Купить Р 615-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Рекомендации предназначены для использования при сооружении и содержании зимних технологических дорог для обеспечения строительства системы магистральных газопроводов от Ямбургского газоконденсатного месторождения. Расчет состава машин выполнен для участка дороги протяженностью 100 км.
1. Общие положения
2. Расчет объемов работ при строительстве и содержании зимней дороги
3. Расчет количества машин для строительства и содержания зимних дорог
4. Техническое оснащение колонны
Литература
Дата введения | 01.05.1987 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
30.10.1986 | Утвержден | ВНИИСТ |
---|---|---|
Разработан | ВНИИСТ |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов
ВНИИСТ-
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ КОЛОННЫ ПО СООРУЖЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ЗИМНИХ ДОРОГ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ
Р 615-87
Москва 1987
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов
-ВНИИСТ-
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ КОЛОННЫ ПО СООРУЖЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ЗИМНИХ ДОРОГ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ
Р 615-87
Москва 1987
4.1. Техническое оснащение колонны для сооружения и содержания зимней дороги при строительстве магистральных трубо -проводов от Ямбургского месторождения газа приведено в табл.З.
Таблица Ь | ||||
|
I. Строительство зимней дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10
I__!_ 2 I 3
2» Содержание зимней дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. "Инструкция по проектированию, строительству и содер -жанию зииних автомобильных дорог на снежном и ледяном основании в условиях Сибири и Северо-востока СССР".ВСН 137-77. - М. "Транспорт", 1977.
2. Зимнее содержание автомобильных дорог. Под редакцией А.К.Дюнина. - к.: "Транспорт", 1983.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения .........................
2. Расчет объемов работ при строительстве
и содераании зимней дороги ..............
3. Расчет количества машин для строительства
и содержания зимних дорог ...............
4. Техническое оснащение колонны ...........
Литература .................................
Рекомендации
по техническому оснащению колонны по сооружению и содержанию зимних дорог ■дри строительстве магистральных трубопроводов на вечномерзлых грунтах
Р 615-87
Издание ВНИИСТа
Редактор И.Р.Беляева Корректор С.П.Михайлова Технический редактор Т.Л.Датнова
Л - 60417 Подписано в печать 30/Ш 1987г.Формат 60x84/16 Деч.л. 0,75 Уч.-нзд.л. С,7 Бум.л. 0,375
Тираж 500 акз. Дэна 7 коп. Заказ 24
готапрнн* шшЯ'а ~
Настоящие Рекомендации устанавливают нормо-комплект ресурсного состава колонны по сооруже -нию и содержанию зимних дорог при строительстве магистральных трубопроводов на вечномерзлых грунтах на участке пмбург-КС Ныдинская-Ьаедведье.
Рекомендации разработали от ВНШСТа: д-р
техн.наук in.Il.Карпенко; кандидаты техн.наук Р.С. Гаспарянц. В.П.Горошевский, ЕЛ.Семин, А.С.Шац -кий, В.й.Зеленцов: от Севертрубопроводстроя: jO.И.Денисов, В.С.КерницкиЙ, А.П.Сакнев, канд. техн.наук В.А.Шукаев.
©Всесоюзны/ научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (ВгШСТ), 1987
МинистерствоjРекомендации[ Р 615-87
строительства (по техническому оснащению колон-}-
предприятий ;ны по сооружению и содержанию j нефтяной и га- (зимних дорог при строительстве ; Впервые зовой промыт - (магистральных трубопроводов на ( ленности (вечномерзлых грунтах (
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для использования при сооружении и содержании зимних технологических дорог для обеспечения строительства системы магистральных газопроводов от Ямбургского газоконденсатного месторождения. Расчет состава машин выполнен для участка дороги протяженностью 100 км.
1.2. Состав машин и механизмов определен исходя из про -должительности сооружения дорог в сроки с октября по декабрь, что позволит максимально использовать строительный сезон для сооружения линейной части трубопроводов.
1.3. При расчете необходимого количества машин и механизмов для строительства и содержания дорог максимальный объем снегопереноса в соответствии со СНиП 2.01.01-82 принят равным 1200 м8 на I м дороги и средний 300-600 м1/м.
1.4. Расчет потребного числа машин проведен для условий среднего и максимального объема снегопереноса, а также из ус -ловия продуваемости дорожного полотна при средней ширине до -рожной полосы 45 м.
1.5. Конструкция и трасса дороги должны обеспечивать проезд транспортных средств длиной до 40 м со следующими показа -телями нагрузки на дорогу, указанными в табл.Iе.
Внесены j |
Утверждены ВНИИСТом |
( Срок введения |
ВНИИСТом ; i |
30 октября 1986 г. |
j в действие j I мая 1987 г. |
Таблица I
Полная
иасса,
т
&арка транспортного средства
{Максимальное[Макеималь- [Давление [расстояние ;ная нагруз-[колеса на [между смеж -;ка на доро-[дорогу, [ными осями,м; гу, т [ кг/см2
Плетевозы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.6. Строительство зимней дороги состоит в выполнении следующих операций:
промораживания и проминки основания дороги; планировки основания дороги; засцдки^ям и водяных линз; расчистки от снега основания дороги; послойного формирования и уплотнения нижних слоев участлив снегследовой дороги на наиболее снегсзаносимых и непромер-н :^пх участках. 5та технологическая операция выполняется в .•оотгетствии с "Инструкцией по проектированию, строительству /. содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледовом основании"(ВС:1 137-77) [l 1;
сооружения переходов через овраги и малые водотоки; формирования л уплотнения снеголедового покрытия дороги Hi наиболее снегозаносимых и непроыерзаюцих участках.
1.7. Содержание зимней дороги в процессе ее эксплуатации заключается в расчистке и расширении проезжей части, выполнении работ по ремонту дорожного полотна; проведении мероприя -тий по снегозадержанию на наиболее заносимых участках.
1.8. На продольных уклонах дороги, превышающих 8°, где возможно буксование машин и ускоренное разрушение покрытия при оттепели, следует периодически производить намораживание дорожного полотна с последующей присыпкой песком.
1.9. Нормы технического оснащения определены без учета резерва техники.
1.10. Уточнение состава машин.и механизмов для строительства и содержания зимних дорог в районах Ямбургского и Ямаль -с кого месторождений будет осуществляться по мере накопления опыта их строительства в этих условиях, модернизации^ушеству-ющей и создания ыовойнсехники.
2. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И СОДЕРЖАНИИ ЗИМНЕЙ ДОРОГИ
2.1. Объем работ определен для участка дороги протяжен -ностью 100 км при следующих условиях:
необходимая глубина промораживания основания дороги перед началом движения составляет 0,2-0,38 м;
минимальная среднесуточная температура воздуха в период строительства - от минус 3°С до минус Ю°С;
необходимая плотность снега в основании снеголедовых участков составляет 650 кг/м3 при степени увлажнения снега 25-27%;
высота снеголедовых участков дороги составляет от 0,4 до 1,5 и в зависимости от снегозаносимости, редъефа местности и грунтовых условий;
откосы снеголедовых участков должны иметь уклон не более
1:6;
средняя ширина основного дородного полотна составляет
45 м;
протяженность снеголедовых участков составляет 15% от общей протяженности зимней дороги.
5
2.2. Расчет средних ежедневных значений объемов работ по технологическим операциям заключается в следующем:
а) объем работ по проминке и промораживанию основания до
роги
определяют по формуле
- е.
ПР
где
'ПР
П
- ширина промораживаемого основания дороги, равная 12 м;
- длина дороги ( L = 100 км);
- коэффициент, учитывающий повторяемость операции по проминке. В зависимости от условий строительства коэффициент меняется от 2 до 4;
Кр - технологический коэффициент, учитывающий рельеф местности, ft = 0,8;
б) при определении объема планировочных работ учитывается рельеф местности (бугры, кочки, мелкие овраги и т.п.), вы
ПР
падение осадков в виде снега и т.д. Объем работ ляют по формуле
Q.
ПА
опреде-
средняя ширина планируемого полотна дороги, равная 45 м;
коэффициент, учитывающий необходимость выполнения планировочных работ. Коэффициент зависит от рельефа местности и находится в пределах 0,1-0,3.
Объем привозного грунта для засыпки ям определяют из расчета 1,5м3 на 100 м дороги;
в) расчистку от снега основания дороги выполняют для увеличения интенсивности промерзания грунта. Объем работ по рас -чистке дороги от снега зависит от интенсивности выпадения снега и рельефа местности. Объем работ определяют по формуле
где
' ПА
■Lb,
где
вг
коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков, равный 0,4-0,8;
г) объем работ по формированию дорожного покрытия снеголедовых участков зависит от количества и влажности сне
га, температуры окружающего воздуха, его рассчитывают по формуле 6
Q y 0J5 L Eg0p С, (4)
где [дор - сирина снеголедовой дороги, равная 15 м;
О - число снеголедовых слоев в основании дороги, равное I.
2.3. Б табл,и приведены значения объемов работ по основным технологическим операциям строительства дороги.
Объем работ
Таблица 2
Технологические операции
Промораживание и проминка основания
дороги, тыс.м2 3500
Планировка основания дороги, тыс.м^ I00C
Засыпка ям, еодяных линз, м3 1500
Расчистка от снега основания
дороги, тыс.м^ 4000
Послойное формирование основания снеголедовых участков дороги, число слоев 5-8
Сооружение переходов через овраги
и малые водотоки, количество переходов 6-10
Формирование дорожного покрытия
снеголедовых участков, тыс.м^ 225
2.4. При содержании зимней дороги основной объем работ приходится на ее расчистку от снежных заносов. Количество снега, скапливающегося на проезжей части, зависит от направления ветра, количества осадков (снега), конструкции дороги, рельефа местности. Объем работ QpACU по расчистке дороги от снега выполняют по формуле
где сС - коэффициент, учитывающий направление ветра ( оС = 0,3);
Т - продолжительность строительного сезона, дни ( Т = 150 дней);
7
О- объем снегопереноса ( ^ = 600 м3/м);
у - коэффициент, учитывающий конструкцию дороги: для снегрледовой vz = 0fIf с грунтовым основанием у = 0,8.
В среднем в сутки необходимо убирать на участке дороги длиной 100 км объем снега, равный 3300 тыс.м3.
2.3. Ремонт дорожного полотна заключается в засыпке ям и выбоин привозным талым минеральным грунтом или снегом. Объем ремонтных работ в среднем составляет 1000-1200 м3 на 100 км дороги из расчета 3 участков, требующих ремонта на каждые 100 м дороги.
3. РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА МАШИ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА й СОДЕРЖАНИЯ ЗУшНйХ ДОРОГ
3.1. Расчет необходимого количества машин выполнен с учетом объемов работ, приведенных в табл.2, и эксплуатационной производительности используемой техники (табл.З).
3.2. При расчете количества машин, необходимого для расчистки дорог, максимальное время производства работ принято не более двух суток [2],
Таблица 3' | ||||||||||||||||||||||||
|
Окончание табл. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5.3. Количестве машин для содержания автозимника, рассчитанное для максимального объема снегопереноса. приведено в табл.4.
Таблица 4 | |||||||||||||||
|
1