Купить Письмо КЦ/П2012-10ти — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Таблица 1. Новое строительство и реконструкция
Таблица 2. Капитальный и текущий ремонт
Дата введения | 15.10.2012 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
15.10.2012 | Утвержден | Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию | КЦ/П2012-10ти |
---|---|---|---|
Издан | Ценообразование и сметное нормирование в строительстве | октябрь 2012 г. № 10 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
109012, г Москва, ул. Варварка, д.14, корп. «Д», офис 219 (м. «Китай-город»),
Тел/факс. (495) 698-47-50, 698-47-10, тел (495) 728-25-68 _E-mail; kccs@kccs ru, Internet: httpj/www.kccs ru_
от 15 10 20l2e N° КЦ/П2012 Юти Органшациям, предприятиям и специалистам
строительного комплекса Российской Федерации
Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на ОКТЯБРЬ 2012 года
1. В целях ориентировки участников инвестиционно-строительного процесса в строительстве на территории Российской Федерации, Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве устанавливает на ОКТЯБРЬ 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федераций (Приложение).
2. Индексы (в зависимости от использованной сметно-нормативной базы) применяются:
— к сметной стоимости на 01.01.2000 г., определенной по новым Федеральным единичным расценкам (ФБР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001) - строка 1;
— к сметной стоимости 1984 года - для объектов, имеющих утвержденную сметную документацию в ценах 1984 года, составленную по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87- строка 2.
3. Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений между заказчиками и подрядчиками о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ, а также для расчетов между заказчиками и подрядчиками по всему комплексу работ в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).
4. Для более точного определения сметной стоимости и уровня цен на строительную продукцию в конкретном регионе рекомендуется использовать индексные показатели, формируемые на местах органами, ответственными за ценообразование в строительстве.
5. Расчеты за выполненные работы рекомендуется производить с применением индексов к отдельным элементам прямых затрат (графы 3, 4 и 5) к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по текущим нормативам. Такой метод счета рекомендуется как основной вариант, обеспечивающий правильное отражение структуры затрат до конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ.
П.В. Горячкин
6. Координационным центром выпускаются индексы пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 (для местных ЕРЕР-84 и ВРЕР-87) и 2000 гг. (для ФЕР-2001 и местных ТЕР-2001), дифференцированные по видам строительства, объектам, видам и комплексам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
Генеральный директор Центра
5 2012 год, Октябрь
Приложение к письму КЦЦС от 15.10.2012 г. № КП/2012-Юти
пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 и 2000 гг. на ОКТЯБРЬ 2012 года по Федеральным округам и регионам Российской Федерации
(для индексации ФЕР-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРм-2001 и местных ЕРЕР-84 иВРЕР-87
в текущий уровень цен региона)
Таблица 1. Новое строительство и реконструкция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Индексы изменения сметной стоимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
2012 год, Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Индексы изменения сметной стоимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 2. Капитальный и текущий ремонт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2012 год, Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
№ п/п |
Наименование федерального округа и региона первая строка - к сметным ценам 2000 года по ФЕР-2001, ФЕРр-2001 вторая строка - к сметным ценам 1984 года по ВРЕР-87 и ЕРЕР-84 региона |
Территориальные коэффициенты | |||
к элементам прямых затрат (без НДС) |
к общей стоимости смр (без НДС) | ||||
оплата труда рабочих-строителей |
эксплуатация строительных машин и механизмов |
материалы с доставкой | |||
1 |
г |
3 |
4 |
5 |
б |
40 |
Астраханская область |
12,017 |
6,988 |
4,985 |
6,484 |
223,82 |
181,79 |
126,36 |
148,64 | ||
41 |
Волгоградская область |
15,338 |
7,077 |
4,247 |
6,677 |
218,95 |
176,50 |
128,97 |
149,15 | ||
42 |
Ростовская область |
13,915 |
7,167 |
4,739 |
6,726 |
238,41 |
183,56 |
132,87 |
156,54 | ||
IV |
Приволжский федеральный округ, в среднем |
14,863 |
7,704 |
4,678 |
6,915 |
223,82 |
172,97 |
122,45 |
145,36 | ||
43 |
Республика Башкортостан |
14,863 |
8,779 |
4,739 |
7,017 |
233,55 |
172,97 |
122,45 |
147,46 | ||
44 |
Республика Марий Эл |
15,496 |
6,540 |
4,308 |
6,725 |
204,36 |
162,38 |
117,24 |
136,85 | ||
45 |
Республика Мордовия |
14,863 |
8,600 |
4,616 |
6,920 |
216,52 |
165,91 |
114,64 |
137,81 | ||
46 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
15,496 |
8,063 |
4,062 |
6,634 |
228,68 |
155,32 |
108,12 |
135,20 | ||
47 |
Удмуртская Республика |
16,287 |
6,629 |
4,985 |
7,378 |
211,65 |
153,55 |
113,33 |
135 Д 5 | ||
48 |
Чувашская Республика - Чаваш республики |
13,915 |
6,719 |
3,939 |
6,135 |
214,09 |
169,44 |
119,85 |
141,20 | ||
49 |
Кировская область |
17,077 |
8,242 |
4,924 |
7,592 |
238,41 |
169,44 |
115,94 |
143,66 | ||
50 |
Нижегородская область |
16,287 |
9,138 |
5,662 |
7,995 |
221,38 |
176,50 |
122,45 |
145,03 | ||
51 |
Оренбургская область |
15,022 |
8,690 |
5,662 |
7,700 |
231,12 |
171,20 |
127,66 |
150,56 | ||
52 |
Пензенская область |
12,650 |
6,450 |
4,554 |
6,285 |
194,62 |
158,85 |
118,54 |
135,48 | ||
53 |
Пермская область |
15,022 |
7,167 |
5,047 |
7,181 |
231,12 |
181,79 |
127,66 |
151,14 | ||
54 |
Самарская область |
17,235 |
8,779 |
4,431 |
7,307 |
245,71 |
172,97 |
123,76 |
151,02 | ||
55 |
Саратовская область |
13,282 |
7,346 |
4,308 |
6,295 |
218,95 |
164,14 |
118,54 |
141,03 | ||
56 |
Ульяновская область |
12,650 |
7,704 |
4,308 |
6,179 |
209,22 |
165,91 |
118,54 |
139,02 | ||
57 |
Коми-Пермяцкий автономный округ |
15,022 |
7,167 |
5,047 |
7,181 |
231,12 |
181,79 |
127,66 |
151,14 | ||
V |
Уральский федеральный округ, в среднем |
17,710 |
7,794 |
4,985 |
7,747 |
231,12 |
181,79 |
128,97 |
152,07 | ||
58 |
Курганская область |
13,124 |
7,167 |
4,062 |
6,077 |
206,79 |
183,56 |
128,97 |
146,92 | ||
59 |
Свердловская область |
15,022 |
6,629 |
4,801 |
6,977 |
231,12 |
180,03 |
126,36 |
150,12 | ||
60 |
Тюменская область |
14,705 |
7,704 |
4,493 |
6,750 |
226,25 |
183,56 |
123,76 |
147,40 | ||
61 |
Челябинская область |
13,757 |
6,450 |
4,616 |
6,566 |
226,25 |
172,97 |
121,15 |
144,95 | ||
62 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
36,210 |
11,109 |
6,032 |
12,630 |
248,15 |
185,32 |
134,18 |
159,67 | ||
63 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
33,522 |
7,704 |
5,785 |
11,694 |
245,71 |
188,85 |
136,78 |
161,20 | ||
VI |
Сибирский федеральный округ, в среднем |
17,710 |
10,213 |
6,647 |
9,055 |
235,98 |
188,85 |
132,87 |
156,31 | ||
64 |
Республика Алтай |
21,188 |
6,181 |
5,047 |
8,447 |
214,09 |
167,67 |
122,45 |
142,96 | ||
65 |
Республика Бурятия |
17,868 |
7,346 |
5,355 |
8,018 |
233,55 |
181,79 |
122,45 |
147,95 |
11
2012 год, Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12
Индексы изменения сметной стоимости
« Ц и С H 10-2012»
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Территориальные индексы указаны без учета НДС. Индексы второй строки графы б таблицы должны применяться к полной стоимости СМР в сметных ценах 1984 года с_учетом накладных расходов и плановых накоплений по нормативам, действовавшим в 1984 году. Индексы первой строки графы б к ценам 2000 года, указанные в таблице, должны применяться к полной стоимости СМР в сметных ценах 2000 года с учетом накладных расходов и сметной прибыли по нормативам для базисной стоимости. Лимитированные затраты в соответствующих размерах могут начисляться до применения расчетных индексов, или после.
2. При расчете индексов учтена перевозка материалов на расстояние до 30 км от районных центров и административных центров субъектов Российской Федерации, имеющих собственные местные (районные) сборники ЕРЕР-84 или ТЕР-2001 (или установленные районные поправки к ЕРЕР-84 или ТЕР-2001 административных центров субъектов РФ).
В целях упрощения расчетов рекомендуются следующие поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для строек, находящихся на расстоянии свыше 30 км от районных центров и административных центров субъектов Российской Федерации:
Поправочные коэффициенты к сметной стоимости сгроительномонтажных работ для учета дополнительных затрат на перевозку | |||||||
материалов, изделий и конструкций на расстояние, км | |||||||
31-40 |
41-50 |
51-60 |
61-70 |
71-80 |
81-90 |
91-100 |
на каждые 10 км свыше 100 км добавлять |
1,007 |
1,011 |
1,016 |
1,021 |
1,026 |
1,030 |
1,034 |
0,007 |
Для учета разницы в транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты строительства, расположенные в административно-подчиненных районах, субъектов РФ к сметной стоимости строительномонтажных и ремонтно-строительных работ могут также применяться специальные районные (областные) поправочные коэффициенты, приведенные в Общих указаниях по применению местных единичных расценок (ЕРЕР-84 и ТЕР-2001).
3. Необходимые для составления сметной и исполнительной документации данные о ценах на материальные ресурсы и тарифы на перевозки грузов принимаются по обоснованным фактическим данным подрядных организаций или из Сборников текущих средних сметных цен регионов. При этом могут быть использованы данные общероссийского журнала «Сметные цены в строительстве» Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве с учетом территориальных поправочных коэффициентов.
4. Территориальные индексы по оплате труда рабочих-строителей учитывают районные коэффициенты к заработной плате работников строительных организаций, расположенных в районах Европейского Севера, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Вологодской, Кировской и Костромской областях. Индексы не учитывают выплат, носящих разовый характер, и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Районные коэффициенты к заработной плате, как правило, учтены при разработке Территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) регионов, а также в индексах на оплату труда рабочих к Федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001) для приведения в текущий уровень цен региона.
В тех случаях, когда в регионах установлены несколько районных коэффициентов (по районам, городам иди зонам), а в таблицах рекомендуемых КЦЦС индексов пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 года для индексации ФЕР-2001 приводится один индекс, следует иметь в виду, что указанный в таблицах индекс учитывает районный коэффициент по административной столице данного региона (как правило -1 район, 1 зона итлг.).
В тех случаях, когда районный коэффициент (по районам, городам или зонам региона) отличается от районного коэффициента по административной столице данного региона к индексам пересчета оплаты труда рабочих в текущий уровень следует применять поправочные коэффициенты по следующей формуле:
Кпопр = КРФ / Крст, где:
Крф - районный коэффициент фактический;
Крст - районный коэффициент, предусмотренный при расчете рекомендуемого индекса.
5. При расчете размера индексов к общей стоимости СМР, величина накладных расходов принята по нормам от фонда оплаты труда рабочих и механизаторов в составе прямых затрат, в соответствии с Методическими указаниями Госстроя России МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004.
ВНИМАНИЕ! В соответствии с порядком применения нормативов накладных расходов в строительстве в 2011 году (письмо КЦЦС от 19.10.2010 г. Же КЦ/Н304) с 1 января 2011 года коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов не применяется.
Порядок применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве с 01.01.2011 г. (установлен письмами Минрегиона России Жг41099-КК708 от 06.12.2010 г., Ж«3757-КК/08 от 21.02.2011 г, от 17.03.2011 г. М> 6056-ИН/08 и от 29.04.2011 г. Жа 107S3-BT/11.) для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, носит рекомендательный характер и при расчете данных индексов СМР не учитывается.
13