Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

Купить Приказ 10н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г. Регистрационный № 45406

Оглавление

Профессиональный стандарт. Специалист в области воспитания

     I. Общие сведения

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

     III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     3.1. Обобщенная трудовая функция. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации

     3.2. Обобщенная трудовая функция. Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации

     3.3. Обобщенная трудовая функция. Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса

     3.4. Обобщенная трудовая функция. Воспитательная работа с группой обучающихся

     3.5. Обобщенная трудовая функция. Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования

     3.6. Обобщенная трудовая функция. Тьюторское сопровождение обучающихся

     IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

     4.1. Ответственная организация-разработчик

     4.2. Наименования организаций-разработчиков

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(Мин I руд^РошшХ



го/?/:


миниатщр ИЧС'А’З*0" фпешии

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрацн(М$й№&    _

ОТ


Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»


В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».


Министр




УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <</£h>£/#&»&§ 1 ?т. №

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Регистрационный номер


Специалист в области воспитания

Содержание

I.    Общие сведения........................................................................................................................................1

II.    Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта

вида профессиональной деятельности).....................................................................................................3

III.    Характеристика обобщенных трудовых функций..............................................................................5

3.1.    Обобщенная трудовая функция «Социально-педагогическая поддержка обучающихся в

процессе социализации»..........................................................................................................................5

3.2.    Обобщенная трудовая функция «Организация деятельности детских общественных

объединений в образовательной организации»..................................................................................11

3.3.    Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение

воспитательного процесса»...................................................................................................................17

3.4.    Обобщенная трудовая функция «Воспитательная работа с группой обучающихся»..............23

3.5.    Обобщенная трудовая функция «Библиотечно-педагогическая    деятельность в

образовательной организации общего образования».........................................................................29

3.6.    Обобщенная трудовая функция «Тьюторское сопровождение обучающихся».......................35

IV.    Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................44

01.005

Код

I. Общие сведения

Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся (наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей__

Группа занятий:

2330

Педагогические работники в средней школе

2341

Педагогические работники в начальном образовании

2342

Педагогические работники в дошкольном образовании

2359

Специалисты в области образования, не входящие в другие группы

(код ОКЗ1)    (наименование)    (код    ОКЗ)    (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

г 85.11

Образование дошкольное

85.12

Образование начальное общее

85.13

Образование основное общее

10

социально-педагошчсской поддержки обучающихся

Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников - педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся

Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся

Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям

Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей

Осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся

Осуществлять организационно-методическое сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся

Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды

Реализовывать организационные меры и методическое сопровождение совместной деятельности социальных институтов по социальнопедагогической поддержке разных категорий обучающихся

Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся

Необходимые

знания

Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

Подходы к методическому обеспечению программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социашзации

Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования

Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социатьных отношений, социальной адаптации

Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей

Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социальнопедагогической поддержки обучающихся

Подходы к программно-методическому обеспечению социальнопедагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства

Средства профилактики социальных рисков, девиантного поведения

Методика социальной реабилитации обучающихся

Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры

Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий но социатьно-педагогической поддержке обучающихся

Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся

Другие

характеристики

-

11


3.2. Обобщенная трудовая функция

Организация деятельности детских общественных

Код

В

Уровень

£

объединений в

образовательной организации

квалификации

Происхождение обобщенной трудовой

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

функции

Коя оригинала    Регистрационный    номер

профессионального стандарта

Возможные

Старший вожатый

наименования

должностей.

профессий

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо

Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Требования к опыту

практической

работы

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Другие

характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или

документа

специальности

ОКЗ

2330

11едагогические работники в средней школе

2341

11едагогические работники в начальном образовании

ОКПДТР

20434

Вожатый

ОКСО

030300

Психология

040100

Социальная работа

050000

Образование и педагогика

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код

оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта


12

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Оказание обучающимся педагогической поддержки в

Код

В/01.6

Уровень

(подуровень)

6

создании общественных объединений

квалификации

Трудовые

действия

Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания

Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности

Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив

Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания

Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества

Оказание обучающимся первой помощи

Необходимые

умения

Осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО)

Применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности

Организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах

Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации

Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

Мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов

Осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив

Осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания

Выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности

Организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации

Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их ; творческих, общественных объединений, органов самоуправления

Осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся

Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО

Необходимые

Основные положения государственных стратегий и программ развития

13

знания

воспитания детей и молодежи

Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания

Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности

Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания

Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе

Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей

Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания

Методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

Игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности

Основы организации проектной деятельности детей разного возраста

Примерное содержание социальных проектов обучающихся

Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности

Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации

Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений

Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации

Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

Другие

характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Педагогическое сопровождение деятельности

Код

В/02.6

Уровень

(подуровень)

6

детских общественных объединений

квалификации

Происхождение трудовой функции

v , Заимствовано из Оригинал X г оригинала

Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта

Трудовые

действия

Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений

Организация работы органов самоуправления обучающихся

Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся

14

лидерского потенциала, организаторских способностей

Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся

Проведение коллективных творческих, массовых мероприятий

Необходимые

умения

Организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых

Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

Формировать пространство для социальных инициатив обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации

Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

Организовывать проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов

Проводить консультирование обучающихся по вопросам реализации ими социальных инициатив

Мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора

Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности

Руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки

Проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся лидерского потенциата и организаторских способностей

Проводить коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания

Осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности

Анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений

Организовывать обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности

Необходимые

знания

Требования ФГОС 00 к организации воспитательного процесса в образовательной организации

Примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

Методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

Вариативные модели детского самоуправления в образовательной организации и механизмы их реализации

Формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в образовательной организации

Технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности

И1ровые технологии организации проектной деятельности обучающихся разного возраста

Технологии педагогического стимулирования обучающихся к активному участию в совместной деятельности

Примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения

Формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей

Теория и методика коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел

Методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества

Формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности

Методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений

Формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся с целью анализа результатов совместной деятельности

Основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности

Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся

Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации

Другие

характеристики

-

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Развитие самоуправления обучающихся на основе социального

Код

В/03.6

Уровень

(подуровень)

6

партнерства социальных институтов

квалификации

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код    Регистрационный    номер

оригинала    профессионального

стандарта

Трудовые

действия

Развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в образовательной организации

Развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с другими институтами социализации

Организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив

Привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров

Педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений с другими институтами социализации

Анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по : поддержке детских инициатив, общественных объединений

Необходимые

умения

Организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления

Изучать воспитательный потенциал институтов социализации с целью выбора направлений и форм сотрудничества

Устанавливать контакты с клубами по месту жительства, учреждениями

культуры, спорта по вопросам воспитания обучающихся____

Организовывать взаимодействие детских общественных объединений с

2

85.14

Образование среднее общее

85.21

Образование профессиональное среднее

85.22

Образование высшее

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

(код ОКВЭД2)    (наименование    вида    экономической    деятельности)

3

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень

квалификации

наименование

код

уровень(подуровень) квалификации

А

Социально-

6

Планирование мер по социально-педагогической

A/0I.6

6

лслат отческая

поддержке обучающихся в процессе социализации

поддержка обучающихся в

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

А/02.6

6

процессе

социалнтации

Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся

А/03.6

6

В

Организация

.кятельности

6

Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений

В 01 6

6

детских

общественных

Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений

В/02.6

6

обЬСДННСНИЙ в

образовательной

организации

Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов

ВД)3.6

6

С

Организационно-

6

()pi анизационно-педаг от ичсскос обеспечение

САМ.6

6

педагогическое

проектирования и реализации программ воспитания

обеспечение

воспитательного

Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности

СД>2.6

6

процесса

Органи гационно-мсголнчсскос обеспечение воспитательной деятельности

СЛ13.6

6

О

Воспитательная работа с группой

6

Планирование воспитательной деятельности с труппой обучающихся

0.4)1.6

6

обучающихся

Организация социально н личностно значимой деятельности группы обучающихся

002.6

6

Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся

003.6

6

Е

Библиотечно-

педагогическая

6

Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса

ЕЛИ .6

6

деятельность в образовательной

Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры

Е/02.6

6

орган изации общего образованна

Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению

Е/03.6

6

F

Тьюторское

сопровождение

обучающихся

6

Педагогическое сопровождение реализации общающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных

F/U1.6

6

Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

F/02.6

6

Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивиду альных образовательных маршрутов, проектов

F/03.6

6

5

Возможные

Социальный педагог

наименования

должностей, профессий


III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция

Социально-педагогическая

Уровень

квалификации

Наименование

поддержка обучающихся в процессе социализации

Код

А

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных ipynn направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо

Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской ФедерацииПрохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации4

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2330

Педагогические работники в средней школе

2341

Педагогические работники в начальном образовании

2342

Педагогические работники в дошкольном образовании

2359

Специалисты в области образования, не входящие в другие группы

ОКПДТР5

25487

Педагог социальный

бкео6

030300

Психология

040100

Социальная работа

6


050000 Образование и педагогика


3.1.1. Трудовая функция


Наименование


Происхождение трудовой функции


Планирование мер по социальнопедагогической поддержке обучающихся в процессе социализации    _


Код


А/01.6


Уровень

(подуровень)

квалификации


v [ Заимствовано из

J Оригинал

i оригинала

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия

Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся

Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования

Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта

Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации

Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся

Необходимые

умения

Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся

Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей

Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования

Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования

Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности

Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации

Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта

Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем

Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся

Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства

Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся

Оказывать обучающимся первую помощь

Необходимые

знания

Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные


7

Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью

Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей

Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования

Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования

Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста

Основы социатьно-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей

Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации

Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся

Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта

Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации

Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся

Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска

Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся

Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время

Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства

Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

Другие

характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Организация социальнопедагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

Код

А/02.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

Происхождение трудовой функции

v Заимствовано из Оригинал X г оригинала

1

Код

Регистрационный номер

оригинала

профессионального

стандарта

j Трудовые действия

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования

j Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по |

8

формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации

Профилактическая_работа с обучающимися группы социального риска Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Обеспечение досуговой занятости обучающихся

Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся

Необходимые

умения

Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования

Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ

Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности

Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта

Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения

Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся

Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем

Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся

Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска

Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Организовывать досуговую деятельность обучающихся

Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся

Необходимые

знания

Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся

Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися

Права и свободы обучающихся в области образования

Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся но вопросам реализации прав обучающихся Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ

Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста

Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта

Формы и методы организации социально и личностно значимой

9


деятельности обучающихся разного возраста

Методы' формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся

Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска

Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей

Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства

Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий

Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффекгивной реализации Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся

Другие

характеристики

-


3.13. Трудовая <

пункция

I (анмснование

Организационно-методическое обеспечение социально-

Код

А/03.6

Уровень

(подуровень)

педагогической поддержки обучающихся

квалификации


Происхождение трудовой функции


Оригинал


Заимствовано из оригинала_


Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия

Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся

Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям

Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально- : педагогической компетентности

Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с ! институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся

Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социалыю-псдагогичсской поддержке обучающихся

Необходимые

умения

Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ

Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