Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

179 страниц

Купить РД 31.01.02-77 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе изложены общие принципы и методы определения экономической эффективности на морском транспорте. Приведены методы расчетов при планировании и анализе работы морского транспорта, проектировании технических средств с учетом видов деятельности и технических средств.

 Скачать PDF

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

Предисловие

Раздел I. Общие положения

     1.1 Область применения. Инструкции. Показатели экономической эффективности

     1.2 Исходные показатели для расчета экономической эффективности

     1.2.1 Объем капитальных вложений

     1.2.2 Эксплуатационные расходы (себестоимость продукции)

     1.2.3 Народнохозяйственные показатели

     1.3 Учет факторов времени

     1.4 Условия сопоставимости затрат и эффекта

     1.5 Методы оценки экономической эффективности

Раздел II. Определение экономической эффективности капитальных вложений при планировании работы морского транспорта

     2.1 Эффективность капитальных вложений в планах развития морского флота

     2.1.1 Грузовой флот

     2.1.2 Пассажирский и грузопассажирский флот

     2.1.3 Технический флот

     2.1.4 Служебно-вспомогательный и местный флот

     2.2 Эффективность капитальных вложений в планах развития берегового хозяйства

     2.2.1 Морские порты

     2.2.2 Судоремонтные заводы

Раздел III. Определение экономической эффективности капитальных вложений при проектировании технических средств морского транспорта

     3.1 Обоснование и выбор оптимальных типов судов морского флота

     3.1.1 Суда грузового флота

     3.1.2 Суда пассажирского флота

     3.1.3 Линейные ледоколы

     3.1.4 Суда технического флота

     3.2. Обоснование и выбор оптимальных вариантов строительства и реконструкции морских береговых сооружений,

     3.2.1 Комплекс морских портов

     3.2.2 Береговые комплексы для доставки грузов укрупненными транспортными местами

     3.2.3 Нефтебункерные базы

     3.2.4 Судоремонтные заводы

Раздел IV. Определение экономической эффективности капитальных вложений при анализе работы морского транспорта

     4.1 Показатели фактической эффективности

     4.2 Методы анализа фактической эффективности капитальных вложений в комплексе "флот-порты-судоремонтные заводы"

Приложение 1. Типовые примеры расчетов экономической эффективности капитальных вложений

Пример 1. Определение экономической эффективности капитальных вложений при обосновании программ пополнения грузового флота

Пример 2. Экономическая эффективность замены судов обычного типа судами—контейнеровозами

Пример 3. Определение экономической эффективности капитальных вложений при обосновании программы пополнения дноуглубительного флота

Пример 4. Обоснование и выбор главнейших технических характеристик судов дноуглубительного флота на стадии формирования программы пополнения

Пример 5, Обоснование экономической целесообразности дноуглубительных работ в морском порту

Пример 6. Обоснование оптимальных глубин в подходном канале и акватории морского порта

Пример 7. Обоснование оптимальной схемы механизации погрузки угля с учетом этапности освоения проектной мощности

Пример 8. Сравнение вариантов развития морского порта при многоэтапных капиталовложений

Пример 9. Сравнение вариантов строительства морского порта с различными сроками ввода в действие и освоения мощностей

Пример 10. Обоснование экономической целесообразности капиталовложений в реконструкцию морского порта

Пример 11. Определение экономической эффективности капитальных вложений при планировании развития судоремонтных заводов

Пример 12. Сбор оптимального варианта размещения нового судоремонтного завода

Пример 13. Анализ фактической экономической эффективности капитальных вложений в морские порты бассейна

 
Дата введения08.12.1977
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.10.1977ПринятГосплан СССРВБ-141/5-817
30.11.1977УтвержденМинистерство морского флота СССР
РазработанСоюзморНИИпроект
РазработанЦНИИМФ

Guidelines for the Determination of Return on Capital Investments

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СССР

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

PJ) 3№1.02-77.

Москва 1977

МИНИСТЕРСТВО


МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

103759 Москва, Жданова. 1/4

П

от 8.ХП.77.    №    ПВФУ-01/1832

Г

Направляется утвержденная Заместителем Министра т.Тихоновым В,И, и согласованная с Госпланом СССР "Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений".

Указанная инструкция разработана на базе обобщения опыта применения "Временной методики определения экономической эффективности капитальных вложений на морском транспорте", изданной в 1969 году,

В целях правильного применения инструкции прошу организовать ее широкое изучение. Методическую помощь по практическому применению указанной методики оказывает Союзморниипроект.

Начальник Планового и валютнофинансового управления    В.М.Николайчук

В береговые уотройотва, обеспечивающие работу паромного или другого комплекоа (оазвитие пЬипоотовых ж.д* отанций, автодорог), рев-витие оудоремонтной базы. Стоимость грузовой массы*В транспортные оредства за время их перевозки на паромах или спецоудах.

Твхнико-экояодш-чвоков обоснование береговых комплексов ЛЛЯ доотавки груво» укрупненными транспортными местами (пароде ныв переправы, контейнерные Тео-миналы, лихтеров возны е, барже* буксирные ж дру^ гяе ожотеш)

В строительстве собственно паромов или опецсу-лов. беоеговнх и другиЗс ооору-жений и устройств , обеспечивающих погруз-ку-выгрузку паромов или опец-оудов, передачу или перегрузку на другой вид транспорта укрупненных транспорт*-ных средств, перо возимых на napoi или спецсудах(ж .. вагонов, трейлеров контейнеров и др )


в В транспортный и технический флот, подвижной оостав других видов трала-порта

В продепленяость строительных материалов

Обоснование оптимальные глубин на подходных канаках, акваторя-и у причалов порта

В развитии смежных хозяйотв -порта, раз дичающих оя по вариантам механизации, и в транспортный флот 8а время стоянок оудов в портах.

Выбор оптимальных гидротехличе! кнх сооружений

Выбор оптимальных вариантов механизации и автоматизации погруз очно-рав-грузочных работ

В дноуглубнтельш работы, причальные сооружения порта

В строительство •новых или реконструкцию действующих гидротехнических сооружений

В погруэочно-раз грув очное обо-»-] рудование, необходимое для осуществления первгруэрчыого процеоса. Стоимость оборотных средств по не-онижаемому запасу топлива, материалов, запчастей


Выбор оптимального варианта строительства и реконструкции нефтебуикеровоч-ных баз

Выбор оптимальных вариантов портовых окладов и ахеш производства грузовых работ

В другие виды транспорта и в транспортный флот за время его отоянки под бункеровкой

В транспортный флот 8а время стоянок оудов в портах, в развитие причальных и других сооружений, зависящих от охеш производства грузовых работ, в подвижной ооотав других видов транспорта.

В строительство и реконструкцию нефтебазы, в плавучие бункеровщики

В строительство или реконструкцию отациовар-ных складов к накопительных железнодорожных путей для обменного парка вагонов


ебо-1

Экономическое обоснование капитальных вложений в строительство и реконструкцию оудоремон вых предприятий

•В транспортный флот «а время OTOAHOR СУДОВ В рвМОНТ*

ж в обменный фонд для агрегатного ремонта оудов*

В основные ж ротные производственные фонды СРЗ. Долевые ван траты.


12

теаие монтируемого и немонтнрумого оборудования, строительство сооружений и других объектов производственного назначения.

9* При определения эффективности капитальных вложений ив их общего объема выделяютоя затрата на жилищное, комЦуналь-нос ■ культурно-бытовое строительство. При сравнении вариантов объектов, отроящихоя в обжитых районах, затрата по массовому жшшщно-коммукальному и культурно-бытовому строительству, как правило, можно не учитывать, так как они необходимы для обеспечения аузд трудящихся независим» ©т места их жительства иди работа. Исключением из этого общего правила могут быть случаи оценки эффективности вариантов:

и) редко различающихся объемами залащ*о-комцунадъпет и культурно-бытового отроптольотва (ншрммер, сравнением существующего размещения портов, порт-пунктов и оудоремовтттх заводов на бассейнах о вариантом, связанным о переселением работников в районы намечаемого строительства я новоеможчооты» использования имеющегося жилищного фонда) 5

б)    резко отличающихоя от средних условий по стоимости строительства (например, при определения экономической еф-фективности сооружения объектов морского транспорта в оеверных а восточных районах, когда необходимо учесть удорожание постройке ЖИЛЫХ, коммунальных Я культурно-бытовых 8Д8ННЙ по сравнению со средними условиями);

в)    о оезонной или резко неравномерной работой морского транспорта, когда необходимо учеоть затрата по жилкщно-ком-хуналъпому и культурно-бытовому строительству для временных работников, командированных на данный объект, но постоянно

13

проживаощих в других районах.

