Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

Купить Приказ 197н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2019 г. № 54540

Оглавление

Профессиональный стандарт. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

     I. Общие сведения

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

     III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     3.1. Обобщенная трудовая функция. Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     3.2. Обобщенная трудовая функция. Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

     3.3. Обобщенная трудовая функция. Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

     IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

     4.1. Ответственная организация-разработчик

     4.2. Наименования организаций-разработчиков

 
Дата введения10.05.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

02.04.2019УтвержденМинистерство труда и социальной защиты РФ197н
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 29.04.2019. Номер опубликования: 0001201904290027
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минтруд России)

ПРИКАЗ

£c/ifuu& f.    ъЩн_

Москва

Об утверждении профессионального стандарта

«Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, №8, ст. 1210; № 50, ст. 7755), приказываю:

1.    Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту».

2.    Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 526н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» (зарегистрирован    Министерством    юстиции    Российской    Федерации

20 августа 2014 г., регистрационный № 33674);

пункт 120 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован    Министерством    юстиции    Российской    Федерации

I MMHHCTVPCNO ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФДОХЮт

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный    '-£AlQ



Министр

13 января 2017 г., регистрационный № 45230).

М.А. Топилин

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «^_» CmjuxJjL' 2019 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному

спорту

Г 157    1

Содержание


Регистрационный номер

I.    Общие сведения.......................................................................................................................................1

II.    Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта

вида профессиональной деятельности)....................................................................................................3

III.    Характеристика обобщенных трудовых функций.............................................................................5

3.1.    Обобщенная трудовая функция «Организация групповых и индивидуальных занятий по

адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья».................................................................................................................................................5

14


3.2.    Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивною

спорта»..................................................................................................................................................24

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................32

I. Общие сведения

Организационно-методическая деятельность в области адаптивной    ^    ^

физической культуры и адаптивного спорта_

(наименование вида профессиональной деятельности)    Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, вовлеченных в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта___

Группа занятий:

2358

Тренеры и инструкторы-

3423

Инструкторы фитнес-клубов,

методисты но физической

спортивных зон отдыха и

культуре и спорту

организаторы спортивных программ

(код ОКЗ1)    (наименование)    (кодОКЗ)    (наименование)

при выполнении различных упражнений и технических действий Контроль соблюдения графика занятий и мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья Проведение совместно с тренером по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту тестирования уровня физической и специальной

подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья__

Подготовка предложений по развитию коррекционно-развивающего воздействия при проведении воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными

_возможностями    здоровья___

Необходимые умения Вести пропаганду здорового образа жизни среди инвалидов, лиц с

ограниченными возможностями здоровья    __ ___

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и

средствами связи________

Проводить коммуникации с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом нравственных и деонтологических

норм_

Излагать сведения для формирования гигиенических знаний, умений и навыков, данные по истории развития, основам спортивной подготовки и тренировочного процесса в избранном виде адаптивного спорта в

доступной форме___

Демонстрировать элементы техники выполнения упражнений в

самостраховке, страховке_

Использовать методы словесного, наглядного и сенсорнокоррекционного воздействия при показе техники выполнения

упражнений_

Организовывать первую помощь_

Контролировать выполнение упражнений, технических приемов инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья,

находить и исправлять ошибки__________________

Пользоваться специализированным спортивным оборудованием, тренажерами, устройствами и вспомогательными средствами для совершенствования спортивной техники в адаптивном спорте,

инвентарем и спортивной экипировкой_

Пользоваться техническими средствами реабилитации инвалидов Использовать различные формы адаптивного физического воспитания, средства и методы физической реабилитации инвалидов, лиц с

ограниченными возможностями здоровья____________

Планировать и проводить занятия и мероприятия по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, готовить необходимые

методические материалы_

Оценивать результаты коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья при проведении тренировочных, воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных занятий и мероприятий, готовить обоснованные

предложения по корректировке планов мероприятий__

Мотивировать инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в воспитательных, рекреационно-досуговых, __оздоровительных    мероприятиях____i

1

Своевременно выявлять угрозы и оценивать степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситу ации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних

Необходимые знания

1

Технология планирования и современные формы организации воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Анатомия

