Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить РД 31.01.25-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ дает определение хозяйственного расчета. Полный хозяйственный расчет пароходств и предприятий Минморфлота основывается на принципе самофинансирования, то есть пароходства (предприятия) все свои затраты должны покрывать за счет собственных доходов (заработанных средств), а также кредитов банков с последующим их погашением, как правило, без участия средств государственного бюджета.

 Скачать PDF

Не применяется, годен для справок

Оглавление

1 Общие положения

2 Планирование работы морского транспорта

3 Оперативное управление работой флота и портов

4 Распределение прибыли и финансирование

5 Развитие производства

6 Внешнеэкономическая деятельность

7 Ускорение научно-технического прогресса

8 Социальное развитие

9 Материально-техническое снабжение

Приложение. Система утверждаемых показателей, лимитов и нормативов

 
Дата введения01.01.1987
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

02.12.1986УтвержденМинистерство морского флота СССР
РазработанСоюзморНИИпроект

Ordinance on Concluding Direct Contracts for Transportation of Cargoes by Coastal Maritime Transport

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

МЕТОДИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПЕРЕВОДУ ПАРОХОДСТВ И ПРЕДПРИЯТИИ МИ НМОРФДОТА НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 1986 ГОДА № 1072 «О ПЕРЕВОДЕ ПАРОХОДСТВ И ПРЕДПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ» (приказ Минморфлота от 9 октября 1986 г. № 169-пр)

Москва

1987

МЕТОДИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПЕРЕВОДУ ПАРОХОДСТВ И ПРЕДПРИЯТИЙ МИНМОРФЛОТА НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 1986 ГОДА № 1072 «О ПЕРЕВОДЕ ПАРОХОДСТВ И ПРЕДПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ» (приказ Минморфлота от 9 октября 1986 г, № 169-пр)

Москва

1987

ствам (предприятиям) в пределах установленных размеров вводить для рабочих надбавки к тарифным ставкам, для ИТР и служащих — надбавки к должностным окладам, устанавливать отдельным высококвалифицированным рабочим повышенные оклады.

При установлении новых тарифных ставок и окладов пароходства (предприятия) должны обеспечивать:

строгую зависимость оплаты от количества и качества труда с тем, чтобы она более соответствовала требованиям ускорения социально-экономического развития и научно-технического прогресса;

улучшение организации и нормирования труда, повсеместное применение технически обоснованных норм и нормативов трудовых затрат;

стимулирование высокопроизводительного труда и усиление экономической ответственности за конечные результаты и рациональное использование средств фондов оплаты труда;

перевод трудовых коллективов на подрядный метод организации и оплаты труда.

9.5.    Пароходствам (предприятиям) предоставляется право самостоятельно по согласованию с профсоюзными организациями разрабатывать и утверждать положения по премированию коллективов структурных подразделений, исходя из требования, что премия должна стимулировать высокопроизводительный труд, достижение высоких конечных результатов работы. Для руководителей предприятий основные показатели премирования устанавливаются вышестоящей организацией.

9.6.    Пароходствам (предприятиям) предоставляется право по согласованию с Министерством в пределах установленных нормативов разрабатывать и .утверждать структуру управления пароходства (предприятия).

9.7.    Пароходства (предприятия) несут ответственность за создание эффективной системы заработной платы и материального стимулирования, обеспечение экономически обоснованных нормативных соотношений между ростом средней заработной платы и ростом производительности труда; своевременность расчетов с рабочими и служащими.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СМ    М    П    —    —    —

МГП    ПМ    —    —    —    —

СМ    М    —    —    —    —

Система утверждаемых показателей, лимитов и нормативов

с

в

£

Наименование показателей, лимитов и нормативов

В пятилетием плане

В годовом плане

£*

1

0

1 ж

X

£

Пароходству

| Порту

1СРЗ

ЭО АСПТР

УМП

!

О

X

X

X

S

Пароходству

1

Порту

СРЗ

ЭО АСПТР

1

>>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Показатели и лимиты

1    Общий объем перевозок (отправления) СМ М грузов в тоннах в каботажном плавании.

в том числе по установленной номенкла- —    —

туре грузов

2    Доходы от заграничных перевозок грузов    СМ    М

СМ    М    —    —    —    —

МГП    М    —    —    —    -

м    м    —    п    —    —

и пассажиров за вычетом расходов, связанных с этими перевозками, в иностранной валюте.

в том числе в свободно конвертируемой СМ М валюте

3    Объем    перевозок (отправления) экспортно-    —    —

П

импортных грузов в тоннах в заграничном плавании

4    Объем    погрузочно-разгрузочных работ в    —    —

П

тоннах

5    Объем    промышленной продукции в норма-    М    М

тнвной стоимости обработки (НСО)

6    Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении и объем поставок ее на экспорт, другим министерствам и ведомствам, а также другим

пароходствам, предприятиям и организациям. непосредственно подчиненным Мин-Морфлоту:

—ло ограниченной номенклатуре продук- МГП М — П ции (ремонт морских гражданских судов, объекты судостроения. СЗЧ для ДВС, производство и ремонт контейнеров, выпуск товаров народного потребления, а также другой продукции, предусмотренной нар-хоэпланом) и поставки ее другим министерствам и ведомствам;

— по всей номенклатуре, установленной приказом ММФ Nt 167 от 3 августа 1983 г., а тахже ремонт контейнеров, производство товаров народного потребления и другой продукции, предусмотренной нар-хозпланом

МГП

м

п

7

Объем реализуемой продукции для оценки выполнения обязательств по поставкам продукции

8

Доходы от основной эксплуатационной деятельности

п

п

п

п

9

10

Общая прибыль от всех видов деятельности

Рост производительности труда:

СМ

м

п

п

п

п

см

м

п

п

п

п

— по основной эксплуатационной деятельности в сопоставимых доходах на одного работника производственного персонала;

СМ

м

п

п

п

см

м

п

п

п

II

— по промышленной деятельности Для вновь вводимых в действие предприятий и объектов:

"

п

"

"

п

“•

— фонд заработной платы;

гп

м

п

п

п

п

гп

м

п

п

п

п

— фонд материального поощрения;

гп

м

п

п

п

п

гп

м

п

п

п

п

— фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства

гп

м

п

Г1

п

п

гп

м

п

п

п

п


Продолжение приложения

и/и |

Наименование показателей, лимитов н нормативов

В пятилетием плане

В годовом плане

&

■е-

Оа

О

*

Z

X

2

Пароходству

Порту

СРЗ

ЭО АСПТР

С

&

О

X

X

X

Z

Пароходству

£

С

СРЗ

ЭО АСПТР

УМП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


12    Лимиты государственных централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, ввод в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов социально-культурного назначения за счет этих капитальных вложений

СМ

м

п

п

п

п

см

м

п

п

п

п

м

п

п

п

п

м

п

п

п

п

СМ

м

п

п

п

п

см

м

п

п

п

п

СМ

м

п

п

п

п

см

м

п

п

п

п

ГП

м

п

п

п

п

ГП

м

п

п

Г1

п

м

п

п

п

п

13    Лимит дотации планово-убыточным и малорентабельным предприятиям

И Объем поставок судов, лимиты (фонды) топливно-энергетических и материально-технических ресурсов (по укрупненной номенклатуре)

15    Задания по научно-техническому прогрессу

Нормативы

16    Норматив отчислений от расчетной прибыли в государственный бюджет

17    Нормативы платы за производственные фонды

18    Норматив отчислений от расчетной прибыли для образования централизованного резервного фонда Министерства

ГП

м

11

п

п

ГП

м

п

ГП

м

П

п

п

п

м

П

п

п

п

19    Нормативы прироста общего фонда заработной платы действующих пароходств и предприятий:

—    по основной эксплуатационной деятельности;

—    по промышленной деятельности

20    Норматив фонда заработной платы для руководящих, инженерно-технических работников и служащих, за исключением работников плавающего состава

21    Норматив фонда заработной платы для конструкторов, технологов и научных работников

22 Нормативные соотношения между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда:

— по основной эксплуатационной деятельности;

ГП

м

п

п

п

— по промышленной деятельности

ГП

м

п

23

Норматив образования фонда развития производства, науки и техники

ГП

м

п

п

п

п

24

Норматив образования фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства

ГП

м

п

п

п

п

25

Норматив образования фонда материального поощрения

ГП

м

п

п

п

п


Обозначения:    СМ

ГП

М

П

МГП — утверждается Министерством по согласованию с Госпланом СССР.

