Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

149 страниц

Купить Приказ ВБ-888фс — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2018 г. Регистрационный № 51184

Оглавление

Приложение № 1. Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим коммерческие перевозки воздушным транспортом (за исключением воздушных перевозок грузов)

Приложение № 2. Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим эксплуатацию сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 500 до 2600 метров и более

Приложение № 3. Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим организацию использования воздушного пространства Российской Федерации и организацию воздушного движения

Приложение № 4. Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим авиационные работы

Приложение № 5. Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим коммерческие перевозки воздушным транспортом (за исключением воздушных перевозок грузов)

Приложение № 6. Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области гражданской авиации, в отношении субъектов надзора, выполняющих обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

РАНСПОРТА

(РОСТРАНС

[Мс,Т^ТаЖтИ!^^Ш«Йг?0Й ФЕДЕРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регвдт раяйоо^й Jft

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов),

применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации

В соответствии с пунктом 2 Общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. №177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1359), приказываю:

Утвердить:

1.    Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим коммерческие перевозки воздушным транспортом (за исключением воздушных перевозок грузов), согласно приложению № 1.

2.    Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую

при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением    обязательных    требований    субъектом    надзора,    выполняющим

эксплуатацию сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 500 до 2600 метров и более, согласно приложению № 2.

3.    Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую

при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением    обязательных    требований    субъектом    надзора,    выполняющим

организацию использования воздушного пространства Российской Федерации и организацию воздушного движения, согласно приложению № 3.

4.    Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую

при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением    обязательных    требований    субъектом    надзора,    выполняющим

авиационные работы, согласно приложению № 4.

5.    Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов, согласно приложению №5.

6.    Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области гражданской авиации, в отношении субъектов надзора, выполняющих обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации, согласно приложению № 6.

I

А.Ч. Ахохов

9

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

числу пассажиров?

62.2.

комплектом медицинских средств для использования врачами или другими квалифицированными лицами для оказания неотложной медицинской помощи в полете?

63.

Допускаются ли субъектом проверки к выполнению функций по управлению ВС и обслуживанию воздушного движения члены экипажа ВС, не прошедшие предполетный медицинский осмотр?

пункт 8.10 , пункт 2.4.1 ФАП-128.

64.

Осуществляют ли врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации и медицинские эксперты, выполняющие медицинское освидетельствование работников субъекта проверки, свою деятельность в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение работ (услуг) по врачебно-летной экспертизе?

пункт 3 Порядка образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебнолетных экспертных комиссий, медицинских экспертов (далее -Порядок работы ВЛЭК ГА), утвержденного приказом Минтранса от 26.06.2017 №2417.

65.

Соблюдаются ли субъектом проверки требования федеральных авиационных правил при осуществлении медицинского освидетельствования работников?

пункт 3 Порядка работы ВЛЭК ГА.

66.

Соблюдается ли субъектом проверки порядок осуществления врачебно-летной экспертизы при медицинском освидетельствовании работников:

пункт 3 Порядка работы ВЛЭК ГА, пункт 11 Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (далее - ФАП МО ГА-2002), утвержденных приказом Минтранса России от 22.04.2002 № 508.

66.1.

выдается ли работникам (летный состав, бортоператоры, бортпроводники и специалисты, осуществляющие управление движением воздушных, судов в воздухе) направление на медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

подпункт «1» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

66.2.

предъявляют ли работники субъекта проверки при медицинском освидетельствовании документы о состоянии

подпункт «2» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

7    Приказ Минтранса России «Об утверждении Порядка образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов и Требований к членам центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий и медицинским экспертам» от 26.06.2017

№ 241, зарегистрировано в Минюсте России 31 июля 2017 г. № 47590.

8

Приказ Минтранса России от 22.04.2002 № 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», зарегистрирован в Минюсте России 7 мая 2002 г. № 3417, с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 28.04.2003 № 125 (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.07.2003, регистрационный № 4879); приказа Минтранса России от 01.11.2004 № 27 (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.11.2004, регистрационный № 6129); приказа Минтранса России от 19.09.2012 № 350 (зарегистрирован в Минюсте России 13.02.2013, регистрационный № 27043); приказа Минтранса России от 28.11.2014 № 325 (зарегистрирован в Минюсте России 11.12.2014, регистрационный № 35128); приказа Минтранса России от 26.06.2017 № 241 (зарегистрирован в Минюсте России 31.07.2017, регистрационный № 47590).

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

здоровья (медицинская книжка, амбулаторная карта или выписка из нее)?

66.3.

проходит ли авиационный персонал, поступающий на работу из организаций не гражданской авиации, медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

подпункт «3» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

66.4.

оформляется ли для работников субъекта проверки (в случае необходимости) решение председателя врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации о внеочередном медицинском освидетельствовании?

подпункт «4» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

66.5.

освобождаются работники субъекта проверки от работы в дни обследования во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

подпункт «5» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

66.6.

соблюдаются ли при медицинском освидетельствовании работников субъекта проверки требования к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации?

подпункт «7» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

66.7.

соблюдаются ли при медицинском освидетельствовании работников субъекта проверки во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации объем обследования в целях врачебно-летной экспертизы?

подпункт «8» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

66.8.

оформляются ли медицинские заключения о годности (негодности) врачами-специалистами экспертами: терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог при медицинском освидетельствовании работников субъекта проверки?

подпункт «9» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

66.9.

проводится ли стационарного медицинского обследования работников субъекта проверки, в том числе, обязательное медицинское обследование в условиях стационара в целях врачебно-летной экспертизы?

подпункт «10» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

66.10

соблюдается ли субъектом проверки продолжительность срока проведения стационарного медицинского обследования работников?

подпункт «11» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

66.11

оформляются ли медицинское заключение врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации) по результатам стационарного обследования?

подпункт «12» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

66.12

участвуют ли в работе врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации врач авиационного предприятия, представитель руководства субъекта проверки?

подпункт «13» пункта 11 ФАП МО ГА-2002.

67.

Осуществляется ли оформление и выдача медицинских заключений авиационного персонала субъекта проверки:

пункт 6 ФАП МО ГА-2002.

67.1.

центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

67.2.

врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

67.3.

центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации?

67.4.

центральной врачебно-летной экспертной комиссии Российского авиационно-космического агентства?

67.5.

врачебно-летной экспертной комиссии Российского авиационно-космического агентства?

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

68.

Осуществляется ли субъектом проверки допуск к выполнению профессиональных обязанностей авиационного персонала:

пункт 7 ФАП МО ГА-2002.

68.1.

без медицинского заключения?

