Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Купить Поправка № 3 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения02.02.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Авиационные правила Часть 139
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

Часть 139

СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ

Том П

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К АЭРОДРОМАМ

ИЗДАНИЕ 1996 г.

ПОПРАВКА № 3

Дата принятия (утверждения) 2 февраля 2000 г

2000 г.

Внести указанные в настоящей поправке изменения в:

Главу 1 “Общие положения”;

Главу 5 “Радиотехническое обеспечение”;

Главу 6 “Метеорологическое обеспечение”;

Приложения.

Зарегистрировать поправку № 3 в “Листе регистрации поправок”.

УВЕДОМЛЕНИЕ!

Полное или частичное воспроизведение или размножение каким бы то ни было способом материалов, опубликованных в данном издании, допускается только с письменного разрешения МАК.

ПОПРАВКА JVa 3

к

АВИАЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ

Часть 139

СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ

Том II

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМАМ

1.    На стр. 8 в примечании к определению “Видимость” текст после слова “метеорологическая” заменить на “оптическая дальность видимости (МОД)”.

2.    В разделе 1.2 после строки “АП - авиационное происшествие” включить:

“АПОИ - аппаратура первичной обработки информации”.

3.    В п. 5.2.7, в последнем предложении перед сокращениями в скобках “(КРМ и ГРМ)” включить

“если аэронавигационное рассмотрение подтвердит, что это не оказывает влияния на выходные параметры радиомаяков”.

4.    В подразделе 5.2.8:

а)    п.п. 5.2.8.1 - 5.2.8.13 перенумеровать на 5.2.8.3 - 5.2.8.15 соответственно;

б)    перед подзаголовком “Зона действия” включить следующий текст:

“Радиосигнал

5.2.8.1.    Отклонение несущей частоты КРМ от присвоенной не должно превышать:

±0,005%-для одночастотного маяка;

±0,002%. для двухчастотного маяка.

5.2.8.2.    Глубина модуляции несущих частот сигналами 90 и 150 Гц вдоль линии курса должна

быть 20 ±2%.”

5.    В подразделе 5.2.9:

а)    п.п. 5.2.9.1 - 5.2.9.10 перенумеровать на 5.2.9.3 - 5.2.9.12 соответственно;

б)    перед подзаголовком "Зона действия" включить следующий текст:

“ Радиосигнал

5.2.9.1.    Отклонение несущей частоты ГРМ от присвоенной не должно превышать:

±0,005%,для одночастотного маяка;

±0,002%. для двухчастотного маяка.

5.2.9.2.    Глубина модуляции несущих частот сигналами 90 и 150 Гц вдоль линии глиссады должна быть 40 ±2,5%.”

6.    В разделе 5.2.12:

а)    п.п. 5.2.12.1- 5.2.12.5 перенумеровать на 5.2.12.3 - 5.2.12.7 соответственно;

б)    включить следующие п.п. 5.2.12.1 и 5.2.12.2 :

“5.2.12.1. Отклонение несущей частоты МРМ от присвоенной не должно превышать 0,01% (±0,005% для вновь вводимых МРМ).

5.2.12.2. Отклонение частот модулирующих сигналов от их номинальных значений не должно превышать ±2,5%”;

в) п. 5.2.12.5 (новая нумерация) заменить на следующий:

“5.2.12.5. Возрастание напряженности поля от границы зоны действия МРМ к ее середине должно составлять по крайней мере 3 мВ/м.”

7.    П. 5.4.6 перенумеровать на 5.4.8.

8.    Включить новые п.п. 5.4.6 и 5.4.7:

“ 5.4.6. Разрешающая способность должна быть не хуже:

120 м по дальности;

1,2е по азимуту (курсу);

0,6е по углу места.

5.4.7. Период обновления радиолокационной информации должен быть не более 1 с.”

9.    П.п. 5.5.1,5.5.4 заменить соответственно на следующие:

“5.5.1. Приводная радиостанция (ПРС) должна обеспечивать излучение:

-    сигналов для получения на борту ВС значений курсовых углов радиостанции (КУР);

-    сигнала опознавания.”

“5.5.4. Характеристики радиоизлучения отдельной приводной радиостанции должны соответствовать классам A2A и АЗЕ без разрыва несущей. Допускается радиоизлучение класса А1А. При этом должен быть обеспечен автоматический режим передачи международным кодом Морзе сигнала опознавания.”

10.    П. 5.5.7 заменить на следующий:

“5.5.8. Система автоматического контроля радиостанции должна за время не более 2 с отключать работающий комплект аппаратуры, включать резервный комплект (при его наличии), прекращать радиоизлучение станции при отказе комплекта(ов), а также обеспечивать аварийную сигнализацию в пунктах управления при:

-    уменьшении мощности несущей ниже 50% от установленной;

-    уменьшении глубины амплитудной модуляции несущей ниже 50%;

-    прекращении передачи сигнала опознавания.”

1

11.    Включить следующий п. 5.5.7:

“5.5.7. Управление работой ПРС, а также индикация ее состояния, должны осуществляться в дистанционном и местном режимах.”

12.    П. 5.7.1 заменить на следующий:

“5.7.1. Радиомаяк должен обеспечивать в требуемой рабочей зоне:

-    излучение навигационных сигналов для измерения на борту ВС его магнитного азимута;

-    излучение сигнала опознавания;

-    возможность передачи радиотелефонных сигналов на борт ВС.”

13.    П. 5.7.4 исключить, а п. 5.7.5 перенумеровать на 5.7.7, заменив его подпункты б) и в) на следующие:

“б) уменьшение на 15% в месте расположения контрольного устройства составляющих модуляции уровня напряжения радиочастотных сигналов, либо поднесущей, либо сигналов модуляции по амплитуде с частотой 30 Гц, либо тех и других;

в)пропадание    сигнала опознавания;

г)    отказ аппаратуры контроля.”

14.    П. 5.7.6 заменить на следующий:

“5.7.8. В тех случаях, когда ВОР установлен на аэродроме, должен(ы) быть определен(ы) пункт(ы) проверки бортового оборудования ВОР.

Погрешность определения азимута в пункте проверки бортового оборудования ВОР должна быть не более ±2°.”

15.    Включить следующие п.п. 5.7.4 - 5.7.6:

“5.7.4. Радиомаяк должен работать на частоте несущей, присвоенной из частотного диапазона 108-117,975 МГц. Отклонение рабочей частоты от присвоенной не должно превышать ±0,002%.

5.7.5. Частоты модулирующих сигналов должны быть равны:

9960 ±100 Гц - поднесущей;

30 ±0,3 Гц - “переменной фазы” и “опорной фазы”;

1020 ±50 Гц - опознавания маяка.

5.7.6.    Должно быть обеспечено четкое, правильное и разборчивое опознавание маяка на борту ВС, а также отсутствие влияния сигнала опознавания на обеспечение основной навигационной функции маяка (передача информации об азимуте).

Сигнал опознавания должен передаваться кодом Морзе с использованием двух или трех букв и с

периодом повторения 30 ±3 с.”

16.    В п. 5.8.1 “излучение” заменить на “прием и излучение”.

17.    П.п. 5.8.3 - 5.8.6 заменить на следующие:

“5.8.3. Приемоответчик ДМЕ/Н должен работать на частоте несущей, присвоенной из частотного

диапазона 960-1215 МГц. Отклонение рабочей частоты от присвоенной не должно превышать ± 0,002%.

5.8.4.    Радиоимпульсы ответа дальности должны иметь следующим параметры:

-    длительность импульса на уровне 0,5 должна быть равна 3,5 ± 0,5 мкс;

-    передний фронт должен быть не более 3 мкс;

-    задний фронт должен быть не более 3,5 мкс.

5.8.5.    Ошибка измерения дальности, вносимая ДМЕ/Н в эксплуатационную ошибку измерения дальности на борту ВС, не должна превышать 150 м, а при взаимодействии ДМЕ/Н с оборудованием ИЛС должна быть не более 75 м (при вероятности Р=0,95).

Примечание: Указания о месте установки ДМЕ/Н при совместной работе с ИЛС приведены

в приложении 23.

5.8.6.    Система автоматического контроля приемоответчика должна отключать работающий комплект аппаратуры, включать резервный комплект (при его наличии) и прекращать радиоизлучение при отказе комплектов, а также обеспечивать аварийную сигнализацию в пунктах при:

-изменении задержки запросных импульсов в приемоответчике на ±1 мкс (навигация) или на ± 0,5 мкс (посадка) и более;

-    отказе контрольного устройства.”

18.    П. 5.9.2 заменить на следующий:

“5.9.2. При нулевых углах закрытия дальность действия ОРЛ-А должна быть не менее 50 или 100 км (для УВД в районе аэродрома) и 160 км (для УВД в районе аэроузла).”

19.    П.п. 5.9.3, 5.9.4 и 5.9.5 заменить на следующие:

“5.9.3. Точностные характеристики должны быть не хуже:

-    по дальности:

2% от расстояния до цели или 150 м (в зависимости от того, что больше) (по экрану выносного индикатора кругового обзора (ВИКО) ОРЛ-А без АПОИ);

150 м и 200 м (среднеквадратическая ошибка (СКО) на выходе АПОИ) соответственно дальности действия 50-100 км и 160 км;

-    по азимуту:

±2° (по экрану ВИКО ОРЛ-А без АПОИ);

0,4" (СКО на выходе АПОИ).”

5.9.4.    Разрешающая способность должна быть не хуже 1% от расстояния до цели или 230 м (в зависимости от того, что больше) по дальности и 7° по азимуту.”

5.9.5.    Период обновления радиолокационной информации должен быть не более 6 с.”

20.    П. 5.9.10 перенумеровать на п. 5.9.11.

21.    П.п. 5.9.6- 5.9.9 заменить на следующие:

“5.9.6. При нулевых углах закрытия дальности действия ВРЛ должны быть не менее 160 км.

5.9.7.    В пределах зоны действия ВРЛ вероятности обнаружения ВС и получения дополнительной информации должны быть не менее 0,9.

5.9.8.    На экранах индикаторов диспетчеров должны отсутствовать ложные отметки ВС, вызванные:

-    ответными сигналами аппаратуры ВС на запросы дальности, излучаемые боковыми лепестками диаграммы направленности антенны;

-    отраженными от местных предметов ответными сигналами аппаратуры ВС на запросы дальности, излучаемые главным лепестком диаграммы направленности антенны.

Допускается появление точечных ложных отметок ВС в течение 1-2 обзоров (влияние боковых лепестков) и/или в течение 2-3 обзоров (влияние отраженных сигналов).

5.9.9.    Ошибка определения координат ВС (СКО на выходе АПОИ) должна быть не более 200 м по дальности и 0,2° по азимуту.

5.9.10. Разрешающая способность (на выходе АПОИ) должна быть не хуже 1000 м по дальности и 4° по азимуту.

22.    Включить следующий п. 5.9.12:

“5.9.12. Период обновления радиолокационной информации должен быть не более 6 с.“

23.    П. 5.10.2 заменить на следующий:

“5.10.2 Дальность пеленгования бортовой радиостанции мощностью 5 Вт должна быть не менее 80 км на высоте 1000 м и не менее 150 км на высоте 3000 м.”

24.    В п. 5.10.3 после “2,5°“ добавить “(1,5° для доплеровских пеленгаторов с большой антенной

базой)“.

25.    П. 5.10.4 заменить на следующий:

“5.10.4. Управление работой АРП, а также индикация его состояния должны осуществляться в дистанционном и местном режимах.”

26.    В п. 5.11.1 исключить слова “с заданной в п. 5.11.2 погрешностью с учетом углов закрытия.”

27.    П. п. 5.11.2 - 5.11.4 заменить на следующие:

“5.11.2. Максимальная дальность действия радиомаяка должна быть не менее 380 км.”

5.11.3.    Погрешность измерения координат на борту ВС должна быть (для вероятности 0,95) не более 0,5 км по дальности и 0,5 градуса по азимуту.

5.11.4.    Управление работой радиомаяка, а также индикация его состояния, должны осуществляться в дистанционном и местном режимах.”

28.    В п. 5.12.2 “20 м” заменить на “15 м.”

29.    В п. 5.12.3 вместо “4000 м” записать “5000 м”.

30.    Включить следующие п.п. 5.12.4 и 5.12.5:

“5.12.4. Ошибка измерения координат должна быть не более:

10 м по дальности (аналоговый индикатор);

1 м по дальности при наличии АПОИ;

0,2° по азимуту.”

5.12.5.    Система автоматического контроля должна обеспечивать контроль работоспособности РЛС и передавать на пункт управления информацию о ее техническом состоянии.”

31.    П.п. 5.13.7 - 5.13.11 перенумеровать на 5.13.12 - 5.13.16 соответственно.

32.    П.п. 5.13.5 и 5.13.6 заменить на следующие:

“5.13.5. Приемно-передающее оборудование должно работать на частоте несущей, присвоенной

из диапазона частот 118-137 МГц. При этом шаг сетки частот несущих должен быть 8,33 кГц или 25 кГц. Отклонение рабочей частоты от присвоенной не должно превышать ±0,0001% для сетки частот 8,33 кГц и ±0,002% для сетки частот 25 кГц.

5.13.6.    Выходная мощность передатчика, нагруженного на антенно-фидерное устройство с волновым сопротивлением 50 Ом, должна быть не менее 5 Вт.

5.13.7.    Коэффициент бегущей волны АФУ передающих и приемных средств должен быть не менее

0,5.

5.13.8.    Диапазон частот передаваемых речевых сообщений должен составлять 300-2700 Гц для сетки частот с шагом 25 кГц и 300-2500 Гц для сетки частот с шагом 8,33 кГц.

5.13.9.    Глубина амплитудной модуляции несущей речевым сигналом не должна превышать 85% (радиоизлучение класса АЗЕ ).

5.13.10.    Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум на его выходе, равном 5 дБВ, должна быть не хуже 3 мкВ.

5.13.11.    Уровень НЧ сигнала на нагрузке приемника в 600 Ом должен быть 0,25-1,5 В.”

33.    В табл. 6.1, в п. 1 исключить “(видимость на ВПП)”.

34.    В табл. 6.3:

а)    в п. 1, колонки 2 и 3, “1” заменить на “2”.

б)    в п. 8, колонки 2 и 3, “1” заменить на “1 •> “;

в)    включить следующую сноску под табл. 6.3:

“ Если в составе метеооборудования имеются персональные компьютеры, они могут использоваться в качестве средств регистрации выдаваемой метеоинформации”.

35.    В п. 6.5.1 текст в скобках “(допускается до 180 м)” заменить на “(существующие и пригодные к дальнейшей эксплуатации - не далее 180 м)”.

36.    В п. 6.5.8 “220 м” заменить на “200 м”.

37.    Включить новое приложение 23:

“ Приложение 23

УСТАНОВКА ДМЕ/Н НА АЭРОДРОМЕ

При совместной работе с ИЛС приемоответчик должен устанавливаться под углом не более 20°, образуемым траекторией захода на посадку и направлением на ДМЕ/Н в точках, где требуется информация о дальности.”