Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

319.00 ₽

Купить Р 379-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство включает методы расчетного определения числа производственных комплексов, необходимых для строительства отдельного конкретного магистрального трубопровода в установленные сроки в различных природно-климатических условиях, а также расчетно-графический метод определения границ осуществления производственными комплексами линейных объектных строительных потоков.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Методика расчета числа производственных комплексов для строительства магистрального трубопровода (подземного или наземного)

3 Методика определения по трассе магистрального трубопровода границ участков работы отдельных производственных комплексов (границ участков осуществления отдельных линейных объектных строительных потоков)

4 Применение вычислительной техники для решения задач организации строительства линейной части магистральных трубопроводов

Приложения

 
Дата введения10.12.1979
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.12.1979УтвержденВНИИСТ
РазработанВНИИСТ
ИзданРотапринт ВНИИСТа1980 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВНИИСТ

ПО РАСЧЕТУ ОРГАНИЗАЦИИ ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАННОГ О СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

НА УРОВНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

Р 379-80

Москва 1980

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

t ВНИИСТ

ПО РАСЧЕТУ ОРГАНИЗАЦИИ ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ НА УРОВНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

Р 379-80

Москва 1980

L - расчетная протяженность трубопровода, км;

^ обш, ~ обвая проектная протяженность трубопровода, км; SLpgp - суммарная протяженность переходов трубопровода через преграды, км (строительство переходов намечено осуществлять специализированными бригадами).


Б. Для случая, когда производственные комплексы начинав! и заканчивают строительство участков трубопровода в раздое время (рис.2). Число их определяют простым арифметическим подбором и должно быть равно числу слагаемых левой части равенства:


Nnj}.'hNrv,-i~ + N


Ил


п


-S ^Пр

Ром


(6)


где ^njrf *    *    •    ••*    ^плп    “ планируемое число рабочих

смен в периоде строительства соответственно для I-го, 2-го, ♦.*, П -го производственного комплекса.


Рис.2Л‘опология директивного графика строительства трубопро вода производственными комплексами при начале и окончании рибот на отдельных участка*^ разное время


Формула (б) позволяет оптимально учесть плав поставок труб и наличие работоспособных производственных подразделений в составе производственных комплексов - колонн, бригад, звеньев - в течение всего срока строительства магистрального трубопровода.

2.3. Для количественной оценки условий строительства подземных магистральных трубопроводов введено понятие "показа тель сложности трассы магистрального трубопровода”:

0С=    •    (7)

ПРИПЁР ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ЧИСЛА

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНОГО ТЬьшГОВОДА


Исходные данные: диаметр трубопровода - 1220 мм; общая длина трубопровода Ь абш,я 1380 км, суммарная протяженность переходов £Lnsp-14 км, протяженность трассы без учета переходов L =^оВи,~ XLдер * 1380 “ ^ = 1366 км, протяжен -ность болот I типа В\ = 41 км, протяженность болот П типа £§ = 98 км, соответственно

Kg в2,0 > К5 =*3,0.

Общее число переходов трубопровода через преграды


^иф 622;

число переходов, приходящихся на 100 км трассы трубопро


вода


622 х 100 1380


45;


Nnjl s 305 дней (I год без выходных и праздничных дней); Nпог в 79 дней (см. "Учет природно-климатических условий при строительстве линейной части магистральных трубопроводов", М., ВНИИСТ, 1968).


II


к


нл


Nпр МП01


309 305 - 79


= 1,33.


Трубопровод изолируют полимерными лентами с защитной оберткой


^из s

протяженность участков трубопровода с нормальными условиями строительства


* L - (1

к

“) = 1366 - (41 + 98)вК27 км;

■норм

• 1,0;

см

= 1,0;

1

см

= 1,0 км.


Тогда

~$норм^нарм * ^5 ^6 * ^5 ^б) ^п&р ^кл *    ^

= (1227 х 1,0 + 41 х 2,0 + Йх 3,0) 1,15 х 1,35 + 1366 х

х 1,5 - 1366 = 3168 км.


Для случая, когда производственные комплексы одновременно начинают строительство участков трубопровода и одновременно их заканчивают


К =


'Пр


N


*см


пл


см


3188000 305 X 1000


х 1,0 = 10,5.


Следовательно, данный трубопровод может быть построен за год одиннадцатью производственными комплексами,каждый из которых должен прокладывать в среднем 10,32 км в месяц реальной трассы или 10,32 х сС - 10,32 х    = 24,2 км условно

нормальной трассы при односменной работе.


3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ТРАССЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ГРАНИЦ УЧАСТКОВ РАБОТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ (ГРАНИЦ УЧАСТКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОТОКОВ)

3.1.    После того, как для строительства магистрального трубопровода определено необходимое число производственных комплексов, дальнейшая задача организации строительства формулируется следующим ооразом: учитывая, что производственные комплексы, как правило, начинают и заканчивают строительство участков трубопровода в разное время, т.е. сроки осуществления ЛОСП и сложность природно-климатических условий по протяженности трассы трубопровода различны, необходимо определить границы участков работы отдельных производственных комплексов (границы участков осуществления отдельных ЛОСП).

3.2,    Определение границ участков работы отдельных производственных комплексов по трассе производят следующим ооразом:

в приемлемом для работы масштабе по шкале I (рис.З) с 10-кидоиетровым шагом (в соответствии с рабочими чертежами -10-километровками) откладывают трассу магистрального трубопровода.

Для примера возвмем Lgg^s ЮО км.

По шкале П откладывают приведенную протяженность трассы трубопровода, вычисленную для каждого Ю-километрового участка. При этом границы 10-километровых участков должны сохра -нить начальное значение километража: 10, 20, 30 и т.д. Затем L пр ' откладывают по шкале Ш в масштабе шкалы I.

Определяют время работы (в течение всего срока строительства трубопровода) каждого производственного комплекса:

> •• • » •• ■) ^ и >

где 1,2,3,...V-yft- порядковые номера производственных комплексов.

13

Вариант ЯП

Ш I—"L I * I—1—i—•—i


Вариант


Вариант яд


i—I—■—I—I—i—'—i—1—I—1—i—1—i Lnp

0    10    20    30    kO    50    60    70    80    90    WO    110    №    130


Ж


0


iUi i i |fffilii |Цпп|п11(11|


10


г о    зо ко


so


ицИи


60    10    80    90    100


'np


1


Ш111 lll|l I III II llj III I ll III [. П ll II lljl inl In 11 11 I ill III |l I nil II Ци I ljllll|Hll)l.ll|.Ul)HII[ L -Сщ

0    10    to    30    kO    50    SO    70    80    30    100


Рис.З. График для определения по трассе магисгрального трубопровода границ участком работы отдельных производственных комплексов


Протяженность каждого участка работы производственного комплекса определяют по формре


L


‘Пр


npi


П

и


'


(8)


Зя&ения Lfjp. откладывают последовательно по шкале ВЦ Для каждого производственного комплекса границы участка могут быть определены:

либо на головном участке трассы (вариант № I);

либо в середине трассы (вариант № 2);

либо на конечном участке трассы (вариант № 3).

Проекции этих участков (по вариантам) на шкалу П позволяют найти реальные границы работы каждого производственного комплекса (в данном случае: вариант № I - от 0 До 18 км;

вариант * 2 - от 34 до 55 км; вариант В* 3 - от 70 до 100 км.


Очевидно, что трудоемкости работ по каждому варианту для отдельного производственного комплекса равны.

В случае, если возникает необходимость изменить границу двр соседних участков работы производственных комплексов (например, при выборе в качестве границы не расчетной точки, а находящейся вблизи нее крупной реки), увеличение протяженности одного из участков не должно превышать величины


про


(?)


4. ПРИМЕНЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

4.1. Для определения приведенной протяженности трасс магистральных трубопроводов составлена программа по расчету всех вычисляемых характеристик на РИМ серии "Ш1Р".Программа позволяет существенно упростить всю процедуру расчета и избежать


15


ошибок, связанных с оодыиш числом действий и подстановок чисел во время ручного очета по формулам. Походной информацией для расчетов на ЭВМ служат те же величины и коэффициенты, которые формализованы и определены в методике (раздел 2).

4.2.    В результате расчета ЭВМ выдает на печать следующую информацию:

приведенную протяженность трассы труоопровода; показатель сложности трассы трубопровода; число производственных комплексов (или ЛОСП), необходимых для строительства данного трубопровода в заданный срок в конкретных природно-климатических условиях;

округленное до целого (в большую или меньшую сторону) число производственных комплексов (или ЛСХЛ1) и уточненный в соответствии с этим срок строительства трубопровода.

4.3.    Временные характеристики программы следующие: время подготовки исходной информации - Ьыин; время счета - 3 мин.

4.4.    Длина программы по расчету приведенной протяженности трасс магистральных трубопроводов для ЭВМ "МИР" составляет 1081 символ входного языка. Программа занимает 2 листа буферного запоминающего устройства (БЗУ) и использует 35 идентификаторов и один указателе нестандартной функции.

4.5.    Ё табл.6 приводятся соответствия символов алгоритма идентификаторам программы.

4.6.    Инструкция оператору по Работе над программой:

а)    по рабочим чертежам линейной части магистрального труоопровода и выноскам к ним (укрупненные чертежи переходов через преграды) определяют числовые значения всех идентификаторов, входящих в табл.6 под номерами I-2I;

б)    значения коэффициентов или длин участков трассы трубопровода со.специфическими условиями, которые для данной трассы отсутствуют, принимаются равными нулю;

в)    практически целесообразно заполнить часть таблицы соответствий по ноыерам 1-20, так как это сделано в раесматри-’аемых примерах;

г)    после такой записи.исход, ах данных их можно вводить в ,.1'а ИЗ с >1 ’•ущщих способов:

по программе: вводом команды "ШЕСТО" исключается ранее имеющаяся информация о каком-либо конкретном параметре, затем после ввода'команды "ЗАПИСАТЬ" вносится новая информация;

в виде целой описательной части с любого устройства ввода;

заменой на акране устройства отображения (УОТ) соответствующих значений идентификаторов с помощью светового карандаша.

д) следующий зтап работы по программе - запуск программы на счет.

4.7. Укрупненная блок-схема алгоритма расчета приведенной протяженности трассы трубопровода дана на рис.4.

4.3. Использование программы на языке Алмир (прил.1) вызвано тем, что ЭВМ серин "НИР" широко распространены и легко доступны, а также тем, что последняя легко может быть трансформирована в программу на языка Алгол.

4.9. Исходные данные, программы и результаты расчетов по определению оптимального числа производственных комплексов для строительства участков отдельных магистральных трубопроводов даны в прия.2.

Таблица б

* , Символ ^ентификато-] наименование параметров п/п j алгоритма |ры программы ;    у

I.

Ь 0йц

U ощ

2.

^ пер

слп

3.

Ьф

г

4.

Ф

D

5.

лпер

N пёр

6.

^ не

ItiOi

7

К

лн

Общая проектная протяженность трассы трубопровода, км

Суммарная протяжённость переходов трубопровода через преграды, строительство которых намечено осуществлять спецбри-гадами, км

Фактическая продолжительность смены, ч

диаметр трубопровода, мм

Число переходов трубопровода

Коэффициент, учитывающий потерю времени производственными комплексами по погодным условиям

Суммарная протяженность ков трассы труб мальными условия ва Da бот.

Продолжение табл*6

Наименование параметром

8.

ЛБ1

9.

$

ЛБ2

10.

^-iO)

ЛР20

II.

р (го-цо)

ЛР40

12.

£ ^0-50)

ЛР50

13.

о (>«)

ЛР60

14.

9

^ пес

ЛИБО

15.

д (н-пя)

ч

ЛИП1

16.

л U/e ~Щ

Ч

ЛИП 2

17.

а 0Ч-б)

ч

ЛИБ1

18.

0 (УС -6)

ч

ЛИБ2

19.

ч

Л/ пл

20.

р

°СК

лек

21.

^ СМ

Р(ДВ)

"Tfc ! Символ j Идентификатор п/п j алгоритма ;ры программы j

Суммарная протяженность болот первого типа по трассе трубопровода, км

Суммарная протяженность болот второго типа по трассе трубопровода, км

Суммарная протяженность, км, участков трубопровода, проходящих по местности с продольными уклонами от 7 до 20 град.

То же, с продольными уклонами, км, от 20 до 40 град.

То же, с продольными уклонами, км, от 40 до 50 град.

То же, с продольными уклонами, км, свыше 50 град.

Суммарная протяженность участков трубопровода, проходящих по сыпучим пескам и барханам, км

Суммарная протяженность участков трубопровода с изоляцией полимерными лентами нормального типа, км

Суммарная длина участков трубопровода с изоляцией полимерными лентами усиленного типа,км

Суммарная протяженность участков трубопровода с битумной изоляцией нормального типа, км

Суммарная протяженность участков трубопровода с битумной изоляцией усиленного типа, км

Плановая норма продолжительности строительства трубопровода, смены

Суммарная протяженность участков трубопровода, проходящих в условиях скальных грунтов, км

18


Сменная производительность изоляционной укладочной колонны в нормальных условиях на трубопроводе данного диаметра, км в смену

Окончание табл.6

22.

^ер

KtlEP

23.

L

L

24.

п

Н

25.

С

С

26.

Кск

кск

27.

k Пр

ш

28.

оС

KI

29.

К

к

30.

-

П1

Ь-1

-

П2

32»

а.

ПИ

33.

-

ПР2

34.

-

да

35.

-

Д2

По

показателям

22-35 '

,% ! as. {S^SSSTj    параметров

Коэффициент, учитывающий потерю врекени производственными комплексами в зависимости от числа переходов трубопровода через преграды

Расчетная протяженность трассы трубопровода, км

Отношение суммарной протяженности участков трассы со скальными грунтами к расчетной протяженности трассы

Корректирующий коэффициент,значение которого зависит от значения л.

Коэффициент, учитывающий сложность' производства работ в условиях скальных грунтов

Приведенная протяженность трассы трубопровода, км

Показатель сложности трассы трубопровода

Число производственных комплексов (или ЛОСИ), необходимое для строительства трубопроводов

Округленное до целого число производственных комплексов (или ЛОСП), соответствующее удлиненному сроку строительства трубопровода

То же, соответствующее сокращенному сроку строительства трубопровода

Вспомогательные величины,используемые для коррекции удлинения или сокращения срока строительства

Удлиненный срок строительства трубопровода

Сокращенный срок строительства трубопровода

ЭВМ.

19

УДК 621,643.002,2.008.1083.74

Настоящее Руководство включает методы расчетного определения числа производственных комплексов» необходимых для строительства отдельного конкретного магистрального трубопровода в установленные сроки в различных природно-климатических условиях, а также расчетно-графический метод определения границ осуществления производственными комплексами линейных объектных строительных потоков.

Руководство является второй частью оощей научно-исследовательской работы по совершенствованию организации поточно-механизированного строительства магистральных трубопроводов и вместе с? первой частью - "Указаниями по определению оптимального состава производственных подразделений при строительстве линейной части магистральных трубопроводов в различных природно-климатических условиях" Р 502-78 (М., ВНИИСТ, Т§7§) должно рассматриваться, как единый ведомственный нормативный документ, регламентирующий три основных положения организации строительства линейном чабти магистральный трубопроводов:

оптимальный состав производственных подразделений (звеньев, бригад, колонн), выполняющих отдельные виды работ;

расчетное число производственных комплексов, необходимых для строительства отдельного трубопровода;

участки трассы трубопровода, на которых производственные комплексы должны осуществлять линейные объектные строительные потоки.

Как Руководство, так и выпущенные ранее Указания предназначены для использования производственными организациями при составлении проектов производства работ по строительству линейной части магистральных трубопроводов.

Руководство разработали сотрудники ВНИИСТа; кандидаты техн.наук А.М.Зиневич, В.П.кентюков, Е.А.Аникин, инженеры Т.Н.Шпагина, Н.Н.Павлов; сотрудники кафедры сооружения газонефтепроводоЕ и хранилищ миш и ГП им.И.М,Губкина: д-р техн.наук, профД.Г.Телегин, канд.техн.наук Б.Н.Куре-пин, инж.В.Я.Беспалов.

,п\ Всесоюзный научно-исследовательский институт по строи-w тельству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ), 1У30


Рис Л, Укрупненная блок-схема алгоритма расчета приведенном протяженности трассы тр^оопри^идн


го


Руководство    i    р    779_80

ВНИИСТ

по расчету организации поточно-механизи-; рованного строительства магистральных , трубопроводов на уровне производственных;

комплексов    ,

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Организация строительства (строительного производства) - функциональная система, включающая объекты строительства, ресурсы для их возведения (временные, трудовые, материальные, денежные), а также ограничения и правила взаимодействия ресурсов (последовательность, направление, совмещение,- продолжительность, интенсивность, надежность) для достижения заданного результата - сооружения объекта.

1.2.    Каждый магистральный трубопровод представляет собой промышленно-транспортный комплекс, состоящий из объектов двух видов: сосредоточенных (наземных) - КС или НС и линейно-протяженного - собственно линейной части магистрального трубопровода.

1.3.    Строительство сосредоточенных (наземных) объектов (КС или НС) осуществляют традиционные объектные строительные потоки; строительство собственно линейной части магистрального трубопровода осуществляют линейные объектные строительные Потоки (ЛОСП) как традиционные, так и скоростные.

1.4.    Главным принципом организации строительства линейной части каждого магистрального трубопровода является разделение его на участки и осуществление на каждом из них ЛОСП.

1.5.    Чдосло участков и границы их осуществления (отдельных ЛОСП) должны определяться расчетным путем.

1.6.    ЛОСП осуществляют передвижными производственными подразделениями (звеньями, бригадами, колоннами), выполняющими отдельные виды работ или несколько их видов одновременно.

Внесено лабораторией технологии и организации строительства

ВНИИСТа

]Утверждено ВНИИСТом| Разработано $ 10 декабря 1979 г. ; впервые

1.7.    Совокупность передвижных производственных подразделений (звеньев, бригад, колонн), способных выполнить все виды (весь комплекс) строительно-монтажных и специальных работ по строительству линейной части магистрального трубопровода на определенном участие,представляет собой производственный комплекс лишь в том случае, когда все подразделения имеют единое административное подчинение и управление,

1.8.    При решении вопросов организации строительства отдел* ного магистрального трубопровода в целом и организации производства работ в частности необходимо иметь в над, что:

линейная часть магистрального трубопровода представляет собой линейно-протяженный строительный объект, трассу которого можно разделить на любое практически приемлемое число участков и на каждом участке организовать линейный объектный строительный поток;

условия выполнения строительнб-монтажных работ меняются на протяжении всей трассы и зависят от сезона строительства;

наличие естественных и искусственных преград трассы трубопровода, через которые нельзя сооружать переходы по ходу линейных потоков, требует применения специальных технических средств и специфических технологических схем, а также созда -ния специализированных производственных подразделений-бригад по сооружению переходов,

1.У. При составлении проектов организации строительства к проектов производства работ необходимо руководствоваться следующими общими положениями:

главной фермой организации производства работ при строительство участка отдельного магистрального трубопровода является поточность выполнения всех видов работ при глубокой специализации производственных подразделений;

каждый производственный процесс, осуществляемый при строительстве участка отдельного магистрального трубопровода, прежде всего должен быть оптимизирован во времени.

1,10. Организация ниточного производства работ при строительстве отдельного магистрального трубопровода должна быть основана на осуществлении принципов:

единого производственного целого: производственные подразделения (передвижные механизированные колонны, бригады и

4

звенья) должны быть технологически и организационно связаны одной общей задачей - Комплексный выполнением всех видов работ по прокладке трубопровода в установленные сроки;

поточности производственных процессов: технологическая последовательность, непрерывность и максимальная ритмичность выполнения отдельных видов работ, определяющие, в конечном счете, планомерность строительства;

.Одновременности: одновременно осуществляется несколько линейных объектных строительных потоков, причем в каждом потоке выполняются все виды работ - от подготовительных до испытания трубопровода и пропуска продукта (газа, нефти, нефтепродукта и др.);

специализации: наиболее эффективное использование техники и рабочей силы достигается тем, что каждая передвижная механизированная колонна, бригада, каждое звено и отдельный рабочий выполняют вполне определенный вид работ;

минимум времени: предельное, практически приемлемое сокращение времени от начала до окончания работ на каждом данном участке трассы трубопровода.

2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧИСЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ПОДЗЕМНОГО ИЛИ НАЗЕМНОГО)

2.1.    При решении вопросов организации строительства каждого магистрального трубопровода главная задача состоит в определении количества производственных комплексов, необходимого для строительства магистрального трубопровода данного диаметра, протяженности в конкретных природно-кликатических ;с:го-виях в заданный срок.

2.2,    Необходимое число производственных комплексов дол по определяться по следующим формулам.

А. Для случая, когда производственные комплексы од.'с^.с-менно начинают строительство трубопровода и одновременно его заканчивают (рис.1):

--к .

(I)

Vnt-Рсн СМ 3

^ ^пвр ‘^кл из^ U3~^ J

(2)

L L оЦщ — £ L пвр ,

(3)

где К - число производственных комплексов;

L^p - приведенная протяженность трассы трубопровода, км;

N nit - планируемое число рабочих смен в установленном пе-риоде строительства трубопровода;

Нсм - коэффициент сменности, равный —т— ( i/u.- факти-

_ ческая продолжительность смены); * <р v

*см - сменная производительность изоляционно-укладочной колонны в нормальных условиях производства работ при выполнений изоляции трубопровода полимерными материалами нормального типа, км в смену. Для различных диаметров трубопроводов и их групп значе -ния р даны в таол.1.

*см 1

т

РисЛ.Топология директивного графика строительства трубопровода производственными комплексами при одновременном начале и окончании работ на отдельных участках

Таблица I


*Е21°"1325-5291630-7201 820 ! 1020 ! 1220 ! 1420


провода, ш


!


Сменная производительность, км


2,0    1,5    1,3    1,2    1,0    0,8


Примечание. Значения Рсц могут быть определены по экспертным оценкам исполнителей работ.

Ж    —■    сумма произведений суммарной протяженнос

ти участков трассы трубопровода с нормальными и специфическими характерными участками (например, болота, пески, скальные грунты н т.д.) на соответствующие коэффициенты, учитывающие сложность производства работ, и, следова -тельно, относительное увеличение продолжительности этих работ на данных участках, км.


Для различных условий приняты следующие значения коэффициентов    табл.2,3.    j

Для болот I типа значения коэффициента Hs    приведены

в табл.2.


Таблица 2

^код^ЖГГо^рас-} Значение коэффициента Ид

четной протяженности    «

трассы трубопровода    ;


От 3 до 5

1,25

От 5 до 10

1,50

-От 10 до 15

2,IXJ

От 15 до 20

2,3U

От 20 до 25

2,50

Для болот П типа значение коэффициента А « =3,0.

При укрупненных расчетах для

болот 1 типа коэффициент

следует принижать равный 2.

При производстве работ в зимнее время на незамерзающих болотах значения коэффициентов не изменяются, а на замерзающих болотах или на болотах, где возможно и предусматривается


7


проектом искусственное промораживание трассы для беспрепятственного прохода изоляционно-укладочных колонн, следует принимать

*/-*? -1»5.

Для горных условий с различными уклонами местное** значения коэффициента .приведены в табл.З.


Таблица 3

---------—......■ ■■...... ..|.......— ----------------- - — . ——

Уклон, град.    |    Значение    коэффициента    Ир


До 7

1,0

От

7-20

2,0

От

2140

2,5

От

41 и более

3,0


Для сыпучих песков с редким-растительным покровом

^есч “ 1»2*

Для условий подвижных барханов и дюн

кпеоч *

Для условий скальных грунтов коэффициент сложности производства работ определяют по формуле

Нс=1+С-П}    (4)


где п - отношение суммарной протяженности участков трассы трубопровода со скальными грунтами к расчетной протяженности;

С - корректирующий коэффициент, значение которого зависит от значения п (таблЛ).


Таблица 4

i    I    !    |

Значение а I 0,01-0,33 jO,34-0,6310,64-0,77 !Болеб 0,77

I    !    !    I


Коэффициент С


0,8


0,66


1,34


1,6


£д - коэффициент, учитывающий сложность производства работ в зависимости от числа переходов трубопровода через преграды, выполняемые специализированными производственными бригадами. Значение Кдер при числе переходов, приходящихся на 100 км трассы трубопровода, дано в табл.5.

Таблица 5

Значения когффициента ^пер


Число переходов на 100 км трассы


i

!

До 20    1,05

От 21-40    1,10

От 41-50    1,15

Ьолее 50    1^25

Значение коэффициента    , учитывающего сложность


\


(5)


^пл ~ Naai


климатических условий, определяют по формуле

где Мпп, - число рабочих смен в планируемом периоде строи-в тельства, в которые производство изоляционно-укг-л ад очных работ по погодным условиям не допускается;

2    сумма    произведений    суммарной протяженности участ-

« в ков трубопровода с изоляционным покрытием различных типов на соответствующие коэффициенты, учитывающие сложность нанесения этих покрытий, км.

Для условий нанесения на трубопровод изоляции различных типов значения к„„ принимают:

по

для изоляции полииериыми лентами нормального типа - 1,0; усиленного тига - 1,1;

нормального и усиленного типа с защитной оберткой - 1,5 для битумно-резиновой изоляции нормального типа - 1,2; усиленного типа - 1,3;

1