Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

258.00 ₽

Купить Р 413-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве приводятся методы рациональной организации управления запасами трубопроводостроительных материалов при строительстве магистральных трубопроводов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Нормирование запасов материальных ресурсов

3. Движение запасов материальных ресурсов

4. Определение текущей потребности в трубопроводостроительных материалах

5. Регулирование текущей потребности в трубопроводостроительных материалах строительно-монтажной организации

6. Прикрепление заводов-поставщиков труб к станциям разгрузки

 
Дата введения01.04.1981
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

16.01.1981УтвержденВНИИСТ
РазработанВНИИСТ
ИзданРотапринт ВНИИСТа1981 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВНИИСТ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Р 413-81

Москва 1980

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВНИИСТ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

а)    функция секущего потребления должна позволять определять необходимые объемы поставок с учетом величины страховых запасов в любой момент времени;

б)    взаимосвязь между функцией поставки и функцией пот -ребления материалов с учетом наличия страховых запасов должна удовлетворять условно:

fпост(t) =fnomp ^ +fcmp >

где fnacm^\~ Функция поставки материалов;

fnomp {Ь) ~ Функция текущего потребления;

f cmр    ~ страховой запас;

в)    с учетом ограничения площади складов должно выполняться условие

ШХпост'} ~    fnomp ^fотр) ~~ ^

где <5 - вместимость оклада;

г)    функция fnomp(t) должна как можно более полно и точно отражать природно-климатические факторы, присущие данной трассе.

4.7. Для перевода функции текущей потребности с аргументом по L Пр в функцию с аргументом по времени необходимо исключить все скачки ординат у функции fnomp (L пр)    % кото

рые соответствуют переходам трубопроводов через естественные и искусственнее преграды, заблаговременно сооружаемым специализированными бригадами. Так как практически эти уча~-сткн довольно короткие и сооружаются, как правило, из труб о повышенной толщиной стенки и усиленной изоляцией, то зги скачки вычитают из функции потребления и заменяют отрезками времени, для которых hfnomp{t) » 0, причем численно эти отрезки равны времени перебагировки ЛОСП через соответствующее препятствие.

Для удобства работы с функцией fnomp (t) ось времени разбивают на отрезки, соответствующие времени прохождения ЛОСП по участку, лежащему в границах, обслуживаемых одной станцией (пристанью) разгрузки материалов.

10

Рис.З. Определение «очки заказа:

t„ - время перебазировки через преграду; Т - суммарное время прохождения заявки, организации отгрузки и доставки очередной партии материалов; 1,2,3,4 - точки заказа; V - уровень запаса, при котором подается заявка на очередную партию; Wr- страховой sanac; g - объем оче -редной партии поставки (вагон, железнодорожный маршрут)

Графах функции fnomp (t) отроится с аагом дискретности At , равных одной смене. Вцд функции /потрИ) называется интегральной (накопительной) функцией потребления (рис.З). Тангенс угла между осью абсцисс и ломаной интегральной линией показывает интенсивность расхода материалов.

4.8.    Поскольку величина партий поставок материалов фиксирована (маршрут, вагон), для определения параметров поставок принимается модель с условно-фиксированным уровнем заказа.

4.9.    Уровень запасов V , при котором даается заказ на получение очередной партии материалов (точка заказа), определяют по формуле

V-Wr+P,    (15)

где Wv - уровень страховых запасов для данного способа организации строительства линейной части трубопровода в данный период строительства;

Р - потребность в материалах за период с момента подачи заявки на материалы до их получения(с учетом времени на транспортировку тех или иным видок транспорта),

4.10.    Потребность в материалах с момента подачи заявки до получения очередной партии составит:

где tn и tQ - соответственно моменты подачи заявки и получения очередной партии.

4.11.    Точка заказа определяется как момент времени, когда разность между функцией поставки и функцией потребления материалов составит Wr Это время необходимо уменьшить на величину времени подачи заявки, организации отгрузки поставщиком заказанной партии и времени ее доставки. Полученное значение определит точку заказа (см.рис.З).

5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУБОПРОВОДОСТРОИТЕЛЬНЫХ 1АТЕРШАХ СТРОИТЕШО-МОНТШОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1.    Текущее потребление материально-технических ресур -сов при строительстве линейной части магистральных трубопро -водов является не постоянным во времени, а имеет весьма ана -читальные колебания, что значительно условиям регулирование запасов строительно-монтажной организации.

5.2.    2^вя регулирования текущей потребности функция текущего потребления должна быть представлена в виде дифферент -адьной эпюры потребления, которая называется интенсивностью потребления и обозначается Z(t) (рис.4).

Ait)=l~W(t)

Рис.4. Интегральная (а) и дифференциальная (б) эпюры пот-* ребления материалов:

Т - время расхода запаса

13

5.3.    Прщ наличии нескольких, одновременно работающих потоков, суммарную функвд» текущей потребности в момент времени t опроданяют соотношением

Rt(t)~ Е U),    (И)

*    /7*/

где Rid) - суммарная текущая потребность в i -м материале;

, /V - число ЛОСП;

ZLn{t) - текущая потребность П -го потока в Z -м материале.

График функции    (рис.5) также имеет вид дифферен

циальной эпюры потребления. Площадь этой эпюры выражает общий потребный суммарный объем в i -м материале.

}та% (£) min


(18)


Кн


5.4.    Неравномерность потребления ресурсов Кн в целом по строительно-монтажной организации определяют по формуле

где Кн - коэффициент неравномерности;

ЩшJA* соответственно максимальное и иинииальное суммарные потребления / -го материала*

5.5.    Необходимо путем подбора рациональных схем организации работы ЛОСП по возможности минимизировать отклонения значений коэффициента неравномерности потребления материалов от единицы.

5.6.    Число схем организации раооты ЛОСП равно: при неодновременном их включении

В„‘2М;.    аэ)

при одновременном включении




(20)


где N - число ЛОСП.

О L P<J Й »' w    I    <u.0ufiu


йи. ./ЛС.о•


5.7. Алгоритм выбора наиболее рациональной схемы органы* зацш^строительства заключается в следующем:



а


1


t


6


R,(t)

t

1


5

<*Г


t

Ra(t)    г

a-интенсивность расхода натер налов ЛОСП II; б-интенсивность расхода материалов ЛОСП К 2; в-суммарная интенсивность расхода материалов двух ЛОСП при согласном их движении; г-оум-марная интенсивность расхода материалов двух ЛОСП при встречном их движении


а)    определяют число схем организации работы ЛОСП по формуле (19) или (20);

б)    для каждой из схем организации строят суммарную дифференциальную эшору текущего потребления;

в)    определяют коэффициент неравномерности потребления материалов для каждой из схем организации по формуле (18);

г)    выбирают наименьиее аначение коэффициента неравномерности. Схема, соответствующая этому коэффициенту, будет яаи -более рациональной схемой организации работы ЛОСП с точки зрения равномерности расхода материалов.

5.8.    При реализации решения на ЭВМ видается соответственно номер варианта и значение коэффициента неравномерности.

5.9.    Варьирование организацией строительства по вынеиз -доменным принципам позволит существенно упорядочить показатели потребления ресурсов в процессе сооружения линейной части трубопроводов.

г


т




о


а


г    т




Рис.6. Возможные схемы организации строительства длй двух ЛОСП с одновременным включением:

а-согласованное попутное движение потоков; б-согласовав-ное встречное движение потоков; в-несогласававное движение расходящихся потоков; г-несатласававное движение

сходящихся потоков


16


6. ПРИКРЕПЛЕНИЕ ЗАВОДОВ-ПОСТАВЩИКОВ ТРУБ К СТАНЦИЯМ РАЗГРУЗКИ

6.1.    Применительно н потребление трубопроводостроитель-ных материалов основными вопросами прикрепления поставщиков к потребителям является вопросы транспортировки этих материалов от пунктов производства (баз, заводов, причалов) дд мест потребления, т.е. непосредственно на трассу.

6.2.    Организационная структура строительных подразделений Мнннефтегазстроя предопределяет интерес к оптимизации транс -портных схем на уровне главных управлений и министерства в целом. На этом уровне задача оптимального прикрепления поставщиков труб к потребителям сводится в классической транспортной задаче линейного программирования.

