Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

63 страницы

422.00 ₽

Купить Р 527-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство устанавливает требования, предъявляемые к монтажу, погрузочно-разгрузочным работам, транспортировке и хранению блочно-комплектных устройств технологической связи магистральных трубопроводов при доставке на объекты строительства с обеспечением их сохраняемости.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Конструктивно-технологические требования к БКУ связи

3. Технология и организация транспортировки БКУ связи

4. Техника безопасности. Порядок движения. Сигнализация

Приложения

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов

•ВНИИСТ-

РУНОВОДСТВО

ПО ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТИРОВКИ БЛОЧНО-КОМПЛЕКТНЫХ УСТРОЙСТВ ЛИНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ связи В РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Р 527-84

Москва 1984

УДК 621.643.002.2

В Руководстве рассмотрены вопросы транспортировки ЕКУ связи на объекты строительства отрасли в различных природно-климатических условиях, даются реко -мендации по обеспечению сохраняемости ЕКУ связи при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

Руководство предназначено для строителе чо-монтах-ннх, проектно-конструкторских и транспортных организаций! разрабатывающих и внедряющих на линиях технологической связи узлы и пункты связи в блочно-комплектном исполнении.

Руководство разработал сотрудник отдела технологии и организации строительства ШШяа А. Д. Яблоков при участии И.А.Волковой и И.В.Толкачевой.

Замечания и предложения направлять по адресу: 105058, Москва, Овдухной цроеад, 19, ЕЕШСТ, отдел технологии и организации строительства.

Q Всесоюзный научно-исследовательский институт по

строительству магистральных трубопроводов ТЕНИИСТ), 1984

2.19. Динамические нагрузки, действующие на БКУ, вызыва

ют:

значительные механические напряжения подводящих стаб-ка-белей, что приводит к усталостному разрушению их герметических оболочек и нарушению электрических характеристик кабелей;

усталостное разрушение мест крепления блоков и плат;

расстройку контуров в блоках аппаратуры;

отказы паяных соединений;

отказы стрелочных приборов;

ослабление хомутов и узлов крепления блоков и стоек;

повреждение ограждающих конструкций БКУ;

нарушение электроизолирующего покрытия корпуса БКУ НУП.

2.20.    Перегрузки чаще всего возникают на элементах конструкции с консольными креплениями. Они могут во время периодических ударов возбуждаться на собственной механической частоте. Результатом этого, как правило, является разрушение в месте крепления.

2.21.    Элементы конструкции, находящиеся под большим механическим напряжением, также сильно подвержены действию ударов. Так, например, выводы кабелей, жгутов, приводов и других элементов при действии ударов обрываются, если они были сильно натянуты в процессе монтажа.

2.22.    Элементы конструкций с большими сосредоточенными массами (дроссели, силовые трансформаторы и др.) б результате действия ударов могут смещаться со своих фиксированных мест, а при значительных ударах даже срываться с креплений.

2.23.    Каркасы и рамы, выполненные из штампованных деталей и соединенных клепкой ил& сваркой, при сильных ударах деформируются от местных перегрузок, а места клепки разбалтываются. Пластмассовые детали, соединенные с базовыми механическими элементами и имеющие большие местные напряжения (особенно в местах крепления), часто при ударных нагрузках на аппаратуру обламываются Г б].

2.24.    Действие .ударов в условиях пониженной температуры вызывает значительно больше повреждений конструкции, чем в нормальных условиях. Это обусловлено повышенной хрупкостью многих изоляционных материалов, а также возникающими при охлаждении напряжениями в отдельных частях конструкции.

П

2.25.    Вибрации вызывают те же последствия, что и удары. Даже при сравнительно малых уровнях вибрационных нагрузок со временем возникают разрушения элементов конструкции вследствие явлений усталости, которые при знакопеременных нагрузках проявляются в большей степени, чем цри статических.

Особую опасность представляют вибрации, частота которых совпадает с собственными частотами элементов конструкции (явление резонанса).