Физиология с основами биохимии

Основы организации здорового образа жизни

Теория и методика адаптивной физической культуры

Функциональные группы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Первые признаки утомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

План-график годичного цикла спортивной тренировки на начальном этапе спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Методы общения с инвазидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Гигиенические основы физического воспитания

Правила техники безопасности при проведении воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятий с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, основы организации первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья

Правила использования специализированного спортивного оборудования тренажеров, устройств и вспомогательных средств для совершенствования спортивной техники в адаптивном спорте

Назначение и особенности использования технических средств реабилитации инвалидов

Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

Порядок составления и ведения документации по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвазидами. лицами с ограниченными возможностями здоровья

Другие характеристики

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья технике безопасности и предупреждению

Код

А/04.5

Уровень

(подуровень)

5

травматизма, проведение разъяснительной антидопинговой работы

квалификации

Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта

I Трудовые действия

Подготовка методических (в том числе раздаточных, демонстрационных) материалов для занятий по профилактике травматизма и по отказу от приема допинга в различных направлениях адаптивной физической культуры и видах адаптивного спорта

|

1

Проведение лекций, бесед с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья о значимости всемирной антидопинговой программы, о недопустимости применения допинговых средств и методов, об антидопинговых правилах и процедурных правилах допинг-контроля, об особенностях применения фармакологических средств спортсменами в адаптивном виде спорта

Проведение с инвалидами, лицами с офаниченными возможностями здоровья инструктажа по технике безопасности при выполнении упражнений, использовании специализированного спортивного инвентаря и технических средств реабилитации, участии в спортивной (подвижной) игре, инструктажа по антидопинговым правилам

Разбор с инвалидами, лицами с офаниченными возможностями здоровья видов спортивного травматизма и причин возникновения травм, симптомов перенапряжения и переутомления, обучение способам их предотвращения при занятиях адаптивной физической культурой и адаптивным спортом

Периодический контроль технической исправности специализированного спортивною оборудования, инвентаря и экипировки, используемых при занятиях адаптивной физической культурой, адаптивным спортом

Контроль возникновения опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни инвалидов, лиц с офаниченными возможностями здоровья во время занятия, мероприятия по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, принятие мер по минимизации и нейтрализации угроз

Проведение разъяснительных бесед с законными представителями инвалидов, лиц с офаниченными возможностями здоровья, сопровождающими по вопросам предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях адаптивной физической культурой, о недопустимости применения допинговых средств и методов при занятии адаптивным спортом

Необходимые умения

Проводить коммуникации с учетом нравственных и деонтологических норм

Проводить инструктаж по технике безопасности, по антидопинговым правилам с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, вести журнал инструктажа

Анализировать индивидуальную фармакологическую карту спортсмена, средства и методы, применяемые спортсменом в период подготовки к соревнованиям и участия в соревнованиях в период годичного цикла

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Разъяснять инвалидам, лицам с офаниченными возможностями здоровья вопросы антидопинговой подготовки, применения фармакологических средств спортсменами, правила техники

1

i

1

1

безопасности при выполнении упражнений, участии в спортивной (подвижной) игре, использовании спортивного инвентаря, технических средств реабилитации

Выявлять угрозы и определять степень опасности внешних и внутренних факторов для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять алгоритмы действий для усгранения или снижения опасности последних

Выявлять неисправности специализированного спортивного оборудования, объектов и инвентаря

Необходимые знания

1

1

1

Антидопинговые правила

Международные стандарты терапевтического использования запрещенных субстанций

Антидопинговый кодекс всемирной антидопинговой организации

Форма и порядок составления индивидуальной фармакологической карты спортсмена

Виды и причины спортивного травматизма в адаптивном спорте

Признаки перенапряжения и переутомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Теория и методика адаптивной физической культуры

Правила техники безопасности при проведении занятий и мероприятий по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, основы организации первой помощи инвалидам, лицам с 01раннчснными возможностями здоровья

Правила использования специализированного спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств для занятий адаптивной физической культурой, адаптивным спортом, технических средств реабилитации инвалидов

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта, порядок и формы медицинского контроля

Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств

Этические нормы в области спорта

Другие характеристики

-

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной)

деятельности с применением средств

Код

В

Уровень

6

физической культуры, спортивной

квалификации

подготовки инвалидов, лиц с

ограниченными возможностями здоровья

Происхождение

Оригинал X

Заимствовано из

трудовой функции

оригинала


Происхождение трудовой функции


Оригинал


Заимствовано из оригинала_


Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта


Возможные

И нс груктор-методист по виду спорта (спортивной дисциплине)

наименования

адаптивного спорта

должностей.

Старший инструктор-мстодист по адаптивной физической культуре

профессий

Старший инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине)

адаптивного спорта


Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или

Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта по профилю деятельности

Требования к опыту

практической

работы

Не менее двух лет в области физической культуры и спорта

Особые условия допуска к работе

Другие

характеристики

i

1

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

-    дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;

-    формирование профессиональных навыков через наставничество;

-    использование современных дистанционных образовательных технологий;

-    участие в тренингах, конференциях, мастер-классах


Дополнительные характеристики


Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

'окз

2358

Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту

ЕКС

-

Инструктор-мстодист но адаптивной физической культуре

-

Старший инструктор-мстодист по адаптивной физической культуре

ОКГ1ДТР5

п23122

Инструктор-методист физкультурно-спортивной организации

оксо

7.49.02.02

Адаптивная физическая культура


3.2.1. Трудовая функция

Наименование

11ланированис спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными

Код

В/01.6

Уровень

(подуровень)

6

возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта

квалификации


Происхождение    v    1    Заимствовано    из

г „ ,    Оригинал X

трудовой функции 1 г__I    оригинала_j_|_

Код    Регистрационный    номер

оригинала профессионального

стандарта

Трудовые действия

Определение задач и специфики тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта

Разработка методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре

Формирование сводного плана комплектования групп по степени функциональных возможностей (функциональных классов) для занятия видом адаптивного спорта, по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта и этапам спортивной подготовки

Разработка годового плана работы физкультурно-спортивной организации в части организации спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Разработка календарного плана физкультурных и спортивных j мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, показателей соревновательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Разработка программы спортивной подготовки, физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом

Планирование мероприятий по повышению эффективности спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Необходимые умения

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Планировать содержание тренировочного процесса на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Использовать различные методы и формы организации спортивной подготовки в адаптивном спорте, строить их с учетом возрастнополовых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Подбирать средства и методы тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, принадлежностью к функциональному классу, возрастно-половыми и индивидуальными особенностями инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планировать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организовывать и проводить физкультурные и спортивные мероприятия

1

1

с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

Изучать индивидуальные особенности лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивною спорта, использовать полученную информацию при планировании и корректировке тренировочной и воспитательной работы

Планировать педагогические, медико-биологические, психологические восстановительные мероприятия и антидопинговые мероприятия по периодам и циклам спортивной подготовки инвалидов, лиц с 01раниченными возможностями здоровья

Определять минимальный и предельный объем соревновательной и тренировочной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Необходимые знания

Гигиена физической культуры

1

1

I

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Коррекционная педагогика и коррекционная психология

Биомеханика двигательной деятельности

Теория и методика адаптивной физической культуры

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта

Принципы планирования тренировочных занятий, соревновательной практики в адаптивном спорте

Методики календарного планирования

Порядок разработки программы спортивной подготовки со спецификой адаптивной физической культуры и спорта

Методы сбора и анализа информации

Комплекс педагогических, медико-биологических психологических восстановительных мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация и проведение врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предельный объем тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов

Особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Порядок составления и ведения документации по планированию тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам)адаптивного спорта

Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Система методического обеспечения тренировочного процесса инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов

Содержание спортивной тренировки в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными

возможностями здоровья различных функциональных классов

Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией

Требования и нормы обеспечения экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием при организации тренировочных мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Методическое сопровождение спортивной подготовки инвалидов, лиц с

Уровень

Наименование

ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта

Код

В/02.6

(подуровень)

квалификации

6

Происхождение    ^    игинал    X    Заимствовано из

трудовой функции _    _ I оригинала_

Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта

Трудовые действия

Формирование банка педагогической, научно-методической, методической информации, нормативных правовых актов в области адаптивной физической культуры и спорта

