Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить Поправка № 2 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения26.10.1998
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Авиационные правила Часть 139
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

АВИАЦИОННЫЕ

ПРАВИЛА

Часть 139

СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ ТОМ II

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМАМ

ИЗДАНИЕ 1996 г.

ПОПРАВКАХ* 2

Дата принятия (утверждения) 26 октября 1998 г.

1998

Внести указанные в настоящей поправке изменения в:

-    Главу 3 “ Ограничение и учет препятствий”;

-    Главу 4 "Визуальные средства обеспечения полетов”;

-    Главу 5 “ Радиотехническое обеспечение";

-    Главу 6 "Метеорологическое обеспечение";

-    Главу 7 “ Электроснабжение и оборудование";

-    Приложения.

Зарегистрировать поправку №2 в “Листе регистрации поправок".

Поправка JVs 2 к

АВИАЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ

Часть 139 СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ

Том II

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМАМ

1.    В таблице 3.1:

а)    в 1-м столбце (3-я строка) устранить опечатку, записав "Радиус (R). м”;

б)    во 2, 3 и 4-м столбцах значения длины нижней границы “150”, “S0" и "60" замешгть соответственно на "160<:>‘\ "108" и “80";

в)    под таблицей после сноски I» включить новую сноску “ <*> 140 м для ВПП класса В и 130 м - класса Г

г)    пере^меровать существующие сноски и на 1»,«и <J> соответственно.

2.    Главу 4 “Визуальные средства обеспечения полетов" дополшггь следующим подразделом:

“4.2.4. Системы визуальной индикации глиссады *

4.2.4.1.    Система ПАПИ устанавливается на ВПП класса А. Б, В. Г. а система АПАПИ - на ВПП класса Д. Е, если ВПП используется турбореактивными самолетами.

Примечание. Установка системы ПАП И на ВПП класса Д и Е целесообразна в случае удлинения ВПП до длин ВПП класса Г или выше.

4.2.4.2.    Огни системы ПАПИ (АПАПИ) должны быть установлены на линии, перпендикулярной оси

ВПП.

4.2.4.3.    Система ПАПИ (АПАПИ) должна состоять из четырех (двух) огней, расположенных с левой стороны ВПП. Расположение огней должно соответствовать основным схемам, приведенным на рис. 4.3.

Допускается размещение глнссадных огней:

а)    с правой стороны ВПП, если невозможно установ»гтъ их с левой стороны:

б)    с обеих сторон ВПП.

Принечаше. Методика определения расчетного расстояния D приведена в приложении 22.

Рис. 4.3. Основные схемы расположения ПАПИ и АПАПИ

4 2 4.4. В системе ПАПИ интервалы между огнями должны составлять 9 ± I м, а ближний к ВПП огонь должен находиться на расстоянии 15 ± I м от ее края. Д,тя системы ПАПИ на ВПП класса Д, Е допускаются интервалы между огнями 6 ± I м, а расстояние от края ВПП до внутреннего огня 10 * ] м.

•Системы визуальной индикации глиссады являются обязательными с 1 января 2003 г. для аэродромов, обеспечивающих международные полеты и с 1 января 2010 г. - для остальных аэродромов. До этих сроков применение систем является рекомендуемым.

4

4.2.4.5.    В системе АПАПМ иитериал между огнями должен составлять 6 ± I м. а ближний к ВПП огонь должен находиться на расстоянии 10 ± I м от сс края. Допускается Интерпол между огнями 9 ± I м. если требуется увеличить дальность действия системы или если предполагается дооборудование до системы ПАПИ. В этом случае расстояние от края ВПП до внутреннего огня системы А ПАП И должно составлять 15 ± I м.

4.2.4.6.    Глиссадныс опт должны находиться на одном уровне. Если поперечный уклон ЯП нс позволя-ег выполнить это требование, нс следует допускать различия в высоте соседних огней более 5 см. Предельный уклон линии огней равен 1,25%.

Таблица 4.1

Угол наклона глиссады

Интервалы

ПАПИ

АПАПИ

Л 1

A i

Д з

Д

2,5е - 4° более 4е

20*

30'

20' • 30'

20'

30'

30*

30'

• С целью согласования глиссад для ВС, имеющих различные расстояния между уровнем глаз пилота и бортовой антенной ИЛС (СП), допускается увеличение шгтервала с 20' до 30'.


Рис. 4.4. Углы возвышения световых пучков огней 8 системах ПАПИ и АПАПИ


4.2.4.7.    Углы возвышения световых пучков огней и интервалы между ними должны соответствовать табл. 4.1 и рис. 4.4.

4.2.4.8. На оборудованных ВПП глиссада ПАПИ (АПАПИ) в возможно большей степени должна совпадать с глиссадой радиотехнических систем посадки.

При-нечаниг. В случае отличия глиссады ИЛС (СП) от номинальной на 5'и более допускается установка ыиссады ПАПИ по углу наклона глиссады ИЛС (СП), а не по номинальному.

4-2.4.9. Оси огней (ось системы) ПАПИ (АПАПИ) должны быть параллельны осевой линии ВПП. Допускается отклонение осей огней (оси системы) от направления оси ВПП на угол до 5е при необходимости смешения на соответствующий угол поверхности защиты от препятствий.

4.2.4.10. Не допускается, чтобы какой-либо объект выступал над поверхностью защиты от препятствий системы визуальной индикации глиссады (табл. 4.2 и рис. 4.5).

Таблица 4.2

Размеры поверхности

Тип и класс

ВПП

Оборудованная ВПП

Необорудовашюя ВПП

А.Б

в.г

Д

Е

А.Б

в.г

Д

Е

| Длина нижней границы, м

300

300

150

150

150

150

80

60

Расстояние от порога ВПП, м

60

60

60

60

60

60

60

30

Расхождение (в каждую сторону),%

15

15

15

15

10

10

10

10

Общая длина, м

15 000

15 000

7 500

7 500

15 000

15 000

7 500

7 500

Угол наклона, град:

- для системы ПАПИ

а*- 0.57

о*- 0.57

а*- 0.57

а*- 0,57

а*-0,57

«•- 0.57

«•- 0.57

.

- для системы АПАПИ

-

-

а*- 0.9

а*- 0.9

-

-

Р

о

’-о

«•- 0.9

• а - угол возвышения светового пучка I-го огня (рис. 4.4).

5


*    \    Нихип    rpjM.ujJ    ПмКр«ИОСТИ

Порог Dll П    зллоа*    "л    писал»»

Рис. 4.5. Поверхность защиты от препятствий для систем ПАПИ и АПАПИ"


3.    Из заголовков разлела 4.3. подразделов 4.3.5 и 4.3.6 и п.п. 4.3.6.1 - 4.3.6.4 исключить слово "дневная".

4.    Подраздел 4.3.2 дополнить следующим:

“4.3.2.9. На РД, где нс предусмотрены боковые или осевые опт РД. допускается применение маркеров края РД со светоотражающим покрытием синего цвета.

4.3.2.10.    Светоотражающие маркеры края РД должны устанавливаться на расстоянии нс более 3 м от края РД с продольными интервалами нс более 30 м на прямолинейных участках и с меньшими интервалами на закругленных участках.

4.3.2.11.    Светоотражающие маркеры края РД должны иметь высоту нс более 0,45 м".

5.    Изменить существующую нумерацию рис. 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 ня 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 и табл. 4.1, 4.2,

4.3, 4.4. на 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 соответственно.



6.    Заменить перенумерованный рис. 4.9 нз приведенный ниже.

n.fwrou ДЛЙ ЯМ>»М ВЛЛ    илр.-ос*д»    asm    РД

Рис. 4.9. Маркировка закрытых для движения ВПП и РД.

6

7.    В n. 4.3.3.I 4-ii дефис заменить па следующий:

копиров юн оос.|ужииа11ич ВС или niiiuiai безопасного расстояния от концов крыла;".

8.    В п. 5.2.2 “ДМЕ" заменить па "ДМЕ/Н".

9.    В п. 5 2.8.5а) после слова "монотонное" включ>гть “(в основном линейное)".

10.    В п. 5.2.8.13 включить следующий подлушет:

"г) изменение чувствительности к смещению более, чем на 17% от номинальной величины."

11.    В п. 5.2.9.10 подпункт а) заменить на следующий:

“а) отклонение утла наклона глиссады от его номш1ального значения на величину более 0,075 в (вниз) и более 0.1 0 (вверх)".

12.    В п. 5.8.36) после словз “ВОР" добавить “или ИЛ С".

13.    В п. 5.9.3 "1.5%" заменить на “5%".

14.    В п. 5.9.4 “4е" заменить на "7°“.

15.    В п. 5.9.5 “45°“ замстгтъ на "20в“ .

16.    П. 5.9.7 дополнить следующим:

"Зона действия ВРЛ должна быть не менее зоны действия ОРЛ-А при их совместной работе."

17.    В табл. 6.2, графа 5, п. 5 “2" заменить на “1".

18.    В табл. 6.3, графа I, п. 1 замстгтъ на следующий:

“I. Специализированные ЭВМ, обеспечивающие автоматические вычисления и выдачу на средства отображения и регистрации видимости, дальности видимости на ВПП, ВНГО (вертикальной видимости).

параметров ветра, атмосферного давления, температуры и влажности воздуха, комплект ".

19.    П. 6.5.1 изложить в следующей редакции:

"Измерители-регистраторы дальности видимости должны устанавливаться:

а)    первичные измерительные преобразователи видимости - в местах, репрезагтативных для зоны приземления, средней и удаленной частей ВПП, а именно на расстоянии приблизительно 300 м от порогов ВПП и у сс середины на удалении нс более 120 м (допускается до 180 м) от оси ВПП и на высотах 1,5 - 5 м (основной блок) и 2 - 6 м (вспомогательный блок) относительно ближайшей точки сс осевой линии. На ВПП (направлениях взлета и посадки) при длине ВПП 2000 м и менее измерители-регистраторы видимости у середины ВПП нс устанавливаются;

Примечание. При определении расположения измерителей на конкретной ВПП следует учитывать местные особенности, связанные с возможными локальными ухудшениями видимости и ее длиной.

б)    пульты управления (указатели) и регистраторы - в рзбочем помещении метеонаблюдателей."

20.    П.п. 6.5.6, 6.5.7, 6.5.8, 6.5.9 и 6.5.10 заметгть па еледующпе:

“6.5.6. Измерители высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости) должны устанавливаться:

-    первичные измерительные преобразователи ВНГО (ВВ) - па летном поле аэродрома;

-    пульты управления - в рабочих помещениях мстсонаблюдателей.

6.5.7. Дистанционные измер»пели высоты нижней гратщы облаков (вер-тххлъной видимости) должны устанавливаться:

-    первичные измерителыгые преобразователи ВНГО - у БПРМ;

-    указатели ВНГО (ВВ) - в рабочих помещениях мстсонаблюдателей;

-    пульты управления (сели они предусматриваются составом оборудования) - в помещениях БПРМ.

6.5.8 .Измерители параметров ветра должны устанавливаться:

-    первичные нзмеритсли-прсобразовэтелн параметров ветра - по возможности ближе к зонам приземления и отрыва ВС, на расстоятш нс более 220 м от осевой лшош ВПП на мачтах или столбах на высоте 6-10 м относительно ближайшей точки осевой линии ВПП;

-    указатели (пульты) параметров ветра - в рабочих помещениях мстсонаблюдателей и диспетчера старта. При Наличии блоков индикации метсовсличнн указатели параметров ветра у диспетчера старта не устала-вливаются.

7

Bctpom.ic конусы должны pacno.'urar|.ся у ВПП таким ih>|*.iio\i. чтобы они были шины с ВС. находящегося к подегс. иди пл рабочей площади a эродромл, гак. чтобы на них не окалывали воздействие позмушс-ния воздуха, создаваемые близко расположенными объектами.

6.5.9.    Измерители атмосферного давления должны устанавливаться в рабочих помешепиях мстеона-блюдатсчей. Допускается их установка вне этих помещений. В этом случае должна быть обеспечена передача информации о давлении в рабочее помещение метсопаблюдатсдей.

6.5.10.    Измерители температуры и влажности воздуха должны устанавливаться на метео площадке. Допускается установка датчиков измерителей температуры и влажности воздуха вис метео площадок. В этом случае должна быть обеспечена передача информации о температуре и влажности воздуха в рабочее помещение метсонаблюдатслсй."

21.    В п. 6.6.2:

а)    в 1-м дефисе исключить скобки и слова “в зависимости от количества датчиков”;

б)    в 11-м дефисе после слова “влажность” вклинит» "воздуха".

22.    В п.6.6.4 заменить "технической” па “эксплуатационной".

23.    В п. 7.9 слова “должна своевременно проходить метеорологическую поверку" ззмешггь на “должна проходить метрологическую поверку".

24.    В приложении 6 примечание 3 к п. 5 заменить на следующее:

"3. Допускается использование линзовых огней ВПП и КПТ высокой интенсивности (табл. П.6.1) в системах с огнями приближения по центральному ряду при видимости 4 • 2 км и 2 • 1 км на ступенях яркости ]0 и 30% соответственно. "

25. В табл. П.6.1: а) вмести новую графу 8:

б) перенумеровать существующие графы 8, 9, 10 на 9. 10, 11 соответственно.

30. В раздет “ПРИЛОЖЕНИЯ" включить приложение 22:

"Приложение 22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ D ДО МЕСТА УСТАНОВКИ ОГНЕЙ В СИСТЕМАХ

ПАЛИ (АПАПИ)

I. Определяется номинальное местоположение ПАПИ (АПАПИ) (расстоязше D**.), исходя из предположения, что огни ПАПИ (АПАПИ) находятся на одном и том же уровне с соответствующей точкой осевой линии ВПП, а этот уровень совпадает с уровнем порога ВПП:

а) Необорудованные ВПП:

D-ом = Нм / lg (В - 0°02*) - для системы ПАПИ ;

Dm* = Нм / lg (а - 0о02*) - для системы АПАПИ ,

где:    Нм    •    наименьшая высота (рис. П.22.1, П.22.2), равная сумме всртзосального расстояния между

уровнем глаз пилота и нижней точкой колее шасси (колонка 1 табл. П.22.1) и высоты этой точки надпоротом ВПП(колонка2 или 3 табл. П. 22.1), для наиболее критического (наибольшего) ВС;

Р - угол возвышения светового пучка 2-го огня (рис П.22.1) в системе ПАПИ; а - угол возвышения светового ny^ixa 1-го опт (рис П.22.2) в системе АПАПИ.

s



Рис. П.22.1. Размещение и углы возвышения световых пучков огнен ПАП И для О в пределах 2°30' • 4°



Рис. П.22.2. Размещение и углы возвышения световых пучхов огней АПАПИ.


9

Таблица П.22.1

Вертикальное расстояние между уровнем глаз пилота и нижней точкой колес шасси самолета в конфигурации захода па посадку •>. м

Желательный запас высоты нижней точки колес шасси над порогом ВПП*>■•>. м

Минимальный запас высоты нижней точки колес шасси над порогом ВППГ>, м

1

2

3

до 3

6

3*>

от 3 до 5

9

4

от 5 до 8

9

5

от 8 до 14

9

6

*) При выборе группы вертикальных расстоштЛ рассматриваются только тс самолеты, которые, как предполагается, будут регулярно использовать данную ВПП. Наиболее критические (наибольшие) из этих самолетов определяют п>уппу вертикальных расстояний между уровнем глаз пилота и нижней точкой колес шасси.

«> Как правило, должен обеспечиваться желательный запас высоты нижней точки колес шасси над порогом ВПП. указанный в колонке 2.

»> В отдельных случаях значения запаса высоты нижней точки колес шасси над порогом ВПП, указанные в колонке 2, могут быть уменьшены до (но нс меньше) значений в колонке 3, если будет подтверждено, что уменьшенные значения запаса высоты нижней точки колес шасси над порогом ВПП являются приемлемыми.

г> При использовании минимального запаса высоты нижней точки колес шасси над смещенным порогом ВПП должно обеспечиваться, что в момент, когда самолет с наибольшим в выбранной группе значением вертикального расстояния между уровнем глаз пилота и нижней точкой колес шасси пролетает над торцом ВПП, будет обеспечен соответствующий желательный запас, указанный в колонке 2.

а) Этот запас высоты нижней точки колес шасси над порогом ВПП может бьггь уменьшен до 1,5 м на ВПП, используемых, главным образом, легкими негурборсактивнымн самолетами.

б) Оборудованные ВПП:

Оисы= (Нот + ДН)/tg 0 - ВПП, оборудованные системой ИЛС (СП);

D«r„= 15 м /lg 0    - ВПП. оборудовашсыс ПРЛ или ОСП, ОПРС, ВОР, ВОР/ДМЕ.

где Нот - высота опорной точки ИЛС (СП) данного аэродрома;

ДН - вертикальное расстояние между уровнями глаз пилота и бортовой глиссадной антенны ИЛС наиболее критического (имеющего наибольшее расстояние ДН) ВС. регулярно использующего данный аэродром;

9 - угол наклона глиссады.

2. Растояние D«c„ необходимо скорректировать, сети:

-    высота оси ВПП. соответствующая расстояшпо D*». отличается от уровня порога ВПП на величину

более 0.3 м;

-    высота огней (линз) ПАПИ (АПАПИ) отличается от высоты оси ВПП. соответствующей расположе-шоо ПАПИ (АПАПИ), на величину более 0,3 м.

2.1. Для коррекции расстояния D*oh по высоте оси ВПП определяется поправка ADi, равная

ДЭ, =(Но- H)/tg М;

где М = (Р - 0°02 ) • для системы ПАПИ ;

М — (а - 0°02') - для системы АПАПИ;

Но - высота порога ВПП;

Н - высота осевой линии ВПП. соответствующая расстоянию D«M.

Скоррсктзгрсваниос расстояние равно:

D'wcm — Dhom + AD,.

Поправка ДО, суммируется со своим знаком, т.е. при Но < Н огни необходимо сместить к порогу на величину ДЭ,. а при Но >Н - от порога.

Ест при новом значении D'mo* высота оси ВПП отличается более, чем на 0.3 м от уровня порога ВПП. выполняется повторная коррекция до тех пор. пока от:о1Чие высоты оси ВПП, соответствующей расстоянию D'-оч, от уровня порога ВПП не будет составлять 0,3 м или менее.

10

2.2. Для введения коррекции по высоте огней (линз) определяется поправка AD;, равная:

AD: = (Н - h)/ig М;

где:    М    = (Р - 0°02') - для системы ПАПИ;

М = (а - 0°02') - для системы АПАПИ;

h - высота огней (линз) над уровнем осевой линии ВПП на расстоянии ГУ*»*.;

Н • высота осевой линии ВПП на расстоянии D’*om.

Скорректированное расстояние равно:

D" -оы= IУтоы + AD:.

Поправка AD:, как и ADi, суммируется со своим знаком.

Во всех случаях результирующее расстояние должно обеспечивать запас высоты колес шасси над порогом ВПП. предусмотренный табл. П.4.1 для наиболее критических ВС. использующих систему ПАПИ (АПАПИ).

Подробный пример расчета расстояния D приведен в документе ИКАО "Руководство по проектированию аэродромов" (Doc. 9157 - AN/90I). чзсть 4. Визуальные средства, издание третье. 1993 г.

3. При обеспечении совпадения глиссады ПАПИ (АПАПИ) с глиссадой ИЛС необходимо учитывать, что для номинального угла наклона глиссады ИЛС (СП) устанавливается допуск ± 0,075 0 для систем I и II категории и ± 0,040 0 для III категории. Для угла 0 = 3° допуск составляет соответственно ± 13,5' и ± 7,2'. Стандартные установочные утлы ПАПИ обеспечивают глиссаду в пределах ± 10’, что может привести к несовпадению глиссад В тех случаях, когда глиссада ИЛС (СП) оказывается постоянно отличной от сс номинального угла на 5' и более, система ПАПИ должна устанавливаться по фактическому углу наклона глиссады ИЛС (СП), а нс по номинальному.

Степень совпадения глиссад с учетом различных типов ВС. имеющих различные расстояния между уровнем глаз пилота и бортовой антенной ИЛС, может быть увеличена путем расширения сектора "на глиссаде" (Д:) ПАПИ с 20' до 30'.”