2.26.    Очень низкие частота вибрации (несколько Гц) могут являться причиной отрыва блоков, отдельных углов.

Более высокие частоты нередко вызывают отрывы выводов элементов, подвешенных на выводах. Цри частотах вибрации от 100 до 600 П* наблюдаются поломки малогабаритных деталей (резисторы, транзисторы, диоды и цр.).

2.27.    Монтажные провода,жгуты ж кабели при вибрациях могут отрываться, особенно если они натянута или попадают в меха -ничесияй резонанс.

Размещение н монтаж РЭА связи в БКУ

2.28.    При размещении аппаратуры в блок-боксах необходимо учесть, что вертикальные нагрузки по длине блок-бокса распределяются неравномерно: по краям они выше, чем в центре блок-бокса (см.приложение 2).

2.29.    Плоди н узлы аппаратуры, ямепцие по ТУ особые условия транспортировки (блоки генераторного оборудования с кварцами, электронно-механическими фильтрами, блоки с электрон-но-лучешми трубками, высокочувствительными гальванометра» и др.), а также отдельные приборы и устройства, устанавлнваеше

в блок-боксе в незакрепленном состоянии при эксплуатации на объекте, следует транспортировать в заводской упаковке согласно ТУ на эти устройства, надежно закрепив упаковку внутри блок-бокса.

2.Х. Все электромеханические устройства аппаратуры, а именно: блоки настройки, многократные координатные соединители, подвижные части приборов и др. должны находиться в за-арретированном состоянии согласно ТУ на каждый вид устройств.

12

2.31.    Отдельные смонтированные стойки и блоки аппаратуры необходимо располагать не вплотную друг к другу, а на расстоянии, искдючапцем соударение их при вынужденных колебаниях.

Минимально допустимое расстояние между амортизированными стойками или блоками определяется в каждом конкретном случае в зависимости от типа используема амортизаторов и принятой схемы амортизации.

2.32.    Нужно избегать консольного крепления узлов и типовых деталей, которые при этом обладают обычно сравнительно низкой собственной механической частотой колебаний и поэтому, как правило, не защищаются от механических воздействий амортизацией РЭА.

2.33.    Наиболее сильно ущрам и вибрациям могут подвергаться элемент конструкций с большой протяженностью в одном направлении (соединительные планки, стержни, кабели, жгуты, длинные оси и т.п.). Чтобы конструкция была более жесткой, необходимо подобные элементы прикреплять к базоьым узлам в нескольких местах (по их длине).

2.34.    Необходимо предусматривать такие формы и материалы элементов конструкции, при которых обеспечивалась бы повышенная жесткость ж собственная частота их колебаний.

2.35.    Соединения должны выполняться не менее чем двумя заклепками или винтами.

Все резьбовые соединения долины иметь защиту от само отвинчивания путем установки пружинных наАб и закрашивании резьбы нитроэмалью. Следует иметь в виду, что клепаные соединения более устойчивы к вибрационным нагрузкам, чем сварные.

2.36.    Навесные алементы: конденсаторы, резисторы ■ др., масса которых не превышает 8 г, можно укреплять на собственных выводах путем механического крепления их к контактам, лепесткам к т.д. При массе элементов более 8 г необходимо применять дополнительные крепления элементов и его выводов заливкой, компаундом, приклеивание клеем.

2.37.    Силовые трансформаторы имеют жесткую конструкцию и, как правило, нвчужотжктвкьнн к вибрациям и ударам. Рациональное размещение трансформатора - установка его в более жестких местах шассж, т.е. как можно ближе к местам крепления шасси к стойке. Не рекомендуется устанавливать транофоривторн

13

консольно, т.е. крепить только к вертикальной стойке шасси или каркаса.

2.38.    Экранированные провода в местах, опасных дли замыкания соседних цепей, должны быть изолированы.

2.39.    Жгуты и кабели жестко крепятся к корпусу и кабель-ростам. Для защиты жгутов от механических повреждений в местах их прохода сквозь стенки корпусов, шасси, экранов и др. должны устанавливаться изоляционные втулки.

