МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главное управление вневедомственной охраны
Утверждено
Заместителем начальника РУ ВО МВД России генерал-майором полиции А.В. Грищенко 28 декабря 2015 г.
М ЕТОДИЧЕСКИ Е РЕКОМЕНДАЦИИ
«Инструкция по подбору объектов, квартир и МХИГ под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны полиции, а также проведению мероприятий, направленных на уменьшение их оттока»
Р 78.36.046-2015
2015
2
Методические рекомендации разработаны сотрудниками ФКУ НИЦ «Охрана» МВД России В. В. Полонниковым, В.Н. Вату сом, Т.Н. Воробьевой, ММ. Канзафаровои, Е.Н. Жердевым, под руководством А.Г. Зайцева с учетом замечаний и предложений сотрудников ГУ ВО МВД России Ю.Н. Зуйкова, А.Г. Влинникова.
Инструкция по подбору объектов, квартир и МХИГ под центр алию ванную охрану подразделениями вневедомственной охраны полиции, а также проведению мероприятий, направленных на уменьшение их оттока: Методические рекомендации (Р 78.36.046-2015). - Л/.: НИЦ «Охрана», 2015. -11с.
Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи подразделениям вневедомственной охраны полиции, при организации и проведении мероприятий по привлечению под централизованную охрану объектов, квартир и МХИГ, а так же проведении мероприятий, направленных на уменьшение их оттока.
ВВЕДЕНЫ
С 1 января 2016 г.
© ФКУ НИЦ «Охрана» МВД России, 2015
11
При отказе Собственника от погашения задолженности или не предоставления гарантийного письма ему направляется претензионное письмо с указанием конкретных сроков погашения задолженности с последующим (в случае непоступления денежных средств) расторжением договора.
Направление претензионных писем и расторжение договоров на централизованную охрану производится ежемесячно по письменному указанию руководителя подразделения (лица его замещающего) на основании доклада о состоянии дебиторской задолженности и принятых мерах по ее снижению.
Претензионная деятельность подразделений ВОП по взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 Заключение
Данная типовая инструкция определяет основные мероприятия по достижению абсолютного прироста охраняемых объектов, квартир и МХИГ, а также недопущению их оттока, рекомендуемые к проведению территориальными подразделениями ВОП.
По указанию руководителей территориальных подразделений ВОП перечень мероприятий может быть дополнен, а обязанности сотрудников перераспределены с учетом положительного опыта в данном направлении, накопленного территориальными подразделениями.
3
1 Введение
Централизованная охрана объектов, квартир и мест хранения имущества граждан1 с помощью технических средств охраны2 в комплексе с реагированием группами задержания строевых подразделений вневедомственной охраны полиции является наиболее эффективным инструментом обеспечения противокриминальной защиты объектов и имущества3.
Работа по подбору объектов охраны и недопущению их оттока носит комплексный характер и ее максимальная эффективность достигается консолидацией усилий всех заинтересованных служб территориальных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации4.
Рекомендации используются совместно с действующими руководящими и нормативными документами МВД России, в которых отражены вопросы организации централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ.
2 Общие положения
Настоящими методическими рекомендациями устанавливаются рекомендуемые к проведению мероприятия по достижению абсолютного прироста охраняемых объектов, квартир и МХИГ, недопущению их оттока, а также порядок реализации данных мероприятий службами территориальных подразделений вневедомственной охраны полиции5 во взаимодействии с территориальными ОВД и территориальными органами исполнительной власти.
В методических рекомендациях отражены основные направления деятельности ВОП в отношении граждан, организаций или иных лиц, владеющих имуществом на законных основаниях 6, такие как:
работа с охраняемыми объектами (квартирами, МХИГ);
4
информирование юридических и физических лиц о возможностях подразделений ВОН по охране имущества с целью их привлечения под централизованную охрану ПЦО.
работа с Собственниками, обратившимися по вопросам обеспечения защиты имущества в территориальные подразделения ОВД, в том числе ВОП.
3 Основные мероприятия, территориальных подразделений ВОП но подбору под централизованную охрану объектов, квартир н MX ИГ, а также недопущению их оттока
Достижение абсолютного прироста охраняемых объектов, квартир и МХИГ, недопущение их оттока достигается реализацией следующих мероприятий:
анализом факторов, влияющих на абсолютный прирост объектов (квартир, МХИГ);
организационными мероприятиями подразделений ВОП; взаимодействием со службами ОВД, а также с территориальными органами исполнительной власти;
проведением рекламной и разъяснительной работы;
учетом и контролем обращений Собственников по вопросам обеспечения противокриминальной защиты объектов и имущества;
снижением дебиторской задолженности и претензионной деятельностью подразделений.
3.1 Аналитическая деятельность подразделений ВОП в области достижения прироста охраняемых объектов (квартир, МХИГ)
Аналитическая деятельность в области обеспечения прироста охраняемых объектов (квартир, МХИГ) включает в себя:
анализ криминальной обстановки на обслуживаемой территории; анализ капитального строительства, сноса (расселения) ветхого (аварийного) жилья;
анализ объектов не сдающихся на ПЦО.
5
В ходе проведения анализа криминальной обстановки на обслуживаемой территории целесообразно вести накопительный учет зарегистрированных территориальными ОВД имущественных преступлений, что позволит сосредоточить усилия подразделения на работе в наиболее криминальных районах.
С этой целью сотрудниками инженерно-технической службы подразделений:
ведется контрольно-накопительное делопроизводство1 по учету имущественных престу плений на обслуживаемой территории;
обеспечивается наглядное отображение имущественных преступлений на плане обслуживаемой территории;
проводится отработка лиц, подвергшихся противоправным действиям имущественного характера.
В КНД аккумулируются оперативные сводки территориальных ОВД о совершенных имущественных преступлениях, а также отчеты исполнителей о проделанной работе по предоставлению потерпевшим услуг по охране имущества.
Отработка потерпевших, подвергшихся противоправным действиям имущественного характера, а так же соседей по лестничной площадке, проводится с целью предоставления им достаточной для принятия решения информации об обеспечении противокриминальной защиты объектов и имущества подразделениями ВОН.
Собственнику разъясняются преимущества государственной охраны в сравнении с частными охранными организациями и мониторинговыми компаниями:
государственные гарантии обеспечения охраны имущества по договорам; мобильность подразделений ВОП, реагирование по сигналу «тревога» группами задержания строевых подразделений ВОП, а также силами полиции, задействованными в системе единой дислокации на обслуживаемой территории; надежность централизованной охраны; надежность и функциональность применяемых ТСО;
Лисе - кнд
6
преимущества проведения проектных, монтажных и пусконаладочных работ, а так же технического обслуживания ТСО территориальными филиалами ФГУП «Охрана» МВД России7;
существенная разница в абонентской плате за услуги централизованной охраны в сравнении с мониторинговыми компаниями.
Анализ капитального строительства (ввода в эксплуатацию объектов жилого и нежилого фондов), сноса (капитального ремонта, расселения) ветхих и аварийных зданий на обслуживаемой территории, проводится на основании градостроительных планов, размещенных в открытом доступе в сети интернет на сайтах администраций.
Учет массовой застройки (особенно многоэтажной), развития сетей и коммуникаций операторов связи, позволит на этапе проектирования инфраструктуры населенного пункта, планировать техническое перевооружение ПЦО путем внедрения наиболее оптимальных СПИ, а также оптимизировать закупку и освоение объектовых ТСО ФГУП «Охрана».
Проведение анализа сноса и расселения ветхого и аварийного жилья позволит исключить накопление дебиторской задолженности попадающими под расселение Собственниками, выявлять подлежащие расторжению договора, а также обеспечить подключение таких объектов и квартир на ПЦО ВОП по новым адресам.
Проведение анализа объектов, не сдающихся на ПЦО, позволит выявлять съехавшие, проводящие строительные работы по расширению и перепланировке занимаемых помещений объекты, без уведомления подразделений ВОП, а также объекты, переключаемые на ПЦО иных охранных (мониторинговых) организаций.
Действия персонала ПЦО по контролю не сдающихся объектов предусматривают реализацию следующих основных мероприятий:
отбор объектов, не пользующихся услугами централизованной охраны в течение определенного времени без письменного уведомления подразделения; проверю' наличия дебиторской задолженности; посещение объекта сотрудником ПЦО;
7
обобщение материалов в отдельное КНД.
Результаты аналитической деятельности ежемесячно докладываются руководителю подразделения.
3.2 Организационные мероприятия подразделений ВОН
Для проведения агитационной и разъяснительной работы приказом начальника подразделения аттестованный состав инженерно-технической службы закрепляется за обслуживаемой территорией.
11ри закреплении сотрудников учитывается количество объектов и жилого сектора, населенность, а также протяженность зоны обслуживания ПЦО.
Подразделениям ВОП, расположенным в крупных городах или обслуживающих протяженные территории (в том числе в сельской местности) закрепление обслуживаемой территории производится в соответствии с зонами обслуживания территориальных ОВД и (или) административно-территориальным делением (населенные пункты, административные округа, муниципальные районы, сельские поселения и др.).
На сотрудников, закрепленных за обслуживаемой территорией, возлагаются обязанности по:
отработке лиц, подвергшихся имущественным преступлениям; проведению рекламной и разъяснительной работы;
взаимодействию с сотрудниками подразделений ОВД (службы участковых уполномоченных полиции1, лицензионно-разрешительной работы2);
взаимодействию с представителями территориальных органов
исполнительной власти и посещаемых гражданами других структурных
подразделений (единые расчетные центры, собесы, дирекции единого заказчика, администрации сельских поселений и др.);
представлению соответствующей отчетности.
Решением руководства к рекламной и разъяснительной работе на обслуживаемой территории может привлекаться аттестованный состав иных служб подразделения.
8
3.3 Взаимодействие с территориальными ОВД, а также с территориальными органами исполнительной власти
Взаимодействие со структурными подразделениями территориальных ОВД, является эффективным методом информирования Собственников о возможностях подразделений ВОП по охране имущества и позволяет проводить на постоянной основе:
информирование владельцев огнестрельного, в том числе и нарезного оружия силами сотрудников ЛРР;
информирование граждан при посещении по месту жительства УУП, а также во время их приема в участковом пункте полиции.
Организация данной деятельности, установка контрольных показателей, а также предоставление соответствующей отчетности закрепляется приказами руководителей территориальных ОВД.
В целях активизации профилактической деятельности правоохранительных органов в области обеспечения имущественной безопасности граждан, по указанию руководства ОВД, проводятся специальные профилактические мероприятия (в том числе «Безопасный дом, подъезд, квартира»).
В ходе их проведения, наиболее подготовленные сотрудники подразделений ВОП, направляются в территориальные ОВД для участия в инструктажах УУП и сотрудников ЛРР. На инструкгажах доводится информация о преимуществах государственной охраны имущества в сравнении с частными охранными организациями и иными мониторинговыми компаниями, а также предоставляется наглядная рекламная продукция (листовки, буклеты и т.д.).
В рамках деятельности антитеррористических комитетов при местных органах исполнительной власти, на этапах проведения первичных и плановых антитеррористических обследований, составлении, утверждении и актуализации паспортов безопасности объектов, рекомендуется выдавать предписания Собственнику о необходимости оснащения объектов ТСО с подключением на ПЦОВОП.
9
3.4 Рекламная и разъяснительная деятельность подразделений ВОН
Рекламная и разъяснительная деятельность территориальных подразделений направлена на предоставление Собственнику информации, достаточной для принятия решения об обеспечении противокриминальной защиты объектов и имущества подразделениями ВОП.
Информация о порядке обеспечения охраны имущества физических и юридических лиц, стоимости услуг, возможности современных технических средств охраны (проводных и беспроводных), местонахождении подразделений ВОП, графике (режиме) работы и контактных телефонах предоставляется:
в помещениях территориальных органов исполнительной власти, а также их посещаемых структурных подразделений (единые расчетные центры, собесы, дирекции единого заказчика, и др.);
в помещениях территориальных ОВД, а также их посещаемых структурных подразделений (отделы ЛРР, ГИБДД, участковые пункты полиции и др );
непосредственно в помещениях территориальных подразделений ВОП; в помещениях территориальных филиалов ФГУП «Охрана» МВД России;
посредством размещения на муниципальных информационных стендах; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации (газеты, журналы и др.), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и др.); по письменному обращению; по телефону.
Эффективным направлением рекламной и разъяснительной деятельности являются высту пления руководителей территориальных ОВД и подразделений ВОП в тематических программах кабельных каналов муниципального телевидения, а также в ратиопередачах.
В ходе проведения выступлений рекомендуется:
доводить до слушателей разрешенную статистику по имущественным преступлениям на обслуживаемой территории;
10
приводить примеры образцового исполнения сотрудниками полиции своих обязанностей при пресечении и раскрытии преступлений;
доводить информацию о деятельности и технических возможностях ВОП и преимуществах по сравнению с частными охранными организациями и иными мониторинговыми компаниями.
3.5 Учет и контроль обращений собственников но вопросам обеспечении протнвокрнмнна.1Ы!ой защиты объектов н имущества
Обращения Собственников по вопросам обеспечения охраны объектов и имущества в подразделения ВОП и территориальные ОВД, в том числе полученные в ходе проведения специазьных мероприятий, подлежат регистрации в порядке, установленном для делопроизводства в системе МВД России, и направляются в территориальные филиалы ФГУП «Охрана» МВД России.
Срок принятия объектов (квартир, МХИГ) под централизованную охрану не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего обращения, за исключением продления сроков по инициативе Собственника (ремонт, отъезд и др.).
Если Собственник в течение 30 дней не обратился в территориальное подразделение ВОП с целью заключения договора на централизованную охрану, представителю инженерно-технической службы необходимо повторно связаться с ним для выяснения причин задержки.
3.6 Работа по снижению дебиторской задолженности, а также претензионная деятельность подразделений
В целях недопущения дебиторской задолженности в подразделениях ВОП необходимо реализация следующих мероприятий;
отбор договоров имеющих дебиторскую задолженность; анализ пользования Собственниками услугами охраны при наличии дебиторской задолженности;
оповещение Собственников о наличии задолженности.
Оповещение Собственников производится письменно или по телефону (в том числе с применением автоматизированных систем оповещения).
1
Далее - МХИГ.
2
• Далее - ТСО.
3
' Далее - объект охраны.
4
Далее - ОВД
5
4 Дглсс - ВОП.
6
л Далее - Собственник.
7
Далее - ФГУП «Охрана».
' Далее - УУП. : Далее - ЛРР.