Купить РД 200-РСФСР-12-0071-86-14 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Руководящий документ регламентирует процедуру контроля обеспечения требований безопасности к подвижному составу автомобильного транспорта, осуществляемую в автотранспортных предприятиях.
1. Общие положения
2. Допуск к эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта
3. Порядок контроля обеспечения требований безопасности к подвижному составу
4. Анализ состояния работы по обеспечению безопасности подвижного состава в предприятии
Приложение 1. (Справочное). Классификация автотранспортных средств
Приложение 2. Основные требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, находящихся в эксплуатации
1. Требования к техническому состоянию тормозных систем
2. Требования к техническому состоянию рулевого управления
3. Требования к техническому состоянию внешних световых приборов
4. Требования к техническому состоянию стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла
5. Требования к техническому состоянию шин и колес
6. Требования к техническому состоянию двигателя и трансмиссии
7. Требования к техническому состоянию прочих элементов конструкции
Приложение 3. Табель необходимого оборудования
Приложение 4. Формы и показатели анализа состояния работы по обеспечению безопасности подвижного состава в АТП
Приложение 5. Перечень медикаментов и средств, входящих в аптечку для оснащения автотранспортных средств
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
14.01.1986 | Принят | Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР |
---|---|---|
20.01.1986 | Утвержден | Министерство автомобильного транспорта РСФСР |
Разработан | НИИАТ |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
71
лЫнистерство автомобильного транспорта РСФСР Техническое управление
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра автомобильного транс порта РСФСР
А. С. Пантелеев
20 января 1966 г.
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
КОНТРОЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ПОдеИИНОМУ СОСТАВУ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Введен впервые РД -200-РСФСР-12-0071 -86-14
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения
И.И.Талицкий 14 января 1966 г.
Начальник Главного производственного управления
А.Ф.Ьленко 14 января 1966 г.
Начальник Технического убавления, к.т.н.
А. М.Пешков
7 января 1986 г.
Директор НИНАХ, к.т.н.
Г.И.Кузнецов 19 декабря 1965 г.
72
РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)
ИСГОШИТЕДИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Браймайстер Л.Г., Авенариус А.А.
Настоящий руководящий документ разработан на основе ГОСТ 25476-82, Правил технической вксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Положения о техническом ремонте и техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта.
Документ регламентирует процедуру контроля обеспечения требований безопасности к подвижному составу автомобильного транспорта, осуществляемую в автотранспортных предприятиях.
Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и оЬнтно-консТрукторскях работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавто-транса РСФСР от 20.12.84 г., а также планом работ по стандартизации и метрологии Нинавтотранеа РС4СР на 1965 г.
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания: к табл. I и 2. I/ Если торможения осуществлялись с начальной скорости, отличной от указанной в табл. I и 2, значения тормозного пути 5г должны быть рассчитаны по формуле
- bJJu
2/ Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии тормозной цуть и установившееся замедление указаны в скобках.
3/ Для сельскохозяйственных автомобилей с колесной формулой 4x4, норштивом эффективности рабочей тормозной системы в любом состоянии является норматив полной массы.
где А = 0,11 - для автотранспортных средств категории Мт ; А * 0,19 - для автотранспортных средств категорий ^«Мз и одиночных автотранспортных средств категорий /V, ^ А = 0,24 - для автопоездов, тягачами которых являются автомобили категорий *
82
1.2.3. Тормозные механизиы стояночной тормозной системы должны о^ф^вать значение общей удельной тормозной силы не менее ОДбУили неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на подъеме с уклоном 16%, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на подъеме с уклоном 23% - для категорий Ы и 31% - для категорий У.
1.2.4. Установленная эффективность должна быть получена при усилии на ручном органе управления не более 392 Н
(40 кгс) для категорий М и 588 Н (60 кгс) - для остальных категорий.
