|
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный ЗЬ S3 ?>S\
от
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
№____Mhti.
Об утверждении профессионального стандарта «Художник-аниматор»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210, № 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Художник-аниматор».
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «££» 2018 г. №
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Художник-аниматор ______
1237
Регистрационный номер
Содержание
I. Общие сведения.......................................................................................................................................1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)....................................................................................................2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.............................................................................3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа»........................................................................3
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта..................................8
I. Общие сведения
Визуализация движения персонажа в анимационном произведении_ \ 04.008
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа
Группа занятий:
[2651 Художники_________j_2______ I
(кодОКЗ1) (наименование) (кодОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
59.12 Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов,
___видеофильмов и телевизионных программ___
90.03 Деятельность в области художественного творчества_j
(код ОКВЭД7) (наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции I Гр |
гдовыс функции |
код |
наименование |
уровень квалификации наименование |
код |
уровень(подуровень) квалификации |
А |
Воплощение
художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа |
_ |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью
последовательных рисунков |
A/01.S |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения час 1 ей компьютерной модели |
A/02.S |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы -перскладки |
А/03.5 |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов |
А/04.5 |
5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
|
Воплощение художественного замысла |
|
|
Уровень
квалификации |
|
Наименование |
посредством визуализации движения анимационного персонажа |
Код |
А |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
________L_ _ |
|
Код Регистрационный оригинала номер
профессионального
стандарта |
Возможные |
Художник-аниматор |
|
наименования |
Художник-мультипликатор |
|
должностей, профессий |
Зё-аниматор |
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
- |
|
Дополнительные характеристики |
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2651 |
Художники |
ЕКС* |
. |
Художник-аниматор |
ОКПДТР4 |
27454 |
Художник-мультипликатор |
оксо5- |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
|
3.1.1. Трудовая функция |
Визуализация движения анимационного |
|
|
Уровень |
|
персонажа с помощью последовательных |
Код |
АЛ) 1.5 |
(подуровень) |
5 |
рисунков |
|
|
квалификации |
|
|
Оригинал
Заимствовано из оригинала |
Происхождение трудовой функции
Код Регистрационный
оригинала номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене ____Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и
распределения по хронометражу____________________
Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу
в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом _ ____
Детальная проработка движений анимационного персонажа и
выразительных поз анимационного персонажа_______
i Заполнение экспозиционных листов _ _ _
Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в
I___ _ рамках поставленного задания_______
Необходимые умения Профессионально рисовать
Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации
Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в
технологии рисованной анимации_____ _____ ___
Применять принципы анимации для визуализации характерного
движения в технологии рисованной анимации_|
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в
■ технологии рисованной анимации____________
Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в
технологии рисованной анимации____
Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации,
I с учетом поставленного задания
Необходимые знания Основы рисунка____
Основы компьютерной 1рафики
Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии
рисованной анимации____!
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены
(тайминг) для визуализации характерного движения
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в
анимационной сцене___
Требования к заполнению экспозиционных листов
Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в
сцену без нарушения общего характера движения____________________
Принципы визуализации характерного движения персонажей и I_____1 биомеханики
I Другие характеристики _______
3.1.2. Трудовая функция |
|
Визуализация движения анимационного |
|
|
Уровень
(подуровень) |
|
Наименование |
персонажа с помощью покадрового изменения положения частей |
Код |
А/02.5 |
5 |
квалификации |
|
компьютерной модели |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции
Код Регистрационный
оригинала номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
1 |
Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа |
|
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа |
Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания |
Необходимые умения |
Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости |
Использовать инструменты управления анимационным персонажем Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики |
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике |
|
Распределять ключевые позы но хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной [рафики |
1 |
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики
Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания |
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
|
Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации |
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации |
! |
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики |
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены
(таймингу) для визуализации характерного движения__
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной
камеры________
Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики
3.1.3. Трудовая функция
Визуализация движения анимационного |
|
|
Уровень |
|
персонажа с помощью покадрового |
Код |
А/03.5 |
(подуровень) |
5 |
движения частей куклы-перекладки |
|
|
квалификации |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
|
Код Регистрационный оригинала номер
профессионального
стандарта |
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
|
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
i |
Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки |
|
Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания |
Необходимые умения
1
1
1 |
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в j
технологии перекладки исходя из паспорта сцены__
Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа |
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации |
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации |
i
i_ |
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки |
г |
Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания |
Необходимые знания
1
1
1 |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки |
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки |
1 |
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки |
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене |
Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения |
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики |
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
Визуализация движения анимационного |
|
|
Уровень |
|
персонажа с помощью покадровой съемки |
Код |
А/04.5 |
(подуровень) |
5 |
объемных предметов |
|
|
квалификации |
|
Происхождение трудовой Q нал
функции г__________
Код Регистрационный
оригинала номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
|
1 |
Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами |
|
Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом |
Детальная проработка движений анимационного персонажа |
Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания |
Необходимые умения
_ |
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в | технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном |
1
1
1 |
макете |
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации |
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации |
Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации
Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации |
Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания |
Необходимые знания
1
1
1 |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации |
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации |
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации |
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации |
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации |
Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов |
Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения |
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики |
___ ___
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта 4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, юрод Москва_
Исполнительный директор_Мастусова Ирина Геннадьевна
4.2. Наименования организаций-разработчнков
1 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,
город Москва_
|2 ■ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва
3 ФГУП «Киностудия Союзмультфильм», город Москва
Общероссийский классификатор занятий.
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
’ Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
* Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. 5 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.