Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить Постановление 1196 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений).

Наименование документа изменено согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 № 124.

Наименование документа изменено согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2019 № 865.

Наименование документа изменено согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.08.2020 № 1155

Оглавление

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики, а также подведомственных им организаций

     I. Общие положения

     II. Категорирование объектов (территорий)

     III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)

     IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на полученную информацию

     V. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

     VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

Форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики, а также подведомственных им организаций

 
Дата введения26.11.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.11.2016УтвержденПравительство Российской Федерации1196
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 18.11.2016 г. Номер опубликования:0001201611180003
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

■v

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2016 г. № 1196

МОСКВА

Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Федеральной службы но интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической    защищенности объектов

(территорий)    Министерства    экономического развития Российской

Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картшрафии. Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной    службы по    аккредитации,    Федерального    агентства

по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организаций;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картофафии, Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Федеральной    службы по    аккредитации.    Федерального    агентства

по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организаций.

2.    Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3.    Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. №872 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 36, ст. 4856).

Д. Медведев

9

расположенных на территории других организаций, производится по согласованию с руководством соответствующих организаций.

20.    На объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 19 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а)    организация пропускного режима;

б)    определение зон ограниченного доступа и их оснащение системой контроля и управления доступом;

в)    оснащение центрального поста охраны тревожной сигнализацией, предусматривающей возможность экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;

г)    выполнение мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к сведениям, раскрывающим антитеррористическую защищенность объекта (территории).

21.    На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктами 19 и 20 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а)    оснащение периметра объекта (территории) системой охранной сигнализации;

б)    оборудование на въездах (входах) на объект (территорию), выездах (выходах) с объекта (территории) контрольно-пропускных пунктов, оснащенных системой контроля и управления доступом;

в)    оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;

г)    оснащение пунктов пропуска людей техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов (пороговыми сигнализаторами ионизирующего излучения, стационарными и ручными металлодетекторами).

22.    Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня утверждения акта о категорировании объекта (территории).

10

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на полученную информацию

23.    Работники объекта (территории) при обнаружении у1розы совершения или совершении террористического акта обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию сотрудникам охраны и руководителю объекта.

24.    Сотрудники охраны при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, в том числе и анонимной, незамедлительно представляют ее в территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по любым имеющимся средствам связи.

При представлении информации указываются полученные сведения об угрозе или о совершенном террористическом акте, наименование и адрес объекта, фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время ее передачи.

25.    Руководитель объекта при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а)    обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;

б)    обеспечивает взаимодействие работников объекта (территории) и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта;

в)    принимает при необходимости меры по минимизации последствий террористического акта.

V. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

26.    Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченными представителями

II

Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Федеральной службы по аккредитации. Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в ведении которых находится проверяемый объект (территория).

Сроки проведения указанных проверок не могут превышать 5 рабочих дней.

27.    Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Министром (заместителем Министра) экономического развития Российской Федерации (руководителем федеральной службы или федерального агентства).

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации о нарушении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.

28.    По результатам проверки составляются:

акт проверки, в котором отражаются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленные недостатки и предложения об их устранении;

план мероприятий по устранению выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в акте проверки.

Об устранении выявленных недостатков и реализации предложений сообщается в федеральный орган исполнительной власти, проводивший проверку.

VI. Паспорт безопасности объект (территории)

29. Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, отражающим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории), и содержит перечень мероприятий по предупреждению (пресечению) совершения террористического акта на объекте (территории) и минимизации (ликвидации) последствий совершения террористического акта на объекте (территории).

12

30.    Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией, подписывается всеми членами комиссии, согласовывается в 30-дневный срок со дня его разработки с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и утверждается Министром экономического развития Российской Федерации (руководителем федеральной службы, федерального агентства, подведомственной организации) или уполномоченным им лицом.

31.    Паспорт безопасности объекта (территории) является документом ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему нс присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32.    Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится объект (территория).

Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

33.    Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, нс реже одного раза в 3 года, а также в течение одного месяца со дня изменения:

а)    основного предназначения объекта (территории);

б)    общей площади и периметра объекта (территории);

в)    количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

г)    сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

д)    мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

34.    При актуализации паспорта безопасности объекта (территории) категория объекта (территории) подлежит подтверждению (изменению).

35.    Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения.

13

36. Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам актуализации нуждающимся в замене или утратившим силу, хранится в порядке, установленном на объекте (территории).

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. № 1196


ФОРМА

паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства жономического развитии Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации. Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организаций


Срок действия паспорта до"    "_20    г.


(пометка или гриф)

Экз. №_


УТВЕРЖДАЮ


(Министр экономического развития Российской Федерации (руководитель федеральной службы, федерального агентства, подведомственной организации) или уполномоченное им лицо)


(подпись)    (ф.и.о.)

"_20    г.


СОГЛАСОВАНО    СОГЛАСОВАНО


(руководитель территориального органа (руководитель территориального органа Росгвардии) безопасности)


(подпись)


(ф.и.о.)

20 Г.


(подпись)


(ф.и.о.)


ft


20 г.


УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. № 1196

ТРЕБОВАНИЯ к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Федеральной службы по ин геллектуалыюй собственности, Федеральной службы но аккредитации, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организаций

I. Общие положения

1.    Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий (далее - объекты (территории), правообладателями которых являются Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Федеральная служба по аккредитации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, их территориальные органы и подведомственные им организации (далее - органы (организации).

2.    Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками

2

национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

3.    Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности возлагается:

а)    на руководителей федеральных органов исполнительной власти в отношении объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

б)    на руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в отношении объектов (территорий), находящихся в ведении соответствующих территориальных органов;

в)    на руководителей подведомственных федеральным органам

исполнительной власти или их территориальным органам организаций в отношении    объектов (территорий), находящихся    в ведении

соответствующих организаций;

г) на    должностных лиц, осуществляющих    руководство

деятельностью работников на объектах (территориях) (далее -руководитель объекта).

4.    Основными видами террористических угроз, вероятных для объектов (территорий), являются:

а)    угроза захвата - возможность нападения на объект (с целью захвата объекта и (или) заложников с последующим выдвижением политических, идеологических или иных требований);

б)    угроза взрыва - размещение на объекте (территории) или вблизи от него взрывных устройств в целях поражения максимального количества людей;

в)    угроза поражения опасными веществами - возможность применения в зданиях (сооружениях) или на прилегающей к ним территории отравляющих, радиоактивных и иных опасных дня жизни и здоровья людей веществ.

5.    Основными целями антитеррористической защищенности объектов (территорий) являются:

3

а)    выявление и устранение совместно с правоохранительными органами и органами государственной власти условий, способствующих совершению террористических актов;

б)    своевременное обнаружение фактов подготовки террористических актов;

в)    минимизация и (или) ликвидация последствий террористических

актов.

6.    Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается:

а)    осуществлением комплекса организационных, инженерно-технических и иных мер, направленных на выявление фактов подготовки террористических актов, а также на ликвидацию и минимизацию их последствий;

б)    разработкой правовых актов, регламентирующих порядок охраны, пропускною режима и других вопросов обеспечения безопасности объекта (территории);

в)    организацией охраны и установлением пропускного режима на объект (территорию), которые препятствуют неправомерному проникновению посторонних лиц и попыткам совершения террористических актов;

г)    наличием и исправностью инженерно-технических средств охраны объекта;

д)    исключением доступа посторонних лиц к документам (сведениям) по антитеррористической защищенности;

е)    обеспечением постоянной готовности к использованию сил и средств, предназначенных для антитеррористической деятельности.

II. Категорирование объектов (территорий)

7.    В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов (территорий) проводится с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта, масштаба возможных последствий совершения террористического акта, оценки состояния защищенности объекта (территории), значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения субъекта

4

Российской Федерации, а также степени потенциальной опасности объекта (территории).

8.    Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в отношении категорируемого объекта (территории) или аналогичных объектов (территорий), а также о совершенных и предотвращенных террористических актах в районе расположения объекта (территории).

Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

9.    Для проведения категорирования объекта (территории) в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований либо ввода в эксплуатацию нового объекта (территории) решением руководителя органа (организации) создается комиссия по категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

В состав комиссии включаются руководитель органа (организации) или уполномоченное им должностное лицо в качестве председателя комиссии, работники органа (организации), являющиеся специалистами в области инженерно-технических средств охраны, пожарной безопасности и гражданской обороны, а также    представители организации,

осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории).

К работе в составе комиссии привлекаются представители территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

10.    Комиссия в ходе работы:

а)    изучает сведения о расположении объекта (территории), а также наличие иных объектов (территорий), непосредственно прилегающих к категорируемому объекту (территории);

б)    уточняет общую численность работников и посетителей, а также режим работы;

в)    оценивает состояние защищенности объекта (территории) на основе изучения организации охраны и пропускного режима, а также наличия и работоспособности инженерно-технических средств охраны;

г)    определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения.

5

значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта;

д) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

11.    Комиссия проводит сравнительный анализ всех критериев и показателей категорирования, устанавливает категорию объекта (территории), определяет достаточность принимаемых мер для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории).

12.    Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а)    объекты (территории) первой категории - объекты (территории), имеющие критические элементы, совершение террористического акта в отношении которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, прекращению функционирования объекта (территории) и значительному материальному ущербу (более 500 млн. рублей), а также объекты (территории), на которых одновременно может находиться более 1500 работников и посетителей;

б)    объекты (территории) второй категории - объекты (территории), совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере от 50 до 500 млн. рублей, а также объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 500 до 1500 работников и посетителей;

в)    объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб, не превышающий 50 млн. рублей, а также объекты (территории), на которых одновременно может находиться не более 500 работников и посетителей.

13.    Результаты работы комиссии оформляются не позднее 30 рабочих дней со дня ее создания актом категорирования объекта

6

(территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается должностным лицом, принявшим решение о создании комиссии.

Акт составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В случае наличия разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте.

III. Меры по обеспечению антитсррористической защищенности объекта (территории)

14.    Определение мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) осуществляется на основе:

а)    анализа вероятных террористических угроз;

б)    оценки реального состояния антитеррористической защищенности объекта (территории) и возможности несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

в)    наличия сил и средств, обеспечивающих выполнение мероприятий антитеррористической защищенности объекта (территории).

15.    Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:

а)    организация охраны и установление при необходимости пропускного режима;

б)    оснащение объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии;

в)    контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

г)    своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию);

д)    оперативные действия сотрудников охраны по пресечению несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.

16.    Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются:

а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта (территории);

7

б)    анализ и обобщение материалов системы видсонаблюдения, фактов нарушения пропускного режима, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц, провокаций сотрудников охраны на неправомерные действия;

в)    обеспечение периодического осмотра объекта (территории) для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);

г)    контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории), а также за пребыванием на объекте (территории) посторонних лиц.

17.    Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), являются:

а)    информирование работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;

б)    своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

в)    ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам);

г)    подготовка и отработка действий сотрудников охраны по предотвращению террористических актов в конкретных условиях обстановки.

18.    Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории), являются:

а)    своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

б)    обеспечение постоянной готовности администрации объекта (территории) к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8

в)    своевременное оповещение людей о возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечение их эвакуации с объекта (территории);

г)    проведение учений и тренировок с отработкой действий в нештатных ситуациях работников, находящихся на объекте (территории), в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с объекта (территории);

д)    своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.

19. В целях обеспечения антитеррористичсской защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а)    организация охраны объектов (территорий);

б)    назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), - в случае отсутствия штатных сотрудников, ответственных за обеспечение безопасности;

в)    разработка правовых актов, направленных на реализацию мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

г)    обеспечение центрального поста охраны средствами связи для оперативного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозах совершения террористических актов;

д)    обеспечение оповещения и экстренной эвакуации людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера;

е)    оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией) в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование, строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция и капитальный ремонт). Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяется в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны. Объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты. Установка инженерно-технических средств охраны на объектах.