Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

248.00 ₽

Купить РД 200-РСФСР-12-0071-86-12 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Повышение профессионального мастерства водителей

3. Стажировка водителей

4. Стажировка водителей таксомоторов и грузовых автомобилей

5. Стажировка водителей автобусов

6. Категории лиц, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса, и ее продолжительность

7. Порядок и цели проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов

8. Порядок и цели проведения маршрутной стажировки водителей автобусов

9. Цель и порядок проведения контрольных проверок стажируемых водителей автобусов

10. Ответственность должностных лиц за проведением стажировки

11. Оформление результатов стажировки

12. Требования к автобусам при проведении стажировки

Приложение 1. Свидетельство

Приложение 2. Листок прохождения стажировки водителя

Приложение 3. Аттестационная карточка

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР Управление Главного ревизора по безопасности движения

СБОРНИК РИЮВДДЯЩ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ РД.200.РСФСР 12 0071,86 Часть II

Москва 1986

Управление Главного ревизора по безопасности движения Мннавтотранса РСФСР,

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ИШ0ДШГЕ1ЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И,Кор-неев (научный руководитель), Н.Г, Пиковская (ответственный исполнитель) ,

А,И, Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, II)

Н,Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, II)

И,А, Коровуикина (03)

А,А. Пинт (04, 05, 12)

A, Е. Чебшев (07,09)

М,Н, Платыч (10)

П,П* Белов (12)

B, В, Донченко (12)

Щербинина

10

8 часов н последующую сдачу тестовых экзаменов. При повторном ДТП водхтехь направляется на дополнительные занятия по 40-часовой программе и последующую стажировку в течение 20 часов на маршрутах.

7. Порядок и цели проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов

7.1.    Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе*' я на учебной площадке ^

7.2.    Целью предмаршрутной стажировки является выявление и устранение пробелов в знаниях, совершенствование и закрепление умений и навыков, необходимых водителю для безопасного, экономичного и комфортного управления автобусом.

7.3.    Предмаршрутная стажировка проводится для группы водителей, входящих в одну и ту же категорию сталируемых лиц.

Для водителей, отмеченных в пунктах 6.4 и 6.5, предмаршрутная стажировка проводится совместно.

7.4.    Теоретические занятия проводятся водителями-наставкиками и работниками службы безопасности движения. Практические занятия проводятся водителями-наставниками.

7.5.    При проведении теоретических и практических занятий водитель-наставник руководствуется Программой стажировки для данной категории лиц, а также соответствующими Методическими пособиями и указаниями.

7.6. По окончании теоретических и практических занятий водитель-наставник совместно с водителем-инструктором и работниками службы безопасности движения проводят контрольные проверки теоретической и практической подготовки стажеров (см. раздел 8).

и/ При отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешеннш передним мостом. ш/ Под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100x50 м с простейшим разметочным оборудованием. В условна ях сельской местности допускается использовало любой другой площадки, позволяющей осуществлять проведение предмаршрутной стажировки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

II

8. Порядок и цели проведения маршрутной стажировки водителей автобусов

8Л. Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером.

8.2.    Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков сталируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать.

8.3.    Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию. Количество часов маршрутной стажировки приведено в табл. 2.

Таблица 2

Категория    Тип    маршрута

водителя --—-

городские    пригородные

количество часов стажирования:

без пассажиров

с пассажирами

без пассажиров

с пассажирами

I

16

147

16

147

п

8

64

8

64

ш

4

28

4

28

4

12

4

12

У

I

23

24

л

I

31

-

32

УП

2

ж/

ж/

Стажировка с пассажирами проводится в объеме, указанном в табл. I;

«/Для городских маршрутов продолжительность маршрутной стажировки с пассажирами сокращается на 2 часа.

12

8.4. В первый день стажировка *на нарпруте осуществляется в межпиковое время. Количество маршрутов, на которых одновременно может стажироваться водитель, приведено в табл. 3.

Таблица 3

Категория

водителя

Тип м а

р ш р у т а

Городские

Пригородные

Междугородные

Горные

I

1-2

1-2

•т

п

2-3

2-3

-

-

ш

2-3

2-3

-

2-3

2-3

I

I

У

2-3

2-3

I

I

У1, УП

Не более 3-х маршрутов

Не более 3-х

маршрутов

9. Цель и порядок проведения контрольных проверок сталируемых водителей автобусов

9.1.    Целью проведения контрольных проверок является оценка уровня профессионального мастерства водителя для определения успешности прохождения этапов стажировки.

Контрольные проверки проводятся только для I-У категорий лиц, подлежащих стажировке.

9.2.    Контрольная проверка теоретической и практической подготовки при проведении предмаршрутной стажировки проводится

с использованием тестов по оценке теоретических знаний и отдельных навыков управления автобусом.