1.2.5. Вспомогательная тормозная система при движении автотранспортного средства со скоростью (30 + 5) км/час должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,06 или установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для автотранспортных средств полной массы и 0,8 м/с2 - для автотранспортных средств в снаряженном состоянии.
2. Требования к техническому состоянию рулевого управления.
2.1. Изменение усилий на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес в любом направлении должно происходить без рывков и заеданий.
2.2. Не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса (автомобилей с усилителем рулевого привода) от нейтрального положения к крайним.
2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, указанных в табл. 3.
2.4. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией автомобиля.
2.5. Не д^ск^ртся не предусмотренные конструкцией ощутимые перемещеншпу&лов рулевого управления относительно
кузова (шасси, кабины) автомобиля. Резьбовые соединения должны быть затянуты и надежно зафиксированы. Соединения элементов гидросистемы усилителя должны быть герметичны.
83
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
к/ Значения усилий по шкале динамометра указаны для расчетного значения плеча их применения, равного половине диаметра средней линии обода рулевого колеса ; т/ Для автомобилей, снятых с производства, - не более 25° ;
Для автобусов и грузовых автомобилей, созданных на базе агрегатов легковых автомобилей, - не более 10° при усилии по шкале динамометра 7,35 Н (0,75 кгс).
2.6. Не допускается применение в рулевом управлении деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.
Примечание. Применение в рулевом управлении не предусмотренных для данной модели автотранспортного средства деталей и рабочих жидкостей, а также самостоятельно изготовленных (восстановленных) деталей допускается только по согласованию с предприятием-изгото-вителем автотранспортного средства.
84
2.7. Натяжение ремня привода насоса усилителя и уровень рабочей жидкости в резервуаре гидросистемы должны соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации автотранспортного средства.
2.8. Не допускается применение оплетки рулевого колеса, если наибольшая толщина обода с надетой на него оплеткой, с учетом толщины элементов ее крепления, превышает 40 мм, или способ крепления не исключает проскальзывания оплетки вдоль обода и возможность ее самопроизвольного отсоединения от рулевого колеса.
2.9. Замок противоугонного устройства должен блокировать рулевой вал только после извлечения ключа замыкания из положения "рулевое управление блокировано".
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
3.1. Автотранспортное средство должно быть оснащено только ‘предусмотренными конструкцией внешними световыми приборами. На грузовых автомобилях и автопоездах с прицепами и полуприцепами должны быть установлены опознавательные знаки автопоезда:
спереди над передней частью кузова - три фонаря оранжевого цвета с расстоянием между центрами отсчета 150-300 мм, сзади -световозвращатель красного цвета треугольной формы.
противотуманных фар и фонарей/ а также фонарей заднего хода и опознавательного знака автопоезда в виде равностороннего треугольника оранжевого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.
3.2. Рассеиватели и лампы внешних световых приборов должны'соответствовать требованиям ГОСТ 2023-75 и ГОСТ 5635-80. Не доцускается отсутствие рассеивателей, а также использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора.
3.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящихся в кабине, должны быть в работоспособном состоянии и иметь предусмотренные конструкцией символы.
85
3.4. На автотранспортном средстве должны быть установлены фары одного типа светораспределения.
3.5. Направление максимальной силы света фар типа R должно совпадать с осью отсчета.
3.6. Суммарная сила света всех фар типов R и CR (при дальнем свете), измеренная в направлении оси отсчета, должна быть
не менее 20000 кд.
3.7. фары типов С и CR должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содерщащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости дорожного полотна на углы не менее:
52; - для легковых автомобилей ;
86 - для грузовых автомобилей, автобусов
69 - для микроавтобусов.
При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
3.8. Фары без маркировки типов С, R или CR должны по характеристикам соответствовать требованиям пп. 3.5 и 3.6.
3.9. При включении фар не допускается одновременное действие дальнего и ближнего света.
3.10. Очистители и омыватели фар должны быть в работоспособном состоянии.
З.И. Сила света противотуманной фары в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
675 кд - в направлении 3° вверх;
1000 кд - в направлении 3° вниз.
3.12. Верхняя светотеневая границы цучка противотуманной фары, направленной на экран, расположенный перед автомобилем (перпендикулярно его продольной оси), должна быть параллельна плоскости дорожного полотна.
Световой пучок противотуманной фары должен быть наклонен вниз к дороге, при этом плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу, должна составлять с плоскостью дорожного полотна угол, значения которого в зависимости от высоты установки фар, приведены в табл. 4.
Таблица 4
86
Высота
установки фар
Угол наклона верхней светотеневой границы пучка
Расстояние от центра фары до верхней светотеневой границы пучка по экрану, нм, удаленному от фары на
5 м Юм
До 350 включ. |
0 |
0 |
0 |
Св. '350 до 500 вкл. |
34 |
50 |
100 |
Св.500 до 650 вкл. |
51 |
100 |
200 |
Св. 650 до 750 вкл. |
ЮЗ |
150 |
300 |
Св. 750 до 850 вкл. |
173 |
250 |
500 |
Св.850 до 1000 вкл. |
206 |
300 |
600 |
3.13. Противотуманные фары должны включаться только при включенных габаритных огнях, при этом независимо, может включаться ближний или дальний свет фар.
3.14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл.5.
3.15. Силы света парных (передних или задних) фонарей одного функционального назначения автотранспортного средства не должны отличаться друг от друга более чем в два раза.
3.16. Габаритные огни должны работать в постоянном
режиме.
3.17. Сигнал торможения должен работать при нажатии на педаль тормоза.
3.18. Указатели поворота и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме.
Частота следования проблесков должна находиться в пределах до £30 проблесков в минуту (1,5 + 0,5)
3.19. Время от момента включения указателя поворота до появления первого проблеска не должно превышать 3 с.
3.20. Фонарь заднего хода должен включаться только при включении передачи заднего хода.
3.21. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение проблесков у всех фонарей поворота и боковых повторителей,
3.22 Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.
Таблица 5
Наименование огня Сила света, кд
2 |
60 |
I |
12 |
20 |
100 |
20 |
520 |
5 |
80 |
80 |
700 |
40 |
200 |
40 |
400 |
10 |
100 |
Передние
Задние
Габаритные (в том числе верхние)
| ||||||||||||
Проверяют в постоянном режиме работы фонаря |
не менее не более
4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ стшоочисшгеяеЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
4.1. Автотранспортное средство должно быть оснащено предусмотренным конструкцией стеклоочистителем ветрового стекла.
4.2. Максимальная частота перемещения щеток по мокрому стеклу должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.
4.3. Угол pa%iaxa щетки на максимальной скорости должен быть не менее предусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства.
4.4. Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла в количестве» достаточном для смачивания стекла в соответствии с требованиями п. 4.2.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ШИН И КОЛЕС
5.1. Минимально допускаемое значение остаточной высоты рисунка протектора должно составлять:
88
1.0 мм - для грузовых автомобилей;
2.0 мм - для автобусов ;
1,6 мм - для легковых автомобилей.
Минимально допускаем ое значение остаточной высоты рисунка протектора шин прицепов и полуприцепов соответствует минимально допустимому значению остаточной высоты рисунка протектора шин тягового автотранспортного средства.
5.2. Покрышки не должны иметь местных повреждений (порезов, разрывов и т.п.), которые обнажают корд.
Не допускается наличие инородных предметов (камней, стекла и т.д.) в протекторе и между сдвоенными шинами, а также расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины.
5.3. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным предприятием-изготовителем автотранспортного средства.
Для измерения давления воздуха в шинах и их подкачивания сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы "окна" дисков были совмещены.
Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими измерять давление воздуха в шинах.
5.4. Автотранспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями Правил эксплуатации автомобильных шин.