Разработка методических и информационных материалов по реализации программ спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Обобщение и распространение результативного опыта работы тренеров, тренеров-ирсподавателей по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, специалистов физкультурно-спортивной организации по осуществлению тренировочной и состязательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Информирование тренеров, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, специалистов физкультурноспортивной организации о новых направлениях в развитии адаптивного спорта путем проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме, включая передачу информационного и методического материала на бумажных и электронных носителях

Оказание методической помощи тренерам, тренсрам-преподавателям но адаптивной физической культуре, адаптивному спорту при разработке маршрутов прохождения программ спортивной подготовки, по развитию психических и физических качеств инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Необходимые умения

Систематизировать методические и информационные материалы по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту

__.

Выявлять актуальные направления в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

1

Использовать аудиовизуальные и интерактивные средства обучения

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Составлять методическую документацию по организации и проведению спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Проводить консультации, публичные мероприятия в очной и дистанционной форме

Корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом сенситивных периодов развития психических и физиологических функций, структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания

Оценивать уровень компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, целенаправленно оптимизировать процесс спортивной подготовки

Распространять результативный опыт работы тренеров, тренсров-прснодаватслсй, специалистов, осуществляющих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

I (еобходимыс знания

Отечественный и зарубежный опыт адаптивной физической культуры, адаптивного спорта

Нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта в части регулирования и развития адаптивной физической культуры, адаптивного спорта

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в области адаптивной физической культуры и спорта

1

Коррекционная педагогика и коррекционная психология

I

Биомеханика двигательной деятельности

Анатомия человека

Физиология человека

Теория и методика адаптивной физической культуры

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Система организации спортивной подготовки в организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

Принципы и порядок разработки программной документации по образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

Методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

Методы проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме

Правила вида адаптивного спорта

Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

г-

1

Теория и методика спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Антидопинговые правила

Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией

Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Другие характеристики

-

3.2.3. Трудовая функция

Проведение мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с

Уровень

Наименование

ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта

Код

В/03.6

(подуровень)

квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из i оригинала

Код

оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Определение целей и задач анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Трудовые действия

Формирование базы данных для мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта


Определение объекта анализа и набора контрольных показателей для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Анализ отраслевой статистической    информации,    показателей

исполнения индивидуальных планов спортивной    подготовки,

Анализ системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта


результативности соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Подготовка отчета но результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья


Необходимые умения

Статистическая обработка и анализ полученных значений контрольных показателей спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, формирование выводов по результатам анализа

Систематизировать и обрабатывать статистическими методами показатели спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными


Определять контрольные показатели для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта_

Отнесение к видам экономической деятельности:

93.1    Деятельность    в    области    спорта

(код ОКВЭД2)    (наименование    вида    экономической    деятельности)

i

возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Интерпретировать данные мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

i

Оценивать результативность соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

i

Оценивать результативность системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку но виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Выявлять причины снижения результативности спортивной подготовки, определять способы корректировки спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Составлять аналитические отчеты по результатам обработки данных мониторинга

Необходимые знания

Содержание программы спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Формы и порядок ведения статистического учета результатов работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Система организации спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта

Методы сбора, систематизации и статистической обработки информации

i

Методы анализа, систематизации и обобщения опыта работы тренеров и специалистов, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Методы оценки результативности спортивной подготовки в адаптивном спорте

Отечественный и зарубежный опыт спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Правила составления отчета по результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Содержание и техники комплексного контроля и учета в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта

Другие характеристики

1

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые фу нкции

код

наименование

уровень

квалификации

наименование

код

A/01.S

уровень

(подуровень)

квалификации

А

Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5

Формирование групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом типичных нарушений инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5

Проведение с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья занятий по нротраммам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической реабилитации

А/02.5

5

Проведение воспитательной, рекреационное досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

А/03.5

5

Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья технике безопасности и предупреждению травматизма, проведение разъяснительной антидопинговой работы

А/04.5

5

Гв

Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

6

Планирование спортивной подготовки инвалидов, лиц с обличенными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта

В/01.6

6

Методическое сопровождение спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине

адаптивного спорта _ ______

Проведение мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с обличенными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта Управление процессами методического обеспечения реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными

В/02.6

В/03.6

В/04.6

6

—-6

.

4

возможностями здоровья

С

Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта (далее -спортивной сборной команды)

6

Проведение занятий но адоптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды

001.6

6

Сопровождение спортсменов спортивной сборной команды во время специального тренировочного и соревновательного процессов

002.6

6

Предупреждение травматизма и использования допита среди спортсменов спортивной сборной команды

003.6

6

III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция

Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической

Код

А

Уровень

5

культуре с инвалидами и лицами с

квалификации

ограниченными возможностями здоровья

Происхождение

обобщенной трудовой функции

Оригинал X

оригинала

Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта

Возможные

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному

наименования

спорту

должностей,

профессий

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или

Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта

Требования к опыту

практической

работы

Особые условия допуска к работе

-

Другие

характеристики

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

-    дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;

-    формирование профессиональных навыков через наставничество;

-    использование современных дистанционных образовательных технологий

Дополнительные характеристики

Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3423

Инструкторы фитнес-клубов, спортивных зон отдыха и организаторы спортивных программ

Ш?

-

Инструктор по адаптивной физической культуре

(ЖСО4

7.49.02.02

Адаптивная физическая культура

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Формирование групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом

Код

А/01.5

Уровень

(подуровень)

5

типичных нарушений инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

квалификации

Происхождение    *    v    Заимствовано    из

г „ .    I Оригинал X

трудовой функции    г_ оригинала_

Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта

Трудовые действия

1

Оценка данных физической подготовленности, возрастных особенностей и типичных нарушений функций организма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .тля формирования групп для занятий адаптивной физической культурой

Анализ индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

Собеседование с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их законными представителями, выявление индивидуальных потребностей в области развития физических и жизненно важных навыков

1

Проверка отсутствия у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья медицинских противопоказаний для занятий по программе адаптивной физической культуры

Комплектование групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом возрастно-половых особенностей, уровня физической подготовленности, типичных нарушений функций организма и индивидуальных потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Составление итогового списка зачисленных в группы занятий адаптивной физической культурой

Отбор типовых методик проведения групповых занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом типичных нарушений функций организма

1

Проведение разъяснительных бесед с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, их законными представителями, сопровождающими инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам формирования групп для занятий адаптивной физической культурой

Необходимые умения

Вести документацию по анализу физической подготовленности, возрастных и физических особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для составления списка групп для занятий адаптивной физической культурой

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Анализировать уровень физической подготовленности и физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

_

Взаимодействовать с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их законными представителями с учетом нравственных и деонтологических норм

!

Выявлять потребности и приоритеты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в реабилитации, физическом развитии и в формировании их жизненно важных навыков

Формировать группы для занятий адаптивной физической культурой с учетом возраста, уровня физического развития, степени тяжести и структуры нарушений функций организма, состояния сохранных функций

Пользоваться специализированным спортивным инвентарем и оборудованием для занятий адаптивной физической культурой

Разъяснять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, их законным представителям принципы формирования фупп для занятий адаптивной физической культурой

Необходимые знания

j

Медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования и возрастные нормы при формировании групп для занятий адаптивной физической культурой

Теория и организация адаптивной физической культуры

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Порядок составления и ведения документации по анализу уровня физической подготовленности и физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья всех возрастных и нозологических групп

Правила использования специализированного спортивного инвентаря и оборудования для занятий адаптивной физической культурой

Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов

Современные способы организации занятий адаптивной физической культурой при различных типичных нарушениях функций организма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Принципы формирования групп инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся адаптивной физической культурой

Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

Другие

характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Проведение с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Уровень

(подуровень)

квалификации

Наименование

занятий по программам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической

Код

А/02.5

5

реабилитации

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный номер

оригинала

профессионального

стандарта

Составление индивидуального плана физической реабилитации инвалида на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида____

I Трудовые действия

I

Необходимые умения


Определение задач и содержания группового или индивидуального занятия по адаптивной физической культуре с учетом возраста, уровня физической подготовленности, типичных нарушений функций организма и функциональных возможностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Разработка плана проведения занятия по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания согласно

индивидуальному плану физической реабилитации инвалида__

Составление расписания индивидуальных или групповых занятий по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида_


Контроль подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятию адаптивной физической культурой


Проведение занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида_


Регулирование физической нагрузки в соответствии с задачами, формой организации адаптивного физического воспитания, характером типичных нарушений функций организма, функциональных возможностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья


Контроль и оперативная коррекция выполнения двигательных действий

инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья____

Контроль физического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре совместно с медицинскими работниками


Оценка выполнения индивидуального плана физической реабилитации инвалида, внесение корректировок в процесс проведения занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами


Обеспечение безопасного проведения занятия по адаптивной физической культуре_


Составление рекомендаций инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, их законным представителям о проведении занятий по адаптивной физической культуре в домашних условиях


Отчет о проведении занятия по адаптивной физической культуре


Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида


Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре


Пользоваться специализированным спортивным инвентарем и оборудованием для занятий адаптивной физической культурой, техническими средствами реабилитации инвалидов


Пользоваться контрольно-измерительными приборами и средствами измерений уровня физической подготовленности, физического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья


Планировать процесс индивидуальной физической реабилитации инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации или


абилитации инвалида

Организовывать первую помощь_

Оценивать уровень подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными

возможностями здоровья___

Проводить корректировку плана индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре с учетом показателей контроля подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными

I возможностями здоровья    ___ _______

Показывать инвалидам, лицам с ограниченными возможностями

здоровья элементы техники выполнения упражнений__

Взаимодействовать с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) с учетом нравственных и деонтологических норм Контролировать двигательную активность и физическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время

занятия по адаптивной физической культуре    ___

Разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений Выявлять угрозы и определять степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

_1 последних_

Необходимые знания Теория и методика адаптивной физической культуры_________

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Анатомия человека _______

Физиология человека____________

Социально-биологические основы адаптивной физической культуры и

спорта_____

Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма инвалидов,

лиц с ограниченными возможностями здоровья___

Гигиенические основы физического воспитания_______

Правила техники безопасности при проведении занятий адаптивной физической культурой и основы организации первой помощи

инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья___

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта Первые признаки утомления инвалидов, лиц с ограниченными

возможностями здоровья _ _____________

Порядок составления индивидуального плана физической реабилитации инвалида, плана проведения индивидуального и группового занятия по адаптивной физической культуре с инвалидами, лицами с

ограниченными возможностями здоровья_____

Правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря для занятий адаптивной физической

культурой___

Назначение и особенности использования технических средств реабилитации инвалидов___

Методы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими

поражения отдельных органов чувств_

Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами.

лицами с ограниченными возможностями здоровья______________

_____Правила    пользования_информационно-коммуникационными

1 1

i

1

технологиями и средствами связи

Формы составления отчета о проведении индивидуального или I группового занятия по адаптивной физической культуре

Другие характеристики

— - -- -

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Проведение воспитательной, рекреационнодосуговой, оздоровительной работы с

Код

А/03.5

Уровень

(подуровень)

5

инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

квалификации

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код    Регистрационный    номер

оригинала профессионального стандарта

Трудовые действия Анализ планов и программ, регламентирующих содержание воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы по социализации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, по овладению основами техники избранного вида адаптивного

спорта_

Разработка рабочих планов мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, подготовка методических

материалов для проведения занятий и мероприятий__________

Анализ годового и текущего планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапе начальной

подготовки__

Разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий и мероприятий по социализации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, по формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, по овладению основами техники избранного вида

I

адаптивного спорта ________ _________________

Контроль состояния мест проведения занятий и мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья в

соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями    _

Поведение занятий с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья по формированию гигиенических знаний, умений и навыков, по истории развития, основам спортивной подготовки и тренировочного процесса в избранном виде адаптивного

спорта_

Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья безопасному использованию спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств для совершенствования спортивной техники, использованию инвентаря и спортивной

экипировки в избранном виде спорта____________

Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья выполнению упражнений в самостраховке, страховке, оказание помощи