68.2.

с истекшим сроком действия медицинского заключения?

69.

Допускаются ли субъектом проверки к исполнению служебных обязанностей работники - обладатели свидетельств авиационного персонала гражданской авиации с изменениями в состоянии здоровья, возникших до истечения срока действия медицинского заключения и препятствующими выполнению профессиональных обязанностей?

пункт 8 ФАП МО ГА-2002.

70.

Проводится ли медицинский осмотр авиационным врачом субъекта проверки работников субъекта проверки -обладателей свидетельств авиационного персонала при возобновлении профессиональных обязанностей (по выздоровлении)?

пункт 8, пункт 50 ФАП МО ГА-2002.

71.

Проводится ли авиационным врачом субъекта проверки допуск к полетам работников - обладателей свидетельства авиационного персонала при возобновлении профессиональных обязанностей (по выздоровлении)?

пункт 8, пункт 50 МО ГА-2002.

72.

Назначены ли приказом органа по выдаче свидетельств медицинские эксперты и состав врачебно-летных экспертных комиссий гражданской авиации, осуществляющих освидетельствование авиационного персонала субъекта проверки?

пункт 9 ФАП МО ГА-2002.

73.

Имеются ли у работников субъекта проверки - обладателей свидетельств авиационного персонала:

Пункт 15, пункт 17 ФАП МО ГА-2002.

73.1.

действующие медицинские заключения врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

73.2.

медицинские экспертные заключения, предусматривающие индивидуальную оценку состояния здоровья?

74.

Имеются ли в медицинских заключениях авиационного персонала субъекта проверки следующие разделы:

пункт 18 ФАП МО ГА-2002.

74.1.

дата вынесения медицинского заключения?

74.2.

наименование врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

74.3.

заключение о годности (негодности) по состоянию здоровья к работе по специальности (обучению) с указанием статьи и графы требований федеральных авиационных правил, начиная с ведущей?

74.4.

обоснование медицинского заключения при вынесении решения по статьям, предусматривающим индивидуальную оценку?

74.5.

рекомендации врачебно-летной врачебной комиссии гражданской авиации на межкомиссионный период?

74.6.

группа медицинского динамического наблюдения?

75.

Хранятся ли медицинские книжки обладателей свидетельств авиационного персонала гражданской авиации в кабинете врача субъекта проверки?

пункт 25 ФАП МО ГА-2002.

76.

Ведется ли субъектом проверки неутвержденная медицинская документация (в том числе амбулаторные карты) на летный состав, бортоператоров, бортпроводников субъекта проверки?

пункт 26 ФАП МО ГА-2002.

77.

Заполняется ли каждым работником субъекта проверки -претендентом на получение медицинского заключения, заявление о медицинском освидетельствовании?

пункт 27 ФАП МО ГА-2002.

№ п/п

Вопросы, отражающие ,содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

78.

Оформляется ли авиационным врачом субъекта проверки эпикриз по результатам медицинского осмотра авиационного персонала:

пункт 28 ФАП МО ГА-2002.

78.1.

при подготовке к врачебно-летной экспертизе?

78.2.

при направлении на стационарное медицинское обследование, консультацию?

79.

Производится ли субъектом проверки ознакомление работника с эпикризом под роспись?

пункт 28 ФАП МО ГА-2002.

80.

Обеспечивается ли субъектом проверки наблюдение в межкомиссионный период за летным составом, бортоператорами, бортпроводниками, специалистами, осуществляющими управление движением воздушных судов в воздухе:

пункт 43 ФАП МО ГА-2002.

80.1.

авиационным врачом?

80.2.

врачами-специалистами врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации или, по рекомендации врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации, врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений территориальных органов здравоохранения?

81.

Обеспечивается ли субъектом проверки проведение лечебнопрофилактических, оздоровительных мероприятий, контрольных исследований и назначений летного состава, бортоператоров и бортпроводников:

пункт 44 ФАП МО ГА-2002.

81.1.

в индивидуальном порядке, в соответствии с рекомендациями врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

81.2.

на основании нормативных документов Минздрава России и Минтранса России?

82.

Проводится ли авиационному персоналу субъекта проверки предполетный (предсменный) медицинский осмотр? авиационного персонала субъекта проверки?

пункт 45 ФАП МО ГА-2002.

83.

Обеспечено ли субъектом проверки проведение медицинских осмотров обладателей свидетельств авиационного персонала у авиационного врача субъекта проверки?

пункт 46 ФАП МО ГА-2002.

84.

Проводится ли авиационным врачом субъекта проверки медицинский осмотр пилотов коммерческой авиации, линейных пилотов, штурманов, бортмехаников, бортинженеров и бортрадистов:

подпункт «1» пункта 46 ФАП МО ГА-2002.

84.1.

через 6 месяцев после медицинского освидетельствования?

84.2.

перед очередным освидетельствованием?

84.3.

по медицинским показаниям?

85.

Проводятся ли лабораторные и функциональные исследования летного состава, бортоператоров, бортпроводников субъекта проверки согласно рекомендациям врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации?

пункт 49 ФАП МО ГА-2002.

86.

Проводятся ли медицинские осмотры бортпроводников и бортоператоров субъекта проверки авиационным врачом, врачами специалистами-экспертами врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации:

подпункт «2» пункта 46 ФАП МО ГА-2002.

86.1.

каждые шесть месяцев?

86.2.

перед очередным освидетельствованием?

86.3.

по медицинским показаниям?

87.

Соблюдается ли субъектом проверки запрет на выполнение полета членом экипажа гражданского ВС в следующих случаях:

пункт 1.17 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002.

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

87.1.

не пройден предполетный (предсменный) медицинский осмотр?

87.2.

не пройдено медицинское освидетельствование во врачебнолетной экспертной комиссии гражданской авиации?

87.3.

не пройден полугодовой (годовой) медицинский осмотр у врача?

87.4.

установлен факт употребления алкогольных напитков, наркотических средств?

87.5.

в связи с нарушением членом экипажа ВС предполетного режима?

87.6.

Проходят ли члены летного и кабинного экипажа ВС субъекта проверки предполетный медицинский осмотра перед началом полетов не ранее чем за 2 часа до вылета?

пункт 1.4 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002.

88.

Оформляются ли субъектом проверки сведения о предполетных (предсменных) медицинских осмотрах работников в журнале предполетного (предсменного) медицинского осмотра?

пункт 3.1 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002.

89.

Заверяются ли материалы предполетного (предсменного) медицинского осмотра работников субъекта проверки:

пункт 3.1 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002.

89.1.

подписью дежурного медицинского работника?

89.1

подписью работника, прошедшего медицинский осмотр?

90.

Обеспечивается ли субъектом проверки оформление результатов предполетного медицинского осмотра в задании на полет, в том числе:

пункт 3.2 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002.

90.1.

проставляется ли штамп о прохождении предполетного медицинского осмотра?

90.2.

вносятся ли сведения о числе, месяце, времени прохождения предполетного медицинского осмотра?

90.3.

вносятся ли сведения о количестве членов экипажа, допущенных к полету?

90.4.

имеется ли подпись медицинского работника гражданской авиации, проводившего предполетный медицинских осмотр?

91.

Проводится ли субъектом проверки на предполетном (предсменном) медицинском осмотре освидетельствование для установления факта употребления психоактивных веществ (в случае подозрения на их употребление)?

пункт 3.4 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002.

92.

Проводится ли субъектом проверки экспресс-тестирование авиационного персонала на наличие в организме наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов?

пункт 10.8 Приложения 5 к ФАП МО ГА-2002.

93.

Организован ли субъектом проверки комплекс мер по недопущению попыток авиационного персонала выполнять функции члена экипажа ВС гражданской авиации, а также диспетчера обслуживания воздушного движения в состоянии алкогольного опьянения либо под влиянием любых психоактивных веществ?

пункт 2.5, пункт 1.2, пункт 2.4.1 ФАП МО ГА-2002.

94.

Осуществляет ли субъект проверки:

пункты 6, 43 ФАП-246; приложение 1 Федеральных авиационных правил «Экземпляр ВС. Требования и процедуры сертификации», утвержденным

94.1

эксплуатацию гражданских ВС при выполнении коммерческих воздушных перевозок в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта?

14

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

94.2.

поддержание летной ' годности ВС в соответствии с требованиями государства регистрации ВС, если иное не предусмотрено соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной ГА?

приказом Минтранса России от 16.05.2003 № 1329 (далее - ФАП-132); Приложения 6, 8, статья 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации10 (далее -Конвенция о международной ГА)

94.3.

организацию поддержания летной годности в соответствии с требованиями государства регистрации ВС, если иное не предусмотрено соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной ГА?

95.

Выполняется ли техническое обслуживание (далее - ТО) ВС субъекта проверки в соответствии с утвержденным руководством по организации технического обслуживания (далее - РОТО)?

пункт 44 ФАП-246

96.

Осуществляет ли субъект проверки планирование ТО ВС в соответствии с утвержденным РОТО?

пункт 44 ФАП-246

97.

Обеспечивает ли субъект проверки контроль:

пункт 44 ФАП-246

97.1.

полноты выполнения работ по ТО ВС в соответствии с утвержденным РОТО?

97.2.

качества выполнения работ по ТО ВС в соответствии с утвержденным РОТО?

98.

Ведет ли субъект проверки учет выполненных работ по ТО ВС в соответствии с утвержденным РОТО?

пункт 44 ФАП-246

99.

Обеспечивает ли субъект проверки:

пункт 44 ФАП-246

99.1.

ведение эксплуатационной документации в соответствии с утвержденным РОТО?

99.2.

сохранность эксплуатационной документации в соответствии с утвержденным РОТО?

99.3.

ведение судовой документации в соответствии с утвержденным РОТО?

99.4.

сохранность судовой документации в соответствии с утвержденным РОТО?

100.

Выполняет ли субъект проверки:

пункт 44 ФАП-246

100.1.

сбор информации о техническом состоянии ВС?

100.2.

учет информации о техническом состоянии ВС?

100.3.

учет наработки ВС?

100.4.

сбор информации о техническом состоянии двигателей?

100.5.

учет информации о техническом состоянии двигателей?

100.6.

учет наработки двигателей?

100.7.

сбор информации о техническом состоянии воздушных винтов?

100.8.

учет информации о техническом состоянии воздушных винтов?

100.9.

учет наработки воздушных винтов?

100.10.

представление данной информации в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов?

101.

Содержит ли РОТО субъекта проверки:

пункт 45 ФАП-246

9    Приказ Минтранса России от 16 мая 2003 г. № 132 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2003г., регистрационный № 4653), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 16 июля 2003 г. № 163 (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2003 г., регистрационный № 4927), от 3 июля 2008 г. № 96 (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2008 г., регистрационный № 12060), от 29 ноября 2016 г. № 365 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44875).

10    Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1940) Собрание законодательства Российской Федерации, 30.10.2006, № 44.

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

101.1

организационную структуру подразделения по поддержанию летной годности ВС субъекта проверки?

101.2.

описание функций, выполняемых подразделением по поддержанию летной годности ВС субъекта проверки?

101.3.

обязанности персонала подразделения по поддержанию летной годности ВС субъекта проверки?

101.4.

описание схем взаимодействия подразделения по поддержанию летной годности ВС субъекта проверки с другими службами и подразделениями субъект проверки?

101.5.

описание схем взаимодействия подразделения по поддержанию летной годности ВС субъекта проверки со сторонними организациями?

101.6.

программы ТО по типам ВС?

101.7.

процедуры реализации программ ТО по типам ВС?

101.8.

описание процедур учета наработки ВС?

101.9.

описание процедур учета наработки компонентов ВС с установленным ресурсом, сроком службы?

101.10.

описание процедур организации работ по ТО ВС?

101.11.

описание процедур передачи ВС для выполнения работ по ТО?

101.12.

порядок приемки ВС после выполнения работ по ТО?

101.13.

описание процедуры системы качества в области ТО и ремонта ВС?

102.

Выполнены ли субъектом проверки обязательные процедуры в отношении РОТО:

пункт 46 ФАП-246

102.1.

рассмотрено РОТО на предмет соответствия требованиям федеральных авиационных правил уполномоченным органом Российской Федерации?

102.2.

одобрено (согласовано) РОТО авиационной администрацией иностранного государства регистрации ВС в случае, если ВС субъекта проверки зарегистрировано в реестре иностранного государства и одобрение (согласование) РОТО предусмотрено соглашением, заключенным в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной ГА?

103.

Обеспечил ли субъект проверки учет наработки и ведение записей в формулярах:

пункт 47 ФАП-246

103.1.

ВС не реже, чем перед осуществлением периодического ТО, если ведение формуляров предусмотрено производителем?

103.2.

двигателей не реже, чем перед осуществлением периодического ТО, если ведение формуляров предусмотрено производителем?

103.3.

воздушных винтов не реже, чем перед осуществлением периодического ТО, если ведение формуляров предусмотрено производителем?

104.

Обеспечил ли субъект проверки учет наработки и ведение записей в формулярах паспортах и этикетках компонентов -при их снятии с ВС?

пункт 47 ФАП-246

105.

Обеспечил ли субъект проверки хранение:

пункт 48 ФАП-246

105.1.

формуляров ВС в течение эксплуатации ВС?

105.2.

паспортов и этикеток компонентов ВС в течение эксплуатации компонентов?

106.

Обеспечил ли субъект проверки при передаче функций по выполнению ТО ВС субъекта проверки организациям по техническому обслуживанию:

пункт 49 ФАП-246

106.1.

контроль исполнения организацией по техническому обслуживанию (далее - организация по ТО) требований федеральных авиационных правил?

106.2.

контроль исполнения организацией по ТО требований

16

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

руководств субъекта проверки?

107.

Ведет ли субъект проверки учет данных:

пункт 50 ФАП-246

107.1.

о выполненном ТО?

107.2.

поставщиков услуг технического обслуживания для ВС?

107.3.

поставщиков услуг ТО для двигателей?

107.4.

поставщиков услуг ТО для компонентов и/или изделий?

107.5.

поставщиков, которые осуществляют поставку запчастей для использования при выполнении ТО на ВС субъекта проверки?

107.6.

поставщиков, которые осуществляют поставку компонентов для использования при выполнении ТО на ВС субъекта проверки?

107.7.

поставщиков, которые осуществляют поставку другого имущества для использования при выполнении ТО на ВС субъекта проверки?

108.

Имеется ли на борту ВС субъекта проверки при выполнении полетов судовая документация, предусмотренная ВК РФ и ФАП-128?

статья 67 Воздушного кодекса Российской Федерации11 (далее - ВК РФ);

пункт 5.68 ФАП-128

109.

Имеется ли у ВС, субъекта проверки, допущенных к выполнению полетов, действующие сертификаты летной годности, выданные государством регистрации?

пункты 1, 2 статьи 36 ВК РФ; пункты 1, 15; приложение № 1 к Федеральным авиационным правилам «Экземпляр воздушного. Требования и процедуры сертификации», утвержденных приказом Минтранса России от 16.05.2003 № 13212 (далее -ФАП-132).

110.

Соблюдаются ли субъектом проверки при эксплуатации ВС ограничения, установленные сертификатами летной годности?

приложение 5 ФАП-132; Конвенция о международной ГА

111.

Имеется ли на ВС субъекта проверки:

пункты 2.18.1-2.18.16, 5.72 ФАП-128; приложение 1 ФАП-132

111.1.

необходимое оборудование для выполнения полетов в заявленных условиях навигации?

111.2.

необходимая документация для выполнения полетов в заявленных условиях навигации?

112.

Имеется ли у субъекта проверки MEL (перечень минимального исправного оборудования) для каждого ВС на основании MMEL (основной перечень минимального исправного оборудования) или для воздушных судов, разработанных или ранее эксплуатировавшихся в СССР, - требований РЛЭ?

пункты 5.71-5.71.3, 5.71.7 ФАП-128; приложение 1 ФАП-132

113.

Отражены ли субъектом проверки в MEL:

113.1.

правила применения перечня минимального оборудования техническим персоналом?

113.2.

определения и пояснения применяемых терминов?

113.3.

перечень приборов, оборудования и систем, при выходе из строя которых допускается эксплуатация ВС с указанием для каждого ВС количества установленных приборов на ВС и количества требуемых для выполнения полета?

113.4

допустимый период восстановления работоспособности вышедшего из строя прибора, оборудования или системы?

113.5.

необходимость маркирования прибора, оборудования и

11    Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2016, № 28, ст. 4558.

12    Приказ Минтранса России от 16 мая 2003 г. №132 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2003г., регистрационный № 4653), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 16 июля 2003 г. № 163 (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2003 г., регистрационный № 4927), от 3 июля 2008 г. № 96 (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2008 г., регистрационный № 12060), от 29 ноября 2016 г. № 365 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44875).

17

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

системы в кабине экипажа ВС и (или) пассажирской кабине?

113.6

требуемые дополнительные процедуры технической подготовки ВС к полетам, если таковые требуются?

113.7

условия применения MEL, включая прогнозируемые условия полета, при которых запрещено его начинать с отказавшим устройством?

113.8.

процедуры внесения в бортовой журнал сведений о вышедших из строя приборах, оборудовании или системах, а также о выполненных процедурах подготовки к полету с ними техническим персоналом, производящим подготовку ВС к вылету, в случае допуска к полету ВС при выходе из строя какого-либо прибора, оборудования или системы в ВС, а также маркировки отказавших приборов, если таковая требуется?

114.

Имеет ли субъект проверки для обеспечения поддержания летной годности ВС:

пункт 14 ФАП-246

114.1.

помещения?

114.2.

рабочие места?

114.3.

оборудование?

114.4.

персонал, обеспечивающий поддержание летной годности ВС?

115.

Имеет ли субъект проверки сертификат организации по ТО?

п. 44 ФАП-246

116.

Обеспечил ли субъект проверки организацию по ТО производственными площадями для размещения и хранения оборудования, инструмента и материалов?

пункт 32 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 28513 (далее - ФАП-285)

117.

Обеспечил ли субъект проверки организацию по ТО помещениями для обеспечения управления работами по техническому обслуживанию?

пункт 32 ФАП-285

118.

Обеспечил ли субъект проверки организацию по ТО площадью для размещения гражданских ВС, достаточной для исключения их повреждения во время выполнения работ?

пункт 32 ФАП-285

119.

Обеспечил ли субъект проверки организацию по ТО площадью для размещения компонентов гражданских ВС, достаточной для исключения их повреждения во время выполнения работ?

пункт 32 ФАП-285

120.

Обеспечил ли субъект проверки организацию по ТО изолированными помещениями для выполнения экологически опасных работ или работ, требующих принятия мер по предотвращению неблагоприятного влияния на выполнение других работ и на окружающую среду или неблагоприятного влияния окружающей среды на выполнение работ (покраска,

пункт 32 ФАП-285

Приказ Минтранса России от 25 сентября 2015 г. № 285 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2015 г., регистрационный № 39409).

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

очистка, мойка, сварка, механическая обработка)?

121.

Обеспечил ли субъект проверки организацию по ТО помещениями и площадью для хранения запасных компонентов и расходных материалов или компонентов, снятых с обслуживаемых ВС, с необходимыми условиями хранения?

пункт 32 ФАП-285

122.

Обеспечил ли субъект проверки в организации по ТО раздельное хранение исправных компонентов, оборудования, инструмента и материалов от неисправных компонентов, оборудования, инструмента и некондиционных материалов?

