Купить Приказ 10н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г. Регистрационный № 45406
Профессиональный стандарт. Специалист в области воспитания
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации
3.2. Обобщенная трудовая функция. Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации
3.3. Обобщенная трудовая функция. Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса
3.4. Обобщенная трудовая функция. Воспитательная работа с группой обучающихся
3.5. Обобщенная трудовая функция. Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования
3.6. Обобщенная трудовая функция. Тьюторское сопровождение обучающихся
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 06.02.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.01.2021 |
10.01.2017 | Утвержден | Министерство труда и социальной защиты РФ | 10н |
---|---|---|---|
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 26.01.2017 г. Номер опубликования: 0001201701260045 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Мин I руд^РошшХ
миниатщр ИЧС'А’З*0" фпешии
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрацн(М$й№& _
ОТ
Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».
Министр
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <</£h>£/#&»&§ 1 ?т. №
Регистрационный номер |
Специалист в области воспитания
Содержание
I. Общие сведения........................................................................................................................................1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности).....................................................................................................3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций..............................................................................5
3.1. Обобщенная трудовая функция «Социально-педагогическая поддержка обучающихся в
процессе социализации»..........................................................................................................................5
3.2. Обобщенная трудовая функция «Организация деятельности детских общественных
объединений в образовательной организации»..................................................................................11
3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение
воспитательного процесса»...................................................................................................................17
3.4. Обобщенная трудовая функция «Воспитательная работа с группой обучающихся»..............23
3.5. Обобщенная трудовая функция «Библиотечно-педагогическая деятельность в
образовательной организации общего образования».........................................................................29
3.6. Обобщенная трудовая функция «Тьюторское сопровождение обучающихся».......................35
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................44
01.005
Код
I. Общие сведения
Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся (наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей__
Группа занятий: | ||||||||
| ||||||||
(код ОКЗ1) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||||
|
10 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
11
3.2. Обобщенная трудовая функция
Организация деятельности детских общественных |
Код |
В |
Уровень |
£ |
объединений в образовательной организации |
квалификации | |||
| ||||||||||
Коя оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные |
Старший вожатый |
наименования | |
должностей. | |
профессий |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Требования к опыту практической работы | |
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или |
документа |
специальности | |
ОКЗ |
2330 |
11едагогические работники в средней школе |
2341 |
11едагогические работники в начальном образовании | |
ОКПДТР |
20434 |
Вожатый |
ОКСО |
030300 |
Психология |
040100 |
Социальная работа | |
050000 |
Образование и педагогика |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
12
3.2.1. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Трудовые действия |
Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания |
Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности | |
Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив | |
Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания | |
Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества | |
Оказание обучающимся первой помощи | |
Необходимые умения |
Осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО) |
Применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности | |
Организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах | |
Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации | |
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности | |
Мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов | |
Осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив | |
Осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания | |
Выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности | |
Организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации | |
Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их ; творческих, общественных объединений, органов самоуправления | |
Осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся | |
Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО | |
Необходимые |
Основные положения государственных стратегий и программ развития |
13 | |||||||||||||||||||
|
3.2.2. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
v , Заимствовано из Оригинал X г оригинала |
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта | |
Трудовые действия |
Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания |
Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений | |
Организация работы органов самоуправления обучающихся | |
Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся |
14 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей | |
Теория и методика коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел | |
Методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества | |
Формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности | |
Методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений | |
Формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся с целью анализа результатов совместной деятельности | |
Основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности | |
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся | |
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации | |
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Заимствовано из оригинала
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального
стандарта
Трудовые действия |
Развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в образовательной организации |
Развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с другими институтами социализации | |
Организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив | |
Привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров | |
Педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений с другими институтами социализации | |
Анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по : поддержке детских инициатив, общественных объединений | |
Необходимые умения |
Организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления |
Изучать воспитательный потенциал институтов социализации с целью выбора направлений и форм сотрудничества | |
Устанавливать контакты с клубами по месту жительства, учреждениями культуры, спорта по вопросам воспитания обучающихся____ Организовывать взаимодействие детских общественных объединений с |
2 | ||||||||
| ||||||||
(код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности) |
3
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции | ||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень(подуровень) квалификации |
А |
Социально- |
6 |
Планирование мер по социально-педагогической |
A/0I.6 |
6 |
лслат отческая |
поддержке обучающихся в процессе социализации | ||||
поддержка обучающихся в |
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации |
А/02.6 |
6 | ||
процессе социалнтации |
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся |
А/03.6 |
6 | ||
В |
Организация .кятельности |
6 |
Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений |
В 01 6 |
6 |
детских общественных |
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений |
В/02.6 |
6 | ||
обЬСДННСНИЙ в образовательной организации |
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов |
ВД)3.6 |
6 | ||
С |
Организационно- |
6 |
()pi анизационно-педаг от ичсскос обеспечение |
САМ.6 |
6 |
педагогическое |
проектирования и реализации программ воспитания | ||||
обеспечение воспитательного |
Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности |
СД>2.6 |
6 | ||
процесса |
Органи гационно-мсголнчсскос обеспечение воспитательной деятельности |
СЛ13.6 |
6 | ||
О |
Воспитательная работа с группой |
6 |
Планирование воспитательной деятельности с труппой обучающихся |
0.4)1.6 |
6 |
обучающихся |
Организация социально н личностно значимой деятельности группы обучающихся |
002.6 |
6 | ||
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся |
003.6 |
6 | |||
Е |
Библиотечно- педагогическая |
6 |
Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса |
ЕЛИ .6 |
6 |
деятельность в образовательной |
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры |
Е/02.6 |
6 |
орган изации общего образованна |
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению |
Е/03.6 |
6 | ||
F |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
6 |
Педагогическое сопровождение реализации общающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных |
F/U1.6 |
6 |
Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов |
F/02.6 |
6 | |||
Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивиду альных образовательных маршрутов, проектов |
F/03.6 |
6 |
5
Возможные |
Социальный педагог |
наименования | |
должностей, профессий |
Социально-педагогическая |
Уровень квалификации | ||||
Наименование |
поддержка обучающихся в процессе социализации |
Код |
А |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных ipynn направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации3 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации4 |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики | ||||||||||||||||||||
|
6
050000 Образование и педагогика
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
Происхождение трудовой функции
Планирование мер по социальнопедагогической поддержке обучающихся в процессе социализации _
Код
А/01.6
Уровень (подуровень) квалификации |
| ||||||
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся |
Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования | |
Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта | |
Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации | |
Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся | |
Необходимые умения |
Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся |
Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей | |
Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования | |
Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования | |
Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности | |
Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации | |
Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта | |
Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем | |
Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся | |
Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения | |
Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства | |
Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся | |
Оказывать обучающимся первую помощь | |
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные |
7 | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
3.1.2. Трудовая функция |
Наименование |
|
| ||||||||||||||||
j Трудовые действия Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования |
j Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по |
8 | |||||||||||||||||||||||||||
|
9
деятельности обучающихся разного возраста Методы' формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся | |
Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении | |
Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска | |
Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей | |
Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения | |
Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства | |
Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий | |
Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффекгивной реализации Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся | |
Другие характеристики |
- |
3.13. Трудовая < |
пункция | |||
I (анмснование |
Организационно-методическое обеспечение социально- |
Код |
А/03.6 |
Уровень (подуровень) |
педагогической поддержки обучающихся |
квалификации |
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Заимствовано из оригинала_
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся |
Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям | |
Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально- : педагогической компетентности | |
Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с ! институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся | |
Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социалыю-псдагогичсской поддержке обучающихся | |
Необходимые умения |
Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ |
Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ |