р и 5 в зависимости от основных исходных данных оудна, известных, как правило, уже на ранних отаднях проектирования. Расчетные зависимости статистик от оовоиных данных судна получены в результате специальных экспериментальных исследований нагрузок СЭС и основных потребителей электроэнергии в нормальных эксплуатационных условиях, выполненных ЦНИИМФ на судах различных типов (оправочное приложение 2).
1.2. Завиоимооти отатиотик распределения интегральной
мощности в ооновных режимах от иоходных данных оудна
1.2Л. Оонсвяими походными данными для нахождения статио-тик являются:
полное водоизмещение оудна при осадке по летнюю грувовую марку!) , тис.т;
суммарная максимальная длительная иощнооть
ГД i\f, МВт;
тип ГД по частоте вращения: малооборотные (МОД) или среднеоборотные (СОД) дизели;
пш МОД по конструкта (Бурмейотер i Вайя - ШЗ, Зульцер). —
1.2.2. Средняя мощность в ходовом режиме Р (I) для оудов о МОД типа Бурмейстер я Вайя - ШЗ, МЛН я оудов СОД
пре 9 мВт |
МАЯ,
0 |
Р (I) - 46Л, кВт, |
|
(3) |
пря 9 мВт |
|
|
Р (I) - 13^ ♦ 330. кВт, |
|
(4) |
для оудов о МОД типа Зульпер |
|
|
Р (I) - бЗ*0'8, кВт. |
|
(5) |
1.2.3. Стандартное отклонение моаиюоти ] SC D
оря D ^ 16 тьо.т |
в ходовом pei |
шее |
S(D- I.7J) , кВт , |
|
С 6) |
пря 2) > 16 тыс.т |
|
|
SCI) - 0,12 J) ♦ 25, кВт. |
|
(7) |
1.2.4. Средняя мощность в режиме стоянки пря J)^- II тао.т |
Р (3) |
|
Р (3) - 9J), кВт. |
|
С 8) |
пря I) > II тыс.т |
|
|
Р (3) - 0,63) ♦ 100. кВт. |
|
(9) |
1.2.5. Стандартное отклонение мощности
S <Э) |
в режиме стоянки |
S(3) - 4,2Д>0,5, кВт. |
|
(Ю) |
1.2.6. Значения Р (I) и Р (3), полученные по формулам (З)-(б) и (8)-(9), должны быть увеличены о учетом Норм искуо-
5
стввшюго освещения на судах морокого флота Л 2Ь06-81 в следующих размерах
для судов о Т) 5 тыо.т - на 6 кВт;
5 < DII тыо.т - на 10 кВт;
II < jD<- 40 тис*т - на 20 кВт;
2) > 40 тыо.т - на 30 кВт.
1.3. Определение составляющих добавочной мощности
1.3.1. Потребители добавочной мощности, указанные в обязательном приложении I и обозначенные A Pqj - д ^019* М01У*
устанавливаться на судах различного типа, а обозначенные д Pjj - д Pj21 “ только на судах определенного типа. Для упрощения расчетов величина добавочной мощности воех указан!шх потребителей принимается постоянной и равной
дР=дР = АРтах= Const. (II)
Для некоторых потребителей в овязи о отсутствием достаточной статистической информации указывается максимальная мощность, потребляемой ими на судах-прототипах.
1.3.2. Добавочная мощность при эксплуатации судна в тропической воне д Pqj принимается одинаковой для всех расчетных режимов и определяется главным образом работой уотановок летнего кондиционирования воздуха жилых а служебных помещений, а также влиянием ряда других факторов (большим объемом включенной общесудовой вентиляции, более интенсивной работой рефрижераторной установки провизионных камер, бытовых систем и АР*)*
Мощнооть A Pqj определяется в зависимости от водоизмещения оудна по формуле
ДР01 - 18Л0*2, кВт. (12)
1.3.3. Вентиляция машинных отделений должна рассматриваться в расчетном отношении как потребитель добавочной мощности в режимах стоянок в связи с ее значительной установленной мощноотью РВент.мо* соизмеримой с интегральной нагрузкой
реждаюв, и нерегулярным характером использования.
Под машинными отделениями (в отличие от машинных помещений) понимаются только те судовые помещения, в которых установлены главные и вспомогательные двигатели. Сушарная номинальная мощность электроприводов (ЭП) вентиляторов Рвеят#мо определяется в зависимости от суммарной максимальной длительной мощности ТА по формуле
Мощность, потребляемая ЭП вентиляторов машинных отделений, APq2* определяется по формулам в режиме отоянки в умеренной и арктической зонах
APq2 * 0,2b РВ0НХ.МО» кВт» (М)
в режиме стоянки в тропической зоне
Др02 “ 0,5 Рвент.мо' кВг’ (15)
В ходовом режиме оудва вентиляция машинных отделений, как правило# полностью включена и входит в интегральную мощность.
1.3.4. Номинальная мощность ЭП подруливающих устройств должна быть задана в походных материалах (обоснованиях, требованиях, технических иаданиях, проектных проработках и т.п.) о учетом типа судна и ожидаемых уоловнй его эксплуатанта. При отсутствии конкретных данных расчетная суммарная мощность приводов одного или веокольких ПУ, Рпу,определяетея для различных типов оудов по формулам для наливных судов
Рпу - 4ЭЗ>0'7. кВт , (16)
для железнодорожных паромов
Ш I63ID0'6. кВт,
для остальных типов судов
Рпу « 40J)0'9. «Т* ,
1
В дальнейшем тексте - отоянка о грузовыми операциями.
р
В дальнейшем тексте - интегральная мощность.
2