пункт 32 ФАП-285

123.

Имеются ли в организации по ТО субъекта проверки инструменты, материалы, оборудование, необходимые для выполнения разрешенных видов работ, на праве собственности, аренды или ином законном основании?

пункт 38 ФАП-285

124.

Обеспечил ли субъект проверки организацию по ТО инструментами, материалами, оборудованием, необходимыми для выполнения разрешенных видов работ, в соответствии с эксплуатационной документацией и рекомендованные разработчиком ВС, компонента?

пункт 38,40 ФАП-285

125.

Используются ли в организации по ТО субъекта проверки инструменты и оборудование, прошедшие:

пункт 39 ФАП-285

125.1.

испытания?

125.2.

проверки?

125.3.

поверки?

125.4.

калибровки?

126.

Осуществляет ли субъект проверки ТО вне места основной деятельности (далее-линейная станция)?

пункты 33, 35, 36 ФАП-285; Конвенция о международной гражданской авиации

127.

Выполняются ли организацией по ТО субъекта проверки только разрешенные работы на линейных станциях (восстановление исправного состояния гражданского воздушного судна или работы в объеме оперативного технического обслуживания) в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по деятельности?

пункты 33, 35, 36 ФАП-285; Конвенция о международной гражданской авиации

128.

Согласовано ли субъектом проверки с уполномоченным органом выполнение технического обслуживания организацией по ТО в процессе внесения изменений в сертификат и руководство по деятельности?

пункт 34 ФАП-285; Конвенция о международной гражданской авиации

129.

Обеспечил ли субъект проверки функционирование линейных станций под контролем организации по ТО?

пункт 35 ФАП-285; Конвенция о международной гражданской авиации

130.

Включены ли субъектом проверки в руководство по деятельности организации по ТО виды работ по техническому обслуживанию, выполняемые на линейной станции?

пункт 36 ФАП-285; Конвенция о международной гражданской авиации

131.

Проводится ли субъектом проверки внутренний аудит до начала работы новых линейных станций?

пункт 67 ФАП-285; Конвенция о международной гражданской авиации

132.

Получил ли субъект проверки от уполномоченного органа одобрение руководства по деятельности организации по ТО с внесенными изменениями до начала работы новых линейных станций?

пункт 67 ФАП-285; Конвенция о международной гражданской авиации

133.

Подал ли субъект проверки руководство по деятельности с внесенными изменениями в уполномоченный орган за 20 дней до начала работы новых линейных станций?

пункт 67 ФАП-285; Конвенция о международной гражданской авиации

134.

Изложил ли субъект проверки в руководстве по деятельности организации по ТО процедуру открытия новых линейных станций?

пункт 67 ФАП-285; Конвенция о международной гражданской авиации

135.

Обеспечил ли субъект проверки выполнение новых видов работ организацией по ТО, не указанных в приложении к

пункт 67 ФАП-285

Приложение № 1 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от

(Форма)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим коммерческие перевозки воздушным транспортом (за исключением воздушных перевозок грузов)1

1.    На основании:_

(реквизиты распоряжения о проведении проверки, реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа)

была проведена проверка в рамках федерального государственного транспортного надзора по соблюдению обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполняющим коммерческие перевозки воздушным транспортом (за исключением воздушных перевозок грузов)

2.    В отношении:_

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

3.    По адресу/адресам: _

(место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты)

4.    Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки

в едином реестре проверок:_

5.    Проверочный лист составлен:_

(наименование федерального органа государственного контроля)

6.    Должностное лицо, проводящее проверку и заполняющее проверочный

лист: _

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, проводящего проверку и заполняющего

проверочный лист)

7.    Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований в области гражданской авиации в отношении субъектов надзора, выполняющих коммерческие перевозки воздушным транспортом (за исключением воздушных перевозок грузов)*

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

сертификату, после проведения внутреннего аудита организации по ТО и получения одобрения от уполномоченного органа в соответствии с порядком получения сертификата и процедурой внесения таких изменений, изложенным в руководстве по деятельности?

136.

Обеспечил ли субъект проверки утверждение новых видов работ по ТО, относящихся к категориям работ, уже внесенным в приложение к сертификату, самостоятельно на основании положительных результатов внутреннего аудита организации по ТО?

пункт 67 ФАП-285

137.

Обеспечил ли субъект проверки хранение документации о проведенных внутренних аудитах организации по ТО в течение трех лет с даты их проведения?

пункт 67 ФАП-285

138.

Обеспечил ли субъект проверки проведение аудита третьих лиц, привлекаемых для выполнения части работ по техническому обслуживанию, если привлекаемое лицо не имеет сертификат организации по ТО?

подпункт «б» пункта 54,пункт 68 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

139.

Обеспечил ли субъект проверки проведения аудита деятельности подрядной организации, не имеющей соответствующего сертификата организации по ТО, при передаче по договору подряда выполнение отдельных видов работ с использованием специальных технологических процессов, предусмотренных эксплуатационной документацией,?

пункт 68 ФАП-285; Конвенция о международной гражданской авиации

140.

Подтверждено ли организацией по ТО субъекта проверки после инспекции (испытаний, проверок), что работа выполнена привлеченными лицами (подрядными организациями) в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и федеральных авиационных правил с выдачей свидетельства о техническом обслуживании ВС после выполненного технического обслуживания ВС или талона годности компонента после выполнения технического обслуживания компонента?

подпункт «в» пункта 54,пункт 68 ФАП-285;

Конвенция о международной гражданской авиации

141.

Обеспечил ли субъект проверки получение от разработчика гражданского ВС, компонента или заказчика технического обслуживания актуальной эксплуатационной документации, необходимой для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ организацией по ТО?

абзац 1 пункта 41 ФАП-285

142.

Установил ли субъект проверки порядок использования электронных копий эксплуатационной документации и их актуализации в руководстве по деятельности организации по ТО?

абзац 2 пункта 41 ФАП-285

143.

Содержит ли руководство по деятельности организации по ТО субъекта проверки перечни документации по техническому обслуживанию для выполнения заявленных работ и процедуры обеспечения учета, хранения и поддержания в актуальном состоянии и своевременного обновления документации по техническому обслуживанию?

абзац 3 пункта 41 ФАП-285

144.

Обеспечил ли субъект проверки доступность документации по техническому обслуживанию для персонала организации по ТО, участвующего в выполнении, организации или контроле работ по техническому обслуживанию?

абзац 4 пункта 41 ФАП-285

145.

Обеспечил ли субъект проверки персонал организации по ТО образцами производственной документации на техническое обслуживание?

