Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

51 страница

389.00 ₽

Купить РД 200-РСФСР-12-0071-86-13 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ устанавливает единый для всех предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР порядок учета и отчетности по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) и нарушениям Правил дорожного движения. Учет и анализ ДТП осуществляется в целях оценки состояния аварийности, выявления причин и условий возникновения происшествий и принятия мер к их устранению.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Основные требования к обеспечению учета и отчетности о дорожно-транспортных происшествиях в Минавтотрансе РСФСР

3. Порядок оповещения и передачи оперативных донесений о дорожно-транспортных происшествиях

4. Отчетность о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения

5. Анализ дорожно-транспортной аварийности

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

20

Министерство автомобильного транспорта РСФСР Техническое управление

УТВЕРВДАЮ

Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР

А.С.Пантелеев 20 января 1986 г.

РУКОВОДЯЩИЙ. ДОКУМЕНТ УЧЕТ И АНАЛИЗ ДОРОШО'ТРАНСПОРТШХ ПРОИСШЕСТВИЙ И НАРУШЕНИИ ПРАВКИ ДОРОШОГО ДВИЖЕНИЯ

Введен впервые РД-200-РСФСР-12-0071-86-13

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения

И. И.Талицкий

14 января 19ЬЬ г.


Начальник Технического управления, к.т.н.

А.М.Пешков

27 декабря 1985 г.

Директор НИИАТ, к.т.н. Г. И. Кузнецов 6 декабря 1985 г.


21

РАЗРАБОТАН: Государственным НИИ автомобильного транспорта Мшшстеретва автомобильного транспорта РСФСР

ИСПОЛНИТЕЛИ:    к.т.н.    Браймайстер    1.Г., к.ф.-м.н. Корнеев А.И.

(руководитель темн), Пиковская Н.Г. (руководитель раздела).

Настоящий руководящий дофмент разработан на основе "Правил учета дорожно-транспортных происшествий”, утвержденных приказом НЕД СССР V 85 от 24.04.84 г., на основе приказов и указаний Мннавтотраяса РСФСР t 96-ц от 19.10.84 г., f 70-ц от 28.07.83 г., V 54-ц от 22.05.84 г., предназначен для работников службы безопасности движения предприятий (организаций) Мннавтотранса РСФСР, осуществляйте учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.

Работа выполнена в соответствии с планом работ по новой технике( раздел стандартизация и метрология)Мннавтотранса РСФСР на 1966 г. и тематическим планом НИИАТ.

30

- до 25 числа - Главленавтотрансу, Главмежавтотрансу, республиканским объединениям автомобильного транспорта представлять отчеты в Управление Главного ревизора по безопасности движения«

4.2. Республиканским объединениям и территориальным объединениям к отчету о дорожно-транспортных происшествиях представлять расшифровку (приложения40 и 14), в которой указывать сведения о дорожно-транспортных происшествиях:

а)    возникших на территории других областей, краев, автономных и союзных республик по вине работников предприятий, подведомственных территориальному объединению автомобильного транспорта ;

б)    возникших на территории дислокации территориального объединения автомобильного транспорта по вине работников предприятий Министерства, на подведомственных территориальному объединению, но постоянно работающих на этой территории (например, Росавторемпрома, Ространсэкспедиции, Росавтостроя и др.);

в)    возникших на территории дислокации территориального объединения автомобильного транспорта по вине работников предприятий Минавтотранса РСФСР , не подведомственных объединению, транспортные средства которых находились на этой территории временно в командировке (в том числе и в период массовых перевозок сельхозпродуктов) или проходили транзитом.

4.2.1. Учет, получение результатов расследования и своевременную сверку с данными территориальных органов Госавтоинспек-ции по дорожно-транспортным происшествиям, указанным в п. 4.2 воэ^латтсюгся на отделы ревизора по безопасности движения территориальных объединений автомобильного транспорта - по областям, краям и автономным республикам их дислокации: Гпавленавтотранса - по г.Ленинграду и Ленинградской области; Краснодарпассажиравтотранса - по Краснодарскому краю; Ставропольавтотранса - по Ставропольскому краю; Мособлпассажиравтотранса - по Московской области ; Горькийпяссажиравтотранса - по Горьковской области; Волгоградпассажиравтотранса - по Волгоградской области; Ростовпассажиравтотранса - по Ростовской области; Кемеровопассажиравтотренса - по Кемеровской области.

