Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

Купить Постановление 836 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное агентство по рыболовству, их территориальные органы и подведомственные им организации, а также объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающие к ним территории

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

Форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

13.07.2017УтвержденПравительство Российской Федерации836
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 17.07.2017 г. № 0001201707170017
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2017 г. № 836

МОСКВА

Об утверждении требований к антитеррористнческой защищенности объекгов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объекгов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объекгов (территорий)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2017 г. X» 836

ТРЕБОВАНИЯ

к антитеррористической за ши щеп пости объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

I. Общие положения

1.    Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Федеральное агентство по рыболовству, их территориальные органы и подведомственные им организации (далее - орган (организация), а также объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающие к ним территории.

2.    Перечни    объектов    (территорий),    подлежащих

антитеррористической защите, определяются соответственно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством по рыболовству.

10

а)    организация усиленного пропускного и внутриобъектового режимов с ограничением посещения объектов (территорий) и усилением проверочных мероприятий;

б)    обеспечение охраны объектов (территорий) подразделениями ведомственной охраны Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

в)    определение зон ограниченного доступа и их оснащение системой контроля и управления доступом;

г)    оснащение центрального поста охраны тревожной сигнализацией, предусматривающей возможность экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;

д)    выполнение мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к сведениям, раскрывающим антитеррористическую защищенность объектов (территорий).

24.    На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 и 23 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а)    обеспечение охраны объектов (территорий) усиленными постами подразделений ведомственной охраны Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

б)    оснащение периметра объектов (территорий) системами охранной сигнализации;

в)    оборудование на въездах (входах) на объекты (территории), выездах (выходах) с объектов (территорий) контрольно-пропускных пунктов, оснащенных системой контроля и управления доступом;

г)    оснащение въездов на объекты (территории) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;

д)    оснащение пунктов пропуска людей техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов (пороговыми сигнализаторами ионизирующего излучения, стационарными и ручными металлодетекторами).

25.    Руководителями объектов может быть принято решение об использовании мер антитеррористической защищенности объектов (территорий) по более высокой категории.

26.    Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о

11

безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

Наибольшая плотность инженерно-технических средств охраны создается на направлениях, ведущих к критическим элементам объектов (территорий), на трудно просматриваемых участках периметров и в уязвимых местах объектов (территорий).

27.    При получении информации об угрозе совершения террористического акта руководители объектов обеспечивают:

а)    осуществление мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий);

б)    оповещение находящихся на объектах (территориях) лиц об угрозе совершения террористического акта;

в)    эвакуацию людей;

г)    усиление охраны, а также пропускного и внутриобъектового режимов;

д)    организацию доступа оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на объекты (территории).

28.    Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. №851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие

12

дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)

29.    При обнаружении угрозы совершения террористического акта на

объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или при совершении террористического акта на объекте (территории) руководитель объекта (лицо, его замещающее) либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом любыми доступными средствами связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства    внутренних    дел    Российской    Федерации,

территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также орган (организацию) или иное юридическое лицо, в ведении которых находится объект (территория).

30.    При передаче в соответствии с пунктом 29 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

а)    свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность;

б)    наименование объекта (территории) и его точный адрес;

в)    дату и время обнаружения угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получения информации об угрозе совершения террористического акта или совершения террористического акта;

г)    количество находящихся на объекте (территории) людей;

д) другие оперативно значимые    сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

13

31.    Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

V. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий)

32.    Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в целях:

а)    проверки выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;

б)    проверки реализации мер по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения проверок, или работы комиссии;

в)    оценки эффективности систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий).

33.    Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется на объектовом и ведомственном уровнях.

34.    Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) на объектовом уровне осуществляется руководителями объектов или уполномоченными ими лицами.

35.    Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) на ведомственном уровне осуществляется органами управления органа (организации) или иного юридического лица, в ведении которых находятся объекты (территории), в виде плановых и внеплановых проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), определяется руководителем органа (организации) или руководителем иного юридического лица, в ведении которых находится объект (территория), или уполномоченным им должностным лицом.

36.    Плановые проверки проводятся в соответствии с планом-графиком проведения плановых проверок, утверждаемым руководителем

14

органа (организации) или руководителем иного юридического лица, в ведении которых находится объект (территория):

а)    не реже 1 раза в 2 года - объектов (территорий) первой и второй категорий;

б)    не реже 1 раза в 3 года - объектов (территорий) третьей категории.

37.0 проведении плановой проверки руководитель объекта

уведомляется не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) органа (организации) или иного юридического лица, в ведении которых находится объект (территория).

38.    Внеплановые проверки проводятся:

а)    в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе работы комиссии;

б)    по истечении срока исполнения ранее выданного указания об устранении выявленного по результатам проверок нарушения;

в) в случае введения уровней террористической опасности в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. №851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";

г)    при получении информации (обращения) о несоблюдении на объекте (территории) требований к антитеррористической защищенности;

д)    после проведения актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

39.    Срок проведения плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 3 рабочих дней.

40.    Результаты работы по проведению плановых и внеплановых проверок оформляются актом проверки с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), предложений по устранению выявленных недостатков и сроков их устранения.

41.    Организация устранения недостатков, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объекта (территории), осуществляется руководителем объекта или ответственным лицом.

15

42.    Отчет об устранении недостатков, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объекта (территории), направляется руководителю органа (организации) или руководителю иного юридического лица, в ведении которых находится объект (территория), назначившим проверку.

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

43.    На каждый объект (территорию) в соответствии с актом, предусмотренным пунктом 18 настоящих требований, в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного акта составляется паспорт безопасности объекта (территории).

44.    Паспорт безопасности объекта (территории) составляется руководителем объекта, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности по месту нахождения объекта (территории) и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации (руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, руководителем Федерального агентства по рыболовству) или иным уполномоченным им должностным лицом.

45.    Паспорт безопасности объекта (территории) является документом ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

46.    Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию) или иное юридическое лицо, в ведении которых находится объект (территория).

Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

47.    Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, по решению руководителя органа (организации) или руководителя иного юридического

2

В указанные перечни в первоочередном порядке включаются объекты (территории), представляющие химическую и биологическую опасность и являющиеся критически важными и потенциально опасными объектами от угроз различного характера.

Объекты (территории) могут не включаться в указанные перечни, если они находятся на территориях закрытых административно-территориальных образований.

3.    Решение о включении объекта (территории) в перечни, предусмотренные пунктом 2 настоящих требований, принимается:

а)    в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - в течение 30 дней со дня утверждения настоящих требований;

б)    при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

4.    Перечни, предусмотренные пунктом 2 настоящих требований, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку "Для служебного пользования", если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

5.    Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в)    на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

6.    Настоящие требования носят общий характер в отношении оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными типами средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны определяются в техническом задании на оснащение объектов

3

(территорий) инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории объектов (территорий).

7.    Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается:

а)    на руководителей органов (организаций) в отношении объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении соответствующих органов (организаций);

б)    на руководителей юридических лиц, являющихся правообладателями объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству (далее - иное юридическое лицо), в отношении объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении соответствующих иных юридических лиц;

в)    на должностных лиц, осуществляющих руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (далее руководитель объекта).

8.    Для непосредственного выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) приказом руководителя объекта может быть назначен один из заместителей руководителя объекта (далее - ответственное лицо).

II. Категорирование объектов (территорий)

9.    В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта, масштаба возможных последствий совершения террористического акта, оценки состояния защищенности объектов (территорий), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также с учетом степени потенциальной опасности объектов (территорий).

10.    Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в отношении категорируемого объекта (территории) или аналогичных объектов (территорий), а также о

4

совершенных и предотвращенных террористических актах в районе расположения объекта (территории).

Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

11.    Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а)    объекты (территории) первой категории - потенциально опасные и критически важные объекты (территории), деятельность которых связана с микроорганизмами I - II групп патогенности и (или) на которых хранятся коллекции микроорганизмов I - II групп патогенности (независимо от прогнозируемого количества пострадавших и (или) прогнозируемого размера материального ущерба), в том числе объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 50 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде - более 5 млн. рублей;

б)    объекты (территории) второй категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет от 10 до 50 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде -от 100 тыс. рублей до 5 млн. рублей;

в)    объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет менее 10 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде -менее 100 тыс. рублей.

12.    Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) или руководителя иного юридического лица, в ведении которых находится объект (территория), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

13.    Комиссия создается:

а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - в течение 3 месяцев со дня включения объектов (территорий) в перечни, предусмотренные пунктом 2 настоящих требований;

5

б) в отношении вновь введенных в эксплуатацию объектов (территорий) - в течение 30 дней со дня включения объектов (территорий) в перечни, предусмотренные пунктом 2 настоящих требований.

