Купить РД 31.03.01-90 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Технико-экономические характеристики судов морского флота предназначены для оценки сравнительной экономической эффективности: при выборе оптимальных вариантов судов, транспортно-технологических систем, развития портов, СРЗ и других береговых подразделений, использования на морском транспорте новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.
1 Основные положения
2 Суда транспортного и ледокольного флота
3 Суда транспортного и ледокольного флота пополнения до 2005 г.
4 Суда пассажирского и грузопассажирского флота
5 Суда пассажирского флота и катамараны пополнения до 2005 г.
6 Суда служебно-вспомогательного и местного флота
7 Суда служебно-вспомогательного и местного флота пополнения до 2005 г.
8 Суда дноуглубительного флота
9 Суда дноуглубительного флота пополнения до 2005 г.
10 Суда флота АСПТР
11 Суда флота АСПТР пополнения до 2005 г.
12 Суда речного транспортного флота Украинского Дунайского пароходства, местного пассажирского флота южных бассейнов, флота для охраны окружающей среды и плавсредства флота судоремонтных заводов
13 Суда Советского Дунайского пароходства, местного пассажирского флота южных бассейнов, флота для охраны окружающей среды и флота заводов пополнения до 2005 г.
Приложение
Дата введения | 01.01.1991 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ЦНИИМФ | ||
Издан | В/О Мортехинформреклама | 1992 г. | |
Утвержден | ЦНИИМФ |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА (ЦНИЙМФ)
РД 31.03.01—90
МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1992
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА (ЦНИИМФ)
РД 31.03.01—90
МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 19012
СУДА ТРАНСПОРТНОГО И ЛЕДОКОЛЬНОГО
Рол | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Таблица 2.1
ФЛОТА
керы | |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Оч | ||||||
л CD |
6 |
л я |
о л t-ч в | |||
Характеристики |
л 5 н о §| |
£ О Л О ч Н К Я о К я <CQ |
Е-* К л S- « я о ^ Си <. О V с- |
о _ си си <и н а а> Н Я? •< |
С о л « ч к * ас и о |
«Сергей Киров» |
1X100 мет— 1ХШ BW
Зульцер» Валоге-3X809 нератор валоге- JWIIIL42/ нератор 580RCF 39Н6 1X900
1ХП§ Аварийный дизель-
зхноо
Валоге-нератор ГД120АК 1X164
генератор АДГ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
to«— . — Ф Со Ф о со 1 оо I о о о to . •— Ф О Ф о о ! о о о о to *-* о •— I to So1 § | |
3 ъ 3 5 CD О ы to я И> |
gto Ф
о > о оо о
ело СП
— О I о о о о
to
о
ю
СП
00
оо
*ч
о
ф
“Ч
о
о to
о
to to S
о СП
ф
1»
* to g
оо ф о <°
о
00 5" to to ел ел
^ 00
ф ►—*
ф 00
^ о
Со
ГО
СП
ф
о о fc о *
to to
Ф
CO
СП
-ч
сп
00
СП
со
о
to. Сп to
3
to to СП
ел
ф
to ^
X
оо
ел:
— to
о СО
Го ^
XX
со£л ел ел
sf
g S - о
W Ей
Ей
осп to 00 to 1 о Ф ел о
2>
ф
СП
ф
ел
Со
«
£
00
X
ф
СП
я ^ та о
М ^0
к к
СВ О
м ю £»
ф
о
to
to
со
я~
CD
я О
x E
E
о
*o
£
о
03
о
a
Я CD |
«60-летие
СССР»
s
о
о
*Э»> & К) Ю О) 00
я
ч:
я
3 g
чэ 43 я г*
►— О *-**& X® >S
0S3 £5
O'g §яз
го
я
fit
«Инженер
Мачульский»
СЛ »— и-
о *~1 *> С> О
gs^bcft
Я
Я
<ч
я
3 2
-о 43
§Е
©* оо
01 £ КЭ"0
X
я
«Инженер
Нечипо-
ренко»
Я Ьа>>>Я> Я! ьо ю о со
° СО
Я
Я
ч:
CD _ О
§ оз
ГО
X
«Иван
Скуридин»
Я
я
в
■-* 5. о
оо ts ~о 4* ¥
я
са
ь
о
**1
го
я
го
«Академик
Туполев»
Ж со Ю bo
Я
Я
<4
я
О W
о
я 03 я 2
«Композитор
Кара
Караев»
Ю «
“ — о
я 03
» 43 я Js
z Е
го м
«Хейнланд»
Продолжение табл. 2.1
Характеристики |
«Капитан Смирнов» |
Анатолий Васильев» |
«Магнито горск» |
«Петр Машероз» |
«Скульптор Коненков» |
«Сергей Киров» |
аппарели |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
пандусов |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
трюм — нижний твиндек |
34,8X7,0 31,6X7.0 31,6X7,0 |
31,0X7*0 31,0X7,0 |
— | |||
средний твиндек — нижний |
53,0X7,0 55,0X7,0 55,0X7,0 |
48,0X7,0 48,0X7,0 |
— | |||
твиндек | ||||||
средний твиндек — верхний 53,0X7,0 59,0X7,0 59,0X7,0 |
— |
29,0X4,3 | ||||
твиндек | ||||||
верхний твиндек — верхняя 40,0X7,0 32,8X7,0 32,8X7,0 |
О X о 3 |
53,0X7,0 |
— | |||
палуба | ||||||
Перегрузочная техника |
4) |
И) |
3) |
5) |
5,) |
— |
Рекомендованный сорт топлива |
МВ |
вв |
вв |
св/вв св/вв мв/св | ||
Нормативный расход условного топлива, т/сут: | ||||||
на ходу |
195,0 |
1(06,7 |
102,83 |
88,1 |
88,11 |
22,02 |
иа стоянке с грузовыми |
8,7 |
7,3 |
7,3 |
6,06 |
6,96 |
3,36 |
операциями | ||||||
без грузовых операций |
6,2 |
4,68 |
4,68 |
3,6 |
3,6 |
0,6 |
Численность экипажа, чел. |
42 |
31 |
31 |
28 |
28 |
23 |
Эксплуатационный период, сут |
322 |
332 |
332 |
335 |
335 |
33,5 |
Нормативная строительная |
69830 |
61050 |
60410 |
47920 |
43500 |
37440 |
стоимость судна, тыс. руб. Нормативные эксплуатационные расходы, руб./сут: | ||||||
на ходу |
39710 |
21660 |
21230 |
19000 |
18090 |
12330 |
на стоянке с грузовыми one- «ЧА|Т НО 11 U |
17020 |
14560 |
14410 |
11660 |
10750 |
8970 |
рациями на стоянке без грузовых one- |
16720 |
14270 |
14120 |
11310 |
10400 |
8780 |
1 В знаменателе указана грузовместимость с учетом объема перегрузочной тех-
2 В числителе указана длина верхней платформы подъемника, а в знаменателе —
3 3 шт. — вилочный автопогрузчик ТД-25120, г/п 20,3 т; 1 шт. — автогрузовоз ТД ШО-В 16031, г/п 16 т; 2 шт. — автопогрузчик Д.4072/А3530, г/п 4 т; 2 шт. —
4 4 шт — фронтальный автопогрузчик, г/п 22 т; 2 шт. — фронтальный автопо-автопогрузчик, г/п 25 т; 2 шт. — портальный автопогрузчик, г/п 13,5 т; 2 шт. —
5 3 шт. — автопогрузчик, г/п 25 т; 1 шт. — автопогрузчик ТД-12, г/п 16 т; ь 2 шт. — контейнеровоз С «Валмет» 206-26/10/14, г/п 20 т; I шт. — вилочный
«Валмет» Д4072-А3560, г/п 4 т.
7 2 шт. — фронтальный автопогрузчик «Валмет» ТД-2512<НТ, г/п 22 т; 1 шт. — рузчик «Валмет» Д4072-МВЮ, г/п 4 т.
в i щт — контейнеровоз С «Валмет» 206-26/14, г/п 20 т; 2 шт. — автопогрузчик г/л 13,5 т.
9 На судне установлено два подъемника.
10 В грузовместимость включено пространство над верхним пандусом — 1805 м3
11 4 шт. — вилочный автопогрузчик ТД 2212/6, г/п 22 т; 2 шт. — вилочный авто-г/п 4 т; 2 шт. — тягач «Sisu» TJ10A7/(4X4); 1 шт. — тягач «Sisu» TP 200А.
У
ч> S
Я J3
« ч
я
я
*§
я си
и >,
к «
I*
Я ю
О) й>
!< Ч
я о Я с < >> v Н
« л 2 « е о
S я я о си CU
со 03
Ч
X
со
ч
* ь к tr-l ТО Точ <И -< X ¥ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8560 |
7500 |
7580 |
8410 |
77-60 |
7010 |
3050 |
6590 |
4960 |
5020 |
6430 |
5030 |
4870 |
2090 |
6460 |
4880 |
4920 |
6300 |
4920 |
4780 |
1860 |
НИКИ.
нижней.
301727, г/п 25 т; 2 шт. — автогрузовоз 131814ЧХ, г/п 13,5 т; 2 шт. — автопогрузчик контейнеровоз (с-ван.) 3012-26/10/14, г/п 30 т.
грузчик, г/п 16 т; 2 шт. — вилочный автопогрузчик, г/п 4 т; 2 шт. — портальный автоконтейнеровоз-штабелер, г/п 30,5 т.
1 шт. — автопогрузчик «Балканкар>, г/п 5 т; 1 шт. — седельный тягач, автопогрузчик «Валмет» ТД-'126-М240, г/п 12 т; I шт. — вилочный автопогрузчик
портальный автопогрузчик «Валмет» ЗШ727СС, г/п 25 т; 2 шт. — вилочный автопог*
«Валмет» ВД 4072/А3540, г/п 4 т; 1 шт. — пакетовоз «Валмет» 131-814-СС52,
Кроме того, не учтен объем 700 ма под гараж перегрузочной техники.
погрузчик 1610-В 16031, г/п 16 т; 2 шт. — вилочный автопогрузчик ГОРД 6/40,
Лихтеровозы, суда для лихтеровозной системы Таблица 2,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
600/1500 2ДГРА-200/1500 КВГ5 (50 т/ч) 2ПГИД 10/5-2 (10 т/ч)
20
Продолжение табл. 2.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовое устройство: тип Козловой передвижной Синхролифт |
кран количество и грузо- 1><5Г0 1X2740 подъем ность, т Грузовые системы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
21
Характеристики |
|
Нормативная строительная стоимость, тыс. руб. Нормативные эксплуатационные расходы, ру б./су т: на ходу
83100 |
229350 |
87120 |
31830 |
29510 |
26870 |
64090 |
31920 |
9770 |
8530 |
16610 |
57450 |
17070 |
6850 |
6410 |
16240 |
57450 |
16810 |
6690 |
6290 |
[ грузовых операциях. |
на стоянке с грузовыми операциями на стоянке без грузовых операций
2 При максимальной массе лихтера с грузом 450 т.
3 При максимальной массе лихтера с грузом 1300 т.
4 При массе лихтера с грузом 1200 т.
5 При спецификационной массе лихтера с грузом 340 т.
6 При спецификационной массе лихтера с грузом 300 т.
7 При массе лихтера с грузом 1000 т.
грузом, в знаменателе — эксплуатационной мощности на тихой воде
8 При массе лихтера с грузом 800 т.
9 В числителе — при спецификационной массе лихтера при максимальной массе.
10 При спецификационной осадке и и при свежеокрашенном корпусе.
11 Носовая оконечность, рулевое устройство, гребной винт, дейдвудное устройство и валопроводы соответствуют категории УЛ.
12 Корпус и рулевое устройство соответствуют категории УЛА.
13 Для котла аварийного хода.
Лихтеры
лэш
Характеристики
ДМ
Номер проекта Страна постройки Годы постройки серии Длина, м:
наибольшая
между перпендикулярами Ширина, м Высота, м: габаритная борта Осадка, м:
по грузовую марку спецификационная порожнем Водоизмещение, т:
по грузовую марку спецификационное порожнем Грузоподъемность, т: по грузовую марку спецификационная Грузовместимость, м3 Нормативная строительная стоимость, Нормативные эксплуатационные руб./сут
Продолжение табл. 2.3
1635К 17502Л
Финляндия, СССР СССР
1978—1986 1978—1989
38.25 18,75
38.25 18,75
11,0 9,5
5,3 4,39
3,9 3,66
3,17 2,66
2,5 2,0
0,59 0,60
1300 460
1010 340
222 84
1078 376
788 256
1335 590
тыс. руб. 260 170
расходы, 117 76
Продолжение табл. 2.3
Носовая формирующая приставка для лихтера типа ЛЭШ | ||||||||||
|
Регистровая вместимость, валовая, per. т: 85 Мощность электростанции, кВт Питание от буксира-толкача. Аварий ный источник — 2 аккумуляторные | ||
|
1 В числителе — на носовом, в знаменателе — на кормовом перпендикуляре. 2 Приставка может изменять осадку от 1,3 до 2,64 м с дифферентом на корму | ||||||||||||||
|
Мощность электростанции, кВт 18,5 Количество и тип движителей 2 рулевые колонки типа «PR-400 ПАРКАНО» ВФШ Скорость в грузу, уз1 6 | ||
| ||
23 |
Техникоэкономические характеристики судов морского флота.
РД ЗТ*03.01—90. — М.: В/О «Мортехинформреклама», 199(2. — 23/2 с. РАЗРАБОТАН ПО ЗАДАНИЮ ГЭУ ЦНИИМФом.
Заместитель директора по научной работе — д-р техн. наук С. Я. Дра-ницын.
Руководитель темы, ответственный исполнитель работы — канд. экон. наук Л. А. Коневская
Ответственный исполнитель разработок по технико-эксплуатационным характеристикам судов транспортного флота — инженер Э. Г. Логвинович Исполнители: кандидаты техн. наук: Г. А. Алчуджан, С. Ф. Глазов, М, А. Гречин, А. Я. Луковский, Ф. А. Морейнис, Л. Г, Соколов, А. А. Тре-тьюхин, Л. Г. Цой, Р. В. Щелгачев; инженеры: А. Я. Абдюшева, Б. Р. Бле-хер, С. Я. Буянов, О. Я. Дибцева, Г. А. Дудкин, Г. Я. Евдокимов, О. М. Журавлев, А. А. Зубкова, Ж. Г. Королева, Я. Я. Никитина, Б. Я. Никольский, А, Г. Олейник, Е. С. Регельман, Л. Я. Рыбакова, Я. А. Суслова, Е. Б. Фомина, Л. Я. Шкапина, В. Я. Шуйская
Ответственный исполнитель по судам служебно-вспомогательного и местного флота — инженер Г. Я. Дмитриева
Исполнители: В. В. Арнатская, Л. /(. Бычловская, Е. В. Соколов,
А. А. Танцу ев
НПО «Стапель»
Главный инженер А. Я. Юдин
Ответственные исполнители: Я. А. Кашин, А. М. Шебуняева ОНИЛ «Пасфлот»
Начальник — канд. техн. наук Г. Я. Пилипенко Ответственный исполнитель Я. Я. Линский
Исполнители: Я. Я. Пет ращу к, Я. Л. Щабаева, Я, Я. Шердакова. ЮжНИИМФ
Ответственный исполнитель: канд. техн. наук — М. А. Верхивкер. ВНЕСЕН Главным экономическим управлением (21.06-.9il № ГЭУ— 01/48—537)
Первый заместитель начальника ГЭУ И. А. Алексеенко
Система Дунай—море
Характеристика
Рекомендованный сорт топлива МВ
Нормативный -расход условного топлива, т/сут:
на ходу 5,4
на стоянке 0,3
Численность экипажа, чел.1 2 2
Эксплуатационный период, сут 333
Нормативная строительная стоимость, тыс. руб. 4200
Нормативные эксплуатационные расходы, руб./сут:
на ходу 2660
на стоянке 2140
1 При толкании одного груженого лихтера на глубокой воде.
2 Буксир обслуживают два члена экипажа лихтеровоза: судоводитель и матрос на палубе.
Система ЛЭШ
201 СФРЮ 1988—1989 12,70 бда/6,201 2,0/2„502 1,50 63,0 ВОД FAMOS 2F Р921 В 1800 2X1150 2ВГХ780 Вт М1Х25 »Вт ВДГ типа АДВ 3014 Дизель типа М 34/ВР 1500 об/мин Генератор 25 кВт Два 4-лопастных винта (DB^1,05 м)
В поворотной насадке 2ПВРК типа US 381/1850 ”Aquamaster“
£>fi3
ЛЗ4 5
48
1
2s
333
610
723
370
Характеристики
Номер проекта Страна постройки Годы постройки серии Длина наибольшая, м Ширина, м Высота борта, м Осадка спецификациокная, м Водоизмещение спецификационное, т Тип энергетической установки Тип, марка и частота вращения главных двигателей, об/мин
Количество и мощность главных двигателей, кВт Мощность электростанции, кВт
Количество, марка и мощность вспомогательных механизмов
Количество и тип движителей
Скорость в грузу, уз Категория ледового усиления Автономность плавания, сут Число палуб, ед.
