Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

60 страниц

422.00 ₽

Купить Р 327-78 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве рассмотрены вопросы технологии в организации строительства кабельных линий технологической связи трубопроводов в зимних условиях с учетом особенностей такого строительства. Руководство распространяется на строительство кабельных линий технологической связи трубопроводов в зимних условиях, характеризующихся: устойчивой температурой воздуха ниже -10 градусов Цельсия; промерзанием грунта на глубину свыше 0,3 м; устойчивым снежным покровом свыше 0,2 м. Руководство не распространяется на строительство кабельных линий связи на территории Крайнего Севера и в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Общие положения

2. Организация строительства в зимних условиях

3. Складские и транспортные работы

4. Работы на кабельной площадке

5. Строительство технологических дорог

6. Строительство кабельных переходов

7. Строительство необслуживаемых усилительных пунктов

8. Подготовка трассы к прокладке кабеля

9. Прокладка кабеля

10. Монтажно-измерительные работы

11. Подготовка строительной техники и ремонтные работы

12. Жилищно-бытовые устройства

    13. Правила техники безопасности

Приложения

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ВНИИСТ

ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Р 327-78

Москва 1979

В настоящем Руководстве рассмотрены вопросы технологи к организации строительства кабельных никни техяожогкческой связи трубопроводов в зимних усиомях о учетом особенностей такого строительства.


Руководство составлено на основе ияучани овнта отромтаиьства в зимих уоисмжих отроитень-н* трое та СоазмшзвяаьетроС - отромтеньншс органнаацн!


но-монтажинх управлений Ммиефтегаэотроя СССР в Нншютеротва овнам СССР.


Руководство предназначено дин жккенерне-твх-ннческнх работников, руководящих стромтельно-мои-такниш работай к яронаведящнт этн работы, а такие ооотавияящих проекты нроазводства работ.


Руководство разработано сектором строательг-отви охша дабораторц тохкомопш к оргакамщм строатаиьотва еЩСТа вед руководством Г.А.Гедо-ввуоа, ответственный ыошшштояьС.1.Сундуков.

В работа прижимала участие К.В.Толкачева.


по


Замечай» ж i

асу: Носим IT0C.


[НТВ


Всасовэный научжо-ксследовательсжжй институт по отрон-^ телъству магистральных трубопроводов (ВНШСТ), 1979


___Устроцстбо переходов     —-- Синметриро£а/ше

__ЛроклпВАя    -    герттяччосаи*

Ряс.5. Графах отроаталъотва кабельной лики колонной "палого" типа:

.........строительство НТО я вааенлевий:    ---- устройство переходов: — -    -

прокладка{-----мохтах,намерения;---симметрированно; ........ -    про-

д    верха    гормвсмчяоотх

Таблица I

) Темп прокладка ] км/смену


Способ проходы


1.6

Кабелеукдадчмком

0,65

0,7

0,1

В траниею, подготовленную: траниейным экскаватором однокавиовым экскаватором вручную

2.13.    Фактический темп провода в зимний период с учетом простоев по метеоролагнчесха уславши (моров, ветер, снегопад), по организационным и друга причинам для колонны “больного" типа не превымает 0,8 км/смену, а для колона "малого" типа - 0,5 км/смену (прмд.2).

2.14.    Протяженность участка работы механизированной колона в 8имних условиях зависят от длительноетн зимнего сезона н применяемой технологии.

Продолжительность винного сезона по областям СССР в соответствия с ВИД3-69:

в южных районах - менее 120 сут;

в центральных районах - 120-170 сут;

в северных районах - более 170 сут.

Учитывая, что колонна "больного" типа, имеющая больную производительноетв, работает только до января, а колонна "малого" типа - всю заму, протяженность участков работ обеих колош примерно равна я составляет 50-80 км.

2.15.    Для обеспечения сданного темпа работ в составе кабельного участка необходимо выделить три группы производственных подразделений, выполняющих:

подготовительные работы;

инженерно-техническую подготовку строительства;

основные строительно-монтажные работы.

2.16.    До начала shmhhx работ на трассе администрация строительного управления и начальник кабельного участка обязаны:

изучить проектно-сметную документацию на участки, намеченные к зимнему строительству;

12

обследовать район строительства и согласовать вовникиие замечания о проектной организацией, заказчиком и генподрядчиком;

составить проект производства работ, согласовав календарные графики работ по участкам с директивным графиком строительства трубопровода;

укомплектовать участок транспортом и строительной техникой, пригодными длн работы в зимних условиях;

обеспечить получение зимних сортов горючего и смазочных материалов;

укомплектовать участок рабочим персоналом и ознакомить всех работников с правилами техники безопасности в зимних условиях и правилами оказания первой помом при обморахнванм и охотах;

установить местонахождение ближайших медицинских учреждений и местных административных органов;

укомплектовать участок хилыми вагончиками, палатками, тентами, теплой одеждой и обувью, спальными принадлежностями и хозяйственным инвентарем, топливом, медикаментами, сушилкой Одежды и обуви;

прмять трассу от генподрядчика.

2.17.    Подготовительные работы, выполняемые производственными подразделениями участка, включают:

обустройство площадок для хранения поступающие грузов; приемку, транспортировку и хранение поступающих грузов; обустройство хилого городка;

подготовку транспортных средств и строительной техники к эксплуатация в зимних условиях;

Подготовительные работы необходимо выполнять осенью.

2.18.    До начала основных строительно-монтажных работ необходимо выполнить инженерно-техническую подготовку строительства, которая включает:

проверку кабеля перед прокладкой;

устройство временных вдольтрассовых и подъездных дорог; устройство ледовых переправ;

защиту грунта от промерзания, где это целесообразно, путем насыпки снега или других теплоизоляционных материалов.

13


2.19.    К основным строительно-монтажным работам относится: очистка дорог от снежных заносов;

рыхление мерял ого грунта; отрывка к засыпка траншей; прогрев кабеля; прокладка кабеля;

с трепелы га о НУПов а установка в них аппаратуры; устройство еааемленкй; ввод кабеля в НУПы и узлы связи; стропелвсгао кабельных переходов; монтажно-измерительные работы.

2.20.    Приемку рабочей полосы для строительства кабельной линии от генподрядчика необходимо проводить, по возможности, до установления устойчивого снежного покрова.

2.21.    По трассе будуией прокладки кабеля генподрядчик обязан подготовить полосу шрнной не менее 3 м. После засыпки трубопровода генподрядчик обязан восстановить поврежденные репере, угловые я спорные знаки кабельной линии.

2.22.    При приемке полосы ва болотах необходимо установить отсутствие иа ней пней, выступаниях сполов упавших деревьев, херят мйи лвневой дороги, созданной для строительства трубопровода. Необходимо добпься их уборки генподрядчиком или убрать яа счет генподрядчиков. Очень важно на болотах уточнить раеиолокение противопожарных канав (на торфяных болотах).

2.23.    До начала работ начальник кабельного участка должен проехать по трассе с руководителем механизированной колонны и бригадирами для ознакомления с условиями работ. При атом уточняет проект производства работ и устанавливает местоположение по трассе жилых городков.

2.24.    В составе механизированной колонны необходимо предусмотреть "теплушку" на санях для обогрева бригады и размещении охраны строительной техники, оставляемой ва трассе на ночь.

3. СКЛАДСКИЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

3.1. Строительство кабельной линии евнви требует транспортировки и организации хранения: строительной техники; кабельных барабанов;

термокамер (цкстерн) НУПав; оборудования н аппаратуры; инструмента и приборов; строительных конструкций; строительных материалов; горюче-смазочных материалов; хилых вагончиков;

хозяйственного инвентаря и питьевой воды.

В 8ииних условиях необходимо организовать доставку м хранение топлива.

3.2.    Заказчик строительства должен обеспечить развовку барабанов с кабелем на кабельные площадки, термокамер НУП -к месту установки, аппаратуры - в усилительным пунктам.

Генподрядная организация должна обеспечить развозку строительных конструкций к месту установки.

Строители-связисты по согласованию с заказчиком м 8а его счет могут транспортировать кабель, термокамеры, аппаратуру ж строительные конструкции от пунктов разгрузки млн складов своими силами.

3.3.    Склады для хранения, проверки и комплектации грузов выполняют в виде навесов или закрытых помещений. В зимний период не рекомендуется хранить грузы (за исключением кабельных барабанов) на открытых площадках.

Некоторые иаделня необходимо хранить только в отапливаемых помещениях прн определенных температурах, которые перечислены в табл.2.

Таблица 2

Виды изделий

I Температура, "

Измерительные приборы и аппаратура связи

-20

+20

+15

Аккумуляторы

*8

+20

+12

Изделия 18 резины

+3

+7

+5

Запасные части, узлы ж агрегаты мании

+5

+20

+Z2


$ пределы измена-! бжагосржятшй j най    ;    рекжм

15

3.4.    В целях уменьшения объемов строительных работ рекомендуется арендовать складские помещения в блика Вит населен-кнх пупках, а капе иироко использовать пункты разгрузки, спади, базы снабжения и ремонта, созданные для строительства и зксплуатацп трубопровода.

3.5.    Трайспортяув схему перевовкя грузов разрабатывают в проекте производства работ на основании ременнй по грузоперевозкам, принятых в проекте организации строительства я натурного обследования района строительства. В материалах обследования должно быть отражено наличие н состояние дорог от пунктов выгрузки до пжоыадок хранения ж далее до места пронаводства работ на трассе, грузоподъемность мостов, наличие объездов, мест сооружения лежневых н ледовых переправ, габариты путепроводов и мостов с учетом возможности проезда по ним транспорта

с кабельными барабанами н цистернами Н7П, а также перевозимой на трейлерах строительной техники.

3.6.    Основную массу грузов при строительстве кабельной линии связи перевовнт на автомобилях. Трактора используют только при большое снежных заносах. Кроме того, бульдозеры на тракторах необходимы для расчистки пути от снега н для аварийной помом автомобилям на трудных участках дороги.

3.7.    При разработке транспортной схемы следует пользоваться ориентировочными данными о скорости маиин на различных дорогах, приведенными в табх.З.

Таблица 3

[Средняя скорость движения мамин, км/ч


Характеристика дорога


Уооверменотвовапое покрытие

40

Твердое покрытие

30

Грунтовая дорога

25

Техно-отнческая дорога (без снега)

15

Технологическая дорога (снежный покров до 20 см)

10

3.8. Скорость тракторов на 3-й передаче на любых дорогах не превышает 4-5 км/ч.

3.9.    Водительский состав должен хороно авать правила эксплуатации иаиин в зимнее время:

движение можно начинать только после полного прогрева двигателей, когда датчик ахлаядавцей жидкости покажет 80-85%;

в первне 10 мин скорость движения не должна превышать 15-20 км/ч пока не разогреются покрики;

снежные заносы небольшой протяженности (до 6-7 м) следует преодолевать с разгона, используя инерцшо автомобиля;

снежные заносы значительной протяженности следует преодолевать на низких передачах, переклвчение передач в ато время не разрешается;

при пробуксовке следует расчистить снег перед передними и задними колесами и поя мостами автомобиля, после чего под ведущие колеса подложить лаги или хворост.

3.10.    Перед движением по снежной целине в незнакомом месте водитель должен пешком проверить путь (по участкам) и убедиться в отсутствии ям, пней и т.д.

3.11.    При глубине снега свыше 20 см, на крутых спусках и подъемах, на обледененных дорогах и ледовых переправах, а также на участках дороги с выступавшей водой на колеса автомобилей следует надевать цепи противоскольжения.

3.12.    В конце рабочей смены при большое снежных заносах и в период метелей навстречу автомобилям, доставлявшим бригады в жилой городок, необходимо направлять трактор.

3.13.    Транспортную схему следует организовать таким образом, чтобы время движения от городка до места работы не прав»* шало 1-1,5 ч.

Плечо ездки при транспортировке грузов от пунктов разгрузки или со складов до кабельной площадки составляет 50 км, от заказчика кабельной площадки до места работы - по обычной дороге - 25 км, по технологической дороге - 5 хм (рис.6).

3.14.    До начала работ водателн должны проехать по трассе без груза ж людей, чтобы ознакомиться со всеми особенноотжи дороги.

3.15.    Для увеличения грузоподъемности транспортных средств необходимо применять автомобильные м тракторные прицепы. На небольших расстояниях целесообразно транспортировать кабельные барабаны трактором на волокушах.

17

3.16. Состав мамин ж численность персонала для производства транспортных работ проедены в табл Л н 5.



Рас .6.

1-пувкт разгрузки;


Транспортная схема:

2-склад заказчика; 3-кабельная площадка


Таблица 4

Виды машин

-1-

1 Тип 1

; Количество ма-вин

Автомобиль

УАЗ-469

I

И

ГАЗ-66

I

И

ЗИЛ-1Я

I

И

КрАЗ-255Б

I

Трактор

Т-1 ООМБ

I

Автоприцеп

ИАПЗ-754В

I

Тракторный придал

2ПТС-4М

I

Автокран

КС-2561Д

I

Заправочная станция

3K-I200

I


18


Т-

| Разряд

Профеоомя работала

т-

1 Число работ какав


1офвр

Тракторист Мяияямст автокрана

3    4

4    I

5    I

Итого:    б


4. РАБОТЫ НА КАБЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

□□

□□

□□

□□

4.1. Плацадкж дхя подготовка кабеля к прокладка организует вбхлак полового городка стропалей ни вбхмш обьектав,оо8-давных для строительства ни эксплуатация трубопровода.

□□

1SL

□□

□□

□□

Рк.7. Схема равмодеия кабельных барабанов на плацадха

4.2. Барабаны о кабалам рашещавт на пходадка такам обра-9ш, чтобы нх оомотр, нроварну н погрузочные работы маша было выполнять бае жврекаткя (рмв.7). Бои на траеоа намечена

19

прокладка кабелей различной конструкции (о круглой броней, с антикоррозионным покрытием к т.д.), то барабаны с кабелей равных типов размещают на площадке отдельный рндаш.

4.3.    Подготовка кабеля к прокладке, проводимая на площадке, включает следующие основные операции

вненнкй осмотр барабанов;

комплектацию ваводскях паспортов;

группировку строительных длин, ооотавленке укладочной ведомости н маркировку барабанов.

У строительных длин кабеля, находящихся под избыточным газовым давлением, проверяют величину давления.

В случае необходимости на площадке выполняют ремонт ободочки .кабеля, электрические измерения, накачку в кабель воздуха, перемотку кабеля на исправный барабан.

4.4.    При проверке величины давления воздуха в кабеле и при электрических измерениях необходимо учитывать фактическую температуру воздуха на площадке, так как нормы установлены для температуры +20Оценку параметров кабеля производят сравнением результатов измерений о нормами, пересчитанными для фак -хической температуры.

4.5.    После снегопада необходимо немедленно убирать снег

с проходов и проездов. Запрещается сдвигать снег в пространство мекду барабанами.

4.6.    При температурах нике предельных перед подключением манометра необходимо прогреть конец кабеля паяльной лампой. Перемещать конец кабеля следует осхоракяо, чтобы не повредить его оболочку.

4.7.    При низких температурах или снегопаде ремонт оболочки, электрические измерения и накачку в кабель воздуха произ -водят в палатке, под тентом или навесом. Конец кабеля при втоы необходимо прогреть паяльной лампой.

4.8.    Кабельная площадка долина быть с на Сиена наружным освещением и средствами покаротуиения, должны быть предусмотрены места для обогрева работников.

<1.9. Состав мам» н численность персонала, постоянно работающего на площадке, приведены в табл.6 м 7.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Руководство распространяется на строительство кабельных хнннй технологической связи трубопроводов в вниних условиях, характериаувщихся:

устойчиво! температурой воздуха нике -10%; промерзанием грунта на глубину свине 0,3 м; устойчивым снежным покровом свыие 0,2 м.

Руководство не распространяется на строительство кабель -них линий связи на территория Крайнего Севера н в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.

Руководство разработано для строительства кабельной линии свя8я специализированной организацией на основе субподрядного договора с генподрядчиком, ведущим строительство трубопровода. Прокладка кабеля предусмотрена в полосе отвода трубопровода, подготовленной генподрядчиком для работы механизированной колонны по прокладке кабеля.

Руководство предусматривает совмещенное строительство кабельной хинин связи н трубопровода, при котором прокладку кабеля выполняют вслед за засыпкой трубопровода.

Руководство учитывает специфические условия строительства кабельной линях связи в 8имнкй период н содержит основные требования к атому строительству. Общие вопрооы решаются в ооет -ветствня с требованиями "Указаний по строительству иоддугород-них кабельных линий связи" (М., "Связь", 1972) в других утвержденных нормативных документов.

3

Таблица 6

Виды мамин

I

! Тип

1

j-

i Количество мания

1

Автокран

КС-2561Д

I

Электростанция

АБ-1

I

Компрессор

C-5II

I

Таблица 7

Профессия работника

!

! Разряд

!

i Число работников

Техник

-

I

Монтер связи

5

I

Наииннст автокрана

k

I

Подсобный рабочий

I

2

Итого: 5

5. СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОРОГ

3.1.    Технологические дороги, создаваемые в соответствии с транспортной схемой делятся на подъездные (от дорог общего пользования) и вдодьтрассовые.

В случае, если строительство кабельной линии производят непосредственно вслед за строительством трубопровода, необходимо использовать дороги, созданные для строительства трубопровода.

В случае, если строительство кабельной линии производят с большим сдвигом относительно строительства трубопровода, необходимо создавать собственные технологхчесие дороги.

3.2.    На сухих участках строительство технологических дорог ограничивается планировкой полосы и регулярной очисткой ее от вновь выпавшего снега. Снег при строительстве вдольтрассовых дорог перемещают только на полосу будущей прокладки кабеля.

3.3.    На болотистых участках строительство дорог зависит от типа болота и в любом случае предусматривает усиление полотна дороги путем промораживания верхнего слоя грунта.

По ООЛОТЬХ С ilLCOHU.i r.eCj-.e.i способностью необхо^у.: О Г.0С“ lufinHo иНсчици'ГЬ трассу от снеге аЛЯ ускорения ее    ........

Руководство по технологии в органявацш стро-■тельства кабельных лнннй связи в зимних условиях

Т-'-

i Р 327-78 !

!

J_

ВНИИСТ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Производство строительно-монтажных работ на кабельной линии технологической связи являв1, я обязательным условием своевременной сдачи в эксплуатации магистрального трубопровода в полной объеме.

Генподрядная организация, являясь ответственной перед заказчиком за все строительство в целом, вклочая субподрядные работы, имеет право координировать строительство кабельной линии связи и определять очередность работ на различных участках трассы.

1.2.    Объектами для выполнения строительства в зимнее время должны преимущественно являться участки трассы, на которых работа зимой не более трудоемка, чем летом (скальные грунты и грунты песчаные крупнозернистые и гравийные, залегающие мощным пластом), а также участки, на которых работы в теплое время года невозможны или затруднительны (болота, поймы рек, заливаемые водой на длительное время, залесенные переувлажненные участки с подстилающими водонепроницаемыми грунтами).

Участки трассы, проходящие по болотам, не замерзающим в зимнее время, следует рассматривать как водные переходы и работы на них планировать только в летнее время.

1.3.    Работы в зимнее время на сухих участках трассы необходимо выполнять только в тех случаях, когда это ведет к существенному ускорению ввода кабельной линии в эксплуатацию.

1.4.    Целесообразность зимнего строительства должна быть обоснована технико-экономическими расчетами и четко определена проектно-сметной документацией.

Внесено лабораторией    (    Утверждено    ВНИИСТом    ;    Разработано

технологии и органа-    ;    2ь    сентября    Ь?сг.    ;    впервые

эацни строительства    ;    ;

ВНИИСТа    ;    ;

1.5.    Стоимость строительно-монтажных работ, выполняемых в ванное время, pesxo увелпчпвается ва счет допдат к заработной пхате рабочих, расходов на благоустройство (в том чмсхе на освещение я обогрев) рабочих мест и ватрат, вызванных изменением технологии производства работ. Удорожание определяет в соответствии о "Временными нормами допоиннтаиьннх ватрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время". ВНДЗ-69 Ч.П.

1.6.    Планирование строительства кабельной линии в внмняй период требует предварительного определения сроков начала н конца зимнего периода, вливцих на:

скорость падения температуры воадуха до величины, ниже хоторой необходимо подогревать кабель перед работой о ним;

время промерзания верхнего слоя грунта до величины, яс-кдвчавцей возможность прокладки кабеля проходом ном ев ого ка-белеукладчика.

1.7.    Работы с кабелем возможны только при температуре воздуха не ниже величины, определенной технологическими условиями на конкретный тип кабеля в зависимости от материала его оболочка.

Минимально допустимая температура для кабеля с пластмассовой оболочкой составляет - Ю°С, для кабеля с металлической оболочкой - 15%.

Пря температурах мхе допустимой необходимо подогрева» кабель до приобретения нм положительной темпернтурн пе всей длине, т.е. на глубину всех слоев намотки кабеля на барабан, чтобы избежать нарушения физнко-мехамческкх параметров кабеля прк размотке.

I.B. Прокладка кабеля ножевым кабелеухлждчмком аффективна пря промерзания грунта на глубину до 0,3 м. Пря увеличения толцнны слоя мерзлого грунта необходимо производить «го рнх -ламе предварительной проворной жля отрыва» тражнеа для про-клад» кабем.

1.9. Продолжительность влмнего периода в различии районах ССОР приведена в прнл.1. На рвс.1 изображена зависимость средней температуры воздуха от даты начала в конца алия его периода, а на рве. 2 - зависимость глубины промерам имя грунта от температуры воадуха н длительности промерзания.

5

Полученные данные являохся ориентировочными, климатические условия в каждом конкретном районе необходимо уточнять в местных организациях метеослужбы и постоянно контролировать в ходе строительства.

tit. -tU:o    лине;

зиилсго сззона    --    ‘*.иь.—*-    сез

Рис Л. График зависимости температуры наружного воздуха от продолжительности зимнего периода

1.10 * Б условиях низких температур, значительного промерзания грунта и снежных заносов своевременная и тщательная организационно-техническая подготовка строительства является основным фактором, определяющим эффективность производства работ в зимнее время. При этом, помимо чисто производственных задач, необходимо решить вопросы:

складирования и транспортировки грузов; эксплуатации и ремонта строительной техники; жилищно-бытового устройства;

создания нормальных (для зимних работ) условий труда; техники безопасности; противопожарной безопасности; расчистки снежных заносов.

6

iOO бремя

Рис.2. График зависимости глубины промерзания грунта от температуры воздуха и длительности промерзания

промерзания

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

2.1.    Организация строительства в зимних условиях зависит от времени проведения работ в течение зимы и от местных условий в районе строительства.

2.2.    Минимальная температура воздуха наблюдается, как правило, в январе и затем начинает подниматься, а промерзание грунта резко увеличивается во второй половине зимы.

2.3.    Глубина промерзания грунта со снежным покровом в 1,3-3 раза меньше, чем грунта без снега. Слой снега толщиной

0,4 м сохраним находящийся под ним грунт в талон состоянии в тачание во ай зимы, хотя соседние, не ааиииеняые снегом, участии натуг пронеранутв более чан на I н.

Слекавиийоя или подтаявиий снег обладает гораздо больней теплопроводность!), чан овеиевыпаваий.

2.4.    Строительство кабальной линии связи в зимнит условиях мокот являться либо аавернаниеи осенних работ, либо специально организовавши новый строительство!.

В первом случае иеобходшо применять только некоторые дополнительные мероприятия, вызванные пониканием температуры, а во-второи - полностью организовать все работы.

2.5.    В начальный период вины, пака грунт промере не более чем на 0,3 и (а в снеаных и вкиых районах - в течение всей вины) прокладку кабеля выполняет обычной нвханианраваяиой колонной "больного" типа. При необходим ости производят предвари -тельную проверку ванервиего грунта и подогрев кабеля перед прокладкой.

2.6.    Знняее строительство кабельных линий связи при промерзании грунта овыие 0,3 н производят колонной "малого" типа, состоящей ив яоехздиватеяьяо соединенных траииееразрабатываю-щей машины(роторный или фрезерный экскаватор, баровая макика

я т.п.), фургона-тепляка, ив которого подогретый кабель прокладывает в траниен черев направляющую кассету, и транивбвасып-щвха (рис.З).

2.7.    Зимнее строительство должно быть органивоваио таким образом, чтобы к моменту подхода мехколонны один подготовлены подводящие траниен к НУПан, узлам свяви и переходам, в которые сразу долины быть проложены кабели. £ условиях низких температур запрещайся оставлять на грунте запас кабеля для прокладки на другой день.

2.8.    Отрывку подводящих транией небольной протяиенности

и кс'лаванав производят адноковиавым экскаватором. При промерзании "руята не более 0,25 м применяет экскаваторы с емкостью ковяа до 0,5 и8, при промерзании грунта до 0,4 и - экскаваторы с емкость!) ковяа до I н8.

2.9.    При мощном слое мерзлоте грунта применяют рыхление механизированным способом с подопью машин ударного действия. Уборку разрыхленного мерзлого грунта и разработку талого грунта производят одноковиовым экскаватором.

8

2.10. Ручную разработку мерзлого грунта с помощью отбойных молотков млн мотобетоноломав применяют, как правило, на легких мерзлых грунтах (песчаных, суглинистых или раститель -них) при суммарном объеме мерзлого грунта не более 3 м1 2 3 4 5 6 7 8/смену на одного работающего. Глинистые грунты, особенно влагоссдержанно, при замерзании сильно твердеют, поэтому ручным инструментом разрабатывать ях в больном объеме нецелесообразно, исключая отрывку приямков и транией у стен зданий и у подземных коммуникаций.

л о ft-А


Рио.З. Механизированная колонна "малого" типа:

транивевасыпщик

I-траниевразрабативавщая мамина; 2-траниея; 3-фургон-талиях; 4-каоехьный барабан; 3-кабель; 6-кассета; 7-

-    Ucmpoucmio лсрР-ходоб    -    —    Симметрирование

— Прмнадка     Про    Sept    а    герметичности

Рис л. График строительства кабельной кивни коконной "большого" типа:

"— -строительство НТО и аааенленнй; - устройство переходов:--

прокладка;-----монтаж*намерения;----симметрирование:     -    проверка    гер

метичности

1

.'ll. Способы разработки грунта и прокладки кабеля суще

2

ственно отличаются стоимостью и темпом работ, позтому в кал-дом конкретном случае необходимо обосновывать целесообразность

3

их применения.

4

2.12. При разработке календарного графика строительства

5

кабельной линии связи (рис.4-5), следует пользоваться ориенти

6

ровочными данными о темпе прокладки кабеля в 7-часовую смену

7

при различной технологии, приведенными в табл.1.

8