Купить Приказ 298н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2018 г. № 52016
Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
3.2. Обобщенная трудовая функция. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.3. Обобщенная трудовая функция. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 09.09.2018 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНЖ'.П'РПЯО KVThtWU КОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Регистрационный Ai Л20/6
от
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
^ct-P'f&T
№
Москва
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018,№ 8, ст. 1210), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994).
Министр
[.А. Топилин
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от « f » ,/jgSl 2018 г.
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
513
Регистрационный номер
Содержание
I. Общие сведения........................................................................................................................................1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)............................................................2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций..............................................................................3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по дополнительным общеобразовательным
программам»............................................................................................................................................3
3.2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации
дополнительных общеобразовательных программ»..........................................................................14
3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение реализации
дополнительных общеобразовательных программ»..........................................................................19
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................26
I. Общие сведения
01.003
Код
Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и
взрослых_
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и
компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ_
Группа занятий: | ||||||||||||
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.41 ! Образование дополнительное детей и взрослых
(код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности)
10 | ||||||||||||||
|
| ||||||||||
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта |
6.1
Трудовые действия |
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) |
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в |
11 | |||||||||||||||||||||||
|
12
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной |
Код |
! Уровень А/05.6 i (подуровень) |
6.2 |
общеобразовательной программы |
| квалификации |
Наименование
Происхождение „ v Заимствовано
„ , Оригинал X
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
трудовой функции ! из оригинала
Трудовые действия |
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации |
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования) | |
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий | |
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ | |
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля) | |
Необходимые умения |
Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы) |
Выявлять интересы обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности | |
Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом: задач и особенностей образовательной программы; образовательных запросов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы; фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента обучающихся); особенностей группы обучающихся; специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации); санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся | |
Проектировать совместно с обучающимися (детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ | |
Корректировать содержание образовательной программы, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации | |
Вести учебную, плановую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях |
13 | ||||||||||||||||||||||
|
14
Наименование
| Организационно-методическое | обеспечение реализации |
Код |
В |
Уровень |
6 |
| дополнительных общеобразовательных I программ |
квалификации | |||
Происхождение обобщенной трудовой функции |
|
Возможные |
Методист |
наименования должностей, профессий |
Старший методист |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» |
Требования к опыту практической работы |
Для старшего методиста - не менее двух лет в должности методиста или в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника |
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации | |
Другие характеристики |
При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися - прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности |
При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися - прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам |
Дополнительные характеристики | ||||
|
15 | ||||||||||||||||||
|
Организация и проведение исследований |
Уровень | |||
рынка услуг дополнительного образования |
Код |
В/01.6 |
(подуровень) |
6.3 |
детей и взрослых |
квалификации |
Происхождение i „ v Заимствовано
г .. , ; Оригинал А
трудовой функции |_ из оригинала ; _______ _
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых |
Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | |
Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | |
Необходимые умения |
Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее - исследование), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения |
Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования | |
Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования | |
Организовывать апробацию разработанного инструментария исследования | |
Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования | |
Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами | |
Производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению | |
Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа | |
Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных |
Теория и практика маркетинговых исследований в образовании | |
Методические основы маркетинговых исследований в образовании | |
Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых | |
Психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам | |
Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых | |
Другие характеристики |
- |
Наименование |
|
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Заимствовано из оригинала
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов |
Контроль и оценка качества программно-методической документации | |
Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации | |
Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования | |
Необходимые умения |
Анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования |
Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога дополнительного образования | |
Оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие: порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; современным теоретическим и методическим подходам к разработке и |
реализации дополнительных образовательных программ; образовательным потребностям обучающихся, требованию предоставления образовательной программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания; требованиям охраны труда | |
Анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции | |
Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогическими работниками | |
Оказывать профессиональную поддержку в оформлении и представлении педагогическими работниками своего опыта | |
Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |
Готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты | |
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных |
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей осуществление дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим программам) | |
Локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | |
Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых | |
Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире | |
Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области) | |
Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности | |
Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области | |
Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса | |
Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы |
18 | |||||||
|
Мониторинг и оценка качества реализации |
Уровень (подуровень) | ||||
Наименование |
педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных |
Код |
В/03.6 |
6.3 | |
квалификации | |||||
программ |
Происхождение i _ Заимствовано :
„ , ! Оригинал X
трудовой функции | из оригинала
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическими работниками |
Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса | |
Организация дополнительного профессионального образования педагогических работников под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Необходимые умения |
Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ |
Анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогическими работниками | |
Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования в избранной области | |
Проводить обсуждение результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ с руководством организации, осуществляющей образовательную деятельность, и педагогическими работниками | |
Оценивать квалификацию (компетенцию) педагогических работников, планировать их дополнительное профессиональное образование | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных |
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей осуществление дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры |
19 | ||||||||||||||||
|
I Организационно-педагогическое Наименование обеспечение реализации дополнительных |
Код | С |
Уровень квалификации |
6 |
1 общеобразовательных программ |
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
Заимствовано из оригинала
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции | |||||
код |
наименование |
уровень л наименование квалификации i |
код |
уровень (подуровень) квалификации | |
А |
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам3 |
6 |
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение i А/01.6 дополнительной общеобразовательной программы |
6.1 | |
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе ! А/02.6 реализации дополнительной общеобразовательной программы |
6.1 | ||||
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания |
А/03.6 |
6.1 | |||
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы |
А/04.6 |
6.1 | |||
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы |
А/05.6 |
6.2 | |||
В |
Организационно- методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ |
6 |
Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых |
В/01.6 |
6.3 |
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования |
В/02.6 |
6.3 | |||
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ |
В/03.6 |
6.3 | |||
С |
Организационно педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ |
6 |
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий |
С/01.6 |
6.2 |
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых |
С/02.6 |
6.3 | |||
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности |
С/03.6 |
6.3 |
20 | ||||||||
|
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации | |
Другие характеристики |
При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися - прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности |
При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися - прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам |
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||
|
3.3.1. Трудовая функция | ||||||||||||
|
3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
| Преподавание по дополнительным |
Код |
А |
Уровень |
6 |
| общеобразовательным программам |
квалификации |
Наименование | ||||||||||
|
Возможные |
Педагог дополнительного образования |
наименования |
Старший педагог дополнительного образования4 |
должностей, |
Т ренер-препо даватель5 |
профессий |
Старший тренер-преподаватель6 |
Преподаватель7 |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» |
Требования к опыту практической работы |
Для старшего педагога дополнительного образования - не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника Для старшего тренера-преподавателя - не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности |
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации8 |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации9 | |
Другие характеристики |
При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися - прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности |
При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися - прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
окз |
2357 |
Преподаватели по программам дополнительного обучения |
“екс10 |
- |
Педагог дополнительного образования (включая старшего) |
- |
Тренер-преподаватель (включая старшего) | |
- |
Преподаватель | |
ОКПДТрН |
25478 |
Педагог дополнительного образования |
27168 |
Тренер-преподаватель по спорту | |
оксо12 " |
6.44.02.03 |
Педагогика дополнительного образования |
Направления подготовки и специальности, соответствующие направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой обучающимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) |
Организация деятельности обучающихся, |
Уровень | ||||
Наименование |
направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы |
Код |
А/01.6 |
(подуровень) квалификации |
6.1 |
Происхождение _
„ , Оригинал
трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе |
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии) | |
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях | |
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) | |
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях | |
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы | |
Необходимые умения |
Осуществлять деятельность, соответствующую дополнительной общеобразовательной программе |
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению обучающихся | |
Понимать мотивы поведения обучающихся, их образовательные потребности и запросы (детей и их родителей (законных представителей) | |
Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их |
5 | ||||||||||||
|
6 | ||||||||||||||||||
|
7 | |||||||||||||||||||
|
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной |
Код |
А/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6.1 |
программы |
Наименование
Заимствовано из оригинала
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Трудовые действия |
Планирование подготовки досуговых мероприятий |
Организация подготовки досуговых мероприятий | |
Проведение досуговых мероприятий | |
Необходимые умения |
Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий |
Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе: привлекать обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся; использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей; проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием; устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении; использовать профориентационные возможности досуговой деятельности | |
Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении досуговых мероприятий | |
Выполнять требования охраны труда | |
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики | |
Осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий | |
Необходимые знания |
Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий |
Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий | |
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников |
Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения | |
Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся) | |
Специфика работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования) | |
Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях) | |
Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся | |
Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка | |
Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами | |
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция | |||||||||||
|
Трудовые действия |
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся |
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся | |
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий | |
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей | |
Необходимые умения |
Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы |
Устанавливать взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей | |
Выявлять представления родителей (законных представителей) обучающихся о |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |