Купить Приказ 843н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 января 2018 г. Регистрационный № 53355
Профессиональный стандарт. Специалист по подготовке к производству анимационного кино
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
3.2. Обобщенная трудовая функция. Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
3.3. Обобщенная трудовая функция. Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
3.4. Обобщенная трудовая функция. Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах
3.5. Обобщенная трудовая функция. Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 27.01.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
25.12.2018 | Утвержден | Министерство труда и социальной защиты РФ | 843н |
---|---|---|---|
Разработан | ФГБУ Всероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | ||
Разработан | Ассоциация организаций индустрии анимационного кино | ||
Разработан | ООО Визарт анимэйшн | ||
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 16.01.2019. Номер опубликования: 0001201901160016 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИГТРРГТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ тспти |
от
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
Москва
Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по подготовке к производству анимационного кино»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210, № 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по подготовке к производству анимационного кино».
Министр
М.А. Топилин
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «£,fp> 2018 г. № ЯкЬн
Специалист по подготовке к производству анимационного кино
1235
Содержание
Регистрационный номер
I. Общие сведения.......................................................................................................................................1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)....................................................................................................2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.............................................................................4
3.1. Обобщенная трудовая функция «Создание трехмерных компьютерных моделей для
анимационного кино»............................................................................................................................4
3.2. Обобщенная трудовая функция «Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных
моделей анимационного кино».............................................................................................................7
3.3. Обобщенная трудовая функция «Настройка виртуальных оптических свойств и физических
свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино»...............9
3.4. Обобщенная трудовая функция «Подготовка трехмерных компьютерных моделей к
анимации в анимационных фильмах»................................................................................................11
3.5. Обобщенная трудовая функция «Создание виртуального волосяного покрова трехмерных
компьютерных моделей для анимационного кино».........................................................................15
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................18
I. Общие сведения
Подготовка к производству анимационного кино_ 04.006 J
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Группа занятий: | ||||||||
| ||||||||
Отнесение к видам экономической деятельности: |
1 59.11 I 62.09
I_______
90.03
(код ОКВЭД2)
Создание готовых к анимации и визуализации трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино___ _ _
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и
информационных технологий, прочая___
Деятельность в области художественного творчества
(наименование вида экономической деятельности)
и
компьютерных моделей анимационного кино | |
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X ! Заимстаоаано ю г оригинала |
Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта | |
Трудовые действия |
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света |
Назначение настроенных шейдеров на трехмерные компьютерные модели анимационного кино | |
Получение изображений трехмерных моделей анимационного кино с целью определения характера реакции шейдера на различные способы освещения | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать приемы и методы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Методы и приемы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
Другие характеристики |
- |
3.4. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
| ||||||||||
профессионального стандарта |
Возможные |
Риггср трехмерных компьютерных моделей |
наименования | |
должностей. | |
профессий |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||
|
3.4.1. Трудовая функция | |||||||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
_ v Заимствовано из Оригинал X | орип(нала |
! |
Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта | ||
Трудовые действия |
Расположение и ориентация элементов компьютерной системы движений и деформаций в виртуальном трехмерном пространстве в соответствии с особенностями строения и функциональными требованиями к движению и деформациям конкретной трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
Настройка каждого элемента компьютерной системы движений в соответствии с анатомическими и техническими особенностями трехмерной компьютерной модели анимационного кино | ||
Настройка взаимодействия элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино | ||
Создание элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино | ||
1 Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
Использовать методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций в готовом программном обеспечении |
Использовать методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией в готовом программном обеспечении | |