2.40.    При переходе жгутов с неподвижной части на подвижную следует располагать их таким образом, чтобы они работали не на изгиб, а на кручение. Это уменьшает вероятность обрыва проводников.

2.41.    Подвижные жгуты следует заключать в эластичные изоляционные трубки, чтобы защитить их от повреждений. Такие жгуты предварительно связывать не следует, провода в них должны иметь возможность свободного перемещения внутри трубки.

2.42.    Провода и кабели, присоединенные к неподвижным элементам, должны иметь запас по длине, обеспечивавший возмож -ность одной-двух повторных заделок.

Необходимо избегать резких переходов в месте пайки провода с контактными клешами, уменьшая тем самым напряжения в месте пайки, способствующие разрушению при механических нагрузках.

Хорошей устойчивостью к механическим воздействиям обладает монтаж накруткой.

2.43.    Все материалы, покупные изделия, арматура, оборудование и приборы при изготовлении ЕКУ должны удовлетворять требованиям стандартов технических условий, иметь паспорта, сертификаты и другие документы, подтверждащие их качество. Входной контроль качества при этом проводят ОГК сборочно-комплектовочных предприятий.

2.44.    Монтаж и испытания аппаратуры и оборудования связи, КИП, автоматики, электроустановок должны проводиться в соот -ветствии с требованиями соответствующих глав CFMI, а также по ИУЭ-76 [7].

2.45.    Все виды испытаний проводят в заводских условиях. После доставки на строительные объекты регламент испытаний определяют в кавдом конкретном случае по согласованию с заказчиком.

14

2.46. ЕКУ связи в обязательном порядке должны подвергать испытаниям на влагоустойчивость.

Конструктивная амортизация РЭА связи в ЕКУ

2.47.    Конструктивная амортизация чувствительного оборудования связи в ЕКУ должна обеспечивать защиту его от:

случайных ударных вертикальных нагрузок (сотрясений) ЫУ при автомобильных перевозках;

случайных продольных ударов при перевозке ЕКУ железнодорожным транспортом;

случайных ударов при погрузочно-разгрузочных работах.

Общие методические вопроси расчета и конструирования амортизационных устройств (АУ) приведены в работе [81.

2.48.    Эффективность работа амортизационного устройства (коэффициент передачи Ку < I) обеспечивается для любой формы ударных импульсов при выполнении условия:

у * J'/^u s

где hJОду - собственная частота колебаний амортизационного устройства, 1/с;

длительность ударных импульсов, с.

2.49.    Для транспортных динамических нагрузок длительностью = 0,005-0,05 с собственная частота колебаний АУ не должна превышать CJOAy < 21 Кроме того, амортизатор должен снижать уровень собственных колебаний транспортного средства ( U)TC ъ 20-30 с*1). Нижним ограничением снижения CJ0Ay является величина допустимого свободного хода (статического прогиба) амортизационного устройства, зависящая от массы амортизационной аппаратуры и амплитуды действующих динамических нагрузок. Для аппаратуры связи, используемой в ЕКУ, массой 150-230 кг собственная частота колебаний АУ может изменяться

в пределах 12    21    с~*.

2.50.    Введение демпфирования значительно снижает коэффициент динамичности АУ (в 3-5 раз) и уменьшает максимальную величину амплитуды перемещения оборудования при ударах в 2-10 раз (рис.2, 3),

15

Рис, 2. .Совместное влияние амплитуда ударных ускорений 1 и диссипативной характеристики h' на коэффициент динамичности АУ

Рис.З. Совместное влияние амплитуды ударных ус-, дарений / и диссипативной характеристики а АУ на максимальную амплитуду перемещения РЭА связи

Л,'яг



16


2.51.    При защите от вибраций и ударов наиболее эффективно использование амортизаторов, имеющих нелинейную упругую характеристику с сухим трением (фрикционное демпфирование), либо линейную упругую характеристику с демпфированием вязким трением.

2.52.    При расчетах и конструировании АУ с использованием фрикционного демпфирования колебаний необходимо учитывать появление так называемых "зон запирания” со значением Ку = I (рис.З).

2.53.    Для изоляции случайных низкочастотных динамических нагрузок (транспортные удары и вибрации) следует использовать комбинированные пружинные амортизаторы, например АФД (амортизаторы с фрикционным демпфированием) 9 АПН (пространственного нагружения), пневматические, а также с предварительным сжатием. Такие амортизаторы допускают большие статические деформации; обладают сравнительно небольшими значениями динамических модулей упругости и позволяют получать низкие собственные частоты колебаний аппаратуры, а также иметь нелинейные упругие характеристики.

Основные данные по амортизаторам приведены в [5,8].

2.54.    Для защиты стационарной аппаратуры связи от динамических нагрузок эффективно использование разработанною во ШИИСТе "Устройства для транспортировки и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры", авторское свидетельство X 333554 [9] (рис.4).

Устройство обеспечивает:

защиту аппаратуры от случайных ударов как вертикальных, так и продольных горизонтальных;

статическую устойчивость аппаратуры при возможных кренах БЕСУ в процессе перевозки;

регулирование в широких пределах величины демпфирования колебаний системы (в горизонтальном и вертикальном направлениях);

возможность размещения аппаратуры связи в ЕКУ в эксплуатационном раду, что соответствует требованиям обслуживания аппаратуры и оборудования связи в стационарных условиях.

17

ы

00


Г7


fl-fl

Рис.4. Устройство для транспортировки и эксплуатации РЭА в БКУ связи


Техническая характеристика устройства для транспортировки и эксплуатации РЭА

Номинальная осевая нагрузка, Н............... 2500

С^атич|ский коэффициент жесткости,

в осевом направлении..................... 20-25

в горизонтальном (продольном)

направлении .............................. 30-35

Сила сухого трения, Н:

в осевом направлении ..................... 200-500

в горизонтальном (продольном)

направлении .............................. 100-200

Частота собственных колебаний, Гц:

в осевом направлении..................... 13-17

в горизонтальном (продольном)

направлении.............................. 20-22

2.55. Оптимальные значения параметров АУ стационарной аппаратуры связи, установленной в БКУ для реальных режимов перевозки автотранспортом, находятся в пределах (в осевом направлении) :

жесткость упругого элемента АУ

Сопг= (2,1 - 2,3) Ю4 Н/м, коэффициент демпфирования АУ

*1^1.8- 1.9 *с?.

3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНОПОРТИРОБКИ БКУ СВЯЗИ

Общая тоанспартно-твхнодог1гчеодая схема

3.1.    Схему достанет БКУ на объекты строительства при сооружении объектов технологической связи трубопроводов составляют в зависимости от организации перевозок и тежнологта строительства с учетом комплексного планирования перевозов в единой транспортной системе с определением сроков погрузки, маршрутов следования и сроков прохождения грузов.

3.2.    Технологический процесс доставки БКУ с заводов-изго-

19

тавиталей на объект строительства является самостоятельный процессом строительного производства и включает в себя: погрузочно-разгрузочные работ, транспортировку различными видами транспорта, хранение на станциях перегрузки, багах, накопительных площадках, монтаж на объекте строительства.

3.3.    Транспортно-технологическая схема доставки БКУ с заводов-изготовителей на строительные площадки включает, как цранкло, три транспортные зоны:

внутризаводскую (до мест перегрузки на магистральный железнодорожный или водный транспорт);

внешнюю (транспортировка магистральным транспортом);

региональную транспортную зону: от станций перегрузки с магистрального транспорта до накопительных площадок на строящихся объектах. В пределах этой зовы перевозка производится, как правило, транспортом строительной организации.