Экономическая эффективность капитальных вложений в непроизводственные объекта определяется по общесоюзным инструкциям*

10. Капитальные вложения в суда транспортного, ледокольного, служебно-вспомогательного и технического флота при проекторов шин определяются на основе нормативов расчетной стоимости судов, разрабатываемых ЦНИИ морового флота и ЦПКБ МШ. При планировании капитальные вложения в оуда морского флота определяются по ценам их постройки иян приобретения. По судам отечественной постройки - ©то тверцораочетные цены, по импортным судам - контрактные ценя, переведенные во внутренние п© установленным коэффициентам.

Капитальные вложения в суда морского флота всех назначений при анализе определяются по вооотановительной их отожмооги учета на балансе пароход ств и других хозяйств морского транспорта (о привлечением статистической и другой отчетности по осуществленным капитальным затратам)*

II* Капитальные вложения в морские порти, судоремонтные заводы и другие береговые объекты при проектировании определяются прямым очетом в соответствии оо сметной стоимостью объемов, конструктивных элементов и видов работ (инструкция Госстроя СССР СВ-202-69).

Капитальные вложения в мор став порты и судоремонтные вft-воды при планировании и предпроектннх разработках определяются на основе нормативов удолышх вложений, разрабатываема проектными институтами &№.

Капитальные вложения в морокие порта, судоремонтные заводы и прочие береговые объекты при анализе определяются по

14

действующее отатиотмчвокой я другой отчетности по осуществленным капитальным затратен по нова источникам фннаяонровв-

(I)

12. Прж ироведении технических мероприятий на действующи о(Н>ектах величина капитальных вложений в реконструкцию (расширение) должна определяться о учетом взанмодейотнял новых вложений о действующими ооиовннми фондам*. При реконструкция (расширены) объем капитальных вложений определяете» по формуле:

кр«“ V®«*V*p

где:    - объем новых капитальных вложений;

®м - отоамооть действующих фондов t высвобожденных в связи о вводом новых фондов и используемых на других учаотках производства;

- надо амортизированная стоимость выбывающих основных фондов;

Фр - оумма средств, полученная от реализация выбывающих основных фондов.

Величина Крек включается в расчет показателей вкономнчео кой эффективности проекта реконструкции или расширения действующих объектов.

1.2.2. Эг.мвддаэдааше раоходн (сЮестонмооть продукции)

13. Следует различать:

а)    прямые эксплуатационные расходы по рассматриваемому варианту,

б)    сопряженные, эксплуатационные расходы по объектам и отраслям хозяйства, на которые ввод в действие данного объекта или реализации проектируемого мероприятия оказывает

15

непосредственное влияние.

Примерный ооотав учитываемых прямо: и оопряженных расходов при решении раэлжчжых технике опопомических о сдач на мороком траногторте приведен в табл.2.

14.    Величина эксплуатационных расходов по оодержанию судов транспортного, ледокольного, служебно-вспомогательного

к технического флота при проектировании и планировании определяются на основе нормативов оудо-суточных расходов на содержание судов, разрабатываема ЦНИИ морского флота и ЦПКБ Ш>.

Величина эксплуатационных рааходов по содержанию судов морского флота при аяачизе определяется на оонове действующей статиотеческой и бухгалтерской отчетности.

15.    Полная себестоимость погруз очно-pas груз очных работ

по порту в целом при планировании и проектировании должна учитывать расходы по родам грузов на по груз очло-рав груз очные работы, включая затраты на подачу и уборку железнодорожных вагонов и содержание обменного парка, служебно-вспомогательный портовый флот и автотранспорт в доле их участии в об служив ении судов транспортного флота и в грузовых работах; • операцию грузов, содержание портовых гядротехннчеокзх сооружений, акватории крытых б открытых окладов, а также прочие эксплуатационные и об несортовые раоходв, относящиеся па погрузочно-разгрувочные работе. Укаоааные затрате определяются прямым счетом по статьям и элементам затрат.

При сравнении вариантов реконструкции к строительства портов наряду о полной себестоимостью необходимо определять себестоимость погрузочно-разгрузочных работ в соответствии о действующей системой учета по статьям м элементам затрат.

СССР

"УТВЕРЖДАЮ" Заместитель Министра морского флота СССР В.И. ТИХОНОВ 30 ноября 1977 г.

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

"СОГЛАСОВАНО" Заместитель Председателя Госплана СССР В. Е. БИРЮКОВ № ВБ - 141/5 - 817 20 октября 1977 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

PS ЗШ.Ой-77,

Москва 1977

PD 31.0Ш.-7Г.

