Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

300.00 ₽

Купить Р 459-82 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве изложены общие положения по организации ремонто-строительных работ на уровне РСУ (ПМК), приведены методе определения необходимого количества потоков и их оптимальное распределение по производственным участкам, а также методе определения мощности ремонтно-строительных подразделений с учетом резервирования технических средств.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Определение необходимого количества линейных комплексных ремонтно-строительных потоков

3. Определение производственной мощности ремонтно-строительного подразделения с учетом резервирования

4. Методика оптимального распределения ресурсов при капитальном ремонте магистральных газопроводов

5. Методика определения области экономически целесообразного применения линейных комплексных ремонтно-строительных потоков

6. Методика резервирования технических средств ремонтно-строительного потока

Приложение

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИИ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Висами* научно-исследовательский институт не строительству магистралымх трубопроводов

-ВНИИСТ-

5* РУКОВОДСТВО

ПО ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ГАЗОПРОВОДАХ НА УРОВНЕ РСУ (ПМК)

Р 459-82

Москва 1983

Уда 621.643.004.67

& руководстве изложены общие положения дооргани-

__ремонтно-строительных работ на уровне РСУчШК),

приведена методы определения необходимого количества потоков и их оптимальное распределение по производственным участкам, а также методы определения мощности ремонтно-строительных подразделений с учетом резервирования технических средств.

Руководство разработано с целью повышения эксплуатационной надежности линейной части магистральных газопроводов путем совершенствования методов и средств организации ремонтно-строительных подразделений.

Руководство разработано Н.Х«Халлыевым, Т.Н.Абасовой, В.А.Савенко, А.С.Ефимовым, В.0.Евсеевым, Н.Э.Ма-каровой (ВНИИСТ) при участии Ф.С.Афлятонова и С.К.Мв-влянова (Мингазпром). Л.Г.ТелегинаШНХ и ГП), В.Н.Де-дешко, А.и.Петруиииа шО Средазтрансгаз), Л.г.Ягудине (Трест Средазремстройтрансгаз).    1

Замечания и предложения направлять по адресу: 105058, Москва, Окружной проезд, 19, ВНИИСТ, лаборатория технологии и организации специальных работ при строительстве магистральных трубопроводов.

(6) Всесоюзный научно-исследовательский институт

по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ), шз

при условиях

Я Ру -В, ; i ”7,2,3,..., /п) S-7,2,3,..., а; м Ч Ч j п

х*°'

где fj[j - приведенные затраты на работы на у -и участке i -в машины;

- число машин / марок, работающих на у -и уча-1 став;

Ру - интенсивность / машины на    у -м участке;

В • - объем работ, который необходимо выполнить на заданных у -х участках за смену;

Q( - ограничение на затраты ресурсов, т.е. заданное число машин i марки, которые могут выполнять работы на у -х участках.

2. Необходимо последовательно произвести вскрышные работы на j = 1,2,3,..., И производственных участках с объемами в смену соответственно Q7, QZ,Q},..., Qn . Работы могут быть выполнены экскаваторами ( i = 1,2,3,..., т) типа с производительностью в смену соответственно Р;23 ,...,Рт ■

При этом известно число каздого типа экскаваторов и их стоимостные показатели при вскрытии в зависимости от категории грунтов. Требуется определить оптимальный комплект экскаваторов при последовательной работе одного ЛКРСП на нескольких участках при заданных темпах работ, чтобы суша приведенных затрат по всем участкам была минимальной. При данной постановке решение задачи может быть описано шаговой схемой.

Каждый шаг применительно к ремонтируемому участку трубопровода должен проводиться так, чтобы к оптимальному комплекту экскаваторов, выбранному для предыдущего участка, привлекалось дополнительно минимальное число экскаваторов для проведения ремонта на последующем участке в заданный срок при минимальных значениях приведенных затрат по всем участкам. Это условие полностью отвечает требованиям принципа оптимальности Ьадлинна, т.е. в каком бы сочетании экскаваторов мы не проводили вскрышные работы на ремонтируемых участках трубопровода, дальнейшее их движение от начального до конечного учас-

II

тка должно осуществляться таким образом, чтобы сумма объемов вскрышных работ V/ для всех участков была минимально!.


Л»


мининальные затраты на производство вскрышных работ на j -х участках при последовательном их выполнении;

объемы вскрышных работ на конкретном участке, в смену;

число экскаваторов, участвующих во всхрытли трубопровода, на конкретном участке; затраты на разработку грунта на у -м участке; производительности экскаваторов в смену в зависимости от категории грунта; оптимальное решение задачи ( j -Х)-го участка, если j > 2 ,




& {%т,о}~ 0.


5. МЕТОДИКА СПРВДЕЛЕНМ ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ РЕМОНТНО-СТРОИГЕЛЬНЫХ ПОТОКОВ


Рекуррентное уравнение , являющееся отображением принципа оптимальности, имеет вид

5.1. Методика предназначена как для вычисления значе -ний области целесообразного применения индивидуально сформированных линейных комплексных ремонтно-строительных потоков (ЛКРСП), так и для анализа создания типоравыерного ряда ремонтно-строительных потоков.

5.2. Для вычисления значений области целесообразного применения ЛКРСП необходима следующая информация:

по характеристикам ЛКРСП:

1)    производительность ЛКРСП по регионам - Пси ;

2)    единовременные затраты на I день перебазировки - В;

12

3)    амортизационные отчисления ва I дань работы - А;

4)    балансовая стоимость ЛКРСП - КоЬщ ‘>

5)    текшие затраты на I день работы - Сгзр;

6)    текущие затраты на I день обслуживания - Стза$с;

По Фонду рабочего времени:

1)    число рабочих дней по регионам - Вра5>

2)    число рабочих дней нахождения в обслуживании по регионам - BaSc'i

3)    число дней перебазировок с объекта на объект■

5.3. Область экономически целесообразного применения

ЛКРСП исследуется в зависимости от объемов работ и условий их проведения, продолжительности ремонта, количества перебазировок, трудоемкости работ.

В основе алгоритма определения области экономически целесообразного применения ЛКРСП лежит нахождение пограничных значений сравниваемых вариантов ЛКРСП по преобразованным формулам приведенных удельных затрат:

с-(кЛ11*т/1’а1ч’»> «п

В=(Е ХЯл5з + ^тзр * Вдр + ET3agc ^абс^ (J2)

*Лра5)/ПСм*1]ЗР’

где Вдр - фактическое количество дней работы ЛКРСП;

У - приведенные удельные затраты.

5.4. Ввиду трудоемкости и многовариантности вычислительных работ методика реализована в виде программы на ВС-1022.

Программа состоит ив операторов ввода и «нвпдя массивов исходной информации; аналитической части, где вычисляется область целесообразного применения ЛКРСП; подпрограммы печати графиков приведенных удельных затрат; вывода на печать значений областей целесообразного применения ЛКРСП.

13

6. МЕТОДИКА РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕЖНТНО^ТРОИГЕЛЬНОГО ПОТОКА

6.1.    Резервирование определяется как метод повышения надежности объекта путем введения избыточности. Избыточность -дополнительные средства и возможности сверх минимально необходимых для выполнения санкций, заданных объектом (ГОСТ 13377-75).

6.2.    Разработка методики резервирования выполнена согласно "Руководству по расчету объемов страхового резерва машин

и оборудования на строительстве линейной части магистральных трубопроводов" (Р 313-78). При этом для комплексного ремонтно-строительного потока рекомендована методика определения страхового резерва технических средств.

6.3.    функцией страхового резерва является обеспечение нормального, бесперебойного функционирования технологической последовательности работ при непредвиденном нарушении работоспособности машин вследствие их случайных отказов и последующего восстановительного ремонта. Отличительной чертой страхового резерва является то, что он заменяет собой те машины, агрегаты и узлы, работоспособность которых нарушилась вследствие случайных отказов, т.е. страховой резерв является ненаг-ру же иным.