9.3.    Контрольная проверка теоретических знаний стажера осуществляется с использованием пяти тестовых вопросов,взятых из программы предмаршрутной стажировки, на которые он должен ответить. Прошедшим контрольную проверку считается стажер, не допустивший ни одного неправильного ответа.

9.4.    Контрольная проверка практической подготовки стажера осуществляется при помощи тестирования отдельных навыков управ-

13

ления автобусом. Содержание контрольных тестов» а также нормативы их выполнения определяются Методическими указаниями по проведению стажировки */.

9.5.    Контрольная проверка по окончании маршрутной стажировки проводится с использованием теста по оценке водительского мастерства в условиях реального движения.

9.6.    Тестирование водительского мастерства стажера в условиях реального движения по маршруту основано на оценке качества управления автобуоом. При этом водителем-инструкто-ром фиксируются оагабки, допущенные стажером при движении по маршруту* Количество и характер допущенных ошибок является основанием для принятия решения об успешности прохождения данного этапа стажировки. Такое решение принимается комиссией в составе инженера по безопасности движения, водителя-инструк-тора и водителя-наставннка.

9.7.    Успешное прохождение водителем-стажером контрольных проверок является основанием для принятия решения о возможности его допуска к самостоятельной работе. В случае, если водитель не проходит контрольную проверку по одному из этапов стажировки (предмаршрутному или маршрутному), ее срок продлевается на величину до 20 часовЯС/.

10. Ответственность должностных лиц за проведшие стажировки

ЮЛ. Ответственность за организацию стажировки всех категорий лиц возлагается на главного инженера предприятия.

и/ Для этой цели могут быть, в частности, использованы тесты, приведению в Методике совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов* М., 1983, утв.Минавтотрансом РСФСР.

т/ Распределение часов по темам дополнительных занятий осуществляется воднтелем-ннструктором с учетом ошибок, допущенных стажером.

14

10.2. Главный инженер, или по его поручению, другие компетентные специалисты, а также водители-инструкторы обязаны периодически осуществлять контроль за прохождением стажировки, принимать меры по устранению замеченных недостатков, контролировать методическую работу водителей-наставников.

10.3* Общую ответственность за прохождение всей стажировки данным лицом несет водитель-наставник, закрепленный за ним.

10.4.    Водитель-наставник обязан контролировать прохождение предмаршрутной стажировки закрепленного за ним стажера, проводить с ним маршрутную стажировку. При этом он должен постоянно находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании.

Водитель-наставник должен контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра и вместе с ним получать у диспетчера путевую документацию.

10.5.    Линейный диспетчер несет дисциплинарную ответственность за направление учебного автобуса на другие маршруты, не предусмотренные для стажирования, и за направление водителя на маршруты, на которых он не проходил стажировку.

II. Оформление результатов стажировки

11.1.    Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя

о присвоении ему квалификации П или Ш класса в установленном порядке.

11.2.    Карточка (дисток) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

11.3.    В случаях, когда стажер, пройдя установленный курс стажировки и предоставляемые дополнительные 20 часов

15

(см. п. 9.7), получил по итогам тестовых проверок неудовлетворительную оценку, водитель-инструктор совместно с водит ел ем-наставником, ответственным за стажировку данного водителя автобуса, имеют право вынести решение о непригодности данного стажера к самостоятельной работе в качестве водителя автобуса на рассмотрение квалификационной комиссии предприятия.

II.4. Данные о возможности работы водителей автобусов на различных маршрутах в конце каждого месяца представляются главным инженером предприятия в распоряжение диспетчерских служб в форме аттестационной карточки (приложение 3).

12. Требования к автобусам при проведении

стажировки

12Л. Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления (кроме автобуса ЛиАЗ-677), тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.

12.2.    В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью "Автобус ведет стажер". Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.

12.3.    Перечень необходимого разметочного оборудования

и приборов, необходимых для проведения предмаршрутной стажжров ки водителей автобусов во время автодромной подготовки, приведен в "Методике совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов" (М., 1983, утв. Минавтотрансом РСФСР).

16

Приложение I

Приложение к распоряжению Минавтотранса РСФСР £ 82-ц от I3.09.o3

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР (Наименование транспортного*управления}

СВВДЕТЕЛЬСТВО

Выдано.......................................

(фамилия, имя, отчество)

в том, что он(а) с "    "_19_г.

по "    "_19_г.

проаел(ла) обучение по повышению профессионального мастерства и сдал(а) зачет с оценкой_ .

Главный инженер

автопредприятия    _

М.П.

Выдано "_"_19    г.

17


Приложение 2


ЛИСТОК ПРОХОЗДЙШ СТАЖИРОВКИ ЮДИТЕЛЕ31


I. Водитель ____ приказом по

_ДТП    »_от "_"_19_г.

принят водителем_класса на транспортное средство


Водительское удостоверение серии_f_

категории_.

Стаж работы водителем с    года.

Направляется для прохождения стажировки в АТП в объеме

_часов, предмаршрутной стажировки_часов, маршрутной

стажировки_часов.


М.П,


19 г.


Нач.отдела кадров

(подпись)


2. Водитель _

19_г. по

часов


. провел с_

19_г. стажировку в объеме


Отметки о подученных зачетах:

Зачет по теоретической подготовке

Сне) получен

»    "_19_г.

Подпись водитедя-наставника Зачет по практической подготовке

Сне; получен

"    "_19    г.    Подпись    воднтеля-каставника


Контрольная проверка стажера проведена и нормативы итогового тестирования


(не! выполнены


19 г.


ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАБОТЕ СТАЖЕРА


18


Продолжение приложения 2


3AKI


Ш


Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на


/марка Транспортного средства, маршрута)


Главный инженер

предприятия

"_"_19_г.

Заместитель директора (инженер) по ВД "    «_ 19    г.


(подпись)


(подпись)


ОЗНАКОМЛЕН Начальник колонны

(отрада)    (подпись)

"    "    19    г.


М.П.


Приложение 3


АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

водителей автобусов_ДТП    гор.

на_месяц    19    г.


»

пп


*.И.О.

водителя


Квас- Ста* Марка Отметка ° раэреаеиии работы

сность работы автобуса _на маршрутg._

12    3    .....


Примеча

ние


Министерство автомооильного транспорта рсфсг Техническое управление

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР

А.С.Пантелеев 20 января 1986 г.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И СТАЖИРОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Введен впервые РД-200-РСФСР-12-0071-86-12

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения И.И.Тахицкий 14 января 1986 г.


Начальник Технического управления, к.т.н.

А.М.Пенков

27 декабря 1985 г.

Директор нИИАТ, к.т.н.

Г.И.Кузнецов 19 декабря 1985 г.


3

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (ШМАТ)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Белов П.П.t Грибков В.П., Донченко В.В., Пинт А.А.

Разработан на основе письма Минавтотранса РСФСР М СВ-13/ 76 от 07.04.80 "0 вводе в действие учебного плана и программы ежегодных занятий с водителями в автотранспортных предприятиях Министерства", циркулярного письма № 82-ц от 13.09.83 "0 внедрении специальных программ и методических рекомендаций НИИАТа по совераенствованию профессионального мастерства водителей автомобилей", циркулярного письма Минавтотранса РСФСР * 173-ц от 13.06.68, приказа Минавтотранса РСФСР J 32 от 18.01.67, Положения о стажировке воднтелей-выпускников учкомбинатов и авто-икол в автохозяйствах Минавтооосдора РСФСР, утвержденного Мин-автоиосдором от 12.05.67.

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г. «утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса. РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрология Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

1. Общие положения

1.1.    Настоящее Положение является единый документом, устанавливающим порядок повыпенкя профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

1.2.    Требования настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб безопасности движения; главным инженером и диспетчером.

2. Повышение профессионального мастерства

водителей

2.1.    Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, введенных в действие письмом Минавтотранса РОФСР * CB-I3/76 от 7.04.80, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств, введенных в действие циркулярным письмом W 82-ц от 13.09.83 Ыинавтотранса РСФСР.

2.2.    Территориальным управлениям и предприятиям необходимо иметь план (график) проведения занятий с водителями по повышению их мастерства как с отрывом (40-часовая программа), так и без отрыва (40-часовая программа) от производства, определить в них круг лиц, ответственных за организацию и проведение этапов занятий.

2.3.    Для проведения занятий привлекаются наиболее опытные инженерно-технические работники предприятий, инженеры по безопасности движения, водители-наставники и водители-инструкторы.

2.4.    Принятие зачетов по окончании ежегодной учебы водителей производится комиссией, назначаемой приказом по предприятию, соформлением на каждую группу соответствующих протоколов, которые затем хранятся в отделе кадров предприятия.

5

2.5.    По окончания обучения водителей по совершенствованию их профессионального мастерства выдавать свидетельства в установленной форме согласно приложению I.

2.6.    Ответственность за организацию и качество проведения занятий с водителями по повышению их профессионального мастерства возлагается на главных инженеров предприятий и объединений.

2.7.    Республиканским объединениям и Главным управлениям автомобильного транспорта необходимо организовать контроль и учет (через отдел кадров) обучения водителей по указанным программам.

2.8.    Екегодные занятия с водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия.

2.9.    Занятия по методикам НИИАТ предусматривают проведение комплекса мероприятий, включая теоретическую, тренажерную и автодромную подготовку водителей.

2.10.    Обучение водителей автобусов по указанным методикам проводить один раз в три года, грузовых автомобилей и легковых таксомоторов - один раз в пять лет.

2.11.    При организация мероприятий по повышению профессионального мастерства с отрывом от производства за период занятий водителям выплачивать тарифную ставку по соответствующему типу

и марке автомобиля.

2.12.    В первую очередь к обучению по программе НИИАТ привлекать всех водителей, вновь принятых на работу в предприятие (в счет времени, отведенного на их стажировку) ; водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие, привлекать в обучению дополнительно. После отпуска или месячного перерыва в работе по другим причинам водители обязаны сдать тестовые контрольные нормативы для получения зачета ; сдача зачета оформляется протоколом.

6

3. Стажировка водителей

3.1.    Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

3*2. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

3.3.    Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

3.4.    Стажирование должно осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель за* крепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

3.5.    Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажирования водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

3.6.    Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приложение 2).

3.7.    За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проходят стажировку.

4. Стажировка водителей таксомоторов и грузовых автомобилей

4.1.    Водители, впервые назначаемые для работы на легковых таксомоторах, проходят стажировку в течение трех дней, в том числе:

7

вождение легкового таксомотора без пассажиров под руководством водителя-наставняка - I день ;

вождение легкового таксомотора с пассажирами под руководством водхтеля-наставнкка - 2 дня.

4.2. Водители грузовых автомобилей, вперше назначаемые на работу, проходят стажировку сроком до I месяца (приказ Мин-автотранса РСФСР V 32 от 18.01.67).

5. Стажировка водителей автобусов

5.1.    Стажировка водителей автобусов включает предмаро-рутную стажировку и стажировку на маржруте в условиях реального движения.

5.2.    К выходу на маршрут для проведения марорутной стажировки допускаются водители автобусов, прошедиие предрейсовый медицинский осмотр.

6. Категории лиц, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса, и ее продолжительность

6.1.    К первой категории относятся лица, ранее не работаете водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавпе экзамены в ГАИ и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория "Д"). Для них продолжительность стажировки составляет:

61 час - предмарорутная стажировка ;

163 часа - марорутная стажировка;

Всего - 224 часа.

6.2.    Ко второй категории относятся водители, переподготовленные с категорий транспортных средств "В" и "С" на "Д". Продолжительность стажировки для них составляет :

30 час - продмармруткая стажировка ;

72 часа - марорутная стажировка.

Всего - 102 часа.

8

6.3. К третьей категории относятся водителя I иП класса, ранее не работавшие на автобусе* Продолжительность стажировки для них составляет:

18 часов - предмарорутная стажировка ;

32 часа - маршрутная стажировка.

Всего - 50 часов.

6.4* К четвертой категории относятся водители, имеххцие право на управление автобусами, но не управлявшие ими более полугода. Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов - предмаршрутная стажировка ;

16 часов - маршрутная стажировка.

Всего - 24 часа.

6.5.    К пятой категории относятся водители автобусов, имещие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов - предмаршрутная стажировка ;

24 часа - маршрутная стажировка.

Всего - 32 часа.

6.6.    К шестой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них составляет:

предмаршрутная стажировка не проводятся ;

32 часа - маршрутная стажировка.

Всего - 32 часа.

6.7.    К седьмой категории относятся водители автобусов, перешедшие для работы с одной категории маршрутов на другую Продолжительность стажировки для них приведена в табл. I.

ж/ В случае работы водителя на горных маршрутах - более двух месяцев.

звс/ Категории маршрутов: городские, пригородные, междугородные, горные.

Таблица I

»

пп

На маршрут

При-

Городской Приго-    Между-    Горный кеча-

С ыаршрут>\    Р0*™»    ™ГД-

I. Городского

-

-

8

8

16

2 рейса

32

2. Пригородного

-

-

8

8

16

2 рейса

32

3. Междугородного

-

-

-

8

16

16

24

4. Горного

-

-

-

-

8

8

I рейс

В числителе - количество часов предмаршрутной стажировки ; в знаменателе - количество часов маршрутной стажировки.

6.8.    При переводе водителя на автобусный маршрут той же категории, но на котором он ранее не работал, необходимо организовать его маршрутную стажировку в объеме не менее 4 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов - не менее

8 часов, для междугородных маршрутов - не менее 1 рейса).

6.9.    При переводе водителя на маршрут, на котором он ранее стажировался, но не работал в течение более 6 месяцев, он должен вновь пройти маршрутную стажировку в объеме не менее

2 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов -не менее одного рейса). Стажировка в этом сдучае сводится к работе водителя на маршруте в присутствии водителя-наставника, хорошо знаищего данный маршрут.

6.10.    Водители, совершившие по своей вине дорожно-

транспортное происшествие, направляются на стажировку в течение