3

ПРЕДИСЛОВИЕ

Инструкция разработана на базе положений ж рекомендаций "Типовой методики определения экономической эффективноо-ти капитальных вложений" о учетом специфики морского транспорта, обобщения опыта применения "Временной методики определения экономической эффективности капитальных вложений на морском транспорте", изданной в 1969г.

В работе изложены общие принципы и методы определения экономической эффективности на морском транспорте. Приведены методы расчетов при планировании и анализе работы морского транспорта, проектировании технических средств с учетом видов деятельности и технических средств.

Инструкция снабжена справочно-нормативным материалом (приложение П), применение изложенных в ней методов иллюстрируемых типовыми примерами (приложение I). Инструкция одобрена Научно-техническим советом МШ> и согласована о Госпланом СССР.

Инструкция разработана коллективом научных работников Союзморнжипроекта, ЩШморского флота. Ростовского и Ленинградского ЦПКБ под руководством канд.экон.наух С.А.Обухова. Руководителем разделов Инструкция по грузовому флоту является канд.экон.наук А.А.Пантин.

Отдельные разделы Инструкции написали: канд.экон.наук С.А.Обухов (п.пЛ-3,7,9,11,12,15,16-25, 48-51, 61-63, 64-67, 69,71,75,80,81, примеры 5,7,10,13), канд.экон.наук А.А.Пантин (п.п.10,14, 37-40, 55-58, примеры 1,2), канд.экон.наук А.И.Чернывов (пп.45-47, 64-65, примеры 3,4) кед.техн.наук

4

М.А.Гнатков (п.68, пример 6), кии.тахн.неук В.В.Бв*яхо»

(0.70), их.В.А.Алымов (пп.41-44, 59, 60), мж.И.Г.Г^тх* (пи,

76-7$), их. Л .В. Картинов (пп.52-64 , 76-79), «яд.ЛЛ.Твшиц-

кх1 (примеры 11,12), няж.Е.А.НвдыскжВ (примеры 5,9).

Остальные разделы написаны канн.нкон.наук С.А.Обуховым и А.А.Паятиным совместно.

5-

РАЗДЕЛ I

ОБШИВ ЖТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭКОЮШЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА МЭРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

I.I. Область применения Инструкция. Показатели экономической эффективностд

1.    Инструкция устанавливает методы расчетов к обоснований экономической эффективности капитальных вложений в морской флот и береговое хозяйство на основе положений и рекомендаций "Типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений" с учетом специфики морского транспорта как отрасли материального производства.

2.    Инструкция предназначена для оценки экономической эффективности капитальных вложений производственного назначения проектными, научно-исследовательскими и плановыми организациями Шнхстерства морского флота.

3.    Инструкция применяется для обоснования народнохозяйственной эффективности капитальных вложений в морской транспорт при решении следую них задач:

а)    обо снов «же ж выбор оптимальных типов судов н программа пополнения флота;

б)    технико-эконошчеокое обоснование реконструкции действующих я строительства новых морских портов, судоремонтных заводов, а также отдельных крупных сооружений;

в)    разработка планов развития морского транспорта в целом, пар сходств, портов, судоремонтных заводов и других объектов;

6

г)    анализ осуществленных планов развития морского транспорта и отдельных его хозяйственных подразделений;

д)    разработка внутриотраслевых методических указаний, норм и технических условий проектирования;

о) похождение оптимальных вариантов распределения капитальных вложений во времени.

4.    Экономгческая эффективность капитальных вложений определяется сопоставлением эффекта и затрат. При планировании и анализе работы морского транспорта определяется общая (абсолютная) экономическая эффективность как отношандб эффекта, выраженного приростом прибыли за плановый или анализируедай период, ко во ей сумме планируемых или фактических капитальных вложений, вызвавшим этот эффект.

При выборе вариантов решения технических задач определяется сравнительная экономическая эффективность, показывающая различие в эффективности одного сравниваемого варианта от другого.

5.    Показателем общей экономической эффективности являет оя прирост прибыли на рубль капитальных вложений, вызвавших этот прирост. Исходныш покюателяш для определения общей экономической эффективности являются:

а)    капитальные вложения - общие (удельны^;

б)    эксплуатационные расходы (себестоимость продукции)

в базисном и конечном годах планируемого (анализируемого) периода;

в)    доходные ставки на единицу продукции в базисном ж конечном годах планируемого (анализируемого) периода.

