Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

300.00 ₽

Купить Р 418-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Рекомендациях приведены исследования по выбору оптимальных периодов строительства трубопроводов в заболоченных районах, алгоритм и программа решения задачи на ЭВМ и пример решения задачи.

 Скачать PDF

Разработаны впервые. Утратили силу по приказу ВНИИСТ, № 237 от 11 мая 1987 г.

Оглавление

1 Общие положения

2 Выбор оптимальных периодов строительства трубопроводов в заболоченных районах

3 Определение затрат на вдольтрассовые перебазировки строительного потока

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ВНИИСТ

ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ В ЗАБОЛОЧЕННЫХ РАЙОНАХ

Р 418-81

Москва 1981

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ВНИИСТ

ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ В ЗАБОЛОЧЕННЫХ РАЙОНАХ

Р 418-81

Москва 1981

лениft машинами, механизмами и оборудованием по их инвентарно-расчетной стоимости.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВДОЛЬТРАССОВЫЕ ПЕРЕБАЗИРОВКИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОТОКА

3.1. Затраты на вдольтрассовые перебазировки строительного потока    суммируют    из    затрат    на    передислокацию трудо

(5)

вых ресурсов (Рт), затрат на перемещение механизмов и оборудования (Рм) и затрат на амортизационные отчисления на ренова -цию в период с начала демонтажа машины (оборудования) до развертывания работ на новом месте (Ра), т.е.

ровщ = Рт м +ра.

(6)

3.2. Затраты на передислокацию трудовых ресурсов (Рт) состоят из затрат от вынужденных простоев рабочих и их перебазировок.

Рт N'(го прр + &сд ^пер ^

где N - численность рабочих по какоаду-^либо варианту организации технологического процесса, чел.;

Гр - стоимость перевозки одного рабочего, $/кщ

впгГ средняя дневная ставка одного рабочего с учетом ? районного коэффициента, р/день;

%пер~ дальность перебазировки, км;

tnetT время перебазировки, дш.

3.3. Затраты на перемещение механизмов оборудования (Рм) состоят из расходов на перевозку механизмов (в зависимости от вида используемого транспорта) и расходов на погрузочно-раз -груяочные работы при перевозках

(7)

где I'm - средние затраты на доставку I т груза о учетом демонтажа, перевода в транспортабельное положение, погрузочно-разгрузочных работ, перевалки и монтажа прв транспортировке машин, механизмов и оборудования, р/т.км;

М - общая масоа перевозимых машин, механизмов и оборудования, т.

3.4. Затраты на амортизационные отчисления на реновацию и плату за основные производственные Фонды (Рд ) начисляют по действующи» нормативам, исходя из вида и стоимости оборудования, а также времени перебазировки потока

(8)

„ Глп 360 пер '

где    Г*п    - среднегодовая норма амортизационных отчислений

на реновацию ло всему используемому комплекту навив, механизмов и оборудования в отроительяо-монтакном подразделении, {укол;

К - общая стоимость основных фондов, используемых в данном технологическом комплекте малин, тыс.р.

Приложение I

ИИ? PftJftlflft! >!•!•


иОибРI


стмчицд c«»i


Программ "Сибирь" решения задачи выбора оптимальной последовательности строительства трубопровода в заболоченных районах

OlNfNSiON KNdil ,И»Р(2*1 ,ГР(2«| .PN<2*I ,    •••••!•(

««<>•1 .УР<1«> ,    11Ш2И

• 01 < t«, l|,t| ,ela*»2i ,ТШ>?) .Cl <2*1 .Oil II Ha.2>•••••)•• iTi РС»И*Т(4|4,М.1.*И1    • •P»|4M

lift PClPftT<4*X,3ft«0*«4tl Р*5вт ПО ХдРд«Т*рйЫ" У*ДСТК*И//

• ••••HI

•ilMM.II    •••••«•>

на ае*и*Т|<ех,э|ииииии*льмыи срок строитЕлютад ,i«,

«М*Н«Р1    IKII7II

ms ле»рдТ(4»х,лидиректи»нн* срои строительстад ,п.

«иаиЕрр/    ними

•ди.здниисло РдЮчйх вн(я о ндндлд глц Пз.дндмм//

aaftftia** aspftitai a ass наг aaaaisaf

••«•1431

••••I3«l

••••!<•( ••••1731

••••iarc

••••!••(

••••i«4i

MMini

Itrtttlt

IMtlllt

••••>488

iMiiiii

••••}«3I

••••>731

••••>831

>•••>>•>

MM1MI

•    •••31» ••••3281

•    •••J3M

••••зааа

••••зла

••••>•••

••••зтаа

•a«*ft«ftl

•44Х,ЗЗНК0ЛИЧ|СТ>0 ХДРДИТЕРИНХ УЧДСТКОВ . 131

tit PC*PftTtM»il let PCRPftTIIPft.Sl Mil rCRPftTf8Pft.il

м? Реардк вгз,«1

М| РСЯРДТП*!»)

I I РСЛРДТ13141 Ml Рс1РДТ(Д|4|

И(*<чиел0 РДЮчИХ ДНЕЙ НДЧДЛ4 отсчгт»

р>»? lasikl»и<>ко

1-1 PClP*Tir4.il

MftC HI.Ем

Rite i»J.(идиш,*.ii,hi

Rt«a itsi<pn111.tsi.kli

aiftl is*<iit111л.л*!.siii*i.pit
aits irft.ioim*i*iiKLi

RlftO lift * 11011 . ■)) »J*| »S) tlvl .XL)

•••••l>I ••r»42ll ••••«311 •••••••I

Rite is 4 I It I oil L • I , 31 , ltl ,HU it»l ,kC) . Jil .21

R»ft?ia».l M07it .1. jl ,1*1 iXt I .LSI ,XL ) ,3it ,7)

Hi*ftaaaa

«*•«••••

с

0


е


9


41


с


92


г,

1


6?4«ilf

«•ЧИСЛО ПЕРЕСТАНОВОК WCM

К1*КОЛИЫГСТВО у АСГКО®

И* 1

Dc i# м*Ьки

CC*T{NUI

Э|Д*СН НАЧАЛЬНЫЙ ГОРрДОК

икм^-i

0С51*1*и1

4N i П ■<

COWТ IW'iE

pi«e *350 KDR»4C П ч2 К * К - 1

* I 30

13*0

*DRMD

If (Юб'Ч.М,**

ОПРЕДЕ1Я«М ОМ 0ВАв'*'Ер J И 1 Л ^ OOPL^fc fi4К IR*M* f »t>

tr (K >M L'ftf »КМ a 4*? Mu,f 2A*C ORPUBAewl*

*1P = KN (LR \

<f*L*


*2О TO A0


В


20*T !N'ig


0 0 9ip4 5 3* МЙИ^бЗЙ Й0Р#4710 00*04в0С 00Р0499* 000050<*E 00Й04 13« 00Й05293 00005390 00005400 00005590 1(? Г 056Я,0 40^057^0 100045*0 1? * 01-910 ij?O04090 1ГМ1Ч 1^^35230 10" Л 13*0 VO 014*0 W*5*0 10 * 0 5 0 * 0 l<?r047R0 10004500 10004930 100070*0 lfl*07 % 10

19

13™й^4«0

10*01500

iei0369l0

V*0l7*0

13307530

70*0*9*0

10*040*0 10rt04 1*0

12304230

10*0*3*0


40

i ?з ?з

15

12


7r»VaMflpH HI V^P^b,f,ec I П»г<ЛСХОДЯ*ЕЕ ЛБРЫАЛ^Е Isl

20 TO ‘•З Гг? *J

0Qt2 IsKF ,KL

!ММ<ч»*н*.1 I 1 2 * 1 4 i * 2

2o Ti 12 - О V T T К П £

20 TO \21

1А0И7ЬПА*М 5 СгРй0 ^cvEE VOrO 'U^H^r.E ГРЕ9С


""/*044*0 1C '0 4 54 0 7?1040*0

1? 404740 з'"040*0 i "* "0*9*0 V"0*0*0 V309 140

i,>W*0 Vi0*3*0 V 10*4*0 "X .


0


72 <ИКП*И1<‘|)

<M Msnp

®А0С^А4Л«*ЕЦ V*HpHTfc. 9 IE в*** 1


0 )*^ДК£ £ПЗ *4 ОТ 4H 1«


16


i 2 10 7 5 з 0 10*0*6*0 1?107730 13*075*0 10107910 10i11040


Ю»К1

104 И 1*0 10*112*0 101143*0 131114*0 1011*3*0 1211*6*0 10*1*7*0 1011*6*0 1011*9*0 1йЯП0я0 101111*0 *С * 112*0 10*113*0 10*114*0 10*113*0 101110*0 10*11710 *0*110*0 04*11901 00019000 00*12100 00*122*0 УЧАСТКЕ

00012309 90*12400 00012390 НЕО ЦЕ#0*126*0 00*12700 00й|?600 00012900 90*13009 00013130 90*13200 90*13330 900134Э0 90*13330 30U3600 00*13700 00*13600 90*139*0 10*14090 00014190 00*14209 00*14390 00*14400 00*14300 00*146*0 11*14700 10*14630 90114900 90913*00 00919190 00*19200 00019300 00*19400 00*15330 00*19600

KN <*U +1i *1*0*

чх

00?4J=4F*MM

!FMV| }+) |-KM О > * 2^ .^6 #2 7

KN(JlcKNIJMf ^ N I J ♦ i f ^

401 = 1 50 TO *4 97 OdJTiHUE *i 0?«t!*ui

t*<*0U3*. 52,31 *2 !#«•

ОПРЕДЕЛЯЕМ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ На М*ЮМ

ЧР^ЛИМА УЧАСТКА(O^bpHI ОПРЕДЕЛЯЕМ Н|СрЦ ЬАЧдЛА РАбОТу-К Ч|Р(М)•*ОЛИЧ0СТ0О PAgOWHJf ДНРй в Данном 0С21!«1.К1

tl*0

OC30NM,12

1а«намИ*1а

!* (КОЯ-rl А ) 37,37 ,3*

%i М4*Ь ССТв 1ST *0 CCHTlNUE С    ОГРЕДЕЛ|ММЕ ЛЕТНИХ И ЭИЧнУ* УСЛОВИЙ

1 ЧТ t* IP4-*Hi«39i39 * 9 IF (*4- 13)42 *40,40 Л в N2*3

ОС ТО 44 4 2    М2 * 1

О    мз-летние И ЭИЙНИЕ УСЛОВИЯ

С    ОГ Я1ДЕЛЕНИЕ ДЛЙТЕГьНоОТИ РАБОТ    УЧАСТКОМ

с    ос-Затрату иа леребаэирооку

С    01-ЕРЕМ» ПЕРЕБАЗИРОВОК

<4    KA««NtJ)

Р* (KA)»PH(KA)/T<KAfM7l С    ГМОБЬЕИ,Т*ТрМПУ 2уПоЛН36У»    РА    6Т

IMNllTf «71 ,71 П K4P»KN<l*ii

ГР(КА)жРР(ИА|*ОТ|КАР,КА ,*3)

70 IF <К0»«)36)А$,65,66

17


HC4*K0R-156


с


7>


?7

74


74

И

40



K30fP<KA»*HS ИС4»0РГМ **Kp0 |МК4-НЗИ1,46,46 э«е<кд,и*)

ЛРЦ0КЛенНЫ* затрата рi*p*p i

!P(t*ltf0»20i73 Р)*Р i *0С (К АР * КА , Ц>| ОСЧТ tPFUt

Р}*Р1*0М14» 10«И1 |P(Pi-PAM7.47,77 RMPt Н07РЗ

0С7Я*1,И1 KPILlMMkf !Р<НЗ-'11)74,74,И Н1*НЗ PMPI

ОС 7|t* 1 »Pt ОС М Тt HUf

:ото 4!

Р0!*ТИ4,0А

PRINf l«tt *^C<IM»!,WU

Р01Н*100|РИ P»INf24f,P4.4A М|ИИ||!*Ии if«1 vRt( MINft'MI .

P0f A>7 i 4i f it

•01 n7104• |P(i♦ If iliTiwU •0iKt HSfRi.pejKt'


f0,*

*•«:........-........

Н^ОЙЛР Авр A^B ЛЬНЗСТ b


i kL j


СТРОИТбЛьСТЧА.


•0411704 •0011000 00011900 •0014000 •0414100 00014200 00414 30( 004U400 00414500 00014600 00014700 00014000 00014900 00017000 0041M00 00017200 00017300 00017409 00017501 00017401 09017700 10014691 00017910 00010091 00010100 **492*0 'МИЗЯ0 70U4400

40 * 14500

40M7400

•00И700

*0016000

*0*19000

70*19000

70719100

70719000

00719300


*40ИМА*Т»<ОЧ НАРиМ^АЛРМегО ТРУбСПРО0Л01 ПО К0Р

Г«>Ие*Е41мПГ ЗАТРАТ »6 I 4 * ^/ в30Х ,94 HH'^N^HAF WH*    A0«h0HW oTPQpTefl^C Т0А ,0 ! 4 )

7Т0Р

•но


10019400

7£РИ4//

70019500

70*19470

7() 4 19700

70419440

70*19040



изложение 2

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗШЧИ ОШБДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ СТРОИТЕЛВСТВА ТРУБОПРОВОДА В УСЛОВИЯХ ОБВОДНЕННОЙ И ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ

В качвотве примера решения задачи определяй# очередности строительства трубопровода выбран участок магистрального газопровода Уренгой - Грязовец (км 416,8 - км 480,0), причем трасса газопровода условно была разбита на 8 учаоткав, характеризующихся различной степенью обводненности и заболоченности территории (табл.2).

Таблица 2

Участок трассы, км - км

Протяженность

разных участков трассы, км

участка

траосы

сухого

участка

болота I типа

болота П типа

болота Ш типа

416,8-422,3

5,5

4,34

4.1

_

0,75

422,3-424,8

2,5

0,85

0,35

-

1,3

424,8-434,2

9,4

6,63

0,35

0,72

1,7

434,2-449,6

15,4

12,97

0,29

1,1

1,04

449,6-458,6

9,0

5,16

0,43

0,32

3,09

458,6-466,7

8.1

6,38

-

0,89

0,83

466,7-470,7

4,0

1,4

0,31

0,57

1,72

470,7-480,0

9.3

8,29

0,45

0,56

-

Значение сметной себестоимости производства строительно-монтажных работ для участков различной категории в летний и зимний периоды строительства приведены в табл.З.

Таблица 3

Категория участка

Сметная себестоимость строительно-монтажных работ (тыс.р/км) в разные пе вдолы гола

летний

I зимний

Сухой участок

154,4

176,8

Обводненный участок

170,9

208,6

Болота I типа

400,6

440,3

Болота П типа

463,3

478,7

Болота Ш типа

469,7

639,9

19

Настоящие Рэкомендащи разработаны на основе проведенных исследований по строительству линейной, части магистральных трубопроводов в условиях обводненной и заболоченной местности Западной Сибири.

В Рекомендациях приведены исследования по выбору оптимальных периодов строительства трубопроводов в заболоченных районах, алгоритм и программе решения задачи на ЭВМ и пример решения задачи.

Рекомендации предназначены для работников трестов Оргтехстрой и строительно-монтажных организа -ций, осуществляющие проектирование и строительство магистральных трубопроводов в заболоченных районах.