Не допускается установка на одну ось и сдвоенные оси автотранспортного средства шин диагональной и радиальной конструкции, а также кин с различными типами рисунка протектора.
5.5. Покрышки, восстановленные по Iклассу, могут применяться на всех осях легковых, грузовых автомобилей, автобусов (не междугородных), прицепов и полуприцепов и только на задних осях междугородных автобусов.
Покрышки, восстановленные по Пклассу, допускается применять на всех осях грузовых автомобилей, прииепов и полуприцепов и только на задних осях легковых автомобилей и автобусов, кроме междугородных.
Не допускается комплектование междугородных автобусов шинами, восстановленными по П классу*.
5.6. Не допускается отсутствие болтов,, гаек, крепления дисков колес, а также ослабление момента их затяжки.
89
6» ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДВИГЛХВШ
И ТРАНСМИССИИ
6.1* Двигатель и трансмиссия должны быть в работоспособном состоянии и отрегулированы в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации автотранспортного средства.
6 процессе эксплуатации запрещается изменять модель двигателя и конструкцию элементов трансмиссии без согласования с предприя-тием-изготовителем автотранспортного средства.
6.2. Не допускается применение каких-либо деталей трансмиссии взамен предусмотренных предприятием-изготовителем для автомобилей данной модели.
6.3. Объемная доля окиси углерода в отработавших газах автомобилей с карбюраторными двигателями не должна превышать значений, указанных в табл. 6 (по ГОСТ 17.2.2.03-77).
Таблица 6 | ||||||||||||||||
|
6.4. Дымность отработавших газов автомобилей с дизельным двигателем не должна превышать значений, указанных в табл. 7 (по ГОСТ 21393-75).
6.5. Топливная система карбюраторных, дизельных и газо-баллоных двигателей должна быть герметична.
6.6. На автомобилях должны быть установлены приспособления для подавления помех радиоприему.
90
Таблица 7
Модель автомобиля Дымность» %, для режимов:
свободного ускорения максимальной
частоты вращен® вала
КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и их модификации |
40 |
15 |
МАЗ, КрАЗ и их модификации | ||
с дизелями выпуска до 01.07.76 |
60 |
15 |
6.7. Сцепление автомобилей должно полностью разобщать двигатель с трансмиссией. Свободный ход педали сцепления должен соответствовать значению, установленному предприятием-изготовителем для соответствующей модели автомобиля. В системе гидропривода сцепления не должно быть течи жидкости.
6.8. Детали карданной передачи транспортного средства не должны иметь поврездений или трещин, ослабления креплений к шасси и заднему мосту.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ПРОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ
7.1. Автомобиль должен быть оборудован предусмотренными в конструкции зеркалами заднего вида, стеклами, противоугонным устройством, звуковым сигналом, противосолнечными козырьками, шторами или другими устройствами} аналогичными по назначению.
7.2. Зеркала заднего вида автомобилей и стекла не должны иметь повревдений и трещин.
7.3. Наружные зеркала заднего вида должны быть установлены так,- чтобы изображение в них просматривалось через часть ветрового стекла, очищаемую стеклоочистителями, или через боковые стекла кузова (кабины водителя).
7.4. Не допускается использование дополнительного оборудования, изменяющего параметры обзорности, ухудшающего прозрачность стекол, а также установка (навеска) различных предметов на
73
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с действующим законодательством руководитель автотранспортного предприятия, главный инженер,
начальник отдела технического контроля несут ответственность за выпуск на линию технически исправного подвижного состава, проверку технического состояния при возвращении автомобилей в гараж, за правильность оформления документов, разрешающих выпуск подвижного состава, за соблюдение норы и правил технического обслуживания, ремонта и содержания подвижного состава, за соблюдение требований безопасности к техническому состоянию подвижного состава, за организацию и оказание технической помощи на маршрутах, за допуск к эксплуатации подвижного состава лиц, обладающих необходимой квалификацией.