ПМ — утверждается пароходством по согласованию с Министерством

—    утверждается Советом Министров СССР,

—    утверждается Госпланом СССР.

—    утверждается Министерством,

—    утверждается пароходством.


Методические и нормативные документы по переводу пароходств и предприятий Минморфлота на полный хозяйственный расчет в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 4 сентября 1986 года № 1072 «О переводе пароходств и предприятий Министерства морского флота СССР на полный хозяйственный расчет» (приказ Минморфлота от 9 октября 1986 г. № 169-пр)

Отв. за выпуск Б. А. Н о с о в, Е. В. Л а п ш е н к о в а Технический редактор Б. Г. Колобродова Корректоры О. Л. Лизина, Г. Е. Грибкова

Сдано в набор 23.02.87 г. Подписано в печать 25.03.87 г. Формат изд. 60X90/16. Бум. тип. Гарнитура литературная. Печать высокая. Печ. л. 12,5. Уч.-изд. л. 10,54. Тираж 3600. Изд. № 35/7В Заказ тип. № 83с. Бесплатно.

В/О сМортехннформреклама»

125080, Москва, А-80, Волоколамское шоссе, 14.

Типография «Моряк», Одесса, ул. Ленина, 26.

Методические и нормативные документы по переводу пароходств и предприятий Минморфлота на полный хозяйственный расчет в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 4 сентября 1986 года № 1072 «О переводе пароходств и предприятии Министерства морского флота СССР на полный хозяйственный расчет» (приказ Минморфлота от 9 октября 1986 г. № 169-пр). — М.: В/О «Мортехинформреклама», 1987. — 200 с.

Сборник методических и нормативных документов по переводу пароходств и предприятий Минморфлота на полный хозяйственный расчет подготовлен на основании постановления Совета Министров СССР от 4 сентября 1986 г. № 1072 «О переводе пароходств и предприятий Министерства морского флота СССР на полный хозяйственный расчет» (приказ Минморфлота от 9 октября 1986 г. № 169-пр).

В Сборнике помещены методические и нормативные документы Минморфлота, а также типовые документы Госплана СССР, Минфина СССР, Госбанка СССР, Стройбанка СССР, регулирующие деятельность пароходств и предприятий в условиях полного хозяйственного расчета.

Методические и нормативные документы Минморфлота разработаны иод руководством Министра морского флота Ю. М. Вольме-ра и заместителей Министра В. М. Николайчука, В. С. Збаращенко, В. И. Тихонова, Л. П. Неаяка, Б. П. Трунова, Б. А. Юницына:

Плановым и валютно-финансовым управлением — Г. Д. Герасим-чук, А. И. Алексеенко, Н. Г. Вараксин, В. А. Капинос, В. М. Ми-хайлик, А. Ф. Новиков, М. Е. Есин, И. Г. Левин;

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Союзморниипроект) — руководитель работ: канд. техн. наук Б. А. Носов; ответственные исполнители: канд. техн. наук Б. А. Носов, канд. экон. наук Н. И. Повал яев;

Главным управлением перевозок и эксплуатации флота и портов — Э. В. Перепелицын, А. П. Вислых, Я. М. Троицкий;

Управлением организации труда и заработной платы — В. В. Дегтярев, А. К. Смутчук;

Научно-техническим управлением — И. Б. Орлов, В. И. Козлов;

В/О «Морстройзагранпоставка» — В. В. Аристархов, М. Г. Те-тенко;

В/О «Мортехсудоремпром» — В. М. Первое, Ю. П. Бабий, В. Н. Штонда;

Управлением бухгалтерского учета — В. Н. Медов;

Черноморским морским пароходством — А. Ф. Луговцов,

О. Г. Кляуз;

Латвийским морским пароходством — Т. Г. Ткаченко.

