Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

17 страниц

Купить РБ 148-18 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по безопасности предназначено для применения организациями, осуществляющими обращение с ядерными материалами, а также специалистами, занимающимися учетом и контролем ядерных материалов. Рекомендации распространяются на проведение административного контроля состояния учета и контроля ядерных материалов

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие положения

II Организация и проведение административного контроля

III Документальное оформление результатов административного контроля

Приложение 1 (рекомендуемый образец). Акт проведения административного контроля

Приложение 2 (рекомендуемый образец). План мероприятий по устранению недостатков/нарушений требований нормативных документов в области учета и контроля ядерных материалов, выявленных в ходе проведения административного контроля

 
Дата введения28.04.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

28.04.2018УтвержденФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору194
РазработанРостехнадзор
РазработанФБУ НТЦ ЯРБ
ИзданФБУ НТЦ ЯРБ2018 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ


(РОСТЕХНАДЗОР)


ПРИКАЗ




/$4


Москва


Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии «Рекомендации по организации и проведению административного контроля состояния учета и контроля ядерных


материалов»


В целях реализации полномочий, установленных подпунктом 5.3.18 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, приказываю:

Утвердить прилагаемое к настоящему приказу руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Рекомендации по организации и проведению административного контроля состояния учета и контроля ядерных материалов».


Руководитель



А.В. Алёшин


УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от    20/J г. №

Руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Рекомендации по организации и проведению административного контроля состояния учета и контроля ядерных материалов»

(РБ-148-18)

I. Общие положения

1.    Руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Рекомендации по организации и проведению административного контроля состояния учета и контроля ядерных материалов» (РБ-148-18) (далее — Руководство по безопасности) разработано в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля ядерных материалов» (НП-030-12), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 апреля 2012 г. № 255 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2012 г., регистрационный № 25210; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, № 44).

2.    Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению административного контроля ядерных материалов в организациях в рамках системы учета и контроля ядерных материалов (далее -ЯМ).

3.    Настоящее Руководство по безопасности предназначено для применения организациями, осуществляющими деятельность по обращению

10

22.    При контроле порядка применения СКД рекомендуется выполнить проверку:

установки в местах доступа в помещения, камеры, боксы, на контейнеры и другое оборудование, где имеются ЯМ, идентифицируемых пломб одноразового действия, удовлетворяющих национальным стандартам;

применения для ЯМ первой и второй категорий пломб с уникальными идентификационными признаками (при хранении УЕ в ЗБМ более одной смены, при отправке УЕ из ЗБМ);

проведения в промежутках между ФИ контроля установленных пломб и документальной регистрации результатов проведенного контроля;

порядка вскрытия дверей хранилищ и других помещений ЗБМ, где хранятся ЯМ первой и второй категорий - вскрытие производится не менее чем двумя лицами, внесенными в список лиц, допущенных к работе с ЯМ;

наличия документального подтверждения функционирования СКД и отсутствия несанкционированного доступа;

обеспечения контроля для всех ЯМ применением пломб или системы контроля видеонаблюдения, комбинацией этих методов;

обеспечения контроля доступа персонала в помещения с ЯМ при помощи средств физической защиты.

23.    При контроле наличия ЯМ в местах их нахождения, выборочной сверки данных учета и фактического наличия ЯМ, проведения подтверждающих измерений рекомендуется выполнить:

выборочную проверку по журналу учета фактического наличия ЯМ в местах их нахождения;

выборочную сверку данных паспорта (номер, серия) с фактически присутствующими на УЕ (при возможности);

проверку документального оформления выполненных подтверждающих измерений;

выборочные подтверждающие измерения УЕ.

11

24. При контроле методик и средств измерений, применяемых для учета и контроля ЯМ, в том числе путем выполнения дополнительных измерений параметров ЯМ персоналом по требованию проверяющего рекомендуется выполнить проверку:

наличия расчетных методик, используемых для расчета количества ЯМ, их надлежащее оформление в виде отдельных документов (при наличии таких методик);

наличия и соблюдения сроков переаттестации методик выполнения измерений (при наличии таких методик);

наличия непросроченных клейм метрологической поверки на средствах измерений, используемых в системе измерений ЯМ, и (или) свидетельств о государственной поверке (соответствующие отметки в формулярах на средства измерений);

наличия и соблюдения графика поверки средств измерений, используемых в системе измерений ЯМ;

наличия программы измерений, включающей в себя:    перечни

ключевых точек измерений, методик выполнения измерений, стандартных образцов, средств измерений с указанием наименования и типа средства, процедур пробоотбора; сведения о периодичности проведения измерений, точности измерений, необходимой для выполнения требований и критериев, установленных в нормативных правовых актах Российской Федерации и в документах организации, о сроках составления и формах документов, в которых регистрируются результаты измерений, о сроках пересмотра этой программы - не реже одного раза в 5 лет;

наличия программы контроля качества измерений (либо наличия отдельного раздела в программе измерений ЯМ, посвященного контролю качества измерений), включающей в себя: описание процедур контроля качества измерений (например, организации и порядка поверки (калибровки) средств измерений, проведения внутреннего контроля качества результатов

12

измерений), а также сроки пересмотра этой программы ~ не реже одного раза в 5 лет.

25.    При контроле процедур оценки потерь рекомендуется выполнить проверку:

утверждения Госкорпорацией «Росатом» норм потерь ЯМ и соблюдения сроков пересмотра этих норм;

ведения ежесуточного мониторинга за содержанием ЯМ в сбросах в сточные воды и в выбросах в атмосферу;

правильности списания потерь ЯМ согласно утвержденным нормам.

26.    При контроле проведения расследований причин и обстоятельств аномалий и нарушений в учете и контроле ЯМ и принятия необходимых мер рекомендуется выполнить проверку:

документальной регистрации службой учета и контроля ЯМ факта аномалии или нарушения, а также участия службы в дальнейшем расследовании;

факта и сроков передачи в Ростехнадзор и в Госкорпорацию «Росатом» информации об обнаружении аномалии и специального отчета (далее - СО);

проведения расследования и составления СО при любом значимом расхождении между данными поставщика и получателя, результатами учетных данных и подтверждающих измерений, превышении ИР установленных критериев при ФИ;

содержания СО и наличия в нем описания (при наличии СО): обстоятельств, события и (или) серии событий, связанных с ЯМ, в отношении которых обнаружена аномалия; характеристик ЯМ;

исходных данных для определения количественных характеристик ЯМ; плана мероприятий по исключению подобной аномалии в организации в дальнейшем;

13

направления после проведения соответствующего расследования аномалии и принятия мер в Ростехнадзор и в Госкорпорацию «Росатом» отчета о выполнении мер по устранению и предотвращению аномалий и причин их возникновения;

направления данного отчета организации-отправителю (если аномалия была выявлена при приемке ЯМ);

выполнения плана мероприятий по исключению аномалии; выполнения предписаний, выданных Ростехнадзором, по устранению нарушений требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, выявленных при проведении проверок (при наличии предписаний).

27.    При контроле наличия документов по подготовке и проверке знаний персонала рекомендуется выполнить проверку:

наличия соответствующих разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;

документов, подтверждающих подготовку, переподготовку и проверку знаний федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, технологических регламентов, требований технологических процессов выполнения работ, должностных и производственных инструкций в области учета и контроля ЯМ персонала, осуществляющего УК ЯМ.

28.    При контроле организации перевода ЯМ в РВ или РАО либо РВ или РАО в ЯМ рекомендуется выполнить проверку:

наличия соответствующего акта комиссии, утвержденного руководителем организации, на основании которого осуществляется перевод;

наличия распорядительного документа руководителя организации о переводе, изданного на основании вышеуказанного акта;

регистрации в учетных и отчетных документах системы государственного контроля и учета ЯМ количества ЯМ, снятых с учета в системе государственного учета и контроля ЯМ, при переводе ЯМ в РВ и

14

(или) РАО и регистрации в учетных и отчетных документах системы государственного контроля и учета РВ и РАО количества и характеристик РВ и (или) РАО, поставленных на учет в системе государственного учета и контроля РВ и РАО;

согласования с Госкорпорацией «Росатом» регламента (методики), в соответствии с которым осуществляется перевод ЯМ в РАО (при переводе ЯМ в РАО);

наличия решения Госкорпорации «Росатом» на использование ЯМ при изготовлении РВ (для ЯМ, находящихся в федеральной собственности) или наличия решения руководителя организации на использование ЯМ в производстве по изготовлению РВ (в случае использования ЯМ, находящихся в собственности юридического лица), наличия расчета потребностей количества ЯМ для изготовления РВ, а также наличия акта выполнения работ по изготовлению РВ или другого документа, подтверждающего факт изготовления РВ (при переводе ЯМ в РВ).

29. Описание мероприятий, приведенных в пунктах 16-28 настоящего Руководства по безопасности, рекомендуется отразить в документе (инструкции, методике, положении), утвержденном руководителем организации.

30. При планировании административного контроля рекомендуется учитывать специфику обращения с ЯМ проверяемого подразделения и проводить административный контроль либо по всем вопросам, указанным в пунктах 16-28, либо по отдельным, в зависимости от данной специфики. III. Документальное оформление результатов административного

контроля

31. Результаты проверок в рамках административного контроля рекомендуется оформлять актом проведения административного контроля (далее - Акт), в котором рекомендуется указывать: дату проверки;

15

ФИО и должность председателя и членов комиссии или уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку;

перечень проверенных ЗБМ или указать, что проверялась служба учета и контроля ЯМ;

выполненные мероприятия административного контроля;

обнаруженные недостатки и нарушения требований нормативных документов в области учета и контроля ЯМ и рекомендации по их устранению (при наличии недостатков и нарушений).

Рекомендуемый образец Акта приведен в приложении №    1    к

настоящему Руководству по безопасности.

32.    Акт, подписанный    всеми    членами комиссии или

уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, утвержденный руководителем организации, рекомендуется под роспись довести до руководителя службы учета и контроля ЯМ и лиц, ответственных за организацию учета и контроля ЯМ проверенных подразделений.

33.    По одному экземпляру (копии) Акта рекомендуется направлять в службу учета и контроля ЯМ и в проверенные подразделения.

34. В случае выявления в ходе проведения административного контроля недостатков и (или) нарушений требований руководящих документов по учету и контролю ЯМ рекомендуется составлять план мероприятий по устранению недостатков и (или) нарушений или другой документ, содержащий мероприятия по устранению недостатков и (или) нарушений, выявленных в ходе административного контроля (далее - План).

В Плане рекомендуется отражать мероприятия по устранению нарушений требований нормативных документов в области учета и контроля ЯМ, временной график устранения данных нарушений, а также ответственных за проведение данных мероприятий.

16

Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении № 2 к настоящему Руководству по безопасности.

35.    Ответственность за составление Плана рекомендуется возлагать на лицо, ответственное за организацию учета и контроля ЯМ в ЗБМ, в которых были обнаружены нарушения требований руководящих документов по учету и контролю ЯМ, либо на руководителя службы учета и контроля ЯМ - при обнаружении нарушений в службе учета и контроля ЯМ.

36.    План мероприятий по устранению недостатков и (или) нарушений в ЗБМ, согласованный с руководителем службы учета и контроля ЯМ организации, рекомендуется утверждать руководителю организации.

37.    Контроль за выполнением Плана рекомендуется осуществлять службе учета и контроля ЯМ, а в случае если ответственным за выполнение мероприятий является сама служба учета и контроля ЯМ, то заместителю руководителя организации по направлению УК ЯМ, имеющему соответствующее разрешение Ростехнадзора.

17


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к руководству по безопасности при использовании атомной энергии «Рекомендации по организации и проведению административного контроля состояния учета и контроля ядерных материалов», утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от «JJ»    20    г.    №

(рекомендуемый образец)

«УТВЕРЖДАЮ»

ДОЛЖНОСТЬ

ФИО

подпись руководителя организации

«    »    20    г.

Акт

проверенная ЗБМ или служба

проведения административного контроля в

«    »    20    г.    №

Настоящий акт составлен в том, что в период с «_»_20_г.

по «_»_20_г. комиссией в составе:

председатель комиссии:__

должность, ФИО

члены комиссии:_

должность, ФИО

должность, ФИО

проведен административный контроль состояния учета и контроля ЯМ.!

1 В случае проведения административного контроля уполномоченным должностным лицом без комиссии, слова «комиссией в составе» и «председатель комиссии» зачеркиваются, а в строках «члены комиссии» ставится прочерк.

