Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

191.00 ₽

Купить РД 200-РСФСР-12-0071-86-15 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение определяет порядок служебного расследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и разбора их в предприятиях, организациях и учреждениях Минавтотранса РСФСР.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок и сроки проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Основные вопросы, подлежащие выяснению

3. Составление акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

4. Разбор дорожно-транспортных происшествий в предприятии, территориальном объединении

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

105

Министерство автомобильного транспорта РСФСР Техническое управлен те

УТВЕРВДАЮ

Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР

А.С. Пантелеев II марта 1986 г.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕШОГО

и Разбора догоино-транспоршых

Введен впервые РД-200-Р0ФСР-12-0071-86-15

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения И.И* Талицкий 14 января 1986г.


Начальник Технического управления

А.М. Пешков

24 февраля 1986г.

Директор НИИАТ.к.т.н.

Г.И. Кузнецов 19 декабря 1985г.


106

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта совместно с Управлением Главного ревизора по безопасности движения Минавто-транса РСФСР

ИСПОЛНИТЕЛИ: Талицкий И.И. (руководитель разработки),Корнеев А,И.

(научный руководитель), Лончинский Б.Ф,, Казаков В. Г., Кавцевич К.Ю,

Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа Министра автомобильного транспорта от 5.08.75 г. Л> 13. Регламентирует основные задачи, порядок и сроки проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествия.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавто-транса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

107

I. Обвита пмомпи

IЛ. Настоящее Положенно определяет передок служебного рееследо-

иши еботеятельетв дорожно-транспортных происшествий и реэбере их в предприятиях» ергенизециях и учреждениях Уиневтотреное

РСФСР.

1.2.    Целью служебного реооледовения является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.3.    Служебному рееследеванию подлежат вое без исключения дорожно-транспортные происшествия о участием подвижного состава Мин-автотранеа РСФСР.

1.4.    Служебное расследование, как правило» должно производиться вс взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной ( железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в некоторых случаях в установленном порядке о ' техническими инспекторами профсоюза.

1.5.    Должностные лице, прибывшие на место происшествия раньше органов ГАИ, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, деотавке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средстве и грузе. Принять меры к предотвращению "вторичных" происшествий* и выявлению свидетелей происшествия.

Еолн невозможно движение других транспортных средств, необходимо освободить проозжую часть, предварительно зафиксировав положенно транспортных ородств и относящихся к происшествию предметов и следов.

2. Порядок и сроки проведения служебного расследования дородно-транспортных происшествий. Основные вопросы, педложащие выяснению

2.1 Служебное расследование проводится:

2.I.I. Руководителем транспортного предприятия - всех дсрсжно-трсн-

И'Пад "вторичным" пронстео-гаям покиыаотоя происшествие, причины которого евязаны е изменениями не дороге в результате денного ДТП

108

спорных происшествий, происшедших с принадлежащими предприятие транспортными средствами в срок до 5 суток.

2.1.2.    Руководителем территориального объединения - дорожио-транопортных происшествий, повлекших причинение телесных повреждений пяти и более человекам или гибели двух и более человек, а также случаев совершении* происшествий водителями в нетрезвом состоянии или на железнодорожных переездах независимо от наличия пострадавших - в срок де 7 суток.

2.1.3.    Руководителем республиканского объединения - дорожно-транспортных происшествий ( катастроф) , повлекших причинение телесных повреждений группе ладей ( из 8 и более человек) или гибель группы ладей ( из 4 и более человек) - в течение 7 суток.

2.1.4.    Министром или лицом им на то уполномоченным - дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.

Срок проведения служебного расследования для предприятий в особых случаях может быть продлен по разрешению начальника Управления главного ревизора по безопасности движения.

2.2.    Руководитель, возглавляющий служебное расследование, для его проведения создает комиссию, привлекая к работе в ней необходимых должностных лиц.

2.3.    ксли возникновение происшествия связано с неудовлетворительный состоянием дороги или несоответствием ее обустройства требованиям действующих нормативных документов, для участия

в служебном расследовании приглашаются представители дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся участки дорог, на которых произошло дорожно-транспортное происшествие,

2.%» Должностные лица , производящие служебное расследование должны:

осмотреть место, происшествия и поврежденные транспортные средства; зафиксировать ( при необходимости сфотографировать) общий вед места происшествия, положение транспортных средств, участвовавших в происшествии, следы торможения или качения автомобиля, а также предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия^

109

уточнить необходимые данные у водителей и других лиц, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

С разрешения работников органов дознания или следствия необходимо:

ознакомиться с протоколами осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и снять с них копии;

осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, талон технического паспорта, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

Установить:

дату и точное время (местное) происшествия ;

место происшествия: в городе - улица, район; на дороге

- категории дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями, - принадлежность

л наименование организации, эксплуатирующей дорогу;

модель и номерной знак транспортных средств ; число погибших и раненых (в том числе водителей, пассажиров, пешеходов) ;

техническое состояние транспортного средства ; характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза ;

кто управлял транспортным средством - фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж в данном предприятии, на данном транспортном средстве ; по возможности те же сведения о других водителях-участкиках происшествия;

состояние водителя - здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача) ;

на каком часу работы водителя произошло происшествие ;

цель поездки (по наряду) ; вид перевозок - международные, междугородные, городские, .пригородные. По назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута ;

по

вид дорожно-транспортного происшествия;

погодные условня (дождь, снег» тукан и т.д.) ; условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога, освещенность: темное, светлое время суток, сумерки) ;

дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов) ; очевидные причины происшествия.

