Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

319.00 ₽

Купить РД 200-РСФСР-12-0071-86-14 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ регламентирует процедуру контроля обеспечения требований безопасности к подвижному составу автомобильного транспорта, осуществляемую в автотранспортных предприятиях.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Допуск к эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта

3. Порядок контроля обеспечения требований безопасности к подвижному составу

4. Анализ состояния работы по обеспечению безопасности подвижного состава в предприятии

Приложение 1. (Справочное). Классификация автотранспортных средств

Приложение 2. Основные требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, находящихся в эксплуатации

     1. Требования к техническому состоянию тормозных систем

     2. Требования к техническому состоянию рулевого управления

     3. Требования к техническому состоянию внешних световых приборов

     4. Требования к техническому состоянию стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла

     5. Требования к техническому состоянию шин и колес

     6. Требования к техническому состоянию двигателя и трансмиссии

     7. Требования к техническому состоянию прочих элементов конструкции

Приложение 3. Табель необходимого оборудования

Приложение 4. Формы и показатели анализа состояния работы по обеспечению безопасности подвижного состава в АТП

Приложение 5. Перечень медикаментов и средств, входящих в аптечку для оснащения автотранспортных средств

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

71

лЫнистерство автомобильного транспорта РСФСР Техническое управление

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра автомобильного транс порта РСФСР

А. С. Пантелеев

20 января 1966 г.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

КОНТРОЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ПОдеИИНОМУ СОСТАВУ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Введен впервые РД -200-РСФСР-12-0071 -86-14

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения

И.И.Талицкий 14 января 1966 г.

Начальник Главного производственного управления

А.Ф.Ьленко 14 января 1966 г.


Начальник Технического убавления, к.т.н.

А. М.Пешков

7 января 1986 г.

Директор НИНАХ, к.т.н.

Г.И.Кузнецов 19 декабря 1965 г.


72

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

ИСГОШИТЕДИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Браймайстер Л.Г., Авенариус А.А.

Настоящий руководящий документ разработан на основе ГОСТ 25476-82, Правил технической вксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Положения о техническом ремонте и техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта.

Документ регламентирует процедуру контроля обеспечения требований безопасности к подвижному составу автомобильного транспорта, осуществляемую в автотранспортных предприятиях.

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и оЬнтно-консТрукторскях работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавто-транса РСФСР от 20.12.84 г., а также планом работ по стандартизации и метрологии Нинавтотранеа РС4СР на 1965 г.

Таблица 2

Тип автотранспортного средства

Категория ТС

Начальная скорость торможения,

Чзкм/ч

Усилие на органы управления

кгс, не более на ручном на ножном

Тормозной путь Установившееся м. не замедление оолее JJ* м/с2 *ж менее

St

Время

сраба

тывания

7^рс#не

более

Общая удельная тормозная сила ^

не менее

Одиночные автотранспортные средства и автопоезда

мг

Мр

м3

39,2(40) 490(50)

31,1(25,0) 34,3(31,2) 34,3 (31,2)

2,3(3,0> 2,3(2,6) 2,3(2,6)

0,6

0,24

Одиночные автотранспортные средства

*

Ati

40

36,9(24,2)

36,9(23,4)

36,9(22,2)

2,1(3,7) 2,КЗ,9) 2,1(4,2)

1,0

Автопоезда,тягачами Л которых являются Л автомобили кате-горий д;

Л/А/. л\ 4

588(60) 686(70)

38,9(27,2)

38,9(26,7)

38,9(26,2)

2,1(3,5)

2,КЗ,6) 2,1(3,7)

1,2

ро

0,22

Примечания: к табл. I и 2. I/ Если торможения осуществлялись с начальной скорости, отличной от указанной в табл. I и 2, значения тормозного пути 5г должны быть рассчитаны по формуле

Sr = А • Ч, i- ^

- bJJu

2/ Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии тормозной цуть и установившееся замедление указаны в скобках.

3/ Для сельскохозяйственных автомобилей с колесной формулой 4x4, норштивом эффективности рабочей тормозной системы в любом состоянии является норматив полной массы.


где А = 0,11 - для автотранспортных средств категории Мт ; А * 0,19 - для автотранспортных средств категорий ^«Мз и одиночных автотранспортных средств категорий /V,    ^    А    =    0,24    - для автопоездов, тягачами которых являются автомобили категорий    *

82

1.2.3.    Тормозные механизиы стояночной тормозной системы должны о^ф^вать значение общей удельной тормозной силы не менее ОДбУили неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на подъеме с уклоном 16%, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на подъеме с уклоном 23% - для категорий Ы и 31% - для категорий У.

1.2.4.    Установленная эффективность должна быть получена при усилии на ручном органе управления не более 392 Н

(40 кгс) для категорий М и 588 Н (60 кгс) - для остальных категорий.

1.2.5.    Вспомогательная тормозная система при движении автотранспортного средства со скоростью (30 + 5) км/час должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,06 или установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для автотранспортных средств полной массы и 0,8 м/с2 - для автотранспортных средств в снаряженном состоянии.

2. Требования к техническому состоянию рулевого управления.

2.1.    Изменение усилий на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес в любом направлении должно происходить без рывков и заеданий.

2.2.    Не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса (автомобилей с усилителем рулевого привода) от нейтрального положения к крайним.

2.3.    Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, указанных в табл. 3.

2.4.    Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией автомобиля.

2.5.    Не д^ск^ртся не предусмотренные конструкцией ощутимые перемещеншпу&лов рулевого управления относительно

кузова (шасси, кабины) автомобиля. Резьбовые соединения должны быть затянуты и надежно зафиксированы. Соединения элементов гидросистемы усилителя должны быть герметичны.

83

Таблица 3

Тип

автомобиля

Снаряженная масса автомобиля, приходящаяся на управляемые колеса,т

Усилие по шкале динамо-

ТКгс)*'

Предельное усилие суммарного люфр.

не более1

Легковые

До 1,60 вклш.

7,35(0,75)

о

о

м

автомобили

До 1,60 включ.

7,35(0,75)

Автобусы

Св. 1,60 до 3,86 включ.

400(1,00)

20° »*/

Св. 3,86

12,30(1,25)

Грузовые

До 1,60 включ.

7,35(0,75)

автомобили

Св. 1,60 до 3,86 включ.

9,80(1,00)

25°эевс/

Св. 3,86

12,30(1,25)

к/ Значения усилий по шкале динамометра указаны для расчетного значения плеча их применения, равного половине диаметра средней линии обода рулевого колеса ; т/ Для автомобилей, снятых с производства, - не более 25° ;

Для автобусов и грузовых автомобилей, созданных на базе агрегатов легковых автомобилей, - не более 10° при усилии по шкале динамометра 7,35 Н (0,75 кгс).

2.6. Не допускается применение в рулевом управлении деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.

Примечание. Применение в рулевом управлении не предусмотренных для данной модели автотранспортного средства деталей и рабочих жидкостей, а также самостоятельно изготовленных (восстановленных) деталей допускается только по согласованию с предприятием-изгото-вителем автотранспортного средства.

84

2.7.    Натяжение ремня привода насоса усилителя и уровень рабочей жидкости в резервуаре гидросистемы должны соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации автотранспортного средства.

2.8.    Не допускается применение оплетки рулевого колеса, если наибольшая толщина обода с надетой на него оплеткой, с учетом толщины элементов ее крепления, превышает 40 мм, или способ крепления не исключает проскальзывания оплетки вдоль обода и возможность ее самопроизвольного отсоединения от рулевого колеса.

2.9.    Замок противоугонного устройства должен блокировать рулевой вал только после извлечения ключа замыкания из положения "рулевое управление блокировано".

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ

3.1.    Автотранспортное средство должно быть оснащено только ‘предусмотренными конструкцией внешними световыми приборами. На грузовых автомобилях и автопоездах с прицепами и полуприцепами должны быть установлены опознавательные знаки автопоезда:

спереди над передней частью кузова - три фонаря оранжевого цвета с расстоянием между центрами отсчета 150-300 мм, сзади -световозвращатель красного цвета треугольной формы.

противотуманных фар и фонарей/ а также фонарей заднего хода и опознавательного знака автопоезда в виде равностороннего треугольника оранжевого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

3.2.    Рассеиватели и лампы внешних световых приборов должны'соответствовать требованиям ГОСТ 2023-75 и ГОСТ 5635-80. Не доцускается отсутствие рассеивателей, а также использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора.

3.3.    Сигнализаторы включения световых приборов, находящихся в кабине, должны быть в работоспособном состоянии и иметь предусмотренные конструкцией символы.