Численность экипажа, чел.
Эксплуатационный период, сут Нормативная строительная стоимость, тыс. руб. Нормативные эксплуатационные расходы, руб./сут: на ходу на стоянке
характеристики судов Взамен РД 31.03.01—85
морского флота
Вводится в действие с 1 января 1991 г.
Необходимость замены руководящего документа РД 31.03.01—85 обусловлена потребностью в корректировке и дополнении технико-эксплуатационных характеристик, нормативной строительной стоимости а нормативных эксплуатационных расходов судов в связи с обновлением флота и введением в действие с 1991 г. новых директивных и нормативных документов (прейскуранты оптовых цен, нормы амортизационных отчислений, тарифы отчислений на социальное страхование и др.).
Настоящий руководящий документ содержит технические характеристики, нормативные строительные стоимости и нормативные эксплуатационные расходы по базовым судам действующего флота, а также перспективным типам на период до 2005 г. по состоянию разработок на 01.01.91 г.
Технико-экономические характеристики судов разработаны согласно методике, ранее рассмотренной и одобренной НТС Минморфлота (протокол № 34 от 15.12.85). РД 31.03.01—90 является обязательным для управлений, пароходств, НИИ и ПКБ при выполнении расчетов сравнительной экономической эффективности.
Технико-экономические характеристики судов морского флота предназначены для оценки сравнительной экономической эффективности: при выборе оптимальных вариантов судов, транспортно-технологических систем, развития портов, СРЗ и других береговых подразделений, использования на морском транспорте новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.
В РД 31.03.01—90 включены технические характеристики типовых судов действующего флота, построенных для Минморфлота, а также частично приобретенных у зарубежных судовладельцев (в том числе по бербоут-чартеру), и перспективных судов программ пополнения до 2005 г.
-Основные характеристики и сведения о постройке существующих судов приведены по данным технической документации и справочников.
з
Основные характеристики перспективных судов (грузовместимость, дедвейт, скорость, элементы архитектурно-конструктивного типа, дальность плавания, категория ледовых усилений, знак автоматизации, параметры грузовых помещений, грузовых устройств, систем и дополнительного оборудования, тип энергетической установки, главных двигателей и др.) выбраны в процессе прогнозных и поисковых исследований, разработки Генеральной схемы развития морского транспорта на период до 2005 г., при выполнении технико-экономических обоснований и разработке основных технико-эксплуатационных требований (ОТЭТ)
I*
к судам пополнения 1986—1995 гг. Приведены также данные по проектным проработкам, выполненным согласно этим ОТЭТ.
Для определения основных характеристик судов использованы методики и нормативы, разработанные в ЦНИИМФе на базе общепринятых методов теории проектирования судов.
Основные элементы судов всех назначений даны с учетом их максимальной осадки (по летнюю грузовую марку), а для некоторых типов грузовых судов и спецификационной осадки.
Осадки лесовозов даны по обычную и лесную грузовые марки. Средняя осадка порожнем всех судов рассчитана ориентировочно для водоизмещения порожнем без учета запасов.
Чистая грузоподъемность и дедвейт определены для соответствующих осадок с учетом запасов на расчетную дальность плавания и эксплуатационной мощности главных двигателей.
Регистровая вместимость (валовая и чистая) определена по приближенным статистическим формулам с учетом назначения судов.
Расчеты мощности главных двигателей выполнены для водоизмещения при осадке по грузовую марку, для скорости на тихой глубокой воде и чистого корпуса. Расчеты сопротивления основаны на данных модельных испытаний, а прошульсизные коэффициенты определены путем расчета гребного винта и оценки коэффициентов взаимодействия.
Скорость в грузу теплоходов соответствует эксплуатационной мощности главного двигателя, равной 90% от номинальной (максимальной длительной), при частоте вращения, соответствующей номинальной мощности. Скорость в балласте получена пересчетом скорости в грузу.