31

4.2.2. При обнаружении расхождений между учетными данными территориальных объединений автомобильного транспорта и данными территориальных органов Госавтоинспекции руководители территориальных объединений и соответствующих служб безопасности движения обязаны своевременно уведомлять об этом официальными письмами руководство соответствующего УВД-МВД.

6 тех случаях, когда вопрос об устранении противоречий не фдет решен в масштабе области, края и автономной республики до 5 числа следующего за отчетным месяца, докладывать письменно по подчиненности с указанием дат и номеров писем из указанной переписки.

Главные управления и республиканские объединения автомобильного транспорта обязаны подробно информировать об этом Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства для окончательного решения этого вопроса в Главном управлении ГАИ МВД СССР.

5. АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСГОРТНСЯ АВАРИЙНОСТИ

5.1. Цели и задачи анализа дорожно-транспортной

аварийности

Цель анализа дорожно-транспортной аварийности состоит в обеспечении оценки состояния безопасности движения.

Основные задачи анализа дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте:

на уровне отрасли, министерства

-    сравнительный анализ уровня обеспечения безопасности движения в предприятиях, объединениях и подразделениях;

-    определение групп водительского персонала, обладающих повышенным риском вовлечения в ДТП;

-    определение моделей транспортных средств, обладающих повышенным риском вовлечения в ДТП в силу конструктивных недостатков и особенностей;

-    определение видов, технологических схем организации перевозок, производственных процессов автомобильного транспорта, обусловливающихговышенный риск вовлечения в ДТП;

-    сравнительный анализ    влияния    региональных    и

32

дорожных условий на дорожно-транспортную аварийность ;

-    выявление причин ДТП, связанных с недостатками организационно-технической деятельности служб предприятий.

на уровне предприятий, объединений:

-    сравнительный анализ } ровня обеспечения безопасности движения в предприятиях, подразделениях;

-    выявление причин ДТП, связанных с недостатками организационно-технической деятельности служб предприятий.

В общем случае любые виды анализа связаны с необходимостью проведения сравнительного анализа показателей аварийности.

5.2. Методы сравнительного анализа _/ дорожно-транспортной аварийности 7

Цель сравнительного анализа состоит в выявлении предприятий и организаций, отличающихся в вопросах обеспечения безопасности движения как в худшую, так и в лучшую сторону. Кроме того, при сравнительном анализе выявляют резервы повышения безопасности движения. Сравнительные методы используют и для сопоставления различных групп водителей, подвижного состава и т.д.

При проведении сравнительного анализа используют абсолютные, средние и относительные показатели, простые и составные.

Ниже рассмотрены основные типовые задачи сравнительного анализа.

Типовая задача I. Сравнительный анализ группы предприятий, организаций по одному показателю аварийности по методу определения доверительного интервала.

Простое сопоставление показателей не позволяет сделать вывод о неслучайности различий. Необходимо сопоставлять показатели с учетом возможности случайных колебаний показателей аварийности. Для этого требуется определить доверительный интервал (т.е. минимальное и максимальное значения), в котором распределены показатели аварийности рассматриваемых предприятий, организаций с заданной вероятностью.

Определение доверительного интервала прокеводится в следующем порядке:

ж/ Материал п. 5.2 приводится в порядке рекомендаций.

33


На основе П, показателей среднее арифметическое

Л-



П


п.

рассчитывают



2

is4


П.


Среднее квадратическое отклонение (малой выборки ):


4


n-i


Границы доверительного интервала: нижняя    _

П^СП.    П " б/t-f ’    £    ;

верхняя    _

IU, -- п    ■    t;

где t - критерий Стьвдента, определяемый согласно приложению 12.

Значения показателя, границы доверительного интервала, среднее значение показателя наносят на контрольную диаграмму (рис. I)


S *    4

Рйс. I. Контрольная диаграмма


неудовлетворительно

“ Пт* *

удовлетворительно

J

хорошо

~ fltrtitt.

отлично


. i/aij


34

В зависимости от положения значения показателя относительно доверительного интервала, можно грубо разделить показатели на 4 группы с соответствущими относительными оценками по данной группе:

неудовлетворительно -удовлетворительно -хорошо отлично

ги>/Л

П 4 П i К, П то*

!*W <    <    П

Пс< ПщСл

Пример решения задачи I.

