ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОЗНОГО И СУДОСПУСКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
741-12-330 — 75
1977
лвщшо |
ЛБЩШи |
Эвцейтвтеяеч руководителя ОрГАЕИаыиДИ q/r F-GoOi
1 Л.Стефанодш 17.06.1976 г. |
лпйтааоьдериеы Превддадо ЦК лрофоогад райчнх едо-агрсмтвдьаой аромышлылоота
Х9 мая 1976 г. |
|
цропшод И 61 |
ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА И ЕЕЭОПАСНОл ЭКСШУАТА1Щ
сэдовоэного и сщосгтешййю
ОБОРУДОВАНИЯ
741-12-3^75
Эаиейгяседь руководяте дя оргцамзациа л/л В-2054 |
£.Ц*Ордои |
Заместитель мя обо дат едя проддриктня л/в А-74Э9;
Согдиловадаи |
А.А.Шдьто |
Руководитель организации суй М-5426 |
Г. Г. [Гуляева ййй |
Руков^ритель^ргяалэацйй |
Н.Н .Черняв в |
Рулоиодитьль органа:цщид
дуйA -3620 |
Я,£иСцвд*№тдий |
Руководитель предприятия д/й А-ЙЭО? |
Г.М.ЬнкифорйЬ |
|
1977 |
2,121 Метаслркадстртида w мегалднчрсцвд летали сундаезног»
ж оудосттуояовсго оборудован»! должны нредочэишяъеЕ в* корроейн,
В кероснятнх ■ TjFjtoaTHt натаадахтеотрутощга, работающих на отерп™ в&ЗДхе* долгам Сыть предусмотрены мерн претаэ екошеяия » №t шгк.
ЙЛЗ, В узлах цйгдн1гамйш судоюанога ■ судясиускового оборудования, норедмоадх тодуппадЛ меыент, ко гаСвдщие лрвдоречтавдя свпрягадишх деталей долга щшиенятьсн яицевве, пшонечяже, болт о-вне к другие крепленая4
3.14# Вепсдвяхныо оснг сдужащие «отрой <5арай*лоэ. (кокон, шее, натаю ж прочих араеатщшсся на № деталей, долган быт* Еадйжно уярешгенн во жвбаганже пвремаценжя*
2,15, Битове, СшОЯОЧЕЫ* ш кдкявыо соеджнеаи судоманоге ■ £удослус*ового оборудования должны бнт* ттредохранены от тгрена-велю» рвавжнчявалга но разъединения.
Устройства для лдДвчвнжя ш ЕореклгчаЬая ысвростей раЛотшг движений должна битв вмполнеан гакяы обр&яос, чтобы саиэ~ цроаздешнее вхдтешю во расцепление аеханнаиов было незюамйжно,
Г тягового (Ккртдалания, Kjpwjts того, должна быть hckzenous вваадгаоем от&лючевм цргэодд без над слеши тормоза,
2гГ?. Вря нрвиезашга сдвоенного пмнеттстя уетшюшш триъ-нжтоеьього блока ш балансира осязательна*
- 12
а, лэтоЯйтаи стдашвшго г тоошляшюго
СБОВДШЛЕИЯ И РЕСЛЕШК НУТК1
3.1. Сшльяке тлговко папаш
ЗД .I+Сткхькив тщщв jcau^TU дгцц^™ отнй'шть деПсч'дутацам л>судзр отводным стандартам ж 1шегъ сертж£ь:кат (свидетельство) или копил сертификата заводд-изтотовителя ^лата об их кгаттадаяи в ссответстыгт о ГОСТ 3247-68 "Каната огшгьЕыеЛелжыческке греб»-вдшыа" - Пра падуч сила накатав, не снпйжешшх уквдаакыы с'йдотачь*-стют, они должны быть подвергнуты ЕСПЫТЯЕИЮ в соответствии с уднайкны* стандартом. Канаты, не снабх£шн1ге сввдетмьотвон «О ах неимении, к испольвоввдпот до допускается.
аД.2. Креплена* и расположена© канате* дсошяс жсндшагь иоэьгсистость спадания их о барабанов ила блоков ж перетирания вследствие ешфнносновеямя друг с другой ж с метшшохояс^руншшкн
обору Д!шштзл т
В, 1.3, От он ка ковпз кеищтд прж кропления его вд трансбордере, спусковой тележке, вн "мертвом якоре" ж других моментах оборудования дотлей наполняться о лрнионешган кеутаа путём нгдео* шмндя оебодвдго конца донага* заделкой важинаюг, металлические втулками дли другим способом в соответствии с уда&ашщщ 0СТ5.206&-75 Такедшж и каната судовых устройств.Типовая технолога* тюяготовта и монтаж",
3Л-.4- Числе пробивок каната наадоЁ пркдъш при шзеетвдашш должно быть не менее указании**) в таблице. Послйдпял пробивка каждой прядью должна производиться педовнейиш вдохом её провалqk {полоейшш сечением пряди!, Допускается поаледщяп щюбжвву дометь воловиамш количеством прцдей вяната-Колжчестзю оохдмоз назначается б зависимости от дишетра каната цо 0^15.2066-73.
