Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

223 страницы

1176.00 ₽

Купить РД 31.03.01-90 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технико-экономические характеристики судов морского флота предназначены для оценки сравнительной экономической эффективности: при выборе оптимальных вариантов судов, транспортно-технологических систем, развития портов, СРЗ и других береговых подразделений, использования на морском транспорте новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Основные положения

2 Суда транспортного и ледокольного флота

3 Суда транспортного и ледокольного флота пополнения до 2005 г.

4 Суда пассажирского и грузопассажирского флота

5 Суда пассажирского флота и катамараны пополнения до 2005 г.

6 Суда служебно-вспомогательного и местного флота

7 Суда служебно-вспомогательного и местного флота пополнения до 2005 г.

8 Суда дноуглубительного флота

9 Суда дноуглубительного флота пополнения до 2005 г.

10 Суда флота АСПТР

11 Суда флота АСПТР пополнения до 2005 г.

12 Суда речного транспортного флота Украинского Дунайского пароходства, местного пассажирского флота южных бассейнов, флота для охраны окружающей среды и плавсредства флота судоремонтных заводов

13 Суда Советского Дунайского пароходства, местного пассажирского флота южных бассейнов, флота для охраны окружающей среды и флота заводов пополнения до 2005 г.

Приложение

 
Дата введения01.01.1991
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1992 г.
УтвержденЦНИИМФ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА (ЦНИЙМФ)

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА

РД 31.03.01—90

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1992

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА (ЦНИИМФ)

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА

РД 31.03.01—90

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 19012

СУДА ТРАНСПОРТНОГО И ЛЕДОКОЛЬНОГО

Рол

1

I

Он

к *

•Я и

р

л

CG

О л ь я

Характеристики

сЗ ® Н О К И

g <У Ч Л о ч

5

л

О

л О*

О, <D

к о л Я

*=5 Я

аЯ А £ 8

в В*

св **

S

¥ CJ

н я се о я се <CQ

Си

се

<

1

8

&

g

& в

С2

v -ё;

>» <У

^ 5 U° Ж

а. о

а> g-

U =

v л

Номер проекта

1609

Р-108Д

Р-108Д

В481--111

В-481

16071

Страна постройки

СССР

Фин

ляндия

Фин

ляндия

ПНР

ПНР

СССР

Годы постройки серии Длина, м:

1978— 1980

1980—

1981

1976—

1978

1982— 1986

1976— 1980

наибольшая

227,34

204,09

204,0

181,9

181,11

156,6

между перпендикулярами

204,00

190,64

190,64

166,2

Ш4,85

142,0

Ширина, м

30,00

31,00

31,04

28,2

28,18

23,8

Высота борта, м Осадка, м:

21,00

22,05

22,05

18,0

18,00

16,9

по грузовую марку

9,87

9,70

9,70

9,64

9,64

8,83

спецификационная

9,30

8,25

8,25

8,7

8,00

7,2

порожнем Водоизмещение, т:

5,16

4,44

4,41

4,43

3,98

4,0

по грузовую марку

35530

37000

34811

29105

29158

21260

спецификационное

32825

29000

28811

25540

22990

16320

порожнем Дедвейт, т:

15505

15000

14811

1;1332

10696,6

9250

' по грузовую марку

20075

22000

20000

18000

18461,4

12010

спецификащюнный Чистая грузоподъемность, т:

17320

14000

14000

14650

1.2293,4

7070

по грузовую марку

13950

16825

14715

12784

12456

9940

спецификационная

10930

8825

8715

6275

6994

5000

Грузовместмость в кипах, м3

54513

54164

53900

3687110

32846

23600

Контейнеровместимость, TEU

1305

1499

1368

720

772

656

Пассажировместимость, чел. Регистровая вместимость, per. т:

12

12

12

10

валовая

14310,91

15639,

15709

12800

12718,1

6789

чистая

7210,71

7567

7612,9

5700

5617,76 3315

Тип энергетической установки

ГТУ

СОД

СОД

СОД

сод

МОД

Тип, марка и частота вращения

ГГТАМ

MAN

18ЧН50/

16ZVB

16ЧН40/ 6ДКРН

главных двигателей, об/мин

25

14V

52/55А

/54 «Валмет-Бурмей-стер и Вайн»

40/48

/48 ' «Згода— Зульцер»

12/136-Ю «Бурмей-стер и Вайн»

Количество и мощность главных двигателей, кВт:

3660

440

450

530

530

159

максимальная

2X18400 2X9936 2X9936

2X7654

2X7654

2X4350

эксплуатационная

2X16660 2X8940 2X8940

2X6888

2X6888

2X3,960

Мощность электростанции, кВт: ВГ АВГ

3X1000

3X1000 3X1000 1X1760 1x1700 1X130 1X130

3X760

1X1200

1Х.100

3X784

1X1200

1ХЮ0

4X500

Марка, количество и мощность 6 НЗО/ 6S28HH

6S28LM

6AL25

6AL25

ДГР 2А

двигателей, кВт

/38 3X1102

ЗХ'1‘000

«Вал-

3X860

ЗШ6

«Цегельс-кий—

800/750

3X883

10

Таблица 2.1

ФЛОТА

керы

л

a.

&

СЗ

0.5

£ о

*—* J3

£ ч

(X

CJ

§ g *

* gj s

Д

К

*5

Cu

5 *

й CQ

й> CU

»=t 4 и о

о

H

5!

cn ^

2 Я

К <ц S ей <rt

*

КС

!C

to

4

О Н

ЕЙ 2)

я э4 e

sa £

Ун С.

« ^ S *

« к

*S£

О Q. O. V « Я

SS

a>

X

¥

16073

1607

161

235

СССР <

Финляндия

Финляндия

СССР

Франция

ГДР

ФРГ

1982/—1986

1974—1976

1976—1977

1975—1982

1975

1984—1986

1971—1973

152,7

124,90

124,20

139,53

119,0

125,25

80,20

140,0

410,00

113,4

127,34

108,42

И 7,50

70,80

USt,2

19,20

19,20

19,23

19,40

16,20

12,89

13,1

13,70

13,20

13,42

12,60

13,25/11,60

8,32

6,58

7,02

6,60

6,62

5,765

5,66

4,17

6,25

6,00

6,00

6,31

5,60

4,00

5,05

3,23

3,31

4,03

3,06

2,9

2,13

12070

10213

8806

10620

8Д46

8955

2726

11360

8210

10006

58Й)

6570

4085

4250

6006

4090

3925

1271

5500

6128

4566

4614

4456

5030

1,455

4790

3960

4000

1925

4130

4200

2414

3935

2980

4445

1274

3420

2138

3100

1340

13660

124601

13860

12270

11610

10200

8080

4543

306

239

460

242

235

146

115

4470

4008,68

4262,3

3954

3243,5

3600

964,34

2844

1593,95

1767,3

1526,92

1266,9

1300

566,7

ИОД

СОД

СОД

МОД

СОД

СОД

СОД

5ДКРН

16ЧН40/46

16ЧН40/46

5ДКРН

14ЧН40/

6VDS

16ЧРН

62/1140-3 «БМЗ-Бур-мейстер и Вайн»

«Пилстик»

«Пилстик»

62/140-3 «БМЗ.—Бур-мейстер и В айн»

46

«Семт-

Пилстик»

48/42 AL-2 «

225/30 Бурмейстер и Вайн»

144

520

520

144

520

520

800

1X4931

1X5888

1X5888

1X4931

1X6698

2X2650

1X1653

1X4438

1X5299

1X5299

1X4438

1X6028

2X2385

1X1398

3X400

2X520

2X520

3X400

2X640

2X400

1X72

1X100

1X640

1X80

1X640

1X80

1ХЮ0

1X640

1X18

1X32,8

8ЧН25/34-2

524TS

524TS

8ЧН25/34-2

624TS

8VD36/24A-1

F8L714

34-2

«Вяртсиля»

«Вяртсиля»

1+441

«Вяртсиля»

F6L912

1X88

1X441

2X551

2X551

1Д6С-150М

2X706

2X441

1X42

11

Оч

л

CD

6

л

я

о л

t-ч в

Характеристики

л 5

н о

§|

£ О Л

О ч

Н К Я о К я <CQ

Е-*

К л

S- «

я о ^ Си <. О V с-

о

_ си си <и н а

а> Н

Я? •<

С о л « ч к

* ас

и о

«Сергей

Киров»


1X100 мет— 1ХШ BW

Зульцер» Валоге-3X809 нератор валоге- JWIIIL42/ нератор 580RCF 39Н6    1X900

1ХП§ Аварийный дизель-

зхноо

Валоге-нератор ГД120АК 1X164

генератор

АДГ

Расположение МО

Проме-

1X200

Р200/1500

Количество и тип движителей,

жуточное 2 ВФШ

1 ВРШ

1 ВРШ

1 ВРШ

1 ВРШ

2 ВРШ

ед.

Успокоители качки

«Инте-

рннг»

«Инте-

ринг»

«Флюм» «Флюм»

Подруливающее устройство

ПУ-500

«Липе»

«Липе»

ВС-25-12 ВС-25-12 НПУ

Скорость, уз:

в грузу

25,0

22,0

'21,7

20,5

18,8

17,6

в балласте

26,8

23,8

22,8

21,6

20,5

18,7

Знак автоматизации

А2

А2

А2

А2

А2

А1

Категория ледового усиления

ЛЗ

ЛЗ

ЛЗ

Л2

Л2

Л1

Дальность плавания, мили

16000

30000

20000

30000

20000

20000

16000

20000

16000

12000

Вместимость топливных цистерн, м3

8802

5012

8604

5755

4533

4305

1760

Число палуб, ед.

4

4

4

3

3

3

Количество автомобильных

1

1

1

2

1

г 2

платформ, ед. Грузовые отсеки:

количество, ед.

4

4

4

3

3

3

вместимость по отсекам, м3*

4365

6000

5900

4700

4700

4400

трюма

нижнего твиндека

11786

13100

13000

10640

10640

5080

среднего твиндека

23090

22140

21500

верхнего твиндека

15272

(14180

13500

17500

17506

14120

Высота в свету, м:

трюма

3,0

3,1

3,1

ал

3,1

3,4

нижиего твиндека

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

3.6

среднего твиндека

5,3

5,3

5,3

верхнего твиндека

3,0

3,1

3,1

ад

5,3

5,65

Полезная площадь, м2

двойного дна

1549

1950

1830

1344

1344

1300

нижней палубы

2395

2520

2300

1935

1935

1350

главной палубы

4119

3980

3370

2954

2954

2500

средней палубы

4868

4250

3860

—.

верхней палубы

3492

3550

3050

225t2

2252

1850

автомобильных платформ

2289

3130

2600

2260

2120

3800

Грузовое оборудование:

тип рампы

Кормовая

Угловая

Кормовая поворотная

Размеры, м:

рампы

38X7

36X7

36X7

36X7

36X7

35X7,5

подъемника

18,4X7,0

13,6X4,2

12


to«— . —

Ф Со Ф

о со 1 оо I о о о

to . •—

Ф О Ф

о о ! о о о о

to *-*

о •— I to

So1 §

3 ъ 3 5

CD О ы to я И>


gto Ф

о > о оо о


ело СП

— О I о о о о


to

о


ю

СП


00

оо

о


ф

“Ч

о

о to


о

to to S


8 •£ I

о СП


£ 8

ф


* to g


оо ф о <°


£ I

о


00 5" to to ел ел


^    00

ф    ►—*

ф    00

^    о


Со


ГО

СП


ф

о о fc о *


to to


Ф

CO

СП


сп

00

СП


со

о

to. Сп to


3

to to СП


ел

ф

to ^


X

оо

ел:


— to

о СО

Го ^

XX

со£л ел ел


sf

g S - о

W Ей


Ей


осп to 00 to 1 о Ф ел о


2>

ф

СП


ф

ел


Со

«


£


00

X

ф

СП


я ^ та о

М ^0

к к

СВ О

м ю £»


ф

о


to

gto


to


со



я~

CD

gw

я О

x E

E


о

*o

£

о

03

о

a



Я

CD


«60-летие

СССР»


s

о

о


*Э»> & К) Ю О) 00


я

я

ч:


я

3 g

чэ 43 я г*


►— О *-**& X® >S

0S3 £5

O'g §яз


го

я

fit


«Инженер

Мачульский»


СЛ    »—    и-

о *~1 *> С> О

gs^bcft


Я

Я


я

3 2

-о 43

§Е


Ря§

©* оо

01 £ КЭ"0


X


я


«Инженер

Нечипо-

ренко»


Я Ьа>>>Я> Я! ьо ю о со

°    СО


Я

Я

ч:


CD _ О

§ оз

g е К Е

ГО


X


«Иван

Скуридин»


S

Я

я

в


х?з

■-* 5. о

оо ts ~о 4* ¥


я

са

ь

о

**1

го

я

го


«Академик

Туполев»


Ж со Ю bo


Я

Я

<4


я

О W

о

я 03 я 2


«Композитор

Кара

Караев»


Ю «


“ — о

я 03

» 43 я Js

z Е

го м


«Хейнланд»


Продолжение табл. 2.1


Характеристики

«Капитан

Смирнов»

Анатолий

Васильев»

«Магнито

горск»

«Петр

Машероз»

«Скульптор

Коненков»

«Сергей

Киров»

аппарели

пандусов

трюм — нижний твиндек

34,8X7,0 31,6X7.0 31,6X7,0

31,0X7*0 31,0X7,0

средний твиндек — нижний

53,0X7,0 55,0X7,0 55,0X7,0

48,0X7,0 48,0X7,0

твиндек

средний твиндек — верхний 53,0X7,0 59,0X7,0 59,0X7,0

29,0X4,3

твиндек

верхний твиндек — верхняя 40,0X7,0 32,8X7,0 32,8X7,0

О

X

о

3

53,0X7,0

палуба

Перегрузочная техника

4)

И)

3)

5)

5,)

Рекомендованный сорт топлива

МВ

вв

вв

св/вв св/вв мв/св

Нормативный расход условного топлива, т/сут:

на ходу

195,0

1(06,7

102,83

88,1

88,11

22,02

иа стоянке с грузовыми

8,7

7,3

7,3

6,06

6,96

3,36

операциями

без грузовых операций

6,2

4,68

4,68

3,6

3,6

0,6

Численность экипажа, чел.

42

31

31

28

28

23

Эксплуатационный период, сут

322

332

332

335

335

33,5

Нормативная строительная

69830

61050

60410

47920

43500

37440

стоимость судна, тыс. руб. Нормативные эксплуатационные расходы, руб./сут:

на ходу

39710

21660

21230

19000

18090

12330

на стоянке с грузовыми one-

«ЧА|Т НО 11 U

17020

14560

14410

11660

10750

8970

рациями

на стоянке без грузовых one-

16720

14270

14120

11310

10400

8780

1    В знаменателе указана грузовместимость с учетом объема перегрузочной тех-

2    В числителе указана длина верхней платформы подъемника, а в знаменателе —

3    3 шт. — вилочный автопогрузчик ТД-25120, г/п 20,3 т; 1 шт. — автогрузовоз ТД ШО-В 16031, г/п 16 т; 2 шт. — автопогрузчик Д.4072/А3530, г/п 4 т; 2 шт. —

4    4 шт — фронтальный автопогрузчик, г/п 22 т; 2 шт. — фронтальный автопо-автопогрузчик, г/п 25 т; 2 шт. — портальный автопогрузчик, г/п 13,5 т; 2 шт. —

5 3 шт. — автопогрузчик, г/п 25 т; 1 шт. — автопогрузчик ТД-12, г/п 16 т; ь 2 шт. — контейнеровоз С «Валмет» 206-26/10/14, г/п 20 т; I шт. — вилочный

«Валмет» Д4072-А3560, г/п 4 т.

7 2 шт. — фронтальный автопогрузчик «Валмет» ТД-2512<НТ, г/п 22 т; 1 шт. — рузчик «Валмет» Д4072-МВЮ, г/п 4 т.

в i щт — контейнеровоз С «Валмет» 206-26/14, г/п 20 т; 2 шт. — автопогрузчик г/л 13,5 т.

9    На судне установлено два подъемника.

10    В грузовместимость включено пространство над верхним пандусом — 1805 м3

11    4 шт. — вилочный автопогрузчик ТД 2212/6, г/п 22 т; 2 шт. — вилочный авто-г/п 4 т; 2 шт. — тягач «Sisu» TJ10A7/(4X4); 1 шт. — тягач «Sisu» TP 200А.

У


ч> S

Я J3

« ч


я

я

я си

и >,

к «


I*

Я ю

О) й>

!< Ч

я о Я с < >> v Н


« л 2 « е о

S я я о си CU

со 03


Ч

X

со

ч


* ь

к

tr-l ТО Точ <И -<

X

¥

28,0X7,0

39,7X5,1

28,0X7,0

36,18X5,33

_

_

7)

6)

.—

7)

8)

ВВ

ВВ

ВВ

ВВ

ВВ

ВВ

МВ

31,45

37,7

38,12

31,46

32,61

33,0

11,67

2,88

2,16

2,28

2.88

2,4

2,88

2,4

1,68

1,44

1,44

1,68

1,44

2,04

0,19

24

25

25

24

24

24

17

336

336

336

336

336

336

337

26470

18870

19190

25970

19200

18020

5530


8560

7500

7580

8410

77-60

7010

3050

6590

4960

5020

6430

5030

4870

2090

6460

4880

4920

6300

4920

4780

1860


НИКИ.

нижней.

301727, г/п 25 т; 2 шт. — автогрузовоз 131814ЧХ, г/п 13,5 т; 2 шт. — автопогрузчик контейнеровоз (с-ван.) 3012-26/10/14, г/п 30 т.

грузчик, г/п 16 т; 2 шт. — вилочный автопогрузчик, г/п 4 т; 2 шт. — портальный автоконтейнеровоз-штабелер, г/п 30,5 т.

1 шт. — автопогрузчик «Балканкар>, г/п 5 т; 1 шт. — седельный тягач, автопогрузчик «Валмет» ТД-'126-М240, г/п 12 т; I шт. — вилочный автопогрузчик

портальный автопогрузчик «Валмет» ЗШ727СС, г/п 25 т; 2 шт. — вилочный автопог*

«Валмет» ВД 4072/А3540, г/п 4 т; 1 шт. — пакетовоз «Валмет» 131-814-СС52,


Кроме того, не учтен объем 700 ма под гараж перегрузочной техники.

погрузчик 1610-В 16031, г/п 16 т; 2 шт. — вилочный автопогрузчик ГОРД 6/40,


Лихтеровозы, суда для лихтеровозной системы

Таблица 2,3

Характеристики

«Алексей

Косыгин»

;«Севмор-( путь»

«Юлиус

Фучик»

«Борис

Полевой»

«Анатолий

Железняков»

Номер проекта Страна постройки Годы постройки серии

Лихтеровозы 17502 10081 —

СССР

СССР

Финляндия Финляндия Италия

1984—1988

1988

1083—1984 1984

1984

Длина, м: наибольшая

262,85

260,07

266,5

158,9

154,2

между перпендикуляр

232,81

228,8

209,5

141,2

140,0

рами Ширина, м

32,2

32,21

35,0

30,2

29,0

Высота борта, м

18,3

18,3

22,9

15,45

14,85

Осадка, м: по грузовую марку

11,65

11,80

п,о

4,30/9,3*

4,30/9,3'

спецификационная

10,96

10,65

9,5

3,7

порожнем Водоизмещение, т: по грузовую марку

5,09

62038

6,08

6.1880

5,0

60260

14890

спецификационное

56360

54380

50000

11620

порожнем

21120

27900

22412

6120

Дедвейт, т: по грузовую марку

40880-

339802

378503

87703

8500*

опецифнкационный

351405

254806

275907

5500s

Чистая грузоподъемность, т: по грузовую марку

3034О2

297002

338003

78003

72004

специфика ционная

278805

222006

260007

4800*

Грузовместимость на

52260

сыпью, м3

Лихтеровместимость, ед.

82/75 ЛЭШЭ

74/66 ЛЭШ9 26 ДМ

6 дм

6 ДМ

Контейнеровместимость, TEU 1467

1328

(12 ЛЭШ) 513

(12 ЛЭШ)

513

Регистровая вместимость, per. т: валовая

37400

38226

22812

8900

9060

чистая

11240

11468

Ш079

3250

2720

Тип энергетической уста

МОД

ЯЭУ

СОД

СОД

СОД

новки

Тип, марка и число обо

7ДКРН

ГТЗА684

«Вяртсиля» «Вяртсиля»

BL 23012Р

ротов главных двигате

ОМ5

«Пилстик»

«Вааса»

BL 2308Р

лей, об/мин

80/160-4

АППУ-

16РС 2.5V

9R 32

120

КЛТ-40 (215 т/ч) 115

500

750

750

Количество и мощность

2X13600

1X29420 4X6620

2X2780

главных двигателей, кВт: ■максимальная

27200

29420

26480

Х(1240+820) 5560 4120

эксплуатационная

24700

29420

23830

5000

3500

Мощность электростан

2000

5100

4000

800

1360

ции, кВт

Марка, количество н

8ЧН 25/34/3 ЗВТГ

B&W6S

2ДГХ4СЮ

2ДГХ680

мощность вспомогатель-ГСМ-14-41-12 ОК-ЗС-01 28-

АДГ-IOG

1ДГ-380

пых двигателей, кВт

4ДГ

(по

HSPTL654

АДГ-96

12 Ч 15/18 1ДГ-200

1700 кВт) 2Д ГР

4ДГХЮ00 1 АДГ-100

600/1500 2ДГРА-200/1500 КВГ5 (50 т/ч) 2ПГИД 10/5-2 (10 т/ч)

20


Продолжение табл. 2.3

Характеристики

«Алексей

Косыгин»

«Се&мор-

путь»

«Юлиус

Фучик»

«Борис

Полевой»

«Анатолий

Железняков»

Расположение МО

Смещенное в корму

Промежу

точное

- Смещенное в корму

Промежуточное

Количество и тип движителей

2 ВФШ

1 ВРШ 2 ВРШ

в насадке

2 ВРШ

2 ВРШ

Успокоители качки

Скуловые

Пассивные

Скуловые

Кили

Подруливающее устройство

Скорость, уз:

«КаМеВа»

нпу

НПУ с ВРШ

НПУ с ВРШ

в грузу10

17,5

19,83

19,0

12,5

12,5

в балласте

18,5

20,8

21,0

12,5

12,5

Знак автоматизации

А2

А2

А2

А2

А2

Категория ледового усиления

Л111

УЛ12

ЛЗ

ЛЗ

ЛЗ

Дальность плавания, мили

L2000/20000

Не ограничена

6000/12000 3000/8000

7000

Вместимость топливных цистерн, м3

5Ш0

253013

6080

990

700

Число палуб, ед. Вместимость по грузовым отсека-м, ед.

1

1

1

1

1

К> 1

6

7

НП-8

Ко 2, 3, 4

8

8

2 ПБ-8

№ 5

8

8

_

_

Ко 6

6

3

_

Ко 7

4

_

ВП

Грузовые люки:

34

32

ВП-10

СП-6

СП-6

тип

Понтонные

количество, ед.

7

6

размеры по отсекам, м

20.6X19,05

20,6X19,05 —

Грузовое устройство: тип    Козловой    передвижной    Синхролифт

кран

количество и грузо-    1><5Г0    1X2740

подъем ность, т Грузовые системы:

тип

Балластная

количество и производительность, м3/ч Грузовое оборудование:

2X1600

2X1750

тип

Тележка

электро-

гидравли-

ческая

Кормовой

лацпорт-

рампа

Кормовой

лацлорт

количество и грузоподъемность, т

2X1300

1X60 т на ось

Рекомендованный сорт топлива

Нормативный раеход условного топлива, т/сут

ВВ

СВ/ВВ

СВ/ВВ

СВ/ВВ

на ходу

154,35

169,47

35,56

26,35

на стоянке с грузовыми операциями

7,92

6,0

3,24

2,88

на стоянке без грузовых операций

4,1

3,48

1,68

1,68

Численность экипажа, чел.

39

70

39

32

32

Эксплуатационный период, сут

330

335

333

335

335

21

Характеристики

«Алексей

«Севмор-

«Юлиус

«Борис

«Анатолий

Косыгин»

путь»

Фучик»

Полевой»

Железняков»

Нормативная строительная стоимость, тыс. руб. Нормативные эксплуатационные расходы, ру б./су т: на ходу

83100

229350

87120

31830

29510

26870

64090

31920

9770

8530

16610

57450

17070

6850

6410

16240

57450

16810

6690

6290

[ грузовых операциях.

на стоянке с грузовыми операциями на стоянке без грузовых операций

2    При максимальной массе лихтера с грузом 450 т.

3    При максимальной массе лихтера с грузом 1300 т.

4    При массе лихтера с грузом 1200 т.

5    При спецификационной массе лихтера с грузом 340 т.

6    При спецификационной массе лихтера с грузом 300 т.

7    При массе лихтера с грузом 1000 т.

грузом, в знаменателе — эксплуатационной мощности на тихой воде

8    При массе лихтера с грузом 800 т.

9    В числителе — при спецификационной массе лихтера при максимальной массе.

10    При спецификационной осадке и и при свежеокрашенном корпусе.

11    Носовая оконечность, рулевое устройство, гребной винт, дейдвудное устройство и валопроводы соответствуют категории УЛ.

12    Корпус и рулевое устройство соответствуют категории УЛА.

13    Для котла аварийного хода.

Лихтеры


лэш


Характеристики


ДМ


Номер проекта Страна постройки Годы постройки серии Длина, м:

наибольшая

между перпендикулярами Ширина, м Высота, м: габаритная борта Осадка, м:

по грузовую марку спецификационная порожнем Водоизмещение, т:

по грузовую марку спецификационное порожнем Грузоподъемность, т: по грузовую марку спецификационная Грузовместимость, мНормативная строительная стоимость, Нормативные эксплуатационные руб./сут

Продолжение табл. 2.3

1635К    17502Л

Финляндия, СССР    СССР

1978—1986    1978—1989

38.25    18,75

38.25    18,75

11,0    9,5

5,3    4,39

3,9    3,66

3,17    2,66

2,5    2,0

0,59    0,60

1300    460

1010    340

222    84

1078    376

788    256

1335    590

тыс. руб.    260    170

расходы,    117    76

Продолжение табл. 2.3


Носовая формирующая приставка для лихтера типа ЛЭШ

Характеристики

НФП

Номер проекта Страна постройки Годы постройки Длина, м:

880

СССР

1983-2005

наибольшая

между перпендикулярами Ширина, м Высота борта Осадка, м:

10,0

9,2

9*5

адАбб1

по грузовую марку порожнем Водоизмещение, т

2,642

1,28

по грузовую марку порожнем

173

72


Регистровая вместимость, валовая, per. т:    85

Мощность электростанции, кВт    Питание    от    буксира-толкача.    Аварий

ный источник — 2 аккумуляторные

батареи

Грузовые системы: тип

производительность, м3/ч Эксплуатационный период, сут Нормативная строительная стоимость, тыс. руб. Нормативные эксплуатационные расходы, руб./сут

Балластная

1ХЮ0

330

166

74


1    В числителе — на носовом, в знаменателе — на кормовом перпендикуляре.

2    Приставка может изменять осадку от 1,3 до 2,64 м с дифферентом на корму

до 0,46 м за счет приема жидкого балласта до 101 т.

Бортовые буксиры-толкачи

Продолжение табл. 2.3

Характеристики

Система Дунай—море

Номер проекта Страна постройки Годы постройки серии Длина, м:

626

Финляндия

1980—1986

наибольшая

между перпендикулярами Ширина, м Высота борта, м Осадка спецификационная, м Водоизмещение спецификационное, т

11,0

10,5

8,0

3,15

2,35

Тип энергетической установки Тип, марка и частота вращения главных двигателей, об/мин

Количество и мощность главных двигателей, кВт:

вод

«Байкал ЗОО-ЗД» 12 АТ 1500

максимальная

эксплуатационная

2X440


Мощность электростанции, кВт    18,5

Количество и тип движителей    2    рулевые    колонки    типа

«PR-400 ПАРКАНО» ВФШ Скорость в грузу, уз1    6

Автономность плавания, сут Вместимость топливных цистерн, мЧисло палуб, ед.

2

6

1

23


Техникоэкономические характеристики судов морского флота.

РД ЗТ*03.01—90. — М.: В/О «Мортехинформреклама», 199(2. — 23/2 с. РАЗРАБОТАН ПО ЗАДАНИЮ ГЭУ ЦНИИМФом.

Заместитель директора по научной работе — д-р техн. наук С. Я. Дра-ницын.

Руководитель темы, ответственный исполнитель работы — канд. экон. наук Л. А. Коневская

Ответственный исполнитель разработок по технико-эксплуатационным характеристикам судов транспортного флота — инженер Э. Г. Логвинович Исполнители: кандидаты техн. наук: Г. А. Алчуджан, С. Ф. Глазов, М, А. Гречин, А. Я. Луковский, Ф. А. Морейнис, Л. Г, Соколов, А. А. Тре-тьюхин, Л. Г. Цой, Р. В. Щелгачев; инженеры: А. Я. Абдюшева, Б. Р. Бле-хер, С. Я. Буянов, О. Я. Дибцева, Г. А. Дудкин, Г. Я. Евдокимов, О. М. Журавлев, А. А. Зубкова, Ж. Г. Королева, Я. Я. Никитина, Б. Я. Никольский, А, Г. Олейник, Е. С. Регельман, Л. Я. Рыбакова, Я. А. Суслова, Е. Б. Фомина, Л. Я. Шкапина, В. Я. Шуйская

Ответственный исполнитель по судам служебно-вспомогательного и местного флота — инженер Г. Я. Дмитриева

Исполнители:    В. В. Арнатская, Л. /(. Бычловская, Е. В. Соколов,

А. А. Танцу ев

НПО «Стапель»

Главный инженер А. Я. Юдин

Ответственные исполнители: Я. А. Кашин, А. М. Шебуняева ОНИЛ «Пасфлот»

Начальник — канд. техн. наук Г. Я. Пилипенко Ответственный исполнитель Я. Я. Линский

Исполнители: Я. Я. Пет ращу к, Я. Л. Щабаева, Я, Я. Шердакова. ЮжНИИМФ

Ответственный исполнитель: канд. техн. наук — М. А. Верхивкер. ВНЕСЕН Главным экономическим управлением (21.06-.9il № ГЭУ— 01/48—537)

Первый заместитель начальника ГЭУ И. А. Алексеенко

Система Дунай—море

Характеристика

Рекомендованный сорт топлива    МВ

Нормативный -расход условного топлива, т/сут:

на ходу    5,4

на стоянке    0,3

Численность экипажа, чел.1 2    2

Эксплуатационный период, сут    333

Нормативная строительная стоимость, тыс. руб.    4200

Нормативные эксплуатационные расходы, руб./сут:

на ходу    2660

на стоянке    2140

1    При толкании одного груженого лихтера на глубокой воде.