14.    Срок работы комиссии не должен превышать 30 рабочих дней.

15.    В состав комиссии включаются:

а)    работники объекта (территории);

б)    представители ведомственной охраны Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

в)    представители органа (организации) или иного юридического лица, в ведении которых находится объект (территория);

г)    представители территориального    органа    безопасности,

территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии    Российской    Федерации,

территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и    ликвидации

последствий стихийных бедствий (по согласованию).

16.    К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа

работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем    и специализированных

организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет руководитель объекта или ответственное лицо (далее - председатель комиссии).

17.    В ходе своей работы комиссия:

а)    проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористичсской защищенности;

б)    изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в)    определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории);

г)    выявляет критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта в отношении которых может привести к прекращению нормального функционирования объекта (территории) и возникновению чрезвычайной ситуации. В качестве таких критических элементов рассматриваются:

6

конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, сооружений и коммуникаций;

элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок, находящихся на объекте (территории);

места использования или хранения опасных веществ и материалов, в том числе микроорганизмов I - II групп патогенности;

иные элементы и системы, в том числе системы коммуникаций, объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в результате изучения состояния их защищенности;

д)    определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

е)    рекомендует мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), сроки их осуществления с учетом объема планируемых работ, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

18. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который составляется в произвольной форме в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем, по решению которого создана комиссия.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) должен включать результаты оценки состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите.

К акту обследования и категорирования объекта (территории) прилагается пояснительная записка, в которую вносятся все собранные об объекте (территории) сведения, подлежащие последующему внесению в паспорт безопасности объекта (территории) (с описанием обосновывающих расчетов и исследований).

В случае недостаточности реализуемых на объекте (территории) мер антитеррористической защищенности комиссией разрабатываются рекомендации по их усилению, приобщаемые к акту обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Акт обследования и категорирования объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если

7

ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

19.    В случае разногласий между членами комиссии, возникших в ходе составления акта обследования и категорирования объекта (территории), решение принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии решение принимается председателем комиссии.

Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту.

20.    При наличии в акте обследования и категорирования объекта (территории) рекомендаций, содержащих перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), руководитель объекта утверждает план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Сроки завершения указанных мероприятий не могут превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов

(территорий)

21.    Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а)    воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

организации и осуществления охраны объектов (территорий);

организации и обеспечения пропускного режима на объектах (территориях) и осуществления контроля за его функционированием;

организации и обеспечения внутриобъектового режима на объектах (территориях) и осуществления контроля за его функционированием;

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

б)    выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

8

неукоснительного соблюдения установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;

постоянного контроля за текущей обстановкой на объектах (территориях) и прилегающей территории на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов, а также лиц, осуществляющих наблюдение за объектами (территориями) или сбор сведений об объектах (территориях);

обмена информацией между подразделениями охраны объектов (территорий) и территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в)    пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и транспортных средств;

своевременного выявления, предупреждения и устранения причин несанкционированного проникновения на объекты (территории);

организации и осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по пресечению попыток совершения террористического акта на объектах (территориях);

усиленного контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

г)    минимизации возможных последствий и ликвидации угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

своевременного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) об эвакуации, обеспечения технических возможностей эвакуации;

9

организации оперативной и беспрепятственной эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения или совершения террористического акта;

информирования работников объектов (территорий) о способах защиты и действиях в случае угрозы совершения террористического акта или его совершения;

проведения с работниками объектов (территорий) учений (тренировок) по оперативной и беспрепятственной эвакуации;

организации и осуществления взаимодействия по ликвидации угрозы и минимизации последствий террористического акта на объектах (территориях) с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

22.    В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) руководителями объектов независимо от категории объектов (территорий) утверждаются организационно-распорядительные документы, в том числе:

а)    инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах;

б)    планы и схемы охраны объектов (территорий);

в)    планы проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны объектов (территорий);

г)    планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе порядок оповещения и эвакуации, схемы эвакуации, инструкции, регламентирующие действия работников объектов (территорий) в чрезвычайных ситуациях;

д)    регламенты взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам противодействия терроризму;

е)    паспорта безопасности объектов (территорий).

23.    На объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 21 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: