Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

Купить Приказ 843н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 января 2018 г. Регистрационный № 53355

Оглавление

Профессиональный стандарт. Специалист по подготовке к производству анимационного кино

     I. Общие сведения

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

     III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     3.1. Обобщенная трудовая функция. Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино

     3.2. Обобщенная трудовая функция. Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

     3.3. Обобщенная трудовая функция. Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино

     3.4. Обобщенная трудовая функция. Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах

     3.5. Обобщенная трудовая функция. Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино

     IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

     4.1. Ответственная организация-разработчик

     4.2. Наименования организаций-разработчиков

 
Дата введения27.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.12.2018УтвержденМинистерство труда и социальной защиты РФ843н
РазработанФГБУ Всероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
РазработанАссоциация организаций индустрии анимационного кино
РазработанООО Визарт анимэйшн
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 16.01.2019. Номер опубликования: 0001201901160016
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

МИНИГТРРГТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ тспти



ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный


от


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минтруд России)


2,048г.


ПРИКАЗ

Москва


№ МЗм.


Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по подготовке к производству анимационного кино»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210, № 50, ст. 7755), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по подготовке к производству анимационного кино».


Министр


М.А. Топилин


УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «£,fp>    2018 г. № ЯкЬн

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Специалист по подготовке к производству анимационного кино

1235

Содержание


Регистрационный номер

I.    Общие сведения.......................................................................................................................................1

II.    Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта

вида профессиональной деятельности)....................................................................................................2

III.    Характеристика обобщенных трудовых функций.............................................................................4

3.1.    Обобщенная трудовая функция «Создание трехмерных компьютерных моделей для

анимационного кино»............................................................................................................................4

3.2.    Обобщенная трудовая функция «Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных

моделей анимационного кино».............................................................................................................7

3.3.    Обобщенная трудовая функция «Настройка виртуальных оптических свойств и физических

свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино»...............9

3.4.    Обобщенная трудовая функция «Подготовка трехмерных компьютерных моделей к

анимации в анимационных фильмах»................................................................................................11

3.5.    Обобщенная трудовая функция «Создание виртуального волосяного покрова трехмерных

компьютерных моделей для анимационного кино».........................................................................15

IV.    Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................18

I. Общие сведения

Подготовка к производству анимационного кино_ 04.006    J

(наименование вида профессиональной деятельности)    Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

2166

Графические и мультимедийные дизайнеры

-

-

(код ОКЗ )

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:


1 59.11 I 62.09

I_______

90.03

(код ОКВЭД2)

Создание готовых к анимации и визуализации трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино___ _    _

Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и

информационных технологий, прочая___

Деятельность в области художественного творчества

(наименование вида экономической деятельности)

и


компьютерных моделей анимационного кино

Другие характеристики

-


3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Предварительная визуализация трехмерной компьютерной модели

Код

С/02.5

Уровень

(подуровень)

5

анимационного кино

квалификации


Происхождение трудовой функции

Оригинал X ! Заимстаоаано ю г оригинала

Код Регистрационный оригинала номер

профессионального

стандарта

Трудовые действия

Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света

Назначение настроенных шейдеров на трехмерные компьютерные модели анимационного кино

Получение изображений трехмерных моделей анимационного кино с целью определения характера реакции шейдера на различные способы освещения

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Использовать приемы и методы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Методы и приемы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении

Другие характеристики

-


3.4. Обобщенная трудовая функция

Подготовка трехмерных компьютерных

Уровень

квалификации

Наименование

моделей к анимации в анимационных фильмах

Код

D

5


Происхождение обобщенной трудовой функции


Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код

оригинала

Регистрационный

номер

профессионального

стандарта


Возможные

Риггср трехмерных компьютерных моделей

наименования

должностей.

профессий


Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие

характеристики

Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии

Дополнительные характеристики

Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или 1 специальности

ОКЗ

2166

Г рафические и мультимедийные дизайнеры

ЕКС

-

Художник-аниматор

-

Художник-скульптор

ОКПДТР

27440

Художник-консгруктор (дизайнер) (средней квалификации)

ОКСО

8.55.02.02

Анимация (по видам)

3.4.1. Трудовая функция

Создание компьютерной системы

Уровень

(подуровень)

Наименование

движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного

Код

D/01.5

5

квалификации

кино

Происхождение трудовой функции

_ v Заимствовано из Оригинал X | орип(нала

!