85

3.4.    На автотранспортном средстве должны быть установлены фары одного типа светораспределения.

3.5.    Направление максимальной силы света фар типа R должно совпадать с осью отсчета.

3.6.    Суммарная сила света всех фар типов R и CR (при дальнем свете), измеренная в направлении оси отсчета, должна быть

не менее 20000 кд.

3.7.    фары типов С и CR должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содерщащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости дорожного полотна на углы не менее:

52;    -    для    легковых автомобилей ;

86    -    для    грузовых автомобилей,    автобусов

69    -    для    микроавтобусов.

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

3.8.    Фары без маркировки типов С, R или CR должны по характеристикам соответствовать требованиям пп. 3.5 и 3.6.

3.9.    При включении фар не допускается одновременное действие дальнего и ближнего света.

3.10.    Очистители и омыватели фар должны быть в работоспособном состоянии.

З.И. Сила света противотуманной фары в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

675 кд - в направлении 3° вверх;

1000 кд - в направлении 3° вниз.

3.12. Верхняя светотеневая границы цучка противотуманной фары, направленной на экран, расположенный перед автомобилем (перпендикулярно его продольной оси), должна быть параллельна плоскости дорожного полотна.

Световой пучок противотуманной фары должен быть наклонен вниз к дороге, при этом плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу, должна составлять с плоскостью дорожного полотна угол, значения которого в зависимости от высоты установки фар, приведены в табл. 4.

Таблица 4

86

Высота

установки фар

Угол наклона верхней светотеневой границы пучка

Расстояние от центра фары до верхней светотеневой границы пучка по экрану, нм, удаленному от фары на

5 м    Юм

До 350 включ.

0

0

0

Св. '350 до 500 вкл.

34

50

100

Св.500 до 650 вкл.

51

100

200

Св. 650 до 750 вкл.

ЮЗ

150

300

Св. 750 до 850 вкл.

173

250

500

Св.850 до 1000 вкл.

206

300

600

3.13.    Противотуманные фары должны включаться только при включенных габаритных огнях, при этом независимо, может включаться ближний или дальний свет фар.

3.14.    Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл.5.

3.15.    Силы света парных (передних или задних) фонарей одного функционального назначения автотранспортного средства не должны отличаться друг от друга более чем в два раза.

3.16.    Габаритные огни должны работать в постоянном

режиме.

3.17.    Сигнал торможения должен работать при нажатии на педаль тормоза.

3.18.    Указатели поворота и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме.

Частота следования проблесков должна находиться в пределах до £30 проблесков в минуту (1,5 + 0,5)

3.19.    Время от момента включения указателя поворота до появления первого проблеска не должно превышать 3 с.

3.20.    Фонарь заднего хода должен включаться только при включении передачи заднего хода.

3.21.    Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение проблесков у всех фонарей поворота и боковых повторителей,

3.22 Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.

Таблица 5

Наименование огня    Сила    света,    кд

2

60

I

12

20

100

20

520

5

80

80

700

40

200

40

400

10

100


Передние

Задние


Габаритные (в том числе верхние)


Сигналы

с одним уровнем

торможения

с двумя уровнями

Днем

Ночью

Указатели , и/

поворота

Передние

Задние

с одним уровнем

с двумя Днем уровнями Ночью

Проверяют в постоянном режиме работы фонаря


не менее не более

4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ стшоочисшгеяеЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

4.1.    Автотранспортное средство должно быть оснащено предусмотренным конструкцией стеклоочистителем ветрового стекла.

4.2.    Максимальная частота перемещения щеток по мокрому стеклу должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.

4.3.    Угол pa%iaxa щетки на максимальной скорости должен быть не менее предусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства.

4.4.    Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла в количестве» достаточном для смачивания стекла в соответствии с требованиями п. 4.2.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ШИН И КОЛЕС

5.1. Минимально допускаемое значение остаточной высоты рисунка протектора должно составлять:

88

1.0    мм - для грузовых автомобилей;

2.0    мм - для автобусов ;

1,6 мм - для легковых автомобилей.

Минимально допускаем ое значение остаточной высоты рисунка протектора шин прицепов и полуприцепов соответствует минимально допустимому значению остаточной высоты рисунка протектора шин тягового автотранспортного средства.