6.4.    В качестве единичных показателей надежности работы машин и их комплектов принимаем:

наработку на отказ Т0 , определяемую выражением

70 =(14)

где /77 - количество отказов N машин за период наблюдений;

tl - суммарная наработка I -й машины эа период наблюдений;

ы

среднее время восстановления Тв , определяемое по формуле

7

где    -    суммарное    время восстановления

i -й машины

за период наблюдений.

6в5. На основе единичных показателей надежности рассчитываем комплексные показатели - коэффициенты готовности машин Кг и комплектов машин KrHi    представляодие собой ве

роятность того, что машины (комплекты) окажутся работоспособными в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых их использование по назначению не предусматривается.


6.6. Б установившемся режиме работа машины независимо от закона распределения времени медду отказами х времени восстановления коэффициент готовности Кг определяют по формуле

6.7. Комплект машин как система состоит из совокупности машин, взаимосвязанных по схеме, определяемой технологией и организацией производства работ.

tpes ^пер


(17)



Связь в работе машин и их комплектов оценивают коэффициентам тесноты взаимосвязи К

где tpe3 - технологически допустимый резерв времени, при котором остановка машины (комплекта) из-за отказа не приводит к остановке других машин (комплектов), ч;

tпер - продолжительность перерыва в работе машин (комплектов) , ч. В данном едучае tnep = тв -Белл    =    I, это означает, что резервное время

достаточно для компенсации реальной предо лимите ль нос т и перерывов в работе машин из-за отказов. Бели К8 < I, то это указывает на тесцую взаимосвязь машин л их комплектов, т.е. резервного времени недостаточно для компенсации простоев из-за отказов и при остановке машины пли комплектен счл-сается в к-

работка всего комплексного потока; К^3 > I показывает, что резервное время превышает прододхительность реально военика-птрт перерывов, т.е. взаимосвязь отсутствует.

При тесной взаимосвязи машин и их комплектов I    11

возникает необходимость в страховом резерве, предназначенном для обеспечения непрерывности технологического процесса при отказах машин.

6.8. При последовательной структуре (именно комплексный ремонтно-строительный поток относится к последовательной структуре по влияние отказа на работоспособность машины) и наличии в технологической цепи П последовательно следующих друг за другом однотипных машин иди разнотипных групп однотипных машин, коэффициент готовности которых равен Kri    коэффициент    готовности всего комплекта машин

Кгк при условии непосредственного взаимодействия манян или групп будет


То +Z т.


(Ю)


6.i


где Z Тй{

и 4*

П

Так как


суммарное время восстановления однотипных машин комплекта;

количество ОДНОТИПНЫХ    иди    разнотипных

групп.


то


После перебазировки потока коэффициент готовности комплекса машин можно представить в виде


(19)

(20)


Кгк=+i-n'    (21)

6.9. Страховым резервбм машин является эквивалентное количество резервных машин Мрезэкб . Показателем страхового резервирования служит коэффициент страхового резервирования


16


Kc , который в процентном отношении доказывает дополнительную эквивалентную потребность в машинах данного типа при заданно* надежности.

Эквивалентным является расчетное количество резервных манив NpeuKBt обеспечивашмх заданною надежное» работы ком-пжежта мамин иди механизированного комплекса, которое соответствует стратегии восстановления путем замены отказавших ыаннн резервными.

6.10. Стратегией восстановления называется совокупность методов восстановления работоспособности комплектов машин,сочетающих способы восстановления путем замены или ремонта отказавших мндин, а также уровни резервирования машин, агрегатов, узлов ж деталей.

При стратепш восстановления работоспособности отказавшей мяппгои только методом ее ремонта

(22)

N = N

"резаке деда

где Nреза    - расчетное количество агрегатов, уедав и дета

лей, шт.

