Купить Приказ 197н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2019 г. № 54540
Профессиональный стандарт. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
3.2. Обобщенная трудовая функция. Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.3. Обобщенная трудовая функция. Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 10.05.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
02.04.2019 | Утвержден | Министерство труда и социальной защиты РФ | 197н |
---|---|---|---|
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 29.04.2019. Номер опубликования: 0001201904290027 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
Москва
Об утверждении профессионального стандарта
«Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, №8, ст. 1210; № 50, ст. 7755), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту».
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 526н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
20 августа 2014 г., регистрационный № 33674);
пункт 120 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
I MMHHCTVPCNO ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФДОХЮт ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Регистрационный '-£AlQ |
Министр
13 января 2017 г., регистрационный № 45230).
М.А. Топилин
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «^_» CmjuxJjL' 2019 г.
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному
спорту
Г 157 1
Содержание
Регистрационный номер
I. Общие сведения.......................................................................................................................................1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)....................................................................................................3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.............................................................................5
3.1. Обобщенная трудовая функция «Организация групповых и индивидуальных занятий по
адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья».................................................................................................................................................5
14
3.2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья»
3.3. Обобщенная трудовая функция «Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивною
спорта»..................................................................................................................................................24
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................32
I. Общие сведения
Организационно-методическая деятельность в области адаптивной ^ ^
физической культуры и адаптивного спорта_
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, вовлеченных в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта___
Группа занятий: | ||||||||||||
| ||||||||||||
(код ОКЗ1) (наименование) (кодОКЗ) (наименование) |
при выполнении различных упражнений и технических действий Контроль соблюдения графика занятий и мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья Проведение совместно с тренером по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту тестирования уровня физической и специальной
подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья__
Подготовка предложений по развитию коррекционно-развивающего воздействия при проведении воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными
_возможностями здоровья___
Необходимые умения Вести пропаганду здорового образа жизни среди инвалидов, лиц с
ограниченными возможностями здоровья __ ___
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и
средствами связи________
Проводить коммуникации с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом нравственных и деонтологических
норм_
Излагать сведения для формирования гигиенических знаний, умений и навыков, данные по истории развития, основам спортивной подготовки и тренировочного процесса в избранном виде адаптивного спорта в
доступной форме___
Демонстрировать элементы техники выполнения упражнений в
самостраховке, страховке_
Использовать методы словесного, наглядного и сенсорнокоррекционного воздействия при показе техники выполнения
упражнений_
Организовывать первую помощь_
Контролировать выполнение упражнений, технических приемов инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья,
находить и исправлять ошибки__________________
Пользоваться специализированным спортивным оборудованием, тренажерами, устройствами и вспомогательными средствами для совершенствования спортивной техники в адаптивном спорте,
инвентарем и спортивной экипировкой_
Пользоваться техническими средствами реабилитации инвалидов Использовать различные формы адаптивного физического воспитания, средства и методы физической реабилитации инвалидов, лиц с
ограниченными возможностями здоровья____________
Планировать и проводить занятия и мероприятия по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, готовить необходимые
методические материалы_
Оценивать результаты коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья при проведении тренировочных, воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных занятий и мероприятий, готовить обоснованные
предложения по корректировке планов мероприятий__
Мотивировать инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в воспитательных, рекреационно-досуговых, __оздоровительных мероприятиях____i
1 |
Своевременно выявлять угрозы и оценивать степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситу ации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних |
Необходимые знания 1 |
Технология планирования и современные формы организации воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии | |
Анатомия | |
Физиология с основами биохимии | |
Основы организации здорового образа жизни | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Функциональные группы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Первые признаки утомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
План-график годичного цикла спортивной тренировки на начальном этапе спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Методы общения с инвазидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Гигиенические основы физического воспитания | |
Правила техники безопасности при проведении воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятий с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, основы организации первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила использования специализированного спортивного оборудования тренажеров, устройств и вспомогательных средств для совершенствования спортивной техники в адаптивном спорте | |
Назначение и особенности использования технических средств реабилитации инвалидов | |
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Порядок составления и ведения документации по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвазидами. лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Другие характеристики |
3.1.4. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта | |
I Трудовые действия |
Подготовка методических (в том числе раздаточных, демонстрационных) материалов для занятий по профилактике травматизма и по отказу от приема допинга в различных направлениях адаптивной физической культуры и видах адаптивного спорта |
| 1 |
Проведение лекций, бесед с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья о значимости всемирной антидопинговой программы, о недопустимости применения допинговых средств и методов, об антидопинговых правилах и процедурных правилах допинг-контроля, об особенностях применения фармакологических средств спортсменами в адаптивном виде спорта |
Проведение с инвалидами, лицами с офаниченными возможностями здоровья инструктажа по технике безопасности при выполнении упражнений, использовании специализированного спортивного инвентаря и технических средств реабилитации, участии в спортивной (подвижной) игре, инструктажа по антидопинговым правилам | |
Разбор с инвалидами, лицами с офаниченными возможностями здоровья видов спортивного травматизма и причин возникновения травм, симптомов перенапряжения и переутомления, обучение способам их предотвращения при занятиях адаптивной физической культурой и адаптивным спортом | |
Периодический контроль технической исправности специализированного спортивною оборудования, инвентаря и экипировки, используемых при занятиях адаптивной физической культурой, адаптивным спортом | |
Контроль возникновения опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни инвалидов, лиц с офаниченными возможностями здоровья во время занятия, мероприятия по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, принятие мер по минимизации и нейтрализации угроз | |
Проведение разъяснительных бесед с законными представителями инвалидов, лиц с офаниченными возможностями здоровья, сопровождающими по вопросам предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях адаптивной физической культурой, о недопустимости применения допинговых средств и методов при занятии адаптивным спортом | |
Необходимые умения |
Проводить коммуникации с учетом нравственных и деонтологических норм |
Проводить инструктаж по технике безопасности, по антидопинговым правилам с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, вести журнал инструктажа | |
Анализировать индивидуальную фармакологическую карту спортсмена, средства и методы, применяемые спортсменом в период подготовки к соревнованиям и участия в соревнованиях в период годичного цикла | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Разъяснять инвалидам, лицам с офаниченными возможностями здоровья вопросы антидопинговой подготовки, применения фармакологических средств спортсменами, правила техники |
| |||||||||||||||||||||
3.2. Обобщенная трудовая функция |
Наименование |
|
Происхождение |
Оригинал X |
Заимствовано из | ||
трудовой функции |
оригинала |
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Заимствовано из оригинала_
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта
Возможные |
И нс груктор-методист по виду спорта (спортивной дисциплине) |
наименования |
адаптивного спорта |
должностей. |
Старший инструктор-мстодист по адаптивной физической культуре |
профессий |
Старший инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине) |
адаптивного спорта |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта по профилю деятельности |
Требования к опыту практической работы |
Не менее двух лет в области физической культуры и спорта |
Особые условия допуска к работе | |
Другие характеристики i 1 |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - использование современных дистанционных образовательных технологий; - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
'окз |
2358 |
Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту |
ЕКС |
- |
Инструктор-мстодист но адаптивной физической культуре |
- |
Старший инструктор-мстодист по адаптивной физической культуре | |
ОКГ1ДТР5 |
п23122 |
Инструктор-методист физкультурно-спортивной организации |
оксо |
7.49.02.02 |
Адаптивная физическая культура |
3.2.1. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение v 1 Заимствовано из
г „ , Оригинал X
трудовой функции 1 г__I оригинала_j_|_
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального
стандарта
Трудовые действия |
Определение задач и специфики тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта |
Разработка методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре | |
Формирование сводного плана комплектования групп по степени функциональных возможностей (функциональных классов) для занятия видом адаптивного спорта, по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта и этапам спортивной подготовки | |
Разработка годового плана работы физкультурно-спортивной организации в части организации спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Разработка календарного плана физкультурных и спортивных j мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, показателей соревновательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Разработка программы спортивной подготовки, физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом | |
Планирование мероприятий по повышению эффективности спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Необходимые умения |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
Планировать содержание тренировочного процесса на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Использовать различные методы и формы организации спортивной подготовки в адаптивном спорте, строить их с учетом возрастнополовых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Подбирать средства и методы тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, принадлежностью к функциональному классу, возрастно-половыми и индивидуальными особенностями инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Планировать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Организовывать и проводить физкультурные и спортивные мероприятия |
1 1 |
с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Изучать индивидуальные особенности лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивною спорта, использовать полученную информацию при планировании и корректировке тренировочной и воспитательной работы | |
Планировать педагогические, медико-биологические, психологические восстановительные мероприятия и антидопинговые мероприятия по периодам и циклам спортивной подготовки инвалидов, лиц с 01раниченными возможностями здоровья Определять минимальный и предельный объем соревновательной и тренировочной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Необходимые знания |
Гигиена физической культуры |
1 1 I |
Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций |
Коррекционная педагогика и коррекционная психология | |
Биомеханика двигательной деятельности | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Принципы планирования тренировочных занятий, соревновательной практики в адаптивном спорте | |
Методики календарного планирования | |
Порядок разработки программы спортивной подготовки со спецификой адаптивной физической культуры и спорта | |
Методы сбора и анализа информации | |
Комплекс педагогических, медико-биологических психологических восстановительных мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Организация и проведение врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Предельный объем тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов | |
Особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Порядок составления и ведения документации по планированию тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам)адаптивного спорта | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Система методического обеспечения тренировочного процесса инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов | |
Содержание спортивной тренировки в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными |
возможностями здоровья различных функциональных классов | |
Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией | |
Требования и нормы обеспечения экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием при организации тренировочных мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение ^ игинал X Заимствовано из трудовой функции _ _ I оригинала_ | ||||||||||||||||
|
1 |
Использовать аудиовизуальные и интерактивные средства обучения |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Составлять методическую документацию по организации и проведению спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Проводить консультации, публичные мероприятия в очной и дистанционной форме | |
Корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом сенситивных периодов развития психических и физиологических функций, структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания | |
Оценивать уровень компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, целенаправленно оптимизировать процесс спортивной подготовки | |
Распространять результативный опыт работы тренеров, тренсров-прснодаватслсй, специалистов, осуществляющих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
I (еобходимыс знания |
Отечественный и зарубежный опыт адаптивной физической культуры, адаптивного спорта |
Нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта в части регулирования и развития адаптивной физической культуры, адаптивного спорта | |
Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций | |
Принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в области адаптивной физической культуры и спорта | |
1 |
Коррекционная педагогика и коррекционная психология |
I |
Биомеханика двигательной деятельности |
Анатомия человека | |
Физиология человека | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Система организации спортивной подготовки в организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | |
Принципы и порядок разработки программной документации по образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | |
Методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | |
Методы проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме | |
Правила вида адаптивного спорта | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
| |||||||
3.2.3. Трудовая функция |
| ||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
| ||||||||||
Определение целей и задач анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта |
Трудовые действия
Формирование базы данных для мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Определение объекта анализа и набора контрольных показателей для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Анализ отраслевой статистической информации, показателей
исполнения индивидуальных планов спортивной подготовки,
Анализ системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
результативности соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
Подготовка отчета но результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
Необходимые умения
Статистическая обработка и анализ полученных значений контрольных показателей спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, формирование выводов по результатам анализа
Систематизировать и обрабатывать статистическими методами показатели спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными
Определять контрольные показатели для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта_
Отнесение к видам экономической деятельности:
93.1 Деятельность в области спорта
(код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности)
i |
возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта |
Интерпретировать данные мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
i |
Оценивать результативность соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья |
i |
Оценивать результативность системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку но виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта |
Выявлять причины снижения результативности спортивной подготовки, определять способы корректировки спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Составлять аналитические отчеты по результатам обработки данных мониторинга | |
Необходимые знания |
Содержание программы спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта |
Формы и порядок ведения статистического учета результатов работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций | |
Система организации спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Методы сбора, систематизации и статистической обработки информации | |
i |
Методы анализа, систематизации и обобщения опыта работы тренеров и специалистов, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Методы оценки результативности спортивной подготовки в адаптивном спорте | |
Отечественный и зарубежный опыт спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Правила составления отчета по результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Содержание и техники комплексного контроля и учета в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта | |
Другие характеристики |
1 |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые фу нкции | ||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код A/01.S |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 |
Формирование групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом типичных нарушений инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
5 | |
Проведение с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья занятий по нротраммам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической реабилитации |
А/02.5 |
5 | |||
Проведение воспитательной, рекреационное досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья |
А/03.5 |
5 | |||
Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья технике безопасности и предупреждению травматизма, проведение разъяснительной антидопинговой работы |
А/04.5 |
5 | |||
Гв |
Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья |
6 |
Планирование спортивной подготовки инвалидов, лиц с обличенными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта |
В/01.6 |
6 |
Методическое сопровождение спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта _ ______ Проведение мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с обличенными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта Управление процессами методического обеспечения реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными |
В/02.6 В/03.6 В/04.6 |
6 —-6 . | |||
4 | |||||
возможностями здоровья | |||||
С |
Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта (далее -спортивной сборной команды) |
6 |
Проведение занятий но адоптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды |
001.6 |
6 |
Сопровождение спортсменов спортивной сборной команды во время специального тренировочного и соревновательного процессов |
002.6 |
6 | |||
Предупреждение травматизма и использования допита среди спортсменов спортивной сборной команды |
003.6 |
6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция
Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической |
Код |
А |
Уровень |
5 |
культуре с инвалидами и лицами с |
квалификации | |||
ограниченными возможностями здоровья |
| ||||||||||
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта |
Возможные |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному |
наименования |
спорту |
должностей, | |
профессий |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта |
Требования к опыту практической работы | |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - использование современных дистанционных образовательных технологий |
Дополнительные характеристики | ||||||||||||
|
3.1.1. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение * v Заимствовано из г „ . I Оригинал X трудовой функции г_ оригинала_ | ||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
3.1.2. Трудовая функция |
| |||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
| ||||||||||||||||
Составление индивидуального плана физической реабилитации инвалида на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида____ |
I Трудовые действия
I
Необходимые умения
Определение задач и содержания группового или индивидуального занятия по адаптивной физической культуре с учетом возраста, уровня физической подготовленности, типичных нарушений функций организма и функциональных возможностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разработка плана проведения занятия по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания согласно
индивидуальному плану физической реабилитации инвалида__
Составление расписания индивидуальных или групповых занятий по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида_
Контроль подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятию адаптивной физической культурой
Проведение занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида_
Регулирование физической нагрузки в соответствии с задачами, формой организации адаптивного физического воспитания, характером типичных нарушений функций организма, функциональных возможностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
Контроль и оперативная коррекция выполнения двигательных действий
инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья____
Контроль физического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре совместно с медицинскими работниками
Оценка выполнения индивидуального плана физической реабилитации инвалида, внесение корректировок в процесс проведения занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами
Обеспечение безопасного проведения занятия по адаптивной физической культуре_
Составление рекомендаций инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, их законным представителям о проведении занятий по адаптивной физической культуре в домашних условиях
Отчет о проведении занятия по адаптивной физической культуре
Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида
Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре
Пользоваться специализированным спортивным инвентарем и оборудованием для занятий адаптивной физической культурой, техническими средствами реабилитации инвалидов
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и средствами измерений уровня физической подготовленности, физического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планировать процесс индивидуальной физической реабилитации инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации или
абилитации инвалида
Организовывать первую помощь_
Оценивать уровень подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными
возможностями здоровья___
Проводить корректировку плана индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре с учетом показателей контроля подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными
I возможностями здоровья ___ _______
Показывать инвалидам, лицам с ограниченными возможностями
здоровья элементы техники выполнения упражнений__
Взаимодействовать с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) с учетом нравственных и деонтологических норм Контролировать двигательную активность и физическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время
занятия по адаптивной физической культуре ___
Разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений Выявлять угрозы и определять степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности
_1 последних_
Необходимые знания Теория и методика адаптивной физической культуры_________
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
Анатомия человека _______
Физиология человека____________
Социально-биологические основы адаптивной физической культуры и
спорта_____
Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма инвалидов,
лиц с ограниченными возможностями здоровья___
Гигиенические основы физического воспитания_______
Правила техники безопасности при проведении занятий адаптивной физической культурой и основы организации первой помощи
инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья___
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта Первые признаки утомления инвалидов, лиц с ограниченными
возможностями здоровья _ _____________
Порядок составления индивидуального плана физической реабилитации инвалида, плана проведения индивидуального и группового занятия по адаптивной физической культуре с инвалидами, лицами с
ограниченными возможностями здоровья_____
Правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря для занятий адаптивной физической
культурой___
Назначение и особенности использования технических средств реабилитации инвалидов___
Методы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими
поражения отдельных органов чувств_
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами.
лицами с ограниченными возможностями здоровья______________
_____Правила пользования_информационно-коммуникационными
| |||||
3.1.3. Трудовая функция |
| |||||||||||
Происхождение трудовой функции |
| ||||
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта |
Трудовые действия Анализ планов и программ, регламентирующих содержание воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы по социализации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, по овладению основами техники избранного вида адаптивного
спорта_
Разработка рабочих планов мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, подготовка методических
материалов для проведения занятий и мероприятий__________
Анализ годового и текущего планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапе начальной
подготовки__
Разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий и мероприятий по социализации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, по формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, по овладению основами техники избранного вида
I
адаптивного спорта ________ _________________
Контроль состояния мест проведения занятий и мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями _
Поведение занятий с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья по формированию гигиенических знаний, умений и навыков, по истории развития, основам спортивной подготовки и тренировочного процесса в избранном виде адаптивного
спорта_
Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья безопасному использованию спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств для совершенствования спортивной техники, использованию инвентаря и спортивной
экипировки в избранном виде спорта____________
Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья выполнению упражнений в самостраховке, страховке, оказание помощи