В данном случае в качестве поставщиков, выпускающих определенное количество однородной (или полностью взаимозаменяемой) продукции, выступают заводы - изготовители труб. При этом следует иметь в виду, что замены поставщиков, выпускающих одинаковый сортамент, не всегда возмахны в связи с разницей в технических условиях на выпускаемую продукцию.

6.3.    Из проекта организации строительства известно число труб, поставляемых на какдуй станцию назначения в соответствии с протяженностью строящегося участка трубопровода, обслуживаемого данным пунктом разгрузки.

6.4.    Следовательно, имеется /77 поставщиков и П пунктов потребления труб. Соотношение между количеством поставщиков и потребителей может быть любым (/77-/7;/77</7; Л1>П).

6.5.    Суммарные ресурсы поставщиков должны быть равны общей потребности потребителей, т.е. должно выполняться условие

где

(2Г)

б

ресурс труб данного типоразмера, имеющийся у г -го завода-поставщика ( ъ =1,2,..., т );

7.

число труб, которое необходимо поставить на

; -ю станцию ( ; = 1,2^-г.--. ,-/7-:Ь~---------

f • '    ;    ПАЯ    |

и V'r i А Я 17    [

6.6. Стоимости перевозок труб от ; -го поставщика j -иу потребителю соответствуют тарифам на перевозки и задаются транспортной матрицей

Станции наз-

Заводы-поставщики труб

дачоайл |м

1

I

.1 2 ф

! * •

1 5

I

СИ

°21

С31

С

С51

2

Pl2

С22

С32

С42

С52

3

С13

С23

С33

С43

С53

4

С14

С24

С34

С44

С54

6.7. Необходимо определить число труб Xg'j , перевозимых от 2 -го завода на j -ю станцию назначения так, чтобы выполнялись следующие условия и ограничения:

п


а) все запланированные объемы труб долины быть вывезены со всех заводов-поставщиков, т.е.

(22)

б)    на все станции назначения должны быть поставлены трубы согласно проекту организации строительства-

т

Г/,:    (25)

:-/ Ч J

в)    суммарная стоимость перевозок должна быть минимальна

С = £ Е£,/ХГ1—(2<о и у-/ V Ч

6.8. Поставленные задачи реваются методом потенциалов, который подробно разработан теоретически и входит в библиотеки стандартных программ систем математического обеспечения большинства современных ЭВМ, где даны подробные инструкции по ревению подобных задач.

18

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Общие положения .................................... 3

2.    Нормирование запасов материальных ресурсов ......... 3

3.    Лишение запасов материальных ресурсов........... V

4.    Определение текущей потребности

в трубоправодостроительных материалах .............. 8

5.    Регулирование текущей потребности в трубопроводо

строительных материалах строительно-монтажной организации ........................................ 13

6.    Прикрепление 8аводов-поставщнков труб

к станциям разгрузки.............. х7

УДК 368.767;2.I48

В данном Руководстве приводятся методы рациональной организации управления запасами трубопровод ост роительных материалов при строительств? магистральных трубопроводов.

Руководство предназначено для работников центрального аппарата министерства, главков,объединений,, трестов, строительных управлений, занятых вопросами материально-технического обеспечения.

В разработке Руководства принимали участие: кандидаты техн.наук М.П.Карпенко, Р.д.Гаоелая, инженеры Р.С.Гаспаряяц, В.П.Горояевскяй. И.В. Кондрашов, А.Б.Втейман (ШЩСТ); д-р техн.наук

1.г.Телегин, канд.техн.наук Б.Н.Курепин, инженеры Б.Н.Бес палов, Э.В.Задворнов рШНХ и Ш им. И.М.Губкина).

©Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ), 1981

Руководство

по организации управления производственники запасами материальных ресурсов на строительстве магистральных трубопроводов

Р 413-81

Издание ВНИИСТа

Редактор Ф.Д.Остаева Корректор С.U.Михайлова Технический редактор Т.В.Берешева

Л-78730 Подписано в печать 21.У. хуы г. Формат 60x84/16 Печ.л. 1,25    Уч.-изд.л. 1,и    Бум.л. и,ь25

Тирах 500 экз.    Цена    к.    Заказ    64

Ротапринт ВНшСТа

ВЬесомный научно-f Руководство

Р 413-81

Разработано

впервые

нссдед оват ел£С кнй (по организации управления

институт по отрои-(производственными запасами

тедьству ыагют- {материальных ресурсов на

ральных трубопро- строительстве магистральных

водов (ВНЙЙСТ) ( трубопроводов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Непрерывный процесс воспроизводства средств производства и предметов потребления достигается в процессе перемене -ния продуктов труда иг сферы производства в сферы обращения я потребления, где завершается процесс их кругооборота. Это движение приводит к образованию транспортных запасов, запасов на складах промежуточных снабженческо-сбытовых организаций, в сфере производства и потребления.

В настоящей Руководстве рассмотрены запасы, возникающие только в процессе производства.

1.2.    Рост масштабов строительства промысловых и магистральных трубопроводов делает все более актуальными вопросы совершенствования управления запасами материально-технических ресурсов.

1.3.    В условиях строительства магистральных трубопроводов определение потребности в основных трубопроводостроительных материалах и задача оптимального их потребления имеют огромное значение для выполнения производственного плана с наименьшими затратами.

1.4.    К основный трубопроводостроительныы материалам, рассматриваемым в данном Руководстве, относятся материалы, равномерно потребляемые в процессе строительства линейной частя (трубы, сварочные и изоляционные материалы).

1.3. Предлагаемая методика определения текущей потребности в материалах разработана применительно к линейному объектному строительному потоку (ЛОСП).

Внесено ЛООСМ ! Утверждено ВНИИСТом!Срок введении ВНИИСТа |    16    января    1981 г.    !    I    апреля1981 г.

3

1.6.    Методика регулирования текущей потребности в нате -риалах разработана применительно к уровняй трестов и обведи -нений. Методика рационального прикрепления заводов - постав -инков труб к станциям назначения разработана применительно к уровни объединений и главков.

1.7.    Производственными запасами называются средства производства, находящиеся на складах строительно-монтажных организаций, предназначенные для производственного потребления.

1.8.    Необходимость создания производственных запасов обусловливаемся несовпадением сроков и размеров партий поставок отдельных видов трубопроводостроительных материалов со сроками и размерами их потребления при сооружении линейной части магистральных трубопроводов.

1.9.    Производственные запасы подразделяются на текущий, подготовительный, страховой (гарантийный) я сезонный.

1.10.    Текущий запас предназначен дня обеспечения непре -рывного хода строительства линейной части в период между очередный поставками материалов.

1.11.    Подготовительный запас создается для работы в период разгрузки материалов, осуществления их приемки и подготовки к использованию.

1.12.    Страховой (гарантийный) запас обеспечивает ход строительства линейной части при отклонении условий поставок и потребления материалов от запланированных.

1.13.    Сезонный запас обеспечивает непрерывный ход строительства при сезонных колебаниях в поставках материалов.

1.14.    Производственные запасы выражаются: а) в натуральных единицах; б) в днях обеспеченности; в) в стоимостном выражении.

Запас в днях Д обеспеченности находят делением запаса W в натуральных единицах на среднесуточный расход Р'-

£ =    .    со

1.15.    Запас С в стоимостном выражении находят умножением запаса в натуральных единицах на планово-заготовительную цену:

(2)

C=14W.

I.16. Внедрение приведенных в Руководстве положений позволит сократить издержки строительно-монтажных организаций, связанных с созданием и содержанием необходимых запасов основных трубопроводостроительных материалов.

2. НОРМИРОВАНИЕ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

2.1.    Нормой производственных запасов называется такое плановое минимальное количество материалов, находящееся на складах строительно-монтажной организации, которое обеспечн -вает нормальный ход строительства.

2.2.    Особенностью норм материальных запасов является изменчивость их основной ( текущей части ^Поэтому различают максимальные, минимальные и средние нормы.

2.3.    Максимальная норма Wmax производственного запаоа соответствует максшальной величине текущего запаса и определяется суммированием максимального текущего, подготовительного и страхового запасов:

^max ~ ^тек*    + ’    (?)

/

где ^тек>    ~ соответственно максимальный текущий, под-»

готовительный и гарантийный запасы.

2.4.    Минимальная норма WJ„in запаса соответствует полному исчерпанию текущего запаса и определяется как сумма подготовительного и страхового запасов;

• <*>

2.5.    Среднюю норму запаса WCp находят суммированием половины текущего запаса, подготовительного и страхового запасов:

W сР = Чг + Ко9 + Кг-    (?)

Среднюю норму запасов щ&пожьзуют в планах материально -технического снабжения и называют переходящим заняоом.

5

2.6. Нормой текущего запаса У/тен называется средний текущий, равный половине произведения среднесуточного расхода на интервал поставки:


W,


ер


тек


Pt

2


1


(6)

где Р - среднесуточный расход материала; t - интервал поставок в днях.

2.7.    Норму подготовительного запаса принимают равной одному дню.

2.8.    Норму страхового Wr запаса определяет на основании учета фактических опозданий отдельных поставок материалов;


wr-


1*1


(7)

П


где


i


ZVi

■ i--!    1    гг

-    интервал I -Й опоздавшей партии (в днях);

-    объем г -й опоздаВией партии в натуральных единицах;

-    средневзвешенный интервал между поставками (в днях), который-определяют по формуле


т


2 tj Vj j.j j j


SVj


(8)

-    фактический объем ] -й партии;

-    фактический интервал j -й партии;

-    общее число партий поставок;

- общее число опоздавших партий.

2.9. Сезонный запас определяют длительностью сезонного перерыва доставки материалов и находят по формуле

т он пер


где


J Pit)it.


(?)

Т


н пер


где P(t) - интенсивность потребления материалов;

Г пер , Т пер ~ вРвия мчала и окончания перерыва.

Если интенсивность потребления материалов постоянна и равна среднесуточному расходу, то

ч/с-р( с,ев»

3. ДЗДШИЕ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

3.1.    Основой управления запасами материальных ресурсов является моделирование движения запасов для определения его вероятного размера в любой фиксированный момент времени.

3.2.    Движение запасов выражают аналитическим и графиче -сним способами. Аналитически движение запасов описывают основным уравнением запасов по формуле

i

Wt -WHa4+f[a(t)-6(t)]dt,    (ii)

О

где Wf - запас в любой ( t -й) момент времени;

WH04 " начальный запас, формируемый до начала работ; a(t) и 6(t) - соответственно функции поступления и расходования материалов во времени.

Пример графического изображения движения запасов в интервале между поставками показан на рис.1.

3.3.    Закономерность изменения поступления и расхода материалов определяют методами математической статистики на основании учета фактических данных.

7


t - интервалы потребления текущей части запаса: Т - интервал времени между очередными поставками; I - фактическое изменение текущей части запаса; 2 -аппроксимация фактического изменения текущей части запаса прямой линией

РясЛ. Движение текущей частя запаса в интервале между поставками очередных партий:


4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУБОПРОВОДОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ

4.1.    Эффективность любой стратегии управления запасами зависит от точности прогнозирования раохода материалов.

4.2.    Расход материалов оценивают с помощью функции текущей потребности в материалах.

4.3.    Функция текущей потребности изображается в виде' графика, по оси абсцисс которого отложена приведенная протя -женность каждого километрового отрезка участка трассы, а по оси ординат - километровые деления, соответствующие пикетам участка трассы (рис.2).

8

4.4.    Фактическая протяженность каждого приеденного километрового отрезка участка трассы 1ф, определяют по формуле

= ~kl '    -    02)

где    -    показатель    сложности    километрового    г    -го участ

ка трассы.

4.5.    Вели по'оси абсцисс графика отложить участки Рем % равные сменной производительности ЛОСП, то разность ординат дает текуцую сменную потребность в трубопроводостроительных материалах.

4.6.    Для возможности прогнозирования текущая потребность в материалах’должна быть выражена как функция времени. При этом к функции потребления предъявляются следующие требования

Рис,2. График текущей потребности в материалах £ф~/(^лр): Рсм- сменная производительность ЛОСП; 1Ф~ фактическая потребность в материалах;/^,приведенная протяженность

9