Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить Приказ 844н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 января 2019 г. Регистрационный № 53354

Оглавление

Профессиональный стандарт. Художник-аниматор

     I. Общие сведения

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

     III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     3.1. Обобщенная трудовая функция. Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа

     IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

     4.1. Ответственная организация-разработчик

     4.2. Наименования организаций-разработчиков

 
Дата введения27.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.12.2018УтвержденМинистерство труда и социальной защиты РФ844н
РазработанФГБУ Всероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
РазработанФГАОУ ВПО Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
РазработанАссоциация организаций индустрии анимационного кино
РазработанФГУП Киностудия Союзмультфильм
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 16.01.2019. Номер опубликования: 0001201901160015
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный ЗЬ S3 ?>S\

от



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минтруд России)


ПРИКАЗ


№____Mhti.


Москва


Об утверждении профессионального стандарта «Художник-аниматор»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210, № 50, ст. 7755), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Художник-аниматор».


Министр


М.А. Топилин


УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «££»    2018 г. №

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Художник-аниматор    ______

1237

Регистрационный номер

Содержание

I.    Общие сведения.......................................................................................................................................1

II.    Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта

вида профессиональной деятельности)....................................................................................................2

III.    Характеристика обобщенных трудовых функций.............................................................................3

3.1. Обобщенная трудовая функция «Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа»........................................................................3

IV.    Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта..................................8

I. Общие сведения

Визуализация движения персонажа в анимационном произведении_ \    04.008

(наименование вида профессиональной деятельности)    Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа

Группа занятий:

[2651    Художники_________j_2______ I

(кодОКЗ1)    (наименование)    (кодОКЗ)    (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

59.11    Производство    кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.12    Деятельность    монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов,

___видеофильмов и телевизионных программ___

90.03    Деятельность    в    области художественного творчества_j

(код ОКВЭД7)    (наименование вида экономической    деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции I Гр

гдовыс функции

код

наименование

уровень квалификации наименование

код

уровень(подуровень) квалификации

А

Воплощение

художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа

_

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью

последовательных рисунков

A/01.S

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения час 1 ей компьютерной модели

A/02.S

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы -перскладки

А/03.5

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов

А/04.5

5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция


Воплощение художественного замысла

Уровень

квалификации

Наименование

посредством визуализации движения анимационного персонажа

Код

А

5


Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

________L_ _

Код Регистрационный оригинала номер

профессионального

стандарта

Возможные

Художник-аниматор

наименования

Художник-мультипликатор

должностей, профессий

Зё-аниматор


Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики


Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2651

Художники

ЕКС*

.

Художник-аниматор

ОКПДТР4

27454

Художник-мультипликатор

оксо5-

8.55.02.02

Анимация (по видам)

3.1.1. Трудовая функция


Визуализация движения анимационного

Уровень

персонажа с помощью последовательных

Код

АЛ) 1.5

(подуровень)

5

рисунков

квалификации

Оригинал

Заимствовано из оригинала


Происхождение трудовой функции


Код    Регистрационный

оригинала    номер

профессионального

стандарта


Трудовые действия Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене ____Разбор    действия    анимационного    персонажа,    его    направления,    темпа    и


распределения по хронометражу____________________

Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу

в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом _    ____

Детальная проработка движений анимационного персонажа и

выразительных поз анимационного персонажа_______

i    Заполнение экспозиционных листов _ _    _

Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в

I___ _    рамках поставленного задания_______

Необходимые умения    Профессионально рисовать

Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации

Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в

технологии рисованной анимации_____    _____ ___

Применять принципы анимации для визуализации характерного

движения в технологии рисованной анимации_|

Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в

■ технологии рисованной анимации____________

Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в

технологии рисованной анимации____

Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации,

I с учетом поставленного задания

Необходимые знания Основы рисунка____

Основы компьютерной 1рафики

Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии

рисованной анимации____!

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены

(тайминг) для визуализации характерного движения

Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в

анимационной сцене___

Требования к заполнению экспозиционных листов

Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в

сцену без нарушения общего характера движения____________________

Принципы визуализации характерного движения персонажей и I_____1 биомеханики

I Другие характеристики _______

3.1.2. Трудовая функция

Визуализация движения анимационного

Уровень

(подуровень)

Наименование

персонажа с помощью покадрового изменения положения частей

Код

А/02.5

5

квалификации

компьютерной модели


Происхождение трудовой функции


I-

Оригинал X


Код    Регистрационный

оригинала    номер

профессионального

стандарта


Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

1

Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа

Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа

Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости

Использовать инструменты управления анимационным персонажем Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике

Распределять ключевые позы но хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной [рафики

1

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики

Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

!

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики


Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики

I

I

I

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены

I

i

i

(таймингу) для визуализации характерного движения__

Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной

камеры________

j

Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

Визуализация движения анимационного

Уровень

персонажа с помощью покадрового

Код

А/03.5

(подуровень)

5

движения частей куклы-перекладки

квалификации

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Код Регистрационный оригинала номер

профессионального

стандарта

Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

i

Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки

Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

1

1

1

Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в j

технологии перекладки исходя из паспорта сцены__

Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации

i

i_

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки

г

Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

1

1

1

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки

1

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене

Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики

-

3.1.4. Трудовая функция

Визуализация движения анимационного

Уровень

персонажа с помощью покадровой съемки

Код

А/04.5

(подуровень)

5

объемных предметов

квалификации

Происхождение трудовой Q нал

функции    г__________

Код    Регистрационный

оригинала    номер

профессионального

стандарта

Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

|

1

Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами

Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений анимационного персонажа

Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

_

Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в | технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном

1

1

1

макете

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации

Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации

Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

1

1

1

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов

Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

___ ___

Другие характеристики

-

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта 4.1. Ответственная организация-разработчик

Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, юрод Москва_

Исполнительный директор_Мастусова    Ирина    Геннадьевна

4.2. Наименования организаций-разработчнков

1 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,

город Москва_

|2    ■ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва

3 ФГУП «Киностудия Союзмультфильм», город Москва

Общероссийский классификатор занятий.

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

’ Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

* Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. 5 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.