1.2. Ответственность за выполнение действующих норы и правил работниками служб предприятий возлагается также на руководителей соответствующих подразделений и служб предприятий.
1.3. Каждый работник, связанный с содержанием и эксплуатацией подвижного состава автомобильного транспорта, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за осуществление мер по обеспечению безопасности движения.
1.4. Служба безопасности движения автотранспортного предприятия:
- осуществляет систематический контроль за выполнением всеми службами и работниками предприятия действующих норы и правил, регламентирующих безопасность эксплуатации подвижного состава;
- проводит проверки работы всех служб предприятия в вопросах обеспечения безопасности эксплуатации подвижного состава ;
- ведет анализ состояния работы в предприятии по обеспечению безопасности эксплуатации подвижного состава ;
- на основе анализа разрабатывает и представляет руководителю предприятия предложения по профилактике дорожно-транспортных происшествий, связанных с технической неисправностью подвижного состава;
- организует дежурства и контрольные проверки технического состояния подвижного состава на контрольно-техническом пункте (КТП) при выпуске на линию и возвращении автомобилей в гараж-:
91
стеклах и перед ними.
Примечание. Допускается использовать жалюзи или занавески в легковых автомобилях, если на них с обеих сторон имеются наружные зеркала заднего вида.
7.5. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, механизм регулировки моложения сиденья водителя аварийные выходы автобусов и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми и сигнал требования остановки, спидометр, звуковой сигнал, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонное устройство должны быть в работоспособном состоянии.
7.6. Аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования.
7.7. Спидометровое оборудование должно быть опломбировано ( исключая автомобили, принадлежащие индивидуальны* владельцам).
7.8. Автотранспортное средство должно быть оборудовано грязезащитными фартуками, предусмотренными его конструкцией.
Не допускается менять место расположения грязезащитных фартуков.
7.9. Изоляция электропроводки автотранспортного средства должна исключать возможность возникновения случайных замыканий проводов с массой автомобиля и между собой.
7.10. Тягово-сцепное устройство автомобиля и прицепа или опорно-сцепное устройство тягача и полуприцепа, а также предусмотренные страховочные тросы должны быть исправны.
7. II. Предельный износ сопрягаемых рабочих поверхностей тягового крюка и сцепной петли не должен превышать установленного инструкцией по эксплуатации автотранспортного средства.
7.12. Не допускается эксплуатация прицепа (полуприцепа)
с автомобилем (тягачом), не указанным в Инструкции по эксплуата -ции прицепа.
7.13. Ремни безопасности и места их крепления должны соответствовать ГОСТ 18837-82 и ГОСТ 21015-75.
7.14. Автомобили должны быть укомплектовать противооткатными ynopSfe^fftSS йййтранспортных средств категорий Мз, А/^э) » огнетушителями, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки (или мигающим красным фонарем). Эксплуатация огнетушителей без
74
- организует проведение инструктажей лиц, вновь поступившее
на работу и перемещаемое по службе, по требованиям безопасности к техническому состоянии подвижного состава.
2. ДОПУСК К ЭКСПЛУАТАЦИИ поданного СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
2.1 Должностные лица, ввязанные с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, обязаны знать и руководствоваться в своей работе действующими о Минавтотрансе нормами и правилами, знать и безусловно выполнять требования следующих руководящих документов:
- Правила дорожного движения;
- ГОСТ 25478-82 "Автомобили грузовые, легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки";
-Устав автомобильного транспорта РОКР;
- Правила технической акоплуатацкн подвижного ооотава автомобильного транспорта;
- Правила и особые условия перевозки грузов, пассажиров и оа-
гажа;
- Инструкция по перевозке опасных грузов;
- Правила и инструкции по охране труд» на предприятиях автомобильного транспорта;
- Правила и инструкция по предупреждению и учету дорожно-транспортных происвеотвяй;
- должностные инструкция.
2.2 Лица, вновь поступающие на должности, ввязанные о содержанием я акоплуатацней подвижного состава, либо перемещаемые по одужбе, получают доцуек к работе только после прохождения ннотрук -тажа и росписи в обязательстве безусловного выполнения требований руководящих документов и должностных инструкций в частя обеспечения безопасности движения ( в том числе, безопасности подвижного состава).
Проведение инструктажей осуществляется в соответствии с РД "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения о водительским составом".
75
3. ГОРВДОК КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ШДВИШОНУ СОСТАВУ
3.Z. Выборочный контроль технического состояния подвижного еоетава.
3.1.1. Выборочный контроль технического еоетоянш подвжж-ного еоетава в его еоответетвш нормативам проводвтея на КТО 18 ввела автомобилей, не работницы в данный момент на линям.
3.1.2. ТребОванхя бееопаеноетн движения к подвиднощу составу контролируются еоглаено ГОСТ 25478-82 "Автомобиля грузовые и легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянии. Методы проверки", а также п. 27 Правил дорожного движения "Техническое состояние и оборудование транспортных средств".
Основные требования беэопаеноети движения к техническому состоянии всех категорий транспортных средств (приложение I) приведены в приложении 2.
3.1.3. Контроль технического еоетоянш осуществляется в еоответетвш с ГОСТ 25478-82 с применением соответствующего диагностического оборудования.
3.Z.4. Методики проверки параметров технического еоетоянш автотранспортных средств в условиях АТП разрабатывает отдел технического контроля предприятия. Утверждает мето
дики главный инженер предприятия, согласовывает - заместитель руководителя предприятия по безопасности движения (начальны отдела безопасности движения). Проверку транспортных средств обеспечивает отдел технического контроля, качество работы контролирует служба безопасности движения.
3.1.5. Методики проверки, упомянутые в п. 3.5, составляйся на основе требований ГОСТ 25478-82, инструкций эавода-изготовителя автотранспортных ередств и инструкций по эксплуатации диагностического оборудования.
В приложении 3 приведен Табель необходимого диагностического оборудованы для проведены контроля технического состояния автотранспортных средств.
3.2. Контроль технического еоетоянш автомобилей при выпуске их на линию и по прибиты е линии.
76
3.2.1. Проверка подвижного состава при выпуске на линию
и по прибытии с линии входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля.
3.2.2. Проверка подвижного состава производится на контроль но-техническоы пункте» который должен быть оборудован осмотро-вой канавой (эстакадой» подъемником) и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования.
3.2.3. При выцуске на линию должны проверяться: внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава» а также выполнение периодичности технического обслуживания и ремонта. Обязательной проверке подлежат: рулевое управление, тормозная сис-тема, подвеска, колеса, шины, вузов, кабины, приборы наружного освещения, световая и звуковая сигнализация, стеклоочистители, зеркала заднего вида.
3.2.4. При оформлении путевого листа на контрольно-техническом пункте дежурный механик ОГК расписывается в графе о технической исправности выпускаемого транспортного средства.
3.2.5. При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, должно устанавливаться:
- время прибытия, показания счетчика, пройденного расстоя* нкя и остаток топлива в баке автомобиля;
- комплектность подвижного состава;
- наличие неисправностей, поломок и повреждений;
- потребность в текущем ремонте,
3.2.6. При обнаружения повреждений аварийного характера дежурный механик ОГК должен задержать автомобиль на КШ, вызвать инженера по безопасности движения для установления причин повреждений и составить акт с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.
3.2.7. Каждый случай неисправности подвижного сос
тава, а также преждевременного возврата с линии или КШ и простоя на линии из-за технических неисправностей должен фиксироваться
в книге выхода и возврата автомобилей и в цутевом листе.