При стратегии, заключающейся в том, что при любом учтенном в Т0 и Тд отказе мяшинн она заменяется резервной,

Л/ = N    (23)

"резаке рез.м *

где N рез.м - расчетное количество резервных машин.

Вели восстановление работоспособности мяпжвц производится в одних случаях путем замены резервной, а в других - путем ремонта резервными агрегатами, узлами и деталями, то

^рез.зкв ~ ^рехм * ^рез.а '

6.II. Вероятность РЫрее+i (t) *°го, «О за рассматриваемый период эксплуатации необходимо заменить k машин комплекта ( k =0,1,2,..., Npei),описывается и рассчитывается по формуле распределения Пуассона в следующем виде:

17

Рм

"резн


(t)=J-Z

fr-0


ffpes

9



(25)


где TB - суммарное время восстановления однотипных машин комплекта за период t ;

Т0 - суммарное время безотказной работы однотипных машин комплекта за период t .

По формуле (25) определяются количество резервных машин для отдельно взятого механизированного комплекса п достигаемая при этом надежность работы комплектов машин.

6.12. Машины в механизированных комплексах работают группами, и число групп в масштабах отрасли значительно, поэтому вследствие действия закона больших чисел поток требований на замену отказавших машин может быть ашроюсимировая нормаль -


ным законом.

Математическое ожидание количества машин, необходимых для замены отказавших машин, будет


(26>


где NpaS - количество машин i -го типа в комплекте;

Р - вероятность отказа машины i -го типа.

6.13.    Максимальное количество резервных машин    от

личается от всего математического ожидания на С средне -квадратических отклонений. Величина С соответствует веданной надежности работы комплекта машин Нк

С Л" 2,0 при Нк ^ 0,95; С* 1,5 при Нн^ 0,90.

6.14.    Страховым резервом машин является эквивалентное

количество резервных машин    ^ре г. эк в    » определяемое по фор

муле

Нрез же = NpaSp * С / NpaS р (/~р) .    (27)

6.15. Показателем страхового резерва является коэффициент страхового эквивалентного резервирования Исз , который показывает в процентном отношении дополнительную эквивалент-


18


ную потребность в машинах данного тина при веданной надежности


К,


С.Э


Мрва.зк6 N роб


100%.

(28)


Тогда


К


СЗ


Проб р+с\/N„afp(l-pT Mpad


(29)


где Проб - количество машин l -го типа в комплекте; р - вероятность отказа машины i -го типа.

6.16.    Коэффициент страхового резерва машин / -го типа определяет по формуле

К    К    У    (30)

пс пс.з ур.м>

где Орм - удельный вес резервирования полнокомплектными машинами.

6.17.    PQS зависит от количественного состава групп машин, используешх в технологических процессах, и соотношения этих групп в механизированных комплексах.

Количественный состав групп машин и их соотношение определяются видом механизированного комплекса.

Средневзвешенный коэффициент страхового эквивалентного резервирования машин определяют по формуле

-    Ж КйЛ£ • М}    (31)

К = -J-L- >

пс.з    п

где . - коэффициент страхового эквивалентного резервирования для групп однотипных машин в механявиро -ванных комплексах i -го вида; i~l,2r../nz - количество видов механизированных комплексов;

П - количество механизированных комплексов различного вида;

Mj - количество мехашьираванных комплексов г -го вида.


19


пршюаше

ПРОГРАММА ОПТИМАЛЬНОГО РАСЯРЕШЕНИЯ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОТОКОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ УЧАСТКАМ

Решение задачи по оптимальному распределению ремонтно-строительных потоков по производственным участкам реализовано на сВМ iiC-IQ22 с применением системы программ <ZP$ (CuiA).

Пример. В наличии имеются три ремонтно-строительных потока ( f7l =3), соответственно с годовой производительностью dj = 27 км; йг = 35 км; Q3- 24 км. При этом необходимо отремонтировать газопровод на четырех участках ( !1 - 4), соответственно с протяженностью б? = 18 км; 6г - 15 км;

83 = 16 хм; 6ц~ 41 км. Кроме того, известны суммарные удельные стоимости перебазировок и производства работ каядого потока на различных участках.

Решение показало, что оптимальное распределение трех ремонтно-строительных потоков по четырем произволетвенным участкам происходит следующим образом:

на I участке второй

первый

второй

11 ш 11 второй

первый

третий

ПОТОК

выполняет

ремонт

Lb

км газопровода

II

п

и

12

км

и

9

II

п

и

I

км

и ; 1

II

и

и

16

км

II

f

и

it

и

17

км

11

и

и

и

24

км

II

.

при таком распределении ремонтно-строительных потоков стоимость работ будет минимальной и равной 22ио4 руб.

Руководство по оптимальной орга-1пп>пшги посязводства пемонтно-строительных^раоот на газопроводах

Р 459-82

ЕНЮЕТ

I. ОБЩИЕ ПОЛСШШЯ

I.I. Настоящее Руководство предназначено для разработки методической основы с целью определения необходимого количества линейных комплексных ремонтно-строительных потоков (ЛКРСП) при поточном осуществлении работ по принципу непрерывности потока и оптимальному распределению ресурсов по производствен -ным участкам на уровне ремонтно-строительных управлений (РСУ) иди производственных механизированных колонн (ШК).

1.2. ЛКРСП - это совокупность производственных подрав -делений (звеньев, бригад, колонн), способных выполнить все виды ремонтно-строительных и специальных работ по капитальному ремонту линейной части магистрального трубопровода на отдельном участке (газопроводе).

1.3.    Принцип непрерывности потока заключается в планировании работ каждого отдельного ЛКРСП непрерывно на два года

и более.

В конце каждого года разрабатывается план на следующий двухлетний период. Двухлетнее гадание условно разделяется на два этапа, равные одному году каждый, при этом программа первого года называется рабочей, второго - подготовительной.

1.4.    Определение необходимого количества потоков и рас -предеденис их по объектам осуществляется на стадии составле -ния проекта производства работ, йри этом необходимо руководствоваться следующими требованиями:

SeHO ВНИИСТом Срок вве-ря 1981 г. дения

I апреля

1983 г.

основной формой организации ремонтно-строительных работ на линейной части магистрального газопровода должна являться

Внесено лабораторией техно- Утве] логин и организации специа- 4 ж дьных работ при строительстве магистральных трубопроводов

ПРОГРЛША И РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

// Зов plps // rPTTCN usrlarel // iSSSK SYS-*4,X'l3z '

// ;SSQK SYS4f9,XM30'

// ^OU 5*309* , I J$YSM

1LPS36I ' i

// E LAB '1Р5д60 РВОВ F И, г S

Mf 1 16816'*, 99345, 'DOS    *I$D

И,Р3390',

// X ТЕ Af T 1 »fPti* 10 15 9 9 90,9001690 09 t 'SY SR - S ' . 4Y5fB0 // VOL ITI»f4.U$YSB5 tt f:LAB ЧР546* PRCC FILES

iMl 168160,99365, 'DOS    '    ,sn

// XTENT 1 iiSl ,990i7g0ff ,900 lS?p09, 'SYSReS ' . 4Y<0 is // PXCC OFUZTMT    *

CNDiTA

// f XFC

OFUZ <CSS

TITLE IMP T

N ЛИ*

POTENC

FR CR

COST

S.ff

XU

COST

220.000800

X 12

COST

2 3i .000000

X13

COST

245*000000

X21

COST

234.IM80S

X?2

COST

2^2.111111

X?3

cost

275.000000

X3i

COST

2S5.«|BB«i

X 32

COST

29» .IMiBB

X33

COST

3l«.MS»»»

X4 1

COST

2 32.»»•»»»

X 4 2

COST

?45.000000

XU

COST

250,0(0000

* rE5URS EfluATIOh

XI 1

INTI

1.000000

X? 1

INTI

l.Mieif

X31

INTI

1.900000

XU

INTI

1. 909000

X 12

INT2

1.008000

X22

INT2

l.eueii

X32

INT2

1.000000

X42

I NT2

1.000000

X13

IKT3

1.000000

X?3

IN T 3

1.910099

X33

I N T 3

1.409900

XU

!M3

1.Я00000

xu

OPR]

1.109090

X 1 2

OPR)

1.909090

X’3

nFp l

1.909990

X2 1

ОБР2

1.400090

X 7 2

OPR2

1.909000

X?3

OPR/

1.000000

X3I

0 P R 3

1 . 403000

x’7

f* p p *

I - K3> 00

X33

OB R 2

1.400*40

XU

ПВЙ4

1 . 104*0*

XU

OPR<

1.409*90

XU

OPR4

1.403000

поточность осуществления всех видов работ при специализации производственных подразделений;

наддай производственный процесс при ремонте отдельных участков магистрального газопровода прежде всего должен быть оптимизирован во времени.

1.5. Реализация основного принципа оптимальной организации ремонтно-строительных работ на линейной части магистрального газопровода осуществляется в такой последовательности: определяют необходимое количество ЛКРСП; производственные мощности ремонтно-строительных подразделений (на уровне РСУ) с учетом резервирования техники;

оптимально распределяют ремонтно-строительные потоки по производственным участкам.

2.    ШЫЩкОГО ЬОМШТьк

ЛИНЕЛНЫХ КОШШЕКСШХ РЕШШЮ-СТРОШШШ ПОТОКОВ

2.1.    Для определения необходимого количества ЛКРСП при капитальном ремонте линейной части магистральных газопроводов необходимо иметь:

1)    утвержденный перспективный план капитального ремонта линейной части магистрального газопровода с конкретным распределением объема работ по годам;

2)    планируемые сроки ремонта участков газопровода;

3)    профиль трассы ремонтируемого газопровода с четким выделением границ участков газопровода, подлежащих ремонту;

4) технологию производства работ.

2.2.    Необходимое количество ЛКРСП рассчитывают в такой последовательности:

определяют значение приведенной продолжительности Тпр и суммарное значение сближений Д Т по всем участкам газопровода, подлежащих ремонту в планируемом году, согласно "Инструкции по организации производства ремонтно-строительных работ на магистральных газопроводах" (РД 51.23^<Д суммарное значение продолжительности перебазировки потоков с одного производственного участка на другой Тпер , необходимое количество линейных комплексных ремонтно-строительдах потоков с учетом планируемых сроков ремонта газопровода.

4

2.3.    Оптимальное распределение ЛКРСП по производственным участкам осуществляется при двух условиях: если мощности ремонтно-строительных подразделений не ограничены или ограничены.

2.4.    Расчетная продолжительность капитального ремонтаТдо линейной части магистрального газопровода может быть определена по формуле

Tm-T+ hT-ZT-’P-    ш

Значение Тпер при любых конкретных трассовых условиях для частного потока по осуществлению изоляционно-укладочных работ может быть рассчитано по формуле

(2)

У/77

где Z, 1пвр - протяженность соответственно всего ремонтируемого газопровода и участка перебазировки, км; Чт - транспортная скорость потока, км/смена;

/Z - количестве операций по насадке и снятию иволя-тцюнно-укладочного частного потока при перебазировке;

tнас, tCH - время, затрачхшаемое соответственно на насадку и снятие потока, смена.

2.5.    Необходимое количество ЛКРСП N может быть вычислено по сормуле

Тпр +Т&Т + ZTnep    (3)

Н -=    -----

Тпл

где Тпл - плановый срок ремонта линейной части магистрального газопровода, смена.

