Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

Купить Постановление 1421 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)

 Скачать PDF

Оглавление

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

     I. Общие положения

     II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

     III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

     IV. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

     V. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и порядок реагирования должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), на полученную информацию

     VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

Форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

 
Дата введения19.11.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

07.11.2019УтвержденПравительство Российской Федерации1421
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 11.11.2019. Номер опубликования: 0001201911110012
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2019 г. № 1421

МОСКВА

Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопаспосги этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

2.    Министерству науки и высшего образования Российской Федерации в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:

форму перечня объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и    подведомственных    ему организаций, подлежащих

категорированию в целях их антитеррористической защищенности;

форму перечня объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,    расположенных в    пределах территории субъекта

Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. №239 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства научных организаций, его территориальных органов и подведомственных ему организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 10, ст. 1499); постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября

2017    г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 42, ст. 6173);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 января

2018    г. №47 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. №239" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 5, ст. 760).

Д. Медведев

20.    Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористичсской защищенности объекта (территории), является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

21.    Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на    воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б)    на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в)    на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на    минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д)    на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е)    на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

22.    Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б)    организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;

в)    своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

г)    оснащения при необходимости объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и (или) обеспечения охраны объектов (территорий) охранными организациями;

д)    заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;

е)    организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж)    выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з)    организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия терроризму.

23. Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта достигается посредством:

а)    своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

б)    неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;

в)    ежедневной проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

г)    принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д)    исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

е)    поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

ж)    сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями и сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств;

з)    поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму.

24. Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а)    организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

б)    своевременного пресечения нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

в)    организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

г)    поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

д)    исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;

е)    организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневной проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений), потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений;

ж)    осуществления контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

з)    организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму.

25. Минимизация возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидация угрозы их совершения достигается посредством:

а)    своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;

б)    разработки порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в)    обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;

г)    проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте

(территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

д)    обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений);

е)    проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта;

ж)    создания резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

26.    Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), достигается посредством:

а)    ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной

информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности    объекта    (территории)    и    иных    документах    объекта

(территории);

б)    обеспечения надлежащего хранения и использования служебной

информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности    объекта    (территории)    и    иных    документах    объекта

(территории);

в)    осуществления мер по выявлению и предупреждению возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории);

г)    подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

27.    Выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, достигается посредством:

а)    неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;

б)    поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

в)    своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объекты (территории), в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;

г)    обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям в условиях угрозы распространения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;

д)    проведения практических занятий с работниками объектов (территорий) по действиям в условиях угрозы проноса на территорию, распространения и (или) распространения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

28. В целях обеспечения необходимой степени антигеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от их категории осуществляются следующие мероприятия:

а)    разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);

б)    назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в)    обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г)    проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

д)    оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (в том числе системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру ”112") и поддержание их в исправном состоянии, оснащение объектов (территорий) бесперебойной и устойчивой связью;

е)    организация круглосуточной охраны, ежедневная проверка (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений), потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений;

ж)    проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з)    исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, а также в непосредственной близости от объекта (территории);

и)    организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

к)    осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л)    оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

м)    размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении

террористических актов на объектах (территориях), а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий    стихийных бедствий,    территориальных органов

Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

29.    В отношении объектов (территорий) второй категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 28 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а)    обеспечение охраны объектов (территорий) работниками частных охранных организаций, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

б)    оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией);

в)    разработка планов взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму.

30.    В отношении объектов (территорий) первой категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 28 и 29 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и мест доступа к критическим элементам объекта (территории);

б)    оборудование контрольно-пропускных пунктов и въездов на объект (территорию) системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с зонами обзора видеокамер, позволяющими осуществлять идентификацию и (или) различение (распознавание);

в)    оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

31.    При установлении уровней террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. №851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

32.    Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

33.    Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение 1 месяца.

