Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

56 страниц

389.00 ₽

Купить РД 22-82-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические указания распространяются на металлоконструкции передвижных и приставных грузоподъемных кранов серии КБ, устанавливают методы и объем их обслекдования при техническом освидетельствовании, техническом обслуживании и ремонте.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Виды возможных повреждений

3 Состав обследования

4 Методика обследования

5 Приложения:

     1 Неразрушающие методы контроля элементов конструкций

     2 Выписка из "Методических рекомендаций по проверке отклонений от геометрической формы и размеров элементов башенных кранов при их изготовлении"

     3 Величины моментов затяжки болтов опорно-поворотного устройства

     4 Величина моментов затяжки стыковых болтов секции башни, стрелы и противовесной консоли

 
Дата введения01.07.1983
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.12.1981УтвержденНПО ВНИИстройдормаш
ПринятГосстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства)
ПринятГосгортехнадзор СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО, ДОРСКНОГО И КОММУНАЛЬНОГО

МАШИНОСТРОЕНИЯ


ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ


НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО И ДОРСКНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


РУКОВОДЯЩИЙ НОРМА' >АНЫ БАШ


KPJ


шип

ОКУМЕНТ

3 СТРО]


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЕТАЛЛОКШСТРУК


РД 22-82-81


УТВЕРЖДЕН :    Генеральным директором НПО ВНИИстройдормаш

Э.Н. Кузиным 15.12.1981 г.

ИСПОЛНИТЕЛИ : П.В. Панкрашкин, Р.Г. Прикащиков, Л.А. Невзоров Е.М. Концевой, Г.Н. Пазельский, Е.В. Москвяк

СОГЛАСОВАН : Госстроем СССР П.И. Моисеев

Госгортехнадзором СССР, К.К. Есипов

московское НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ МА1ШНОСТРОЕНИЮ ВНИИСТРОЙДОРА^Ш

п одиисано к печати 18.03в82 г„ заказ 100, тираж 963 экз*

?Д %г82=а

Шл1

2.1.4.    Повреждения в виде погнутостей возникают вследствин неправильного ведения монтажных работ,складирования и хранения, различных ударов, в результате перегрузки. Особенно опасными являются погнутости сжатых элементов.

В конструкциях башен,стрел при ремонтах может быть нарушена

пентровка раскосов ( черт. 6), когда оси раскосов л пояса в узле пересекаются не в одной точке, а со смешением О. . Указанны» япвре*»

денжя создают дополнительные нагрузки, напряжения. Распентровка

не должна превышать ±    5    мм.

2.1.5.    В металлоконструкпиях более всего подвержены коррозии те элементы, в которых задерживается влага, скапливается грязь, в местах слабо вентилируемых. Возможными местами появления коррозии являются:

а)    замкнутые пространства ( коробки) ходовых рам,кольпевых балок, пояса порталов;

б)    опорные узлы башен,стрел;

в)    зазоры и вели,образующиеся вследствие неплотного прилегания сопрягаемых элементов;

г)    соединения, выполненные прерывистыми швами.

Коррозия уменьшает площадь сечения металла, в следствие

чего увеличиваются напряжения в элементах

Сто. 10 РД 22 - 82-81

2.1.6. Попадание влаги в полости элементов «например, кольцевых балок ходовых рам и поворотных платформ, поясов порталов,

(Замен и стрел вызывает в зимний период ее замерзания. В результате

происходит разрушение элементов в виде вздутия и разрывов стенок.

3. СОСТАВ ОБСЛЕДОВАНИЙ.

3.1. В соответствии с Правилами Госгортехнадзора (ст. 278) при техническом освидетельствовании крана и эксплуатапи онной документацией при техническом обслуживании и ремонте

осмотру должны подвергаться элементы металлоконструкпий и их соединения. Для облегчения обнаружения повреждений в табл. 2 указаны

места к возможного появления.

3.2• Допуски на величину повреждений,указанные в табл. 2,

распространяются как на конструкции узлов «приведенных в таблипе, так и на аналогичные им.

3.3. Состав работ по обследованию металлоконструкций при

техническом освидетельство£«знии и техническом обслуживании и ремонте устанавливается по табл. 3.

Необходимость проведения работ по определению величин отклонений элементов конструкции от прямолинейности й перпендикулярности ( п.п. 6.10; 7.6-7.9; 9.1. табл. 2-3) устанавливается предварительной визуальной оценкой в процессе технического обслуживания и ремонта или технического освидетельствования.

3.3.1. При ежесменном обслуживании допускается за одно обслуживание осматривать не все узлы, указанные в строке ВО табл. 3. При этом обследования должны быть построены таким образом, чтобы каждый узел из строки ЕО табл. 3 был осмотрен не менее трех раз за период между плановыми техническими об-служиваниями ТО-1.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КРАНОВ,

Сто. 12 РД 22-82-81

АЕТСДЫ ИХ КОНТРОЛЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ.

Таблица 2

Сборочная единица^ Неисправность, вид повреждения.дефект

; Me тод кон-троля при : техобслуживаниях :и ремонте

:Технические треб о- }Рекомевда-

.узел (элешнт

крана)

швдузежзле-;: иписание i : мен* узла) :(признаки);

; ;

• *

!_•_!___- - - --_

вания Допуски на вели-:чины по-врежде-:ний.мм

шш по уст-■Условия гранению возможности даль- : нейпей эксплуатации:

I

2:3; 4 : 5

; 6 :

7 : 8

Т Основание приставного крана

Болтовое сое- 1.1.0слабле- __

■динение бал- нйе затяжки /иг ни с фунда- гаек анкер- /С '>7 ментом ных и сты- /г/^s ковых бол- - ~~ рг Г гг 1 тов 1

1

1

J-

\

—. Проверка

гаечным wv или дина-^.ометри-уи \ 1 ческим Jljlj / кпючем

после сня-тгС/ У Тия контр-з гаек. ,

При Т0(по J nU,I.5)

Момент затяжки М в соответствии с эксплуатационной документацией

1

1

S

1

11 ■■ ....... I

При М за- Подтяжка тяжки менее ука-занного-не допускается

Т/аещана

Не допус- Ремонт кается !

Узуальный осмотр (по ■ц.4.1.1.)

При ЕО.

1*2 .-Трещины в сварном стыковом шве сланца с поясом бапни

_1_

2ДОДО-

вая тележка


2_

Рама балансира 3-х колесной ходовой тележки


3

2.18Трвщина рамы в зоне изменения Нысоты сечения


4


Улел1


5

Визуальный осмотр(по п.4.1.1.).

При ЕО.


7__8_

Не долу с- Ремонт кается


4


| Трубчатый I шкворень 1 2нс колес-


ной тележ


ки


2.2. Трещина у отвер-

СТБИЯ ОСИ



Визуальный осмотр изнутри отверстия при СРЯТОЙ оси (по приложению т»капиллярны! метод)


Не допус- Замена кается шкворня


При Т


тб-гэ-ггта


I


Продолкениб табл.2

Стр,_ 14 РД 22-82=31

Т '    2


З.ХОДО-1 Флюгер вал

рама 1


!


3.1, ТреЩИНЫ в сЕарных шва:: -соединения нижнего пояса со стенкой;

-в мес ах окончания накладки;

-в вертикальной стенке; -соединение ребра с нижним поясом.


4




5


Визуальный осмотр (по

П.4.П1.).

При Ей,


6


7


8


Не допускается


Ремонт


I

I


3,2. Трещину втулки под ось крепления к раме_.



Визуальный осмотр при снятом Флюгере (по приложению 1Ь При Т.


Не допускается


Замена

втулки


\

i


f


PIT 99-Я?.—ЯТ


I


I


З.Х од о- 'кольцевая вая рама рама (балка)


I


I

;


3.3. Трециян в сварных швах:

-соединение вертикальных листов по. ушинк с нижним листом и стенкой кольцевой балки;

-соединение вертикальных листов проушины с верхним листом;

-соединение го-онз октальной накладки с нижним листом проушины у основания;

-стыковые соединения нижних листов рамы (см.вид А)

Трещины в основном металле у основания нижньй проушины.


Стр. 16 РД 22 -82-81


I.


2.    3.


4.


5


6


7


е.


Ходовая

рама


Кольоевая

рама

(балла)


3.4.Выработка отверстий проушин под ось крепления флюгера


Измерение



диаметра

отверстия


штангенциркулем при снятой оси (по п.


4.1.


При f


Act 4-2    Допускается


дс(,>2 Не допуска- Ремонт е.тся


3.5. Трещина в оси соединения с флюгером


/


с£ ягб



Визуальный осмотр без разборки. При ЕО


Ультразвуковая дефектоско


пия.

