Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

22 страницы

Купить РД 31.00.84-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий нормативный документ устанавливает требования к конструкциям и установке привальных брусьев, кранцев и отбойных устройств, применяемых на судах служебно-вспомогательного и технического флота и должны учитываться при разработке и пересмотре нормативно-технической документации на амортизирующие устройства, при заказе и строительстве новых судов, при их ремонте и модернизации, а также при проведении научно-исследовательских работ по созданию новых амортизирующих материалов, конструкций и узлов, для обеспечения надежной защиты корпусов судов от повреждений.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Определения

2. Общие положения

3. Характеристики типов амортизирующих устройств

4. Общие технико-эксплуатационные требования к амортизирующим устройствам

Приложение (рекомендуемое) Установка амортизирующих устройств и узлы их крепления

 
Дата введения01.07.1985
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

12.12.1984УтвержденМинморфлот СССРМТ-43/5345
РазработанЛенинградское центральное проектно-конструкторское бюро
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22

РД ЗШ.В4-В4

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОСО ФЛОТА

Приложение к письму MUФ от 12.12.04 * ЬГГ-43/5345

СУДА морского СЛОТА защта корпуса от пошздйми

Технико-эксплуатационные требования к конструкциям и установке привальннх брусьев и кранцевых устройств

РД 31.ОС.84-04

Тип и <|орга амортизирующего элемента


Типо-размерные характеристики элемента


ТИП Ж



Тип пж


2



Палутруба стальная ( d* S

1бо х б; 200 х ю; зоох 12


Дополнительные требования, реко;.<ендш1Ш1 по применению и ограничения

) ЕёсткиП привальный брус

Допускается к применению на суфх

технического флота.На судах

СЮ следует применять с испсагко-ванвем дополнительных кранцев

или мягких эле--ментов

(автопокршлок)


Брус деревянный (Н х 3)

150 х 100 '    200    х    150


ПодуяйсткиЛ привальный брус

Допускается применять на суда: технического флота, на транспо]т-ных несамоходных судах морског» и речного флота.tfa залиты от намокания и гниения брус долям бить пропитан спецсоставом.

Пина поз 2 на калив та судах не устанавливается    ”

•о


Тип и форма a.v.opiиз и ру»лс го элемента


Типо-размерные характеристики элемента


Дополнительные требования, рекомендации г.о применению и ограничения


Тип Л



Нрус роэппопыЯ сплоииого прогаля (Н х D):

Типоразмер


I

- 80 х

70

2

- 100 х

90

3

- 140 х

120

4

- 200 х

175


Тип В



ЕРУс рсзиношЛ пустотелый (Ц х В) 120 х 120


Мягки© розиновыо элементы амортизкрупцих устройств преднаф наче]*дяя использования в привальных брусьях,отбогзшх и кран| цовых устройствах.

Брус типа Л, типоразмеров I и 2 и брус типа В, с креплением на перпендикулярно приваренных к борту шпильках допускается применять только на малых разъф дных.лопманских и пассажирских катерах. Эти типы брусьев могут быть использовав в конструкциях кранцевых устройств. Брус тип Л,типоразмеров 3,4 с кропление вертикальными болтами без ограничений мояот использоваться п привальных брусьях судов GDI* и в конструк-|

15!ЯХ Кр05ЩевЫХ устройств.


сгр.е


Тип и Аорт амортизирующего э net*ига


Типо-размерные характеристики элемента


Дополнительные требования, рекомендации по применении и ограничения


Тип Д




Брус розиновый£)-образного профиля


типо-размер


200

300


175

260


СО

80


Брус тира D допускается применять D КОНСТруК15!ЯХ привальных брусьев пссх судов СВ-5, Следует использовать на буксира) залравциках и других судах С ТЯКОЛШИ условиями свартовмо--буксирных работ в портах и на открытых рейдах


Брус резиновый прямоугольного профиля с в}гутреннеЯ полостью и двумя отверстиями для крепления


типо - размер

Н

ft

d

di

I

200

200

80

30

2

250

250

ICO

30

3

300

300

115

40


Брус типа £ предназначен для использования в конструкциях носовых и кормовых отбоШшх устройств. Брус типа Е ,также как и типа Л следует применять для создания опорных амортизирующих носов)а плоскостей буксира

-толкачей.Могут применяться в кранцевых устройствах. Устанавливаются в один или несколько рядов.Длина блока 500,1000 Ml


Продолжение таблицы


Тип и форма амортизирующего элемента


Типо-размерные характеристики элемента


Дополнительные требования, рекомендации го применению и ограничения


Тип П



Тип Т1


Брус розиновыЯ сплошпоЯ прямоугольного профиля с отверстием для кропления


типо-размор

Н

В

d

I

200

200

GO

2

300

ЗСО

GO


Брус резиновые цалпндррическпЯ с центральным отверстием


трпо-разгтер


L.m


200

300

400

600


100

150

200

300


2;4;


Брус типа П Назначение и область применения тежо.что и для бруса типа £ .


