Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

43 страницы

349.00 ₽

Купить Р 503-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Рекомендациях отражена специфика выполнения работ по устройству тонких подпорных стенок для укрепления откосов в слабых неустойчивых грунтах при аварийно-восстановительных и ремонтных работах на магистральных трубопроводах.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Технические средства укрепления грунтовых откосов

3. Устойчивость и прочность тонких подпорных стенок

4. Подготовительные работы

5. Технология укрепления откосов

6. Техника безопасности

Приложения

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов

-ВНИИСТ-

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УСТРОЙСТВУ ОГРАЖДЕНИЙ КОТЛОВАНОВ И ТРАНШЕЙ ПРИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ

НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ Р 503-83

МОСКВА 1983

УДК 622.692.473

В Рекомендациях отражена специфика выполнения работ по устройству тонких подпорных стенок для укрепления откосов в слабых неустойчивых грунтах при аварийно-восстановительных и ремонтных работах на магистральных трубопроводах.

Обобщены результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных ВНИИСТом и МЙНХ и Щ, по разработке технологии и технических средств устройства подпорных стенок и даны описания этих устройств, а также технологии выполнения строительных работ.

Рекомендации предназначены для специалистов ремонтных и аварийн о-во с с таяевит ельных служб Миннефте-прош и Мингазпрома, а также других организаций, за-ршавдихся ремонтом трубопроводов различного назначения, трасса которых проходит по слабым грунтам.

Рекомендашш разработали кандидаты техн.наук: В.Д.Ментюков, И.С.Хретинин, И.А.Борисенков (ВНИИСТ); доктора техн.наук: цроф. В.Л.Березин, дроф. В.И.Минаев, инж. Д Л. Свиридова (МИНХ и ГП); канд. техн.наук

A. Г.Гумеров (ВНИИСШкефть); нижвнеры Б.И.Нестеров,

B. Х.Галюк (Главтранснефть); инженеры А.А.Кононов, Р.П.Ашасов (Управление магистральными нефтепроводами Центральной Сибири); А.П.Ермаков (Управление Верх-неволжскими магистральными нефтепроводами).

Отзывы и замечания по Рекомендациям направлять по адресу: I05G58, Москва, Окружной проезд, ТЭТШИИСТ, отдел технологии и организации строительства.

© Всесоюзный научно-исследовательский институт магистРальных трубопроводов

6.20.    Запрещается производить работы по погружению шпунтов при ветре силой более 6 баллов. При этом устройство следует предохранить от опрокидывания и перемещения, а молот опустить в крайнее нижнее положение.

6.21.    При устройстве ограждений вблизи и под ЛЗП следует руководствоваться ГОСТ 12.1.013-78 [7].

II

Приложение I

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАБИВКИ ШПУНТОВ УЗП-1

Устройство для забивки шпунтов * УЗП-I (рис.1, 2) предназначено для погружения шпунтов в грунт. Оно может быть использовано для укрепления стенок ремонтного котлована глубиной до 3 м в заболоченных и переувлажненных грунтах яри ликвидации аварии на магистральных трубопроводах. Устройство предназначено для эксплуатации в условиях умеренного климата по РОСТ I635C-80 при температуре от -20 до +30°С, категорию размещения выбирают в соответствии с ГОСТ 15150-69

Технические дянияй УЗД-1

Показатели

Здачениа

_I_

_2__

Базовая мд™    Экскаватор    ЭО-2621А    - одно

ковшовый универсальный, не-шяшоповоротныи на пневыо-колесном ходу

Номинальная мощность двигателя,л.с.

60

Скорость передвижения, км/ч Габариты в транспортном пажокениж,*:

21-19

высота

3,5

ширина

2,2

длина

Габариты в рабочем положении, м:

в,1

высота

6,69 (6,19)

ширина

2,00

длина

6,45

База, м

2,45

Колея передних колес, м

1,4

Колея зядшпг колес, м

1,55

Давление в дптязг передних колес,Па

(17-18). т4

Давление в пинах задних колес, Па

(19-20).Ю4

Масса оборудования с базовой ной, т

5,781

15

Рис.I. Установка для забивки шпунтов УЗШ-1 (вид сбоку):

1-экскаватор 30-262IA; 2-гидромолот C0I-82; 3-оголовок; 4-верх-няя секция; 5-секция средняя; 6-секция нижняя; 7-опора; 8-по-лиспаст; 9-|фонштеан; 1С-шпунт

Рис.2. Установка дня забивки шпунтов УЗШ-I (вид сзади):


1-экскаватор Э0-2621А; 2-гидромолот C0I-82; 3-мачта; 4-оголовок; 5-опора;«6-кронштейн; 7-шпунт


77


Масса сменного оборудования, т

Угод поворота рабочего оборудования в плане, град

Еажбодшая величина изменения вылета мачты, м

Дрпустшшй наклон мачты, град: вперед

НАДЯД

Полезная высота мачты копра, м

Грузоподъемность мачты, т

Рабочее давление в системе, ограничиваемое ттр<\^транотАлгкстм1 швятяям д измеряемое приборами JJ класса. На

Номинальная емкость бака рабочей жидкости, да8

Суммарная производительность трех насосов, д/мин

Рабочая жидкость


0,989

160

0,58


7

18

5,23 (3,73)


1,0


98.I04

100


Заменители рабочей жидкости

Скорость подъема молота, м/с

Показатели назначения гждромолота C0I-82:

номинальная лесса ударной части гидромолота, кг

энергия удара, к» (кДи)

число ударов в минуту

максимальная длина погружаемой свам,м

Время забивки одной сваи в песчаный или глинистый грунт, не содержащий каменистых включений, на глубину I м

Максимальная глубина забивки, м


189,2

Ж"11 и ^

ГОСТ 8581-*»« Дд-11 и Дп-8 ГОСТ 5304-54

ИС-ЭО

ГОСТ 8675-62 0,65


210

300 (2,95)

130

5,0 (3,0)

Не более 15 пев 5,23


УЗБ-1 представляет собой самоходное ковровое устройство на базе экскаватора Э0-262ХА, оснащенное навесной ковровой мачтой, оборудованной гндромолотом С01-82. Экскаватор 30-262IA, гидравлический одноковшовой на тракторе "Беларусь" ШЗ 6Д/6Ы является монтажно-транспортной базой устройства и выполняет роль солового в ходового оборудования.

18


Копровое оборудование навешивается на поворотной колонке экскаватора и состоит из копровой мачты, талевой системы и опоры. С помощью стрелы и гидроцилиндров копровая мачта может выставляться в рабочее и переводиться в транспортное положение» Она предназначена для подвешивания и направления гидромодота со шпунтом, состоит из нижней, средней и верхней секций, оголовка, талевой системы и колесной опоры.

О помощью талевой системы, состоящей из гидроцилиндра, полиспаста и двух канат обл оков, производится подъем гидромолота.

Рабочие операции выполняются с экскаватора, основными элементами которого являются шестеренные насосы, цилиндры, коробки управления, масляный бак с фильтром и соединительные трубопроводы.

Б экскаваторе имеются две гидравлические системы с общим баком. Одна из них - тракторная применяется для привода цилиндров поворота, цилиндров опорных башмаков и цилиндра бульдозера, а вторая служит для привода гидромслота, цилиндров вылета и наклона мачты и цилиндра полиспаста.

Гидросистема УЖ-1 состоит из двух шестеренных насосов НШ67-Л и НШ32У-Л, бака масляного с фильтром, коробок управления, цилиндров и трубопроводов.

19

Приложение 2

ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА

Талевая система (рисунок) состоит из гидродилиндра, полиспаста, двух канатоблоков, каната и предназначена для подъема гидромолота.

Гидроцилиндр монтируют на средней секции мачты на кронштейне и дополнительно закрепляют к мачте хомутом.

Полиспаст представляет собой соединение четырех подаиж-ных и трех неподвижных блоков канатом марки П-200 ГОСТ 3071-74. Подвижные блоки полиспаста крепят к штоку гидроцилиндра» а неподвижные - закрепляют на кронштейне.

Клоки насаживаются на оси на радиальных подшипниках.

Один из канатоблоков крепят на кронштейне, а другой - на оголовнике.

Подъемный канат одним концом прикрепляют к средней секции мачты на канатодержатеде, далее он проходит через блоки полиспаста, нижнего и верхнего канатоблоков и вторым концом прикрепляют к держателю гидромолота.

Талевая система работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в цилштгр шток цилиндра выдвигается и поднимает подвижные блоки полиспаста, которые в свою очередь посредством каната поднимают гидромолот.

Кратность полиспаста равна восьми.

20


21


Приложение

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЩДРСМОЛОТА C0I-82

Гидравлический молот двойного действия C0I-S2 конструкции ННШСтройдормаш предназначен для забивки шпунтов и свай, элементов заземления и т.п. работ, а также для рыхления мерзлого грунта, дробления негабаритов, взламывания дорожного покрытия, трамбования.

Молот может работать в качестве навесного оборудования на гидравлических экскаваторах и других гидрофицированных машинах соответствующей грузоподъемности и мощности.

При заправке гидросистемы соответствующей жидкостью гидромолот может работать при температуре орфужаадего воздуха от -40 до +40°С.

Значения

Технические данные

Наименование показателя

Масса ударной части, кг    210

Энергия удара, Дж    2940

Частота ударов, уд/мин    100

Давление в рабочем цилиндре (макси-    д

вольное), Па    9,8.1C4

Рабочая жидкость    Масло    веретенное

АУ ГОСТ 1642-75

Расход жидкости, л/мин    9С

Масса молота без рабочего инструмента, кг    570

Габариты молота, мм:

высота без рабочего инструмента    1780

ширина без трубопроводов    400

Рекомендация по устройству ограждений котлованов я транше! прж аварнйно-вос-становктельных работах на магистральных трубопроводах

Р 503-83

Миннефтегазстрой

I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    При выполнении ремонтных и аварийно-восстановительных работ на действующих магистральных трубопроводах требуется локальное вскрытие участка трубопровода, подлежащего ремонту. При этом в слабых, неустойчивых грунтах устройство ограждающих подпорных стенок стало неотъемлемой операцией.

Поскольку при непрерывном росте протяженности магистральс-ных трубопроводов растет и объем ремонтных и аварийно-восстановительных работ, то совершенствование конструкций ограждающих подпорных стенок и технологии их выполнения, обеспечивающих ускорение я удешевление этих работ, является задачей весьма актуальной, требующей скорейшего решения.

1.2.    При плановых ремонтах на действующих магистральных трубопроводах выполнение вскрышных работ и укрепление откосов в слабых грунтах ограждающими стенками традиционных конструкций и технология их воэведеаия нашли широкое применение. Од* нако при аварийно-восстановительных работах имеют место специфические особенности, не позволяющие использовать непосредственно традиционные стенки и методы их устройства, требующие специальной технологии и специфических средств их возведения.

К таким особенностям относятся: экстренность выполнения ремонтных работ; значительная протяженность трассы и как следствие удаленность места работ от промышленных баз; взрывоопасность окружающей среды;

отсутствие прочных площадок для стоянки и дорог для перемещения техники у места работ;

кратковременный характер эксплуатации ограждающего сооружения.

Утверждено

ВНИИСТом

26 апреля 1983 г

Срок введения в действие 31 декабря 1988г.

Внесены отделом технологии и организации строительства ВНИИСТа


Приложение 4


ХАРАКТЕРИСТИКА ШПУНТОВ

Схематический

профиль

Услов

ное

об означение

Материал

Размеры,

мм

.Площадь поперечного сечения F.cm^

Допус

каемое

напря-

Ж,

кго/см*

Мясоя I м

% .кг

1

Момент инерции J, см3

Момент сопротивления W, ом8

Максимальный момент М, т^й

Примечание

I

2

3

__4_

6 1

Lj_

_8_

_§_

. IQ .

_п_





го

00


Сосна

В=25С

Н=90

Сосна

&=500

Н=150

ШП-1

Сталь Ст 3

В=400 ^ =10 Н=81

ШП-2

Сталь Ст 3

Pi

О

ШК-1

Сталь Ст 3

В=*00

t ~10 Н =410 <Х =36°

ШК-2

Сталь Ст 3

В=400 ^ =10 Н=160,5 ОС =60°


225

70-100

11,3

1519

750

70-100

37,5

14062

82

1600

64

332

39

1600

30

80

64

1600

50

730

74

1600

58

2243


338

0,9-1,4

1875

2,6-3,8

-

73

2,92 ГОСТ 380-71 [I]

23

1,85

ГОСТ 380-71

114

4,55

ГОСТ 380-71


260 10,4 ГОСТ 380-71


1.3.    Настоящие Рекомендации являются документом, в котором впервые учтены указанные особенности, разработаны на

основе выполненных теоретических и экспериментальных исследований. Они являются отраслевым документом, регламентирупцим последовательность сооружения тонких ограждающих подпорных стенок при выполнении аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах, пересекающих слабые и неустойчивые грунты.

1.4.    Рекомендации распространяются на все действующие магистральные трубопроводы и определяют технические средства, технологию и количество персонала, необходимого для сооружения подпорных стенок. Они определяют также не только порядок

и расчет на устойчивость и прочность их, но и порядок проведения вспомогательных работ н технику безопасности при выполнении всех работ.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УКРЕПЖШЯ ГРУЕТСШХ откосов

2.1.    При аварийно-восстановительном ремонте магистральных нефтецродуктопроводов для укрепления откосов котлованов применяется устройство для забивки шпунтов (УЗИ-I) с набором шпунтовых свай, распоров и заминающих стенок.

2.2.    УЗИ-I представляет собой самоходное коцровое устройство на базе экскаватора ЭО-2621А, оснащенное навесной копровой мачтой и оборудованное гидромолотом C0I-82 (прил.1).

2.3.    Копровая мачта навешивается на поворотной колонке экскаватора и состоит из собственно мачты, опоры колесной,талевой системы.

2.4.    Талевая система предназначена для подъема гидромолота. Она состоят из гидроцилиндра, полиспаста и двух канато-блоков ^прил.2).

2.5.    C0I-82 - гидравлический молот двойного действия -предназначен для забивки шпунтовых свай (прил.З).

2.6.    Для укрепления грунтовых откосов применяются деревянные и металлические шпунты (црил.4).

4

2.7.    Для обеспечения равномерного распределения ударного усилия по торцу шпунта, чтобы предохранить его от разрушения, а также для удержания шпунта в начальны! момент забивки, применяют даголовнин который надевается на торец шпунта (прил.5).

2.8.    Наголовник присоединяется к гидромолоту посредством переходника (црил.6).

2.9.    Распоры предназначены для восприятия горизонтальных усилий от давления грунта на параллельно стоящие стенки. Их использование позволяет значительно увеличить устойчивость стенок цротнв опрокидывания и уменьшить глубину забивки шпунтов (прил.7).

2.10.    Замыкающие стенки предназначены для замыкания шпунтовых рядов перпендикулярно оси трубопровода (прил.8).

3. УСТОЙЧИВОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ тонких ПОДПОРНЫХ СТЕНОК

3.1.    Достижение устойчивости и прочности подпорных стенок, гарантирующих надежное закрепление грунтовых откосов на весь период проведения работ, является основной задачей технологического цроцесса.

3.2.    Технологический процесс обеспечивает создание подпорных стенок двух конструктивных вариантов:

свободностоящих (I вариант технологии);

с распорами (П вариант технологии).

3.3.    Необходимая устойчивость тонких свободностоящих подпорных стенок против плоского сдвига по основанию, а также поворота относительно линии защемления в основании достигается забивкой их в минеральный грунт на глубину, обеспечивапцую необходимое сопротивление выпору грунта основания.

3.4.    Глубину забивки шпунтов свободностоящей стенки определяют по прил.9 , рис.1.

3.5.    Необходимая устойчивость тонких подпорных стенок с распорами против плоского сдвига по основанию, а также поворота относительно линии опирания на распоры достигается забивкой

5

юс в минеральный грунт на соответствующую глубину и подбором распоров соответствующей жесткости и прочности.

3.6.    Глубину забивки шпунтов подпорный стенок с распора* ми определяют по прил.9, рис.З.

3.7.    Усилия на единицу длины распоров определяют по прял.9, рис.5.

3.8.    Необходимая прочность тонких подпорных стенок достигается подбором шпунтов соответствующего профиля в зависимости от максимального иггибвщего момента (см.црил.4).

3.9.    Расчет подпорных стенок на устойчивость и прочность проводится в такой последовательности:

выбор варианта технологии (вариант I иди И);

выбор глубины забивки шпунта в зависимости от глубины котлована, характеристики минерального грунта по рис Л иди рис.З и от выбранного варианта (см.црил.9);

определение максимального изгибающего момента, действующего на шпунт, по рис.З или 4 в зависимости от выбранного варианта (см.прил.9);

выбор сечения шпунтов - по таблице (см.црил.4);

определение усилия на распоры-по рис.5 для подпорных стенок с распорами (см.црил.9).

4. ПОДГОТОВИТЕЛЫШЕ РАБОТЫ

4.1.    Перед цроизводством основных операций по укреплению откосов ремонтного котлована выполняются подготовительные работы, которые включают в себя:

определение положения трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

разметку осевых линий шпунтовых рядов; прокладку временных дорог для технологических перемещений У ЗБ-I и устройство площадки для складирования шпунтов;

проверку готовности к работе УЗИ-I и исцравности шпунтов; доставку У ЗБ-I и шпунтов к месту производства работ.

4.2.    Положение трубопровода определяется специальными трас со искателями (типа ТИ-12, ВГР-1УМ и др.), а также шурфованием или щупом. Ось трубопровода фиксируется металлическими или деревянными штырями.

6

4.3.    Разметка осевых линий шпунтовых рядов производится от оси трубопровода, при этом точки пересечения закрепляются штырями,

4.4.    Дня технологического перемещения УЗЕ-1 в переувлажненных и заболоченных грунтах прокладывается временная лежневая иди дорога из сборно-разборных дорожных покрытий (СРдй) (при. 10).

4.5.    В проверку готовности к работе УЗЕ-I входит:

тщательный осмотр устройства с целью обнаружения неисправностей;

определение наличия масла в картере двигателя, в масляном баке с фильтром, а также наличие воды в системе охлаждения.

4.6.    Шпунты проверяют на прямолинейность и исправность замка: прямолинейность - внешним осмотром, исправность заика -путем протаскивания специального шаблона* вдоль замка.

4.7.    Перед сооружением шпунтовой стенки шпунты маркируются несмываемой краской на расстоянии 0,5 м от его торца.

4.8.    УЗО-1 и шпунты доставляются на место производства работ любым видом транспорта соответствующей грузоподъемности.

4.9.    Доставку УЗЕ-1 и шпунтов воздушным, железнодорожным,

водным и автомобильным транспортом производят согласно правилам перевозок соответствующим видом транспорта [2,3,4    ].

4.10.    УЗЕ-1 доставляют на место производства работ в транспортном положении.

4.11.    При транспортировке УЗЕ-I гидромолот снимают и перевозят отдельно в горизонтальном положении с заглушенными штуцерами и шлангами.

4.12.    Шпунты при транспортировке укладывают в штабеля, при этом между шпунтами помещают прокладки, которые располагают по концам шпунта на расстоянии 0,7-1,0 и от я.

4.13.    При погрузке, разгрузке и транспортировке шпунтов должна быть полностью исключена возможность их повреждения.

4.14.    В районе производства работ УЗП-1 перемещается только с опущенным молотом и при упоре на колесную опору.

^Шаблон представляет собой кусок шпунта такого ate профиля длиной I и (см.дрил.Ч).

7

о. ТЕХНОЛОГИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ

5.1.    Укрепление грунтовых откосов свободностоящими под* норными стенками по I варианту включает следующие операции:

установка замыкающих стенок;

выставление УЗН-I по оси шпунтовой стенки;

заправка и закрепление шпунта в наголовнике;

подъем и выставление шпунта на проектную отметку;

погружение шпунта;

отсоединение гидромолота от погружаемого шпунта;

перемещение и выставление УЗШ-1 и шпунта на новую отметку,

5.2.    Укрепление откосов ремонтного котлована начинается от замыкающей стенки по контуру будущего котлована.

5.3.    УЗЕ-1 выставляется по оси шпунтовой стенки с таким расчетом, чтобы ось установленного впоследствии шпунта совпадала с осью шпунтовой стенки.

5.4.    Для устойчивой работы устройства после установки мачты в рабочее положение опускаются аутригеры. Под колеса опоры мачты подкладывают башмаки.

5.5.    Для заправки шпунта в наголовник шпунт укладывают на подставку высотой 0,8-1,0 м таким образом, чтобы его верхний конец с отверстием для болта наголовника выступал на 0,5-0,7 м за край подставки.

5.6.    После заправки шпунта в наголовник они соединяются болтом.