34.    Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или

0    совершении террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

IV. Контроль за выполнением требований

к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

35.    Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а)    проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б)    оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в)    выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

36.    Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), со следующей периодичностью:

а)    в отношении объектов (территорий) первой категории - не реже

1    раза в 3 года;

б)    в отношении объектов (территорий) второй категории и третьей категории - не реже 1 раза в 5 лет.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421

ТРЕБОВАНИЯ

к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

I. Общие положения

1.    Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - объекты (территории).

2.    Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные ему организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере научной деятельности, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

37.    Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся ежегодно в ходе подготовки объектов (территорий) к новому учебному году в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем организации, являющейся правообладателем объекта (территории), и планами деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся организации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Проверка антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их филиалов к началу нового учебного года осуществляется межведомственными комиссиями, в состав которых могут включаться представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объектов (территорий).

38.    Руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо уведомляют должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).

39.    Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) могут проводиться на основании приказов (распоряжений) руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или вышестоящих органов (организаций) в следующих случаях:

а) при несоблюдении на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и (или) бездействие должностных

и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере научной деятельности, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере науки, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

3.    Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка осуществления контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в)    на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4.    Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), ' а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

5.    Формирование сведений об объекте (территории), необходимых для включения в перечень объектов (территорий), подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, осуществляется руководителем органа (организации), являющимся правообладателем этого объекта (территории).

Указанные сведения об объектах (территориях) территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций в течение 3 дней после их формирования направляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, сведения об объектах (территориях) иных органов (организаций) - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего

исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

6.    Формирование сведений об объекте (территории), необходимых для включения в перечень объектов (территорий), подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, осуществляется:

а)    в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - в течение 1 месяца со дня утверждения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации формы перечня объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, формы перечня объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности;

б)    при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 1 месяца со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

7.    Перечень объектов (территорий) Министерства науки и высшего

образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, формируется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня утверждения формы перечня объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций,    подлежащих    категорированию    в целях их

антитеррористической защищенности.

Перечень объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности,    формируется уполномоченным    органом субъекта

Российской Федерации по согласованию с территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации,

территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается по форме перечня объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

8.    Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 5 дней после утверждения перечня объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, письменно уведомляет правообладателей соответствующих объектов (территорий) о включении объектов (территорий) в такой перечень.

II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

9. В целях установления    дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) и при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию.

Объекты (территории), располагающиеся на одной или нескольких территориально и (или) технологически и технически связанных площадках, правообладателем которых является один орган или организация, эксплуатирующие объекты (территории), подлежат категорированию как один объект (территория).

Объекты (территории), располагающиеся на территориально удаленных и (или) технологически и технически не связанных между собой площадках, правообладателем которых является один орган или

организация, эксплуатирующие объекты (территории), подлежат категорированию как отдельные объекты (территории).

10.    Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта (территории).

11. Для проведения категорирования    объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее -комиссия) в течение месяца после принятия решения о включении объекта (территории) в перечень объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, либо после получения уведомления о включении объекта (территории) в перечень объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, а также в случае актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

12.    Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

13.    В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также (по согласованию) представители территориального органа безопасности, территориального органа

Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), или уполномоченное им лицо (председатель комиссии).

14.    В ходе своей работы комиссия:

а)    проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б)    изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в)    определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г)    выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

д)    определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

е)    определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

15.    В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок (механизмов) на объекте (территории);

б)    места использования или хранения оружия, боеприпасов,

взрывчатых,    наркотических, психотропных, токсичных,

бактериологических, ядовитых, радиоизотопных веществ и препаратов, иных опасных веществ и материалов на объекте (территории);

в)    другие системы, элементы объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости или потенциальной опасности.

16. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а)    объекты (территории) первой категории:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) 3 и более террористических актов;

объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;

объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 млн. рублей;

б)    объекты (территории) второй категории:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;

объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;

объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет от 5 млн. до 500 млн. рублей;

в)    объекты (территории) третьей категории:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек;

объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 5 млн. рублей.

17.    Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 16 настоящих требований.

18.    Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

19.    В отношении каждого объекта (территории), в соответствии с актом его обследования и категорирования, должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористичсской защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).