(см.прйло-жение I)

При необходимости


Не доцус- Замена кается оси


То же


то


PI 22 -82-ЯТ_SUbOZ


I


2


3


4


4.0порйо-поворотное устройство (ОПУ)


Болты 4.1. Вывинчивание (возможность д ходо- вращения от вой(коль- гаечного ! певой) раме и по воротной' платформе (ого-


крепления ОПУ К ходо-


I

i


клгоча


4.3.Обрыв головок


4.2.Ослабление за-ловку баш- тяжки ни)


сл

6.

7

СО

1

Проверка

гаечным

ключом

(см.п.

4.1.4)

При ТО

-

йе допускается

Подтяж

ка

Проверка динамометрическим ключем-(по п.4.1.'

При Т

Момент затяжки М-в COOT ветствии Ос эксш а та шони документ пией

При М затяжки ме-*-нее указанного СУ- не [ОЙ доцус-•а- кается

Подтяж

ка

5»?S5E5a 1 Бол.. 2-

гаечным ■болтов ключей или молотком (по п.4.1.4)

При ЕО.

_ Не доцус- Замена кается и контроль по п.

4.1.4

Сто. 18 ЕД 22-82-81


Группа Г 86


РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

РД 22-82-81 Введен впервые

КРАНЫ БАШЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

Срок введения установлен с июля 1983 г.

Настоящие методические указания распространяются на металлоконструкции передвижных и приставных грузоподъемных кранов серии КБ, устанавливают методы и объем их обследования при техническом освидетельствовании, техническом обслуживании и ремонте.

I


2


3.


4.


5.Поворотная платформа (пово'

РОТНЫЙ ОГО'

ловок кранов с непо-воротной башней)


Основа- 5 Л. Трещины ние в сварном

шве соединв' ния проушин крепления проти&овес-ной консоли и проушин крепления !стрелы с iкольцевой


драмой (для


кранов с не-

повсротной

башней



i

1

5.2.Трещины в сварном

;шве соедине-

ния балки противовесной консоли с кольцевой балкой:

Двуно-

5.3.Трещины

гая

стой-

в сварном шве соедине-

ка

ния элемен-

(шпрен-

тов двуногой

гельная

балка)

(шпренгель-ной)стойки

(фермы) к

основанию.



5.

6. 1

7.

8.

Визуальный осмотр (по п. 4.1.I) При ТО

Не допускается

Ремонт

Визуальный осмотр (по п. 4.1.I.) При ЕО

Не допускается

Ремонт при бли жайшем ТО

узуальный осмотр (по п. 4.1.I) ;При ТО

Не допускается

Ремонт

РД 22-82-81 стр. 19


gnu .3 рД-22-fiarai

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Настоящие методические указания разработаны с целью конкретизации состава работ по выявлению повреждений металлоконструкций при:

-    техническом освидетельствовании крана в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (в дальнейшем - Правил Госгортехнадзора);

-    плановых технических обслуживаниях и ремонтах кранов, приведенных в "Техническом описании и инструкции по эксплуатации" и "Указаниях по текущему ремонту" (в дальнейшем - эксплуатационная документация).

Методические указания могут быть также использованы при проведении внеплановых осмотров крана.

Требования, приведенные в методических указаниях, могут быть иопользованы в эксплуатационной документации на кран.

1.2. В настоящих указаниях под нижеследующими терминами н сокращенными названиями понимается:

металлоконструкция - несущие элементы металлических конструкций (башня, стрела, поворотная платформа, ходовая рама, рама ходовых тележек и т.п.) без электрооборудования, канатных блоков и их осей, приборов безопасности, балласта и противовеса, опорно-поворотного устройства, механизмов;

ЕО - ежесменное техническое обслуживание;

ТО-1 и ТО-2 - первое и второе плановые технические обслуживания, выполняемые через определенное время наработки и различающиеся

между собой периодичностью и составом работ;

Т - текущий ремонт;

,РД £2-93-91    „    g.TPiS,

1.3. Устанавливается следущая периодичность обследований: -обследование,входящее в состав осмотра по Правилам Госгортехнадзора при частичном или полном техническом освидетельствовании крана;

-    после каждого монтажа крана на новом месте (независимо от того был ли кран до этого в эксплуатации,вновь изготовлен, или отремонтирован );

-    обследование при проведении плановых технических обслуживание и ремонтов,периодичность которнх указана в эксплуатационной документации на кран. При отсутствии таких указаний в эксплуатационных документах,периодичность принимается по " Рекомендациям по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин”

ВДИИОМТП, БНИИстройдормаш.М. Стройиздат,1978 ( в дальнейшем

-"Рекомендации ТО и Р ") или по ведомственным нормам.

I.3.I. Учитывая, что в различных нормативных документах принимаются разные системы учета времени работы крана,для удобства составления планов технического обслуживания рекомендуется пользоваться таблицей периодичности технического обслуживания и ремонта кранов в машинном и нарядном времени по табл.1.

Под нарядным временем работы крана подразумевается время

работы, учитываемое сменным рапортом.

Под машинным временем - время, когда на кране работает хотя бы один механизм.

Сто. 4 РД 22 -82-81

Таблица I

Периодичность технического обслуживания ■ ремонта кранов,виражеиная в мавннном и нарядном временя.

Вид технического обслуживания или ремонта

Машинное время, ч) *>

Нарядное время,ч

ТО-1

200

320

ТО-2

600

970

Т

1200

1940

х) По "Рекомендациям ТО и Р".

1.4.    Обследование при полном техническом освидетельствовании после монтажа врана должно проводиться под руководством

липа, ответственного за содержание грузоподъемной машины (крана) в исправном состоянии.

1.5.    Обследование при ЕО-проводится машинистом, при всех остальных плановых технических обслуживаниях и ремонтах-брига-дой,состав которой установлен "Рекомендациями ТО и Р ".

РД 22-82-81 стр. 5

1.6.    Результаты обследований заносятся:

-    при техническом освидетельствовании - в паспорт крана;

-    по ежесменным обслуживаниям (ЕО)- в крановый журнал;

-    по ТО-1,ТО-2 и Т - в журнал учета технических обслуживании и крановый журнал.

1.7.    В случае обнаружения при обследовании повреждений, которые могут быть и на других аналогичных кранах,эксплуатирующая орга-низапия должна известить о повреждении завод-изготовитель ( в соответствии со ст.ст. 37,38 Правил Госгортехнадзора).

2. ВИДЫ ВОЗМОЖНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ.

2.1.    Для металлоконструкций башенных кранов наиболее характерны следующие повреждения,возникающие в пропессе эксплуатации:

а)    Ослабление болтовых соединений;

б)    Образование усталостных трещин в элементах и их соединениях;

в)    Выработка(износ)шарнирных соединений;

г)    Погнутости,отклонения положения узлов или самого узла от проектных размеров;

д) Разрушение элементов вследствие коррозии;

е) Разрушение (вздутие)элементов замкнутого сечения вследствие замерзания в них воды.

2.1.1. Надежная работа болтовых соединений (опорно-поворотного устройства- ОПУ,стыков секций башни,стрелы) обеспечивается предварительной затяжкой болтов определенным усилием. В пропессе эксплуатации возможно ослабление болтов из-за недостаточной их прочности, разрушения резьбы, неравномерной их затяж-

ки в соединении,В результате происходит раскрытие стыка, возможен обрыв самих болтов и их головок.

2.1.2. При обследовании конструкций следует учитывать, что усталостные трещины возникают у конпентратора местных напряжений.

Конпентратором считается всякое резкое изменение сечения элемента (черт. 1-6 ). Стрелками показаны места наиболее вероятного возникновения усталостных трещин. К типичным конпентраторам относятся:

а) элементы с резким перепадом поперечных сечений (черт. I )

б)    узлы прикрепления раскосов,стоек, диагоналей,связей и косынок к поясам ( черт. 2);

в)    места окончания накладок.ребер (проушин)(черт.3) ;

г)    отверстия: с необработанными кромками.прожженные,заваренные;

д) места пересечения сварных швов и их окончания, прерывистые швы ( черт. 4);

е)    перепады в толщинах (высотах) стыкуемых листов (элементов) (черт.4);

ж)    технологические дефекты сварных швов:подрезы,прожоги,перерывы в швах, не заваренные кратеры, резкие переходы от наплавленного металла к основному,чрезмерное усиление валика шва,не полн оме рн о сть шва (черт.5);

2.1.3. Выработка (износ) отверстий шарнирных соединений наблюдается в таких соединениях, как проушины телескопических подкосов башни,двуногой стойки ( шпренгельной фермы),проушины соединения флюгеров с ходовой рамой, отверстия в рамах ходовых тележек и шкворнях под ось их крепления. В результате выработки появляются чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях, приводящие к повышенным динамическим нагрузкам и, как следствие, к увеличению напряжений в элементах крана.

РД 22-82-81 OTP...?



Черт 3

По А


А

*

Т7

р

^ггт

^4+Н

'

Пересечение ui$oBt нет Выреза S ребре


Начало и конец


Т| I 111 I 11


Y-

ГНП I


ТГГГГГ-TV


Черт 4


OTP.а рд 22-яг-ят



Черт. 5