абзацы 5 пункта 41 ФАП-285

146.

Обеспечил ли субъект проверки разработку организацией по ТО производственной документации на техническое обслуживание на основе эксплуатационной документации разработчика гражданского ВС (компонента), на языке, на

абзацы 6 пункта 41 ФАП-285

2

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

1.

Осуществляется ли проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее субъект - проверки) в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:

пункт 7 «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 13.08.2015 № 2463(далее - ФАП-246)

1.1.

прием на работу специалистов?

1.2.

организация подготовки специалистов?

1.3.

контроль квалификации специалистов?

2.

Разработана ли субъектом проверки система управления качеством?

пункт 7 ФАП-246

3.

Реализуется ли субъектом проверки система управления качеством?

пункт 7 ФАП-246

4.

Назначены ли субъектом проверки должностные лица, которые в соответствии с ФАП-246:

пункт 8 ФАП-246

4.1.

организуют осуществление деятельности субъекта проверки?

4.2.

контролируют осуществление деятельности субъекта проверки?

4.3.

внедряют систему управления безопасностью полетов (далее - СУБП)?

4.4.

обеспечивают функционирование СУБП?

5.

Назначены ли субъектом проверки должностные лица для организации летной работы, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по организации:

подпункт «а» пункта 9 ФАП-246

5.1.

подготовки к полету членов экипажей воздушных судов (далее - ВС)?

5.2.

допуска к полету членов экипажей ВС?

6.

Определены ли субъектом проверки должностные лица для обеспечения исполнения функций по управлению безопасностью полетов?

подпункт «в» пункта 9 ФАП-246

7.

Утверждены ли субъектом проверки должностные лица для обеспечения исполнения функций по реализации системы управления качеством?

подпункт «д» пункта 9 ФАП-246

8.

Обеспечивается ли субъектом проверки подготовка персонала в области знания законов, нормативных правовых актов и процедур государств, на территории которых персонал осуществляет исполнение служебных обязанностей в объеме, необходимом для исполнения своих обязанностей?

пункт 12 ФАП-246

9.

Имеются ли у субъекта проверки средства связи для организации полетов:

пункт 13 ФАП-246

9.1

со всеми своими подразделениями?

9.2

во всех местах осуществления производственной деятельности?

2    Указывается: «да», «нет», либо «требование не применяется».

3    Приказ Минтранса России от 13 августа 2015 г. № 246 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил» (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный № 39163), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 20 сентября 2016 г. № 271 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2016 г., регистрационный № 43756), от 19.09.2017 № 363 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г., регистрационный № 48523), от 27.10.2017№ 465 (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2017 г, регистрационный № 48979).

3

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

10.

Имеются ли у субъекта проверки для обеспечения деятельности:

пункт 14 ФАП-246

10.1.

помещения?

10.2.

рабочие места?

10.3.

оборудование для обеспечивающих вспомогательных служб?

10.4.

персонал, обеспечивающий деятельность субъекта проверки?

11.

Имеются ли у субъекта проверки для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов (расписанию) ВС в количестве, определяемом графиком оборота ВС с учетом необходимого резерва:

пункт 15 ФАП-246

11.1.

не менее трех ВС с количеством пассажирских мест до 55?

11.2.

не менее восьми ВС с количеством пассажирских мест 55 и более?

12.

Имеются ли у субъекта проверки при выполнении нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров на ВС с количеством пассажирских мест более 20 количество ВС, определяемое графиком оборота ВС, но не менее трех?

пункт 15 ФАП-246

13.

Разработано ли субъектом проверки руководство по производству полетов (далее - РПП)?

пункт 18 ФАП-246

14.

Утверждено ли субъектом проверки РПП?

пункт 18 ФАП-246

15.

Внедрено ли субъектом проверки РПП?

пункт 18 ФАП-246

16.

Применяет ли авиационный персонал субъекта проверки РПП при:

пункт 5.10 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 1284 (далее -ФАП-128)

16.1.

подготовке к полетам?

16.2.

выполнении полетов?

17.

Соответствует ли содержание РПП субъекта проверки требованиям ФАП-128, предъявляемым к содержанию частей РПП:

пункт 5.12 ФАП-128

17.1.

«А»?

17.2.

«В»?

17.3.

«С»?

17.4.

«D»?

18.

Установлены ли субъектом проверки процедуры:

пункт 5.9 ФАП-128

18.1.

обеспечивающие выполнение условий, в которых должны выполняться полеты ВС?

18.2.

предоставления без задержки сообщений в обслуживающие организации о любых неполадках в работе средств обеспечения полетов ВС?

19.

Соблюдаются ли субъектом проверки условия:

пункт 18 ФАП-246;

4 Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 21 декабря 2009 г. № 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный № 16191), от 22 ноября 2010 г. № 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19244), от 16 ноября 2011 г. № 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22723), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом    России 18    февраля 2013 г., регистрационный №    27176),    от    25    ноября 2013    г.    №    362

(зарегистрирован Минюстом    России 19    февраля 2014 г., регистрационный №    31356),    от    10    февраля 2014 г. № 32

(зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31362), от 3 марта 2014 г. № 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный № 34093), от 26 февраля 2015 г. № 34 (зарегистрирован Минюстом    России 1    апреля 2015 г., регистрационный №    36663),    от    15    июня 2015    г.    №    187

(зарегистрирован Минюстом    России 22    июля 2015 г., регистрационный №    38147),    от    18    июля 2017    г.    №    263

(зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный № 47712).

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопрось

1

2

3

4

19.1

внесения изменений в руководства?

пункт 5.11 ФАП-128

19.2.

уведомления уполномоченного органа о внесении изменений в руководства?

20.

Организовано ли субъектом проверки своевременное изучение персоналом:

пункт 18 ФАП-246

20.1.

положений действующих руководств?

20.2.

изменений вносимых в руководства?

21.

Одобрены ли уполномоченным органом документы субъекта проверки:

пункт 19 ФАП-246

21.1.

программы подготовки членов летного экипажа?

21.2.

программы подготовки членов кабинного экипажа?

21.3.

программы подготовки сотрудников по обеспечению полетов?

21.4.

программы авиационной безопасности?

21.5.

методы определения эксплуатационных минимумов аэропортов?

21.6.

перечни минимального исправного оборудования ВС?

22.

Осуществляют ли ответственные должностные лица субъекта проверки:

пункт 20 ФАП-246

22.1.

учет изменений эксплуатационной документации?

22.2.

учет изменений актов воздушного законодательства Российской Федерации?

22.3.

учет изменений руководств?

22.4.

рассылку (доступ в электронном виде), обеспечивающую наличие действующих версий указанных документов в подразделениях субъект проверки, осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 7 ФАП-246?

22.5.

рассылку (доступ в электронном виде), обеспечивающую наличие действующих версий указанных документов у внешних поставщиков услуг, осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 7 ФАП-246?

22.6.

внесение изменений, необходимых для поддержания актуальности информации, содержащейся в документах субъекта проверки?

22.7.

изъятие устаревших (переизданных) документов для их уничтожения?

22.8.

хранение документации, полученной из внешних источников (уполномоченных органов, разработчиков ВС и комплектующих)?

22.9.

рассылку документации, полученной из внешних источников (уполномоченных органов, разработчиков ВС и комплектующих)?

23.

Обеспечивают ли ответственные должностные лица субъекта проверки поддержание требуемой квалификации персонала путем:

пункт 24 ФАП-246

23.1

периодической подготовки (обучения) персонала?

23.2.

периодического контроля знаний (навыков)?

24.

Организуют ли ответственные должностные лица субъекта проверки допуск членов экипажей ВС к выполнению своих функций для выполнения возложенных на них обязанностей?

пункт 25 ФАП-246

25.

Осуществляют ли ответственные должностные лица субъекта проверки:

пункт 25 ФАП-246

25.1.

подготовку членов экипажей ВС по разработанной субъектом проверки программе подготовки?

25.2.

организацию проведения тренировок членов экипажей ВС?

25.3.

организацию контроля навыков (знаний) членов экипажей?

25.4.

формирование экипажей ВС?

25.5.

планирование работы членов экипажей ВС с учетом нормирования времени их деятельности?

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

25.6.

контроль деятельности экипажей ВС?

25.7

анализ деятельности экипажей ВС?

25.8.

анализ данных средств объективного контроля?

25.9.

разработку программ подготовки членов экипажей ВС?

25.10.

реализацию программ подготовки членов экипажей ВС?

25.11.

ведение документов о подготовке членов экипажей?

25.12.

ведение документов о контроле знаний (навыков) членов экипажей?

25.13.

ведение документов о работе членов экипажей?

25.14.

хранение документов о подготовке членов экипажей?

25.15.

хранение документов о контроле знаний (навыков) членов экипажей?

25.16.

хранение документов о работе членов экипажей?

26.

Применяется ли субъектом проверки тренажерное устройство имитации полета, получившее одобрение уполномоченного органа в области гражданской авиации (далее - ГА) на использование в целях тренировки летного состава:

пункт 5.85 ФАП-128

26.1.

при подготовке членов экипажей ВС?

26.2.

при проверке членов экипажей ВС?

27.

Осуществляют ли ответственные должностные лица субъекта проверки подготовку экипажей ВС к полетам (не позднее дня накануне вылета) для использования конкретных:

пункт 5.24 ФАП-128

27.1

районов полета?

27.2.

маршрутов полета?

27.3.

аэродромов?

28.

Соблюдают ли ответственные должностные лица субъекта проверки требования к летной подготовке экипажей на конкретных типах ВС?

пункты 5.87 - 5.92.2 ФАП-128

29.

Ведут ли ответственные должностные лица субъекта проверки учет:

пункт 5.93 ФАП-128

29.1

уровня квалификации пилотов?

29.2.

способа достижения уровня квалификации пилотов?

30.

Обеспечивают ли ответственные должностные лица субъекта проверки проведение для пилотов:

пункт 5.95 ФАП-128

30.1.

проверок техники пилотирования?

30.2.

умения действовать в аварийной обстановке?

31.

Контролируют ли ответственные должностные лица субъекта проверки прохождение обладателями свидетельств членов летных экипажей повторного контроля знаний английского языка для выполнения международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык:

пункт 1.11 Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 1475 (далее -ФАП-147)

31.1.

при демонстрации знаний на четвертом уровне - через 3 года?

31.2.

при демонстрации знаний на пятом уровне - через 6 лет?

32.

Установлена ли в документах субъекта проверки достаточная численность членов кабинного экипажа конкретных типов ВС,

пункт 5.96 ФАП-128

5 Приказ Минтранса России от 12 сентября 2008 г. № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 июня 2011 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный № 21340), от 26 декабря 2011 г. № 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный № 23632), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), от 10 февраля 2014 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31362), от 16 сентября 2015 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный № 39387).

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

исходя из пассажировместимости, но не менее установленного руководством по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) для того, чтобы обеспечить:

32.1.

безопасную эвакуацию людей в аварийной обстановке?

32.2.

быструю эвакуацию людей в аварийной обстановке?

32.3.

выполнение необходимых функций в аварийной обстановке?

33.

Контролируют ли ответственные должностные лица субъекта проверки соблюдение достаточной численности членов кабинных экипажей конкретных типов ВС (исходя из числа фактически перевозимых пассажиров, но не менее установленного РЛЭ) для того, чтобы обеспечить:

пункт 5.96 ФАП-128

33.1.

безопасную эвакуацию людей в аварийной обстановке?

33.2.

быструю эвакуацию людей в аварийной обстановке?

33.3.

выполнение необходимых функций в аварийной обстановке?

34.

Имеют ли члены экипажей ВС субъекта проверки действующие свидетельства авиационного персонала с надлежащими квалификационными отметками?

пункт 2.4.1 ФАП-128

35.

Отвечают ли члены экипажей ВС субъекта проверки требованиям, предъявляемым к обладателям свидетельств авиационного персонала, выданных Российской Федерацией?

пункт 2.4.1 ФАП-128

36.

Утверждены ли субъектом проверки карты контрольных проверок для использования летных экипажей при выполнении полетов?

пункт 27 ФАП-246

37.

Обеспечивают ли ответственные должностные лица субъекта проверки хранение в течение года со дня окончания срока действия документов, подтверждающих:

пункт 28 ФАП-246

37.1.

выполнение требований по допуску членов экипажей к полету?

37.2.

допуск к выполнению служебных обязанностей сотрудников по обеспечению полетов?

38.

Установлен ли в документах субъекта проверки перечень лиц с распределением полномочий между ними при принятии решений:

пункт 29 ФАП-246

38.1.

о начале полета?

38.2.

о продолжении полета?

38.3.

об изменении маршрута?

38.4.

о прекращении полета?

39.

Имеется ли у командира ВС (далее - КВС) субъекта проверки информация, необходимая для принятия решений при выполнении полета?

пункт 30 ФАП-246

40.

Соблюдаются ли экипажами ВС субъекта проверки обязательные процедуры при выполнении полетов:

глава III ФАП-128

40.1.

