Купить Р 467-82 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В Руководстве оснащены вопросы оптимального оснащения техническими ресурсами комплексных трестов по сооружению систем трубопроводов в коридорах. Приведены составы машиностроения передвижных механизированных колонн (ПМК) дорожно-транспортных работ и инженерно-технологической подготовки, хозрасчетных участков по производству основных работ и контролю качества работ, составы машин АТК, управлений механизации и участков малой механизации.
Основная часть
Таблица 1. Состав машинооснащения ПМК дорожно-транспортных работ
Таблица 2. Состав машинооснащения ПМК инженерно-технологической подготовки
Таблица 3. Состав машинооснащения хозрасчетных участков по производству основных работ
Таблица 4. Состав машинооснащения хозрасчетного участка по контролю качества работ
Таблица 5. Состав машин АТК (обслуживание подразделений, выполняющих работы по сооружению трубопроводов диаметром 1220-1420 мм)
Дата введения | 01.09.1983 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
15.09.1982 | Утвержден | ВНИИСТ |
---|---|---|
Разработан | МИНХ и ГП им. И.М. Губкина Минвуза СССР | |
Разработан | ВНИИСТ |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов
-ВНИИСГ-
ПО ОПТИМАЛЬНОМУ МАШИНООСНАЩЕНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ ТРЕСТОВ ПО СООРУЖЕНИЮ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДОВ В КОРИДОРАХ
Р 467-82
УДК 69.002.5
Настоящее Руководство разработано на основе тео-
Кческих исследований, проведенных во ВНИИСТе и и ГП им. И.М.Губкина в области машинооснащения трубопроводного строительства, а также с учетом обобщения опыта и предложений производственных главков и трестов Миннефтегавстроя.
В Руководстве освещены вопросы оптимального оснащения техническими ресурсами комплексных трестов по сооружению систем трубопроводов в коридорах* Приведены составы машинооснащения передвижных механизированных колонн (1ШК) дорожно-транспортных работ и инженерно-технологической подготовки, хозрасчетных участков по производству основных работ и контролю качества работ, составы машин АТК, управлений механизации и участков малой механизации.
Руководство предназначено для комплексных трубопроводостроительных трестов, производственная струн -тура которых определена в соответствии с утвержденной коллегией йиннефтегазстроя генеральной схемой управления отраслью*
Руководство разработали: кандидаты техн.наук К»И. Зайцев, ЕоА.Савенко, К.П.Васильев, Н.И.Громов, канд. экой.наук Б.О.йвсеев; инженеры А.С.Ефимов, Г.К.Верещагина. В.Д.Сытов, Т.Я.Талызина. И.В.Семина, Н.о.Рубинов (БНЙИСТ); д-ра техн.наук В.Л.Березин, Л.Г.Телегин (МИНХ и ГП им. И*М.Губкина).
Замечания и предложения направлять по адресу: 10Ь)058, йоскЕа, Окружной проезд, 19, ВНИИСТ, лабора -тория механовооруженности строительства*
О Всесоюзный научно-исследовательский институт
по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ),1983
Состав машинооснащения хозрасчетных участков по производству основных работ
Таблица 3 | ||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II |
Окончание табл.З | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12
Состав машинооснащения хозрасчетного участка по контролю качества работ
Таблица 4 | ||||||||||
|
Автоматизированные комплексы радиографического контроля АКП-144 |
2 |
2 |
Радиографический контроль стыков трубопровода |
Передвижные лаборатории контроля качества сварки: РЙЛ-2В БЛК-2 |
2 |
2 |
Магнитографический и ультразвуковой контроль стыков трубопровода |
Полустационарная^лаборатория контроля сварных соединений ЛКС-2 |
2 |
2 |
Контроль стыков секций труб |
Передвижная лаборатория |
2 |
2 |
Оперативный контроль изоляционных покрытий |
Пст/с^ационарная лаборатории ЛИП-1 |
2 |
2 |
Контроль изоляционных материалов |
Передвижная лаборатория электрохимической защиты ПЗЛ-ЭХЗ |
I |
I |
Контроль электрохимической защиты |
Искатели говре-аденип ИП-74 |
2 |
21 |
Операционный |
Толщиномеры шТ-ЗЗН |
2 |
2 J > |
контроль изоля |
дефектоскопы: ПИ-64; дИ-74 |
2 |
2 I |
ционных работ |
Адгезиме три: АТ-1, СМ-1 |
2 |
2 J |
Таблица 5
Состав пашин АТК
(обслуживание подразделений, выполняющих работы по сооружению трубопроводов диаметром 1220-1420 ш)
Машины Количество Назначение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
14
Оснащение ремонтной службы управления механизации
Электростанции передвижные, кВт;
15-30 2
100-200 2
Сварочные агрегаты АДД-305 3
Сварочные трансформаторы ТС-500 2
Компрессоры передвижные:ДК-9, ЗИФ-55 2
Автокраны грузоподъемностью 6,3-10 т 2
Стационарные ремонтно-механические мастерские ЙШ 12x48, Ы-12К 2
Передвижные ремонтные мастерские:
ПИ-5 5
ПИ-6
Пневмосооружения:А-18Ц, КПС-12 5
"аблица 6
Значения коэффициентов страхового резерва основных машин
Машины |
Коэффициент страхового резерва К^ |
Трубоукладчики |
0,13 |
Экскаваторы одноковшовые |
0,11 |
Экскаваторы роторные |
0,17 |
Бульдозеры |
0,10 |
Краны автомобильные и пневноколесные 0,09 | |
Пашины изоляционные, очистные, И8оляционно-очистные комбайны |
0,39 |
Плетевозы |
0,13 |
15
РУКОВОДСТВО
по оптимальному машиноосиащению комплексных трестов со сооружению систем трубопроводов в коридорах
Р И67-82 Издание ВНИЖТа
Редактор Ф.Д.Остаева Корректор С. il. Михайлова Технический редактор Т.В.Берешева
Л-91и?9 Подписано в печать 13/х I9B3 г. форщц 60x8Vl6 Печ.л. о.,и Уч.-изд.л. о,9 Бум.л. о s '
Тираа чьи экз иена 9 коп. Закав*
Ротапринт ВНИИСТа
Руководство по оптимальному машино-оснащению комплексных трестов по сооружению систем трубопроводов
Р 467-82 Впервые
ВНИИСТ
в коридорах _
1. Основными направлениями совершенствования организационных форм трубопроводостроительных трестов являются:
повышение комплексности выполняемых работ; агрегирование организационных структур; рост уровня концентрации строительно-монтажных работ; централизация выполнения вспомогательных и обслуживающих работе
2. Оптимальное техническое оснащение комплексных трестов обеспечивает:
применение прогрессивных технологических процессов по всем видам работ;
синхронизацию производства работ в основном технологическом потоке;
опережающее выполнение работ по инженерной подготовке трассы и работ на сложных участках трассы;
увеличение доли мощных высокопроизводительных машин; максимальное использование технических возможностей мощных машин;
обеспечение бесперебойной работы потона за счет страхового и технологического резервов машин и совершенствования технического обслуживания и заявочного ремонта машин;
улучшение использования машин за счет комплектации технологических процессов вспомогательными машинами, оборудованием и оснасткой;
обеспечение маневренности техническими ресурсами путем обеспечения транспортными средствами и увеличения мобильности машин и их комплектов о
Внесено лабораторией меха- Утверждено ВНИИСТом * Срок в веде-
новооруженности строитель- 15 сентября 1982 г. ник
ства (МВС) * х/хХ Ins j.
3
3. Для сокращения управленческих связей и обеспечения высокой надежности строительных процессов специализация ряда подразделений комплексных трестов осуществляется по этапам производственного процесса,, Для этого в составе комплексного треста предусмотрены следующие подразделения:
ГаЫК дорожно-транспортных работ;
1ШК инженерно-технологической подготовки; хозрасчетные участки по производству основных работ и контролю качества работ;
АТгС автотранспорта общего назначения; управление механизацией; участок малой механизации.
4. Дорожно-транспортная 1ШК оснащена машинами и механизмами, применяемыми при выполнении работ по сводке леса на трассе трубопровода, планировке грунта, сооружении и содержании подъездных и вдольтрассовых дорог, строительстве переез -дов через препятствия, устройстве разгрузочных площадок на железнодорожных станциях и портах, разгрузке труб и пригрузов, перевозке труб со станций до трубосварочных баз и трубных секции на трассу, ьывозке пригрузов и деловой древесины.
5. В состав ПМК инженерно-технологическои подготовки входят машины и механизмы, эксплуатирующиеся при сооружении переходов под дорогами, через овраги, малые водотоки и болота, монтаже крановых узлов, узлов подключения компрессорных станции, береговых гребенок, камер приема и запуска поршня, при выполнении работ по очистке и испытанию трубопроводов, тажз электрохимзащктк,сварке секций труб на трубосварочных базахо
6. хозрасчетный участок по производству основных работ состоит из бригад пс земляным, сварочно-монтажным и иводяци-онно-укладочным работам. Балластировку трубопровода выполняют землеройной бригадой. В состав хозрасчетного участка ехо-дит также специализированная комплексная бригада по ликвидации технологических захлестов и монтажу кригых участков трубопровода.
7. Техническое обслуживание и ремонт импортных машин в подразделениях комплексного треста производят централизованно силами специализированного управления пусконаладочных работ (СУПНР). Ремонтом остальной техники в составе управление меуд-
нотации занимаются ремонтные бригады, имеющие мобильные мае -терские, широко используя агрегатно-узловой метод ремонта.Тех-ническое обслуживание машин проводят строительные подравделения»
8. Хозрасчетный участок контроля качества состоит ив бригад, обслуживающих все виды строительно-монтажных работ.
9. Автотранспорт общего назначения, входящий в состав AIа, обеспечивает перевовку всех видов строительных матерка -лов, горюче-смазочных материалов, воды, техники, рабочих.
10. Б основу расчета машинооснащения комплексных трестов положены "Нормы технического оснащения механизированных трубопроводостроительных комплексов (по основным машинам)":
ЙПН 9—ЯТ
( ~й51н%т§г'а&бтрой^ ’ предусматривающие применение при со ору же-нии трубопроводов диаметром 1420 мм прогрессивных технологических процессов и годовую выработку крупных механизированных комплексов (КмК) - I^J-130 ю*.
11. Составы машинооснащения подразделении, входящих в комплексные тресты для строительства систем трубопроводов в центральных и таежно-болотистых районах ^приведены в табл.1-5.
12. Для обеспечения высокой надежности строительных процессов ь составе подразделений комплексного треста предусмотрен страховой резерв машин. Размеры страхового резерва рассчитаны в соответствии с "Руководством по расчету объемов страхового резерва машин и оборудованию на строительстве линейной части магистральных трубопроводов" (Р 310-78) и приведены в табл.6. Машины страхового резерва входят в состав управления механизации, а место их дислокации определяют по специальной методике.
Таблица I
Состав машинооснащения ПШС дорохно-траиспортных работ
Машины, оборудование и [ Количество нашив, (Технологические
транспортные средства ^_шт._| процессы и опе-
! Центра-j Северные, ' рации
) льные > таехно-бо- 1
, районы ■ дотистые
_ ‘ I районы .__
-1. 1. 2.:;г з ;i;r__4__
Лесоповалочные машины:
ЛП-19, ЛП-17, МШ-13 |
4 |
2 |
Свод и разделка |
Пилы бензомоторные |
12 |
10 |
леса |
Сучноревни бензомоторные |
5 |
2 | |
Тракторы трелевочные: ТТ-4, ТДТ-55, ЛП-18А, |
Трелевка леса и строительство | ||
ТБ-1 Лесопогрузчики челюстные: ЛТ-73, ЛТ-65 |
5 |
5 |
лежневых дорог |
4 |
3 |
То же | |
Корчеватели |
2 |
I |
ft |
Экскаваторы одноковшовые с вместимостью ковша,м3: 0,65-1,0 |
Разработка карье | ||
I |
I |
ров. сооружение и обустройство | |
проездов и подъ | |||
1,6 |
I |
1 |
ездов к трассе |
Бульдозеры мощностью,л.с.: |
Снятие плодород | ||
IC8-I6G |
4 |
2 |
ного слоя, планировка, строите |
285-41С |
2 |
4 |
льство и содержание дорог |
Автогрелдеры |
2 |
2 | |
Машины буровые:БМ-276, Б-а-253, Ш-254 |
3 |
3 |
Разработка скальных и мервлых |
БМ-802 |
- |
2 |
грунтов |
Тягачи гусеничные:ГТТ; БАМ |
2 |
3 |
Проминка трассы |
Пз^едвидеой взрывпункт |
I |
I |
То же |
Компрессоры передвижные ДК-9Е |
2 |
2 |
Обслуживание буровых машин |
Автокраны гД, т: 6,3 |
2 |
2 |
Ппоизнодствэ по |
1C |
2 |
2 |
груз очи G-раз гру- зочных работ |
16-25 |
6 |
6 | |
Трубоукладчики гр^зопод^-сМНсетью до 50 т |
2 |
2 |
То же |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
льных плетевозов: ПВ-204, ПВ-301, в знаменателе - тракторных,' ПТК-252, ПТ-401в |
Состав машинооснащения ПМК инженерно-технологической подготовки
Таблица 2 | ||||||||||
|
Экскаваторы одноковшовые 0,65-1,0 2
Установки горизонтального бурения ГБ-1720,1Б-1421 2
Трубоукладчики грузоподъемностью 65 т 2
Полотенца мягкие (ДМ; 4
Сварочные установки: УС-22 2
СДУ-2 2
Оборудование для резки
труС> 2
Бульдозеры мощн.108-106 л.с. 2
Водоотливные установки АВ-7Щ 2
Электростанции 50 кВт 2
Центраторы наружные щь) 4
06орудавание для прокладки кожухов продавливанием 2
Трубоукладчики грузоподъемностью 63 т 4
Бульдозеры мощностью,л.с.:
285-410 3
I08-160 2
Сооружение пере-I ходов под дорога
ми и трубопроводами
I То же
1 »
2 11
I »
I "
I "
I "
I "
1 "
2 11
I "
Машины для очистки и иволя-^ии^бопровода пленками
I
4 Сооружение пере
ходов через овра-
3 ги, малые заболо
ченные участки;
2 монтаж береговых
гребенок и узлов подключения к КС
I То же
Комплекты машин для изоляции стыков 2
Подогреватель стыке? ПС-1424 I
Сварочные установки: УС-41, УС-42, АЭП-51 2
2 »
I »
8
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |