Купить Поправка № 3 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 02.02.2000 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | Авиационные правила Часть 139 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
Часть 139
СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ
Том П
СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К АЭРОДРОМАМ
ИЗДАНИЕ 1996 г.
ПОПРАВКА № 3
Дата принятия (утверждения) 2 февраля 2000 г
2000 г.
Внести указанные в настоящей поправке изменения в:
Главу 1 “Общие положения”;
Главу 5 “Радиотехническое обеспечение”;
Главу 6 “Метеорологическое обеспечение”;
Приложения.
Зарегистрировать поправку № 3 в “Листе регистрации поправок”.
УВЕДОМЛЕНИЕ!
Полное или частичное воспроизведение или размножение каким бы то ни было способом материалов, опубликованных в данном издании, допускается только с письменного разрешения МАК.
ПОПРАВКА JVa 3
к
АВИАЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ
Часть 139
СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ
Том II
СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМАМ
1. На стр. 8 в примечании к определению “Видимость” текст после слова “метеорологическая” заменить на “оптическая дальность видимости (МОД)”.
2. В разделе 1.2 после строки “АП - авиационное происшествие” включить:
“АПОИ - аппаратура первичной обработки информации”.
3. В п. 5.2.7, в последнем предложении перед сокращениями в скобках “(КРМ и ГРМ)” включить
“если аэронавигационное рассмотрение подтвердит, что это не оказывает влияния на выходные параметры радиомаяков”.
4. В подразделе 5.2.8:
а) п.п. 5.2.8.1 - 5.2.8.13 перенумеровать на 5.2.8.3 - 5.2.8.15 соответственно;
б) перед подзаголовком “Зона действия” включить следующий текст:
“Радиосигнал
5.2.8.1. Отклонение несущей частоты КРМ от присвоенной не должно превышать:
±0,005%-для одночастотного маяка;
±0,002%. для двухчастотного маяка.
5.2.8.2. Глубина модуляции несущих частот сигналами 90 и 150 Гц вдоль линии курса должна
быть 20 ±2%.”
5. В подразделе 5.2.9:
а) п.п. 5.2.9.1 - 5.2.9.10 перенумеровать на 5.2.9.3 - 5.2.9.12 соответственно;
б) перед подзаголовком "Зона действия" включить следующий текст:
“ Радиосигнал
5.2.9.1. Отклонение несущей частоты ГРМ от присвоенной не должно превышать:
±0,005%,для одночастотного маяка;
±0,002%. для двухчастотного маяка.
5.2.9.2. Глубина модуляции несущих частот сигналами 90 и 150 Гц вдоль линии глиссады должна быть 40 ±2,5%.”
6. В разделе 5.2.12:
а) п.п. 5.2.12.1- 5.2.12.5 перенумеровать на 5.2.12.3 - 5.2.12.7 соответственно;
б) включить следующие п.п. 5.2.12.1 и 5.2.12.2 :
“5.2.12.1. Отклонение несущей частоты МРМ от присвоенной не должно превышать 0,01% (±0,005% для вновь вводимых МРМ).
5.2.12.2. Отклонение частот модулирующих сигналов от их номинальных значений не должно превышать ±2,5%”;
в) п. 5.2.12.5 (новая нумерация) заменить на следующий:
“5.2.12.5. Возрастание напряженности поля от границы зоны действия МРМ к ее середине должно составлять по крайней мере 3 мВ/м.”
7. П. 5.4.6 перенумеровать на 5.4.8.
8. Включить новые п.п. 5.4.6 и 5.4.7:
“ 5.4.6. Разрешающая способность должна быть не хуже:
120 м по дальности;
1,2е по азимуту (курсу);
0,6е по углу места.
5.4.7. Период обновления радиолокационной информации должен быть не более 1 с.”
9. П.п. 5.5.1,5.5.4 заменить соответственно на следующие:
“5.5.1. Приводная радиостанция (ПРС) должна обеспечивать излучение:
- сигналов для получения на борту ВС значений курсовых углов радиостанции (КУР);
- сигнала опознавания.”
“5.5.4. Характеристики радиоизлучения отдельной приводной радиостанции должны соответствовать классам A2A и АЗЕ без разрыва несущей. Допускается радиоизлучение класса А1А. При этом должен быть обеспечен автоматический режим передачи международным кодом Морзе сигнала опознавания.”
10. П. 5.5.7 заменить на следующий:
“5.5.8. Система автоматического контроля радиостанции должна за время не более 2 с отключать работающий комплект аппаратуры, включать резервный комплект (при его наличии), прекращать радиоизлучение станции при отказе комплекта(ов), а также обеспечивать аварийную сигнализацию в пунктах управления при:
- уменьшении мощности несущей ниже 50% от установленной;
- уменьшении глубины амплитудной модуляции несущей ниже 50%;
- прекращении передачи сигнала опознавания.”
1
11. Включить следующий п. 5.5.7:
“5.5.7. Управление работой ПРС, а также индикация ее состояния, должны осуществляться в дистанционном и местном режимах.”
12. П. 5.7.1 заменить на следующий:
“5.7.1. Радиомаяк должен обеспечивать в требуемой рабочей зоне:
- излучение навигационных сигналов для измерения на борту ВС его магнитного азимута;
- излучение сигнала опознавания;
- возможность передачи радиотелефонных сигналов на борт ВС.”
13. П. 5.7.4 исключить, а п. 5.7.5 перенумеровать на 5.7.7, заменив его подпункты б) и в) на следующие:
“б) уменьшение на 15% в месте расположения контрольного устройства составляющих модуляции уровня напряжения радиочастотных сигналов, либо поднесущей, либо сигналов модуляции по амплитуде с частотой 30 Гц, либо тех и других;
в)пропадание сигнала опознавания;
г) отказ аппаратуры контроля.”
14. П. 5.7.6 заменить на следующий:
“5.7.8. В тех случаях, когда ВОР установлен на аэродроме, должен(ы) быть определен(ы) пункт(ы) проверки бортового оборудования ВОР.
Погрешность определения азимута в пункте проверки бортового оборудования ВОР должна быть не более ±2°.”
15. Включить следующие п.п. 5.7.4 - 5.7.6:
“5.7.4. Радиомаяк должен работать на частоте несущей, присвоенной из частотного диапазона 108-117,975 МГц. Отклонение рабочей частоты от присвоенной не должно превышать ±0,002%.
5.7.5. Частоты модулирующих сигналов должны быть равны:
9960 ±100 Гц - поднесущей;
30 ±0,3 Гц - “переменной фазы” и “опорной фазы”;
1020 ±50 Гц - опознавания маяка.
5.7.6. Должно быть обеспечено четкое, правильное и разборчивое опознавание маяка на борту ВС, а также отсутствие влияния сигнала опознавания на обеспечение основной навигационной функции маяка (передача информации об азимуте).
Сигнал опознавания должен передаваться кодом Морзе с использованием двух или трех букв и с
периодом повторения 30 ±3 с.”
16. В п. 5.8.1 “излучение” заменить на “прием и излучение”.
17. П.п. 5.8.3 - 5.8.6 заменить на следующие:
“5.8.3. Приемоответчик ДМЕ/Н должен работать на частоте несущей, присвоенной из частотного
диапазона 960-1215 МГц. Отклонение рабочей частоты от присвоенной не должно превышать ± 0,002%.
5.8.4. Радиоимпульсы ответа дальности должны иметь следующим параметры:
- длительность импульса на уровне 0,5 должна быть равна 3,5 ± 0,5 мкс;
- передний фронт должен быть не более 3 мкс;
- задний фронт должен быть не более 3,5 мкс.
5.8.5. Ошибка измерения дальности, вносимая ДМЕ/Н в эксплуатационную ошибку измерения дальности на борту ВС, не должна превышать 150 м, а при взаимодействии ДМЕ/Н с оборудованием ИЛС должна быть не более 75 м (при вероятности Р=0,95).
Примечание: Указания о месте установки ДМЕ/Н при совместной работе с ИЛС приведены
в приложении 23.
5.8.6. Система автоматического контроля приемоответчика должна отключать работающий комплект аппаратуры, включать резервный комплект (при его наличии) и прекращать радиоизлучение при отказе комплектов, а также обеспечивать аварийную сигнализацию в пунктах при:
-изменении задержки запросных импульсов в приемоответчике на ±1 мкс (навигация) или на ± 0,5 мкс (посадка) и более;
- отказе контрольного устройства.”
18. П. 5.9.2 заменить на следующий:
“5.9.2. При нулевых углах закрытия дальность действия ОРЛ-А должна быть не менее 50 или 100 км (для УВД в районе аэродрома) и 160 км (для УВД в районе аэроузла).”
19. П.п. 5.9.3, 5.9.4 и 5.9.5 заменить на следующие:
“5.9.3. Точностные характеристики должны быть не хуже:
- по дальности:
2% от расстояния до цели или 150 м (в зависимости от того, что больше) (по экрану выносного индикатора кругового обзора (ВИКО) ОРЛ-А без АПОИ);
150 м и 200 м (среднеквадратическая ошибка (СКО) на выходе АПОИ) соответственно дальности действия 50-100 км и 160 км;
- по азимуту:
±2° (по экрану ВИКО ОРЛ-А без АПОИ);
0,4" (СКО на выходе АПОИ).”
5.9.4. Разрешающая способность должна быть не хуже 1% от расстояния до цели или 230 м (в зависимости от того, что больше) по дальности и 7° по азимуту.”
5.9.5. Период обновления радиолокационной информации должен быть не более 6 с.”
20. П. 5.9.10 перенумеровать на п. 5.9.11.
21. П.п. 5.9.6- 5.9.9 заменить на следующие:
“5.9.6. При нулевых углах закрытия дальности действия ВРЛ должны быть не менее 160 км.
5.9.7. В пределах зоны действия ВРЛ вероятности обнаружения ВС и получения дополнительной информации должны быть не менее 0,9.
5.9.8. На экранах индикаторов диспетчеров должны отсутствовать ложные отметки ВС, вызванные:
- ответными сигналами аппаратуры ВС на запросы дальности, излучаемые боковыми лепестками диаграммы направленности антенны;
- отраженными от местных предметов ответными сигналами аппаратуры ВС на запросы дальности, излучаемые главным лепестком диаграммы направленности антенны.
Допускается появление точечных ложных отметок ВС в течение 1-2 обзоров (влияние боковых лепестков) и/или в течение 2-3 обзоров (влияние отраженных сигналов).
5.9.9. Ошибка определения координат ВС (СКО на выходе АПОИ) должна быть не более 200 м по дальности и 0,2° по азимуту.
5.9.10. Разрешающая способность (на выходе АПОИ) должна быть не хуже 1000 м по дальности и 4° по азимуту.
22. Включить следующий п. 5.9.12:
“5.9.12. Период обновления радиолокационной информации должен быть не более 6 с.“
23. П. 5.10.2 заменить на следующий:
“5.10.2 Дальность пеленгования бортовой радиостанции мощностью 5 Вт должна быть не менее 80 км на высоте 1000 м и не менее 150 км на высоте 3000 м.”
24. В п. 5.10.3 после “2,5°“ добавить “(1,5° для доплеровских пеленгаторов с большой антенной
базой)“.
25. П. 5.10.4 заменить на следующий:
“5.10.4. Управление работой АРП, а также индикация его состояния должны осуществляться в дистанционном и местном режимах.”
26. В п. 5.11.1 исключить слова “с заданной в п. 5.11.2 погрешностью с учетом углов закрытия.”
27. П. п. 5.11.2 - 5.11.4 заменить на следующие:
“5.11.2. Максимальная дальность действия радиомаяка должна быть не менее 380 км.”
5.11.3. Погрешность измерения координат на борту ВС должна быть (для вероятности 0,95) не более 0,5 км по дальности и 0,5 градуса по азимуту.
5.11.4. Управление работой радиомаяка, а также индикация его состояния, должны осуществляться в дистанционном и местном режимах.”
28. В п. 5.12.2 “20 м” заменить на “15 м.”
29. В п. 5.12.3 вместо “4000 м” записать “5000 м”.
30. Включить следующие п.п. 5.12.4 и 5.12.5:
“5.12.4. Ошибка измерения координат должна быть не более:
10 м по дальности (аналоговый индикатор);
1 м по дальности при наличии АПОИ;
0,2° по азимуту.”
5.12.5. Система автоматического контроля должна обеспечивать контроль работоспособности РЛС и передавать на пункт управления информацию о ее техническом состоянии.”
31. П.п. 5.13.7 - 5.13.11 перенумеровать на 5.13.12 - 5.13.16 соответственно.
32. П.п. 5.13.5 и 5.13.6 заменить на следующие:
“5.13.5. Приемно-передающее оборудование должно работать на частоте несущей, присвоенной
из диапазона частот 118-137 МГц. При этом шаг сетки частот несущих должен быть 8,33 кГц или 25 кГц. Отклонение рабочей частоты от присвоенной не должно превышать ±0,0001% для сетки частот 8,33 кГц и ±0,002% для сетки частот 25 кГц.
5.13.6. Выходная мощность передатчика, нагруженного на антенно-фидерное устройство с волновым сопротивлением 50 Ом, должна быть не менее 5 Вт.
5.13.7. Коэффициент бегущей волны АФУ передающих и приемных средств должен быть не менее
0,5.
5.13.8. Диапазон частот передаваемых речевых сообщений должен составлять 300-2700 Гц для сетки частот с шагом 25 кГц и 300-2500 Гц для сетки частот с шагом 8,33 кГц.
5.13.9. Глубина амплитудной модуляции несущей речевым сигналом не должна превышать 85% (радиоизлучение класса АЗЕ ).
5.13.10. Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум на его выходе, равном 5 дБВ, должна быть не хуже 3 мкВ.
5.13.11. Уровень НЧ сигнала на нагрузке приемника в 600 Ом должен быть 0,25-1,5 В.”
33. В табл. 6.1, в п. 1 исключить “(видимость на ВПП)”.
34. В табл. 6.3:
а) в п. 1, колонки 2 и 3, “1” заменить на “2”.
б) в п. 8, колонки 2 и 3, “1” заменить на “1 •> “;
в) включить следующую сноску под табл. 6.3:
“ Если в составе метеооборудования имеются персональные компьютеры, они могут использоваться в качестве средств регистрации выдаваемой метеоинформации”.
35. В п. 6.5.1 текст в скобках “(допускается до 180 м)” заменить на “(существующие и пригодные к дальнейшей эксплуатации - не далее 180 м)”.
36. В п. 6.5.8 “220 м” заменить на “200 м”.
37. Включить новое приложение 23:
“ Приложение 23
УСТАНОВКА ДМЕ/Н НА АЭРОДРОМЕ
При совместной работе с ИЛС приемоответчик должен устанавливаться под углом не более 20°, образуемым траекторией захода на посадку и направлением на ДМЕ/Н в точках, где требуется информация о дальности.”