-13
Шаг расположения вохичоя д дляыа оьойоццдго конца завета п йослядявто зашла дсшшн бдад рснаи на надоя смотж додцдтрд* каната * Установка захакСв хордала (кузаячвди) способов вш раз ре пае тол.
Число пробавск канате прядяып ори вгш лзлмдвж |
Дитметр каната * ш |
до 15 |
ь*- Л5 дс 26 |
f-' 28 60 |
Число Пр-эбитюк каждой прядью, не меняя |
4 |
5 |
6 |
|
3*1.6, ЕСряллвнн каната к барабану должпо обеспечивать ввэдшоодь замена каната .Оря вдаольвордвы п^шянвьх плавен кр-
лдчяотво ях доняло Сьть пямшяя двух.Дадща с а обода ого яояцн каната от поенднягй валила на барабан доиза йи* п« ияняя двух дядиятроа канате , Н&гдбать овободнпН кавяц ядвдФл под яр***
хишов плавкой иди цо*ля пая пя раэряваятсд.
3.1*6* Сращивание гаовизс канатов ня допуска атоя.В парад** жонлгалдя 3 огдальних случаях йодат бить допущено срвдязаш шагов джя пяряднит! судов < йикай)аа горизонтальной части миопия, Ира ятон долин прадввятмя ревгоануй отасаль кв длина на пеняя 6ОС диаметров каната.
3.1,7, Сталыша гягвву* ыядеи лра проектирований я шдо уотанадкеИ должка бить проверен» расчетов по формул*
(I)
вд P -paejMB'je yottJM каната, яЕдвдыайтае-це сертшфикат^,
а лрн проектцрованшг - во датши п»суда pc tie иного стандарта, кто }
5 -яалбшыше датнжепле вегэ! каша с учётом БЦД.Ч.
«лгачфло-йлояоч (do* учёта дявпмтчасдд лигрушш) , шч> ]
££4-нэ**фф1цдант &шо« прочности.
ЗД.8, Перед уотадоигай ни лобедку улкат домев бнть очинен от шгёнд, гряад, еетатшш птамИ онаакн > гесамльи* смн&ал смаеЗ см*ям*.
S.2. Барабод х бяокж
ЗЛ.1. Д«тяс*емнЯ диаметр блока, апгбаакяго сталаци твго-рта кймтоя, овродалгатоя по формуле
Ъы£е, t2J
ме © -хрздштр бдояа, ялмврешшВ м средне! лжчкн заведенного я* нв^о штата, ш ;
<4 -даагетр палата, ш t
£ .-юеффвдмяс, равны* 20.
Холуеваетсн дханеггр урадвэтельного ш откж/нлщегв блока
нрютлап гн 20%я ш яшлтр - на 15% мвяъм определен-
доге «о $op*4yitf (2)t ДМны^тр OepadJtaa х*а.прь«тся во средне! *мзп* шиитог* галета.
3.2.2. ЕеАа?о&ян?с*.ь барабана дедэд Свт* так**, чтобя Вря ЕибЫЬЗЮы '4йЛЫйлН4.<)( (ЕуП тЕрйм^дрцлЯ о б орудзд&вхя {ВДВДС-блрдарл, cnycxj^anc ?«**екг ФТш1«Х^па1 TtlflXeiO № барабана остэдалс-йь х&внтаи не малое 1,6 лхткол вдяята, не сяжтьл
-"Те
витке, находящегооя под эожаишл уотряЯспгок.
3.2+3# Бярдблям тяГйвШЕ лебедок вод едшнШЬную навивку f жвнота должны иметь ыере&вшше по винтовой линий1 лани га и глуби* j кой яа hqpqe 0^5 диаметре наваге илы снабжаться устройствам, ебеспечйВЕЩИ11 дравилкнуи уюадку венета на барабане,
В*2*ч. При многадойяел дев ив на каната да ctapadas тяговае «оедЕй я £ьявд| должен «реть устройство, оОва&вчнь£*дее срв*нл*~ вут> укладку ховд&го слоя жешетв* Вреадяе яаызтжводаогс женят* в драддцуиий уложенный слой ае дрцускветон.
3*2*$. Бприбенн, яреднозквчеят для и нагое до иной навив#* каната, долган вить реоордд о о Сект сторон барабане, воевн-каэтдосл лад вертшш «лаем навитого кинется не малое чеы вв две диаметра напета,
3*2*6. Все конвхяис блоки тягового оборудовали* дошн вдеть устройство, вскйХчаыдоо сход плата с блока ли era задели-*
ЯВ1ШШ0*
3.3. Торгов
3.3*1. Тяговое ойорудрлте, е также ошюходню агепедьмй тележка н трансбордеры « ахтетроМетежочеенш проведши должна Лтсь оИаОжаад терпевши нарншво-мквдутого топе, витыдооче-едя рвдшженлнюл дря волшеник провода.
При срабатывании нйедтргчоскОй ^ццщ или якилмеадв тока я сети гордея должен аэтговтхчссы ммштетмх#
3*3.£* Применение для Тягового оборудования, в также в врнгадаж сеосходши ствие^ьми* телех^я и сеишдних транше ордеров гсрстояен* зшисьям* (неуярзяляейш:) термосов л« допускается*
■16 -
3,Э,ЗДА* ммсанадмож с неравмикаемоА кинематической связь® барабан* о двигателем в нячестве тораознсгв пкива может бить нсцожъзедлдо одна аз лслуиу^т сое дина тая двигателя с редуктором, таюдящешея ж налу редуктора,
3*3*4* Тормоз тягсамч* оберудонаюи, иреднааначенного для перемещения судо* { блоков ) по немодным редьсокм цутг5.должен •биягочниять тормозной момент а учётом кеэффиддеята анаса тор-ьданил не менее I/FS.
Примечание* Под жоаффпцютом вакаса торможения следует понимать отношение момента, создаваемого тормозом t r с^агичеокещу дамевщу, соадаьаемому кш тормозном ладу намбеяыеей шосоД спускаемого {поднимаемого) судил,
3,3*5. Тормоза привдов передвижены оборудования ври от-жягчевни меЕтродажгагеля шшарвтами усражжелщ метут не вдш-ктсл, если оЛаягросхежоЯ контроллера црелусматрнааетсл еовмеж-шють торивлеади •лепгроДйнгатаДем. В етсы случае адчктросхеиоЛ 1юмт бить предусмотрено шпжевэд { снят» ) горшз* добажочним ещшратом ( кдопкоА ) 1ря йахоядетая кедтрадиера Ш нулевом ПОдо-нении.
3.3*6, Термов* мехш.наь^» неродмавяш! судоменого ж оудо-свускодоге оборудомаыя должай обеспечивать удержание оборудо-жяяжк с устчлониешиа мм тем су?£ном ( бгекж > при жвВстмж литра сждоС. до 4 баллов жчдмжтамже, а *№е плчму* его остннсг^у.
В расчётную лсдветренну® плео^дь д&дхвд нклпчат^ся вся плов&дъ проекции тред сервируемого суд пи ( блока ) н удвоенная пдоадль ©барудмажж* на плоскость, перпендикулярную яапряжлвнчю В4тгат
3,3.7. У Mexsmi*uoi первдвят^чжл оборудоз^рдч замена термояд черздчпо! передачей кв погтуокьется.
I I
17
Э.3.8, Груз* тарное. додан d№ укреплен на
рычаге так, 'чтобы ясклпчалйсь вопыожнооть его пцдеряя клх ирсимвольного сыеценнн, В случае лршелеюш пружнн дашлвдие topwota должно врокнвсддться усзмжем сжато! пружляы, Дружных долхнд бить расположена в гжльво ко СЕаЙжена цйятрзрующкм стержнаи Термов должод сыть вацгавн от вошдазня на ториоанвя шшв инти ждд наела.
5*4. 1одйвыо колеса
3„4Л, Певавшею» от «држкы кодон рельсового дута ходоки* кысоа стапельных твхожек, тренер ордеров, спуоковшс ж кослюви тмежев должны выполняться двухрейордаыж.
5*4*2. Кояструшцгя уые лодаднйнмв хиоавьх жодйо стапель^ жжх тележек, трансбордеров, спусковых ж косятсоьът твлгекох должна првдогярзцать лепедднже воды внутрь у на щчт наюждвндн ег* сед водой*
3.4.3, Сйдооэзсе ж судсспусьажов вборудкыцгте, в которой шесто ходовых холвс рришеивны вдровье опоре хачйвил, должно »ut»r* устройство ( сепаратор), фжкоирущеь «го^жке веру же ва-данном расстоянии: друг от друге, а также боковые юфайгителн-упоры ддя аграядовдвд пипернчши оыещвнтй с п ерши варев.