В разработке Рекомендаций принимали участив от ВНИИСТа кандидаты техн.наук Н.П.Васильвв, В.Г.Тка -чев, инженеры А.Д.Решетников, А.И.Йатросов, Н.В.Подрыхляя, Г.Д.Горохова, И.К.Сахарцева, Н.В.Гадалова, С.В.Твердомед; от Уфимского нефтяного института канд.економ.наук В.Г.Караав и инженер В.А.Фомин; от НИПИЭСУнефтегазотрон икн. В.Ю.Яворский.

Замечания и предложения просьба лаправлять по адресу: Ю5058, Москва, Окружной проеад, 19, ВНИИСТ, лаборатория экспериментальных исследований.

© Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магиотральных трубопроводов (ВНИИСТ), 1981

В табл.4 представлены значения сметной себестоимости производства работ для участков трассы Уренгой-Грязовец (км 416,8-км 480,0).

Таблица 4

Индекс участка

Себестоимость строительно-монтажных работ (тыс.р.) в разные периоды года

летний

1 зимний

I

1039,3

1129,6

2

758,0

770,1

3

2062,7

2196,5

4

2841,2

3113,9

5

2321,6

2407,8

6

1648,5

1779,8

7

1191,0

1260,7

8

1510,3

1696,6

Для определения затрат на вдольтрассовые перебазировки строительного потока были составлены матрицы длительности и дальности перебазировок в летний и зимний строительные сезоны, причем время и расстояние перебазировок на соседние участки приняты равным нулю. Матрицы длительности перебазировок (в днях) в летний период представлены в табл.5, в аимний период - в табл.6.

Таблица 5

Индекс участка .

I

2

3

4

5

в

7

8

I

0

0

I

3

5

6

7

8

2

0

0

0

5

6

6

7

8

3

I

0

0

0

4

5

6

7

4

3

3

0

0

0

3

4

5

5

5

5

4

а

0

0

2

3

6

6

6

5

3

0

0

0

2

7

7

7

6

4

2

J

0

0

8

3

8

7

5

3

2

О

0

20

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промытое нвостн

Р 418-81 Разработаны впервые

Рзкомендащи но выбору оптимальных периодов строительства трубопроводов в заболоченных районах_


1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настояние Рекомендации разработаны о учетом особенностей строительства магистральных трубопроводов в условиях обводненной и заболоченной местности Западной Сибири.

1*2* При выборе оптимальных периодов строительства трубопроводов в заболоченных районах    одедует    руководство

ваться следующими нормативными документами:

СНиП Ш-42-80 "Магистральные трубопроводы!*;

СНиП П-45-75 "Магистральные трубопроводы";

"Инструкцией по внедрению ыетода сплава при строительстве-магистральных трубопроводов больших диаметров на бодотаХ!,

ВСН 2-67-76. М.( ВНИИСТ, Ю76;

"Руководством по технологии строительства трубопроводов больших диаметров в условиях Среднего Приобья в летнее время"

Р 240-76, М., ВНИИСТ, 1976.

2.    ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ В ЗАБОЛОЧЕННЫХ РАЙОНАХ

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

2.1.    Задача выбора оптимальных периодов строительства трубопроводов в заболоченных районах может быть отнесена к определению оптимальной последовательности (очередности) строительства отдельных участков трассы трубопроводов. Такие задачи относятся к классу задач теории расписаний календарного планирования сооружения объектов.

Разработано ВНИИСТомпри участии УВД и НИПИЭСУнвфте-

Утвещдено ВНИИСТом

1 Срок введения с

20 июня 1980 г.

