Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

54 страницы

389.00 ₽

Купить Р 421-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство распространяются на организацию строительства линейной части магистральных трубопроводов диаметром 219 мм и более при подземной и полузаглубленной прокладке в заболоченной и обводненной местности.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Экономико-математическая постановка задачи определения оптимального количества линейных объективных строительных потоков

3. Определение затрат на передислокацию строительно-монтажных подразделений

4. Определение стоимости основных фондов, используемых в технологических комплексах по строительству линейной части трубопроводов

5. Решение задачи определения оптимального числа линейных объектах строительных потоков

6. Компенсация затрат строительно-монтажных организаций по обеспечению досрочного ввода трубопроводов в эксплуатацию

Приложения

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ГЛАВВОСТОКТРУБОПРОВОДСТРОЙ УФИМСКИЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

РУКОВОДСТВО

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ потоков ПРИ СООРУЖЕНИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ В ОБВОДНЕННОЙ И ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ (С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭВМ)

Р 421-8!

Москва 1982

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ГЛАВВОСТОКТРУБОПРОВОДСТРОЙ УФИМСКИЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

РУКОВОДСТВО

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОТОКОВ ПРИ СООРУЖЕНИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ В ОБВОДНЕННОЙ И ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ (С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭВМ)

Р 421-81

Москва 1982

где KHQpp - коа-^ишент учета организационно-технических перерывав при нормативных сроках сооружения линейной части трубопровода.

Следовательно, количество ЛОСИ, обеспечивающее строительство линейной части трубопровода в нормативные сроки, может быть ;га:‘!дено по формуле

да>

2.II. С учетом выражений (14) е (15) целевая сужения (10) может бить записана в виде

(Еци-ЕцКизДОи / 1    1    \    Ецс^-Е    /1    __i_    \    _

»■}"•    ЧнКмг q,*oprr «1}п.    \*т    к»рг)

НСК —.

Как видно из выражения (I7),3 = Jty,if)    ,    т.е.    неизвест

ными в целевой дикции являются количество ЛОСП и расчетная сменная интенсивность основных линейных строительных процессов* . Общий вид пункции 3*|(о,и ) представлен на рис.1.

2.12. Ограничения неизвестных:

- количество Л0С11 не может бцть.с одной стороны, меньше такого их числа, которое обеспечивает строительство линейной части в нормативные сроки, с другой - бодьие числа ЛОСП, находящегося в распоряжении главка или объединения. которым поручено строительство трубопровода ( ^Пр ); ¥тц-*Н-пч- Расче1ная 0186яяая интенсивность основных линейных строительных процессов с учетом их максимальной синхронизации монет изменяться в технически возможных и рациональ -них пределах.

Например, при строительстве линейной части трубопровода диаметром 1020 мм в нормальных условиях может быть установлен

х Имеется в виду обеспечение максимально возможной синхронизации основных линейных строительных процессов во времени.

10

Рис.I. Графики сечеш!! поверхности функции 3 = f(ty,u.) при интенсивности работ, км/смвну:

I - if = С,5; 2- Ч - 1,0; 2 - tj = 1,5; 4 - ^ = 2,0; 5 - f =3,0

сдадуюадй диапазон изменения рациональных хвшов выполнения работ: минимальная сменная интенсивность линейных работ 0,3 кц/смену    ),    максимальная - 3,0 км/смеяу

2.13. В общем случае задача оптимизации строительства линейной част трубопровода сводятся к нахождению таких еначе -няй числа ЛОСИ ж интенсивности линейных работ* которые обеспечивают получение максимума народнохозяйственного эффекта от досрочного ввода с учетом дополнительных затрат строительно-монтажных организаций по его реализация.

3. ОШДШНИВ ЗАТРАТ НА ПВР8ДИСЛСКАЦИЮ СТРОЛШЬЮ-ЫОНГАЖШХ ПСДРАЗШШЙ

3.1.    Затраты на передислокацию и развертывание одного линейного объектного строительного потока в общем случав могут быть найдены по формуле, приведенной в работе [и]:

P=VPe5>    (*8>

где ^гц. ' затрата ва передкелоиацию строительных и монтажных участков или бригад, соотавлявщх данный ЛОСП;

- расходы на организацию пунктов разгрузки труб я материалов, трубосварочных и строительных баз, хилого городка и других временных объектов принимают до данным сметно-финансовых расчетов (прил.1).

Пример определения затрат на передислокацию строжтедьно-монтаиных подразделений по строительству линейной части трубопровода приведен в прия.1.

3.2.    По существующему положению расходы на передислока -цию строительных и монтажных участков или бригад определяют как сумму затрат на перемещение и обустройство на новом месте трудовых ресурсов, затрат ва перемещение малин, механизмов и оборудования.

При этом в затрат ва передислокацию трудовых ресурсов входят стоимость проезда работника и членов его семьи, провоза

12

багажа, гардлата за время в пум я обустройства на новом месте, которая выплачивается каждому работнику по окхаду (тарифу) по новому месту работы с начислениями на соцстрах.

Затраты на перемещение механизмов г оборудования состоят ив расходов на перевозку механизмов и оборудования с учетом погрузочно-разгрузочных работ.

Заказчик в настоящее время оплачивает только часть перечисленных затрат за исключением расходов, учтенных пре определении сметной стоимости машино-смен иди оплачивавши за счет накладных расходов.

Оплата этих затрат заказчиком сверх сметной стокмосм строительно-монтажных работ промзоитоА только в том случае, когда расстояние перебазировки (из расчета один pas и год) превышает 1400 км по железной дороге, 80 км - по автомобиль -ным и 25 км - до бездорожью независимо от того, обеспечивает она досрочный ввод строящегося объекта в эксплуатацию или нет.

3.3. При перемещения техники и оборудования теряется значительная часть производственного времени на демонтаж обору -давания, приведение его в транспортабельное состояние, перевозку (включая ожидание подвижного состава), монтаж оборудования на новом месте работ и вывод его на проектный режим. Поскольку наивны и оборудование в период передислокации числятся как используемые строительной организацией, на них начисляются амортизационные отчисления и плата за произволе! -венные фонды*

Учитываемая величина затрат на передислокацию строительно-монтажных подразделений, независимо от того, за счет каких источников она оплачивается, должна, кроме затрат на перемещение трудовых ресурсов и техники, включать в себя сумцу амортизационных отчислений за период в ре мани передислокации под -разделений.

Сумма амортизационных отчислений на реновацию может быть определена по существующим нормативам, исходя из вяла я стоимости оборудования, а также времени его нахождения в нерабочем состоянии в период передислокации.

В общем виде затраты на передислокацию строительно-монтажных подразделений могут еЬть определены по форцуле

13

(19)

где U.T

- затраты на передислокацию трудовых ресурсов .включая расходы, связанные с устройством на новом месте работ;

“■м

*4

-    расходы на перемещение механизмов я оборудования;

-    сумла амортизационных отчислений на реновацию за период временя с начала демонтажа перемещаемого оборудования до развертывания работ на новом мес-

те.

3*4. Затраты на передислокацию трудовых ресурсов определяют но формуле

UT=4plTp+(tnp+6)ea n3>4t г-с, (20)

где Цр

- численность работающие до какому-либо варианту организации технологического комплекса, чел.;

- общее число членов семей, переезжающие вместе с работниками,чел.;

6^    -    средняя    дневная    ставка    одного    работающего    на    но

вой месте работ, р.;

Ге

- стоимость проезда и провоза багажа в расчете на одного работающего, включая суточные расходы, р.;

- стоимость проезда и провоза багажа в расчете на одного переезжающего члена семьи, р.;

tn(J - среднее время переезда одного работника или плена его семьи, в днях;

- коэффициент, учитывающей начисления на заработ -ную плату;

6

- число дней, выделяемых на устройство на новом месте работ.

3.5* Расходы на перемещение механизмов и оборудования могут быть рассчитаны по формуле

(21)

U.M-U Г*ц .

-    общая масса перевозимых машин, механизмов и оборудования, включая тару и реквизит, т;

где И

-    средняя величина затрат на доставку I т груза при транспортировке машн, механизмов и оборудования с учетом их демонтака, перевода в транспортабельное положение, погрузочно-разгрузочных работ, перевалки 7 последующего монтажа, д

3.6.    Сумцу амортизационных отчислений на реновацию 8а период с начала демонтажа оборудования до развертывания работ на новом месте определяют по формуле

VP    •    <23)

где р - средневзвешенная норма амортизационных отчисле -ний на реновацию по всему используемому комплексу машин, механизмов и оборудования в расчете на один календарный день;

К - общая стоимость основных фондов, исподьзуешх в данном технологическом комплексе машин, тыс.о;

tnM - средний период времени, необходимый для перебазировки машн, механизмов и оборудования, включая их демонтаж, приведение в транспортабельное положение, перевоаку и приведение в рабочее состояние, дни;

t - средняя величина подготовительного периода с момента окончания перебазировки техники до развертывания основных работ на трассе или объекте,дни; - расчетное время на передислокацию машин, учтен -нов в стоимости машино-смен, дни.

3.7.    Расходы на организацию разгрузочных площадок, трубосварочных и строительных баз и других временных объектов определяют по соответствующим сметным (сметно-финансовым) расче -там.

3.8. Как видно из Форцул (20)-(22), затраты на передислокацию строительно-монтажных подразделений при заранее известных пунктах перебазировки зависят от численности работающих Ц , массы перемещаемой техники LL и ее стоимости К .

Численность работающих а пасса перемещаемого оборудованы зависят от мощности технологического комплекса машин, используемых при строительстве линейкой часта.^-в» от расчвтной сменной автеясжвноста ланвйяыг работ.

Анализ различал технологических комплексов по сооружению линейной части трубопроводов больших диаметров показывает, что между численностью работающих и массой перемещаемого оборудования, С ОДНОЙ стороны, И интенсивностью жиииИиит работ, с другой - существуют зависимости, близкие к лике*таи.

Например,

'WTp'J,    (23)

где 1^. - расчетная сменная интенсивность линейных работ в данном технологическом комплексе, кц/смену; бр^р - параметры линейной корреляционной зависимости (табл.1).

Аналогично

“-VVj .    <“>

где £ц,^ - определяем» расчетным путем параметры корреляционной зависимости (см.табл.1).

Графика изменения общего числа работавфх и масса маша, механизмов и оборудования, используемых в технологических комплексах, в зависимости от интенсивности линейках работ приведены на рис.2, 3 и 4. Необходимо отметить, что в число работающих включен контингент ИГР и служб обеспечены.

3.9. Учитывая линейную зависимость основных составляющих общей величины аатрат на передислокацию от интенсивности работ, суишрнне расходы на передислокацию строительно-монтажных подразделений при заданных пунктах перебазировки могут быть определены по формуле

+    (25)

где 8,9    “    параметры    корреляционной    зависимости    общей    вели

чины затрат на передислокацию Л ОСП от иатеа -сжввостж линейных работ.

16

Диаметр труб о- I Обозначения и соответствующе Иссдедуеше грен провода, мм ] расчетные величины параметров ниды изменения t    интенсивности

1    линейных работ,

кц/смену

Изменение численности работающих в технологическом комплексе при односменной работе

1020

&р НО

?р 250

0,5-3,0

1220

&р 122

^323

0,5-2,7

1420

врКЗ

^ 376

0,3-2,0

То же при двухсменной работе

1020

6р Г75

7р 406

0,5-3,0

1220

8р 203

^540

0,5-2,?

1420

8р266

^623

0,3-2,0

Изменение массы.

тыс.т,малин, механизмов

а оборудования, исподьзуешх в технологи-

ческах

комплексах

1020

*’81 3*SI

0,5-3,0

1220

ви 1,94

0,5-2,7

1420

£а 1.92

4'74

0,3-2,0

Б дальнейших расчетах по решение экономико-математических моделей удобнее использовать Формулу U5)*

3.10, При большой протяженности участка ЛОСИ возникает необходимость, кроме основ наго жилого городка, организовывать передвижной городок для бригад линейных колонн (по подготовке полосы строительства вдоль трассы, сварке неповоротных стыков, строительству переходов, рытью траншеи, изоляционно-укладочным работам, очистке и испытанию трубопроводов). Затраты на перемещение такого городка вдоль трасс строящихся трубопроводов диаметром 1020, 1220 и 1420 мм применительно к условиям Среднего Ириобья на расстояние 40-45 км приведены в табл.г.

З.Ц. В общзм виде затраты на перемещение передвижного

Г7

Рис.2. Графика зависимости общей численности работающие в трубоправ сдостраательном комплексе от интенсивное»! линейных работ ара односменной работе (с учетом ИГР а служб обеспечена) пра дааметре трубопровода, аа:

I - диаметр 1020 ( Чр - П0+250ц ); 2 - диаметр^ 1220 (Чр =

-Х22+328у ); 3-диаметр 1420 ( Чр ^58*376 у )    н

городка линейных брегад могут быть определены до формуле

дР=г^1/^,    i26)

где H.vf - параметра корреляционной зависимости.

3.12. Размещение основного хилого городка принимают согласно оптимальной транспортной схеме строительства данного маха с трального трубопровода [в].

Зону обслуживания основного жилого городка вдоль трассы трубопровода можно ориентировочно принимать равной 60 км (iQ ).

Рнс.З. Графики зависимости общей численности работающих в тру-бапровсдостроитвльноы кашеков от интенсивности линейных работ ара двухсменной работе (с учетом ИГР и служб обеспечения) при диаметре трубопровода, мм:

При размещении его в центре зоны и средней скорости доставки рабочих к месту работ - 20 ем/ч максимальное время доставки рабочих к мвсзу работ составит 1,5 ч.

19

L настоящем Руководстве рассматриваются вопросы организации строительства линейной части магистральных трубопроводов в заболоченной и обводненной местности. Предлагаемая методика определения количества линейных объектных строительных потоков апробирована на призере строительства участков нефтепровода Gyp-гут-Полоцк, газопроводов Пукга-Ухта-гряз овец и Челя-бинск-Петрозск.

Руководство предназначено для оаботников производстве нно-распорядите льных ,планозо-эконога ческих сдуяб линейной части магистральных трубопроводов в районах Западной Сибири и Апопейского Севера.

Руководстве разработали*: А.К. Анд шансов, Р.М.Ша-киоов ХГлавьоотоктрубопроводстрой); З.Г.^рпав, Т.К. Пугачева, З.А.ъюмин (Уфимский нефтяной институт): Н.П. Васильев, А.£.Решетников, Г.А.Горохова (ВНИЖт);Ю.Ю. 1яеЛде о (Спгкефтегазстрои).

всесоюзный научно-исследовательский институт по строя те дь-^ ству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ), 1982

Рис-4. Гоа£аки зависимости массы машин, механизмов и оборудования, тыс.т, перемещаемых при передислокации трубопроводо-строительных комплексов, от интенсивности линейных работ в нормальных условиях при диаметре трубопровода, мм:

I - диаметр 1020 ( U =£,55+2.81 ц ); 2-диаметр 1220 ( И = =1,54+3,91 у ;; 3-диаметр 1420 ( 11    =1,92+4,74    у    )

Зону обслуживания дередвияного хилого городка ( Ц ) мо-хно принять равной 40 км (максимальное время доставки рабочих к месту работ - I ч).

20

Руководство по определению оптимального числа линейных ооъект-ных строительных питокав пш сооружении магмстшльных трубопроводов в обводненной я заболочен-ной местности (с применением ЭВИ)

ЗНИИСТ, Глав-всстоктрубо-дтюводстгюй, Уфимский нефтяной институт

Р «I-SI

I. ов-^ш исдсашия

1.1.    Руководство расл рос^няется на организацию строительства линейной части магистральных трубопроводов диамет -ром 21S т и более при подземной и полувагдубленной прокладке в заболоченной и обводненной местности.

Лоскодьку в настоящее время на заболоченных территориях (Западная Сибирь, Европейский Север и другие районы) магистральные трубопроводы строят преимущественно больших диаметров, в Руководстве примеры и значения отдельных показателей приведены в основном для диаметров 1020, 1220 и 1420 мм.

1.2.    руководство составлено для поточной организации трубопровод ос троительны х комплексов со следующими диапазонами изменения интенсивности линейных работ при сооружении трубопроводов диаметром, мы:

до 1020 (включительно) - от 0,3 до 3,0 км/смену;

1220 - 0,3-2,7 км/смеяу;

1420 - 0,2-2,0 км/с меду.

1.3.    Под линейным объектным строительным потоком (10СП) понимают совокупность специализированных потоков, совместной продукцией которых является готовое соорукение - участок трубопровода. количество линейных объектных строительных потоков (£ССП) приникают равным числу специализированных потоков до строительству собственно линейной части трубопровода [I].

внесено ЗНКСТом.Глав-з ос ток труб опрсводстро-е!/ и Уфимским нефтяным институтом_

1.4.    При определении оптимального количества ЛОСИ дрияи-ьат простейшую схему их взаимосвязи: одновременный ввод и вывод. При значительных отклонениях от о той схемы необходимо вносить соответствующие коррективы в полученное число ЛОСЕ и сроки лх Функционирования.

Утверждено вШЬЕТок, Разработано Глава остоктрубодро-    впервые

водстроем Г7 апреля

1981 г. _ _

1.5. Оптимальные сроки сооружения линейной части определят, исходя из максимума народнохозяйственного аффекта ара вводе трубопровода в эксплуатацию с учетом затрат строительно-монтажных организаций по его обеспечению. Эти сроки не могут служить основанием для изменения нормативных сроков строительства трубопровода. В тех случаях, когда найденные сроки превышают целесообразный сезон строительства, определяемой природными условиями района, оптимальное число СОСИ и интенсивности линейных работ принимают из расчета выполнения основного объема с троительно-монтажных работ в наиболее благоприятный период строительства.

В любом случав оптимальные сроки строительства линейной части увязывают:

с народнохозяйственными потребностями в сокращении сроков сооружения трубопровода;

с возможностью досрочного ввода в эксплуатацию линейной части до рассматриваемому участку или трубопроводу в целом;

с обеспечением строительства материально-техническими ресурсами.

2. ЖОШЯКО-ИАГШТИЧВСКАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

одаддания оптимального количества линеШш

СБШТШХ СТРОИЕЕЛЬШХ ПОТОК®

2.1. В качестве исходных (опорных) значений параметров системы организация строительства линейной части магистрального трубопровода принимают значения, соответствующе нормативной продолжительности согласно СН 440-79. При этом исходят из того, что нормы продолжительности строительства базируются на сметных нормах (СН и В-17), определяющх потребность в трудовых и материальных ресурсах.

(I)

2.2. В общем случае величину эконошческого эффекта от досрочного ввода трубопровода в эксплуатацию определяют по формуле

»’Е.»ЙгО

- единовременный аффект, подучаешй в результате досрочного ввода трубопровода в действие, млн.р;

где В

Еф - коэффициент расчетной экономической зффектнвноо-ти капитальных вложений вводимого в эксплуатацию трубопровода до уточненным данным технико-экономического обоснования строительства объекта;

Ф - сметная стоимость строительства данного трубопровода, мкн.щ

Тн и Т - нормативная я расчетная продолжительность строительства, годы.

2.3. Досрочный ввод трубопровода в эксплуатацию уменьшает общий объем незавершенного строительного производства (величину капитальных вложений, временно находящихся в связанном состоянии) независимо от вида оплаты строительно-монтажных работ. Экономический эффект от уменьшения общего объема незавершенного производства монет быть определен по формуле

где Ек - средняя кредитная ставка на пользование кредитом на не заве рве иное производство при действующей системе оплаты строительно-монтажных работ;

Ин и Н - средний оиидаешй размер незавершенного производства при шлите работ по сооружена данного трубопровода за объект в целом ("под ключ"), млн.р.

Учитывая фактические данные о динамке незавершенного строительного производства при сооружении магистральных трубопроводов больших диаметров [2], средний ожидаяимй размер незавершенного производства можно принимать одинаковым для различных темпов сооружения объектов. Следоватедьво, формулу (2) можно записать в следующем виде:

%з ~ на® Он    (з)

где К„3 - коэффициент, учпнвавощА средний ожидавший размер незавершенного производства (при сооружении магистральных трубопроводов большее диоптров Khj

2.4* Сокращение времени строительства линейной части ча ще всего связано с привлечением значительного количества машин и механизмов, поэтому общую величину экономического эффекта, определяемую по формулам (I) и (3), необходимо уменьшить па величину

(4)

где Ец„- нормативный коэффициент экономической эффективно-

MU    г -

ста капитальных вложений в строительстве [3];

Мци И - среднегодовая стоимость основных фондов, используемых в вариантах с нормативной и расчетной продолжительностью строительства (Тн и Т ),млн.р. При одинаковой балансовой (инвентарно-расчетной) стоимости основных фондов, используемых в линейных объектных строительных потоках, формула (4) может быть записана в виде

vvcr-i»1»). ls)

где К - средняя балансовая (инвентарно-расчетная) стоимость основных фондов, используемых в принятом комплекте малин по одному ЛОСП, мдн.р.;

EL - количество ЛОСП, обеспечивающее строительство трубопровода в нормативные сроки;

О - расчетное количество ЛОСП (соответствующее расчетной продолжительности строительства трубопровода -Т).

2.5. Дополнительные расходы строительно-монтажных организаций на передислокацию и обустройство подразделений, обеспе-чивающх досрочное (по сравнению с нормами) строительство линейной части трубопровода, могут быть определены по формуле

3*Р0ИЛ    (6)

где Р - средняя величина затрат на передислокацию и развертывание одного ЛОСП, млн.р.