77
4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЙ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРЕДПРИЯТИИ
4.1. Служба безопасности движения предприятия проводит анализ состояния работы по обеспечению безопасности подвижного состава
в целях разработки мероприятий по профилактике происшествий, связанных о техническими неисправностями подвижного состава.
4.2. В приложении 4 приведены рекомендуемые формы и показателя проведения анализа.
4.3. Служба безопасности движения выявляет наруиения и ошибки, "узкие места" в технологических процессах обеспечения безопасности подвижного состава, содействует повшеняю квалификации работников, связанных о эксплуатацией подвижного состава; участвует в разработке принзводетвенно-техннчеехой службой мероприятий по усовершенствованию оснежения и оборудования для диагностирования технического состояния подвижного состава .
4.4. Результаты анализа работы по обеспечению безопасности подвижного состава используются при разработке службой безопасности движения профилактических мероприятий ( ом. приложение 4).
78
Приложение I Справочное
КЛАСОШКАЦИЯ АВТОТРАНЯЮРТНЫХ СРЕДСТВ
Кате
гория
Тип автотранспортного средства
Полная масса,т
Наименование автотранспортных оредств
I
2
3 4
Мт Автотранспортные средства с
1 двигателем, предназначенным
для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме водителя, или созданные на их базе модификации, предназначенные для перевозки мелких грузов (пикали, универсалы и т.п.), npt полной массе, соответствующей полной массе базовой модели легкового автомобиля.
Автобусы, пассажирские и их модификации, а также пассажирские автопоезда
*2 То же, имеющие более 8 мест Др
для сидения, кроме места включи
тельно
водителя
Ид То же Свыше 5
// Автотранспортные средства
1 с двигателем, предназначен
ным для перевозки грузов
До 3,5 вкдцчит
Грузовые автомобили, тягачи и грузовые автопоезда
f/t То же
уз То *е
Oj Одноосные прицепы
С>2 Прицепы и полуприцепы за
исключением прицепов Oj
Оз Прицелы и полуприцепы
0^ То же
Св. 3,5 до
Gb. 12,0
До 0,75 включит.
до 3,5
Прицепы
и полуприцепов
Св.3,5 до 10,Q включ
Св. 10,0
.
79
Приложение 2
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ1^
I. Требования к техническому состоянию тормозных систем.
1.1 Общие требования.
1.1.1 Тормозные системы должны быть работоспособны и отвечать требованиям ГОСТ 25478-82.
1.1.2 В процессе зксплуатации запрещается изменять конструкции тормозной системы.
1.1.3 Все детали, узлы и механизмы тормозных систем, относящиеся к элементам гарантированной прочности и алементы их крепления, не подлежат замене на аналогичные алементы промышленного изготовления или не соответствующие требованиям предприятия-изготовителя автотранспортного средства.
1.2 Требования к аффективное» тормозных систем.
1.2.1 Нормы эффективности рабочей тормозной системы приведены в табл. I, запаской ( аварийной) тормозной системы - в табд2, для автотранспортных средств полной массы и массы в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.
1.2.2 Нарушение герметичности системы пневматических тормозов не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем компрессоре на 0,05 ЫПа ( 0,5 КГС/ см^ ) в течение 30 мин при свободном положении органов управления или в течение 15 мин при включенных органах управления тормозами. Нанометр системы пневматических тормозов должен быть в работоспособном состоянии.
Тип автотранспорт нога средства
Кате- |
Начальная ско рость торможения
Усилие
на
органы
управ
ления
(хгс)не
более
Одиночные Мт
автотран-опортные И»
средства
и авто- Но
поезда
Одиночные А/т
автотран-спортные ” 2
средства Ж3
Автопоезда, д/ тягачами I
которых А/ р
является л/*
автомобили 3
категории
40
Таблица I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
490(50) 686(70) |
|
1
По ГОСТ 25478-82 "Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования к техническому состоянию. Методы проверки" ( С учетом изменения #1 по Постановлению Госстандарта V 2788 от 29.07.85 )