Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

191.00 ₽

Купить Р 525-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство может служить основанием для строительных организаций при составлении и утверждении ими производственных инструкций по технике безопасности с учетом местных условий для персонала, работающего на изоляционно-очистных комбайнах.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Техника безопасности при производстве изоляционно-укладочных работ

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов

РУКОВОДСТВО

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ИЗОЛЯЦИОННОЮЧИСТНЫХ КОМБАЙНАХ

Р 525-84

Москва 1984

"Руководство по охране труда щя работе на изоляционно-очистных комбаЙных»ра8работано сотрудникам отдала охраны труда ШИИСТа к согласовано с отделом охраны труда Миннефтегаэстроя.

Руководство предназначено для инженерно-технических работников и персонала, обслуживающего изоляционно-очистно* комбайн в строительно-монтажных управлениях на строительстве магистральных трубопроводов.

Даннов Руководство может служить основанием для строительных организаций при составлении и утвераде -нии ими производственных инструкций по технике безопасности с учетом местных условий для персонала, работающего на изоляционно-очистных комбайнах.

Руководство разработали сотрудники отдела охраны труда ШИИОга: л.Н.Йльнн, Г.С.Комовннков.

труда.


Замечания ж предложения направлять по адресу: 105058, Москва, Окружной проезд, 19, отдел охраны 1

2.17.    Заполнение работ комбайном в ночное время допускается только в исключительных случаях, с разрешения руководства строительно-монтажной организации и вышестоящей хозяйственной организации и согласования с профсоюзным комитетом.

2.18.    Работу в запыленной атмосфере, превышающей 10 мг/м8, следует проводить лишь с использованием противолылевих респираторов типа ШБ-1 "Лепесток", примерный срок пользования которыми составляет:

"Лепесток 200" - при концентрации пыли в воздухе рабочей зоны 200-300 мг/м1 может быть использован 3-5 ч;

"Лепесток 40” - при концентрации пыли в воздухе рабочей зоны 100 мг/м1 может быть использован только одну смену;

"Лепесток 5" - при концентрации пыли в воздухе рабочей зоны до 25 мг/м1 может служить в течение 10 смен.

2.19.    Для защиты глаз от пыли машинист комбайна и его помощник должны иметь предохранительные очки с бесцветными стеклами в соответствии с ГОСТ 12.4.003-80 "ССБТ,Очки защитные.Типы"; ГОСТ 12.4.013-75 "ССБТ. Очки защитные".

2.20.    Если во время работы будут обнаружены какие-либо неполадки в комбайне, машинист обязан его остановить и немедленно доложить об этом мастеру или црорабу.

2.21.    При перерывах в работе (технологические, обеденные и т.п.) комбайн необходимо остановить, заглушить мотор и поставить рычаги управления в нейтральное положение.

После этого на место опускания комбайна необходимо подложить деревянные подкладки соответствующего сечения и сигнализировать машинистам трубоукладчиков об опускании трубопровода шесте с комбайном на подкладки.

2*22. При снятии комбайна о трубопровода следует:

довести комбайн до конца трубопровода и заглушить двигатель;

слить оставшуюся грунтовку и снять остатки рулонов изоляционной пленки со шпулей и перенести их к месту хранения;

поддерживая конец трубопровода шесте с комбайном одним трубоукладчиком, зацепить комбайн другим трубоукладчиком, машинисту и его помощнику после этого отойти на безопасное расстояние, затем снять комбайн с трубопровода и опустить на подкладки.

II

2.23. После окончания рабочей смены персонал, обслуживающий комбайн» обязан:

осмотреть н протереть комбайн;

привести в порядок инструмент, приспособления и уложить их в место хранения;

СНЯТЬ    и    спецобувь,    вшить руки И ЛИЦО, НО воз

можности принять теплый душ.