Брусья резиновые цилиндрически* формы типов TI.T2 и ТЗ предназначены для отбойных носовых и кортовых устройств.Устанавливаются в один,два или несколько рядов в зависимости от назначения и конструктивных особенностей судна. Брусья малых типо--разморов могут применяться в конструкциях привалышх брусьев и отдельными блоками в качество кранцев.


Тип и форма аиортвэшруюцего элеглента


Типо-размерные характеристика элемента


Дополнительные требования, рекомендации по применению и ограничения


ТипТ2



Брус резиновый цилкндрр1гессклй с цсирталышм отверстием и дополнительными .симметрично расположенными отворстияма


типо-pa змер


D


зсо

400

600


1/4 D


L. м



ТипТЗ



Брус розянови^ цилиндрический с канавками по паруитоЯ поверхности


типо-размер

£>

оГ

Ь.м

1

2

200

ЗСО

См

2;4;

3

4С0

TI и

4

GCO

Т2


Носоэно и кормовые отбоГашс устройства могут иметь горизонтальное расположение брусьев с кроплением на цепях (тросах).либо, в видо отдельные _блокот.вертикальное с кропленирм на болтах (трубчатых осях).

Брус типа ТЗ мокст клеть внутренне» структуру как брусаТ1, так и бруса Т2.На наружной поверхности ^руса типа ТЗ.черф 0,5-1 м должны быть выбраны канавки по округлости лля дололниетльного крепления бруф к борту судна с помощь» цепи или каната.


Crp.II


Продолжение таблицы

Тип я (Торга амортизирующего элемента

Типо-раэкернне х/и.уктерпотики элемента

Дополнитольиио требования, рекомендации по применению и ограничения


Надувной пневматический кранец

типо-размер

D

L

Масса, кг

1

оии

1000

30-10

2

7UU

1500

G0-80

3

1200

2000

140-160

Толщина корпуса кранца - 9-10 ш Нормальное давление - 0,3 кгс/см2

Пневматический кранец Допускается иепользозать на су^ах С8Ф при производстве погрузо--разгрузочных работ в море и на рейде как в виде самостоятельного средства залиты корпуса судна, так и в дополнение к другим видам амортизи-Р9ГЩВХ устройств.


Разработан


Ленинградским центральным проектно-конструкторским бюро


Главный инженер Зав. отд. 22 Руководитель темы Исполнитель


В. А. Галицкий Я. Н. Григорьев В. М. Гурьев Г.Л.Фрейдин


Внесен


В/0 "Мортехсудореыпром"

Начальник тег. отдела    А. Н. Ши лакан


МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

- -У~2'12,84_.У Л*Г- ыАжС

МОСКВА

~ 0 введении в действие РД 3I.OO.SY-84

Руководителям предприятий и оргшшзадий

(по списку)


Министерством морского флота утвержден руководящий документ РД 3I.00.SV_84 "Суда морского флота. Защита корпуса от повреждений. Технико-эксплуатационные требования к конструкция?.! и установке привальных брусьев и кранцевых устройств" со сроком введения 01.07.85г.

РД устанавливает требования к конструкциям и установке привальных брусьев и кранцевых устройств, применяемых па судах служебно-вспомогательного и технического флота.

На специальную кранцсзую защиту кормовой оконечности линейных ледоколов РД не распространяется. Предусмотренные РД требования должны учитываться при заказе и строительстве новых судов, их ремонте и модернизации, а также при рассмотрении нормативно-технической документации на брусья привальные, кранцы, отбойные устройства.

Для внедрения РД 31.00.3У-84

ПРЕДЛАГАЮ :

1.    Руководителям предприятий и организации:

1.1.    При разработке новых проектов, ремонте и переоборудовании судов руководствоваться РД 31.00.£4-84;

1.2.    При рассмотрении отраслевой нормативно-технической документации Г.1СП на брусья привальные, кранцы и отбойные устройства учитывать требования РД 31.00.££-84.

2.    Начальнику Ленинградского ЦПКБ до 01.05.85г. обеспечить издание и рассылку РД заинтересованным предприятия?.! и организа

циям.

Зам.Председателя В/0 " Мортехсудоремпром"

Ю.П.Бабий

3. Контроль за исполнением настоящего письма возложить на Ленинградское ЦПКБ.

РД 3IJOOJ34-C4

Вводится впервые

Суда морского Ллота Защита корпуса от повреждений. Технико-эксплуатационнне требования к конструкциям и установке привальннх брусьев и кранцевых устройств

Инструктивным письмом JF ИГ-43/5345 or 12Л2.84


срок введения установлен с 0I.07JD5


Настоящий руководящий нормативный документ (РД) устанавливает требования к конструкцию* w установке привальных брусьев,кранцев и отбойных устройств (далее в тексте - амортизирующие устройства), применяемых на судах слунебно-всггомогетельнопо (СВО) и технического <*шота it должны учитываться при разработке и пересмотре нормативно-технической документации (ШД) на амортизирующие устройства, при заказе и строительстве новых судов, при их ремонте и модернизации, а также при проведении научно-исследааательских работ по созданию новых амортизирующих материалов, конструкций и узлов, для обеспечения надёжной защиты корпусон судов от повреждений.

РД не распространяется на специальную кранцевую защиту кормовой оконечности линейных ледоколов.


I ШЕБШШИЯ

Амортизирущпе устройства (привальные брусья, кранцы и отбо^ше устройства) - приспособления (элементы) устанавливаемые на суда для защиты корпуса п корпусных конструкций от повреждений и амортизации ударов при проведении швартовных и пвартозно--буксирних операций в порту, на рейде и в открытой мере.

Привальный брус - приспособление (элемент) стационарно закреплённое относительно борта судна па уровне палубы (палуб) в один или несколько ярусоэ.Лрпзальный брус моле? быть непрерывным по все:: длине борта, либо прерывисты:.! в виде отдельных элементов.

Отбойное устройство - приспособление (элемент) стационарно закреплённое в носозой и (или) в кормовой оконечности судна. Отбойное устройство может быть в виде гллас?;:ч;:ой трубя, расположенной горизонтально в один иля несколько ярусов, в виде вертикально распел ожешпсс эдластичизс*: пройпльvix элементов, либо сочетать в себе элементы привального бруса и кранцев.

Кранец - съёмный (олускаег.щй за борт) элемент имихяй гибкую подвеску устанавливаемый в рабочее положение на момент швартовных операций,либо на период проведения рейдовых работ.

Кранцевое устройство - конструкция сочеталцая в себе металлическую раму с элластпчнымп элементами:,либо зкшлапцая в себя пневматические или гидразллчеекпе амортизируете элементы, закреплённая на судне с возможностью перемещения относительно борта и пмеицая механический привод приведения в рабочее положение,либо установленная неподвижно и приводимая в действие с помощью автоматических стопорягщх устройств.

2. 0ЭДИ2 ШШОШИЯ

2.1.    На судах ШФ допускамся к установке амортпз крутни е устройства следупцих типов:

жесткие;

полуз^сткле;

мягкие;

комбинированные;

пневматические;

кранцевые устройства.

2.2.    Требования по выбору типа амортизирующего устройства, способа их установки и крепления, в зависимости от типа, характеристик и назначения судна,устанавливаются отраслевой ГГТД с учётом рекомендации и требований РД.

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ Т1Ш03 А?Д0РТИЗКРУЩК УСТРОЛСТЗ

3.1. Ейохкие амортизирующие устройства,выполняемые, па:: правило в виде металлической полугрубы,применяются как прпвглкпхе брусья. Хорошо за:ди::;а:от корпус от повроадений,имеют повышенную износосто:гкость.

Отрицательные стороны этого типа устройств:

не поглацают энергию соударения, имеют низкую ремонтопригодность, при швартовке к другим суда:.: наносят повреждения их обпцзвкя и лакокрасочному покрытию. Могут быть применены на судах технического флота; на судах СВО применение допускается в комбинации с амортизирующими устройства:,га мягкого типа, недопускается применять самостоятельно (без мягких элементов) на судах, работающих по обслуживанию нефтеналивного флота.

Сто. 4

3.2.    Полухёсткие амортизирующие устройства выполняемые в вцде деревянного бруска применяются как привальные брусья. Достаточно наделю защищают корпус от повреждений. Имеют более высокую,

по сравнению с первым типом,способность гашения энергии при соударениях. Обладают рядом существенных недостатков:

подвержены намоканию и гниению; устанавливаемые без дополнительной металлической пины имеют низкую износостойкость. При установке металлической шны для повышения износостойкости приобретают отрицательные свойства устройств жёсткого типа. Могут применяться на судах технического флота, на транспортных несамоходных морских и речных судах.

3.3.    Мягкие амортизирующие устройства,выполненные в вцде резиновых профильных элементов различной конфигурации, в виде резиновых труб,и, как частное репение с использованием бывших

в употреблении автопокрышек применяются для призальных брусьев, кранцев, в краяцевых и отбойных устройствах. Обладают большой амортизяруйней способностью, не подвержены влиянию морской и гидрометеорологической среды. Позволяют создавать амортизирующие устройства требуемых форм. При выборе оптимальных вариантов установки и крепления обеспечивают высокую ремонтопригодность.

К недостаткам этого типа амортизирующих устройств следует отнести недостаточную износрустойчявость при истирании и сравнительно низкую местную прочность.Ограничений к применению нет.

3.4. Комбинированные,пневматические и 1фанцевые устройства

3.4.1. Комбинированные амортизирующие устройства выполненные в виде сочетшшя элементов мягких профилей с металлическими деталями и профилями используются как привальный брус.

Сто. 5

Обладают свойствами жёстких л мягки амортизирующих устройств.

Способны воспринимать большее контактные давления. Имеют сравнительно сложную конструкцию я, как следствие, низкую ремонтопригодность. Наличие контактирующих металлических элементов не допускает принять их на судах, работающих по обслуживанию нефтеналивного флота. Применение на судах Ш1Ф допускается только в обоснованных случаях.

3.4.2.    Пневматические амортизирующие устройства ,в виде бочкообразной оболочки из мягкого элемента надутой воздухом, используются в качестве спускаемых на воду кранцев. Ограничений к применению нет. Рекомендуется применять как самостоятельно, так и в дополнение к другим типам амортизирующих устройств на судах при проведении работ по перегрузке грузов в море и на рейдах.

3.4.3.    Кранцевые устройства в виде металлических вываливающихся (выносимых) за борт конструкций, имеющих механические приводы (стопори) , оборудованные мягкими амортизирующими элементами используются для защиты конструкций корпуса и рубок при швартовке судов СВФ к крупнотоннажным высокобортным судам и на -буксирах-толкачах в качестве носового отбойного устройства.

Надежны в работе, но конструктивно сложны и громоздки. Допускаются применению в обоснованных случаях на следе удах СВФ.

4. ОБЩИЕ ТЕХНИКО - ЭКСПШТАДООНКЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к аь:сртизш>ж*ш УСТРОЙСТВАМ

4.1.    Вне зависимости от конструкции, материала и назначения судовые амортизирующие устройства должны отвечать следующим требованиям:

4.1.1.    Надежно защищать корпусные конструкции от непосредственного контакта с другими судами или причальными сооружениями при проведении швартовных, буксирных или перегрузочных операций в портах и на открытых рейдах при волнении до 5 баллов.

4.1.2.    Распределять усилия,вознпкащпе при швартовных, буксирных операциях на конструкция корпуса ,поглйщая аяерлш за счёт своей деформации и элластичпости.

4.1.3.    !.!а?ериаты, применяемые в амортизпрущих устройствах долззты быть стойкими к действию морской в оды, масло-бензостойкимя, стойкими к солнечной радиации; должны обеспечивать работу устройства, с сохранением своих свойств в диапазоне температур воздуха от минус 40 до 65°С.

4.1.4.    На судах СВО,работалцих в непосредственном контакте

с судами нефтеналивного флота,газовозами п другими,перевозящими, взрывоопасные грузы, для исключения искрообразозалия, амортизирующие устройства не доданы иметь выступающих металлических конструкций.

4.1.5.    Конструкция амортизирущего устройства и его крепление должны обеспечивать высокую ремонтог^хгоднооть.

4.2. Резиновые детали амортизирующих устройств должны удовлетворять следующим требованиям:

4.2.1.    Резина,идущая на изготовление профилей амортизирующих устройств должна иметь удельный вес не более I^r/cM3.

4.2.2.    Прочность резиновых элементов на разрыв должна быть не менее 150 кгс/см2;

местная прочность на разрыв (по надрыву) - не менее 70 кг/см. Относительное удлинение не менее 300?.

4.3.    Металлические детали амортизирующих устройств и детали их крепления должны иметь надёжную антикоррозионную защиту, обеспечивающую длительную эксплуатацию устройства в жёстких морских условиях.

4.4.    Тип, форма амортизирующих элементов,их характеристики и рекомендации по применению приведены в таблице.