на внутренних воздушных линиях?

40.2.

на международных воздушных линиях?

41.

Соблюдаются ли субъектом проверки обязательные требования к нахождению на борту ВС документов:

пункт 5.68 ФАП-128

41.1.

членов экипажа?

41.2.

по техническому состоянию ВС?

41.3.

по оборудованию ВС?

41.4.

судовых документов?

42.

Соответствует ли содержание РПП субъекта проверки в части соблюдения режима:

пункт 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации,

42.1

работы членов экипажей ВС?

42.2

отдыха членов экипажей ВС?

7

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.2005 № 1396 (далее -Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА РФ)

43.

Указаны ли в РПП субъекта проверки нормативы:

пункт 5.23 ФАП-128; пункт 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА РФ

43.1.

рабочего времени?

43.2.

полетного времени?

43.3.

времени отдыха?

44.

Установлен ли в РПП субъекта проверки суммированный учет рабочего времени членам экипажей?

пункт 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА РФ

45.

Соблюдаются ли субъектом проверки процедура привлечения членов экипажа к сверхурочным работам?

пункт 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА РФ

46.

Ведет ли субъект проверки учет продолжительности рабочего времени членов экипажей регистрацией (записью) в:

пункт 66 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА РФ; пункт 5.23 ФАП-128

46.1.

задании на полет?

46.2

летных книжках членов экипажа?

46.3

табеле учета рабочего времени?

47.

Ведет ли субъект проверки учет времени отдыха и сверхурочных работ членов экипажей регистрацией (записью) в табеле учета рабочего времени?

пункт 66 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА РФ; пункт 5.23 ФАП-128

48.

Введена ли субъектом проверки СУБП, которая:

пункт 5.5 ФАП-128

48.1.

включает процессы определения фактических (потенциальных) угроз для безопасности полетов с оценкой соответствующих рисков?

48.2.

обеспечивает принятие корректирующих действий, необходимых для выдерживания показателей безопасности полетов?

48.3.

обеспечивает проведение постоянного мониторинга с регулярной оценкой показателей безопасности полетов?

48.4.

обеспечивает постоянное улучшение обязательных показателей работы СУБП?

49.

Определена ли субъектом проверки в рамках СУБП структура функций по обеспечению безопасности полетов для:

пункт 5.6 ФАП-128

49.1.

авиационного персонала?

49.2.

руководителей?

50.

Соответствует ли анализ информации по безопасности полетов в рамках функционирования СУБП субъекта проверки целям:

пункт 36 ФАП-246

50.1.

выявления факторов опасности?

50.2.

проведения анализа информации, связанной с эксплуатацией ВС?

50.3.

проведения анализа данных, связанных с эксплуатацией ВС?

50.4.

предоставления анализа руководителям подразделений для предотвращения авиационных происшествий?

51.

Обеспечивает ли субъект проверки в рамках функционирования СУБП:

пункт 5.5 ФАП-128

6 Приказ Минтранса России от 21 ноября 2005 г. № 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2006 г., регистрационный № 7401), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 16 июня 2008 г. № 91 (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2008 г., регистрационный № 11927), от 15 мая 2009 г. № 76 (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2009 г., регистрационный № 14022), от 17 сентября 2010 г. № 201 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2010 г., регистрационный № 19060).

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы

на

вопросы2

1

2

3

4

51.1.

принятие корректирующих действий, необходимых для выдерживания показателей безопасности полетов?

51.2.

проведение постоянного мониторинга с регулярной оценкой показателей безопасности полетов?

51.3.

постоянное улучшение обязательных показателей работы СУБП?

52.

Обеспечивается ли субъектом проверки в рамках функционирования СУБП:

пункт 37 ФАП-246

52.1.

соблюдение исполнения процедуры рассмотрения руководящим персоналом проблем, выявленных в ходе анализа информации по безопасности полетов?

52.2.

информирование о результатах рассмотрения анализа всего заинтересованного персонала?

53.

Соблюдаются ли субъектом проверки в рамках функционирования СУБП проведение в установленные сроки расследования:

пункт 38 ФАП-246

53.1.

инцидентов?

53.2.

авиационных происшествий?

54.

Установлены ли субъектом проверки в рамках функционирования СУБП процедуры для:

пункт 39 ФАП-246

54.1.

выявления отклонений от правил, установленных в его руководствах, которые могли бы стать причинами авиационного происшествия (серьезного инцидента)?

54.2.

расследования отклонений от процедур, установленных в его руководствах, которые могли бы стать причинами авиационного происшествия (серьезного инцидента)?

55.

Реализуются ли субъектом проверки в рамках функционирования СУБП процедуры для:

пункт 39 ФАП-246

55.1.

выявления отклонений от правил, установленных в его руководствах, которые могли бы стать причинами авиационного происшествия (серьезного инцидента)?

55.2.

расследования отклонений от процедур, установленных в его руководствах, которые могли бы стать причинами авиационного происшествия (серьезного инцидента)?

56.

Утверждена ли субъектом проверки программа анализа полетных данных в качестве составной части СУБП для ВС с максимальной взлетной массой более 27000 кг?

пункт 5.7 ФАП-128

57.

Выполняется ли субъектом проверки программа анализа полетных данных в качестве составной части СУБП для ВС с максимальной взлетной массой более 27000 кг?

пункт 5.7 ФАП-128

58.

Обеспечивает ли программа анализа полетных данных субъекта проверки защиту персональных данных?

пункт 5.7 ФАП-128

59.

Создана ли субъектом проверки система документации по безопасности полетов в рамках функционирования СУБП?

пункт 5.8 ФАП-128

60.

Имеются ли у работников субъекта проверки - обладателей свидетельств авиационного персонала гражданской авиации действующие медицинские заключения?

пункт 1.7 ФАП-147.

61.

Выполняются ли работниками субъекта проверки -обладателями свидетельств авиационного персонала гражданской авиации функции, предусмотренные имеющимся свидетельством авиационного персонала гражданской авиации, в случае ухудшения состояния здоровья, препятствующего безопасному выполнению соответствующих функций?

пункт 1.8 ФАП-147.

62.

Оснащены ли ВС субъекта проверки запасом необходимых медицинских средств, помещаемых в легкодоступных местах, в том числе:

пункт 5.74, пункт 1.2, пункт 2.4.1 ФАП-128.

62.1.

комплектами первой помощи в количестве, соответствующем

1

Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее - проверочный лист) применяется в ходе плановой проверки, проводимой в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим коммерческие перевозки воздушным транспортом (за исключением воздушных перевозок грузов).

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем контрольных вопросов, включенных в настоящий проверочный лист.