Сравнительный анализ тяжести последствий ДТП.

В качестве показателя тяжести последствий возьмем показатель Hj (число погибших в 1000 ДТП):

1000

Di

М1

где; Mj - число погибших в ДТП; И^г/7- количество ДТП*

В табл. I представлены некоторые показатели состояния аварийности в p/о Уралавтотранс в разрезе ТОАТ (1984 г.).

* Наименование ТОАТ пп

Число

I абс.

Таблица I

Доля ДТП по вине нетрезвых во-днтедей(%)

I 2

3

4

I. Башавтотранс

143

13,6

2. Кировавтотранс

128

15,3

3. Комиавтот ране

302

13,2

4. Курганавтотранс

I2X

в?'

5. Иарийскавтотранс

188

15,6

6. Оренбургавтотранс

169

14,1

7. Перыьавтотранс

III

14,2

8. Свердловекавтотранс

95

11,3

9. Т&тавтотранс

176

М


35


Продолжение табл. I

I JL

3

4

10. Тхшеньавтотранс

216

14,9

II. Удцуртавтотранс

154

4,6

12. Челябинскавтотранс

98

10,2

13. Чувававтотранс

146

9,75


Проведем сравнительный анализ показателей тяжести последствий в ТОАТ (графа 3 таблиц»).

/I

.2 ПС

Л =-*--л-=    157,Мб



7

П.-1


= 56, ig


Примечание: некоторая отечественные ынкюохалькулято: встроенные функции для подобных вычиоле (электроника ШС-51, 56 и др.).


имеют


Определяем границы доверительного интервала. Задаемся доверительной вероятностью Р ■ 0,95. По приложению 12 определяем значение t -критерия для объема выборки * 13. Влижаймее меньшее значение объема выборки « 10. В соответствующей строке и в столбце для р » 0,95 находим t - 2,23.

Вычислим граничные значения показателей

Л ml* - Л -    '    t    -    157    46-    5618-2,23 - 32,19

п* П + £ш 157 46+ 5618-2,23 - 282,74

На рио. £ представлена диаграмма с нанесеншши значениями Пс} П,

П mitt , Пмяа |


282



36


"неудовлетворительно"


200 ■■


%

• "удовлетворительно"


157,4


%


%


100 ..


%


%


"хорошо"


32,19


-t-1 I

12    3


I I-1.

4    5 6


"отлично"

_1-1-,-1-1-*-1—

7    8    9    10    II    12    13


L


Рис. 2. Пример контрольной диаграммы сравнительного анализа тяжести последсвнй ДШ в ТОАТ Р/0 Урадавтотранс.

Относительное распределение позволило выявить неудовлетворительное состояние по данному показателю в Комкавтотранс, удовлетворительное (подчеркнем относительно среднего уровня, достигнутого в Р/0) в Иарийскавтотрансе, Оренбургавтотрансе, Татавтотрансе, Тшеньавтотрансе. В остальных ТОАТ показатель на хороиеи уровне. Отличной оценки не получает ни одно ТОАТ.

Основные применения типовой задачи I.

1.    Сравнительный анализ работы подразделений АТ по безопасности движения, входящих в состав РО, ТОАТ, АТП (в абсолютных и относительных показателях).

2.    Сравнительный анализ обеспечения безопасности движения по видам подвижного состава, группам водителей, типам rt моделям транспортных средств (в относительных показателях).

3.    Выявление объектов первоочередного внимания при организации профилактических мер и при распространении передового опыта.


37

4.    Сравнительный анализ условий работы по ВД в различных подразделениях; при этом анализируются показатели (относительные), характеризующие развитие дорожной сети, ее обустройство, уровень организации дорожного движения и т.д.

5.    Сравнительный анализ интенсивности профилактической работы по ВД: охват водителей недосмотрами, количество выявленных нарушений, административных воздействий и др.

Типовая задача 2. Выявление резервов повышения безопасности движения на основе использования коэффициента вариации показателей аварийности.

где

Коэффициент вариации показывает, на сколько процентов в среднем отличаются показатели от среднего значения. Если коэффициент вариации превышает 40£, то это свидетельствует о неоднородности анализируемой по данному показателю группы предприятий.

Если предприятия, работающие в общих или сходных региональных условиях, обнаруживают высокое значение коэффициента вариации показателя, то это свидетельствует о наличии внутренних резервов в группе за счет достижения отстающими предприятиями среднего уровня обеспечения безопасности движения.

КРИМЕРЫ решения типовой задачи 2:

I. Вычислим коэффициент вариации показателей тяжести последствий ДТП, приведенных в задаче I (см. табл, графа 3)

Высокий коэффициент вариации свидетельствует о наличии существенных резервов улучшения данного показателя. Отсюда следует необходимость разработки мероприятий в данном направлении, обладающем высоким потенциальным эффектом.

2. Вычислим коэффициент вариации показателей доли ДТП по вино нетрезвых водителей,приведенных в задаче I (таблЛ,графа 4).

38

V =-pj— 'Ш% -

= гп%

11,77

В данной случав, как и в первом примере, наблюдается достаточно высокое, но несколько меньшее значение коэффициента вариации.

Отсюда следует, что по данному показателю имеются резервы сокращения аварийности, но несколько меньше, чем в первом случае.

Основные применения типовой задачи 2.

1.    Выявление информативных показателей. Типовая задача позволяет быстро оценить уровень разброса анализируемых показателей. Те показатели, в которых коэффициент вариация выше, позволяют обнаружить в данной группе объектов (например, предприятии) существенные различия и подвергнуть выделенные объекты дальнейшему анализу.

2.    Низкое значение коэффициента вариации позволяет рассматривать данную групцу объектов как однородную. Таким образом, главное назначение второй типовой задачи состоит в оценке разброса показателей в группе объектов и на этой основе дальнейшего определения резервов повышения Щ в выделенных объектах.

Типовая задача 3. Сравнительный анализ двух средних показателей. Определение неслучайности различий показателей.

Данная типовая задача возникает при необходимости сравнения двух предприятий по результатам обеспечения ЦЦ или в случае, когда требуется установить наличие изменений в структуре аварийности одного предприятия после ввода в действие дополнительных мер ВД. В последнем случае сравнивают средние значения показателей "до" и "после” ввода мероприятий.

Пример решения типовой задачи 3.

До проведения мероприятий по стабилизации кадров водителей в группе из восьми предприятий средний показатель количества ДТП на I млн.км пробега составил П*/о* “ 0,25, после реализации мероприятий (строительство на паях жилых домов, ввод в действие детского сада, диспансеризация водителей, совершенствование материального я морального стимулирования безаварийных водителей и др.) показатель составил Вдохе “ 0,117 (ом.

39

Определить, существенно ли данное сокращение аварийности, либо оно вызвано случайный отклонением?

Таблица 2

I

2

3

4

5

6

7

8

П

d

ДО

),26

0,21

0,2

),28

),28б

0,29

0,24

0,23

0,25

0,03

В0СЛ6

>,и

0,09

0,14

010!

0,15

0,13

0,11

0,105

0,117

0,02

Дяя того, чтобы отвергнуть предположение о случайности различия средних значений показа тел ей, совокупность показателей "после" должна лежать статистически значимо ниже минимального значения совокупности показателей "до".

Найдем ниинию границу показателей "до" при доверительной вероятности 0,95 (см.приложение 12).

ПЯпо. Л - ff - ё • i - 0,25 - 0,03 • 2,23 - 0,1831

ДО tn%Lft

Так как среднее значение показателя

Й"щ>сле" “ 0,117    <    п"до", rn-in. “ 0,1831

то различие следует признать неслучайным, а вызванным проведенными мероприятиями.

Основные применения типовой задачи 3.

1.    Анализ эффективности мероприятий по ВД путем сопоставления показателей "до" и "после” проведения мероприятий.

2.    Сравнительный анализ средних показателей по двум однородным группам объектов (однородность групп может быть проверена на основе ревения типовой задачи 2).

Типовая еадача 4. Сравнительный анализ пропорций.

При анализе аварийности часто возникает потребность работы с показателями, которые представляют собой доля, например, доля ДТП по вхне нетрезвых водителей, доля ДТП, совершенных водителями грузовых автомобилей (в оыеаанноы ЛТП) и т.д.

22

Настоящий руководящий документ устанавливает единый для всех предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР порядок учета и отчетности по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) и нарушениям Правил дорожного движения. Учет и анализ ДТП осуществляется в целях оценки состояния аварийности, выявления причин и условий возникновения происшествий и принятия мер к их устранению.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными приказом ЩЦ СССР от 24.04.84 г. V 85:

органами внутренних дел;

предприятиями и организациями, министерствами и ведомствами, имеющими транспортные средства ;

дорожными и коммунальными организациями.

Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения СССР, других министерств и ведомств ведут учет пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

1.2.    Учету подлежат дорожно-транспортные происшествия с участием хотя бы одного находящегося в движении транспортного средства, повлекшие гибель или телесные повреждения людей, либо повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.

В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших гибель или ранения людей, а также о размере материального ущерба от них.

Примечания:

1.    К транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем ; трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы независимо от мощности двигателя и максимальной скорости транспортного средства, а также гужевой транспорт (за исключением вьючных и верховых животных).

2.    В число погибших ори дорожно-транспортных происшествиях включаются люди, скончавшиеся от полученных решений на месте ДТП или в течение семи суток с момента происшествия.

3.    В число раненых при дорожно-транспортных происшествиях включаются люди, которые получили телесные повреждения, вызвавшие потерю трудоспособности или необходимость госпитализации на срок не менее одного дня, либо назначения амбулаторного лечения поело

40

Сопоставляя значения таких показателей со значениями соответствующих долей, характеризующих ожидаемое значение, устанавливают соответствие пропорций.

Например: водители со стажем до одного года составляют в объединении 1056, при этом они совершают 12% ДТП; требуется установить соответствие пропорций, т.е. ответить на вопрос -опаснее ли эти водители, либо данное отклонение может быть объяснено случайными колебаниями?

Подобные задачи решаются при помощи определения icf>-кржтерия существенности различия долей в диух выборках.

1 U)< - I_

00,‘(    сОг    •    (S-uJxj

-/

гдеt*><,    соответственно    доли    в    I-й    и    2-й    анализи

руемых выборках;

H.i численность соответственно I и 2 выборок.

Если £<рУ £ где £ -критерий Стьидента (для выборки п. ш /2/+ n.L- 2 ), то устанавливается существенность различия долей.

Примечание. Метод неприменим, если ^ <0,01 или oJ >0,99. Пример решения типовой задачи 4.

В структуре парка подвижного состава Министерства автобусы занимают 25,556. На выборке 734 ДТП с тяжелыми последствиями, доля участия автобусов составила 4056 (соответственно доля парка подвижного состава для грузовых автомобилей - 62,156, легковых -12,3561

В табл. 3 представлено распределение долей участия видов транспортных средств на основе анализа 735 ДТП с тяжелыми последствиями.

23

оказания первой медицинской помощи. Назначение амбулаторного лечения в необходимых случаях подтверждается документами (справками) медицинских учреждений.

1,2,1. Виды дорожно-транспортных происшествий и их опре

деления.

1)    Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому веду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

2)    Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды происшествий.

3)    Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие,

при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее

транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Примечание. Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновению.

4)    Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, строительные материалы, ограждение

и т.д.).

5)    Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна, трос, канат и т.п.).

6)    Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

7)    Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными ; либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

24

8)    Наезд на животных - происшествие, при которой транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб,

9)    Прочие происшествия - происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этим видам происшествий относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство ; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо), падения пассажиров с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектория движения и др.

1.3.    В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных:

на огороженных и охраняемых территориях предприятий, организаций, аэродромов, воинских частей и других объектов с пропускной системой въезда и выезда;

во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали водители-спортсмены, судьи или другой персонал, обслуживающий спортивные мероприятия,

1.4.    Не подлежат учету:

происшествия с тракторами, другими самоходными машинами и механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, прокладка траншей, скирдование, уборка сельхозпродуктов на полях, лесозаготовительные, погрузочно-разгрузочные работы, производимые с помощью эдектрокранов или методом самосвала, установка мачт, опор и т.п.) ;

происшествия, возникшие в результате умышленных дейотвий, направленных на лишение жизни или причинение вреда здоровью лвдей или имуществу;

происшествия, явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством;

происшествия, возникшие в результате стихийных бедствий;

25

происшествия, возникшие в результате нарушения техники безопасности и правил эксплуатации автотранспортных средств при отсутствии водителя за рулен (запуск двигателя с помощью заводной рукоятки или пуск двигателя при включенной передаче ; при сцепке-расцепке транспортных средств с прицепами, тракторными санями и сельхозорудиями и т.п.) ;

пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕТА И

ОТЧЕТНОСТИ О ДОРОШО-ТРАНСГОРТНЫХ ПГОИСШЕСТВИЯХ В МИНАВТОТРАНСЕ РСФСР

2.1. Предприятиями и организациями учитываются все дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, вла

дельцами которых они являются, независимо от места происшествия, его последствий и вины водителей.

Примечание. Под владельцем транспортного средства следует пони-мать предприятие, организацию, осуществляющую эксплуатацию транспортного средства как в силу принадлежащего ей права собственности или права оперативного управления, так и по другим основаниям (аренда, прокат, доверенность), а также в силу распоряжения компетентного органа о передаче организации во временное пользование транспортного средства.

2.2.    Учет дорожно-транспортных происшествий в предприятиях и организациях осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или иными лицами, назначенными приказом по предприятию или организации.

2.3.    Предприятия и организации обязаны в путевых листах

и талонах технических паспортов подведомственного транспорта указывать общесоюзный шифр министерства, ведомства (приложение I). Ввдача путевых листов без указания шифра запрещается.

2.4.    Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (приложение 2). Регистрации в журнале подлежат сведения о происшествиях независимо от послед-ствий и размера материального ущерба в суточный срок. Ведение журнала возлагается на одного из работников службы безопасности движения, назначенного приказом руководителя предприятия, органи-

зации. Страницы журнала должны быть пронумерованы. Журнал должен быть прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет со дня внесения последней записи.

2.5.    Ответственность за полноту учета и правильность регистрации и передачи сведений о дорожно-транспортных происшествиях несет руководитель предприятия, организации.

2.6.    Предприятия и организации направляют донесения о дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств

в вышестоящую инстанцию согласно подчиненности, в установленном порядке:

порядок оповещения и передачи оперативных донесений устанавливается п.п. 3 настоящего руководящего до^мента ;

порядок отчетности о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения устанавливается п.п. 4 настоящего руководящего документа.

2.7.    Министерство представляют сведения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте по форме ДТП-3 в Комиссию по безопасности дорожного движения при Советах Министров союзных и автономных республик, край(обл)исполкомах по их требованию.

2.7.1.    Предприятия и организации сверяют с гор(рай)органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

2.7.2.    Предприятия и организации-владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы Внутренних дел о всех дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями.

Примечание. Согласно правилам учета дорожно-транспортных происшествий:

1)    Органы внутренних дел при получении сообщений о дорожно-транспортных происшествиях с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств передают сведения о них администрации предприятий и органиэаций-владельцев транспортных средств. Дорожным и коммунальным организациям передаются сведения

о происшествиях, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия.

2)    Органы внутренних дел не реке одного раза в месяц предоставляют возможность сверен данвдх о дорожно-транспортных происшествиях представителям министерств, ведомств, транспортных предприятий, дорожных, коммунальных и других организаций по показателям, предусмотренным формой отчетности этих предприятий и организаций о дорожно-транспортных происшествиях, и заверяют правильность проведенной сверки.

27

3) Е^ководители гор(рай)органов внутренних дел, Госавто-инспекции не реже одного раза в месяц организует сверку сведений о дорожно-транспортных происшествиях с данными лечебно-профилактических доведении, моргов и учревдений госстраха.

41 Лечебно-профилактические учреждения обязаны по запросам работников органов внутренних дед выдавать документы (справки) о госпитализации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, потере ими трудоспособности или назначении амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

3. ШРВДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ОПЕРАТИВНЫХ ДОНЕСЕНИЙ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

3.1.    Водители предприятий Министерства в случае участия в ДТП обязаны без промедления сообщить об этом в ГАИ и дежурному работнику предприятия.

3.2.    Дежурный или ответственный работник автотранспортного предприятия, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии, немедленно докладывает об этом руководителю и инженеру по безопасности движения предприятия.

3.2.1.    Е^ководитель предприятия, установив, что последствием происшествия явились телесные повреждения или гибель людей, немедленно докладывает об этом руководителю территориального объединения.

3.2.2.    Е^ководитель территориального объединения после уточнения сведений о дорожно-транспортных происшествиях, в том случае, если пострадал хотя бы один человек, независимо от виновности в совершении ДТП, передает по телетайпу донесение об обстоятельствах происшествия в республиканское объединение и Главному ревизору по безопасности движения (приложения 3 и 4). В приложении 4 приводится расшифровка основных сведений о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащих передаче по телетайпу согласно пунктам донесения (приложение 3). Пример донесения о ДТП по телетайпу приведен в приложении 5.

