МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ, ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ ТРУБ МАЛЫХ ДИАМЕТРОВ (100-500 мм) ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ
Р 547-84
Москва 1985
Утководство разработано во исполнение "Целевой программы по саверввнствовавяв систем поставки труб в удушен» их использования в I98I-I965 гг.", утвержденной руководством Ынннефтегазстрон.
В настоящем Руководстве рвссмотренв вопросы перевозхж, складирования я проведения погрузочно-разгрузочных работ с учетом особенностей труб диаметрам 100-500 мм.
Руководство предназначено дня транспортных я строитель-ных организаций Мнннефтегазстроя и других ведомств.
Данное Руководство разработано: кандидатам техн.натк А.М.Зине ничем, В Л .Мен токовым. В .6 Ликоиенкол. д. ье лого довскяк, й.С..хретиншшм,инженерами А.Г. Ларионовым«А.С.Сахараьоы,в.в.Ко-зырВвын, Г.И.Дартаиевыы (вИШСТ) «инженерами и.Н.Дорнмбшюным, А.и. Ьепиловым, АЛ. дагаевш (Альметьвеская полевая база спяральношовных труб).
по адресу: 105058, , отдел технологи н
В работе принимали участие инженеры ВЛДИвцдко (Транспортное управление), АЛ.Дайамидщ (Главное техническое управление), ол.Туианян (СКВ Тазстройонява*).
Зашчандя ш Москва, Окружи* проезд, 19, органивация строительства.
О Всесоюзный научно-яооледовательсхяй институт до строительству магяотральнрх трубопроводов (ВВИяБТ), 1985
Трубы укладываю* в полувагон комбинированно & седло л в пакетах) согласно схемам, показанным на ряс. 4, 5.
|
Pic. 4. Схема комбинированной укладка труб в подувагоге
диаметрамн:
а - 159 им; б - 168 ш; в - 219 ми; г - 273 ш |
II
Ряс. 5. Схеш комбинированной укладки труб в полувагоне диаметрами:
а - 325 ш; б - 377 ш; в - 426 ш
Нижний ярус тру& укладывают на две деревянные подкладки из лиственных пород сечением 35x150 ш, длиной, равной ширине полувагона.
Последующие ярусы труб укладывают в седловины, образованные трубаш нижележащего ряда; в каждом полувагоне трубы располагают следующим образом:
Диаметр труб |
Количество
ЯНУСОВ |
Количество
пакетов |
Количество труб в пакете |
159 |
12-14 |
3 |
19 |
268 |
12-13 |
3 |
19 |
219 |
9-Ш |
3 |
12 |
273 |
7-8 |
3 |
7 |
325 |
6 |
(2+1) |
(7-6) |
377 |
5-6 |
3 |
3 |
426- |
4-5 |
3 |
3 |
Иод пакета труб устанавливают на трубы верхнего яруса две прокладки поперечный сечением 2x150 ш. Уложенные на прокладки пакета обвязывают проволокой диаметром 6,3 ш в две нити в трех местах.
Для предохранения от продольного перемещения груза пакета увязывают двумя обвявкамв-растяжками, представляющими собой проволочные скрутки, расположенные под углом к продольной оси полувагона и закрепленные за верхние внутренние или наружные увязочные устройства.
Кроме того, одну растяжку, установленную перпендикулярно к оси полувагона, закрепляют в средней его часта (рис. 6).
Каждая крайняя обвязка-растяжка состоит из двух прядей по две нити: одна прядь образует хоцут, который удерживает средний пакет от перемещения, а другая прядь проходит сверху пакета.
Средняя обвязка-растяжка также состоит.из двух прядей по две нити; хоцут охватывает одновременно все три пакета. Пряди между собой скручивают до плотного прилегания обвязки к грузу и полного натяжвннн нитей увязки.
2.7. При осуществлении смешанных: (железнодоражно-водннх) перевозок *рубн, как правило, транспортируют только в пакетах. Схемы размещения и крепления в полувагонах пакетов труб (неизолированных) диаметрами 159, 168, 819, 273 им доказаны на рис. 7.
Количество пакетированных труб в полувагоне, общая их масса приведены в табл. 3.
13
|
Ряс. 6. Схема поперечной обвяакя rpyd в. полувагоне |
7. Схемы равмещвнхя я креплвмя в полувагонах пакетов неязолярованных труд джамз грани:
159 ш; б - 219 ш; в - 168 мм; г - 273 ш
Таблица 3
Количество паке тированных труб, перевозимых в одном полувагоне, для разных диаметров труб
! Значение показателей при диаметре Показатели | тотб. т.
__! 159 I 1Б8 1 219 ! 273 |
Количество труб в полу- |
вагоне» шт« |
236 |
186 |
126 |
78 |
Количество пакетов в |
подувагоне, шт. |
4
А |
6 |
9 |
6 |
|
**
5 |
3 |
3 |
3 |
масса |
одного пакета» т |
2,0
3,8 |
4,03 |
3,13 |
3,76 |
|
4,8 |
5,09 |
3,75 |
4,70 |
Количество-труб в |
пакете» шт* |
10
19 |
19 |
10 |
8 |
|
24 |
24 |
12 |
Ш |
Общая масса труб, пере- |
возимых в полувагоне» т |
юо
3$ |
26,0
(38,4) |
39,45 |
36,0 |
|
Погрузку труб ведут в приведенной последовательности: |
на пол полувагона ставят поперек две деревянные подкладки из лиственных пород сечением 35x100м. Допускается применение подкладок, составленных из двух досок и скрепленных медду собой;
кадднй ряд пакетов разделяют прокладками сечениеь о5х1ии нн;
*я«дии полувагон увязывают двумя обвязками-растяжками, которые располагают под углом к продольной оси полувагона, перпендикулярно к ней, как показано на схеме (см. рис. 7). Каждая обгязка-растяжка состоит из двух прядей (по две нити каждая): одна прядн образует хомут, а другая прядь проходят под пакетом, как простая обвязка. Прядя между собою скручивают в двух-четырех местах далолЕого прилегания, исключающего слабину увязки.
Пря увязке пакетов нельзя допускать смещения труб в пакете, а при креплении пакетов в полувагоне - перемещения пакетов в процессе перевозки.
16
Для выполнения уз лев обвязок—растяжек ж обвязок должны быть оставлены свободные концы, отогнутые на 180°, дитя отогнутой части должна быть не менее 0,25 ы. Крепление обвязки-растяжвж осуществляют за верхние увявочнне устройства.
3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И СРЕДСТВА РАЗГРУЗКИ НА ПРИРЕЛЬСОВЫХ ПЛОЩАДКАХ
3.1. Трубы, поступающие в полувагонах на прирельсовые разгрузочные площадки, разгружают автокранам! или кранами на дневмокодшеном ходу.
3.2. Разгрузку труб длиной до 12 м следует осуществлять автомобильными и шювмоколасиныи кранами КС-3562А, КС-3561, КС-4561 (K-I62), K0-436I (K-I6I), КС-5363
Грузовые характеристики кранов приведены в табл. 4.
Таблица 4
"I...............................*1 *...............
j---
.'Максималь-! днлвт !ная грузо-! крика !подъем- ! м !ность, т !
! !
!Радиус !Грузоподъем-!поворота !ностъ при .'хвостовой!вылете крика !частя 1соответст-
!крана, м !вует рао-
Грузовые характеристики автокранов и пневыоколесных кранов
КС-3562А (К-Ю15) |
Ю |
4-10 |
2,4 |
6,0 |
КС-3561 (К-Ю14) |
10 |
4г-т |
2,9 |
5,0 |
КС-4561 (K-I62) |
16 |
з,9-т |
2,9 |
9,0 |
КС-4361 (K-I6I) |
16 |
з,4г-т |
3,0 |
9,0 |
КС-5363 |
25 |
4,5-13,8 |
3,6 |
15,0 |
3.3. При разгрузке труб из полувагонов кран следует располагать между полувагоном ж трубошштевозон (рис. 8).
Просвет Б между хвостовой частью платформы крана и наружным бортом вагона должен составлять не менее I м.