3.4.    Перевозка БКУ может производиться в прямом и смешанном сообщении наземным, водным и воздунннм транспортом соответствующей грузоподъемности и габаритов в соответствии с действующими правилами перевоза крупногабаритных (негабаритных) грузов по видам транспорта ■ проектов производства работ (ППР) или при необходимости проектом производства транспорт -ных работ (ППТР).

3.5.    В ППР (ППТР) должно бить предусмотрено:

сквозное проектирование транспортного процесса, включая

все транспортные зоны вплоть до накопительной площадки сооружаема объектов;

соблюдение дайстцупра правил перевоза крупногабаритных грузов на железнодорожном, автомобильном, водном и воздушном транспорте;

использование транспортных ж погрузочно-разгрузочных: средств, обеспечивающих доставку БКУ в полном соответства с технической условиями а транспортировку и погрузочно-разгрузочные работ;

подготовка маршрута треяапортрова и мест хранения БКУ;

HimpiMMA способы крепления БКУ к транспортным средствам, обеспечивающие надежное их закрепление;

соблюдение действующих правил по технике безопасности.

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой дромшплен-ЕЖ_


I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Руководство по технологии транспортировки блочно-комплектных устройств линий технологической связи в различных природно-климатических условиях_


Р 527-84


Взамен Р 396-80


IЛ. Настоящее Руководство устанавливает требования,предъявляемые к монтажу, погрузочно-разгрузочным работам, транспортировке и хранению блочно-комплектных устройств технологической связи магистральных трубопроводов при доставке на объекты строительства с обеспечением их сохраняемости.

1.2.    Руководство распространяется на блочно-комплектные необслуживаемые усилительные пункты связи (БКУ ПУЛ К-60П), а также на аналогичные блочно-комплектные устройства технологической связи, автоматики и телемеханики, выполняемые в унифицированных блок-боксах и блок-контейнерах, отвечающих требо -ваниям норм технологического проектирования, размещение и монтаж оборудования в которых удовлетворяют техническим и эргономическим требованиям эксплуатации и экономически оправданы.

1.3.    Руководство предназначено для строительно-мсчтажных, проектно-конструкторских и транспортных организаций, внедряющих комплектно-блочный метод строительства средств технологической связи, автоматики и телемеханики.

1.4.    Блочно-комплектные устройства технологической связи представляют стационарные транспортабельные блок-боксы, блок-контейнеры со смонтированной в них соответствующей аппарату -рой и оборудованием.

Компоновка, монтаж и подготовка к эксплуатации аппаратуры и оборудования связи, автоматики и телемеханики долины осуществляться на заводах с последующей транспортировкой блочно-комплектных устройств на объекты строительства отрасли, где их

монтируют и вводят в эксплуатацию без разборки и ревизии.

1.5.    Транспортировка БКУ - технологический процесс, целью которого является при условии выполнения основной задачи - пе-


^несёны отделом технологии и организации строительст-ва ВНИИСТа_


Утверждены ШИИСТом II ноября 1983 г.


Срок введения 10 апреля 1984 г..,


3.6. Основные технические данные по используемым в отрасли видам транспорта и грузоподъемным средствам приведены в табл.2.

Грузоподъемность, т

Таблица 2

Bui транспорта

Транспортные средства

Железнодорожные платформы

От 60 ДО 65

Тягачи с прицепами (полуприцепами)

От 7 до 60

Баржи-площадки

От 300 до 2800

Вертолеты

От 0,4 до 12

Грузоподъемные средства

Автомобильные, пневмоколесные

и гусеничные краны

От 10 до 40

Краны-трубоукладчики

От 10 до 115

Козловые краны

От 7,5 до 20

3.7.    В качестве магистрального транспорта при доставке блочно-комплектного оборудования используют главным образом железнодорожный транспорт. В отдельных случаях применяют водный транспорт (сухогрузные баржи и суда) либо автомобильный транспорт (если дальность транспортировки не более 200 вы по дорогам с твердым покрытием). В раде случаев эффективно использовать для доставки блок-боксов и блоков воздушный транспорт, особенно для районов Западной Сибири (самолет кв-22,вертолет Ми-6).