Расчеты весовой нагрузки судов произведены по трем укрупненным статьям: металлическому корпусу, его оборудованию и энергетической установке, в сумме составляющим водоизмещение порожнем. Масса металлического корпуса и оборудования определена в функции главных размерений по измерителям массы, полученным в ЦНИИМФе на основе обобщения статистических данных по построенным и спроектированным отечественным и иностранным -судам различного назначения, с учетом основных эксплуатационных требований и особенностей' конструкции и оборудования. Масса энергетической установки, а также запасов топлива и смазки определена в зависимости от типа установки, мощности и удельного расхода топлива по разработанным ЦНИИМФом нормативам и с использованием достижений научно-технического прогресса.
Представленные в РД технические характеристики перспективных судов могут уточняться в процессе корректировки программы пополнения флота и проектирования судов.
1.3. Нормативные строительные стоимости судов
Нормативные строительные стоимости судов определены при фиксированной серийности по формуле
Кс.с~ Кс.о рф+isfc,
г Лф
где Кс.о — строительная стоимость серийно освоенного судна, млн. руб.; рФ — коффициент перехода от строительной стоимости серийно освоенного судна к среднесерийной строительной стоимости; Кпр — стоимость проектирования, включаемая в строительную стоимость головного судна, млн. руб.; Кос.п — стоимость оснастки и приспособлений для постройки судна, млн. руб,; пф — число судов фиксированной (установившейся) серии, ед.
Коэффициент перехода от Кс.о к /Сс.с определяют по формуле
рФ== ^Г“”' 1===1,Лф*
Данные о числе судов в фиксированной (установившейся) серии Пф, измерителях стоимости проектирования t/np, а также измерителях стоимости оснастки и приспособлений UQс.п по судам приведены в приложениях — табл. 1, 5, 6.
Стоимость проектирования судов (млн. руб.) определяют по формуле
Knp^DoWl
где D0 — водоизмещение судна порожнем, тыс. т; !/”? —измеритель
стоимости, млн. руб./тыс. т.
Стоимость оснастки и приспособлений (млн. руб.) рассчитывают по формуле
Koc.rt — DoUlcu,
где t/oc.n — измеритель стоимости, млн. руб./тыс. т.
При условии, если расчетное число судов пР отличается от числа судов фиксированной серии Пф, для которой была рассчитана нормативная строительная стоимость (млн. руб.), последняя подлежит корректировке по формуле
S ki
I Г / ts Апр + Аос.п \ 1-1 I I If t IT \1
Ac.C---— [(Ac.O--—~-) Прф Г (AnpT* Aoc.n) J,
где Ксл — среднесерийная строительная стоимость судна, скорректированная на новое число судов серии пр, млн. руб.; пр — расчетное чие-
пр
ло судов в серии, ед.; 2 h — сумма коэффициентов k\ (/=1, /гр), учиты-!#-1
вающих отношение строительной стоимости каждого i-ro судна в расчетной серии к строительной стоимости серийно освоенного судна.
Нормативные строительные стоимости речных судов определялись по измерителям стоимости морских судов с учетом коэффициента удешевления.
Нормативные эксплуатационные расходы определены в советской валюте. По транспортному флоту они рассчитаны отдельно на сутки хода и сутки стоянок с грузовыми и без грузовых операций; по пассажирскому, грузо-пассажирскому, ледокольному флоту, судам служебно-вспомогательного и местного флота — на сутки хода и сутки стоянок; по дноуглубительному флоту — на сутки хода при отвозе грунта на свалку, при переходах, при грунтозаборе, маневрах и стоянке применительно к условиям эксплуатации в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах. По судам других бассейнов нормативные суточные эксплуатационные расходы определяются с помощью поправочных коэффициентов, приведенных в приложениях — табл. 6—11.
Нормативные суточные эксплуатационные расходы рассчитаны на
5
основе нормативов по отдельным статьям затрат: содержание экипажа, амортизационные отчисления на реновацию, страхование производственных фондов, ремонт, материально-техническое снабжение, навигационные и агентирование, косвенные, расходы на топливо, смазочные и обтирочные материалы.
При расчете эксплуатационных расходов руководствовались официальными документами, действующими с 01.01.91.
Затраты на содержание экипажей судов установлены исходя из численности экипажа и нормативов затрат на одного человека.
Штатная численность экипажей морских судов, находящихся в эксплуатации, установлена согласно приказу Минморфлота № 160 от 30.09.87. «О введении в действие новых типовых штатов морских судов транспортного и ледокольного флота» и действующим Нормативам трудоемкости технического обслуживания серийных сухогрузных и наливных судов, утвержденным УТЭФ Минморфлота 19.07.78.
Штатная численность экипажей перспективных типов судов по транспортному, служебно-вспомогательному и местному флоту определена по методике ЦНИИМФа, дноуглубительного флота и АОПТР — по разработкам НПО «Стапель», пассажирского флота — ОИИМФа, флота р. Дунай — ЮжНИИМФа.
Численность экипажей судов перспективной постройки определена с учетом их конструктивных особенностей, назначения, объема работ по техническому обслуживанию, продолжительности рабочего дня, соблюдения требований нормативных документов, регламентирующих правила технической эксплуатации судов, норм трудового законодательства и требований нормативных актов.
Нормативы расхода на содержание одного члена экипажа установлены в зависимости от кубического модуля судна, назначения и степени автоматизации, а дноуглубительного флота — в зависимости от одной из основных характеристик судна (вместимость трюма, производительность и т. п.).
Амортизационные отчисления рассчитаны согласно письму Минморфлота от 25.05.90 № 46, письму Госплана СССР от 11.05.5Ю № 61-13 об индексах изменения норм амортизационных отчислений на полное восстановление активной части основных производственных фондов с 01.01.91. Индексы изменения норм амортизационных отчислений разработаны в соответствии с новыми Нормативными сроками службы машин, оборудования и транспортных средств, утвержденными Госпланом СССР. Для морского флота индекс изменения норм амортизационных отчислений на реновацию — 1,18. Нормы амортизации на капитальный ремонт всех видов основных фондов не применяются.
Затраты на материально-техническое снабжение и навигационные расходы по судам установлены отдельно по сухогрузному и наливному флоту в зависимости от дедвейта, а по дноуглубительному флоту — в зависимости от кубического модуля судна.
По малотоннажным судам расходы на снабжение определяются в доле от строительной стоимости судна, а навигационные — в доле от расходов на содержание экипажа.
Косвенные расходы по всем судам, кроме малотоннажных, рассчитаны в процентах от прямых эксплуатационных расходов в советской валюте (за исключением затрат -на топливо), а по малотоннажном — в доле от расходов на содержание экипажа.
Затраты на топливо определены исходя из рекомендованного сорта
6
и нормативного расхода условного топлива, дифференцированного по типу энергетической установки, режиму работы и назначению судна.
Цены на топливо, масла и смазки определены согласно Прейскуранту № 04-02 «Оптовые цены промышленности на нефтепродукты», введенному в действие в 1990 г.
Затраты на смазочные материалы установлены в процентах от расходов на топливо в зависимости от типа главного двигателя: для среднеоборотных ДВС — 7,0%; для малооборотных ДВС — 4,4%; для газовых турбин — 0,7%.
При работе морских транспортных судов в загранплаваний, кроме расходов в советской валюте, имеют место расходы в иностранной валюте, величина которых определяется как временем, использования судна в загранплаваний, так и условиями их обслуживания в иностранных портах. Поэтому при выполнении расчетов расходы в иностранной валюте должны определяться применительно к конкретным направлениям перевозок и портам захода.
1.5. Перечень условных обозначений
В настоящей работе сохранена система условных обозначений, приведенных в РД 31.03.01—85.
Шифр судна состоит из буквенного и цифрового обозначений.
Буквенный шифр отражает назначение, ледовый класс и район плавания, а также тип лихтеров и ядерную энергетическую установку.
Цифровой шифр отражает размер судна, его вместимость, дедвейт, мощность энергетической установки, контрактовую производительность в зависимости от назначения судна.
АГ ■— агломератовоз;
АП — автомобильный паром;
ББС — баржебукеирный состав;
ГС-Т — земснаряд грейферный самоотвозный, трюмный;
ДМ — лихтер типа «Дунай—море»;
ЗР-С — землесос рефулерный, стационарный;
ЗС-ТР — землесос самоотвозный, трюмный рефулерный;
ЛВ — лихтеровоз;
ЛК — ледокол;
ЛЭШ — лихтер типа ЛЭШ;
М3 — завозный кран (мотозавозня);
МС-Ш — земснаряд многочерпаковый самоходный, шаландовый;
НГ — наливное судно для перевозки сжиженного газа;
НГМ — газовоз-метановоз;
НО — наливное судно общего назначения для перевозки нефти и нефтепродуктов;
НН — комбинированное судно для перевозки навалочных грузов, нефти и нефтепродуктов;
НФП — носовая формирующая приставка для лихтерного состава;
НХ — наливное судно для перевозки жидких химических грузов;
ОШ — земснаряд одночерпаковый штанговый;
ПАП — пассажирско-автомобильный паром;
ПВП — платформа на воздушной подушке;
ПКС — пассажирское круизное судно;
ПС — пассажирское судно;
ПГС — грузо-пассажирское судно;
Ро — судно с горизонтальной грузообработкой (ролкер);
7
CAC — судно-снабженец;
СВЛ — судно на воздушной подушке;
СК — сухогрузное судно для перевозки контейнеров (контейнеровоз) ;
СЛ —сухогрузное судно для перевозки леса;
СМ — сухогрузное судно многоцелевого назначения с вертикальным и горизонтальным опособами грузовых операций;
СН сухогрузное судно для перевозки навалочных грузов;
00 — сухогрузное судно общего (универсального) назначения с
вертикальным способом грузовых операций;
СП — сухогрузное судно для перевозки железнодорожных вагонов (паром);
GnK — пассажирское судно на подводных крыльях;
СРФ — сухогрузное судно для перевозки скоропортящихся грузов (рефрижератор);
СТ — сухогрузное судно для перевозки тяжеловесных н крупногабаритных грузов;
СНЦ — сухогрузное судно для перевозки цемента;
СЩ — сухогрузное судно для перевозки технологической щепы; ШС-Д — шаланда самоходная, дизельная люковая;
ШС-ДР— шаланда самоходная, дизельная раскрывающаяся.
Буквы, стоящие после основного буквенного шифра назначения судна, обозначают:
А — арктический район плавания (символ ледового знака УЛА Регистра СССР);
Д — судно предназначено для эксплуатации на р. Дунай;
К ■— судно предназначено для эксплуатации в Каспийском море;
М — судно имеет ограниченную осадку;
У ■— усиленный ледовый класс (символ ледового знака УЛ Ре
гистра СССР);
Я — ядерная энергетическая установка.
Кроме того, в таблицах использованы следующие условные обозначения:
по типу энергетической установки:
АВГ — аварийный генератор;
ВГ — валогенератор;
ВОД — дизельная установка с главными высокооборотными двигателями;
ГТУ — газотурбинная установка;.
ДЭУ — дизель-электрическая установка;
МОД — дизельная с главными малооборотными двигателями;
ПТУ — паротурбинная установка;
СОД — дизельная с главными среднеоборотными двигателями;
ЯЭУ — ядерная энергетическая установка; по типу движителя:
ВРШ — винт регулируемого шага;
ВФШ — винт фиксированного шага; по расположению и размерам грузовых люков:
ДЛ — двойные (парные) люки (два люка на ширине судна);
КПУ — кормовое подруливающее устройство;
НПУ — носовое подруливающее устройство;
ТЛ — тройные люки (три люка на ширине судна);'
ЦЛ — одинарные центральные люки, расположенные в диаметральной части судна;
8
по сорту топлива:
ВВ — высоковязкое;
МВ — маловязкое;
СВ — средневязкое.
Цифровой шифр, -стоящий за буквенным шифром, означает: грузовместимость для ролкеров, рефрижераторных судов и газовозов, тыс. м3;
пассажировместнмость для пассажирских судов, чел.; количество укрупненных грузовых мест для контейнеровозов (контейнеров типа 1C ИСО), паромов (железнодорожных вагонов), авто-мобилевозов (автомобилей), лихтеровозов (лихтеров);
грузоподъемность для пассажирских судов и судов на воздушной подушке, т;
мощность энергетической установки для ледоколов и буксиров, МВт.
1
В числителе — на мидель-шпангоуте, в знаменателе — ^максимальная.
2
Высота борта габаритная 6,00 м, высота подъема рулевой рубки около 2,20 м.
3
При толкании одного груженого лихтера на глубокой воде.
4
III ограниченный район плавания при высоте волны 1,25 м.
5
Буксир обслуживают два члена экипажа лихтеровоза: судоводитель и матрос на палубе.