Анализировать принципы работы техники и предметов, представленных в виде трехмерных компьютерных моделей, для выявления и устранения движений и деформаций, нс соответствующих функциональным требованиям | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
Основы анатомии живых существ | |
Основы механики движения скелета и мышц живых существ | |
Методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
Методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
Основы анимации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
Другие характеристики |
- |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование |
Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной |
Код |
D/02.5 |
Уровень (подуровень) |
5 |
модели анимационного кино и частями виртуального скелета |
квалификации |
| |||||||||||||||
профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение области влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Проверка соответствия характера движения поверхности трехмерной компьютерной модели задачам анимационного кино | |
Настройка баланса влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
11еобходимыс умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Использовать методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной 1рафики |
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
Основы механики движения скелета и мышц живых существ |
| ||||||
3.4.3. Трудовая функция |
Создание системы коррекции деформаций |
Уровень | |||
поверхности трехмерных компьютерных |
Код |
D/03.5 |
(подуровень) |
5 |
моделей анимационною кино |
квалификации |
Заимствовано из Оригинал X |
| |
оригинала |
Происхождение трудовой функции
Код Регистрационный
оригинала номер
профессионального
стандарта
| |||||||||||||||
3.4.4. Трудовая функция |
| ||||||||||||
Заимствовано из |
Происхождение трудовой функции
Оригинал X
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Разработка алгоритма автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Реализация и оптимизация сценария с использованием специализированных про1раммных средств скриптовых языков программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
Компиляция, интерпретация и тестирование сценариев, написанных на скриптовых языках программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Применять скриптовые языки программирования для написания сценариев | |
Использовать возможности архитектуры программного обеспечения для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Основы программирования | |
Универсальные скриптовые языки программирования | |
Скриптовые языки программирования, встроенные в иршраммы для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
Программное обеспечение дтя подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
Другие характеристики |
. |
3.5. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
| ||||||||||
профессионального стандарта |
Возможные |
Специалист по созданию и настройке виртуального волосяного покрова |
наименования | |
должностей, | |
профессий |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, |
приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии_
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
3.5.1. Трудовая функция |
Наименование |
|
Происхождение трудовой функции |
„ v Заимствовано из Оригинал X г оригинала |
Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта | |
Трудовые действия |
Определение областей роста виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Выбор необходимого числа направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино для определения формы виртуального волосяного покрова | |
Придание направляющим линиям нужной длины и формы для определения внешнего вида виртуального волосяного покрова | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Создавать любые типы и формы виртуальных причесок на волосах различной длины | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Основы моделирования и композиции причесок | |
Приемы художественного моделирования причесок | |
Типы, виды и формы волос и шерсти | |
Другие характеристики |
- |
3.5.2. Трудовая функция | ||||||||||||
|
| |||||||||||||||
профессионального стандарта |
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые знания
Рисование текстурных карт, отвечающих за количество виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Рисование текстурных карт, отвечающих за цвет виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Рисование текстурных карт, отвечающих за форму и длину виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Использовать программное обеспечение для создания текстурных карт Выполнять настройку параметров виртуального волосяного покрова посредством текстурных карт
Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Другие характеристики -
Парамсгры и свойства виртуального волосяного покрова в выбранном программном обеспечении для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино_
3.53. Трудовая функция | ||||||||||
| ||||||||||
Происхождение трудовой функции |
| ||||||||||||
профессионального стандарта |
Трудовые действия Настройка цвета виртуального волосяного покрова трехмерных ___компьютерных моделей_______I
Настройка прозрачности виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей | |
Получение изображений трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с виртуальным волосяным покровом для определения характера реакции виртуального материала волосяного покрова на различные способы освещения | |
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Применять вспомогательные текстурные карты для настройки визуализации виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей | |
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Законы колористики | |
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Другие характеристики |
- |
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва___ j
Исполнительный директор_Мастусова Ирина Геннадьевна 1
4.2. Наименования организации-разработчиков
1 I ООО «ВИЗAPT АНЙМЭЙШН», город Воронеж
2 __ФГБУ «ВНИИ труда Минтруда России», город Москва
1 Общероссийский классификатор занятий.