3.8.    При планировании использования транспортных средств в конкретных условиях строительства необходимо исходить из технико-экономических показателей по видам транспорта (табл.З).

3.9.    Автомобильный транспорт применяют, как правило, при доставке БКУ с заводов-изготовителей до станций погрузки на железнодорожный транспорт (в случае отсутствия подъездного пути), со станций перегрузки с магистрального транспорта на накопительные штдади* или непосредственно до объектов строитель-ства.

3.10.    Транспортировка блочно-комплектных устройств на

21

ремещенжя объекта в пространстве, обеспечение сохраняемости (количественной и качественной) БКУ с возможно минимальными затратами.

1.6.    Критерий качества транспортировки зависит от уровня внешних динамических воздействий и включает в себя ряд част -них критериев, определяющих конструктивно-технологические требования к БКУ, выбор допустимой скорости движения, управление внешними факторами, доставку БКУ на строительные площадки в заданные сроки и т.п.

1.7.    Обеспечение сохраняемости БКУ является составной частью проблем* повышения качества транспортировки, оказывающей непосредственное влияние на эффективность н качество сооружения объектов трубопроводного транспорта.

Сохраняемость - его свойство объекта непрерывно сохранять исправное к работоспособное состояние в течение и после хранения и транспортировки [I].

Сохраняемость объекта характеризуется его способностью противостоять отрицательному влиянию условий хранения и транспортировки объекта на его безотказность н долговечность. Цри этом необходимо учитывать влияние хранения и транспортировки на последующее поведение объекта в рабочем режиме.

1.8.    Повьмение качества транспортировки БКУ пр* обеспечении их сохраняемости может быть получено внедрением различных мероприятий технического, организационного и социально-экономического характера.

Ri6pp наиболее предпочтительного варианта проводят, оценивая эффективность каждого, по оледущай схеме:

оценивают исходные данные; требования к сохраняемости БКУ, к условиям использования комплектующих изделий, возможные уровни воздействия внешних факторов;

определяют требуешй результат применения мероприятий по обеспечению сохраняемости, оценивают ограничения в стоимости, габаритах, массе, технологических и эргономических показате -лях и других характеристиках;

шбирают возможные варианты обеспечения сохраняемости БКУ цри транспортировке;

оценивают ожидаете затраты на осуществление каждого из вариантов;

4

выбирают наиболее аффективные мероприятия по ооеспечению сохраняемости БКУ и оптимизируют их параметры.

1.9.    Исходя из требований по надежности оборудования БКУ, с учетом внешних динамических нагрузок, вероятностного характера скоростных режимов транспортировки БКУ и большой дисперсии скорости перевозки относительно своего математического ожидания (см.раздел 2), а также технико-экономической эффек -тивности реализуемых мероприятий, наиболее рациональным методом обеспечения сохраняемости БКУ является:

конструктивно-технические методы снижения уровня динамических нагрузок на установленное в БКУ оборудование, применяемые на стадии разработки и монтажа БКУ. К ним относятся:амортизация аппаратуры и оборудования связи; выполнение специальных требований по размещению, креплению и монтажу оборудова -ния БКУ;

организационно-технологические мероприятия транспортировки БКУ как крупногабаритных грузов, чувствительных к динамическим нагрузкам, а именно: соблюдение специальных требований по технологии и организации перевозок БКУ; обеспечение оперативного контроля качества транспортировки БКУ автотранспортом.

1.10.    При выполнении монтажных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ следует соблюдать требования:

"Правил производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы" СНиП Ш 42-80;

"Правил производства и приемки работ. Электротехнические устройства" СНиП Ш-33-76;

"Техники безопасности в строительстве" СНиП Ш 4-80;

"Правил техники безопасности при строительстве магистральных трубопроводов". М., "Недра", 1972 ;

"Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта", утвержденных ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. М., "Транспорт", 1974;

"Правил дорожного движения? утвержденных МВД СССР. М., "Транспорт", 1981;

"Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом" (утверждена приказом МВД СССР от 24 февраля 1977, # 53);

5


"Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов? М., Металлургия'! 1970 ;

"Правая перевозок грузов (в 2 частях). Часть I. М., "Транспорт", 1979;

"Инструкций по загрувке н разгрузке серийных несамаход -них сухогрузных судов" (сборник). М., "Транспорт", 1981.

I.IX. Терминология, принятая в настоящем Руководстве,соответствует нормам технологического проектирования Cl], ГОСТ 13377-75 [2], ГОСТ 16350-80 [3].

!. КОНСТРУКПМО-ТШОЖЛИЧВСКИВ ТРЕБОВАНИЯ С БКУ СВЯЗИ

2.1.    Блочно-комплектные устройства являются траиспортабе-ъннми строительно-техиологическими конструкциям!.

Строительная часть БКУ включает: основание, пространст-енный каркас и ограждащие конструкции либо выполняется как ельноматаллическая пространственная конструкция (ЕКУ НУП).

Технологическая часть ЕКУ включает основное (аппаратура вязн, источники энергоснабжения, ствб-кабели связи и др.) и зпомогательное оборудование (устройства вентиляции, сантегни-зское оборудование и др.).

2.2.    Конструирование и проектирование ЕКУ связи должно )оивводиться в соответствии о действущкми нормами и правила-[ проектирования о учетом итгнаитиой компактности технояо-гческого расположения оборудования, снижения материалоемкоо-

: я металлоемкости.

2.3.    При конструировании строительной части ЕКУ необходн-соблцдать общие норм и правила гроектирования прошяхен -

х и жилых аданий ж сооружений в части обеспечения требуема мертвых условий для установленного в БПГ оборудования и рсонала, обеспечения взрывопоиаробезапасности и др. Должны Злгдаться также я функциональные требования, такие,как:

обеспечение транспортной технологичности ЕКУ;

обеспечение требуемого режима консервации технологичео-t части ЕКУ;

обеспечение технологичности изготовления ЕКУ (особенно I мелкосерийном производстве).

2.4.    Транспортная технологичность ЕКУ связи определяет

соответствие этих устройств технологическому процессу, условиям и средствам доставки их с предприятий-^зготовителей на объекты строительства.

К основным показателям транспортной технологичности БКУ относятся:

габаритные размеры;

масса;

транспортное положение;

чувствительность к внешним воздействиям при транспорта -ровке и хранении.

2.5.    Габариты БКУ должны быть ограничены требованием беспрепятственной транспортировки их на объекты строительства любым видом транспорта и определяются размерами транспортно-ограниченных фигур (ТОФ).

2.6.    Блок-боксы и блок-контейнеры должны быть оборудованы захватными приспособлениями, предназначенными для креоле -ния их к платформам транспортных средств я производства погрузочно-разгрузочных работ.

2.7.    В процессе доставки и монтажа БКУ общие прогибы основания не должны превышать 1/400 от расчетного пролета; прогибы элементов каркаса - не более 1/200 от расчетного пролета; тангенс угла закручивания вследствие перекоса - не более 0,05; прогиб панелей при сочетании неблагоприятных нагрузок должен быть не более I/I50 от расчетного пролета.

2.8.    В процессе доставки БКУ на строительный объект и хранения должна быть обеспечена сохраняемость чувствительного оборудования я аппаратуры (связи, автоматики и телемеханики), установленных в БКУ,при воздействии на них внешних воздействий.

Методика прогнозировании экстремальных динамических нагрузок на БКУ при перевозке и оценка прочностных характеристик БКУ приведена в приложении I.

2.9.    Используемые на сети технологической связи трубопроводов радиоэлектронная аппаратура связи (РЭА связи), устройства автоматики и телемеханики являются сложными многофункциональными , точными и особочувствительными к динамическим воздействиям изделиями и относятся по ГОСТ 2I322-75E [4] к изделиям группы "MI", имепцим I-ю степень жесткости, что оцреде -

7

ляет условия их применения на неподвижных стационарных объектах и требует специальных мер защиты при перевозках.

Несущая способность стационарной РЭД связи при действии динамических нагрузок определяется в процессе заводских испытаний в соответствии с государственными стандартами или техническими условиями на конкретное изделие. Значения несущей способности РЭА связи приведены в [5].

2.10. Конструктивно Р8А связи выполнена в виде: отдельных плит, блоков и панелей, размещаемых при монтаже БКУ на каркасах стоек;

стоек из швеллерной стали;

стоек базовой конструкции из листовой стали с глухой задней стенкой н заводским внутренним монтажом размером 2G00 х 1650 х 250 мм; отдельные электрические узлы оформлены в виде съемных врубннх блоков, устанавливаема на поддонах;

стоек шкафного типа размером 2600x600x255 (450) ш с блоками, устанавливаемою на поддонах и крепящимися к стойке с помощью защелки или замка с ключом. Электрическое соединение блоков выполнено на базе штепсельных разъемов.

2. II. Конструкции Ш должны обладать необходимой герметичностью, обеспечивая микроклимат внутри помещения и надежно защищая установленное оборудование и аппаратуру связи от воздействия внешних факторов климатического характера во время доставки блок-боксов на объекты строительства.

2.12.    Режим консервации БКУ определяется соответствующими техническими условиями на технологическое оборудование и аппаратуру связи. В общем случае они заключаются в предохра -нении ограхдапцих конструкций от повреждений, а также установленной в БКУ аппаратуры и оборудования от внешних климатических воздействий: температуры, влажности, солнечной радиации, ветра, пыли и др.

2.13.    БКУ для узлов связи, разработанные СПКБ Проектнефте-газспецмонтаж, ЭКБ по железобетону, институтом Сибнипигазстрой и СПТКБ Сибкомплектионтаа Ыиннефтегазстроя, выпускаются трех типоразмеров: 12, 9 t ь м, что позволяет в широком диапазоне использовать варианты сочленения блок-боксов, применять меток "сотовой"компоновки. При этом они отличаются между собой конструктивно. Пасса блок-боксов с установленный оборудованием не прельщает 15 т.

8

2.14.    Конструктивно блочно-комплектный ЕУП свяни (СПКБ Проектнефтегазспецмонтах) выполнен в виде подземной части (укороченной цистерны блок-контейнера) и надземной части (металлического оголовника).

Клок-контейнер ЛТП предназначен для кратковременного пребывания внутри него человека на время обслуживания и проведения ремонтно-гфофилавстических работ на магистрали,

2.15.    Елочно-комплектный НУП связи (подземная и надземная части) для транспортировки устанавливают и крепят на специальной транспортной раме, чем достигается монолитность грузов и устойчивость элементов НУПа на платформе транспортных средств и (универсальность) удобства при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах,

2.16.    Техническая характеристика блочно-комплектного НУП связи и транспортной рамы приведена в табл. I.

Таблица I

Блочно-комплектный НУП

связи и транспортная рама

ЕвмЗата

ДН.-Ж-^_

Масса,

т

Диаметр,

ширина

Длина

Вгсота

Блок-контейнер (подземная

С люком-

часть)

2600

2830

горловиной 36?5

3,8

Оголовник (надземная часть) 1750

-

2650

0,66

Транспортная рама

2180

5850

700

0,58

Повреждения БЕСУ связи при транспортировке

2.17.    Определяющим фактором качественной перевозки БКУ связи являются действующие на них динамические нагрузки, которые приводят к появлению различного рода повреждений. При перевозке БКУ автомобильным транспортом наблюдается также зависимость количества повреждений от расстояния перевозки и числа погрузочно-разгрузочных операций.

2.18.    Классификация повреждений БКУ связи в зависимости от места их возникновения и степени влияния на работоспособ -ность объекта при эксплуатации приведена на рис.1.

Рио.I. Классификация повреждений БКУ связи при транспортировке