Боковые ограхжчжтядк -*■ упоры должки устанавливаться лак на нк-неД онорноН ндосхестн транспортного устройства, так ж на одеряоб почержассти стапельного основания.
3.4.4. Устройство (сепаратор), фогсжрухвдее опорные itapit ыь виданном расстоянжи друг от Друга» лолдм обесцечмвдть ою-боднос поворачивание шара в нчейхо вручную прт отсутствие яагрувттж на мйю.
- IS -
3*4,5. Ходов не кота доталлнчоддо опорных кооякйв дсжкш идеть устройство для тюртякааьЕого церезддоякя долее при устапима косяга опорален пспертаост-ннн Ей ктвтне-е нести, ручной привод такого устройства дожжен быть рассчитан на гтрялояензе усилия не более 20 кто* Црн большей усилии тгекьЕинсв устройстве долило ниетъ гждркждагюсжьй, мвхаанчесаяй ляь догоя привод.
3.5. Одоорше двтея» я удврм
3.5-1. Д*н ааполь^О'&дFHLT гддравдичьсяях ств5№=?т:ас тележек я адгаеотаи отадгаладнх тгар, а также ва случая повреждения гждро сд&темн каждая стапельная тележка дотаia быть оборудовать одр^ ннн устройством (стодораоЯ г&йкоЯ зшг набором штатных прокладок между бурткЕ&цж плунжера и цилиндра), удеряонщии идущего гвдро-доиирата в лю(5оы среднем цолаканш под »агрузноft при бейЯе#етжу&-Вгай гдярооиотеие.
3.5.2. Не иошиа рельсовых дутой дик нрадухфвздеджя схода с race еутдоовпого ж судащуствого оворудоадлюг* а также для огр-хничешш ниннмельното расстояния подхода ободшевдивд ж дладиям, строительным > друг» конструкциям долина бить устанвфлена упоры ■ с-гршш чител и.
3.5.3. Джя нредгорвдедня жюяЛжочной платформы даерсадт-кодой згшод от сходя с ей эдиповой части яд обоих косцах вдел-леряых Снпох. тележки должны уояешш&жвдтъея упоры, ограэдчпвпрцпе перемечет ппяферш.
3*6* Ернборн i уатр&йатм беаоввсносха
3*6*1* Трансбордеры, переыйвдщився ш горизокхвлптл! роллсоиын путям, должав рвет* устройство (конечный вшиыдагель) да ввгокатическов остановка трансбордера* прш подходе к упоры*,
3*6*2* Конечные шлючсхелн дожав вклгчетьод в ывктрн-чеслуи схему хлк, чтобы была обеспечено воэиокяость даыкеняя трансбордера в абрвдиш палрввлеЕга* Далъведа* его давление в хон ке вдорапленял црл подходе % тупнковрау упору деоуокеехся ходне с двнманыгеВ ск&роотьг, предусмотренное электрическое оде-но! упрекияжя деннцу оббрудоввнлеа, идя с упракамагем от кно-почдоК твдил ж толчковой режяие,
3*6.3* Кбыечлы* яидлиеходъ додан блхь уетаыоллон таки обряэои, чтобы «кдаеняв элаитродаагйтедя провода проаоходяхо ю jpaccxojmu до упоре не новее полного пуха хормйкежяя,
3.6*4. У лебедок о алптропрноодом яеръыодного тока, рабо-тащжх да шдъеы (спуск) судов, дра обрыве лпбся мо трех фаз прлнд должен отхлгоТда,
3*6*9. Элекхркчодак отела управляла ахежтродагатвд-шг лебедок, приводов саыокодща трансбордеров, дошгходнде си-дельных тележек * весосэтх еханцяй додав иркдечагхы
а) семо запуск электредуттвдк поел» юсствдовланяя воврлжеияя 9 осп, пнтещеЛ электродвигатель;
б) пусл алектрйдввгвтвлеК контактна предохрвпатслыг1Д устройств;
в) пуск электродвигателей кч ш> заданной схеме ускоре
ния,
тзггг
*6.6* Подай напряженки \ш судмовиое к еувдсвдевжсв ойо^^довдцие от ввакгай се асы долхн^ чюуадстр литься через вводное уатрсПитьо,, цие^цее ручной* в при необходимости ж диотшщиолшый привод для онятмя напряженияк.Бледное устройство должно бкгь оборудовало приспособлением для запдрвния сто вс вдиок.