5

3, ^.и’ддддвЗЦйЬ .ПРОнадОдСХлыШОИ мОщиОСТИ РШ)НТНО-СТРО]?ГЕЛЬНС1ГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ С УЧЕТОМ

РЕЗЕРВИРОВАНИЯ

3.1. Под мощностью реноитво-отрсительного подразделения понимается протяженность отремонтировав кого реяонтно-стронтвль-нык потоком участка трубопровода за единицу времени, измеренная в .-.муральных показателях С м, км, м8 и с.д. ).

i.Z. При определении мощности ремонтно-строительных подразделений га расчетную основу принимается комплексный ремонтно-строительный поток.

3.3. В ремонтно-строительных подразделениях,учитывая,что специальные машины и механизмы могут быть применены для выполнения техноло: .-ческой операции при ремонте газопроводов определенного диаметра, комплексные потоки нудно формировать по следующим типам:

1)    диаметром 520    мм и менее;

2)    "    820    и 720 мм;

3)    "    1020    и 1220 мм;

4)    "    1420    мм.

3.4. При оптимальной организации ремонтно-строительных работ на магистра ,п>ных газопроводах возникает необходимость в решении задач двул типов:

I) определение мощности ремонтно-строительного подразделения с целью сс.-.ацения комплексного потока необходимой техникой для выполнен.:.* ремонта участка газопровода в конкретно заданные сроки;

2) определение мощности ремонтно-строительного подразделения при полном юльзэванжг технических и технологических ресурсов, находя#*./с я в его распоряжении.

3.5. Мощность .'-•Й-’СЯ монет быть вычислена следующим образом:

I) сначала определял количество технологически последовательных операции по формирования частных потоков. Пере -чень технологических операций принимается согласно "Правилам производства капитального ремонта линейной части магистраль -

тэги о ^ то гт


ВСН 2-112-79 хУЬшяе^г егаз с троЙ


i:u:c газопроводов" (-


>;


2) определяют ведущий вид работ. Б связи с тем что при ремонте газопроводов применяется технология изоляции трубопроводов в трассовых условиях, очевидно, ведущей видом являются изоляционно-укладочные работы;

3) затем из ведущего вида работ выбирают основной (веду-anti) механизм, определялций темп частного потока. Обычно ведущей машиной в изоляционно-укладочном потоке является машина для нанесения изоляционного покрытия. При этом рассчитывают производительность ведущей машины. В общем виде экепдуа -талонная производительность изоляционной машины Пэи может быть вычислена по формуле

Пэитка,    (4)

где Пт - техническая производительность изоляционной машины;

Ки - коэффициент использования изоляционной машины во времени.

Далее значение Пэи сравнивается с производительностью комплекта вспомогательных машин f]3i в изоляционно-укладочном потоке.

Вели значение Пэ^ < Пэи какой-то I -й машины, то эта машина заменяется более производительной. Эта операция по комплектованию изоляционно-укладочного потока црОДолжает-ся до тех пор, пока не будет выполнено условие

3V *

(5)

4) согласно темпу ведущего вида работ на единицу длины трубопровода из условия синхронизации частных потоков

продолжительность производства изоляционно-укладочных работ; ti - продолжительность любого конкретного вида работ ) определяется потребная производительность частных потоков и, в свою очередь, количество иашин и иеханизиов по всей видам работ (подготовительные, вскрышные, подъемно-очистные, сварочно-восстановительные) по методике, приведенной в "Инструк-

7

ции по организации производства ремонтно-строительных работ на магистральных газопроводах" (РД 51.23-80), В соответствии с этими же условиями синхронизации определяется перечень машин по техническому оснащению вспомогательных работ в зависимости от конкретных условий трассы ремонтируемого трубопровода.

3.6.    С целью повышения надежности работы ЛКРСП по ремонту участков газопровода в заданные сроки необходимо рассчитать количество резервной техники по выполнению всех видов работ. Методика расчета приведена в разд.5 данного Руководства.

3.7.    Ьо^ность ремонтно-строительных подразделений при использовании имеющихся технических и технологических ресурсов может определяться следующим ос5разом:

I) имеющиеся машины и механизмы распределяются по отдельным видам работ согласно технологии производства работ и в зависимости от диаметра труб;

2)    определяются отдельно производительности по каждому виду работ;

3)    сравнивается время осуществления отдельных видов работ на единицу протяженности участка газопровода

(б>

4) за основу расчета мощности потока принимается вид работ с минимальным значением .

все остальные виды работ в потоке осуществляются дискретно при сохранении непрерывности потока.

6

4. МЕТОДИКА ШТИМАЛЬНОГО РАСШР5ДЕЛЛШЯ РЕСУРСОВ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕШИТЕ МАГЖТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ

4.1.    Цель методики оптимального распределения ресурсов-рационально использовать мощность ремонтно-строительных подразделений для осуществления капитального ремонта линейной части магистрального газопровода в заданные сроки. При этом решается задача по оптимальному закреплению ЛКРСП за производственными участками с учетом выполнения максимального объема ремонтных работ при условии минимизации затрат на производство работ и перебазировку по трассе.

4.2.    Оптимальное распределение ресурсов при капитальном ремонте линейной части магистральных газопроводов сводится к решению следующих задач:

I) оптимально распределить по Ш = 1,2,3,I производственным участкам имеющиеся в распоряжении РСУ (ПМК)

П = 1,2,3,..., ] количество потоков;

2) при поточном осуществлении ремонтно-строительных работ выбрать оптимальное количество данного типа машин или механизмов с учетом темпа работ.

4.3.    Для задач первого типа методы оптимального распределения ремонтно-строительных подразделений за производственными участками могут быть осуществлены с использованием линейного программирования. Задача формулируется следующим образом:

минимизировать целевую функцию

Z 1сих{7-—тт    (?)

при линейных ограничениях

Mi**;

т

Л х. ■=а. ■ ■
to V /'

n.

9

удельная стоимость производства работ и перевозки на I - и участке из пункта отправления у ; искомая интенсивность ремонтно-строительного потока на i -м участке, перебазированного из пункта у ;

где

объем потребления (протяженности г -го участка, подлежащего ремонту);

I

J

объем производства (т.е. интенсивности у -го ремонтно-строительного потока, расположенного в различных пунктах); номер конкретного участка; номер конкретного ремонтно-строительного потока. Решение задачи заключается в определении интенсивности X^j производства ремонтно-строительных работ на участках г = I, 2,3,..., [TL с помощью потоков, привлекаемых с пунктовj =

= 1, £., 5, ..., П , при минимальном значении суммарных удельных затрат на производство работ и перебазировку.

Программа для ЭВМ по решению вышеописанной задачи приве-

дбнд на о?^ i §

4.4. Задачи второго типа, когда на flj -участках необходимо выполнить ремонтно-строительные работы при заданном темпе, могут быть решены различными экономико-математическими методами.

I. Необходимо разработать грунт на J = 1,2,3,..., fl производственных участках соответственно с объемами работ в смену Q1 ,QZ?Qз?* -i • Разработка траншеи (вскрытие) может быть осуществлена экскаваторами ( i =1,2,3,..., ffl) типа соответственно с производительностью в смену Р7, Pz^Pjrn ^/77> при этом известно число каждого типа экскаваторов и стоимость разработки ими грунта в зависимости от его категории.

Требуется выбрать оптимальное количество экскаваторов и закрепить их за производственными участками так, чтобы обеспечить заданный темп потока при наименьших значениях приве -денных затрат. Задачи е данной постановке могут быть решены кетсдаки диасиного п^огра-киривапия.

^тематическая модель задачи мюет быть представлена в следующем езде:

:жни!УИзкровать ^нкхщю

(8)

Z £Ппж-. — min

хО    t-r /v Ч