1 I января 1982

газстроя

1

3

2.2.    Задача выбора оптимальной последовательности (очередности) возникает при организационно-технической подготовке к строительству на стадии разработки проекта организации строительства и проекта производства работ, а также при текущем и оперативном планировании строительно-монтажных работ ,является многокритериальной и имеет множество несвязанных решений*

2.3.    Задача выбора оптимальной последовательности (очередности) формируется следующим образом: требуется найти такую последовательность (очередность) выполнения работ, которой соответствует календарный план, обеспечивающий экстремальное значение целевой функции при соблюдении заданных ограничений.

2.4.    Выбор критерия оптимальности зависит от конкретных условий строительства: в одних случаях - это сокращение сроков строительства, в других - минимизация приведенных затрат.

Для решения задачи определения последовательности (очередности) строительства участков трассы трубопровода в качеств ве критерия оптимальности рекомендуется принимать приведенные затраты ( <?;- ):

и>

где - сметная себестоимость единицы строительно-монтажных работ (I км трубопровода), тыс.р.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:

И - нормативный срок окупаемости , годи ;

К'ь - удельные капитальные вложения в активную часть оснащения производственных фондов на I км трубопровода, тыс.р,

В случае, если удельные капиталовложения остаются достоянными (оснащение колонны или потока не изменяется), то срав -нивать варианты можно по прямым затратам -    •

2.5. Ограничения в задачи определения оптимальной последовательности (очередности) формулируются как требования к ис -пользованию ресурсов, соблюдению заданных сроков или продолжительности строительства.

2.6* При постановке задачи определения оптимальной последовательности должны быть заданы:

а)    характеристика трассы трубопровода (диаметр, количество и протяженность обводненных участков и болот различных типов);

б)    возможная механооснащенность линейного объектного строите льного -потока;

в)    технологические схемы производства работ на участках различной категории в зимний и летний строительные сезоны;

г)    технико-экономические показатели (себестоимость и трудоемкость) и темпы работ, соответствующие принятым технологи -ческим схемам;

д)    затраты на вдольтрассовые перебазировки строительных подразделений;

е)    директивные сроки строительства трубопровода*

£ результате решения рассматриваемой задачи необходимо определить такую последовательность (очередность) строительства участков трубопровода, при которой целевая функция - приведенные затраты на строительство рассматриваемого участка трубопровода ( F ) принимают минимальное значение, т.е.

Г-Ц[(С^еи^)Си    12)

где i - номер участка трассы строящегося трубопровода с

характерными условиями производства работ,<-*1... ,л/

j - индекс технологической схемы производства работ,

J    /*/,../77;

С; - себестоимость производства работ по у - й техно-j логической схеме, р/км;

Hi - удельные капитальные вложения в производственные 1 фонды при выполнении линейных работ по у - й технологической схвме, р/км;

1ц- объем работ по у - й технологической схеме на J t - м участке трассы, км;

р.. - затраты на перебазировку строительно-монтакнях полгу разделений при выполнении работ по у - й технологической схеме на г - м участке трассы, р.

Для условия (2) необходимо соблюдать следующие ограничения:

5

а)    время строительства труоодровода с учетом вримшш на вдольтраосовае перебазировки потока не должно превышать директивного срока строительства ( Тдир )

t'- * t*P 4 T„w;    в)

б)    в принятой последовательности выполнения работ в каждый момент времена ( t ) потребность в ресурсах не должна превышать заданного предельного уровня механооснащенности строительно-монтажных подразделений Rp(t)

lj-J.(t)^Rp(t) .    (4)

В формулах (3)-(4) приняты обозначения:

tf: - расчетное время выполнения строительно-монтажных Ч работ по 7-й технологической схеме на t - м пер участка трассы, дн.;

t:. - время перебазировки строительно-монтажнвх подраз-Ч делений но ] - й технологической схеме на i -й р участок трассы;

U . • - интенсивность потребления ресурса р -го вида по « l] j - й технологической схеме на / - м участке трассы.

АЛГОРИТМ ГОНЕНИЯ ЗАДАЧИ

2.7.    Алгоритм решения задачи определения оптимальной последовательности строительства в заболоченных районах приве -ден графически в виде блок-схемы (рвс.1). Блок-схема алгоритма состоит из 19 блоков.

2.8.    Блоки 1-5 представляют собой схему конструирования вариантов организации строительства, которая задает способ построения всех возможных вариантов решения задачи:

блок I определяет число перестановок, равных п! (где П - число разбиений участка магистрального трубопровода); блок 2 открывает список перестановок первой возрастающей перестановкой бп =<1,2,3,..., П > ;

блок 3 находит обрывающее число, которое расположено,как первое число, в паре чисел с конца (причем первое число в паре чисел меньше второго);

6

апорта прогреми "Сибирь?

блок 4 осуществляет изменение перестановочного хвоста. Перестановочный хвост образует последовательность чисел, начиная с обрывающего числа-вправо. Реудорядочение перестановочного хвоста состоит в замене обрывающего числа на наименьшее число из перестановочного, но превосходящее обрывающее число, а все остальные числа из перестановочного хвоста (вместе с обрывающим) располагаются в порядке возрастания;

блок 5 записывает полученную перестановку чисел в список.

- 2.9. Блок 6 определяет время строительства на каждом участке трассы, соответствующе данной перестановке.

Блок 7 устанавливает оезон строительства.

-2.10. Блоки 8-10 определяет затраты и время на адольтрао-совые перебазировки строительного потока, причем длительность и дальность перебазировок на соседние участки принимаются равными нулю (блоки 9,10).

2.11.    Блоки II я 12 определяют приведенные затраты и общее время строительства с учетом затрат и впемени на вдоль-траосавые перебазировки строительного потока.

Блок 13 реализует необходимость соблюдения директивного срока строительства (варианты, превышающе по времени дирек -тивный сток строительства, в задаче не рассматриваются).

2.12.    Едоки 14-18 осуществляют сравнение вариантов по минимума приведенных затрат.

Блок 19 определяет конец решения задачи.

Прогрета и пример решения задачи выбора оптимальных периодов-строительства трубопроводов приведены соответственно в приложениях I и 2.

ШЮОМАЦИОННОБ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

2.13.    Число участков трассы трубопровода характеризует сложность выполнения работ на участках различной категории (сухой, обводненный, болота различных типов), темпы и-технологи -ческие схеш производства работ и определяет размерность задачи я машинное время счета прогреты.

2.14.    Директивный срок строительства - является ограннче-

8

шеи аре конструировании вашантов решения, задачи. За директивный срок строительства принимается срок сооружения трубопровода по календарному графику.

2.15.    Количество рабочих дней в году определяется на основе отатических наблюдений за последние Ю лет по данному климатическому району иди на основании наблюдений Гидрометео-центра.

2.16.    Темп строительства принимается по статистическим данным, получаемым на основании опыта строительства трубопроводов в условиях обводненной и заболоченной местности в лет -ний и зимний периоды строительства. £ табл.1 приведены статистические данные, характеризуют^ тешы сооружения трубопроводов диаметром 1420 мм для районов Западной Сибири.

Таблица I

Категория участка

Темп строитед

ьства. км/день

Летний период 1

1 Зимний период

Сухой

0,5

0,5

Обводненный

0,35

0,45

Болото типа: I

0,2

0,4

П

0,1

0,35

Ш

0,1

0,35

2.17.    Себестоимость строительно-монтажных работ в зависимости от принятых технологических схем строительства трубопроводов в условиях обводненной и заболоченной местности и сезона производства работ для районов Западной Сибири приведена в приложениях 3 и 4.

2.18.    Длительность вдольтрассовых перебазировок строительного потока зависит от расстояния перебазировки и сезона передислокация и в практических расчетах может составлять

10 км/дн, причем дальность перебазировки в зимний сезон можно увеличивать в 1,15 раза, а в летний сезон - в 1,5 раза.

2.19.    Капитальные вложения определяют по формуле Cl) с учетом оснащенности отдельных строительно-монтажных лодразде-

9