3*6.7* Для подвиг напряжения не гибкий аабелл или троллейные ярелодв должен Сыта установил вунлшятвй* в доступном дол йдодшчання месте*. Быкличатадь Должен иметь иртютсшобхюиие ДДЯ валираняя его в аткхючайнсм положении,
3.6*8. Для подачи напряжения да гибиий кабель самоходных егт&педышх те ложек до степелз долшш быть указов ^kj еггецкошзо врбдваэивчвищ|* для «их целей голоси.Алл лягания самоходного обортдриьвйя долу?кается использование лужтов подзлвдовдл ела-речисто к фугогв технологического обсрудсваймя*
3«6,9. Двпц осдавддиа я сигнальных црдйорсв оудавдеаого » судойлусжовогс оборудования о злектропркводои должны включаться до вводного устройотвд и иметь соботьвклмй выкличете пь*
3*6» 10» Использование мвтаклокояодрукцив вудовояиого я оудоайуожоиого оборудования и качестве рабочего тоЕоаровода для питания цепей освещения, управдедащ игл другие га предается*
Петь ремонтного оовеаднмя долзсйс иметь напряжение не Оо-* лее 36Д я длтатызя от трале фор мят пре или ажжуиулнтора*
3*6*11» У судовоБйого и судос пускового оборудовать о адбЕГричесвше прялодоц^ при питании от внаиисй сетки метаалйк он струйном, л тшо« все металлические части вгалтрооббрудслакия* не входов и олвктричевйую цепь, во нигде* сна ваг вся под вапряжедида геявдетвяи порчи ■ еолядни| долгам быть иав&ндекы к ооедзетстаиь о требоваавяш "Правил устройство эляйгрдустансвои". плрввпо-
него кейвочеого аппарате дслиен бцть ннтшшон на ижаз1£ш*аого
- 3 -
00 Д* РПНП
Стр.
BHJtnt К.................. 5
I* ОЭДШГЮИОЖШЯ *****.......... *.............. 5
г, оыт ТПЖЧЕСКЯЕ ТРЕБОВАНИЯ ****.........*****.,*4 й
S- УСТРОЙСТВО СУ10ЮЗЕШЗ К ВДОССУСКОВОГО
ОЕОРУДОВАНИЯ В ТЕЛЬСЭВНХ ПУТЕЙ • ................ 12
ЗЛ* Стыден* *ятып квратч......12
Э.ё. BflpaCai « блок* .***„..... »*••*'», хн
3.3. Тормоза ........*..... 13
Э<4* Х0Л0В1» колесе...............*....... ГГ
3*5. Спорим* детом л упора ..............**.*»*.* IB
3*6. Приборы с ретро 1огы йаэоокяостя .........19
В.7. Легализм и аплврпг уоредояия + »**..**...... 21
3*8- КаОинн управ меня *#1**..... ** 22
3-9* ПЛйцйдКЖлЖ JTOIUHltW *..........*.............. 24
З-ПЭдОгрсхДОВня .............. 25
&Л1.Гядросяотмн ......... 27
3*12.Релъсояив мути.....*...................... 29
4. НЯтАЛЫ, СВИРКА И КОНТРОЛЬ СВ&ГШ ............ 32
5. ГШПЕСКОЕ ОайЩШЬСТВОРИШ!.............**..... 39
£. Яедэор ы Обсдунв&нив ........ ^7
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Ш ГРСЙЗЬОДОТВЕ РАБОТ..*.4. 58
ПШШЯИЯ1
1» Допускоеыш отклонения л расположен!» вудопоишд и сДОсяуокоша рельса dux путев
- 21
материала лжйо дазааня ве швяа «1] ддумя проводка кал я.
3*б*Х2, Прд устапаэкл а кабяза управления аудово&до а опуоковш оборудовавши* в^ктрпявокйх от сайте левых прдбсроэ. последим домни <3нть баяопасны в дсвдрдаы стлошяпий, а ях токо-мдущнв чнотя огравдвак. Электрикокна огадштяльвм пряборн додан присоединяться я элекгрдчеокой сети шкдо вводного уотрсиатва* Кардуа отйсшпдьнога врябора давдоц fom эааяыляп*
Э.6ЛЗ. ГэдросдстанБ! стеяеяыах плвяея, 1 том числя ж гад-
ропрявода, должны алеть Ерожохудввтвльйвя разданы, &рйолшвдм1 $У№щВД ЕЛ^анЯЧВТвЛЯЙ ЦВВГ1вЯЛЯЙ^аТВНГЧЛЯ&£10Г0 дня оташльво* 1ШШ для дня грушщ тедедяя в составе судов одного появдя.
Уота поила црадохрамтядьиорй класаио на каждзз гддралдд-чяоноа отвцеяьнвй теля яке ел обязательна, поля гадссвпгяыы мах тележек сообщится ыедн собой.
Праиечвдяе. Do яэблжанм перегрузок стапельных клодея в составе оудовоэнсго поезда ах гкдроодотеяы следует объединят* в вятйвомньм группы.
Э.6Л4* Трансбордеры должны быть оборудованы ум вате лек для огра начитали я перавдов.
3*7. Ыйхаовдш я аппараты упрааляьля 3.7Л* Аппараты здреамнад тяговым* лвбвдышд, самоход*
вшя атапельнякя тимжкда,сан сходными тряаобордарвкй, ааоооонми отанцняш и др* должны быть выполнены ж установлена такая образок* тюбы управляли было удобным л ня ватруддядо а в блюде вес а& дяря-ыацаашм оборудованием о судят (блоком) я ршт путячл* а
ва правд сняв дшшвздг руиолгок, р очагов я маховиков было рецке-
«kubfiuu я. ГО еоэьокчостн, сорт вйтотл овале направления вдзиваьлих дшшанип.Яацрапло^е яизь^^язех дэкхпяй должно указываться на ягах ыедадодох в впоаратаж в звдм аашмяй а отрядов* Отдельны* долмирчя ричагад, руяоятса или jwxomkos управления додхдн
2, Справочно*. KaMpwursr для нагота
леввл а ти’н^ята оодовных уэ^ок к дагалей судодовлего к судооиусло-В^гв сйорудовааюк........
3, НорМН ЙрВДОЙКН JTttJKbHHt t№4fiTOB. .
4, Рькамевдуяд^Журвал учйтд,*съвд*-Т&ДЪСТЗОВаНЙЯ Ж OCWt^TTM судоВОВЮК та в судоспуттсг© Ьйорудовйнжя* Форма..
Б, 1*е«аивидуе*лое. Перечень вдвыдЕЛГов судовозного (судоспуслового) оО-о— рудймшия дйя вередввжкй (спуска, подъема) аудяи. Форад......<
6. Сщадочное.П&рйпепь ругговодящнх документов, дейгсдушш вгаршимльео о вдетвящган Пррйвд^н ( , . * • .
5
ВВЕДЕНИЕ
Ядохещив Правили рвздвйотовы со вместив о вредпрнятввм п/я i-3907 вэдеод ^Руководящих указания по тюжим йваопвсяостм, зодвржшигп и освидетодьстдовдвип судоывдп и оудосцуоЕоти устройств* 7421-II-S3, утвяридешпл SO свнтвйря 3555 года Tta-■вчетм УлрввлеВввм в Отделом раО&чюс щедрей, труда ■ эвртшти Министерстве,
Правим £ыц(ЭДя отраслевым руководящим документом, уста-яевликаготш «диви» тре^вевня тшш бяаоййсяостя в цронзво*-
отведай евютиркк по уотрайотву, содержавши обслуживании,
надзору н техническому осяедетшатишшил судоеоадого к судо^ вдуадгойогс ойорудолаамд, в хода грейсыниа бвэохнеото и беасвармйвого выполнении транспортам* в оцуш^адмщнх оперетта,
Б Прыгало* обобщен дородовой ошв пре дари & иИ «рис ли г» савдвыь и безопасной эксплуатации судом экого « судсю пускового оборудовеявд. они приведем и ростяетсхвт* с двястиуарцк ндат~ гаемвш рувоводоцвюг документам по устройству ■ барменом нкилувтящш податго в другого оборудоданад, дв&ащишгод еблаатвльдая ui ос*х тдвсторато а ведомств*
Нестоящие Правиле продквзяачавтс* а качестве руяоюдящого докуиенга для Тфодррвятвй отрасли, осучествхвдк проектировав di«t изготовление, шага* в звдиувтвцпо судовсэнога и оудкгаус-
ИОВОГО ОбСрУДОВВНИИ,
1.1* Насталив Црвшда рвспроетрвпямея ка одеж/ме* суде* ноаное « судоспусковоа оборудование*
- юе виды стопе лит 1Шм (самоходные ■ х«оаиохвдццо^
■ тан числе о норовим отдаыи качении |
* тедчЕк евояловм и слуоголие*
* ice иды трансбордеров (слыоходтн, нвсвксхадше, самиа, cnaqpuisue) j
** ю перечни* р в дин |
- центр врущий спори в устройства*
* предо дыш а юс лжи*
- траверс» ■ блоки*
* тяговое оборудовала* (лебедки» вудвроаи)*
- схьпедыше и шдтрввебордериые ре л* о вне пун.
1-2. Нктсади* Правила не распространи виз fli
» ев устройстве дли спуска судов с Баллонных продольных И поперечвых с тане л ОЙ двкантрилируеыыи методой, осуществляемич в состветтии С млевшим яолмандни 741*11-47-71 *Сцуож оу* дол ив воду с продольник и шшьречиюг мждовша отвиежои, Тех* кодогив я организация ишолланнд рабст")
- на гидравлические ооюухенйиг
- не яр вдово в оборудование с race лев и лодЕраяоеые рвлъсо*
«ив дути.
1-3. □радирндтилин, aicsAya-tipyjtagiuM судоваэное в оудооцусла* юе осорудова^лв, соливст с лрионх&нюы итого оборудовании в а участием техлдчесиога ииоп хторь профсоюзе долкыо сыхь орорсдвыо гЧюдеоаллв jyxoBosBoro в еудосяусЕаваго оберудг^аид и рольсовы* путев не соответствие ях восюядмы ^влмлви* Рр реьулдткгеи
•Осдедеввам долгу у быть роэраостаны ыеропрМйУгд ну дрцеедоцию ^бо^удовввии л технической документли* ав вето (тетнлчоедях иасяцртвв, инструкция по Mtirbwira и висиxjstbubii в др.} р
- 7 -
соответствие. о требоваяткн* и*с*одвдх Прожил с ухаэвнмок с рожь* и ответственных исполнителей. иьрэпринтиа должны to corласе* ъъяи в Ш профсоюзе рабочих судостроительной прошшлеиносп я упериезк Гдаьяш Упра одевши деотвьтыаувдеге Княютйротвй.
1Лщ контроль за яыродаедздн кастргашх Правил мэ лига стоя не технкческун кдсдышир профсоюза, отдели техники йеоопос-вип, гневного uexatmu, главного энергетике, Главного архитектора продлрилтнЁ я отдоила (лосгныв) кошт, mi профсоюза,
1.5* Дина, виновны* » нарушит павтыи№ Пролил, а сей-в&тсхвли о довотиуапцт аакеходатедьсхвОм привлек*arcs к отъот^
ОТВПШМТМ,
1*6. £еоеладогчня« васчаетша случаен и о варив, провдюл-■их if время ноятШр дешшгга и хже&дувгацм судовоэвого и судоспуокожого оОерудоыдкд, долине ороявведихьол в нор или, уотановланиом "Шложвияем о расследовании и учет* иесчаслпп случаев и оропм1СТ>4\ упвржданшйж Президиумом ЩОЕС-
2.7. надоедая и дополнева* жаотвжда Правил оеудотаиярт-с< Ктятстерством совместно ми тп согласовании е ЦК профсоюзе рабочих судогроительвоя прошиыдости в устья о я лепной лордов»
—---------
2, О£Щ1 ТЕХИЙЧЕСШ ТРЕБОВАНИЯ
2*1. Оудавоанае * судосаустовве оборудование должно наго* тмдитсе s полном сотвтстваа о ваствящши Праымш, госу* дврстворнииа a итрасдедак стыдертеп по проектам н теданче-окон условнее епыдониэжровевнога Бредлрхдтя отрасли, ваые-чанноге E&iumpcTBOM в установленном перин.
В отдельна! слуха юс югетоилннв судоюэвого ж судсспус-нового ойорудодажц шгьт битв допуцею ко проекту кеспецавли* ввронгасга предприятия. £ атом муча* проект должен Шь со-Глооня со спцявлиаирожашгЕМ предприятием внесли,
2*2* За качество проекту вегетопленая, монтаже а реыаптл еудонэноги и судоспуохоюго оборудоваки*, в танк* *е соитдет*-стм« их штатам Превшей в осот ответствопцесхв прадяридтие, пшожнящее ооетлетстяукцув работу^
2.Э.Эштрао0эрулОваяяе ошнсод&т стваелшйс tumx, оеюходвих пшвсоордероп ш лебедок, его моатв*, мданодвод а «в* ашепв» долдон отвечен» требовании ’Провял устройства олект* роуотаиовов**
Этопдуатепин отеле оборудование додква праиводиткои о соответствен с "Промена тенмчесжеЛ екондуьтацм злмтроуатж-повод потребителе В" а "Дравшей телами безопасности ври вкея-
дуАТвцни Ыьктрйустеяовн вотрет****" {ПП о IRE).
2.4. Джи обеспечения цраанньяо! хеднячевд! донлуэхашш H контроля зь эксплуатацией оудоеозмго в судоыискбвйга обору-* До теши предприятие долгим ккетц
й) ВйСЬДрТ НО гнщдыд СЙИОСТОЯТЗИииН ВЛ01ЙШХ ОбирудО liiibH
(ствшшш тельм^трниейордорн, спусковые тележьи, д&беддн и др.
ямшяо&оя ссновнкк доауиентчк*, опредаяимцам е; о хярд г твриописк 1 состояние* В паспорте оборудования должна оить увязана щшж~ мяльная температура, прм ж<т>роД допускается работа оборудована*;
3) вертели оборудования вмооге с тежютосхниж годомм на ввготсвхеяне, шютрухцхо по монтажу, янстружщи? по вхоыуягацвч, a tries в программу испытает!;
в) шсг технической сржёнка оборудования с икдпчвняш й в го допуске к эясплуагзсдп* оостшншхвй приймочяо! хедмсмв, дедее-чавмо! в соответствии о иконок пОливйдхкмн: "Приемка я вксплуа-твл*х> &ако*гтенвнх отроительстветс предприятий , ишЗ я ссорукоякМ"
( CM Ш-А. 10-66 > е
р) журнал учёта, осмотра в освидетельствования судовоансго ■ судоспускового обс^тдоаанхя. Бд вредвртятрях о бачмтм парной оборудования ухаваетиё журши почет состаьлятьсд раздольно по вхдас Оборудована*1
д) журнал тршсаортша б спуснс-подьёиыьх работ в луряш! культа утграаленмн.
£.&, Пря отсутствия акта технически! приёмки ©борудоввди* в ияспду&тацдю, а также необходимо! техияческо! документации {чертежей, паспортов. жжструкии* ■ др, К вдекодвт оперной* по перед*жхке, спуску * подъёму судов кв додувкяегся.
3,6, КачшД самостоятсвьшЛ мтит оудововшго ш судеепуовк мого оборудования (ствдодшиг тедеаля, насосан* стпжцзл, трансбордер, спусковая шодхв, aedaдва* опорная щ травгрсяал d**Krt шктряруодее устроАстм ш др.) даджвп швтв чётдуо маркировку с уитижем вамда-иготомтмя, мведакогй номер*, идти выпуска к 1зд»эдод*$Н№стя, а также доенпрчого номера к д«н следующего ТйЖНЖЧйскогй давядотгхи-поввнвд.Дд* трансбордеров ж сдустовнг евлежде додав быть дадмччтадао указан* усиусвьеда пагевдвд
- 10 -
нагрузка, а для насоснах стаящЗ - юроявьэлЕТельвостъ насосов ж соз~ тншде*оо жмж рабочее дслл<шве, ЫиркзроБГий должна наноситься клеймением jwffo кеоинвпилцейоя краской ее ц^т&1шпа£коЛ тшастшие .Еадбжно аакроплешаой на видном ИеСТ£ о5*рудо^тя.
2,7, Б мшнчесдни условиях тш леготоиаеннд судоБоапого ж судо-спусковоге оборудования народу о другими указаниями должав содер-еегьъл сведения * щлш*йли«ых при ияготовдаяш металл*: в сварочных ыдмричлах, н гым додала Омь Ефедусьлтрйяы трепаная по контролю качества сварки*
2,6* В инструдджв во аксшдуатацжи обсрудоиаяил наряду о другаьщ сведениями дсиздв (задержаться уноуанит до н|!риодачности осмотра ш сиазкн увдо» ^ериодкчнооти ж способам осмотра иетвддкжойи *?укц5гё -рйгузироъкн тормозов , а также укадавад но безопасности ободуинвадца в акснлу&тшщн судовсэного я судоспуоконего оборудования,
2,9* Б инструкции ео монтажу должны содержаться сведения, не-ебжедвмйе яад технически врсдаильмотч? монтажат пуска, регулирования я обкатки оборудования на исто его щштвенея* а также долину быть нзложепн правела дз^оптажд еборудсвшпт я ото составных частей* Инструкция во vdwtsxj должка вставляться орпанивазомй, прожвводя-хгаД монтаж оборудования,
2-10, Конструкция судавсанои я судосдус нового «бвдатшжя 1 ere отдельных адеыннтсв должна бить надежной, обеспечивать бодс-еасЕсоть Црж ьксидуатаджв в предусматривать юздажнбетъ доступа к» всем его частям дня ни ебедухиввджя, осцотрж 1 ремонта.
2Д1, Судию вне* я судосиусжсдое оберудозаннг .лрвднавгччеляоб длд работа ирн расч&гюИ температуре ниже мдцув 4б°Ср должно и иго- | таьлииеяься и ислслненжж **£11" В соответствии с ГОСТ 16150-63 !
"Кавинн, прибери и другие тг^няческнв изделия, Нспсшпспия для jk&urv-1 дох идныатфгесжжг рай оно». Категлрги условия эксидуатшда* 7 хо&двд j туядспортлрсвднет и части ьоааейсгвия клжнатитасиих факторов впеыгшЕ 1 среди-*