1.    Общие положения.......................... 3

2.    Техника безопасности при производстве

изоляцконно-укладочк^х робот............. S

Руководство

по охране труда при работе на изоляционно-очистных комбайнах

Р 525-84

Издание ВНИИСТа

Редактор И. Р. Беляева Корректор Г.Ф.Меликова Технический редактор Т.В.Берешева

Подписано в печать 14/Ш 1984 г.    Формат    60x84/16

Печ.л, 0,75    Уч.г-изд.л.    0,6    Бум.л. 0,375

Тираж ICCC экз. Цена 6 коп.    Заказ    26

Ротапринт ВНИИСТа

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой прошпден-


ДОСИ


I. ОБЩИЕ ПОЛСКШИЯ


Руководство ж) охране труда при работе на изоляционноочистных комбайнах


Р 525-84 Впервые


1.1.    При выполнении работ изоляционно-очистным комбайном следует руководствоваться: СШП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве", "Правилами техники безопасности ори строительстве магистральных стальных трубопроводов". М., "Недра", 1982.

1.2.    К работе в качестве машиниста и его помощника допускаются лица не молоке 18 лет, прошедшие курс специального обучения, имеющие удостоверения на право управления и обслухива -ния данной мамины и проведшие вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, а также проверку знаний по безопасным методам труда.

Обучение, инструктажи и проверка знаний проводятся в со -ответствии с ГОСТ 12.0.004-79 "ССЕГ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения" и отраслевыми стандартами в этой области.

1.3.    Б результате нарушений требований безопасности, технологической и трудовой дисциплины при выполнении работ изоляционно-очистным комбайном могут быть несчастные случаи по следующим причинам:

опрокидывание комбайна из-за разьединения его штанги с канатом сопровождающего трубоукладчика, перемещаемого по неопла-нированной местности;

отдых в неотведенном и плохо просматриваемом месте;

применение открытого огня (электросварка, разогрев двигателя, разведение костра, курение и т.п.) вблизи комбайна;

загорание комбайна во время работы от статического электричества, возникающего при наматывании полимерных материалов на трубопровод;


Внесено отделом mcg№ труда


Утверждено Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистраль-ных трубопроводов Т сентября


Срок введения в действие I июля 1984 г.


падение машиниста в результате нахождения на площадке комбайна во время его движения;

падение рулонов во время их насадки на шцули;

загорание спецодежды машиниста при ее загрязнении горюче-смазочными материалами (от горящей спички).

1.4.    Машинист и его помощник, обслуживающие комбайн, подлежат предварительному (до начала работы) и периодическому медицинскому осмотру один раз в год в соответствии с приказом

Jt 400 Министерства здравоохранения СССР от 30 мая 1969 г.

1.5.    После инструктажа до начала работ на руки работающим на комбайне (машинисту и его помощнику) должна быть выдана инструкция по технике безопасимстн, которую они обязаны хорошо изучить и строго выполнять при производстве работ.

1.6.    Рабочие, обслуживающие комбайн, обеспечиваются спецодеждой, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобунн и предохранительных приспособлений.

Машинист и его помощник не должны допускаться к выполнению работ на комбайне без спецодежды, спецобунн ж средств индивидуальной защиты.

Нельзя работать в спецодежде, облитой горючими или смазочными материалами, дурить или подходить в такой одежде к от -крытому огню. Такая спецодежда должна быть немедленно сдана в стирку. Запрещается стирать спецодежду в бензине или использовать бензин для ее чистки.

1.7.    Для защиты кожных покровов рук от контакта с воздействием вредных веществ изоляционной грунтовки и органических растворителей работающим на комбайне рекомендуется перед началом работы и после обеденного перерыва открытые участки кожи покрывать специальными защитными пастами и мазями (паста ПМ-1, мазь Селисского и да.).

1.8.    Перед приемом пищи и после окончания работы кисти рук и лицо необходимо тщательно вымыть чистой водой с шлом.

1.9.    После работы и мытья рук необходимо смазывать их индифферентными мазями и кренами, так как раст -ворители (бензин, углеводороды и пр.) изоляционной грунтовки оказывают раздражающее действие и могут вызвать хронические экземы, сухость кожи, трещины на ней.

4

I.Ю. Содержанке вредных веществ в воздухе рабочей воны машиниста и его помощника не должно превышать концвнтрацк! .установленных ГОСТ 12.1.005-78 "ССЕТ.Воздух рабочей вода. ОЙЦЮ требования бееопаонооп".

Предельно допустимая концентрация пыли в воздухе son да-ханжи работавших на изоляционно-очистном комбайне не дайн превышать 10 мг/м3.

1.11.    Уровни шума ■ вибрации на Н8олацимшо-очиояом комбайне не должны превышать уровней, регламентированных следующими стандартами:

ГОСТ 12.1.003-76 "ССЕГ.Щум. Общие требования безопасности";

ГОСТ 12.I.012-78 "ССБТ. Вибрация. Общие требования безопасности" .

1.12.    При перемещении рулонов с пленкой вручную по горизонтали необходимо, чтобы масса их не превышала:

для мужчин страже 18 лет - 50 кг;

для женщин старое 18 лет - Ю кг.

Для перемещения рулонов изоляционной ленты массой более 50 кг необходимо использовать вспомогательные средства (тележки, сани н т.п.) и средства малой механизации, а для подъема на высоту более 1,5 м н установки их на шпули следует пользоваться грузоподъемными приспособлениями.

1.13.    На изоляционно-очистных комбайнах для профилактических осмотров и ремонтных работ дш»™ быть предусмотрены площадки. Машинистам н их помощникам запрещается находиться на этих площадках во время движения комбайна по трубопроводу.

1.14.    Машинист н его помощник должны быть обеспечены питьевой водой, причем установку с питьевой водой необходимо располагать на расстоянии не более 100 м от комбайна.

Если в районе работы комбайна сырая вода непригодна для питья, администрация обязана обеспечить рабочих кипяченой оо-туженной водой.

1.15.    В сопровождающем вагончике необходимо иметь аптечку с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

1.16.    При работе на открытом воздухе во время аильных морозов следует устраивать перерывы для обогрева машинистов и их помощников в соответствии с постановлением местных (областных, краевых) Советов народных депутатов.

5

1.17.    С приближением грозы работающие на комбайне должны остановить его, поставить на тормоза я укрыться в закрытом помещении (вагончик и пр.). Запрещается во время грозы оставаться у трубопровода, высоких деревьев, столбов и других возвышающихся над поверхностью местности (земли) предметов.

1.18.    Опасно располагаться на отдых в плохо просматриваемых местах вдоль трассы трубопровода (в кустарнике, высокой траве). Во избежание несчастных случаев следует отдыхать в местах, указанных мастером или прорабом.

1.19.    Находясь на территории, где ведутся изоляционно-очистные работы комбайном, необходимо выполнять следующие требования безопасности:

переходить черве трубы и траншей по инвентаре!» местам и переходам;

быть внимательным к сигналам движущихся трубоукладчиков и других механизмов;

не находиться под поднимаемым ж поднятым трубопроводом или перемещаемым грузом;

заправлять комбайн топливом насосами. В темное время в местах заправки следует пользоваться электросветильником. Облитые при заправке горюче-смазочными материалами части комбайна необходимо насухо вытереть. Песта, где такие иатерка-лы пролиты, следует засыпать землей. Необходимо хранить горючие и легко воспламеняющиеся вещества (бензин, дизельное топливо и др.) только в герметически закрывающейся таре. Открывать металлическую пробку тары можно только специальным ключом. Нельзя для этого нспольвовать ударные инструменты, образующие искры;

при загорании горюче-смазочных материалов или возникновении пожара на комбайне во время его работы тупнть огонь следует пенным огнетушителем, песком (или вемлей), войлоком, брезентом н т.п. Применять для тушения огня воду или снег запрещается.

1.20.    Рулоны изоляционной ленты в трассовых условиях следует хранить в передвижных вагончиках-кладовых в вертикальном положении высотой не более трех рядов на расстоянии не менее I м от отопительных приборов.

1.21.    При температуре озфужанцего воздуха ниже +10°с ру-

6

ловы изоляционной ленты (импортные и отечественные) перед нанесением на трубопровод необходимо выдерживать не менее 48 ч в теплом помещении цри температуре не ниже +15°С.

1.22.    Категорически запрещается разводить открытые огонь и курить в местах хранения, транспортировки и заправки грроте-сыазочньши материалами и работы комбайна на расстоянии не ближе 50 ы.

1.23.    Изоляционно-очистной комбайн должен быть оборудован устройством для снятия эарядиЬ статического электричества.

1.24.    При работе в темное время суток освещенность рабочего места, приборов и фронта работ впереди и позади комбайна долина быть не менее 10 лк.

1.25.    Мавинисту комбайна и его помощнику необходимо уметь оказывать помощь цри несчастном случав.

1.26.    При любой травме нужно немедленно сообщить о случившемся мастеру иля прорабу.

1.27.    Лица, нарушающие производственную и трудовую дисциплину, не соблюдающие требования правил безопасности, могут быть отстранены от работы и привлечены к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

Категорически запрещается допускать к работе лиц в нетрезвом состоянии.

1.28.    Перевозку комбайна на короткие расстояния (не более 50 м) вдоль трассы трубопровода производят на крюке трубоукладчика ,предварительно заглубив двигатель, освободив бачки от изоляционной грунтовки и шпули от рулонов изоляционной ленты, комбайн при этом следует поднимать на высоту не менее 0,5 м над встречающимися на пути препятствиями, а для предотвращения раскачивания его необходимо надежно прикрепить к стреле трубоукладчика.

При перевозке комбайна в кузове автомашины, на трайлере или на железнодорожной платформе его следует закреплять внизу деревянными брусками сечением не менее 60x60 мм с четырех сторон, а вверху с четырех сторон раскреплять растяжками из стальной проволоки диаметром 6-8 мм в две витки.

7

2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРШЗВСДСТЕЕ

изалящошо-сшстных работ

2.1.    Перед началом работы машинист и его помощник должны надеть спецодежду бег свисапцих концов и не облитую горюче-смазочными материалами, осмотреть комбайн и убедиться в его исправности.

2.2.    Если машинистом обнаружены неисправности, которые невозможно устранить своими силами, он должен доложить об этом мастеру или прорабу.

2.3.    Чтобы проверить исправность рабочих органов, отдельных узлов и двигатели, новый комбайн необходимо подвергнуть обкатке вне трубопровода на холостом ходу и непосредственно на трубопроводе под нагрузкой согласно требованиям, указанным в заводской инструкции по эксплуатации.

2.4.    Комбайн устанавливается на трубопроводе и в процессе работы сопровождается трубоукладчиками, поддерживающими трубопровод на весу.

При установке комбайна на трубопроводе с применением насадочного конуса необходимо:

приподнять конец трубопровода трубоукладчиком на высоту не менее £5 м, после этого установить насадочный конус;

поднять комбайн другим трубоукладчиком и насадить его на конец трубопровода, цри этом машинист должен направлять комбайн, стоя от него сбоку, и своевременно подавать команду машинисту трубоукладчика.

2.5.    После насадки комбайна следует проверить его устойчивость на трубопроводе и еще раз проверить действие всех механизмов комбайна на холостом ходу.

2.6.    Перед пуском комбайна необходимо спланировать полосу движения для сопровождающих трубоукладчиков и проверить:

установку очистных устройств (щеток, скребков и т.п.) и в случае необходимости отрегулировать их;

действие шпуль и их исправность;

надежность соединения штанги комбайна с грузовыми канатами трубоукладчика.

2.7.    Заполнять бачок комбайна изоляционной грунтовкой следует только посредством насоса, цри этом заправочный шланг должен быть прочно закреплен хомутиками, а не скрутками.

В зимнее время перед заправкой бачка грунтовкой следует предварительно освободить его от попавшей воды, -деда или снега.

2.8.    Во время перекачивания грунтовки машинист обязан следить за равномерным заполнением бачка*

2.9.    Для подогрева двигателя в зимнее время (перед запуском) нужно пользоваться подогревателями, выпускаешми прошш -данностью. Подогревать двигатель открытым огнем запрещается.

2.10.    Перед запуском двигателя необходимо;

установить рычаги управления в нейтральное положение, проверить наличие горючего я изоляционной грунтовки в бачках, состояние смазки в подшипниках, наличие на шпулях рулонов ленты;

убедиться в наличии и исцравности устройства для снятия статического электричества.

2.11.    Перед включением комбайна в работу нужно убедиться в отсутствии лхщей на обслуживащей площадке.

2.12.    Б зимнее время радиатор двигателя заправляют антифризом; для переноски и заливки антифриза необходимо использовать заправочную емкость с плотно закрывающейся крышкой и надписью "ЯД".

При заправке нельзя допускать, чтобы в антифриз попадали нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, автол и т.д.), так как смесь антифриза с нефтепродуктами может привести к вспениванию жидкости. Заливать антифриз следует не до горловины радиатора, а на 95? объема систеш охлаждения, чтобы избежать выбрасывания нагретой жидкости во время работы. Для защиты кожных покровов от действия химических веществ (антифриза) рекомендуется применять защитные мази. Б случае попадания антифриза на кожу рук, не защищенную перчатками или рукавицами .руки следует тщательно вымыть обильным количеством воды с малом. Случайные попадания .даже небольшого количества антифриза в желудок через рот может вызвать отравление. Б этом случав необходимо вызвать рвоту, обильно промыть желудок водой или насы -щенным раствором соды и отправить пострадавшего к врачу.

После каждой операции, связанной с антифризам, необходимо вымыть руки с мылом.

2.13.    Б случае, если двигатель пускового механизма комбайна работает на бензине с актановым числом не менее 7С, то как исключение разрешается применять и этилированный бензин.

о

При работе с этилированным бензжвом необходимо выполнять следущне требования безопасности:

при заправке бака этилированним бензином находиться с наветренной стороны;

цри попадании этилированного бензина на кожу человека немедленно обмыть облитое место чистым керосином, 8атем водой с шлом, а цри попадании в глаза - немедленно прошть их 2%-ным раствором питьевой соды или чистой водой;

перед едой, курением и после работы вымыть руки чистым керосином, а затем теплой водой с шлом;

этилированный бензин запрещается использовать для штья рук, деталей, а также заправки паяльной лампы;

при заправке топлщдного бака нельзя переносить этилированный бензин в открытой таре.

2.14.    Во время работы комбайна персонал, обслуживающий его, обязан соблюдать следующие требования:

не отлучаться от своего рабочего места; не находиться под поднятым трубопроводом, на трубопроводе, в зоне действия стрелы трубоукладчика, между трубопроводом н траншеей;

для осмотра нижней поверхности трубопровода пользоваться зеркалом с изогнутой ручкой;

текущий ремонт н смазку механизмов, узлов и агрегатов производить только после остановки комбайна;

цри перерывах в работе необходимо под комбайн подложить опорные деревянные бруски (подкладки) и опустить его шесте с трубопроводом.

2.15.    Машинист и его помощник во время работы в целях улучшения условий труда должны выполнять следующие требования:

контролировать натяжение полотенце при наложении изоляционной грунтовки;

осуществлять правильность нахдестов изоляционной ленты на трубу;

не ударять рулоны с изоляционной лентой о земли и другие предметы.

2.16.    Между машинистом комбайна и машинистами трубоукладчиков (сопровождающих комбайн) должна быть строгая согласованность действий.

10

1

Всесоюзны.1* научно-исследовательский институт

по строительству магистральных трубопроводов (ШИИСТ),1984