При строительстве линейной части трубопровода укрупнен -нами технологическими комплексами (колоннами высокого темпа).

6

кроме основного хилого городка,возможна организация передвижного городка линейных бригад [4]. Тогда дополнительные затраты на передислокацию с троите льно-монтажных подразделений, обеспечивающих досрочный ввод трубопровода в эксплуатацию, могут быть определены по формуле

3=P(Qr-^H>AP(R-RH),    (7)

где лР - затрата на переменю ни е вдоль трассы передвижного хилого городка линейных бригад, мдн.р;

R7RH - соответственно число перемещений передвижного городка линейных бригад на рассматриваемом участке трассы при расчетном и нормативном количестве линейных объектных строительных потоков.

Число перемещений передвижного хилого городка линейных бригад па рассматриваемом участке трассы при расчетной продолжительности строительства может быть найдено по формуле

к =    се)

^5

где L - протяженность рассматриваемого участка трассы трубопровода, км;

£0    - зона обслуживания основного жилого городка, т;

Eg - зона обслуживания передвижного жилого городка линейных бригад, км.

%


R


(9)


н


Число перемещений передвижного жилого городка линейных бригад при нормативной продолжительности строительства линейной части трубопровода определяют по формуле

2.6. В качестве целевой Функции задачи может быть принята величина народнохозяйственного эффекта от досрочного ввода трубопровода с учетом дополнительных затрат строительно-монтажных организаций по его обеспечению [б1.

7

IfejwwMt функция может быть записана в следующем упрощенном виде:


3 Ф(Еф+Ек, КцзУГн--^)-Енс    Тц)


2.7. Количество 10СП, необходимых для сооружения трубопровода в расчетные сроки, определяет по формуле

. L,

г    ^ ruCseT-TfjjV КцрГ т

- общи объем работ по основному лине Ёноку ст^он-


СП)


где


f


<эе


П5


тельному процессу в нормальных условиях, юг

-    расчетная сменная интенсивность основного линейного строительного процесса в нормальных условиях, кц/сыену ** ;

-    коэффициент, учитываюдай сменность выполнения работ;

-    среднее количество рабочих дней в году, когда возможно выполнение ведущх работ в данных климатических условиях;

-    период времени, требующийся для подготовки и развертывания ведущх работ и заве рвения работ.сле-дувщх за ведущщ, включая резерв времени, необходимый для уточнения границ ЛОСП по местным условиям [8], дня;

-    коэффициент, учятывапщй возможные организационно-технические перерывы в работе.


* Расчет объема линейных работ в нормальных условиях можно осуществить по методике ВНИИСТа и НИН! и ГП имЛ.М.Губ-кяна [6J.

а Здесь и далее под расчетной сменной интенсивностью процесса Спотска) понимав! такой объем строительной продукции, при котором наиболее эффективно нспольэуются мамины и обеспечивается высокопроизводительная работа бригад при непрерывном развитии я совмещения различных видав работ [7Т.


8


2.8. Период времени, необходима для выполнения подготовительных работ а рвввертывания основного лилейного стрсятельного процесса, а такав дш вы поняв дня работ, следувщх ва оо-новшшн, включая резерв времена, определяют до формуле

(12)

ТПЗ *^П0Й +^Р03 с6 +^мл»

где Т^0д - количество рабочих дней, необходимых для выполнения подготовительных работ (подготовительный период);

Tp^ - то ав на развертывание основного линейного процесса, может быть определено по специально! методике [ 9J ;

7^ - количество рабочих дней дш заве равняя раб от, следуема за основннш;

Т^д - 8алас времени, необходимый дш уточнения границ ЛОСП па местным условиям (переходам черев круп -ныв водные преграды, раамецвнив линейной арматуры и Т.П.).

2.9. Кееффщиент, учитываема увеличение различного рода органивавдояжнх я технических простоев при росте числа КХШ, может быть определен до формуле, указанной в работе [Ю],

V*afiV+c’    (И)

гав й,& и е - параметры корралщиоиноД вавнснмостк.

2.10. РМочвтдув продолкательность строительства линейной части трубопровода, оврадвдямт^исходя is вавяснмости (II), по фощула

T4^HvtTn3l-    I»)

Диалогично нормативам прсдолвительность строительства и соответсхвуааве количество 10СП    ч—■    вавиомюстьв

L

W5r+



(IS)