5.2.    Покрышки не должны иметь местных повреждений (порезов, разрывов и т.п.), которые обнажают корд.

Не допускается наличие инородных предметов (камней, стекла и т.д.) в протекторе и между сдвоенными шинами, а также расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины.

5.3.    Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным предприятием-изготовителем автотранспортного средства.

Для измерения давления воздуха в шинах и их подкачивания сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы "окна" дисков были совмещены.

Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими измерять давление воздуха в шинах.

5.4.    Автотранспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями Правил эксплуатации автомобильных шин.

Не допускается установка на одну ось и сдвоенные оси автотранспортного средства шин диагональной и радиальной конструкции, а также кин с различными типами рисунка протектора.

5.5.    Покрышки, восстановленные по Iклассу, могут применяться на всех осях легковых, грузовых автомобилей, автобусов (не междугородных), прицепов и полуприцепов и только на задних осях междугородных автобусов.

Покрышки, восстановленные по Пклассу, допускается применять на всех осях грузовых автомобилей, прииепов и полуприцепов и только на задних осях легковых автомобилей и автобусов, кроме междугородных.

Не допускается комплектование междугородных автобусов шинами, восстановленными по П классу*.

5.6.    Не допускается отсутствие болтов,, гаек, крепления дисков колес, а также ослабление момента их затяжки.

89

6» ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДВИГЛХВШ

И ТРАНСМИССИИ

6.1* Двигатель и трансмиссия должны быть в работоспособном состоянии и отрегулированы в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации автотранспортного средства.

6 процессе эксплуатации запрещается изменять модель двигателя и конструкцию элементов трансмиссии без согласования с предприя-тием-изготовителем автотранспортного средства.

6.2.    Не допускается применение каких-либо деталей трансмиссии взамен предусмотренных предприятием-изготовителем для автомобилей данной модели.

6.3.    Объемная доля окиси углерода в отработавших газах автомобилей с карбюраторными двигателями не должна превышать значений, указанных в табл. 6 (по ГОСТ 17.2.2.03-77).

Таблица 6

Режим работы

Объемная доля окиси углерода, %, не более для автомобилей, изготовленных

0lf§7.78

с 01.07.78 до 01.01.80

0??8!?80

Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя

3,5

2,0

1,5

Частота вращения коленчатого вала двигателя, равная 0,6 номинальной 0,6

2,0

1,5

1,0

6.4.    Дымность отработавших газов автомобилей с дизельным двигателем не должна превышать значений, указанных в табл. 7 (по ГОСТ 21393-75).

6.5.    Топливная система карбюраторных, дизельных и газо-баллоных двигателей должна быть герметична.

6.6.    На автомобилях должны быть установлены приспособления для подавления помех радиоприему.

90

Таблица 7

Модель автомобиля    Дымность»    %, для режимов:

свободного ускорения максимальной

частоты вращен® вала

КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и их модификации

40

15

МАЗ, КрАЗ и их модификации

с дизелями выпуска до 01.07.76

60

15

6.7.    Сцепление автомобилей должно полностью разобщать двигатель с трансмиссией. Свободный ход педали сцепления должен соответствовать значению, установленному предприятием-изготовителем для соответствующей модели автомобиля. В системе гидропривода сцепления не должно быть течи жидкости.

6.8.    Детали карданной передачи транспортного средства не должны иметь поврездений или трещин, ослабления креплений к шасси и заднему мосту.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ПРОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ

7.1.    Автомобиль должен быть оборудован предусмотренными в конструкции зеркалами заднего вида, стеклами, противоугонным устройством, звуковым сигналом, противосолнечными козырьками, шторами или другими устройствами} аналогичными по назначению.

7.2.    Зеркала заднего вида автомобилей и стекла не должны иметь повревдений и трещин.

7.3.    Наружные зеркала заднего вида должны быть установлены так,- чтобы изображение в них просматривалось через часть ветрового стекла, очищаемую стеклоочистителями, или через боковые стекла кузова (кабины водителя).

7.4.    Не допускается использование дополнительного оборудования, изменяющего параметры обзорности, ухудшающего прозрачность стекол, а также установка (навеска) различных предметов на

73

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    В соответствии с действующим законодательством руководитель автотранспортного предприятия, главный инженер,

начальник отдела технического контроля несут ответственность за выпуск на линию технически исправного подвижного состава, проверку технического состояния при возвращении автомобилей в гараж, за правильность оформления документов, разрешающих выпуск подвижного состава, за соблюдение норы и правил технического обслуживания, ремонта и содержания подвижного состава, за соблюдение требований безопасности к техническому состоянию подвижного состава, за организацию и оказание технической помощи на маршрутах, за допуск к эксплуатации подвижного состава лиц, обладающих необходимой квалификацией.

1.2.    Ответственность за выполнение действующих норы и правил работниками служб предприятий возлагается также на руководителей соответствующих подразделений и служб предприятий.

1.3.    Каждый работник, связанный с содержанием и эксплуатацией подвижного состава автомобильного транспорта, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за осуществление мер по обеспечению безопасности движения.

1.4.    Служба безопасности движения автотранспортного предприятия:

-    осуществляет систематический контроль за выполнением всеми службами и работниками предприятия действующих норы и правил, регламентирующих безопасность эксплуатации подвижного состава;

-    проводит проверки работы всех служб предприятия в вопросах обеспечения безопасности эксплуатации подвижного состава ;

-    ведет анализ состояния работы в предприятии по обеспечению безопасности эксплуатации подвижного состава ;

-    на основе анализа разрабатывает и представляет руководителю предприятия предложения по профилактике дорожно-транспортных происшествий, связанных с технической неисправностью подвижного состава;

-    организует дежурства и контрольные проверки технического состояния подвижного состава на контрольно-техническом пункте (КТП) при выпуске на линию и возвращении автомобилей в гараж-:

91

стеклах и перед ними.

Примечание. Допускается использовать жалюзи или занавески в легковых автомобилях, если на них с обеих сторон имеются наружные зеркала заднего вида.

7.5.    Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, механизм регулировки моложения сиденья водителя аварийные выходы автобусов и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми и сигнал требования остановки, спидометр, звуковой сигнал, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонное устройство должны быть в работоспособном состоянии.

7.6.    Аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования.

7.7.    Спидометровое оборудование должно быть опломбировано ( исключая автомобили, принадлежащие индивидуальны* владельцам).

7.8.    Автотранспортное средство должно быть оборудовано грязезащитными фартуками, предусмотренными его конструкцией.

Не допускается менять место расположения грязезащитных фартуков.

7.9.    Изоляция электропроводки автотранспортного средства должна исключать возможность возникновения случайных замыканий проводов с массой автомобиля и между собой.

7.10.    Тягово-сцепное устройство автомобиля и прицепа или опорно-сцепное устройство тягача и полуприцепа, а также предусмотренные страховочные тросы должны быть исправны.

7. II. Предельный износ сопрягаемых рабочих поверхностей тягового крюка и сцепной петли не должен превышать установленного инструкцией по эксплуатации автотранспортного средства.

7.12.    Не допускается эксплуатация прицепа (полуприцепа)

с автомобилем (тягачом), не указанным в Инструкции по эксплуата -ции прицепа.

7.13.    Ремни безопасности и места их крепления должны соответствовать ГОСТ 18837-82 и ГОСТ 21015-75.

7.14.    Автомобили должны быть укомплектовать противооткатными ynopSfe^fftSS йййтранспортных средств категорий Мз, А/^э) » огнетушителями, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки (или мигающим красным фонарем). Эксплуатация огнетушителей без

74

- организует проведение инструктажей лиц, вновь поступившее

на работу и перемещаемое по службе, по требованиям безопасности к техническому состоянии подвижного состава.

2. ДОПУСК К ЭКСПЛУАТАЦИИ поданного СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

2.1 Должностные лица, ввязанные с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, обязаны знать и руководствоваться в своей работе действующими о Минавтотрансе нормами и правилами, знать и безусловно выполнять требования следующих руководящих документов:

-    Правила дорожного движения;

-    ГОСТ 25478-82 "Автомобили грузовые, легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки";

-Устав автомобильного транспорта РОКР;

-    Правила технической акоплуатацкн подвижного ооотава автомобильного транспорта;

-    Правила и особые условия перевозки грузов, пассажиров и оа-

гажа;

-    Инструкция по перевозке опасных грузов;

-    Правила и инструкции по охране труд» на предприятиях автомобильного транспорта;

-    Правила и инструкция по предупреждению и учету дорожно-транспортных происвеотвяй;

-    должностные инструкция.