Расстояние С между продольной осью крана и баковой стенкой полувагона не должно превшать величины, определяемой по
17
|
P*o. 8. Схема разгрузки пакетов труб из полувагонов их на транспортные средства
с погрузкой |
формуле
С = Агпвх” ^ + 0*5 D » (I)
где A max” допустимый рабочий вылет крова в зависимости от масса поджимаемой трубы;
Г - ширина полувагона;
U - тирана пакета труб.
3.4. Выгрузку труб аз полувагонов а погрузку их на транспортные средства осуществляют в такой последовательное та:
подают полувагоны с трубами к месту разгрузка; подавать вагоны следует маневровым локомотивом, прием вагоны Должны быть заторможены специальными башмаками или имеющимся на вагонах ручными тормозаш;
устанавливают кран на прирельсовой разгрузочной площадке в рабочее полоиенне;
снимают скрутки, крепящие трубы в полувагоне;
стропуют трубы, поднимают, грузят их на трубоплвтевозн ж закрепляют.
3.5. Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ пребывание людей в полувагоне категорически запрещается.
3.6. При выполнении ручных операций по строповке я выгрузке труб и пакетов труб грузополучатель назначает бригаду из четырех человек. Только старший (бригадир) должен подавать команду машинисту крана.
3.7. В том случае, когда граница верхнего ряда труб жиже 80 см от уровня борта полувагона, для проведения строповки труб в полувагоне необходимо стропальщику спуститься в полувагон по инвентарной лестнице, осуществить строповку труб и, уходя из вагона, извлечь лестницу.
Только после того, как стропальщик покинул полувагон, выполняют следующие операции:
крановщик поднимает застропаваяжые трубы ив полувагона;
стропальщик спускается в полувагон, удаляет следующий ряд прокладок к по лестнице уходит из полувагона.
Когда строповка труб (кии пакета труб) выполнена, стропальщики уходят в безопасное место, и только после этого бригадир подает команду на подъем груза.
19
3.8. Во время подъема я транспортировки труб (шя пакета труб) яраяавщяк я бригадир следят за тем, чтобы в опасной зове не находились явдя.
3.9. Участки погрузки-разгрузки труб (ядя пакета труб) должна быть оборудованы осветительными приборами, обеспечя-ващими освещенность не менее 20 лк.
3.10. При разгрузке труб диаметрами до 500 ш из полувагонов и погрузке на транспортные средства кранами необходимо пользоваться торцевыми захватами ЗТ~82с или траверсами ОПТ-271.
Основные показатели рекомендуемого торцевого захвата ВТ-821 приведены в табл. 5.
Таблица 5
Технические данные торцевого захвата
Показатели |
Т
!
! |
Значения показателей для
ЗТ-822 ОШ-271 |
Диаметр поднимаемых труб, ми |
|
100-500 |
273 |
Длина поднимаемой трубы, м |
|
8-12 |
8-12 |
Грузоподъемность, т |
|
4 |
4,5 |
Касса захвата, кг |
|
75 |
712 |
3.IZ. Для выполнения подьеиво-хранспорхша операций с трубам без изоляции следует применять кольцевые стропы типа СЕК-21, СК-54 и др.
Технические данные кольцевых стропов приведены а табл. 6.
Таблица 6
Технические данные кольцевых стропов
• Значения показателей дин Показатели | стропов_
_S ОМД 1 СК-54 |
Грузоподъемность, кг |
2000 |
5000 |
Длина стропа, мм |
2250 |
2250 |
Масса стропа, кг |
1,79 |
4,8 |
|
3.12. Для строповки и расстропавки труб и секций труб на прирельсовых площадках, притрассовых площадках при их подъеме
Руководство по технологи к организации перевозни, погруаки, разгрузки к сКладнровари труб малых диамвтрав (1Ш-5бо т) прн строительстве нефте-хвзащхвадов
Воеоованнй научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов
I. ОБЩЕ ПОДОЖМИ
I.I. Настоящее Руководство распространяется ва треио-портяые, ншэдэочио-раагруаочнт а окладовае работа прн сооружения трубопроводов as сруб дяаиетраш 1D0-50Q ш.
1Л. Правила перевода негабаритных грузов приведены в п[яжтш I справочном 1 драдоженжях 2-3 обязательных.
1.3. Порядок нагрузка труб диаметром б-ВДО ш праведен в пряЛаявииях 4 a 5 рекомендуема.
1.4. Руководство составлено о учетом вакопдениого опнта перевоз ек ааолараваиннх труб больших диаметров а епвцайвки ах транспортировки прн трубопроводам строительстве.
1.5. При разработке Руководства учтены: транспортно-технологическая схема перевозки труб; требования по обеспечение сохранности труб (в том чиоде
антикоррозионного покрытия труб в процессе ах перевода п проведения погрузочно-разгрузочных а складских операций);
требования безопасности работ при перевозке, погрузке, выгрузке я складирования труб;
наиболее рациональная загрузка транспортных средств с обеспечением надежности крепления перевозимого груза;
технико-экономические показатели транспортных средств. Z.6. Транспортный процесс вкявшат погрузку, перевозку а выгрузку труб. Погрузка а выгрузка труб, или погрузочно-разгрузочные работы,- а то псдьешо-транспортявв операции, вн~ далшнмые соответственно грузоотправителем а грузополучателем при перевозке труб подвижным составом любого вида транспорта.
внесено ВНИИСТом,} Утверждено ВНИИСТом ! Срок введения в ЙОС { Е декабря 1983 г. } действие
_{_j I ятаяра 1985 г.
3
■ перемечай! трубоукладчики* следует прдиимть доеуггптош твчвсмв жчечва» захваты K8-X6I, КЗ-2. КЗ-З, КЗ-5.
Твхичеошв давшая клвмввнх захватов прхведзкн в табл. 7.
Тайип а 7
Показателя клвщевнх захватов
Дваметр подымаемых труб, ш |
П4-1Б8 |
219 |
325 |
530 |
Цятгпямяяьдвя груво-
додьешость, т |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
3,7 |
Пасса, хг |
9,6 |
20,5 |
38,0 |
ID8.3 |
3.Z3. Пре вшюляенях псдишо-тражопоришх ompanat яда труб (оакцВй) с наружно! авивярак отдует жшовьзовать пяте полотенца (табл. 8).
Таблица 8
njjL jLa { ЯВЮ^ШМ^ЯОВЕВРаД^^^^^Ж |
Двамвтр поднимаемы труб, ш |
88-ЗЕ5 |
377-5» |
Трувододошость, т Габарятвнв размере, ив |
8 |
16 |
джиия |
2440 |
ЗОЮ |
вхриа |
200 |
400 |
тоящаяа |
зо |
Й |
Пасса, яг |
20,7 |
38 |
|
Техияческне дахвне и™ полотенец
_1 ДНИ—1—«И-
21
Of* вшолневши транспортных ж погруэочно-разгруаоч-як jptar нвобходымо соблюдать основав правила, из ложе вше в римкрм-£|яяисмвяве, в ханже учитывать требования:
пяш Ц1 42-80 "Правила производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы"!
СВЛ III-4-80 "ТЬкншся безопасности в строительстве "Правил по саране труда Па автомобильном транспорте"[l] ; Правил дорожного движения" [2] ;
"йгструнциа по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом? [з];
"Правил техники безопасности при строительстве магист-ральвнх стальных трубопроводов" [4];
справочника1"Размещение и крепление груаов в вагонах" [5] 1*8. При внподивниш работ на погигзочнс-разгруаочннх и склад rat их площвдкят следует строго соблюдать требования -тех-шош безопасности и производственной санитарии в соответствии о действующей нормативное дакукятвцией, а яменно:
СП 81-80 "Освещенность";
ГОСТ 12.I.013-78 "Электробезопасность";
ХОСТ Ю807-78 "Знаки дорожные";
ХОСТ 12.3.009-76 "Работы погрузочно-разгрузочные";
ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарных строительных площадок н участков";
ГОСТ 12.4.059-78 Производство строительно-монтажных работ".
1.9. До отправки труб груз опалу чате до прнешу труб по качеству осуществляет ОТК завода-кзготавжтеля, который должен гарантировать их соответствие требованиям действующих технических условий.
I.X0. Укладку труб в железнодорожные вагоны выполняет в соответствии с местными техническими условиями на погрузку ж. крепление труб в полувагонах, разработанных заводом-жзготови-телвм (оы.раадел 2 настоящего Руководства) с учетом рекомендаций ШС, изложенных в сшзЗвочянке "Размещение и крепление грузов в вагонах" [5].
Х.ХХ. Прнвку труб, доставлениях в пункты разгрузки, осуществляет грузополучатель в соответствии с‘Инструкцией по поставке, правке, хрвввиав а использованию изолированных труб
4
большого диаметш пря строительстве нефтегазопроводов
(ВСЯ 2-147-32)
миннефтегазстрой
1.12. Контроль я оценку качества язолнцяонного пакрнтяя
на разных ятяпят транспортного процесса, включая погрузочно-разгрузочные я складсиле работы, осуществляют согласно Классификация основных видов повреждений поверхности изоляционного покрытия (долнвтяленавого я эпоксидного) при транспортировке труб, разработанной ВНИИСТом я Уральской территориальной инспекцией по качеству строительства (см.приложение 6 рекомендуемое).
2. ПЕРЕВОЗКА ТЕТЬ ХЕЛВШОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
2.1. Трубя, поступающие от завода-жзготовителя по железной дороге к грузополучателю, доставляют, как правило, в полувагонах. В зависимости от диаметра, наличия изоляционного покрытия л принятой технологии трубы погружают в полувагоны многоярусно различными способам укладки.
Различают следующие способы укладки труб в полувагоны, приведенные на рис. I, а-е; в седло (см. рис. 1,а); послойно (см. рис. 1,6); в пакетах послойно (см. рис. 1,в); комбинированный - в*С8Ддо*я в пакетах (см. рис. 1,г); комбинированный - послойно и в пакетах (см. рис. Е,д); в пакетах "сотам" (см. рис. 1,е).
2.2. До подачи под погрузку полувагоны должны быть тщательно проверены и подготовлены.
2.3. Подготовка отправителем подвижного состава в погрузке состоит в следующем:
под полувагона должен быть очищен от остатков груза (камней, угла, металлической проволоки и т.п.);
в зимнее время полы полувагона, обвязочный инвентарь, подкладки и бруски необходимо очистить от снега, льда и грязи;
пол полувагона под подкладкам и поверхности подкладок следует посыпать тонким слоем чистого сухого песка.
2.4. Подкладки, прокладки и другой инвентарь изготовляют из пиломатериалов не ниве второго сорта по ГОСТ 8488-73 и ГОСТ 2695-83.
5
Pic. I. Схвш ряямидвмд rgyo в полувагонах:
а - "в седло”; б -послойно: в - в пакетах послойно;
г -комбинированно (в "седло* л в пакетах); д - хаийл-
ннров&нно игослойно л в пакетах); е - в шкетах "сотам"
Проволока, применяемая для крепленая груза, долтра быть мягкая, термчеокн обработанная (отопвявая) согласво ГОСТ 3282-74 нлн горячекатаная согдаоно ГОСТ 2990-7В, диаметром не мевве 4 ш. Повторное лспсяьаованне прсволскн т допускается.
Для креплений деревянного инвентаря следует применять гвоздн длиной на 50-60 ш больме ввсотн детали креяленля л соответствующе ГОСТ 4028-63.
2.5. Труба с изоляционным покрытием перевозят в авлеено-дороняом гсгчпшстпц составе, используя послойна! способ укладки, который обеспечивает сохранность изоляционного покрытия.
Количество труб с полнвтнленаввм покрытием дшметраиш 159, 168, 219, 273, 325, 377, 426 ми и обман их масса приведена в тебя. I.
6
Таблица I
Количество изолированных труб, перевозима в одном полувагоне
Показа теи |
{ Значвни покшателай для разных
J кшвтпсв тпиб. ш |
|
_! 1591 168! 2191 2731 325-J __37? 1 426 |
Наружный диаметр, т |
163 |
112 |
223 |
278 |
330 |
382 |
431 |
Количество труб в полувагоне, пт. |
203 |
175 |
107 |
79 |
55 |
41 |
35 |
Общи масса труб, т |
43,2 39,0 31,5 29,5 24,5 |
21,0 |
20,5 |
Трубы укладывают в полувагон послойно согласно схемам, показанным на рис. 2, 3.
Для обеспечения сохранности нзохяцнн нижний ярус труб укладывают на три подкладки размером 35x150x2800 ш, чтобы исключить контакт изоляционного покрытия с бортами подувагоив, вертикально к бортам полувагона на расстоянии 1,5-2,0 м от торца устанавливают стойки сечением 35x50 ш, длиной 1900 ми, которые крепят к борту полувагона пеньковым канатом.
Нейду ярусами труб устанавливают по две прокладки сечением 35x150 ми в длиной, равной шнрнне полувагона. Верхние два яруса укладывают на специальную прокладку с деревянными ИМД.ЯМИ на концах, предохраняющими трубы от ре скатывания.
Для предохранения от продольного перемещения труб с каждого торца полувагона устанавливают торцевые щиты (сы.рнс. 3) на высоте трех верхшцс рядов труб.
Щиты изготавливают из досок толцнной 40 ш или горбылей топикой 50 ш, мирикой IE0-2Q0 ии и длиной не мвнве 2000 ш. Какдую доску или горбыль прибивают к стойкам со стороны груза гвоздяш. Расстояние между стойками 1,8 н. Вместо досок допускается применение жердей диаметром 60-80 ш.
Длн стоек щитов используют доски сечекием 50x200 ш. Каждый щит укрепляют на уровне середин двух верхних ярусов' труб поперечной жердью диаметром не менее ЮО ш или брусом 80x80 ш джихой, равной внутренней миряне полувагона. На рао-стаянии 80-100 ми от концов бруса девают варубки для крепивши растяжек. Растяни из правовой диаметрам 6,3 ш в четыре итн крепят 8а парнав верхние уточнив устройства полувагона.
7
в zpeo-2* iSBJBggnu SEggH иодувагою
а - 159 ж; <5 - 166 ш; в - 219 ш; г - 273 ш
8
CL
|
Pic. 3. Схемы раамвщвншя i кредлення в полувагоне яводровантат труб диаметрам: |
а - 325 ш; б - 377 мм; в - 426 ш
lrn^ipi» подувагон закрепляет двумя обвдакям жз проволокя диметрам 6,3 ш в четыре пя, которые распахокены поперек полувагона. Для пред оправе нля кзоляцы под обвязкя устеяавля-вает икладке кв досок ш мягкого материи (похитивна, резки к т.д.).
Првдк обвязок окручивает так, чтобы сок плотно прилегал* к трубам. Обвнахя крепят и верхние увнзочнвв петли.
При вшолишш- узлов обвиок-растямвк к обвязок долито быть оставлены свободные концы, отогнутые и 180°, длит отогнутой чаем должна быть ж шив 0,25 ш.
В местах возможного касания шоднци труб (ицрвмвр, о борта, о выступаищи детали) для предокрашни иолнцнонного покрытия труб устанавливает подкладки и дерева, ревкш ял других мягких материалов.
2.6. При перевози труб без изоляции следует использовать камбишфоваинн! споооб, при котором достигается наибольшая загрузка подвижного состава.
Количество перево8имвх в од»«ц подувагои труб диаметрами 159, 168, 219, 273, 325, 377, 426 мм и общая их масса приведены в табл. 2.
Таблица 2
Количество труб баз нзохяци, леревоввшх в одном подувагои, для развис диаметров вдб
{ Значения показателе! для разных Показатели : дияыятпд» тотб. м__
_»_ 159 1 IB8 I 219 1273 !325 1 377 1 426 |
Количество труб в подувагои, от. |
(265) |
(249)(14э1 (£3 (68) |
(1) |
(33) |
Количество ярусов труб "в седло, вт. |
(12) |
13 Ш 8 6 В2) (9) (7) (6) |
(5) |
(4) |
Максимальная масса одного пакета, т |
3,45 |
3,2 3,8 3,3 3,9 |
2,0 |
1,7 |
Общая масса труб, перевозимых в полувагоне, т |
54,8 |
53,1 51,9 47,5 40,3 |
33,8 22,8 |
Примечание. Цифры в скобках |
ДЯЧИ дня полувагонов с |
высотой |
бортов 1880 ш. |
|
|
|
|
10 |