Балтийским морским пароходством — Г. В. Топоров, М. А. Свердлов;

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛНОМ ХОЗЯЙСТВЕННОМ РАСЧЕТЕ И РАСШИРЕНИИ ПРАВ ПАРОХОДСТВ И ПРЕДПРИЯТИЙ МИНМОРФЛОТА

Утверждено Министром морского флота 2 декабря 1986 г.

Введено в действие с 01.01.87 г. РД 31.01.25—86 Объявлено письмом ПВФУ от 8 декабря 1986 г. Л& ПВФУ-02116-3215

1. Общие положения

1.1.    Полный хозяйственный расчет пароходств и предприятий Минморфлота представляет собой систему экономических отношений Министерства морского флота и его структурных подразделений — пароходств, портов, судоремонтных заводов и других предприятий — с обществом в целом, объединениями и предприятиями других отраслей народного хозяйства и между собой.

1.2.    Полный хозяйственный расчет пароходств и предприятий Минморфлота направлен на решение следующих основных задач:

обеспечение заинтересованности трудовых коллективов и каждого работника в выполнении плановых заданий и договорных обязательств, повышении эффективности использования основных фондов и капитальных вложений, снижении себестоимости, росте прибыли и производительности труда, широком использовании достижений научно-технического прогресса;

развитие инициативы трудовых коллективов и каждого работника в выявлении и использовании внутрипроизводственных резервов, повышении эффективности транспортного процесса.

1.3.    Полный хозяйственный расчет пароходств и предприятий Минморфлота основывается на принципе самофинансирования, то есть пароходства (предприятия) все свои затраты должны покрывать за счет собственных доходов (заработанных средств), а также кредитов банков с последующим их погашением, как правило, без участия средств государственного бюджета.

1.4.    Реализация принципа самофинансирования предусматривает расширение прав и повышение ответственности пароходств (предприятий) в:

планировании,

оперативном управлении работой флота и портов, распределении прибыли и финансировании, обеспечении развития производства, внешнеэкономической деятельности, ускорении научно-технического прогресса,

обеспечении социального развития,

материально-техническом снабжении,

оплате труда и материальном стимулировании.

2. Планирование работы морского транспорта

2.1.    Пароходство (предприятие) на основе утвержденных ему показателей, лимитов и нормативов (см. приложение) разрабатывает с участием трудовых коллективов и общественных организаций пятилетний и годовые планы с распределением по кварталам, которые утверждаются начальником пароходства (предприятия) и сообщаются в установленные сроки вышестоящим организациям, территориальным плановым органам и местным органам ЦСУ СССР. Пароходство (предприятие) несет ответственность за обеспечение взаимной увязки всех разделов планов.

2.2.    Планирование доходов от заграничных перевозок грузов и пассажиров за вычетом расходов, связанных с этими перевозками, в иностранной валюте, в том числе в свободно конвертируемой валюте, и оценка выполнения планов по этим показателям производятся по законченным рейсам.

2.3- Численность рабочих и служащих определяется пароходст-еами (предприятиями) самостоятельно на основе фонда заработной платы, исчисленного по нормативам; роста производительности труда и нормативного соотношения между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда.

2.4.    Фонды заработной платы и материального поощрения по бербоут-чартерному флоту планируются в порядке, установленном для вновь вводимых в действие предприятий и объектов.

2.5.    Показатели, не предусмотренные в приложении, но имеющие важное значение для обоснования утверждаемых показателей или увязки планов, могут доводиться Министерством до пароходств, а пароходствами до подчиненных предприятий, только расчетно. Расчетные показатели не учитываются при оценке выполнения плана пароходствами (предприятиями).

2.6.    В квартальных планах Министерство утверждает пароходства м с помесячной разбивкой следующие показатели:

общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в каботажном плавании, в том числе по установленной номенклатуре грузов (транспортным флотом и портовым флотом);

объем перевозок (отправления) экспортно-импортных грузов в тоннах в заграничном плавании (экспорт СИФ, импорт ФОБ, реэкспорт и транзит).

2.7- Квартальным планом по чистой валютной выручке, в том числе в свободно конвертируемой валюте, является поквартальное распределение годового плана.

33

2.8. Пароходства самостоятельно утверждают показатели квартальных планов для своих подчиненных предприятий (портов, заводов, ЭО АСПТР, УМП). При этом сумма квартальных планов по всем утверждаемым показателям должна быть не менее годового плана.

3 Заказ № 83с

2.9.    Предприятия (пароходства, порты, судоремонтные заводы, ЭО АСПТР, УМП) самостоятельно устанавливают плановые показатели своим структурным подразделениям, исходя из обеспечения выполнения предприятием плановых заданий с наибольшим экономическим эффектом.

2.10.    Оценка выполнения пятилетнего плана производится нарастающим итогом с начала пятилетки, а годового плана — нарастающим итогом с начала года.

3. Оперативное управление работой флота и портов

3.1.    Пароходства на основе утвержденных годовых планов перевозок и в соответствии со специализацией их работы заключают с грузоотправителями (грузополучателями) прямые договоры на перевозку внешнеторговых и каботажных грузов.

Пароходства обеспечивают своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей в перевозках внешнеторговых и каботажных грузов на закрепленных за ними грузонаправлениях и районах плавания.

Пароходства принимают меры к равномерной загрузке портов в соответствии с утвержденными планами.

3.2.    При заключении прямых договоров с отправителями (получателями) грузов включение в договоры условий перевозок и уровня провозных плат в случае отклонения их от действующих прейскурантов в пределах, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется пароходствами самостоятельно с уведомлением Главфлота и ПВФУ.

3.3.    Пароходства самостоятельно согласовывают с клиентурой месячные графики по грузам, перевозка которых осуществляется по прямым договорам. Согласованные графики представляются в Главфлот для включения в общие графики в целом по Министерству.

3.4.    Пароходствам предоставляется право регулировать состав и количество судов на линиях и направлениях перевозок в зависимости от хода выполнения плана, условий прямых договоров с клиентурой, наличия грузов, конъюнктуры фрахтового рынка, положения с обработкой флота в конкретных регионах, странах и портах. При этом суда, закрепленные пароходствами для перевозок грузов по прямым договорам, не должны отвлекаться на другие перевозки без согласия пароходства — держателя прямого договора. Как правило, исключаются закрепление Главфлотом судов других пароходств на перевозках грузов, осуществляемых по прямым договорам, кроме случаев выполнения перевозок грузов следующими в балластном направлении судами пароходства, не являющегося держателем договора. При этом выполненные объемы перевозок грузов в тоннах засчитываются в выполнение обязательств по прямым договорам пароходства — держателя договора.

3.5.    Пароходствам разрешается при необходимости выполнения обязательств по прямым договорам фрахтовать иностранный

тоннаж в пределах выделенных в плане валютных средств через В/О «Совфрахт» без полномочий Главфлота при условии отсутствия свободного тоннажа других пароходств на бассейне для обеспечения этих перевозок.

Пароходствам также разрешается без полномочий Главфлота через В/О «Совфрахт» отфрахтовывать свободный тоннаж для перевозок ГИФ при условии выполнения ими обязательств по прямым договорам, по планам и графикам перевозок.

3.6.    Пароходства разрабатывают и утверждают сводные месячные графики подачи и обработки судов (СМГ) по подчиненным портам с учетом равномерной загрузки портов и сокращения стояночного времени судов. Утвержденные СМГ пароходства представляют в Главфлот для контроля и координации с грузовладельцами.

Пароходства с учетом оперативной обстановки, по согласованию с портами, грузовладельцами и другими судовладельцами принимают решения об изменении направления судов в пределах своих портов против утвержденных СМГ с учетом установленных планов подачи порожних и груженых вагонов и действующей ответственности судовладельцев за невыполнение СМГ. О произведенных изменениях незамедлительно информируется Главфлот.

3.7.    Пароходства определяют порядок и организуют комплексное обслуживание судов в подведомственных портах, обеспечивая максимальное сокращение стояночного времени флота под вспомогательными операциями.

4. Распределение прибыли и финансирование

4.1.    Прибыль для пароходств (предприятий) является важнейшим обобщающим экономическим показателем, главным источником, обеспечивающим их производственное и социальное развитие. Распределение прибыли между государственным бюджетом. Министерством, пароходством (предприятием) производится по стабильным, заранее утвержденным по годам пятилетки нормативам в соответствии с положением о нормативном методе распределения прибыли.1

4.2.    Пароходства (предприятия) обязаны покрывать все свои затраты (кроме затрат на строительство новых и расширение действующих предприятий общеотраслевого значения) за счет средств, остающихся в их распоряжении. Пароходства (предприятия) несут полную ответственность за выполнение плана прибыли, за обеспечение устойчивого финансового положения, своевременное проведение расчетов с государственным бюджетом, банком, Министерством и другими организациями.

4.3.    Пароходства (предприятия) самостоятельно решают вопросы о пользовании банковскими кредитами и несут ответственность за целевое использование и своевременный возврат их.

4.4.    Пароходства (предприятия) самостоятельно определяют нормативы собственных оборотных средств.

4.5. В условиях самофинансирования оплата труда, материальное поощрение, производственное и социальное развитие паро-ходств (предприятий) полностью определяются результатами хозяйственной деятельности. Невыполнение планов по прибыли и другим важнейшим показателям приводит к снижению оплаты труда, уменьшению возможностей материального поощрения, производственного и социального развития.

5. Развитие производства

5.1.    Пароходствам (предприятиям) предоставляется право самостоятельно решать вопросы технического перевооружения, реконструкции и расширения действующих производств, приобретения судов, плавучих средств и оборудования за счет средств:

фонда развития производства, науки и техники;

кредитов Стройбанка СССР;

фонда валютных отчислений пароходства.

Пароходства (предприятия) решают самостоятельно вопросы разработки проектно-сметной документации на техническое перевооружение, утверждают в установленном порядке проектно-сметную документацию и титульные списки и несут ответственность за эффективность выбранных направлений использования этих средств.

5.2.    Министерство по согласованию с пароходствами и Госпланом СССР решает вопросы строительства новых и расширения действующих предприятий, имеющих общеотраслевое значение, приобретения судов, плавучих средств и оборудования за счет государственных централизованных капитальных вложений. Перечень этих объектов для Министерства утверждается Госпланом СССР, а для пароходства — Министерством.

5.3.    Направления использования централизованного резервного фонда Министерства и фонда валютных отчислений Министерства на развитие производства и повышение технического уровня действующих пароходств (предприятий) определяются Министерством.

6. Внешнеэкономическая деятельность

6.1.    Министерству предоставляется право самостоятельно осуществлять экспортно-импортные операции, связанные с его основной деятельностью. Министерству и пароходствам предоставляется право создавать фонды валютных отчислений, образование и использование этих фондов производится в соответствии с положением об образовании и использовании фондов валютных отчислений Министерства и пароходств.

6.2.    Пароходствам (предприятиям) предоставляется право устанавливать прямые связи с предприятиями и организациями других стран—членов СЭВ и самостоятельно решать вопросы хозяйственной и научно-технической кооперации, включая подписание хозяйственных договоров и контрактов на поставку продукции и

36

оказание других видов услуг, связанных с кооперацией и развитием производства, определение экономических условий сотрудничества.

6.3. Пароходствам предоставлено право самостоятельно распоряжаться средствами фо.нда валютных отчислений, образованных в установленном порядке. В пределах выделенных и имеющихся в их распоряжении валютных средств пароходства через В/О «Совбункер» заключают контракты с иностранными фирмами на ремонт судов в других странах, приобретение сменно-запасных частей и оборудования для флота, портов и заводов. При закупке в счет лимитов, выделенных из фонда валютных отчислений Министерства, пароходства обязаны выполнять указания и инструкции Министерства о порядке расходования этих лимитов.

7. Ускорение научно-технического прогресса

7.1.    Пароходства (предприятия) несут ответственность за непрерывное повышение технического уровня производства, внедрение новой техники, совершенствование применяемых в производстве технологических процессов и систем управления ими, комплексную механизацию и автоматизацию основных и вспомогательных производственных процессов.

7.2.    Пароходства (предприятия) с привлечением научно-исследовательских и проектно-конструкторских— организаций разрабатывают прогнозы, схемы и проекты перспективных планов развития пароходства (предприятия),

7.3.    Пароходствам (предприятиям) предоставляется право вносить предложения о разработке актуальных проблем общеотраслевого значения за счет средств централизованного резервного фонда Министерства, о включении этих разработок в отраслевой план НИР и ПКР. Пароходства (предприятия) могут принимать участие в разработке технических заданий, участвовать в выполнении этих работ, осуществлять контроль за выполнением и внедрением НИР и ПКР.

7.4.    Пароходствам (предприятиям) предоставляется право за счет средств фонда развития производства, науки и техники заключать договоры с предприятиями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями на осуществление для пароходства (предприятия) комплексных разработок, отдельных научных исследований, всех видов проектных работ, связанных с обеспечением поставок судов и других плавсредств, а также заключать договоры на поставку судов, плавсредств, новой техники и оборудования, оказание необходимых услуг, связанных с их установкой и использованием.

8. Социальное развитие

8.1. Социальное развитие трудовых коллективов действующих пароходств (предприятий) производится за счет заработанных ими средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, а также кредитов Стройбанка СССР.

37

Трудовые коллективы определяют самостоятельно направления использования этих средств. Изъятие средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства не допускается.

8.2. Строительство объектов социальной инфраструктуры для новых и расширения действующих предприятий, имеющих общеотраслевое значение, производится за счет ассигнований из государственного бюджета (государственных централизованных капитальных вложений). Списки этих объектов для пароходств утверждаются Министерством, а для Министерства — Госпланом СССР.

9. Материально-техническое снабжение

9.1.    Пароходства (предприятия) несут ответственность за эффективное использование выделенных лимитов (фондов) топливно-энергетических и материально-технических ресурсов. Пароходства (предприятия) обязаны постоянно совершенствовать систему норм и нормативов; разрабатывать в установленном порядке и внедрять прогрессивные нормы расходов и запасов сырья, топлива, материалов, нормы расхода тепловой и электрической энергии на производственные нужды; осуществлять контроль за соблюдением установленных норм и нормативов. Пароходствам (предприятиям) предоставляется право самостоятельно устанавливать системы поощрения трудовых коллективов и отдельных работников за экономию топливно-энергетических и материально-технических ресурсов.

9.2.    Пароходствам предоставляется право утверждать в пределах выделенных фондов и лимитов:

нормы расхода топлива для прочих видов флота (ледоколы, речные транспортные суда, транспортные буксиры, портовый флот, учебные, экспедиционные и гидрографические суда, несамоходный флот);

нормы расхода топлива на выработку электроэнергии собственными электростанциями;

нормы расхода топлива на чугунное литье, поковки и штамповки;

нормы расхода смазочных масел для флота;

нормы расхода электроэнергии для электромеханизмов портов. Оплата труда и материальное стимулирование

9.3.    Оплата труда и материальное стимулирование трудовых коллективов пароходств (предприятий) производятся полностью за счет заработанных ими средств. Источниками оплаты труда и материального стимулирования для пароходств (предприятий) являются: общий фонд заработной платы и фонд материального поощрения, образуемые по стабильным нормативам.

9.4.    В пределах заработанных фондов заработной платы и материального поощрения пароходствам (предприятиям) предоставляется право по согласованию с Министерством устанавливать сроки и осуществлять перевод всех категорий работников на новые тарифные ставки и оклады, а также предоставляется право пароход-

38

1

См. с. 97 данного сборника.

35