Код Регистрационный оригинала номер

профессионального

стандарта

Трудовые действия

Расположение и ориентация элементов компьютерной системы движений и деформаций в виртуальном трехмерном пространстве в соответствии с особенностями строения и функциональными требованиями к движению и деформациям конкретной трехмерной компьютерной модели анимационного кино

Настройка каждого элемента компьютерной системы движений в соответствии с анатомическими и техническими особенностями трехмерной компьютерной модели анимационного кино

Настройка взаимодействия элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино

Создание элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино

1 Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Использовать методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций в готовом программном обеспечении

Использовать методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией в готовом программном обеспечении

Анализировать принципы работы техники и предметов, представленных в виде трехмерных компьютерных моделей, для выявления и устранения движений и деформаций, нс соответствующих функциональным требованиям

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Основы анатомии живых существ

Основы механики движения скелета и мышц живых существ

Методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении

Методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении

Основы анимации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении

Другие характеристики

-

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной

Код

D/02.5

Уровень

(подуровень)

5

модели анимационного кино и частями виртуального скелета

квалификации

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный

оригинала

номер

профессионального

стандарта

Трудовые действия

Определение области влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино

Проверка соответствия характера движения поверхности трехмерной компьютерной модели задачам анимационного кино

Настройка баланса влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино

11еобходимыс умения

Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Использовать методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций

Необходимые знания

Основы компьютерной 1рафики

Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Основы механики движения скелета и мышц живых существ

Основы анатомии живых существ

Методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций

Другие характеристики -

3.4.3. Трудовая функция


Создание системы коррекции деформаций

Уровень

поверхности трехмерных компьютерных

Код

D/03.5

(подуровень)

5

моделей анимационною кино

квалификации


Заимствовано из

Оригинал X

|

оригинала


Происхождение трудовой функции

Код    Регистрационный

оригинала    номер

профессионального

стандарта


Трудовые действия

Определение путем анализа форм и объемов мест на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино, требующих коррекции вследствие движения виртуального скелета

Создание корректирующего элемента деформации поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Настройка взаимосвязей нового элемента деформации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с другими элементами и с виртуальным скелетом

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Использовать методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Основы механики движения скелета и мышц живых существ

Основы анатомии живых существ

Методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Другие характеристики

-

3.4.4. Трудовая функция


Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных

Уровень

Наименование

компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования

Код

D/04.5

(подуровень)

квалификации

5

Заимствовано из


Происхождение трудовой функции


Оригинал X


Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта


Трудовые действия

Разработка алгоритма автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Реализация и оптимизация сценария с использованием специализированных про1раммных средств скриптовых языков программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Компиляция, интерпретация и тестирование сценариев, написанных на скриптовых языках программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Применять скриптовые языки программирования для написания сценариев

Использовать возможности архитектуры программного обеспечения для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Основы программирования

Универсальные скриптовые языки программирования

Скриптовые языки программирования, встроенные в иршраммы для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Программное обеспечение дтя подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации

Другие характеристики

.


3.5. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для

Код

Е

Уровень

квалификации

5

анимационного кино


Происхождение обобщенной трудовой функции


Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код

оригинала

Регистрационный

номер

профессионального

стандарта


Возможные

Специалист по созданию и настройке виртуального волосяного покрова

наименования

должностей,

профессий


Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие

характеристики

Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков,


приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии_


Дополнительные характеристики

Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2166

Графические и мультимедийные дизайнеры

ЕКС

Художник-аниматор

.

Художник-скульптор

ОКПДТР

27440

Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)

оксо

8.55.02.02

Анимация (по видам)

3.5.1. Трудовая функция


Наименование

Создание направляющих линий на

поверхности трехмерных компьютерных

Уровень

моделей, используемых в анимационных

Код

Е/01.5

(подуровень)

5

фильмах, для придания формы

квалификации

виртуальному волосяному покрову


Происхождение трудовой функции

v Заимствовано из Оригинал X г оригинала

Код Регистрационный оригинала номер

профессионального

стандарта

Трудовые действия

Определение областей роста виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Выбор необходимого числа направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино для определения формы виртуального волосяного покрова

Придание направляющим линиям нужной длины и формы для определения внешнего вида виртуального волосяного покрова

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Использовать методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Создавать любые типы и формы виртуальных причесок на волосах различной длины

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Основы моделирования и композиции причесок

Приемы художественного моделирования причесок

Типы, виды и формы волос и шерсти

Другие характеристики

-


3.5.2. Трудовая функция

Наименование

Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками

Код

Е/02.5

Уровень

(подуровень)

5

виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

квалификации


Происхождение трудовой функции

1 Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный

оригинала

номер

профессионального

стандарта


Трудовые действия


Необходимые умения


Необходимые знания


Рисование текстурных карт, отвечающих за количество виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино


Рисование текстурных карт, отвечающих за цвет виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино


Рисование текстурных карт, отвечающих за форму и длину виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино


Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино


Использовать программное обеспечение для создания текстурных карт Выполнять настройку параметров виртуального волосяного покрова посредством текстурных карт


Основы компьютерной графики


Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино


Другие характеристики -


Парамсгры и свойства виртуального волосяного покрова в выбранном программном обеспечении для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино_


3.53. Трудовая функция

Настройка виртуального волосяного

Уровень

Наименование

покрова для визуализации в анимационных фильмах

Код Е/03.5

i

(подуровень)

квалификации

5

Происхождение трудовой функции


Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный

оригинала

номер

профессионального

стандарта


Трудовые действия Настройка цвета виртуального волосяного покрова трехмерных ___компьютерных моделей_______I


Настройка прозрачности виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей

Получение изображений трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с виртуальным волосяным покровом для определения характера реакции виртуального материала волосяного покрова на различные способы освещения

Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Применять вспомогательные текстурные карты для настройки визуализации виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей

Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Законы колористики

Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Другие характеристики

-

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта 4.1. Ответственная организация-разработчик

Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва___ j

Исполнительный директор_Мастусова    Ирина    Геннадьевна    1

4.2. Наименования организации-разработчиков

1 I ООО «ВИЗAPT АНЙМЭЙШН», город Воронеж

2 __ФГБУ «ВНИИ труда Минтруда России», город Москва

1    Общероссийский классификатор занятий.

2    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

4    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

5    Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

II. Описание трудовых фу нкций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вила

профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые ф.

лишни

Трудовые функции

код

наименование

уровень

квалификации

наименование

код

уровень

(подуровень)

квалификации

А

Сотданис трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино

5

Сотдаине промежуточной высокодетализированной

А/01.5

5

Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино

А/02.5

5

Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационною кино

ма.5

5

В

Сотданис текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

5

Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

В/01.5

5

Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

В/02.5

5

1

С

Настройка вирту альных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационною

кино

5

Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

0*01.5

5

11рслваритсльная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино

002.5

5

3

D

Подготовка зрехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах

5

Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

D/01.5

5

Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями вирту ального скелета

D/02.5

5

Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного

кино

D/03.5

5

Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования

D/04.S

5

Е

1_

Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей дм анимационного кино

5

Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову

Е/01.5

5

Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками вирту ального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Е/02.5

5

Настройка вирту ального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах

Е/03.5

5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Создание трехмерных компьютерных

д

Уровень

5

моделей для анимационного кино

квалификации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные

Моделер

наименования

должностей,

профессий

Моделер лейаута Моделер персонажей

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - пр01раммы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту

практической

работы

Особые условия допуска к работе

-

Другие

характеристики

Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии

Дополнительные характеристики

Наименование

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или

документа

специальности

ОКЗ

2166

Графические и мультимедийные дизайнеры

ЕКС3-

.

Художник-аниматор

_

Художник-скульптор

окпдтр*-

27440

Художник-конструкгор (дизайнер) (средней квалификации)

"оксо5

8.55.02.02

Анимация (по видам)

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной

Код

А/01.5

Уровень

(подуровень)

5

компьютерной модели анимационного кино

квалификации

Происхождение трудовой функции


Оригинал X


Заимствовано из оригинала_


Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта


Трудовые действия

Детализация готовых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Разработка дизайна персонажей анимационных фильмов в трехмерном пространстве

Создание трехмерных компьютерных скульптур для последующей печати на трехмерном принтере

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для выполнения задач цифровой лепки

Использовать приемы и методы цифровой лепки

Использовать методы и приемы полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении

Использовать графический планшет для выполнения задач цифровой лепки

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Программное обеспечение для проектирования и цифровой лепки трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении

Методы и приемы цифровой лепки

Основы пластической анатомии человека и животных

Методы и приемы нанесения детализации на трехмерную компьютерную модель анимационного кино

Методы и приемы построения стилизованных анимационных персонажей для анимационных фильмов

Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция


Создание финальной трехмерной

Уровень

компьютерной модели средней

Код

А/02.5

(подуровень)

5

детализации для анимационного кино

квалификации


Происхождение трудовой функции


Оригинал


X


Заимствовано из оригинала_


Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта


Трудовые действия

Построение полигональной сетки трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино

Создание внутренней структуры файлов для обработки и хранения трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино


Использовать приемы и методы полигонального и сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Программное обеспечение для проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Методы и приемы создания трехмерной компьютерной модели средней детализации на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении

Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении

Методы и приемы сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении

Правила построения полигональной сетки трехмерных компьютерных персонажей и предметов для анимации

Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

Создание текстурных координат

Уровень

трехмерной компьютерной модели

Код

А/03.5

(подуровень)

5

анимационного кино

квалификации

Происхождение трудовой функции

v Заимствовано из Оригинал X ори[ииала

Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение необходимого количества и места расположения текстурных швов у трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино

Разделение единых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино на части

Создание текстурных координат автоматическими методами для каждой части трехмерной компьютерной модели анимационного кино

Выполнение ручной корректировки текстурных координат трехмерных компьютерных моделей анимационных фильмов

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино

Использовать приемы и методы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино

Методы и приемы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино

Принцип нанесения текстурных карт на поверхность трехмерных компьютерных моделей для анимационных фильмов

Другие характеристики | -_

3.2. Обобщенная трудовая функция


Наименование

Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного

Код

В

Уровень

квалификации

5

кино


Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный

оригинала

номер

профессионального

стандарта


Возможные

Художник по текстурам

наименования

должностей,

профессий


Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие

характеристики

Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии

Дополнительные характеристики


Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2166

Графические и мультимедийные дизайнеры

ЕКС

-

Художник-аниматор

-

Художник-скульптор

ОКПДТР

27440

Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)

ОКСО

8.55.02.02

Анимация (по видам)

3.2.1. Трудовая функция


Создание текстурных карт цвета для

Уровень

трехмерных компьютерных моделей

Код

В/01.5

(подуровень)

4

анимационного кино

квалификации


Происхождение трудовой функции

v Заимствовано из Оригинал X г оригинала

Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта

Трудовые действия

Подбор цветовой палитры для текстурной карты для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Нанесение базового цвета на текстурную карту для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Детализация текстурной карты с помощью процедурных текстур для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Детализация текстурной карты с помощью цифровых фотографий для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение при создании текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Использовать графический планшет для решения задач создания текстурных карт цвета

Различать и выбирать цвета и оттенки из спектра цветов для решения задач создания текстурных карт моделей анимационного кино

Использовать фотоколлаж при создании текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Методы и приемы создания процедурных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Программное обеспечение для создания текстурных карт

Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Создание технических текстурных карт и

Уровень

масок для трехмерных компьютерных

Код

В/02.5

(подуровень)

5

моделей анимационного кино

квалификации

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный

оригинала

номер

профессионального

стандарта

Трудовые действия

Создание текстурных карт и масок для рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Создание текстурных карт и масок для настройки отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Создание текстурных карт и масок для настройки распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для генерации вспомогательных текстурных карт на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино

Использовать программное обеспечение при создании технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Использовать графический планшет для создания технических текстурных карт и масок

Использовать фотоколлаж для создания технических текстурных карг и масок

Необходимые знания

Основы компьютерной графики

Программное обеспечение для создания технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Принципы применения вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Виды вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов

Другие характеристики

3.3. Обобщенная трудовая функция

Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств

Код

с

Уровень

5

поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино

квалификации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

оригинала

Регистрационный

номер

профессионального

стандарта

Возможные

наименования

должностей,

профессий

Специалист по шейдингу

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие

характеристики

Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии

Дополнительные характеристики

Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2166

Графические и мультимедийные дизайнеры

ЕКС

-

Художник-аниматор

-

Художник-скульптор

ОКПДТР

27440

Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)

оксо

8.55.02.02

Анимация (по видам)

3.3.1. Трудовая функция

Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические

Уровень

свойства поверхности трехмерных

Код

С/01.5

(подуровень)

5

компьютерных моделей анимационного

квалификации

кино

Происхождение трудовой функции

~ v Заимствовано из Оригинал X 1 v оригинала

Код Регистрационный оригинала номер

профессионального

стандарта

Трудовые действия

Создание базового шейдера для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Настройка распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок

Настройка отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок

Настройка рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок

Необходимые умения

Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Использовать методы и приемы создания основных и составных шейдеров для компьютерных моделей анимационного кино

Применять для настройки шейдеров технические карты и маски

Необходимые знания

___.__

Основы компьютерной графики

Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Приемы и методы применения технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Приемы и методы применения текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Свойства и параметры основных типов шейдеров

Методы и приемы создания основных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино

Методы и приемы создания составных шейдеров для трехмерных