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
4 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
5 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
II. Описание трудовых фу нкций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вила
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые ф. |
лишни |
Трудовые функции | |||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Сотданис трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Сотдаине промежуточной высокодетализированной |
А/01.5 |
5 |
Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино |
А/02.5 |
5 | |||
Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационною кино |
ма.5 |
5 | |||
В |
Сотданис текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
5 |
Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
В/01.5 |
5 |
Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
В/02.5 |
5 1 | |||
С |
Настройка вирту альных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационною кино |
5 |
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
0*01.5 |
5 |
11рслваритсльная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
002.5 |
5 |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
|
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
|
| |||||||||||||||
наименования должностей, профессий Моделер лейаута Моделер персонажей |
| ||||||||
Дополнительные характеристики |
| ||||||||||||||||||||
3.1.1. Трудовая функция |
Наименование |
|
Происхождение трудовой функции
Оригинал X
Заимствовано из оригинала_
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта
| |||||||||||||||||||
3.1.2. Трудовая функция |
Создание финальной трехмерной |
Уровень | |||
компьютерной модели средней |
Код |
А/02.5 |
(подуровень) |
5 |
детализации для анимационного кино |
квалификации |
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала_
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Построение полигональной сетки трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Создание внутренней структуры файлов для обработки и хранения трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
| |||||||||||
3.1.3. Трудовая функция |
Создание текстурных координат |
Уровень | |||
трехмерной компьютерной модели |
Код |
А/03.5 |
(подуровень) |
5 |
анимационного кино |
квалификации |
Происхождение трудовой функции |
„ v Заимствовано из Оригинал X ори[ииала |
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта | |
Трудовые действия |
Определение необходимого количества и места расположения текстурных швов у трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Разделение единых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино на части | |
Создание текстурных координат автоматическими методами для каждой части трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
Выполнение ручной корректировки текстурных координат трехмерных компьютерных моделей анимационных фильмов | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Использовать приемы и методы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
Методы и приемы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
Принцип нанесения текстурных карт на поверхность трехмерных компьютерных моделей для анимационных фильмов |
Другие характеристики | -_
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного |
Код |
В |
Уровень квалификации |
5 |
кино |
| |||||||||||||||
профессионального стандарта |
Возможные |
Художник по текстурам |
наименования | |
должностей, | |
профессий |
| ||||||||
Дополнительные характеристики |
| |||||||||||||||||
3.2.1. Трудовая функция |
Создание текстурных карт цвета для |
Уровень | |||
трехмерных компьютерных моделей |
Код |
В/01.5 |
(подуровень) |
4 |
анимационного кино |
квалификации |
| |||||||||||||||||||||
3.2.2. Трудовая функция |
Создание технических текстурных карт и |
Уровень | |||
масок для трехмерных компьютерных |
Код |
В/02.5 |
(подуровень) |
5 |
моделей анимационного кино |
квалификации |
| |||||||||||||||
профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание текстурных карт и масок для рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Создание текстурных карт и масок для настройки отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Создание текстурных карт и масок для настройки распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для генерации вспомогательных текстурных карт на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
| ||||||||||||
3.3. Обобщенная трудовая функция |
Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств |
Код |
с |
Уровень |
5 |
поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
квалификации | |||
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта | |||
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по шейдингу |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
3.3.1. Трудовая функция |
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические |
Уровень | |||
свойства поверхности трехмерных |
Код |
С/01.5 |
(подуровень) |
5 |
компьютерных моделей анимационного |
квалификации | |||
кино |
Происхождение трудовой функции |
~ v Заимствовано из Оригинал X 1 v оригинала |
Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта | |
Трудовые действия |
Создание базового шейдера для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Настройка распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок | |
Настройка отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок | |
Настройка рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать методы и приемы создания основных и составных шейдеров для компьютерных моделей анимационного кино | |
Применять для настройки шейдеров технические карты и маски | |
Необходимые знания ___.__ |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Приемы и методы применения технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Приемы и методы применения текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Свойства и параметры основных типов шейдеров | |
Методы и приемы создания основных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
Методы и приемы создания составных шейдеров для трехмерных |