При планировали (анализе) развития технических средств,

7

связанных о перевозкой грузов и пассажиров, а также другкьщ у о лугами в загранплаваний, применяется показатель общей валютной эффективности - прирост чистого инвалютного дохода на рубль капитальных вложений, вызвавших этот пржроот.

6.    Показателем сравнительной экономической эффективности являютоя приведенные затраты, которые определяются путем суммирования эксплуатационных расходов и капитальных вложений, приведенных к одному моменту времени, по кавдоцу сравниваемому варианту.

В яагранплаванжи показателем сравнительной валютной эффективности являютоя приведенные затраты на рубль чиотого инвалютного дохода.

7.    Выбор оптимального варианта проектных и плановых решений производится, как правило, по стоимостным показателям. При невозможности стоимостной оценка или равноценности сравниваемых вариантов по стоимостным показателям привлекается дополнительные натуральные показатели. Их ооотав определяется специфичностью отдельных задач х устрнавлжвавтол при разработка соответствующих внутриотраслевых методических указаний, инструкций к т.п.

1.2. Й01РДДЧ, ПРВЯП19ЛЖ ДЛЯ ПЙРЧбТЯ »KOHOMH4W«Oi

аМвстдвоож 1*2.1. Об*еи капитальных вложений

8.    Для оценки вкономичеокой эффективности проектных к плановых вариантов необходимо учитывать капитальные вложениям

а) прямые - для осуществления рассматриваемого мероприя

тия или проекта;

8

б) оопряжеаныв - в то объекту морского транспорта пли сменных хозяйств, йа которые оказывает влияние осуществляемое мероприятие, а также в те отрасли народного хозяйств а д продукция которых будет потребляться на проектируемом объекте как технология в око в сырье» топливо и материалы»

Примерный состав учитываемых прямых и сопряженных вложений при решении различных технико-економичеоких задач на мороком транспорте приведен » табл Л.

На мороком v[ аяопорте оопряжевные капитальные вложения оладует учитывать: в топливную промышленность - при обосновании программа пополнения транспортного флота, скороотей хода судов и типа силовой установки, в промышленность строительных материалов и развитие строительной базы - при обосновании и выборе оптимальных типов гидротехнических ж других береговых сооружений.

Сопряженные вложения в топливную прошшленяооть определяются, исходы из удельных затрат на I т топлива, а в промышленность строительных материалов, исходя из удельных вложений на единицу потребляемых матедолов, или на иной измеритель продукции строительной индустрии.

В случав учета сопряженных капитальных вложений соответствующие расходы по топливу и материалам включаются в расчет экономической эффективности не по ценам, а по себестоимости гос производства о учетом транспортных и складоких затрат.

В объемах капитальных вложений, учитываемых при расчете эффективности, учитываются затраты по всем источникам финансирования - в строительство новых, расшрение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, приобре-

Таблица I


Примерный оостав учитквг^мнл канмт&аышх вложений пра определении ©конояичеокой еффетткБноотя


Группа техвкко-вкономжчослкя задач


Учитывав!» капитальныо вложения


Пряша


Сопряженные


Выбор оптимально го типа судна и обоснование программы пополнения транспортного флота


В транспортама фяо*


Выбор рптпмалъно--го типа судна н обоснование программы пополнения технического флота

Выбор оптимального типа оудна я обоснование программы пополнения служ6оно-вспомогательного флота

Экономическое обоснование капитальных вложений в строительство и реконструкцию морских портов


В 8вмспарады и грунтоотвоэные шаланды


В суда служебное зопойогатапьноп флота


Во вое объекта портового комплекса, меяяю-пщеся по вариантам строитель ства или реконструкции


В строительство и реконструкцию гвдротехничеоких сооружений, окладов, оредотв механизации погруаочно-раз-грувочвнх работ, подъездных путей, подходных каналов, в дноуглубительные работы на акватории и другие порто* вне сооружения, в строительство и реконструкцию GP3 н мастерских (включая судоподъемные оредства). Стоимость грузовой масоыЛГ развитие производственных мощностей топливной прошшяен-ноотн

В суда олунебно-вопомога-тельпого флота и развитие судоремонтных заводов


В причальные сооружения для отстоя сдужебно-вопомога-тельного флота, в тряно-портннй флот ба время обслуживания служебно-вспомогательным флотом, в развитие судоремонтной базы

В транспортный флот за время. отояноп судов в портах. Стоимость грузовой массы. Затраты в смежнее виды транспорта, в развитие строительной базы