Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

29 страниц

Купить Постановление 587-ПП — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Приложение 1. Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

Приложение 2. Административный регламент исполнения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

     1. Общие положения

     2. Требования к порядку исполнения государственной функции

     3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

     4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

     5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента

 
Дата введения23.08.2017
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.08.2017УтвержденПравительство Москвы587-ПП
ИзданОфициальный портал Мэра и Правительства Москвы (www.mos.ru)от 24.08.2017 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2017 г. N 587-ПП

0 контроле за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзо-РУ

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и регламентации контрольной деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области экологической экспертизы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1.    Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (приложение 1).

1.2.    Административный регламент исполнения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (приложение 2).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.

s

проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.10.6.    Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.10.7.    Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.10.8.    Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

1.10.9.    Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10.10.    Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

1.10.11.    Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

1.10.12.    Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.

1.10.13.    Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок делать соответствующую отметку в акте проверки.

1.10.14.    Вносить в единый реестр проверок информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

1.11.    Государственные инспектора подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12.    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его

6

уполномоченный представитель при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, (проверки) имеют право:

1.12.1.    Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.12.2.    Получать от Департамента, государственных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом.

1.12.3.    Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.

1.12.4.    Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

1.12.5.    Обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12.6.    Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе.

1.12.7.    Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.12.8.    Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проверке.

1.13. При проведении мероприятий по контролю юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

1.13.1.    Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

1.13.2.    Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.13.3.    Представить государственному инспектору при проведении мероприятий по контролю все сведения, касающиеся деятельности

7

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14.    Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю, уклоняющиеся от проведения мероприятий по контролю и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15.    Результатами исполнения государственной функции являются:

1.15.1.    Составление акта    проверки соблюдения требований

законодательства в области охраны окружающей среды, акта о невозможности проведения проверки.

1.15.2.    Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

1.15.3.    Выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде.

1.15.4.    Предъявление в установленном законодательством Российской Федерации порядке исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.15.5. При выявлении нарушений обязательных требований -привлечение виновных к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, включая составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания или направление материалов об административном правонарушении для рассмотрения в суд.

1.15.6.    Подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований природоохранного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.eco.mos.ru, устного консультирования по телефону: 8(495)690-13-98.

2.2.    Местонахождение Департамента: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, корп. 1.

2.3.    График работы Департамента:

-    понедельник - четверг: 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.45);

-    пятница: 8.00 - 15.45 (перерыв 12.00 - 12.45);

-    суббота, воскресенье - выходные дни.

2.4.    Официальный сайт Департамента в информационнотелекоммуникационной сети Интернет:    http://www.eco.mos.ni,    телефон

приемной руководителя Департамента: 8 (495) 695-84-74, адрес электронной почты Департамента: dpp@post.mos.ru.

2.5.    Срок исполнения государственной функции по проведению плановых и внеплановых документарных и выездных проверок составляет 20 рабочих дней, при этом в отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.6.    Срок исполнения государственной функции в форме выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента только в исключительных случаях на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных лабораторных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований. При этом срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

2.7.    В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства и микропредприятия получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.8.    На период действия срока приостановления проведения плановой выездной проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

9

3.1.1.    Принятие решения о проведении проверки.

3.1.2.    Направление уведомления о проведении проверки.

3.1.3.    Проведение проверки.

3.1.4.    Оформление результатов проверки и внесение информации в единый реестр проверок.

3.1.5.    Принятие мер по результатам проверки.

3.1.6.    Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.2. Принятие решения о проведении проверки:

3.2.1.    Основанием начала выполнения административной процедуры является:

3.2.1.1.    Для проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей:

3.2.1.1.1.    Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым Департаментом в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ежегодный план проведения плановых проверок согласовывается с органами прокуратуры города Москвы.

3.2.1.1.2.    Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трехлетнего срока со дня:

3.2.1.1.2.1.    Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.1.1.2.2.    Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.1.1.2.3.    Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.1.1.3.    Должностным лицом, принимающим решение о проведении

10

проверки, является руководитель Департамента или заместитель руководителя Департамента.

3.2.1.1.4.    Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры города Москвы в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.1.5.    Утвержденный начатьником Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу и руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок, сформированный в рамках реализации переданных полномочий по осуществлению государственного надзора в соответствующих сферах деятельности, направляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.1.6.    Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 дней со дня опубликования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.2.1.1.7 Плановые проверки проводятся строго в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.

3.2.1.1.8. Внесение изменений в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.2.1.2. Для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

3.2.1.2.1.    Истечение срока исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданных предписаний о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.2.1.2.2.    Приказ (распоряжение) руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов но поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. № 587-ПП

Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

1.    Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливает правила организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в городе Москве (далее - контроль).

2.    Под контролем понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее -юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных законодательством об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее -обязательные требования).

3.    Контроль осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) на основании постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 296-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы».

Департамент при осуществлении контроля в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4.    Основными задачами контроля являются:

4.1. Обеспечение выполнения программ, планов, мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных положительным заключением государственной экологической экспертизы.

2

4.2. Обеспечение соблюдения условий положительного заключения государственной экологической экспертизы при реализации объектов и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

5.    Контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, являющимися государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды (далее - государственные инспектора), перечень которых утверждается приказом Департамента, с привлечением экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», в следующих формах:

5.1.    Плановых проверок.

5.2.    Внеплановых проверок.

5.3.    Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

6.    Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения о проведении проверки, оформленного по установленной форме и подписанного руководителем Департамента либо уполномоченным заместителем руководителя Департамента, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) порядке.

Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

7.    Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем Департамента программой профилактики нарушений и включают в себя:

7.1.    Размещение на официальных сайтах в информационнотелекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

7.2.    Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования,

3

внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

7.3.    Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение на официальных сайтах в информационнотелекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

7.4.    Выдачу предостережений о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений.

8.    При обнаружении в ходе контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, нарушений обязательных требований государственный инспектор выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении, а также при получении в установленном порядке сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

9.    Привлечение к административной ответственности производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

10.    Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. № 146-ПП «О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля».

11.    Государственные инспектора при осуществлении контроля за

4

соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, пользуются правами, а также соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Департамента и решений, принятых ими в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. № 587-ПП

Административный регламент исполнения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

1. Общие положения

1.1.    Настоящий Административный регламент исполнения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями при исполнении государственной функции (далее -Регламент).

1.2.    Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) на основании Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 296-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы».

1.3.    В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и (или) информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия со следующими органами государственной власти, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:

1.3.1.    Федеральной налоговой службой.

1.3.2.    Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

2

1.4.    Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии,    что проверка    соответствующих    сведений    обусловлена

необходимостью установления факта соблюдения лицами, в отношении которых    осуществляется    государственная    функция,    обязательных

требований, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента, и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

При организации и проведении проверок запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.5.    Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1.5.1.    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

1.5.2.    Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

1.5.3.    Федер&зьным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.5.4.    Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

1.5.5.    Постаноазением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. Лг9 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

1.5.6.    Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3

при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.5.7.    Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

1.5.8.    Иными нормативными правовыми актами и инструктивнометодическими документами в области охраны окружающей среды и природопользования.

1.6.    Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, требований, установленных законодательством об экологической экспертизе (далее - обязательные требования).

1.7.    Государственная функция осуществляется Департаментом на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

1.8.    Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, являющимися государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды (далее -государственные инспектора), перечень которых утверждается приказом Департамента, с привлечением экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», в следующих формах:

1.8.1.    Плановых проверок.

1.8.2.    Внеплановых проверок.

1.8.3.    Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

1.9.    Государственные инспектора при исполнении государственной функции имеют право:

1.9.1.    Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, кроме документов и информации, не относящейся к предмету проверки.

1.9.2.    Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, а также проводить необходимые мероприятия по контролю.

4

1.9.3.    Выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предписания об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.9.4.    Составлять акты проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, акты о невозможности проведения проверки, протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

1.9.5.    Направлять в уполномоченные органы по подведомственности материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.9.6.    Предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.10. Государственные инспектора при исполнении государственной функции обязаны:

1.10.1.    Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

1.10.2.    Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

1.10.3.    Проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением.

1.10.4.    Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры города Москвы.

1.10.5.    Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при