5.7.    Гядромолот со шпунтом поднимаются,и шпунт выставляется на проектную отметку. Выставление шпунта производится в одной вертикальной плоскости с помощью аутригеров с таким расчетом, чтобы осевые линии мачты и шпунты совпали, а в другой плоскости - с помощью гидроцилиндров стрелы.

5.8.    После выставления шпунта на проектную отметку гидро-молот включается в работу. Первые удары гидромолота должны быть легкими.

5.9.    шпунты погружаются на всю глубину.

5.IG. После погружения шпунта наголовник отсоединяется от него, поднимаются аутригеры, убираются башмаки из-под колес опоры, и установка перемещается к месту погружения следующего шпунта.

8

5.11.    Перемещение УЗП-I производится по оси шпунтовой стенки на величину, равную ширине шпунта.

5.12.    Устройство выставляется у проектной отметки следу-ицего шпунта таким образом, чтобы замок погружаемого шпунта находился на одной вертикальной линии с замком погруженного шпунта.

5.13.    Замок погружаемого шпунта заправляется в замок погруженного, и гидромолот включается в работу.

5.14.    При укреплении откосов деревянными шпунтами сначала погружаются маячные сваи и к ним крепятся на болтах две направляющие схватки. Между схватками устанавливается временная прокладка из куска шпунта.

5.15.    Шпунты вставляются между направляющими схватками по одной или пакетом иэ двух-трех шпунтов.

5.16.    Шпунты погружаются выступом вперед.

5.17.    Укрепление грунтовых откосов по П варианту технологии наряду с перечисленными операциями включает операцию по установке распоров.

5.18.    Распоры устанавливаются до забивки шпунтов и представляют собой каркас будущего котлована.

6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

6.1.    При выполнении работ по сооружению тонких подпорных стенок при аварийно-восстановительных работах на магистральных нефтелродуктопроводах необходимо строго соблюдать требования техники безопасности и промышленной санитарии в соответствии

с действующими нормативными документами [5*б].

6.2.    К работам по сооружению тонких подпорных стенок для укрепления откосов ремонтного котлована допускаются лица не моложе 18 лет, ознакомленные с устройством УЗП-I, обученные правилам его обслуживания, изучившие настоящие Рекомендации и правила техники безопасности при их выполнении и сдавшие экзамены.

6.3.    Обслуживающий персонал УЭШ-I должен быть обеспечен спецодеждой, каской, антифонами.

6.4.    Перед началом работ необходимо убедиться:

в исправности устройств;

затяжке всех болтов;

в наличии достаточного освещения рабочего места в ночное время (оно должно быть равномерным и не менее 2С Лк) ,при 31°* осмотреть грузозахватные приспособления, тросы.

5.5.    Управление гидромолотом осуществляется из кабины УЖ-1. Ье разрешается находиться у работящего гидромолота ближе чем на 3 м.

6.6.    Запрещается устанавливать УЗИь-I на площадках с уклоном, более указанного в паспорте.

6.7.    Монтаж копра (сборка, подъем, вывешивание и перемещение) и его демонтаж должны выполняться под наблюдением механика.

6.8.    Предельные массы молота и шпунта должны быть обозначены на ферме мачты несмываемой краской.

6.9.    Ка мачте должен быть установлен ограничитель подъема.

6.10.    Ходовые устройства УЗШ-I при работе ставят на тормоз.

6.11.    Перед забивкой шпунта необходимо опустить аутригеры и положить башмаки под колеса опоры устройства.

6.12.    УЗШ-I должно быть укомплектовано гидромолотом во взрывобезопасном исполнении.

6.13.    Канаты, блоки и другие грузозахватные приспособления должны соответствовать действупцим стандартам и иметь бирку о проведенных испытаниях.

6.14.    Запас прочности каната должен быть не менее 6.

6.15.    Блоки для каната должны иметь ограничители, предотвращающие соскакивание канатов.

6.16.    Включать гидромолот разрешается только после установки его на шпунт.

6.17.    Запрещается оставлять молот во время перерыва в подвешенном состоянии.

6.18.    При работе УЖ-1 запрещается:

ремонтировать или смазывать детали устройства;

надевать на блок канат, соскочивший во время движения.

6.19.    Поврежденные или отклонившиеся от проектного положения шпунты следует извлекать только с помощью лебедки, а извлечение их с помощью копровой мачты запрещается.

1C