Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

1 страница

Купить Поправка к ГОСТ Р 52652-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Это поправка для ГОСТ Р 52652-2006
 
Дата введения01.09.2008
Актуализация01.01.2021
Стр. 1
стр. 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

52652

2006

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2007

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Общие положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский государственный технологический университет «Станкин» (Отраслевой специализированный ресурсный центр регистрации, стандартизации и сертификации информационных ресурсов системы образования

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. № 418-ст

4    В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля 2007 г.), Федерального закона Российской Федерации № 149-ФЗот27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок— в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Вслучаепересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федереального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

© СТАНДАРТИНФОРМ, 2007 © СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 Переиздание (по состоянию на апрель 2008 г.)

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Общие положения....................................................1

3    Принципы стандартизации...............................................2

Библиография........................................................3

Введение

Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования способствует появлению широкого спектра дистанционных образовательных технологий и различных форм электронного обучения. Формирование единого образовательного пространства на уровне образовательного учреждения, региона и системы образования в целом обусловливает необходимость разработки комплекса национальных стандартов, устанавливающих требования к применению данных технологий.

Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и устанавливает общие положения по стандартизации информационно-коммуникационных технологий в образовании.

ОКС 35.240.99 Группа П85

Поправка к ГОСТ Р 52652-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения [Издание 2007 г., Переиздание (по состоянию на апрель 2008 г.)]

В каком месте

Напечатано

Должно быть

С. 1. Дата введения

2008-01-01

2008-07-01

(ИУС № 9 2008 г.)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационно-коммуникационные технологии в образовании ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Information and communication technologies in education.

General

Дата введения — 2008—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие положения комплекса национальных стандартов Российской Федерации на информационно-коммуникационные технологии в образовании (далее — ИКТО).

Положения стандартов, входящих в комплекс стандартов на ИКТО, предназначены для применения федеральными органами исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности, техническими комитетами по стандартизации, общественными объединениями и заинтересованными лицами.

2    Общие положения

2.1    Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется в целях повышения безопасности, качества и конкурентоспособности национальной системы образования в соответствии с законодательной и нормативной базой Российской Федерации, нормами международного права и международными стандартами.

2.2    Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании должна способствовать решению следующих задач:

-    повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, а также имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

-    подтверждения соответствия продукции, процессов, работ, услуг или иных объектов системы образования действующим национальным стандартам и условиям договоров;

-    обеспечения разработки и поставки для системы образования высококачественной продукции, процессов, работ или иных объектов;

-    информационной и технической совместимости различных объектов, применяемых в системе образования;

-    разработки новых технологий, технических и программных средств и систем, соответствующих лучшим мировым образцам;

-    развития и применения новых форм обучения и инновационных программ, основанных на управлении знаниями;

-    повышения качества управления и использования ресурсов в образовательных учреждениях всех уровней и системы образования в целом;

-    развития международного сотрудничества и интеграции образовательных учреждений в международное образовательное сообщество.

2.3    Комплекс стандартов на информационно-коммуникационные технологии в образовании разработан на системной основе и должен обеспечить приоритетное развитие национальной системы образования в данной предметной области.

Издание официальное

2.4 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется по следующим направлениям:

-    разработка общесистемных и основополагающих нормативных документов на информационно-коммуникационные технологии в образовании, включающих в себя:

стандарты, устанавливающие термины и определения, общесистемные стандарты и рекомендации по стандартизации, классификаторы продукции и услуг;

-    обеспечение следующей взаимосвязи открытых систем в образовании:

профиль взаимосвязи открытых систем для создания образовательной информационной среды, управление и обмен данными,

описание документов и электронной документооборот;

-    разработка и применение автоматизированных информационных систем управления образованием:

управление системой образования и ее элементами,

управление образовательными учреждениями различных уровней образования;

-    разработка и применение образовательных сред и электронных образовательных ресурсов: систем поддержки электронного обучения,

электронных библиотечных систем,

образовательных порталов и хранилищ электронных образовательных ресурсов, электронных изданий, мультимедийных и гипермедийных средств обучения;

-    обеспечение функциональной безопасности:

обеспечение качества, надежности и безопасности средств и систем,

применение технологий, средств и систем обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений,

обеспечение информационной безопасности систем.

3 Принципы стандартизации

3.1    Основополагающие принципы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающие достижение целей и задач ее развития, определены законами Российской Федерации.

3.2    При разработке национальных стандартов на информационно-коммуникационные технологии в образовании должно быть обеспечено:

-    соответствие принципам государственной политики в области образования и информатизации;

-    обеспечение выполнения требований государственных образовательных стандартов и образовательных программ;

-    гармонизация с основополагающими международными стандартами в области электронного обучения, телекоммуникации и информационного обмена, системной и программной инженерии, управления и обмена данными, описания документов и языков обработки, защиты информации, менеджмента качества и др.

3.3    Национальные стандарты на информационно-коммуникационные технологии в образовании применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах (контрактах), правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.

3.4    Национальные стандарты на информационно-коммуникационные технологии должны быть пригодны для подтверждения соответствия, в том числе для проведения работ по сертификации.

3.5    В национальных стандартах на информационно-коммуникационные технологии должны быть приведены обозначения технических регламентов, выполнение которых обеспечивается при соблюдении требований настоящего стандарта.

Библиография

[1] Концепция развития национальной системы стандартизации (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. № 266-р)

УДК 681.118.087:006.354    ОКС    35.240.99    П85

Ключевые слова: стандартизация, цели стандартизации, принципы стандартизации, информационно-коммуникационные технологии в образовании, система образования, образовательное учреждение, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение

Редактор Р.Г. Говердовская Технический редактор Л.А. Гусева Корректор В.И. Варенцова Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Подписано в печать 16.05.2008. Формат 60 х 84^8- Бумага офсетная. Гарнитура Ариал.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,45. Тираж 49 экз. Зак. 542.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ruinfo@gostinfo.ru Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.