2.2 Лица, вновь поступающие на должности, ввязанные о содержанием я акоплуатацней подвижного состава, либо перемещаемые по одужбе, получают доцуек к работе только после прохождения ннотрук -тажа и росписи в обязательстве безусловного выполнения требований руководящих документов и должностных инструкций в частя обеспечения безопасности движения ( в том числе, безопасности подвижного состава).

Проведение инструктажей осуществляется в соответствии с РД "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения о водительским составом".

75

3. ГОРВДОК КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ШДВИШОНУ СОСТАВУ

3.Z. Выборочный контроль технического состояния подвижного еоетава.

3.1.1.    Выборочный контроль технического еоетоянш подвжж-ного еоетава в его еоответетвш нормативам проводвтея на КТО 18 ввела автомобилей, не работницы в данный момент на линям.

3.1.2.    ТребОванхя бееопаеноетн движения к подвиднощу составу контролируются еоглаено ГОСТ 25478-82 "Автомобиля грузовые и легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянии. Методы проверки", а также п. 27 Правил дорожного движения "Техническое состояние и оборудование транспортных средств".

Основные требования беэопаеноети движения к техническому состоянии всех категорий транспортных средств (приложение I) приведены в приложении 2.

3.1.3.    Контроль технического еоетоянш осуществляется в еоответетвш с ГОСТ 25478-82 с применением соответствующего диагностического оборудования.

3.Z.4. Методики проверки параметров технического еоетоянш автотранспортных средств в условиях АТП разрабатывает отдел технического контроля    предприятия.    Утверждает    мето

дики главный инженер предприятия, согласовывает - заместитель руководителя предприятия по безопасности движения (начальны отдела безопасности движения). Проверку транспортных средств обеспечивает отдел технического контроля, качество работы контролирует служба безопасности движения.

3.1.5. Методики проверки, упомянутые в п. 3.5, составляйся на основе требований ГОСТ 25478-82, инструкций эавода-изготовителя автотранспортных ередств и инструкций по эксплуатации диагностического оборудования.

В приложении 3 приведен Табель необходимого диагностического оборудованы для проведены контроля технического состояния автотранспортных средств.

3.2. Контроль технического еоетоянш автомобилей при выпуске их на линию и по прибиты е линии.

76

3.2.1.    Проверка подвижного состава при выпуске на линию

и по прибытии с линии входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля.

3.2.2.    Проверка подвижного состава производится на контроль но-техническоы пункте» который должен быть оборудован осмотро-вой канавой (эстакадой» подъемником) и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования.

3.2.3.    При выцуске на линию должны проверяться: внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава» а также выполнение периодичности технического обслуживания и ремонта. Обязательной проверке подлежат: рулевое управление, тормозная сис-тема, подвеска, колеса, шины, вузов, кабины, приборы наружного освещения, световая и звуковая сигнализация, стеклоочистители, зеркала заднего вида.

3.2.4.    При оформлении путевого листа на контрольно-техническом пункте дежурный механик ОГК расписывается в графе о технической исправности выпускаемого транспортного средства.

3.2.5.    При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, должно устанавливаться:

-    время прибытия, показания счетчика, пройденного расстоя* нкя и остаток топлива в баке автомобиля;

-    комплектность подвижного состава;

-    наличие неисправностей, поломок и повреждений;

-    потребность в текущем ремонте,

3.2.6.    При обнаружения повреждений аварийного характера дежурный механик ОГК должен задержать автомобиль на КШ, вызвать инженера по безопасности движения для установления причин повреждений и составить акт с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

3.2.7.    Каждый случай неисправности    подвижного    сос

тава, а также преждевременного возврата с линии или КШ и простоя на линии из-за технических неисправностей должен фиксироваться

в книге выхода и возврата автомобилей и в цутевом листе.

77

4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЙ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРЕДПРИЯТИИ

4.1.    Служба безопасности движения предприятия проводит анализ состояния работы по обеспечению безопасности подвижного состава

в целях разработки мероприятий по профилактике происшествий, связанных о техническими неисправностями подвижного состава.

4.2.    В приложении 4 приведены рекомендуемые формы и показателя проведения анализа.

4.3.    Служба безопасности движения выявляет наруиения и ошибки, "узкие места" в технологических процессах обеспечения безопасности подвижного состава, содействует повшеняю квалификации работников, связанных о эксплуатацией подвижного состава; участвует в разработке принзводетвенно-техннчеехой службой мероприятий по усовершенствованию оснежения и оборудования для диагностирования технического состояния подвижного состава .

4.4.    Результаты анализа работы по обеспечению безопасности подвижного состава используются при разработке службой безопасности движения профилактических мероприятий ( ом. приложение 4).

78


Приложение I Справочное


КЛАСОШКАЦИЯ АВТОТРАНЯЮРТНЫХ СРЕДСТВ


Кате

гория


Тип автотранспортного средства


Полная масса,т


Наименование автотранспортных оредств


I


2


3    4


Мт    Автотранспортные средства с

1    двигателем, предназначенным

для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме водителя, или созданные на их базе модификации, предназначенные для перевозки мелких грузов (пикали, универсалы и т.п.), npt полной массе, соответствующей полной массе базовой модели легкового автомобиля.


Автобусы, пассажирские и их модификации, а также пассажирские автопоезда


*2    То же, имеющие более 8 мест    Др

для сидения, кроме места    включи

тельно

водителя

Ид    То же    Свыше    5


//    Автотранспортные средства

1    с двигателем, предназначен

ным для перевозки грузов


До 3,5 вкдцчит


Грузовые автомобили, тягачи и грузовые автопоезда


f/t    То же

уз    То *е

Oj    Одноосные    прицепы

С>2    Прицепы    и    полуприцепы за

исключением прицепов Oj

Оз    Прицелы    и    полуприцепы

0^    То же


Св. 3,5 до

12,0

Gb. 12,0

До 0,75 включит.

до 3,5


Прицепы

и полуприцепов


Св.3,5 до 10,Q включ

Св. 10,0


.


79

Приложение 2

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ1^

I. Требования к техническому состоянию тормозных систем.

1.1    Общие требования.

1.1.1    Тормозные системы должны быть работоспособны и отвечать требованиям ГОСТ 25478-82.

1.1.2    В процессе зксплуатации запрещается изменять конструкции тормозной системы.

1.1.3    Все детали, узлы и механизмы тормозных систем, относящиеся к элементам гарантированной прочности и алементы их крепления, не подлежат замене на аналогичные алементы промышленного изготовления или не соответствующие требованиям предприятия-изготовителя автотранспортного средства.

1.2 Требования к аффективное» тормозных систем.

1.2.1    Нормы эффективности рабочей тормозной системы приведены в табл. I, запаской ( аварийной) тормозной системы - в табд2, для автотранспортных средств полной массы и массы в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.

1.2.2    Нарушение герметичности системы пневматических тормозов не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем компрессоре на 0,05 ЫПа ( 0,5 КГС/ см^ ) в течение 30 мин при свободном положении органов управления или в течение 15 мин при включенных органах управления тормозами. Нанометр системы пневматических тормозов должен быть в работоспособном состоянии.

Тип автотранспорт нога средства


Кате-


Начальная ско рость торможения


Усилие

на

органы

управ

ления

(хгс)не

более


Одиночные    Мт

автотран-опортные    И»

средства

и авто-    Но

поезда

Одиночные    А/т

автотран-спортные    ” 2

средства    Ж3

Автопоезда, д/ тягачами    I

которых    А/ р

является    л/*

автомобили    3

категории

МЛЛ>-


40


Таблица I

490(50)

686(70)

Тормозной цуть 5 т, м не более

Установившееся замедление

м/не менее

Время срабатывания ср* с

не более

Общая

тор

моз

ная

сила

не

менее

Коэффи пиент осевой неравномерности тормозных сил,

V нв

более

16,2(14,5)

5,2(6,I)

0,6

0,53

0,09

21,2(18,7)

4,5(5,5)

0,11

21,2(19,9)

4,5(5,0)

0,46

23,0(19,0)

4,0(5,4)

1,0

23,0(18,4)

4,0(5,7)

23,0(17,7)

4,0(6,I)

26,0(22,7)

4,0(4,7)

0,41

0,13

26,0(22,1)

4,0(4,б)

1.2

26,0(21,9)

4,0(5,0)


1

По ГОСТ 25478-82 "Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования к техническому состоянию. Методы проверки" ( С учетом изменения #1 по Постановлению Госстандарта V 2788 от 29.07.85 )