2    Буксир обслуживают два члена экипажа лихтеровоза: судоводитель и матрос на палубе.

Система ЛЭШ

Окончание табл. 2.3 Буксир-толкач для обслуживания лихтеровозной системы

201 СФРЮ 1988—1989 12,70 бда/6,202,0/2„501,50 63,0 ВОД FAMOS 2F Р921 В 1800 2X1150 2ВГХ780 Вт М1Х25 »Вт ВДГ типа АДВ 3014 Дизель типа М 34/ВР 1500 об/мин Генератор 25 кВт Два 4-лопастных винта (DB^1,05 м)

В поворотной насадке 2ПВРК типа US 381/1850 ”Aquamaster“

£>fi3

ЛЗ4 5

48

1

2s

333

610

723

370

Характеристики

Номер проекта Страна постройки Годы постройки серии Длина наибольшая, м Ширина, м Высота борта, м Осадка спецификациокная, м Водоизмещение спецификационное, т Тип энергетической установки Тип, марка и частота вращения главных двигателей, об/мин

Количество и мощность главных двигателей, кВт Мощность электростанции, кВт

Количество, марка и мощность вспомогательных механизмов

Количество и тип движителей

Скорость в грузу, уз Категория ледового усиления Автономность плавания, сут Число палуб, ед.

Численность экипажа, чел.

Эксплуатационный период, сут Нормативная строительная стоимость, тыс. руб. Нормативные эксплуатационные расходы, руб./сут: на ходу на стоянке

Технико-экономические    РД 31.03.01—90

характеристики судов    Взамен РД 31.03.01—85

морского флота

Вводится в действие с 1 января 1991 г.

Необходимость замены руководящего документа РД 31.03.01—85 обусловлена потребностью в корректировке и дополнении технико-эксплуатационных характеристик, нормативной строительной стоимости а нормативных эксплуатационных расходов судов в связи с обновлением флота и введением в действие с 1991 г. новых директивных и нормативных документов (прейскуранты оптовых цен, нормы амортизационных отчислений, тарифы отчислений на социальное страхование и др.).

Настоящий руководящий документ содержит технические характеристики, нормативные строительные стоимости и нормативные эксплуатационные расходы по базовым судам действующего флота, а также перспективным типам на период до 2005 г. по состоянию разработок на 01.01.91 г.

Технико-экономические характеристики судов разработаны согласно методике, ранее рассмотренной и одобренной НТС Минморфлота (протокол № 34 от 15.12.85). РД 31.03.01—90 является обязательным для управлений, пароходств, НИИ и ПКБ при выполнении расчетов сравнительной экономической эффективности.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.    Назначение и область применения

Технико-экономические характеристики судов морского флота предназначены для оценки сравнительной экономической эффективности: при выборе оптимальных вариантов судов, транспортно-технологических систем, развития портов, СРЗ и других береговых подразделений, использования на морском транспорте новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.

1.2.    Технические характеристики судов

В РД 31.03.01—90 включены технические характеристики типовых судов действующего флота, построенных для Минморфлота, а также частично приобретенных у зарубежных судовладельцев (в том числе по бербоут-чартеру), и перспективных судов программ пополнения до 2005 г.

-Основные характеристики и сведения о постройке существующих судов приведены по данным технической документации и справочников.

з

Основные характеристики перспективных судов (грузовместимость, дедвейт, скорость, элементы архитектурно-конструктивного типа, дальность плавания, категория ледовых усилений, знак автоматизации, параметры грузовых помещений, грузовых устройств, систем и дополнительного оборудования, тип энергетической установки, главных двигателей и др.) выбраны в процессе прогнозных и поисковых исследований, разработки Генеральной схемы развития морского транспорта на период до 2005 г., при выполнении технико-экономических обоснований и разработке основных технико-эксплуатационных требований (ОТЭТ)

I*

к судам пополнения 1986—1995 гг. Приведены также данные по проектным проработкам, выполненным согласно этим ОТЭТ.

Для определения основных характеристик судов использованы методики и нормативы, разработанные в ЦНИИМФе на базе общепринятых методов теории проектирования судов.

Основные элементы судов всех назначений даны с учетом их максимальной осадки (по летнюю грузовую марку), а для некоторых типов грузовых судов и спецификационной осадки.

Осадки лесовозов даны по обычную и лесную грузовые марки. Средняя осадка порожнем всех судов рассчитана ориентировочно для водоизмещения порожнем без учета запасов.

Чистая грузоподъемность и дедвейт определены для соответствующих осадок с учетом запасов на расчетную дальность плавания и эксплуатационной мощности главных двигателей.

Регистровая вместимость (валовая и чистая) определена по приближенным статистическим формулам с учетом назначения судов.

Расчеты мощности главных двигателей выполнены для водоизмещения при осадке по грузовую марку, для скорости на тихой глубокой воде и чистого корпуса. Расчеты сопротивления основаны на данных модельных испытаний, а прошульсизные коэффициенты определены путем расчета гребного винта и оценки коэффициентов взаимодействия.

Скорость в грузу теплоходов соответствует эксплуатационной мощности главного двигателя, равной 90% от номинальной (максимальной длительной), при частоте вращения, соответствующей номинальной мощности. Скорость в балласте получена пересчетом скорости в грузу.

Расчеты весовой нагрузки судов произведены по трем укрупненным статьям: металлическому корпусу, его оборудованию и энергетической установке, в сумме составляющим водоизмещение порожнем. Масса металлического корпуса и оборудования определена в функции главных размерений по измерителям массы, полученным в ЦНИИМФе на основе обобщения статистических данных по построенным и спроектированным отечественным и иностранным -судам различного назначения, с учетом основных эксплуатационных требований и особенностей' конструкции и оборудования. Масса энергетической установки, а также запасов топлива и смазки определена в зависимости от типа установки, мощности и удельного расхода топлива по разработанным ЦНИИМФом нормативам и с использованием достижений научно-технического прогресса.

Представленные в РД технические характеристики перспективных судов могут уточняться в процессе корректировки программы пополнения флота и проектирования судов.

1.3. Нормативные строительные стоимости судов

Нормативные строительные стоимости судов определены при фиксированной серийности по формуле

Кс.с~ Кс.о рф+isfc,

г    Лф

где Кс.о — строительная стоимость серийно освоенного судна, млн. руб.; рФ — коффициент перехода от строительной стоимости серийно освоенного судна к среднесерийной строительной стоимости; Кпр — стоимость проектирования, включаемая в строительную стоимость головного судна, млн. руб.; Кос.п — стоимость оснастки и приспособлений для постройки судна, млн. руб,; пф — число судов фиксированной (установившейся) серии, ед.

Коэффициент перехода от Кс.о к /Сс.с определяют по формуле

рФ== ^Г“”' 1===1,Лф*

Данные о числе судов в фиксированной (установившейся) серии Пф, измерителях стоимости проектирования t/np, а также измерителях стоимости оснастки и приспособлений U.п по судам приведены в приложениях — табл. 1, 5, 6.

Стоимость проектирования судов (млн. руб.) определяют по формуле

Knp^DoWl

где D0 — водоизмещение судна порожнем, тыс. т; !/”?    —измеритель

стоимости, млн. руб./тыс. т.

Стоимость оснастки и приспособлений (млн. руб.) рассчитывают по формуле

Koc.rt — DoUlcu,

где t/oc.n — измеритель стоимости, млн. руб./тыс. т.

При условии, если расчетное число судов пР отличается от числа судов фиксированной серии Пф, для которой была рассчитана нормативная строительная стоимость (млн. руб.), последняя подлежит корректировке по формуле

S ki

I Г / ts    Апр + Аос.п \ 1-1 I I If t IT \1

Ac.C---— [(Ac.O--—~-) Прф    Г    (AnpT*    Aoc.n) J,

где Ксл — среднесерийная строительная стоимость судна, скорректированная на новое число судов серии пр, млн. руб.; пр — расчетное чие-

пр

ло судов в серии, ед.; 2 h — сумма коэффициентов k\ (/=1, /гр), учиты-!#-1

вающих отношение строительной стоимости каждого i-ro судна в расчетной серии к строительной стоимости серийно освоенного судна.

Нормативные строительные стоимости речных судов определялись по измерителям стоимости морских судов с учетом коэффициента удешевления.

1.4. Нормативные эксплуатационные расходы по судам

Нормативные эксплуатационные расходы определены в советской валюте. По транспортному флоту они рассчитаны отдельно на сутки хода и сутки стоянок с грузовыми и без грузовых операций; по пассажирскому, грузо-пассажирскому, ледокольному флоту, судам служебно-вспомогательного и местного флота — на сутки хода и сутки стоянок; по дноуглубительному флоту — на сутки хода при отвозе грунта на свалку, при переходах, при грунтозаборе, маневрах и стоянке применительно к условиям эксплуатации в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах. По судам других бассейнов нормативные суточные эксплуатационные расходы определяются с помощью поправочных коэффициентов, приведенных в приложениях — табл. 6—11.

Нормативные суточные эксплуатационные расходы рассчитаны на

5

основе нормативов по отдельным статьям затрат: содержание экипажа, амортизационные отчисления на реновацию, страхование производственных фондов, ремонт, материально-техническое снабжение, навигационные и агентирование, косвенные, расходы на топливо, смазочные и обтирочные материалы.

При расчете эксплуатационных расходов руководствовались официальными документами, действующими с 01.01.91.

Затраты на содержание экипажей судов установлены исходя из численности экипажа и нормативов затрат на одного человека.

Штатная численность экипажей морских судов, находящихся в эксплуатации, установлена согласно приказу Минморфлота № 160 от 30.09.87. «О введении в действие новых типовых штатов морских судов транспортного и ледокольного флота» и действующим Нормативам трудоемкости технического обслуживания серийных сухогрузных и наливных судов, утвержденным УТЭФ Минморфлота 19.07.78.

Штатная численность экипажей перспективных типов судов по транспортному, служебно-вспомогательному и местному флоту определена по методике ЦНИИМФа, дноуглубительного флота и АОПТР — по разработкам НПО «Стапель», пассажирского флота — ОИИМФа, флота р. Дунай — ЮжНИИМФа.

Численность экипажей судов перспективной постройки определена с учетом их конструктивных особенностей, назначения, объема работ по техническому обслуживанию, продолжительности рабочего дня, соблюдения требований нормативных документов, регламентирующих правила технической эксплуатации судов, норм трудового законодательства и требований нормативных актов.

Нормативы расхода на содержание одного члена экипажа установлены в зависимости от кубического модуля судна, назначения и степени автоматизации, а дноуглубительного флота — в зависимости от одной из основных характеристик судна (вместимость трюма, производительность и т. п.).

Амортизационные отчисления рассчитаны согласно письму Минморфлота от 25.05.90 № 46, письму Госплана СССР от 11.05.5Ю № 61-13 об индексах изменения норм амортизационных отчислений на полное восстановление активной части основных производственных фондов с 01.01.91. Индексы изменения норм амортизационных отчислений разработаны в соответствии с новыми Нормативными сроками службы машин, оборудования и транспортных средств, утвержденными Госпланом СССР. Для морского флота индекс изменения норм амортизационных отчислений на реновацию — 1,18. Нормы амортизации на капитальный ремонт всех видов основных фондов не применяются.

Затраты на материально-техническое снабжение и навигационные расходы по судам установлены отдельно по сухогрузному и наливному флоту в зависимости от дедвейта, а по дноуглубительному флоту — в зависимости от кубического модуля судна.

По малотоннажным судам расходы на снабжение определяются в доле от строительной стоимости судна, а навигационные — в доле от расходов на содержание экипажа.

Косвенные расходы по всем судам, кроме малотоннажных, рассчитаны в процентах от прямых эксплуатационных расходов в советской валюте (за исключением затрат -на топливо), а по малотоннажном — в доле от расходов на содержание экипажа.

Затраты на топливо определены исходя из рекомендованного сорта

6

и нормативного расхода условного топлива, дифференцированного по типу энергетической установки, режиму работы и назначению судна.

Цены на топливо, масла и смазки определены согласно Прейскуранту № 04-02 «Оптовые цены промышленности на нефтепродукты», введенному в действие в 1990 г.

Затраты на смазочные материалы установлены в процентах от расходов на топливо в зависимости от типа главного двигателя: для среднеоборотных ДВС — 7,0%; для малооборотных ДВС — 4,4%; для газовых турбин — 0,7%.

При работе морских транспортных судов в загранплаваний, кроме расходов в советской валюте, имеют место расходы в иностранной валюте, величина которых определяется как временем, использования судна в загранплаваний, так и условиями их обслуживания в иностранных портах. Поэтому при выполнении расчетов расходы в иностранной валюте должны определяться применительно к конкретным направлениям перевозок и портам захода.

1.5. Перечень условных обозначений

В настоящей работе сохранена система условных обозначений, приведенных в РД 31.03.01—85.

Шифр судна состоит из буквенного и цифрового обозначений.

Буквенный шифр отражает назначение, ледовый класс и район плавания, а также тип лихтеров и ядерную энергетическую установку.

Цифровой шифр отражает размер судна, его вместимость, дедвейт, мощность энергетической установки, контрактовую производительность в зависимости от назначения судна.

АГ    ■—    агломератовоз;

АП    —    автомобильный паром;

ББС — баржебукеирный состав;

ГС-Т — земснаряд грейферный самоотвозный, трюмный;

ДМ — лихтер типа «Дунай—море»;

ЗР-С — землесос рефулерный, стационарный;

ЗС-ТР — землесос самоотвозный, трюмный рефулерный;

ЛВ    —    лихтеровоз;

ЛК    —    ледокол;

ЛЭШ — лихтер типа ЛЭШ;

М3 — завозный кран (мотозавозня);

МС-Ш — земснаряд многочерпаковый самоходный, шаландовый;

НГ — наливное судно для перевозки сжиженного газа;

НГМ — газовоз-метановоз;

НО — наливное судно общего назначения для перевозки нефти и нефтепродуктов;

НН — комбинированное судно для перевозки навалочных грузов, нефти и нефтепродуктов;

НФП — носовая формирующая приставка для лихтерного состава;

НХ — наливное судно для перевозки жидких химических грузов;

ОШ — земснаряд одночерпаковый штанговый;

ПАП — пассажирско-автомобильный паром;

ПВП — платформа на воздушной подушке;

ПКС — пассажирское круизное судно;

ПС — пассажирское судно;

ПГС — грузо-пассажирское судно;

Ро — судно с горизонтальной грузообработкой (ролкер);

7

CAC — судно-снабженец;

СВЛ — судно на воздушной подушке;

СК — сухогрузное судно для перевозки контейнеров (контейнеровоз) ;

СЛ    —сухогрузное судно для перевозки леса;

СМ — сухогрузное судно многоцелевого назначения с вертикальным и горизонтальным опособами грузовых операций;

СН    сухогрузное судно для перевозки навалочных грузов;

00    — сухогрузное судно общего (универсального) назначения с

вертикальным способом грузовых операций;

СП — сухогрузное судно для перевозки железнодорожных вагонов (паром);

GnK — пассажирское судно на подводных крыльях;

СРФ — сухогрузное судно для перевозки скоропортящихся грузов (рефрижератор);

СТ — сухогрузное судно для перевозки тяжеловесных н крупногабаритных грузов;

СНЦ — сухогрузное судно для перевозки цемента;

СЩ — сухогрузное судно для перевозки технологической щепы; ШС-Д — шаланда самоходная, дизельная люковая;

ШС-ДР— шаланда самоходная, дизельная раскрывающаяся.

Буквы, стоящие после основного буквенного шифра назначения судна, обозначают:

А — арктический район плавания (символ ледового знака УЛА Регистра СССР);

Д    —    судно предназначено для эксплуатации    на р.    Дунай;

К    ■—    судно предназначено для эксплуатации    в Каспийском море;

М    —    судно имеет ограниченную осадку;

У    ■— усиленный ледовый класс (символ ледового знака УЛ Ре

гистра СССР);

Я    —    ядерная энергетическая установка.

Кроме того, в таблицах использованы следующие условные обозначения:

по типу энергетической установки:

АВГ    —    аварийный генератор;

ВГ    —    валогенератор;

ВОД — дизельная установка с главными высокооборотными двигателями;

ГТУ — газотурбинная установка;.

ДЭУ — дизель-электрическая установка;

МОД — дизельная с главными малооборотными двигателями;

ПТУ — паротурбинная установка;

СОД — дизельная с главными среднеоборотными двигателями;

ЯЭУ — ядерная энергетическая установка; по типу движителя:

ВРШ — винт регулируемого шага;

ВФШ — винт фиксированного шага; по расположению и размерам грузовых люков:

ДЛ — двойные (парные) люки (два люка на ширине судна);

КПУ — кормовое подруливающее устройство;

НПУ — носовое подруливающее устройство;

ТЛ — тройные люки (три люка на ширине судна);'

ЦЛ — одинарные центральные люки, расположенные в диаметральной части судна;

8

по сорту топлива:

ВВ    —    высоковязкое;

МВ    —    маловязкое;

СВ    —    средневязкое.

Цифровой шифр, -стоящий за буквенным шифром, означает: грузовместимость для ролкеров, рефрижераторных судов и газовозов, тыс. м3;

пассажировместнмость для пассажирских судов, чел.; количество укрупненных грузовых мест для контейнеровозов (контейнеров типа 1C ИСО), паромов (железнодорожных вагонов), авто-мобилевозов (автомобилей), лихтеровозов (лихтеров);

грузоподъемность для пассажирских судов и судов на воздушной подушке, т;

мощность энергетической установки для ледоколов и буксиров, МВт.

1

   В числителе — на мидель-шпангоуте, в знаменателе — ^максимальная.

2

   Высота борта габаритная 6,00 м, высота подъема рулевой рубки около 2,20 м.

3

   При толкании одного груженого лихтера на глубокой воде.

4

   III ограниченный район плавания при высоте волны 1,25 м.

5

   Буксир обслуживают два члена экипажа лихтеровоза: судоводитель и матрос на палубе.