1.    В ходе проведения административного контроля были выполнены

следующие мероприятия (рекомендуется указать проведенные мероприятия согласно пунктам 16-28 настоящего Руководства по безопасности)    ________________

2.    В ходе проведения административного контроля были выявлены

следующие недостатки и нарушения требований нормативных документов в области учета и контроля ЯМ (рекомендуется указать выявленные нарушения со ссылками на пункты нормативных документов в области учета и контроля ЯМ)_

3. Срок представления плана устранения выявленных нарушений «    »    20    г.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

ПОДПИСЬ

ФИО

подпись

ФИ0

подпись

ФИО

Руководитель службы учета и

контроля ЯМ:

«ОЗНАКОМЛЕН»

подпись    ФИО


Ответственный за организацию учета и контроля ЯМ в ЗБМ:


«ОЗНАКОМЛЕН»


ФИО


ПОДПИСЬ


19

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к руководству по безопасности при использовании атомной энергии «Рекомендации по организации и проведению административного контроля состояния учета и контроля ядерных материалов», утвержденному приказом Федеральной' службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от «$&> oishJc/mIOII г. №

(рекомендуемый образец) «УТВЕРЖДАЮ»

должность

ФИО

подпись руководителя организации

«    »    20    г.

План

мероприятий по устранению недостатков / нарушений требований нормативных документов в области учета и контроля ядерных материалов, выявленных в ходе _проведения    административного    контроля_

п/п

Выявленные Недостатки / нарушения (со ссылками на пункты нормативных документов)

Мероприятия по устранению выявленных недостатков / нарушений

Лицо, ответственное за мероприятие но устранению недостатка / нарушения, ФИО, должность

Сроки устранения недостатка / нарушения

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

Примечание. Графа 6 заполняется руководителем службы учета и контроля ЯМ организации.

Ответственный за организацию учета и контроля ЯМ в ЗБМ:

подпись    ФИО

«СОГЛАСОВАНО»

ФИО

Руководитель службы учета и контроля ЯМ:

ПОДПИСЬ

2

с ЯМ (далее - организации), независимо от их организационно-правовой формы и не распространяется на ЯМ оборонного назначения, применяемые при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

4.    Требования федеральных норм и правил в области использования атомной энергии к организации и проведению административного контроля состояния учета и контроля ЯМ могут быть выполнены с использованием иных способов (методов), чем те, которые содержатся в настоящем Руководстве по безопасности, при обоснованности выбранных способов (методов) для обеспечения безопасности.

II. Организация и проведение административного контроля

5.    Административный контроль состояния учета и контроля ЯМ (далее - административный контроль) рекомендуется осуществлять уполномоченным должностным лицам с целью проверки соблюдения требований, установленных федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии по вопросам учета и контроля ЯМ (далее -УК ЯМ), нормативной и технической документации, разработанной и утвержденной в организации во исполнение федеральных норм и правил в области использования атомной энергии по вопросам УК ЯМ, организационно-распорядительных документов вышестоящих организаций (эксплуатирующих организаций) и органа управления использованием атомной энергии (далее - нормативные документы в области УК ЯМ), а также устранения недостатков, нарушений и аномалий в УК ЯМ.

6.    Обязанности по организации административного контроля рекомендуется возлагать на заместителя руководителя организации по направлению УК ЯМ, имеющего соответствующее разрешение Ростехнадзора, или на руководителя службы УК ЯМ.

3

7.    Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административный контроль, рекомендуется установить в положении по учету и контролю ЯМ в организации или в отдельном документе.

8.    Административный контроль рекомендуется проводить в подразделениях организации, включая зоны баланса материалов (далее -ЗБМ) и службу учета и контроля ЯМ (далее - подразделения).

Административный контроль службы учета и контроля ЯМ рекомендуется осуществлять заместителю руководителя организации по направлению учета и контроля ЯМ.

9.    Административный    контроль рекомендуется проводить

посредством плановых и внеплановых проверок.

10.    Административный контроль в виде плановых проверок рекомендуется проводить в соответствии с планом-графиком, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом (далее -руководитель организации), который рекомендуется направлять в планируемые к проверке подразделения. План-график рекомендуется разрабатывать на календарный год таким образом, чтобы за год были подвергнуты административному контролю все подразделения.

И. Внеплановым проверкам при проведении административного контроля рекомендуется подвергать только те подразделения, в которых выявлены недостатки и нарушения требований по учету и контролю ЯМ. Внеплановые проверки при проведении административного контроля рекомендуется проводить в кратчайшие сроки после получения информации об имеющих место недостатках и нарушениях требований по учету и контролю ЯМ.