Выяснить:

обстоятельства происшествия ;

все нарушения, повлекшие за собой происшествие или способствующие его возникновению;

в отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того необходимо выяснить: при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе; кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию; исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоякгк, не свявано ли употребление спиртных напитков с ис пользованием автомобиля в личных целях.

Выявить:

лиц, в результате нарушений которыми требований, правил, инструкций, приказов, возникло происшествие, и конкретные нарушения каждого из них.

Оценить:

действие водителя и их соответствие Правилам дорожного движения;

дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия;

имеется ли связь между причинами возникновения происшествия, и упущениями в .работа по обеспечению безопасности движения служба*®.предприятия, для Чего необходимо проверить: надажен щ. контроль за, деоогой водителей на линии й

контроль за.превилъным оформлением путевых листов и тбз^рно-

Ill

транспортных документов, исключающий самовольное использование транспорта (отмечается ли время выезда и возвращения в гараж, показания спидометра и т.д.) ;

принимает ли служба эксплуатации автотранспортного предприятия меры по пресечению нарушений порядка оформления путевых листов и товарно-транспортных документов;

принимаются ли меры к установлении места -нахождения водителей, не прибывших своевременно в гараж ;

режим работы и отдыха водителя транспортного средства в предшествующий происшествию период;

имелись ли до этого у водителя случаи дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины и каким взысканиям он подвергался ;

как организовано в предприятии обучение водителей по повышению их профессионального мастерства ;

какие меры принимаются к водителям, нарушившим Правила дорожного движения, нормативные документы (перегруз автомобиля, перевозка пассажиров грузовыми автомобилями) ;

обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы автомобилей данного предприятия и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков ;

проверялось ли нормирование скоростей движения на маршрутах ;

выполнялись ли правила перевозки людей на грузовых автомобилях ;

техническое состояние автомобиля перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль и инструктаж водителей, когда и кем производилось техническое обслуживание автомобиля последний раз, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки со стороны водителя данного автомобиля на устранение каких-либо дефектов, как эти дефекты были устранены;

как в предприятии организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей; соблкдается ли периодичность технического обслуживания автомобилей ;

112

как работает в предприятии комиссия общественного контроля за безопасностью движения;

соблюдение порядка стажировки водителей.

3. Составление акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

Акт» как правило» должен состоять из пяти основных разделов:

В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки модели и номера транспортных средств, участвовавших в происшествии, ш принадлежность ; вид перевозок ; фамилия, инициалы водителей, место происшествия, последствия» обстоятельства происшествия.

Второй раздел акта "Сведения о дорожных условиях" должен содержать данные о ширине дороги, обочин , покрытии дороги и его состоянии в момент совершения дорожно-транспортного происшествия,    условия    видимости»    наличие    дефектов в обустрой

стве дороги и несоответствие дорожных элементов требованиям СНиПа (если таковое имеется), наличие дорожных знаков и т.д.

В третьем разделе "Сведения о водителе" указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем в данном предприятии, какое время работает на данной марке транспортного средства, когда проходил переподготовку; состояние здоровья в момент совершения происшествия» проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие ;. были ли ранее у него взыскания администрации и ГАЙ (если были - за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.

В четвертом разделе "Сведения о транспортном (ых) средстве (ах)” отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в ДТП» в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО с указанием даты

из

его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавших в ДТП.

В пятом разделе "Заключение” или "Выводы” указываются причины происшествия по мнению комиссии и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки. Возбуждено ли уголовное дело.

Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших на разборе.

К акту прилагаются:

копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта ;

копия схемы дорожно-транспортного происшествия; объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации, имеющих отношение к возникновению происшествия;

справка о состоянии профилактической работы в предприятии, в которой указываются недостатки, обнаруженные в результате проверки предприятия комиссией, и оценивается юс связь с возникновением дорожно-транспортного происшествия ;

приказы по предприятию, территориальному объединению, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий ; дисциплинарными воздействиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения ;

список погибших и пострадавших с указанием: фамилии, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

Акт служебного расследования направляется в организации, проводящие или участвующие в проведении служебного расследования и в вышестоящие организации по подчиненности ;

в территориальное объединение - по всем происшествиям с пострадавшими ;

в республиканское объединение и Управление Главного ревизора по безопасности движения - с тремя и более погибшими или пятью и более ранеными.

114

При необходимости акт служебного расследования происшествия представляется органам следствия.

4. Раэбор дорожно-транспортных происшествий в предприятии, территориальном объединении

4.1. Руководитель предприятия должен обеспечить контроль за доведением до сведения каждого водителя и других работников предприятия причин и обстоятельств происшествия.

Руководитель предприятия в 5-суточный срок должен лично провести разбор всех происшествий с участием водителей предприятия, в которых есть пострадавшие, или материальный ущерб не менее 450 руб. за исключением случаев, в которых водители предприятия явно невиновны.

4.2. Руководитель территориального объединения по каждому происшествию, при котором погибло два или пострадало пять и более человек, проводит раэбор с аппаратом объединения в 7-дневный срок, а также с руководителями подведомственных предприятий - на ближайшем совещании.