3.2.3.    При получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадало 5 и более человек, руководитель транспортного управления немедленно докладывает о факте происшествия по телефону в рабочее время (с 9.30 до 18.30) в Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства и в республиканское объединение: в нерабочее время (с 18.30 до 9.30) -

ответственному дежурному по Министерству. Уточненные сведения

сообщаются по телетайпу

28

3.2.4.    После проведения служебного расследования и выяснения причин и обстоятельств происшествия, через 7 дней с момента происшествия руководитель территориального объединения высылает по телетайпу в адрес Управления Главного ревизора по безопасности движения Министерства и республиканского объединения уточненные и дополненные сведения о каждом дорожно-транспортном происшествии, переданном предварительно, в том числе сведения о пострадавших, скончавшихся в течение 7 дней с момента происшествия.

При этом в сообщении обязательно указывается исходящий номер первой телетайпограммы о дорожно-транспортном происшествии, в дополнение к которой высылаются уточненные сведения.

3.2.5.    При изменении первоначальных сведений о виновности водителей (по окончании следствия или прекращения уголовного дела) руководитель транспортного управления сообщает по телетайцу в Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства и в республиканское объединение уточненные свед ения о виновности с обязательным указанием в этом телетайпном сообщении исходящего номера телетайпограммы о дорожно-транспортном происшествии, в дополнение к которой посылаются уточненные сведения о виновности (приложение 6).

4. ОТЧЕТНОСТЬ О ДОРОШО-ТРАЖПОРТННХ ПГОИСШЕХЛВИЯХ И НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОВНОП) ДВИЖЕНИЯ

4.1.    Отчетность о дорожно-транспортных происшествиях

в Министерстве производится по форме ДТП-3, утвержденной ЦЗУ СССР.

4.1.1.    По всем дорожно-транспортным происшествиям, подлежащим включению в отчетность предприятия, органихации не позднее

7 дней после происшествия обязаны высылать в вышестоящую организацию по подчиненности донесения (приложение 3) с материалом служебного расследования.

4.1.2.    Донесения, материал служебного расследования и сведения, представляемые'предприятиями, считать основанием

и исходными данными для составления отчетности о дорожно-транс** портных происшествиях.

29

4.1*3. Отчеты о дорожно-транспортных происшествиях по форме ДТП-3 территориальным объединениям автомобильного транспорта и территориальным объединениям автомагистральных междугородных сообщений составлять на основании материалов следственных органов, материалов служебного расследования, донесений и сведений, полученных от автотранспортных предприятий, организаций за 1-41 квартал, полугодие, 9 месяцев и в целом за год (приложение 7).

4.1.4.    В первую часть отчета по форме ДТП-3 включать сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, во вторую часть отчета - сведения о всех ДТП с участием подведомственных транспортных средств, независимо от места совершения про-исш&вия, тяжести его последствий, размера ущерба, вины водителей или других работников организаций.

4.1.5.    Если к моменту составления отчета виновность участников происшествия следственными органами не определена, то оно включается в отчет предприятия, организации Министерства как совершенное по вине работников предприятия, организации.

В последующем по установлении виновников происшествия соответствующие коррективы по согласованию с органами внутренних дел вносятся в очередной отчет (в пределах календарного года).

4.1.6.    При составлении отчета о дорожно-транспортных происшествиях руководствоваться Рекомендациями по заполнению формы отчетности о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте (приложение 8).

4.1.7.    Вместе с отчетом по форме ДТП направляют сведения о нарушениях Дравид дорожного движения и принятых мерах по ним (приложение 9).

4.1.8.    Устанавливаются следующие сроки представления отчетов по форме ДТП-3 до указанного ниже числа следующего за отчет-» ным периодом месяца:

-    до 15 числа территориальным объединениям автомобильного транспорта, автомагистральных сообщений представлять отчеты республиканским объединениям и главным управлениям;

-    до 20 числа - Спецгяжавтотрансу, Совтрансавто, Росавто-ремпрому, Росавтоспецоборудованию, Ространсэкспедиции, Росавто-строю представлять отчеты в Управление Главного ревизора по безопасности движения;