12. Административный контроль в виде внеплановых проверок рекомендуется осуществлять по решению руководителя организации на основании его распорядительного документа.

4

13.    По решению руководителя организации административный контроль проводится комиссией, состав которой назначается распорядительным документом руководителя организации. Председателем комиссии рекомендуется назначать лицо из перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять административный контроль.

14.    В состав комиссии рекомендуется включать специалистов по измерениям, лиц, входящих в состав службы учета и контроля ЯМ, и других специалистов.

15.    Административный контроль включает в себя мероприятия по проверке:

соблюдения общих требований по учету и контролю ЯМ;

полноты выполнения оперативно-технического учета ЯМ и регистрации результатов учета;

функционирования автоматизированной системы учета (при ее наличии в подразделении);

ведения учетной и отчетной документации;

проведения сверки данных учетных и отчетных документов (полной или выборочной);

порядка организации и проведения физических инвентаризаций (далее - ФИ) и подведения баланса ЯМ;

порядка применения средств контроля доступа (далее - СКД);

наличия ЯМ в местах их нахождения с проведением выборочной сверки данных учета и фактического наличия ЯМ, а также подтверждающих измерений;

методик и средств измерений, применяемых для учета и контроля ЯМ, в том числе путем выполнения дополнительных измерений параметров ЯМ персоналом по требованию проверяющего;

процедур оценки потерь ЯМ;

наличия документов по подготовке и проверке знаний персонала;

5

организации перевода ЯМ в радиоактивные вещества (далее - РВ) или радиоактивные отходы (далее - РАО) либо РВ или РАО в ЯМ (при наличии факта проведения таких процедур).

Кроме того, рекомендуется включать контроль проведения расследований причин и обстоятельств аномалий и нарушений в УК ЯМ и принятия необходимых мер.

16. При контроле соблюдения общих требований по УК ЯМ рекомендуется выполнить проверку наличия и соответствия нормативным документам в области учета и контроля ЯМ:

организационно-распорядительного документа о создании службы (назначении подразделения) учета и контроля ЯМ организации (при проведении административного контроля в службе учета и контроля ЯМ);

положения по учету и контролю ЯМ в организации, (при проведении административного контроля в службе учета и контроля ЯМ); инструкции по учету и контролю ЯМ в проверяемой ЗБМ; организационно-распорядительного документа о назначении в проверяемой ЗБМ лиц, материально ответственных за ЯМ, находящихся в данной ЗБМ, и о заключении с ними договоров о материальной ответственности;

организационно-распорядительного документа о назначении в проверяемой ЗБМ ответственных за организацию и осуществление учета и контроля ЯМ;

организационно-распорядительного документа о назначении должностного лица, ответственного за организацию измерений ЯМ в целях их учета и контроля;

программы применения пломб.

Кроме того, рекомендуется выполнить проверку наличия ключевых точек измерений в проверяемой ЗБМ и правильности их определения.

6

17.    При контроле полноты выполнения оперативно-технического учета ЯМ и регистрации результатов учета рекомендуется осуществить проверку:

полноты и своевременного предоставления результатов оперативнотехнического контроля ЯМ органам оперативного управления производством и другим установленным инстанциям;

правильности и своевременности документирования: движения ЯМ в ЗБМ (включая перемещение ЯМ от материальноответственного лица другим лицам, передачу ЯМ, находящихся в технологическом процессе, с одной технологической операции на другую или между сменами);

движения ЯМ между ЗБМ (при передачах в процессе технологических операций между исполнителями работ, находящихся в разных ЗБМ).

18.    При контроле функционирования автоматизированной системы учета (при ее наличии в подразделении) рекомендуется выполнить проверку:

правильности передаваемых данных в автоматизированную систему

учета;

соблюдения сроков передачи данных в автоматизированную систему

учета;

соответствия данных, содержащихся в базе данных, учетным документам (выборочно);

прав доступа к информации автоматизированной системы; периодичности и полноты выполнения обслуживания системы.

19.    При контроле ведения учетной и отчетной документации рекомендуется выполнить проверку:

ведения в проверяемой ЗБМ учетных документов с указанием: данных по количеству и изменению количества ЯМ в проверяемой ЗБМ и документа, являющегося основанием для изменения;

7

параметров (характеристик) партии и исходных данных для формирования партии;

даты изменения количества ЯМ;

сведений об организации-отправителе и организации-получателе (при передачах ЯМ между организациями);

сведений о ЗБМ-отправителе и ЗБМ-получателе (при передачах ЯМ между ЗБМ одной организации);

наличия документально зарегистрированных результатов поверки (калибровки) всех средств измерений, данных об отборе проб и результатов их анализа, результатов контроля качества измерений, случайных и систематических погрешностей измерений, используемых для учета ЯМ;

порядка создания и регистрации в организации зон отчетности (далее -30) (при проведении административного контроля в службе учета и контроля ЯМ);

формирования в проверяемой ЗБМ списка наличного количества (далее - СНК) и отчета об изменении инвентарного количества (далее - ОИК), а по результатам ФИ - списка фактически наличного количества (далее - СФНК) и материально-балансового отчета (далее - МБО);

утверждения МБО руководителем организации; указания в МБО по каждому ЯМ значений: начального документально зарегистрированного количества; увеличения и (или) уменьшения количества за отчетный межбалансовый период (далее - МБП);

фактически наличного количества ЯМ, установленного по результатам

ФИ;

инвентаризационной разницы (далее - ИР) и ее погрешности; предела допустимого значения модуля ИР, установленного в соответствии с нормативными документами в области учета и контроля ЯМ;

представления информации по каждому ЯМ (по урану, урану-235, плутонию и другим) в сумме за всю проверяемую ЗБМ;

приложения к МБО документа, подтверждающего обоснованность принятого значения фактически наличного количества ЯМ (при превышении модулем ИР допустимого значения);

проведения разбивки в СФНК по партиям ЯМ;

предоставления службой учета и контроля ЯМ отчетных документов по 30 (СНК 30 и ОИК 30) в Госкорпорацию «Росатом», эксплуатирующую организацию в соответствии с правилами и сроками, утвержденными Госкорпорацией «Росатом» (при проведении административного контроля в службе учета и контроля ЯМ);

отсутствия в учетных документах исправлений без указания даты исправления и лица, внесшего исправления;

внесения изменений (исправлений) с указанием даты и фамилии лица, внесшего изменения (исправления), с возможностью прочтения ошибочно сделанной записи (в случае если были внесены изменения (исправления) в учетные документы);

отсутствия любых исправлений в отчетных документах; предоставления новых отчетных документов или корректирующих отчетов при наличии ошибок в отчетных документах.

20. При проведении сверки (полной или выборочной) данных учетных и отчетных документов рекомендуется выполнить проверку:

данных СНК ЗБМ, ОИК ЗБМ и данных учетных документов, на основании которых они созданы;

внесения изменений в учетные и отчетные документы в случае подтверждения статистически значимых расхождений при проведении подтверждающих измерений или нарушениях целостности пломб, СКД, в том числе применяемых в целях физической защиты помещений, в которых осуществляется обращение с ЯМ.

9

21. При контроле порядка организации и проведения ФИ и подведения баланса ЯМ рекомендуется выполнить проверку:

периодичности проведения плановой физической инвентаризации: для ЗБМ с ЯМ категории 1 - не реже двух календарных месяцев; для ЗБМ с ЯМ категории 2 - не реже трех календарных месяцев; для ЗБМ с ЯМ категории 3 - не реже шести календарных месяцев; для ЗБМ с ЯМ категории 4 - не реже двенадцати календарных месяцев; наличия решения Г оскорпорации «Росатом», согласованного с Ростехнадзором, об изменениях сроков проведения ФИ (в случае если ФИ проводится реже);

отражения в актах инвентаризационной комиссии: результатов проверки ведения учетно-отчетной документации, проверки наличия и состояния хранения учетных единиц (далее - УЕ) с ЯМ; результатов проверки состояния пломб;

сведений о выполненных в ходе ФИ учетных и подтверждающих измерениях ЯМ;

всех выявленных нарушений и аномалий в учете и контроле ЯМ (при их обнаружении), краткого анализа причин их возникновения, а также принятых в ходе ФИ мер по их устранению;

основных результатов ФИ, в том числе заключения о соответствии или несоответствии фактически наличных количеств ЯМ данным СНК и значений ИР допускаемым пределам;

наличия прилагаемых к акту протоколов всех измерений ЯМ, выполненных в ходе ФИ;

подписания акта инвентаризационной комиссии всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждения руководителем организации; особых мнений членов инвентаризационной комиссии (при наличии таких мнений).